Почему от эмира дубая сбежала любимая жена и чем ему это грозит

Иман бинт аль-Абдулла

Отец Иман – король Иордании, а мать – одна из популярнейших на всем Востоке женщин, королева Рания.

Иман получила привычное строгое воспитание, но семья позаботилась и о ее образовании. Девушка учится в Джорджтаунском Университете (Соединенные Штаты).

В молодой принцессе уже сейчас легко угадываются и благородные гены отца, и великолепные черты матери.

У Иман еще немало времени, чтобы подумать о дальнейшей карьере, но, как и многие другие восточные принцессы, она проявляет интерес к делу борьбы за равноправие мужчин и женщин, искоренению бедности и благотворительным программам.

Мои родители против хиджаба, и я не могу перечить им.

Есть основополагающее правило, которое гласит: «Нет подчинения созданию при ослушании Создателя». Всевышний сказал в Коране:

وَإِنْ جَاهَدَاكَ عَلَى أَنْ تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا

«А если они (родители) станут побуждать тебя поклоняться тому, о чём ты не знаешь, то не подчиняйся им, но относись к ним в этом мире хорошо» (смысл 15 аята суры «Лукман»). Из аята следует, что ни в коем случае не допускается отречение как от религии в целом, так и от того, что предписал Создатель. Но вместе с этим Аллах как в этом, так и во многих других аятах Корана повелевает по-доброму относиться к родителям, даже если они неверующие. Шариат не даёт права грубить или язвить в разговоре с ними.

Можно найти такой стиль в одежде, который будет соответствовать требованиям религии, но при этом не вызовет негативную реакцию у родителей

Ведь хиджаб – это не какой-то арабский или восточный наряд, а любая одежда, соответствующая следующим критериям: 1) одежда должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук; 2) она не должна служить украшением, привлекающим внимание мужчин; также стоит избегать ярких светящихся цветов; 3) не разрешается прозрачная ткань; 4) не дозволяется облегающая одежда; 5) не должна иметь запаха парфюмерии; 6) также для женщины запрещена мужская или походящая на неё одежда. Если ваша одежда соответствует всем этим требованиям, то, можно сказать, что вы соблюдаете хиджаб!

Дина Абдулазиз

Дину вы, скорее всего, не раз видели на фотографиях различных модных показов – принцесса Саудовской Аравии является одной из самых ярких представительниц хроник street style`а. Несмотря на юный внешний вид и стройную девичью фигурку, жена принца Абдулазиза бин Насер бин Абдулазиз аль-Сауда, уже успела родить троих наследников. Помимо короткой стильной стрижки, которая полностью противоречит восточным правилам, Дина еще и одевается как прогрессивная модная женщина. Все дело в том, что Дина и ее муж некоторое время жили в Нью-Йорке, поэтому восприятие мира и роли женщины в нем у принцессы Саудовской Аравии совершенно иное, нежели у большинства ее соотечественниц. Дина занимается бизнесом, она — владелица модных бутиков «D’NA».

Стиль Дины Абдулазиз настолько яркий и самобытный, что его не могли не отметить специалисты мира высокой моды. Кристиан Лабутен назвал в ее честь одну из своих моделей прекрасных туфелек. Дина, не стесняясь, носит обтягивающие брюки, что для восточной женщина вообще кажется нонсенсом, а также обожает платья от Altuzarra, Miu Miu и Vera Wang. В этом году Дина также успела попробовать себя в роли главного редактора арабской версии самого известного модного журнала «Vogue».

«Намаз в гримерке»

«Я стараюсь молиться пять раз в день, но получается не всегда, — говорит Халима. — Одно из моих ярких воспоминаний — я бегаю c ковриком для намаза во время Нью-Йоркской недели моды и ищу, где помолиться. Часто таким местом оказывается гримерка или съемочная площадка».

Я впервые встречаюсь с Халимой на бекстейдже Modest Fashion Week в Стамбуле. Окруженная фотографами и дизайнерами, в сопровождении личного менеджера и телохранителя, Халима не упускает возможности поговорить с любым человеком на ее пути и охотно делает селфи с персоналом шоу.

