Стрелковая пехота
Бегущие в ночи/по стокам
Одним из самых требовательных в плане микро-контроля войск. Всех раннеров можно условно поделить на 2 типа: с пращами и метательными звездочками. Первые стреляют только в статичном положении, а вторые умеют вести огонь на бегу. Каждый тип является апгрейдом предыдущего, а финальный отличается только нанесением яда. Пращники также несут с собой в 2 раза больше боеприпасов!
Плюсы:
- Варианты с метательными звездочками стреляют на ходу.
- Могут быть размещены в авангарде.
- Все бегущие-по-стокам имеют пассивку на замедление врага, что делает их идеальными для кайта.
Минусы:
- Требовательны в микро-контроле.
- Бессильны против целей с высокой броней из-за отсутствия бронебойности.
Глобадьеры с ядовитым газом и бомбардиры со смертельным газом
Жемчужина армии скавенов! Войска, до которых вы обязаны добраться в первую очередь, если играете против них, или оберегать как зеницу око, если вы – скавен. «Зелёные глобадьеры» предназначены против крупных целей, а фиолетовые – против пехоты. Оба варианта также хорошо бронированы и могут постоять за себя в ближнем бою.
Преимущества:
- Атаки считаются магическими.
- Пробитие брони.
- Очень хорошие показатели брони.
Недостатки:
Небольшой запас боеприпасов.
Метатели варп-огня
Тоже противопехотные. Имеют бОльший боезапас по сравнению с бомбардирами, и поджигают врагов. Могут задеть своих! В отличие от бомбардиров, не имеют пробития брони, так что предназначены против легкой бездоспешной пехоты. К сожалению, менее живучи по сравнению с глобадьерами – нет такого количества брони.
Плюсы:
- Поджигают врага.
- Урон считается огненным и магическим.
- Вешают дебаф на -8 морали на подожженную цель.
Минусы:
Поджигают своих.
Запуск ритуалов и защита поселений
Каждый ритуал будет выполняться сразу в 3-х поселениях: одним из них окажется ваш главный город. Ритуал требует несколько ходов для завершения – если хотя бы одно из поселений будет захвачено, то процесс будет считаться проваленным. Вот почему стоит хорошенько подготовиться к данным ритуалам:
- Укрепите оборону вышеуказанных поселений – постройте оборонительные сооружения, возведите стены и так далее.
- Защите поселения своими армиями – либо добавьте их в гарнизон, либо держите неподалеку, чтобы вы смогли при необходимости быстренько контратаковать противника.
- Советуем также укрепить соседние населенные пункты, так как они тоже могут стать целью ваших врагов.
К тому же не стоит забывать о стабилизации своей экономики и общественного порядка, чтобы в один прекрасный день не наткнуться на пустую казну и армии мятежников.
После начала ритуала в мир вторгнуться силы Хаоса, которые попытаются помешать вам в завершении ритуала. Во время первого подобного процесса на вас нападут незначительные армии Хаоса, поэтому вы справитесь с ними без особых проблем. Однако с каждым новым ритуалом их количество будет расти в геометрической прогрессии. К тому же они могут напасть не только на те поселения, где проходит ритуал, но и на любые другие города и деревни, стоящие у них на пути. Именно по этой причине при наличии у вас значительных сил стоит попытаться встретить их на поле боя, до того как они доберутся до ваших поселений. Впрочем, в последних ритуалах рекомендуется все же столкнуться с армиями Хаоса, находясь за городскими стенами.
Необходимо также помнить, что остальные расы не будут сидеть сложа руки, а тоже попытаются помешать вашему ритуалу. Поэтому стоит держать свои границы под замком и постоянно следить за перемещениями вражеских армий.
