Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков
Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.
В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.
Игры выглядят, как фанатский ремастер
Я далеко не первый, кому в голову пришла эта мысль после того, как Rockstar опубликовала первые скриншоты обновлённой трилогии. Графика действительно изменилась, но далеко не в лучшую сторону. Весь внутриигровой мир потерял атмосферу, особенно это чувствуется в Grand Theft Auto: III.
Все персонажи, дома, машины стали какими-то пластиковыми. У них больше нет той фактуры! Про холодный фильтр и гнетущую атмосферу Либерти-Сити тоже забудьте.
А теперь про Vice City, которая изначально была самой красивой частью в серии. Модель Томми Версетти — это провал. В ремастере он выглядит пополневшим и растерявшим свою харизму. Как будто жизнь уже в самом начале игры потрепала его сполна.
На этом кадре меня беспокоят не столько щёки Томми, сколько пальцы.
Знаете, мне это напомнило истории, когда в ремейках старых фильмов приглашают тех же актёров, которые к этому времени уже постарели. Вот в Vice City также.
А ещё отмечу, что большинство моделей персонажей имеют неправильные пропорции.
Вот целая подборка:
Думаю, девушка Си-Джея максимально точно иллюстрирует то, с какой кропотливостью дизайнеры трудились над ремастером. До сих пор не укладывается в голове, как можно было выпустить такой продукт.
Это я ещё не говорю о багах, которых здесь море.
Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей
Все игры трилогии безбожно устарели, играть в них сейчас просто мучительно. Каждой из них нужен ремейк в стиле Mafia: Definitive Edition. Удобным колесом выбора оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS их не исправишь. Стрельба в этих играх ужасна, физика машин ещё ужаснее, дизайн большинства миссий — полный ад, а ИИ врагов и водителей — просто атас, как же они любят поворачивать прямо тебе в бок! Всё это было сделано на нормальном уровне для своего времени, но в 2021 году бьёт по морде.
Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.
Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.
Интересные факты
- В файлах игры (папка .txd) вы можете найти бета-контент из Grand Theft Auto: Vice City: альтернативные карты города, загрузочные экраны и т.п;
- Слово «трахаться» («fuck») и его производные используются в игре 365 раз, не считая саундтреки или случайные взаимодействия с персонажами;
- SA стала первой игрой серии, в который так широко используется жесткий словесный жаргон: «еб*ть», «ублюдок», «п*зда» («fuck», «motherfucker», «cunt»);
- События в игре происходят в зимнее время, т.к когда Карл возвращается в одной из миссии в Либерти-Сити, там лежит снег;
- Команда BradyGames, которая занимается выпуском официальных гайдов по играм, допустила ряд ошибок в своем мануале по игре. Скорее всего это связано с тем, что он создавался не по финальной части игры. (Например, в игре отсутствуют ряд «скрытых пакетов», которые были описаны в гайде. Так же есть различия в сюжетном прохождении: некоторые миссии начинались совсем по-другому в финальном релизе игры);
- Впервые в серии руль в автомобилях был сделан круглым. В GTA III, GTA Vice City (и Liberty City Stories, которая была выпущена после Сан-Андреас), транспортные средства имели пентагональный руль;
- Также, SA является единственной игрой в серии, в которой у машин есть крышка бензобака;
- Большинство персонажей наклоняют свою голову вправо, (некоторые персонажи делают это только при прицеливании/стрельбе). Скорее всего это связано с «гангстерским» антуражем игры;
- Так же все одноручное оружие держится с наклоном влево, это еще одна отсылка на гангстерский элемент игры;
- Rockstar Games отвергли предложение рэпера 50 Cent в его озвучке главного героя (Карла Джонсона), т.к разработчики посчитали, что у игроков создастся ложная ассоциация с самим артистом;
- Из-за за массового успеха и популярности игра вышла на многих устройствах, что не скажешь про другие части серии;
- Изначально в игре планировалось добавить несколько главных героев, но этого не удалось сделать из-за технических ограничений того времени. Позже, эта возможность появилась в Grand Theft Auto V.
Nokia N-Gage
В 2003 году Nokia решила выпустить гибрид телефона и игровой консоли. У него был цветной экран и необычный дизайн, заточенный под игры. В чем его фишка?
- Это была своего рода PSP. Встроенной памяти было всего 6 мегабайт, поэтому игры выпускались на отдельных картах памяти.