22-летняя Халима Аден — первая модель в хиджабе, которая снялась для обложки британского Vogue и появилась в буркини на страницах американского Sports Illustrated, где в основном снимаются полуобнаженные модели.

Image caption

Халиму нередко критикуют за излишне вызывающее для мусульманки поведение на подиуме

При росте всего 166 сантиметров — слишком миниатюрном для топ-модели — ее регулярно приглашают участвовать в показах люксовых брендов, включая Max Mara и Yeezy Канье Уэста. Два года назад она стала первой в мире моделью в хиджабе, заключившей контракт с одним из крупнейших модельных агентств IMG Models.

«Не меняй себя, измени правила игры», — говорит Халима. Ее цель — сделать индустрию моды более инклюзивной, открыв дорогу на подиум девушкам по всему миру, вне зависимости от их этнической или религиозной принадлежности.

«Даже когда все плохо, если я не прошла кастинг, меня не взяли на какой-то показ, я не унываю, ведь со мной всегда моя вера. Она придает мне уверенность в себе и делает меня цельной».

Какой месседж в Коране она считает самым важным для себя?

«Никого не осуждать, поскольку судить может только Бог, поддерживать людей, любить их и помогать им, когда им хуже всего», — не задумываясь, отвечает Халима.

«Я выросла в лагере беженцев и прекрасно понимаю, что вся эта роскошная жизнь может в один момент закончиться, и я готова к этому».

«Кроме того, важная часть моей веры — то, как ты взаимодействуешь с теми, кто не разделяет твоих убеждений и кто смотрит на жизнь не так, как ты».

«Хочу, чтобы мама увидела мой показ»

Халима говорит, что если хочешь добиться изменений, нужно не меняться самой, а менять правила игры.

И, похоже, у нее получается. «Уже сейчас на подиуме можно увидеть много моделей в хиджабе, у нас в агентстве есть такие — думаю, это уже становится нормой», — говорит она.

«Всё, что мы слышим о женщинах в хиджабе, окутано негативом и сильно политизируется, — продолжает она. — Я хочу это изменить. Я — молодая девушка, я обожаю моду и дизайнерскую одежду, у меня есть душа и чувства, и я ничем не отличаюсь от любой другой».

Кажется, Халиме удалось достичь того, к чему она стремилась и о чем мечтала: известные дизайнеры выстраиваются в очередь для работы с ней, поклонницы следуют за ней с показа на показ, крупнейшие мировые СМИ снимают о ней фильмы и приглашают на интервью. Однако у модели есть еще одна мечта, которая пока не осуществилась:

«Я бы очень хотела, чтобы однажды моя мама сидела в первом ряду на моем показе. Но это должно быть самым большим шоу в моей жизни».

«Надеюсь, однажды это случится».

Вот только все это может оказаться фейком. Пусть и с большими вложениями

Да, на аккаунте в Steam действительно очень и очень много вложенных денег – речь о нескольких десятках миллионов рублей. Вот только прямых доказательств о владельце нет, да и в показаниях он путается. 

Важно уточнить: «принцами» в Саудовской Аравии имеют право называть себя более двухсот молодых людей – для этого достаточно быть в очень, очень отдаленной связи с королем. Вернемся к нашему Абдулле

В декабре он опубликовал фотографию молодого Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда (нынешнего короля Саудовской Аравии) с подписью «Папа в 1945-м»

Вернемся к нашему Абдулле. В декабре он опубликовал фотографию молодого Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда (нынешнего короля Саудовской Аравии) с подписью «Папа в 1945-м».

Вот только по информации из различных источников в интернете, у Салмана 13 детей, и среди них нет Абдуллы. А конструкция «Абдулла ибн Салман ибн Абдул-азиз Аль Сауд» ясно говорит о том, что именно человек с именем Салман был его отцом, а Абдул-азиз – дедом.

Есть еще один Салман ибн Абдул-азиз из королевской семьи, но он родился в 1982 году – тогда что-то не сходится с фотографией. В ноябре 2017 года в Саудовской Аравии прошли массовые аресты принцев – этот Салман был одним из арестованных. Его дальнейшая судьба неизвестна.