МУХА «ПОД МУХОЙ»
Наблюдения энтомологов говорят о том, что насекомые в природе охотно пьют сладкий сок растений, который подвергается естественному брожению. Их веселые «сборища» частенько располагаются у основания толстых берез, где из дырочек, проделанных личинками ивового древоточца, струйками вытекает “хмельной” сок. Обычно здесь пахнет сыростью, спиртом и толпится множество бабочек, муравьев и других насекомых. Ночные бабочки спят, как у порога винной лавки, а дневные бабочки — павлиний глаз, крапивницы, перламутровицы – сосут сок, постепенно “пьянея”.
В.Нужный приводит любопытный пример с пауками, которым вместо капелек росы биологи подсунули раствор спирта. Пауки с удовольствием прикладывались к угощению, после чего с утроенной энергией и азартом принимались плести паутину, но уже – вкривь и вкось. Более того, паутина, вытканная пьяным пауком, рвалась от легкого прикосновения. Бессмысленный труд.
В мире насекомых также есть особи, содержащие в себе спирт. Яркий пример тому – ламехуза. Ее называют «грозой муравьев». И вот, по какой причине. Ламехуза – тучный кольчатый червь, покрытый волосками, похожий на гусеницу. Медлительное, вялое, боится дневного света. Если муравьи затащат ее в муравейник, то на этом муравейнике можно смело ставить крест. Дело в том, что муравьям издревле известно: если пощекотать брюшко ламехузы, то она выделит спиртосодержащую жидкость. После этого пьянство муравьев остановить невозможно и муравейник очень быстро спивается. Очень образно, как-то даже апокалипсически, описал этот феномен писатель Александр Проханов, в своих, правда, политических целях, суть которых мы опустим: «…Но вот приползает ламехуза… Охранники устремляются к ней, чтобы убить, зажалить насмерть… Но ламехуза того и ждет. Ее волоски, как тончайшие трубочки, начинают выделять сладкий сок, упоительный наркотик, вожделенный напиток, действующий на муравья, как валерьянка на кота. Грозные стражи начинают пить, вкушать дивную влагу. Пьянеют, сходят с ума. Распевают свои пьяные безумные песни, на которые сбегаются другие муравьи, жадно припадающие к сладким сосцам. И вот уже ламехуза окружена муравьиными толпищами, всех одаривает, опаивает сладкими выделениями. И великие воины, неутомимые труженики, неусыпные стражи бросают свои дела, предаются наркотической вакханалии вокруг жирного червя, выделяющего липкий нектар. Муравьиный град, еще недавно поражавший стройностью, соразмерностью, разумным устройством, напоминающим «совершенный город» Платона, начинает хиреть. Его больше не укрепляют, не защищают, не добывают строительный материал и продовольствие, не заполняют подземные кладовые, не несут ритуальную стражу вокруг Вождя. Толпы опоенных муравьев слоняются по подземным переходам, дерутся, убивают друг друга. Толкутся вокруг неподвижного кольчатого червя, непрерывно источающего клейкий медовый яд. Капитолийская волчица, от сосцов которой родились муравьиные Ромул и Рем, погубившие свой муравьиный Рим. Муравьиное царство падает, муравейник рушится, а слепой червяк медленно выбирается из-под развалин, ища другой муравейник…».
Увы, муравьев эти факты ничему не учат и, если, гуляя по лесу, вы обнаружите высохший муравейник, возле которого бестолково копошатся его обитатели, знайте – тут побывала с визитом ламехуза.
Total War тактика за Хаос
Воины Хаоса – существа, которые пришли с пустошей Старого Мира. Они изувечены физически и морально силами Хаоса. Слуги Хаоса имеют схожесть с Ордой и нежитью: они могут нападать и сжигать ближайшие деревни, распространять на окружающие земли скверну.
Воины Хаоса — выходцы с пустошей Старого Мира
У Хаоса не так уж и много оружия, но есть Адская пушка – лучшее приспособление против Империи и Зеленокожих. Это оружие способно убивать врагов в огромном количестве.
Недостаток: очень медленный рост населения. При этом получить перенаселение можно только постоянно обновляя свой Лагерь, а также на древе навыков разблокировать навык роста населения.