- Можно было играть не только в одиночку, но и с друзьями по Bluetooth. 2003 год, напоминаю.
- Но главная его фича — разговорный динамик на ребре телефона. Да, чтобы позвонить, приходилось довольно странно держать телефон.
-
В итоге получился так себе телефон, и так себе консоль. По понятным причинам, проект прожил недолго.
Мечтали когда-нибудь о телефоне с прозрачным экраном? Оказывается, его уже представили в 2009 году. Sony Ericsson Xperia X5 Pureness — по сути, обычная звонилка, никаких признаков умности в нем нет. Даже камеры не завезли. Зато он легкий, стильный и с прозрачным экраном. Телефон имел 1.8-дюймовый прозрачный экран, который выглядел эффектно, но на солнце на нем невозможно было ничего разглядеть.
Но что не сделаешь, чтобы выделиться среди обладателей смартфонов. Напомню, в 2009 году Apple уже представила iPhone 3GS.
Этот телефон Samsung разработала совместно с Bang & Olufsen. Выглядит он странно, но что-то в этом есть. Это слайдер, только выдвигается не клавиатура, а… динамик! Клавиатуры тут нет совсем. Управлять телефоном можно колесиком, а-ля iPod. Им приходилось набирать номер, вводить данные, управлять меню и т. д. Не думаю, что это очень удобно, но необычно, не спорю.
Телефон имел экран диагональю 2,3-дюйма с разрешением 240×240 пикселей, поддержкой HSDPA и 4 ГБ накопителем.Несмотря на то, что девайс создавался, вроде как, для любителей музыки, слота под карты microSD не завезли. Представили это чудо инженерной мысли в конце 2007 года.
Конечно, это не все странные телефоны, которые увидел мир. Если знаешь еще парочку таких дизайнерских фантазий, пиши в комментариях.
Баги. Они почти везде
Твиттер уже кишит сотнями публикаций, где геймеры столкнулись с настолько нелепыми ошибками, что мне даже не верится, что к этому причастны Rockstar и Take-Two. Можно сколько угодно говорить, что проект отдали на аутсорс Groove Street Games, но должен же быть хоть какой-то контроль качества.
И таких примеров можно найти ещё несколько десятков, но давайте не будем на этом зацикливаться, потому что есть и другие проблемы.
Границы игрового мира бросаются в глаза.
Например, разработчики ремастера совершенно забыли о такой важной вещи, как воздушная перспектива. Простыми словами: это когда игровой движок специально рисует туманку вокруг, чтобы скрыть маленькую карту и придать глубину
Именно поэтому оригинальная GTA: San Andreas кажется невероятно большой. Хотя по факту карта в игре сравнительно маленькая.
И это отлично видно, если забраться на какой-нибудь небоскрёб. Например, с одного из таких в Лос-Сантосе можно рассмотреть очертания горы Чиллиад, домов в Сан-Фиерро и роскошь Лас-Вентураса.
Вот так игровой мир выглядит с самолёта:
Согласитесь, совершенно неестественно и плоско
К тому же, обратите внимание на прогрузки — модели окружения рендерятся буквально вплотную к игроку. Так быть не должно
Обычное уменьшение дальности прорисовки в принципе могло хотя бы минимально помочь.
Hot Coffee
Сан Андреас стала одной из самых популярных и обсуждаемых игр в мировой истории по многим причинам. Одна из таких — громкий скандал, который случился в 2005 году. Многие знают его как «Hot Coffee».
Это случилось в середине июня 2005 года. Патрик Вилденберг, 38-летний житель прекрасных Нидерландов, которого в сети знают под псевдонимом «PatrickW», выложил патч для игры под названием «Hot Coffee» и вошел в историю.
Дело в том, что в финальном релизе игры, после прогулки с одной из своих подружек, главный герой провожает ее до двери, и она спрашивает, хотел бы он зайти «выпить кофе». Если игрок соглашается, то камера остается снаружи дома и начинает немного раскачиваться взад и вперед, а в это время из дома доносятся стоны. После установки «Hot coffee», игрок получает возможность входить в дома подружек главного героя и принимать участие в специальной мини-игре. Нам кажется, вы уже догадались, в какой.