* * *

В любом случае, за этим аккаунтом сидит явно не бедный парень.

Ильины три поездочки (поэтический вариант)

Посреди поля чистого, На закате красна солнышка, На восходе ясна месяца На заставу богатырскую Собирались на походный совет Славнорусские богатыри. Думу думали, раздумывали, По нарядам снарядилися.

Доставалось Илье Муромцу Ехать в Западную сторону На великий богатырский дозор.

Выезжал Илья Муромец, Доезжал он до росстани, Под ночной тучей западной. Наезжал на белый камень Илья. Из-за тучи месяц выглянул: Прочитай вон, на камени Придорожном надписочка Четко-ясно повысечена:

«Прямо ехать — убитому быть! Влево ехать — женатому быть! Вправо ехать — богатому быть! Все судьбой сие предписано! »

Во глубоком раздумье Илья. Он стоит, сам себе говорит: «Это бог с тобой, что — судьбой: Я готов и с судьбиной на бой! Только выбрать какую судьбу, Чтобы с нею вступить мне в борьбу? Мне в походах жена не нужна, Мне богатство ненадобно. Ах, поеду, молодец, я туда, Где показано убитому быть! »

Навалилась туча черная, Поглотила светлый месяц она. И поехал Илья Муромец На погибель на предписанную Ночью темною-растемною. Вдруг тут из ночной темноты Из-за кустиков низовеньких, Из-за камушков кремневеньких Выглядали, выскакивали Ходовитые разбойнички, Псы ночные подорожнички. Голоса у них горластые, А щиты у них крестастые, На них шлемы, будто ведра вверх дном, Кони-лошади в булатной броне. А заглавный пес-разбойничек Наседает, угрозой грозит: «Стой! Куда, деревенщина? Помолись перед погибелью! »

Добрый молодец не молится, Перед псом он не клонится. Светлый месяц опять выходил, Все убранство на Илье озарил: Заблистал в сорок тысяч шлем, Засияли камни-яхонты Во сто тысяч во гриве у коня, Сам конь выше цен, выше смет! Вот тут-то разбойнички На богатство и обзарилися, Друг друга подзадоривают, Подстрекают, подзуживают: «Мы убьем его, пограбим-ко, Со конем его разлучим-ко! » Илья палицей размахивался Да слегка и приударил вожака, А размяк от удара вожак, Покачнулся, упал, не встал. Из налучника лук тугой, Из колчана калену стрелу Вынимал да пускал Илья В дуб кряковистый разрывчатую. Разрывала, расщепляла стрела Старый дуб во щепу, во черенки.

Череночки да щепочки Разлетелись, угодили они Во разбойников да всех до одного В одночасье погубили подряд! Повернулся ко камени Илья. Надпись старую вычеркивал, Надпись новую надписывал: «Богатырь Илья Муромец Там был, да убит не бывал. Поразъездил дороженьку, Порасчистил широкую! »

Памятник Илье Муромцу в Киеве

Что такое Modest Fashion?

Modest Fashion — скромная, сдержанная или благопристойная мода — набирающий популярность тренд в женской одежде. Его точного определения не существует, и рамки заметно варьируются в разных странах и культурах. Но есть некоторые общие признаки:

Скромные и закрытые наряды, часто свободного покроя
Зачастую одежда скрадывает силуэт женщины, не выставляя напоказ ее сексуальность
Не связан с определенной религией, но особо популярен в мусульманской среде

Кроме того, пользуется вниманием среди последовательниц иудаизма, консервативных направлений в христианстве или тех, кто выбирает его исходя из личных предпочтений
«Недели сдержанной моды» проходят ежегодно во многих городах, включая Стамбул, Дубай, Лондон, привлекая все больше внимания со стороны дизайнеров, фэшн-брендов и покупателей
Рамки и критерии стиля определяются каждым носителем самостоятельно.. На некоторых показах для Халимы специально строят отдельную комнатку из высоких картонных стен, выкрашенных в черный цвет. Она — и гримерка, и раздевалка — скрывает Халиму от посторонних глаз

Она — и гримерка, и раздевалка — скрывает Халиму от посторонних глаз

На некоторых показах для Халимы специально строят отдельную комнатку из высоких картонных стен, выкрашенных в черный цвет. Она — и гримерка, и раздевалка — скрывает Халиму от посторонних глаз.