Воины Хаоса нуждаются в постоянном пополнении ресурсов и прокачке Главного Лорда – по этому, им постоянно нужно участвовать в рейдах.
В союзники фракция Хаоса может выбирать лишь Вампиров.
Морфий и развлечения
В конце 1970-х годов канадский исследователь Брюс Александер пришел к выводу, что крысам не хватает развлечений. Доктор Александр не стал изобретать велосипед и просто подсадил крыс на наркотики. Подопытным животным был подмешан в воду морфий.
Для большей схожести с поведением человека, для крыс был построен парк развлечений. Этот аттракцион состоял из:
- тоннелей,
- беличьих колес,
- уютных гнезд,
- мячей для игры,
и в каждом уголке такого парка развлечений была еда.
В такой райский уголок заселили 20 разнополых крыс. Так же была создана контрольная группа животных, запертых в обыкновенных клетках. Они располагались неподалеку друг от друга и воды.
Обои группам в воду подмешивали морфий, однако у крыс был выбор пить и простую воду стоявшую в другой емкости. Эффект от эксперимент был ошеломляющим. Крысы содержащиеся в парке развлечений игнорировали воду с морфием. А вот запертые в клетках животные быстро пристрастились к наркотикам.
В то же время крысы из райского уголка все же пробовали воду с наркотическим веществом. Однако характер приема носил лишь разовый прием, словно животные проверяли свои ощущения. В то же время эффекта зависимости у райских крыс не наблюдалось и воду с морфием крысы просто игнорировали.
Через некоторое время ученый поменял крыс местами. Результат удивил всех. Счастливые крысы помещенные в стесненные условия быстро стали наркоманами. А вот животные попавшие из тюрьмы в райский сад стали меньше употреблять морфий. Казалось, что им хватало пить столько воды, сколько было нужно для сохранения эффекта эйфории.
Отголоски проведенных экспериментов над крысами
После опытов француза и канадца научному сообществу следовало бы задуматься об ошибочности теории опиумной зависимости, которую якобы наркоман не в силах контролировать. Однако научное сообщество проигнорировало все результаты тестов.
Зато опыты над грызунами вошли в еще более расширенную стадию. Метод с парком развлечения занял новое место и стал называться Вселенная 25. Этот этап продолжался более чем 1700 дней. Он будет тем, который поставит точку в выводах про 3 эксперимента с крысами в идеальных условиях. Выводы делайте сами.
Действия после гибели питомца
Часто после гибели любимой крысы хозяева не знают, что делать дальше. Как пережить уход любимого питомца, и что делать с телом.
Где похоронить
Любящие владельцы крыс признаются, что не могут просто взять умершее животное и выбросить его в мусорку. Ведь даже за недолгий период жизни пушистики успевают стать настоящими членами семьи. В случае утраты питомца рекомендуется поступить следующим образом:
- Организовать похороны на специализированном кладбище, предназначенном для захоронения домашних животных. Территории для погребения могут находиться под руководством частных организаций или муниципальных органов власти.
- Если в населенном пункте нет специально отведенного места для захоронения животных, можно похоронить усопшего питомца за городом. Для этого нужно положить крысу в коробку и отвезти в удаленную лесополосу. После чего – выкопать яму глубиной 1-1,5 м и закопать коробку с крысой.
- Обратиться в ветклинику для кремации животного. Большинство медучреждений готовы предоставить данную услугу за символическую плату.
Часто владельцы частных домов предпочитают захоранивать умерших домашних животных прямо во дворе. Однако это не лучшее решение. Во-первых, тело погребенного зверька будет активно вырабатывать трупный яд. Вредные вещества попадут не только в воздух, но и в почву, на которой впоследствии будут выращиваться фрукты и овощи. Во-вторых, любящим хозяевам будет невыносимо каждый день видеть место погребения. Особенно, если в доме живут дети.