Удаленная мини-игра Hot Coffee
Будь это простой модификацией, никаких проблем у Rockstar Games и ее издателя не возникло бы, но все оказалось куда сложнее. Дело в том, что данная мини-игра изначально присутствовала в коде игры и была просто отключена разработчиками. Патрик же, не добавив ни одной строчки кода, смог включить данную функцию в игру.
Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых
Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.
Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.
✅ Отличия от оригинальной игры 👍
Хочу еще раз подчеркнуть, что это ремастер, и ожидать от обновленной GTA: SA что-то уровня Resident Evil 2 Remake не приходится. Ниже пробегусь по отличиям от оригинала, которые мне удалось заметить.
Обновленная графика
В ремастере GTA: San Andreas подтянули текстуры, добавили улучшенное освещение, отражения и изменили воду. Также изменения затронули пикапы с заданиями, стрелочки, указывающие на возможность войти, эффекты взрыва, огня, краски и огнетушителя.
Эту фразу, да в обновленной игре, — слышать приятно вдвойне! Имхо, освещение у обновленной GTA: SA ничем не уступает той же пятерке, а где-то и превосходит её.
Увеличенная дальность прорисовки
Разработчики решили выпилить туман, скрывавший от взора игрока большинство объектов, а также выкрутили дальность прорисовки, по моим личным ощущениям, процентов на 200. Теперь гору Чилиад можно увидеть прямо из Лос-Сантоса, а с высоты птичьего полета перед игроком открывается вид на все 3 города.
https://youtube.com/watch?v=e1xHpizSwgQ
Измененный интерфейс
Элементы интерфейса также не остались без нововведений. Теперь вместо привычного меню игра предлагает нам нечто среднее между экраном паузы GTA: V, где карта выведена на главную, и оригиналом.
Кроме того, в обновленных версиях появилась улучшенный навигатор, который прокладывает маршрут до установленной точки.
Ещё из пятерки перекочевало колесико выбора оружия и радио.
Улучшенная детализация мира и интерьеров
Бесшовность, как в играх HD-вселенной, к сожалению, не завезли. Однако мир стал выглядеть значительно живее: деревья смотрятся современно, но не выделяются на общем фоне как в модах, на асфальте можно заметить кирпичики, бумажки и прочий хлам.
Просто взгляни на траву и деревья. Они прекрасны!
Более того, у многих зданий появился «интерьер», а не просто занавешенные окна. Внутреннее убранство помещений тоже подверглось изменениям — текстурки мебели стали объемнее, обои в домах главных героев обзавелись новыми деталями, а кухонная утварь Си-Джея и вовсе проработана до мельчайших деталей.
Кухня Си-Джея впечатляет! Проработаны даже дырочки в ящике и кнопки на утюге.
Рандомизированные неписи
Чтобы разнообразить трафик пешеходов, разработчики прибегли к интересному решению. Теперь на улицах Сан-Андреас можно встретить одного и того же NPC, но с разными аксессуарами и цветами одежды.
Это — девушка легкого поведения. В стандартной версии она одета в красный топ, никаких аксессуаров, естественно, нет.
Достижения и трофеи
С добавлением этой, казалось бы, незначительной фишки, игра получила несколько очков к реиграбильности, а игрок мотивацию к исследованию мира.
Полный список достижений. Взято с Rockstar Universe.
❌ Халтура и удаленный контент 👎
Не обошлось и без ложки дегтя в бочке с медом.
Лень разработчиков, кстати, встречает нас с первых секунд заставки. Дело в том, что начальный трейлер взят из старой версии игры, а чтобы придать эффект «новизны» на него наложили полосочки…
Ниже рассказываю, что еще разрабы умудрились испортить в ремастере.
Паровоз, ага. В полку «хороших» переводов прибыло
Оптимизация на консолях
Как там на ПК — я пока сказать не могу, ибо Rockstar Launcher «славится» своей скоростью загрузки в день релиза. Поэтому знакомство с игрой у меня прошло на Xbox Series X. И несмотря на то что это самая мощная консоль текущего поколения, обновленная «Саня» не стесняется лютых FPS-дропов во время использования огнемета, баллончика с краской, огнетушителя и быстрой езды.
Проблемы с текстурами
На некоторых дорогах можно повстречать невидимые препятствия, что может здорово подпортить впечатление от покатушек. Также мною были замечены текстуры кустарника, неестественно пробивающиеся посреди проезжей части. Иногда еще можно встретить неправильно расположенные здания и пикапы оружия.