«Я мусульманка и должна помнить об этом и вне подиума, — объясняет Халима. — Поэтому дизайнеры и организаторы мероприятий делают все возможное, чтобы у меня было свое небольшое помещение, где мне комфортно».

Очевидно, что индустрия создает для Халимы идеальные условия, однако нельзя не заметить, что остальные участницы «Недели сдержанной моды» переодеваются в общей комнате на глазах у всех.

Что она об этом думает?

«Некоторые из девушек не против, они привыкли к этому, — пожимает плечами Халима. — Даже при наличии такой комнатки, многие модели все равно предпочли бы быть вместе. Я не могу переодеваться на людях, поэтому мне нужно отдельное помещение. Я ведь прошу не так уж много».

«Если это не устраивает кого-то из дизайнеров, я всегда готова встать, развернуться и уйти».

Рания аль-Абдулла

Прекрасная Рания является женой короля Иордании Абдуллы ибн аль-Хусейна аль-Хашими и матерью его четверых наследников. Стиль этой женщины тяготеет к этническим мотивам. Она отдает предпочтение вещам из натуральных тканей. В одежде Рания предпочитает спокойные оттенки и простоту линий. Вне светских раутов и фотокамер жена короля составляет отличные будничные образы из предметов базового гардероба: прямых джинсов, футболок и блуз. Для выходов в свет Рания выбирает шикарные женственные платья и аккуратные украшения, что смотрится на ней просто сногсшибательно! Сам Джорджио Армани назвал ее своей главной музой.

В хиджабе очень жарко.

Здесь опять прослеживается губительное воздействие сатаны, который разными способами пытается внушить человеку мысль, что соблюдение Божьих предписаний влечёт за собой массу затруднений и неудобств.

Одеяния бывают скроены из разных тканей, которые не доставляют человеку дискомфорта, а, напротив, защищают от палящего солнца и жары. И если даже мы испытываем какие-либо затруднения, то они столь незначительны по сравнению с теми трудностями, которые мы будем испытывать на том свете за халатность в соблюдении велений Господа. Необходимо воспринимать всё, с чем мы сталкиваемся в этом мире, как испытание крепости нашей веры, это поможет нам поступать правильно.

Считалки на английском языке

One, two. How are you?
Three, four. Who’s at the door?
Five, six. My name is Fix.
Seven, eght. Sorry, I’m late.
Nine, ten. Say it again.

***

This stick will tell the one we choose
To be the lord in shining shoes
To rule lands both near and far
The stick says you will be king tsar!

***

Under the ocean, green and deep
Lie the fishes fast asleep,
Under the arm and over the shoe,
Top on the head, and out goes you!

***

Rain-rain go away,
Come again another day;
Little Johnny wants to play.
Rain, rain, go to Spain,
Do not show your face again

***

The dog says bow, wow
The cat says meow
The sheep says baa-baa
The little pig says wee-wee
The frog says crook-crook
The hen says cluck-cluck
The cock says cock-a-doodle-do.

***

Tomatoes and Carrots
Cabbage and Beans
Look so yummy
All red and green.

***

A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.

***

Little Tom Tittlemouse
Lived in a bell-house;
The bell-house broke,
And Tom Tittlemouse woke.

  • Стихи про детский сад
  • Стихи про детей

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Работа не даёт мне возможности носить хиджаб.

Соблюдать предписания Ислама в одежде – обязанность каждой мусульманки. Однако некоторые девушки, опасаясь потери хорошего заработка, снимают платок, откладывают выполнение молитв – в общем, всячески попирают свои же собственные права. Не стоит опасаться лишения мирских благ, жертвуя своей религией.

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Истинно, Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, душах и плодах. Обрадуй же терпеливых» (сура «аль-Бакара», аят 155).