Как справиться с утратой
Для многих людей домашние животные приравниваются к членам семьи. Поэтому их уход вызывает много печальных эмоций – грусть, тоску, невозможность поверить в произошедшее. К счастью, существует несколько действенных методов, которые помогут быстро справиться с горечью утраты:
- Первое время необходимо как можно чаще обсуждать трагическое событие с домочадцами и близкими людьми. Постоянное проговаривание проблемы поможет быстрее отпустить ситуацию.
- Не стоит пытаться вычеркнуть питомца из памяти. Чтобы снять тяжесть с души следует, наоборот, чаще вспоминать любимую крыску – ее достижения, смешные моменты с ее участием, процесс знакомства, приручения, появления взаимной привязанности. Это поможет понять, что пушистик прожил пусть и короткую, но насыщенную и счастливую жизнь.
- Необходимо отставить в сторону чувство вины. Смерть – естественный процесс, и она неизбежна для каждого живого существа. Никто не может повлиять на приход кончины. Главное, что хозяин смог обеспечить своему питомцу комфортную и счастливую жизнь.
Как понять, что крыса умирает, что делать и как помочь зверьку – вопросы, интересующие многих владельцев грызунов. Не всегда можно почувствовать или предсказать кончину животного. Поэтому в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы пушистик при жизни чувствовал себя комфортно и безопасно, а также не забывать дарить ему любовь и заботу.
Вмешательство в ритуалы других рас
Остальные фракции тоже будут пытаться взять контроль над Вихрем. Им, как и вам, нужно будет первым делом собрать необходимое количество ресурсов. Вы можете препятствовать им в этом двумя способами:
- Отправить армию на захват важных провинций (не всегда оказывается возможным).
- Заплатить определенную сумму денег за Вмешательство.
Армии интервенции управляются компьютером и просто появляются на территории враждебной фракции, исполняющей ритуал. Их цель заключается в том, чтобы не допустить его завершения путем захвата одного из ритуальных поселений. Сила подобных войск напрямую зависит от потраченной суммы денег. Хоть они и относятся к третьей стороне конфликта, однако вам все равно нужно сначала объявить войну нации, в которую вы хотите послать отряд наемников. Фракции, управляемые Al, тоже могут воспользоваться подобной услугой.
В верхней части панели можно найти информацию о прогрессе других рас в получении контроля над Вихрем. Вы сможете узнать, сколько ритуальных очков имеет каждая фракция, а также будете своевременно оповещены о том, что та или иная нация начала новый ритуал. Стоит отметить, что остальные фракции в этом плане будут иметь небольшое преимущество перед вами в начале игры
Однако не нужно беспокоиться на этот счет – просто сосредоточьте свое внимание на захвате новых провинций, включая ключевые поселения. Не забывайте также о выполнении второстепенных миссий
Очень важно не дать ни одной другой расе закончить последний ритуал до вас. Следует также знать, что в гонке по контролированию Вихря принимает участие только одна фракция из каждой расы
Странник Накаи
В то время как рассмотренные выше фракции были всесильны в предыдущей версии Immortal Empires, Странник Накаивозможно, получил некоторые из самых больших изменений в своей кампании. Ранее основанный на Альбионе, Накаи изо всех сил пытался завоевать остров, прежде чем дрейфовать без реального понимания направления, в то время как его вассал втягивал его в бесконечные войны. Теперь Накаи переместили в южную часть Grand Cathay. У Духа джунглей теперь достаточно простора для действий, за исключением второстепенных катаянских фракций и лохиров Fellheart.иметь дело с. Наконец-то у него есть место для создания достойной империи, и хотя его кампания может начаться довольно медленно, как только вы начнете действовать, его будет почти не остановить.