Кустик «Великолепная» работа с освещением в магазине
Невидимый мост, взято с Reddit
Выпиленные песни из плейлиста радио
Свыше 10 песен не попали в обновленную игру. Вероятно, из-за проблем с правами на них. Из ощутимых потерь песня 2PAC — I Dont Give A f*ck и Ozzy Osbourne — Hellraiser.
«Всратые» лица персонажей
То ли ради мемов, то ли от криворукости, разработчики жестко накосячили с лицами некоторых персонажей. Теперь бандиты вызывают не страх, а заставляют смеяться, т. к. физиономии у них, мягко говоря, убогие. Впрочем, смотри сам:
Найдено на просторах интернета (про Vice City, но суть отражает)
Некстген.
Nokia 7280
Помада? Флешка? Может плеер? Да, в начале двухтысячных дизайнеры Nokia отрывались по полной. Nokia 7280 представили в 2004 году и он не имел ни клавиатуры, ни сенсорного экрана. Более того, эта штука создавалась исключительно для девушек.
Из чего только телефон не сделан: пластик, металл, резина, замша и ткань. Это, скорее, модный аксессуар, ну и еще он звонить умеет.
Ах да, как им вообще управлять без клавиатуры? Есть малюсенький экран, две кнопки приема и отбоя звонка и навигационный диск. Именно этой штучкой придется управлять телефоном, набирать сообщения и номера телефонов. Думаете все?
Где-то в его недрах спрятан слайдерный механизм. Чтобы ответить на звонок достаточно раскрыть его, и можно разговаривать. А еще этот механизм открывает глазок камеры (да, камера здесь тоже есть). Не все оценили такой креативный подход, поэтому телефон быстро пропал с прилавков.
Переиздание
20 июля 2005 года ESRB, организация, которая присваивает возрастной рейтинг мультимедийным продуктам, лишила игру рейтинга «Для Взрослых» (M) и поменяла на «Только Для Взрослых» (AO). Это был первый случай в Северной Америке, когда консольная игра с таким массовым тиражом продавалась с рейтингом AO.
Rockstar Games сразу же объявили, что прекращают выпуск копий игры, которые содержали скрытый контент. Разработчики в одностороннем порядке обязали дистрибьюторов наклеить наклейку с рейтингом AO на копии игры из старого тиража. Многие из продавцов были вынуждены снять с продажи игру, в соответствии с собственными правилами продажи.
В Австралии игре изначально дали рейтинг MA15+, но после всех событий отозвали его. И это означало, что игра уже не могла там продаваться.
В августе 2005 года, Rockstar North выпустила официальный патч «Cold Coffee» для РС-версии игры и переиздала GTA: SA, что позволило игре вернуть рейтинг «М». Версии для PlayStation 2 и Xbox также были переизданы.
Главный офис Rockstar Games
На Playstation 2 было выпущено специальное издание «SECOND EDITION» с рейтингом «M» для приставок Playstation 2, включающее в себя документальный фильм «Sunday Driver».
8 ноября 2007 года Take-Two сделали официальное заявление по урегулированию судебного процесса, который был предъявлен после споров о «Hot Coffee». Каждый, кто приобрел копию игры с рейтингом AO и вырезанным контентом, мог бесплатно обменять ее на версию с рейтингом «M», а также получить денежную выплату в размере $35 при наличии заявления.
Впрочем, эти прекрасные отражения явно не стоят просадок частоты кадров на PS5 и Xbox Series X
Сам факт того, что на текущем поколении в ремастерах игр двадцатилетней давности стоит выбор между режимами «качества» и «быстродействия» — обескураживает. Так ведь ремастеры в обоих режимах ещё и стабильный фреймрейт держать не умеют. В «качестве» на PS5 частота кадров болтает между двадцатью и тридцатью, а в «быстродействии» иногда опускается до сорока. То есть вдумайтесь: GTA 3 тормозит на PlayStation 5.
При этом на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин — гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК. Видимо, это необходимое зло, что ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе покалеченных мобильных версий — ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильную San Andreas в своё время портировали на PS3 и Xbox 360.
Нововведения
ВGTA: San Andreas было включено большое количество новых возможностей. Так, появились новые средства передвижения, в том числе велосипеды (которые также принесли и новую систему управления), тягачи с отсоединяемыми трейлерами-прицепами, полицейские мотоциклы, эвакуаторы с управляемым краном, комбайны, квадроциклы, аэропланы, военный истребитель, реактивный ранец, а также поезда, причем и грузовые, и пассажирские.
Эвакуатор с управляемым краном в San Andreas
Всего в игре присутствует около двухсот видов транспортных средств (например, в GTA Vice City было всего 120 видов)
Еще что важно — впервые в серии главный герой может плавать и нырять, перелезать через ограждения! Игрок может использовать два легких видов оружия одновременно при высоких навыках стрельбы. А также управлять автомобилем, в то время как члены своей банды будут вести огонь по противнику во время движения
Камера, боевая модель и система прицеливания были переработаны, играть стало намного удобнее и приятнее. Сюда входят как изменение цвета маркера, которым отмечена цель, с зелёного сначала на желтый, а потом красный, в зависимости от уровня здоровья цели, так и различные элементы скрытного прохождения миссий.
Еще одна интересная новая возможность — игрок может установить маячок на карте местности в меню паузы, после чего на мини-карте данная точка отображается специальным значком. Это позволяет быстрее найти дорогу к нужному месту, что было очень актуально в динамичных миссиях в обширном игровом мире Сан-Андреаса. Разработчиками также была введена возможность изменять внешность главного героя. Одежда и аксессуары (которые можно приобрести во множестве магазинов Сан-Андреаса), новые стрижки и татуировки — всё это может приобрести Си-Джей, и эти изменения вызывают более заметную реакцию у других персонажей этой игры, чем в GTA: Vice City.
Игроку придется внимательно следить за здоровьем Карла, регулярно питаясь в фаст-фуд закусочных
Samsung Serenata
Этот телефон Samsung разработала совместно с Bang & Olufsen. Выглядит он странно, но что-то в этом есть. Это слайдер, только выдвигается не клавиатура, а… динамик! Клавиатуры тут нет совсем. Управлять телефоном можно колесиком, а-ля iPod. Им приходилось набирать номер, вводить данные, управлять меню и т. д. Не думаю, что это очень удобно, но необычно, не спорю.
Телефон имел экран диагональю 2,3-дюйма с разрешением 240×240 пикселей, поддержкой HSDPA и 4 ГБ накопителем.Несмотря на то, что девайс создавался, вроде как, для любителей музыки, слота под карты microSD не завезли. Представили это чудо инженерной мысли в конце 2007 года.
Конечно, это не все странные телефоны, которые увидел мир. Если знаешь еще парочку таких дизайнерских фантазий, пиши в комментариях.
Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной
Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.
Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.
Сюжет и карта
Главный герой, темнокожий Карл Джонсон, по прозвищу CJ, приезжает в город Лос-Сантос из небезызвестного нам Либерти-Сити, с целью наладить свою жизнь. Налаживать он ее будет, как и во всех играх серии, повсеместно нарушая закон, грабя и убивая честный виртуальный люд штата Сан-Андреас. После неприятного знакомства с коррумпированной полицией, давно охотящейся на него и брата, череде историй о разладе в уличных криминальных бандах, смерти матери, Карл решает навести порядок и стать не мелкой «шушерой», а важным и влиятельным бандитом, с которым все обязаны будут считаться.
Главный герой Карл Джонсон по прозвищу CJ
Постепенно Карл приобретает новых союзников и друзей, среди которых лидер китайской группировки и бизнесмен Ву Зи Му. На первый взгляд равнодушный ко всему, однако отлично осведомлённый о секретах правительства хиппи по прозвищу «Правда» и Цезарь, бывший член латиноамериканской банды, который, как и Карл, был предан старыми друзьями. Карл вместе с Цезарем, Кендл (сестрой Карла и девушкой Цезаря), а также техниками — приятелями Правды, открывают магазин по тюнингу автомобилей в Сан-Фиерро, быстро набирающий популярность. После убийства Райдера Карл попадает под влияние правительственного агента Майка Торено, работающего под прикрытием, который утверждает, что может освободить Свита.