Благодаря масштабированию с помощью механики Храмы Древних, Накай будет осыпан большим количеством баффов Кроксигора, восполнением потерь показатель и движение кампании диапазон. Это означает, что он может быстро перемещаться, не останавливаясь, чтобы лечить свою армию каждые несколько сражений. Глобальное сокращение времени найма его орд откровенно смехотворно, так как вы можете собрать полноценный стек гибели в поздней игре всего за два-три хода. В начале игры необходимо играть за него медленно, так как вам нужно будет остановиться и подлечиться, но как только вы разблокируете достаточно благосклонности богов и начнете постоянно активировать свои баффы, Накай станет по-настоящему ужасным.
Он сильный и выносливый боец ближнего боя, и может легко выдерживать большое количество урона. Его список людей-ящеров может эффективно поддерживать его с помощью одной из самых сильных магии и монстров в игре. Разблокировка лорда Кроака дает ему лучшего героя-заклинателя, а Накай может создать очень эффективный стек рока Крокигор благодаря своим баффам. Его кампания превратилась из одной из худших в одну из лучших и обеспечивает уникальный стиль игры, в котором мало внимания уделяется защите ваших территорий.
Цели победы
Короткая кампания |
|
---|---|
Долгая кампания |
|
Total War: Warhammer 3 Realms of Chaos: как их разблокировать
Как только вы достигаете определенного момента в кампании, примерно на 35-м ходу, по всей карте открываются Разломы Хаоса, предоставляя вам доступ к каждому из четырех миров, в которые вы должны войти, чтобы забрать душу князя демонов. Несмотря на определенные цвета, каждый Разлом Хаоса может перенести вас в любой из четырех миров, но войти может только армия лидера вашей фракции. Цвет разлома просто показывает, какой тип демонической армии или агента может появиться на карте.
Вы также можете использовать эти разломы, чтобы перемещаться между собой за небольшую плату. Лучше закрыть их агентами и армиями, как только сможете, так как они портят провинцию, в которой находятся, и могут породить армию демонов. После того, как таймер на 15 ходов в верхней части экрана истечет, разломы закроются, и вам придется ждать следующего шанса. Вы также будете изгнаны из царства, если другая фракция заберет душу принца демонов до вас.
Как решить каждую головоломку
Как мы упоминали ранее, головоломки можно найти в руинах поселений, разбросанных по карте как в кампаниях Vortex, так и в кампаниях Mortal Empires. Вы также можете сносить поселения, чтобы создать доступные для поиска руины, но мы рекомендуем делать это только в том случае, если вы не можете найти руины для поиска и не хотите захватывать это поселение в будущем. Вы можете разрушить города, выбрав опцию, которая появляется после победы в осадных битвах.
Ниже мы объясним, как решить все головоломки, которые сейчас есть в Total War Warhammer 2. Всего в игре есть четыре типа головоломок, и мы начнем с объяснения того, как решить головоломку Головоломки Древних.
Как решить головоломки Дейл Древних
Чтобы решить головоломку Dail of the Old Ones в Total War Warhammer 2, вы должны представить себе, как будут указывать внутренние линии на внутреннем круге и в середине, если вы повернете их по часовой стрелке. Для этого мы пошли дальше и выделили правильный ответ, а затем решили его, соединив синие линии в среднем круге с линиями во внутреннем круге.
Как решить головоломки Шифр Древних.
Чтобы решить головоломки “Шифры Древних” в Total War Warhammer 2, вам нужно выяснить количество и цвет точек, которые относятся к названию, отмеченному знаком вопроса. . Вы можете сделать это, сузив варианты по одному.
Обратите внимание, что когда дело доходит до этих головоломок, в обоих столбцах и строках не может быть одинакового количества точек или точек одного цвета. Также обратите внимание, что на каждой плитке может быть до четырех точек любого цвета
В приведенной выше головоломке с шифром мы решили ее, сначала заметив, что нижняя фиолетовая точка находится в одном столбце с двумя красными и тремя желтыми точками
Увидев это, посмотрите в левый верхний угол и обратите внимание, как красная точка находится в столбце с тремя желтыми точками, а желтая — с двумя фиолетовыми. Исходя из этого, правильным ответом для неизвестного названия будет три красных точки, поскольку фиолетовая точка уже находится в одной колонке с двумя красными и тремя желтыми точками
Как решить головоломки Рубрики Древних.