По указанию Торено Карл избегает посещения Лос-Сантоса, вместо этого продолжая работать с Ву Зи Му над повышением известности и влияния нового казино в поделённом между мафиозными семьями Лас-Вентурасе. Карл также возвращает Мэдд Дога (обезумевшего рэпера, чью карьеру Карл неумышленно разрушил) на вершину звёздного пьедестала, помогая рэперу в роли менеджера. Карл наслаждается своей новой жизнью, но неожиданно узнаёт, что Свита освобождают, из-за чего немедленно возвращается в Лос-Сантос. К его удивлению, Свит осуждает Карла за полное забвение родного города и старых друзей.
Тенпенни, которого судили за взяточничество и ряд других преступлений, был оправдан, что вызвало у жителей Лос-Сантоса массовое негодование и повлекло за собой настоящий бунт в городе (основанный на реальных событиях в Лос-Анджелесе в 1992 году).
Воодушевлённый Свитом, Карл хочет отомстить Тенпенни и разрушить его бизнес, для чего он отвоёвывает потерянную территорию у других банд и уничтожает наркодилеров, которые распространяли отраву на Grove Street. Затем Карл пробирается в логово предателя Смоука, теперь крупнейшего наркобарона в городе, и убивает его. Эти события вынуждают Тенпенни покинуть Лос-Сантос, однако он не успевает этого сделать. Свит и Карл преследуют Тенпенни по улицам Лос-Сантоса, и в ходе погони офицер теряет управление и, сбивая ограждение моста, падает вместе с автомобилем. Вскоре после аварии Тенпенни умирает от полученных травм. В последней сцене семья Джонсонов воссоединяется и Карл выходит из дверей со словами: «Пройдусь по району, посмотрю, что происходит» («Fittin’ to hit the block, see what’s happening»).
Сотрудник полиции – Фрэнк Тенпенни
В San-Andreas перед нами уже не просто город, а целый штат, состоящий из трех основных городов Los-Santos, Las-Venturas и San-Fierro, каждый из которых имеет свой реальный прототип – Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Сан-Франциско.
Добро пожаловать
Коммерческий успех консоли PlayStation 2 очевиден. Grand Theft Auto: San Andreas была самой продаваемой видеоигрой 2004 года для консоли, San Andreas , как и ожидалось, стала лучшей видеоигрой, разработанной для PlayStation 2, с общим рейтингом 95% на сайте Metacritic , заняв 5- е место в рейтинге. рейтинг лучших игр на PlayStation 2. IGN дает 9.9 / 10 (самый высокий балл, когда-либо полученный на консоли). GameSpot присваивает игре 9,6 / 10 и награду «Выбор редакции» . San Andreas также получил пятерку в сети 1UP.com и 10/10 в официальном американском журнале PlayStation Magazine (en) .
Споры
Мод Горячий кофе
В Июнь 2005 г.Патрик Вилденборг, голландский моддер, предлагает мод под названием Hot Coffee mod, который позволяет разблокировать контент сексуального характера. В первоначальной версии игры игрок забирал свою девушку домой, и, если игрок принимал ее приглашение на «кофе» (отсюда и название мода), камера оставалась за пределами ее дома, где вы могли слышу стоны
В модифицированной версии камера следовала за игроком в дом и через мини-игру участвовала в сексуальных отношениях между Карлом и его девушкой (обратите внимание, что персонажи остались одетыми).
Перед лицом широко распространенной негативной реакции издатель утверждал, что все материалы сексуального характера были добавлены модом , но это утверждение было опровергнуто, когда инструменты для разблокировки этих сцен стали доступны на консолях PlayStation 2 и Xbox . Этот инструмент, « GTA: SA Censor Remover » , предоставлял доступ к мини-играм и сценам, тем самым доказывая доступность контента в консольных версиях игры.
После этого скандала ESRB , рейтинговое агентство видеоигр в США, обновило рейтинг игры, изменив его с предупреждением «M» — для взрослых ( молодых людей ). — на «AO» — для взрослых Только ( только для взрослых ). Это изменение рейтинга привело к тому, что игра была удалена из многих торговых точек по всей стране (Target, Walmart, BestBuy и т . Д. ). OFLC рейтинговое агентство Australian также пересмотрело рейтинг «MA15 +» — для зрелого Сопровождаемого ( молодежи под присмотром взрослых ) — на «RC» — для Отказалси классификации ( отказались классификация ), который имел эффект запрета на продажу игры в стране. В Европе рейтинг игры PEGI уже был на максимальном уровне «18+» и поэтому уже запрещен для продажи несовершеннолетним.
В Август 2005 г., Rockstar выпускает официальный патч под названием «Холодный кофе» для версии для ПК, который удаляет оскорбительные сцены и мини-игру, позволяя игре вернуться к исходному рейтингу. Новые консольные версии также переиздаются без проблемных отснятых материалов.
В сентябрь 2009 г., после длительных судебных разбирательств между Take-Two Interactive , дистрибьютором игры, и ее акционерами, компания согласилась на внесудебное урегулирование спора в размере 20 миллионов долларов.
Мобильная версия
iOS: iPhone и iPad
GTA San Andreas появилась на App Store для Apple , в12 декабря 2013 г.с совместимостью, которая начинается с iPad 2 и iPhone 4S . Grand Theft Auto San Andreas для iOS был пересмотрен по сравнению с версией для PS2 с улучшенной графикой, освещением и цветами, а также моделированием персонажей.
Android
GTA San Andreas прибыла в Google Play на19 декабря 2013 г., или через неделю после iOS . В первый же день была замечена большая проблема совместимости, из-за которой Rockstar в процессе внесла два корректирующих обновления. Как и в iOS , Grand Theft Auto San Andreas для Android был переработан по сравнению с версией для PS2 с улучшенной графикой, освещением и цветами, а также моделированием персонажей.
Геймплей
Структура геймплея GTA San Andreas аналогична двум предыдущим играм серии. Основное действие состоит из элементов экшена от третьего лица и автомобильного симулятора в большом и открытом для исследования игровом мире. Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать и плавать (в предыдущих сериях этого не было), а также использовать оружие и драться врукопашную. Игроки могут угнать и использовать множество разнообразных средств передвижения, включая автомобили, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, велосипеды, катера, самолёты, вертолёты, суда на воздушной подушке, поезда и даже реактивный ранец. Открытое нелинейное окружение позволяет игрокам свободно путешествовать и выбирать, чем они будут заниматься в Сан-Андреасе.
Загрузочный экран в GTA: San Andreas
Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, грабить их, взрывать автомобили и т. д
Однако, такие действия привлекают внимание властей и за главным героем начинают охотиться стражи правопорядка. Чем больше хаоса создаёт игрок, тем большие силы привлекаются для его сдерживания: небольшие проступки пытается уладить местная полиция, в то время как на более высоких уровнях разыскиваемости преступника встречают команды специального назначения и даже военные подразделения с поддержкой тяжёлой бронированной техники и воздушным сопровождением в виде истребителей и полицейских вертолётов
Также игрок может исследовать возможности игры, находя секреты от разработчиков, играть в мини-игры и выполнять побочные миссии. Традиционные для серии несюжетные задания были включены и GTA: San Andreas — игрок может поработать таксистом, развозя пассажиров, стать пожарным и тушить горящие автомобили, доставлять пострадавших людей в больницу, а также сражаться с преступностью в роли борца за справедливость. Всё это не остаётся незамеченным, и игрок получает дополнительные бонусы. Появились и новые миссии (среди которых профессии дальнобойщика и машиниста поезда, требующие от игрока доставки груза за ограниченное время), а также школы обучения вождению, пилотированию и управлению катерами, которые помогают игрокам обрести необходимые навыки для использования соответствующего транспорта.
Вне миссий игрок свободен в передвижении, и может совершать многие противозаконные действия
Какой итог?
Содержание осталось неизменным, но вот форма подкачала. Но даже такая реализация формы, с косяками и недоработками, неспособна испортить впечатления от содержания. Но и раскрыть его как-то по-новому тоже отнюдь нет, а ведь это суть ремастеров, на мой взгляд.
Лично в моих глазах, фаната GTA, этот релиз Rockstar оказался провальным. Ради чего было нужно выпускать настолько сырой продукт? Случись релиз чуть позже, он бы произвёл не меньший фурор, но впечатления у фанатов серии сто процентов могли остаться более позитивными. Я уверен!
Надеюсь, что разработчики весь этот позор исправят с обновлениями. А расстроила меня не сама по себе графика, а то с какой безответственностью делался этот проект. Нет ощущения той любви и внимания к детищу, которая чувствовалась в оригинальной трилогии.
А какие у вас впечатления от ремастера?
iPhones.ru
Положительных изменений лишь два.
Рассказать