Теперь эти головоломки с рубриками довольно просто решить. Чтобы решить головоломки Рубрики Древних в Total War Warhammer 2, все, что вам нужно сделать, это выяснить, какая форма не повторяется. В данном случае это была форма, похожая на две соединенные ковши, которые не повторялись.
Как решить кубоид древних головоломок
Теперь, что касается последней из головоломок Total War Warhammer 2, прямоугольных головоломок, игроки должны будут выяснить, какой символ должен появиться на той стороне куба, на которой знак вопроса на нем. Чтобы решить головоломки Кубоид Древних, вы сначала должны найти фигуру, соответствующую фигуре со знаком вопроса.
На изображении выше обратите внимание, как буква E находится над формой круга, которая находится на кубе со знаком вопроса. Теперь представьте, что куб переворачивается так, чтобы круглая форма была обращена вверх, как куб со знаком вопроса
После этого становится ясно, что буква E принадлежит кубу с вопросительным знаком.
Total War: Warhammer 2 — Сражения
Мы неплохо рассказали о сильных сторонах Морати и Малекита. О начальной стрелковой армии и ее преимуществах. Сейчас мы расскажем о том, как подобную армию применять.
Разделим эту часть статьи на составляющие: сражение в поле, штурм, защита стен.
Сражение в поле
Стрелковая армия всегда ориентирована на защите и битве на своих условиях. Выбор местности должен быть обдуманным. Либо вы получите преимущество за счет рельефа, либо должны будете свести ущерб к минимуму.
Чем отвеснее рельеф, тем удобнее стрелкам вести стрельбу по головам вражеских отрядов.
Естественные сужения местности — переправы и отвесные холмы, позволяющие дольше держать врага на расстоянии от стрелков практически всегда выигрышный вариант.
Стрелкам и вам нужно видеть врага. Бой в лесу без паузы почти самоубийство, ведь вы не сможете нормально ориентироваться на маневры врага, а стрелкам нужна прямая траектория выстрела.
Враг всегда должен нападать первым. Обычно большого количества стрелков достаточно, чтобы враг начал наступление, однако иногда он видит в себе силы для обороны. Чтобы заставить его начать активные действия, вы должны начать его расстреливать. У врага есть два варианта: стоять и ждать пока боеприпасы не иссякнут или идти в бой. Он всегда выбирает второй вариант.
Во время нападения, ударяя заклинаниями по скованному боем врагу, Малекит или Морати способны нанести жестокие повреждения. Мало кто способен выстоять подобное.
Герои также эффективны и в ближнем бою. О них мы рассказывали выше.
Артиллерия
Наибольшую опасность для стрелковой армии составляет вражеская артиллерия. Дальнобойные орудия всегда очень противны. Они с легкостью могут заставить врага идти в атаку, но нам они принесут много несчастий, ведь стрелковая армия в атаке уязвима.
Если у вас в армии присутствует артиллерия, вы можете попытаться разрушить вражескую или атаковать врага, тем самым сохраняя баланс потерь.
При наличии стрелковой кавалерии, можно попробовать вынудить врага принять активные действия.
Крайним вариантом всегда является медленный подход на расстояние попадания вашими стрелками. Главное — сохранять порядки.
Самые страшные потери терпит артиллерийская армия будучи захваченной врасплох. Засада скует вражеский строй и не даст артиллерии настрелять достаточно повреждений вражеской армии. Пользуйтесь уловками.
Штурм
При штурме стоит помнить главное правило: если уступаешь — не нападай. Заняв выгодную позицию, при достойной защите, стрелки способны обратить ход боя в свою пользу. Напротив, в невыгодной позиции их эффективность может сделать их почти бесполезными. При штурме все выгодные позиции заняты врагом. Если вы не сможете их занять, победы вам не видать.
Штурм стрелковой армии не так страшен как может показаться. Конечно же обстрел башен и стрельба со стен будет неприятной, но ваши стрелки постараются ответить за эти неудобства.
Юниты ближнего боя на лестницах, а лучше — в башнях, нападающие на стены, занятые стрелками, не получат такого уж ужасающего урона. Вот незадачливый враг, не успевший увести стрелков, будет сожалеть об их потере.
Заняв стены и отодвинув вражеских мечников, вы можете расположить своих стрелков вести огонь в сторону города. Таким образом вы нанесете урон врагу или отпугнете их от стен, тем самым позволяя развернуться собственным войскам.
Дальше вам нужно будет прорваться к центральной площади, уничтожая все отряды врага.
Быстро занять центральную площадь стрелковой армией представляется маловероятным. В распоряжении темных эльфов могут быть гарпии, однако маловероятно, что они долго проживут в лобовой атаке.
Защита стен
Защита стен, имея в распоряжении уйму стрелков — одно удовольствие. Самое главное здесь — не подставить их под удар штурмующих.
Важно следить за местами расположения лестниц и падения башен. В эти места следует отправлять бойцов ближнего боя, а стрелков ставить поблизости, чтобы они могли продолжать вести огонь
В Total War Warhammer стандартные стрелки ведут огонь перед собой, т.е., либо наружу, либо внутрь города. Если враг пробился через ворота, очень приятно будет встретить их не только отрядами пеших бойцов, но и стрелами в спину.
Интересно было бы провести эксперимент. Есть некоторые типы отрядов, способные вести огонь в радиусе вокруг себя, например за спину. Стандартный ориентир базовых стрелков не дает им возможности стрелять вбок, в противников, уже забравшихся на стену, а эти бойцы смогут?
Не позволяйте врагу прорваться через стены и держите несколько отрядов неподалеку от контрольных точек.
Геймплей
Не ходите по одному! Выше уже говорилось про легкодоступность рабов и клан-крыс, и даны они вам неспроста. С правильной прокачкой и технологиями, ваша вторая армия, набранная практически эксклюзивно из низших каст скавенской иерархии, будет практически копеечной в содержании. Главной «тратой» будет -1 еды каждый ход, но! поставив лорда в режим «грабежа» вы тут же получаете +3 еды, даже находясь на своей территории! То есть, армия с грабежом работает совсем не в убыток по еде — напротив, она помогает вам её генерить и не проседать в период «затишья» без битв.
При экспансии попробуйте выбирать цели с а) варп-камнем, если вы намерены участвовать в гонке за ритуалы или б) с пастбищами, которые немного облегчили бы бремя регулярного фуражирования и позволили дольше прожить без битв или в дороге до врага.
Не забывайте и о золотых шахтах, которые серьезно помогут вам в периоды, когда будет нужда ставить регион в режим -30% дохода, +2 еды.
Попробуйте конфедерировать с другими кланами, поддерживая с ними хорошие отношения!
Технологии
У крыс крайне интересное и труднодоступное дерево технологий. Ближе всего оно, наверное, к оркам – бОльшая часть полезных техов требуют наличия зданий высокого тира в любом из городов, так что первые ходы вы можете оставаться без технологий для исследования по причине отсутствия денег на эти самые апгрейды. Само дерево покрывает практически все сферы игры — экономическую, военную и даже дипломатическую. Выбирайте техи в зависимости от стиля игры. Любите массить крыс-рабов? Можете поднять их живучесть и скинуть цену практически в 0. Нравится артиллерия и стрелки? Понизьте им скорость перезарядки и и поднимите дальность И так далее, для всех родов войск и действий героев с лордами. Не обязательно собирать все требуемые для техов здания в одной провинции, можно раскидать их по всей империи, в том чисте чтобы обезопасить себя от потери доступа к куску дерева от захвата города со зданием высокого тира.