Просите Всевышнего, чтобы Он изменил ситуацию, даровал вам благо и благодать в этом деле. Отказавшись от мнимого благополучия, проявляя стойкость веры, вы увидите, что перед вами распахнутся двери с ещё более успешными перспективами.

Фото той самой усатой принцессы Анис Аль Долях и как ее звали на самом деле

Именно так (с небольшими вариациями) выглядит мем, уже несколько лет гуляющий по сети:

В первую очередь стоит упомянуть, что иранские принцессы жили в гаремах, поэтому мужчин, за исключением своего отца, видели чрезвычайно редко. Замуж девочек выдавали рано, в районе 10-12 лет.

И после этого следовала такая же замкнутая жизнь, но только уже в доме супруга.

Лично мне кажется, что в таких условиях сложновато обзавестись почти полутора сотнями страстных поклонников. Причем девушка должна была с ними активно общаться, раз уж дело доходило до разговоров о свадьбе и последующих отказах.

На самом деле на фото, активно распространяемых в интернете, не мужчина (такая точка зрения тоже имеется), а сразу две женщины.

Это дочь персидского шаха, Фатима-ханум, известная под прозвищем «Эмат аль-Доулех» или «Эсмет аль-Давлах», постепенно трансформировавшимся в «Анис аль-Долях».

И ее сестра Зухра-ханум.

Кстати, Фатиму-ханум общение с противоположным полом вообще интересовало мало. Она, насколько это возможно в Персии того времени, была феминисткой и вела активную борьбу за права женщин у себя на родине.

Отец поручил ей заниматься вопросами размещения прибывающих в Персию иностранных знатных дам, и она блестяще справлялась с этой задачей. Несмотря на наличие запретов, Фатима-ханум научилась обращаться с фотоаппаратом и играть на фортепиано.

Условия воцарения поляка

Чтобы юный Владислав Жигимонтович сел на русский престол, бояре выдвинули ряд требований:

  1. Королевич должен был принять православие и венчаться на царство Московским патриархом и православным духовенством.
  2. Взять в жены русскую девушку из знатного рода.
  3. Защищать православные храмы и монастыри.
  4. Сигизмунд должен был отказаться от дальнейшей интервенции и поддержки самозванца.
  5. Не предпринимать попыток обратить Русь в католическую веру.
  6. Все чиновничьи и боярские посты должны были занимать русские.
  7. Со Смоленска снималась осада, польские войска уходили на родину.
  8. Русское царство сохраняло автономию и не входило в состав Речи Посполитой.

Сколько стоят права на трон?

Фактически польский королевич Владислав Ваза оставался русским царем вплоть до 1634 года. Хотя, по правде говоря, называть его польским в некотором смысле неправильно. Род Ваза происходит из Швеции, и поляком Владислав стал только после восшествия на трон его отца Сигизмунда, выбранного шляхтой.

Когда срок перемирия подошел к концу, Москва и Варшава решили поставить жирную точку в истории о псевдоцарствовании Владислава. К тому времени царь Михаил Федорович уже достаточно укрепил свою власть, экономика страны позволяла провести масштабную военную кампанию. В Речи Посполитой, напротив, назревали смутные времена. Король Сигизмунд умер, а с воцарением его сына согласны были далеко не все. Владиславу победоносная война была крайне необходима.

После двух лет боевых действий, которые изрядно поистрепали обе стороны, был заключен Поляновский мир. Польша подтвердила свои границы. Владислав в качестве широкого жеста подписал отказ от претензий на русский трон, правда, казне Михаила Федоровича это стоило 20 тысяч рублей. С тех пор никто не имел законного права на московский престол, кроме Романовых.  Так началась история второй великой русской династии.

Амира Аль-Тавил

Амира Аль-Тавил — очень социально активная женщина с боевым характером и отлично развитыми лидерскими качествами. Эта красавица работает журналисткой, является ярым борцом за права человека и уже не раз проявила себя в качестве успешного общественного деятеля. Бывшая жена принца Саудовской Аравии Аль-Валида ибн Талаля еще до вступления в брак отличалась бунтарским характером и своенравностью. Когда Амира стала женой принца, она публично выразила свой отказ носить традиционное закрытое с головы до пят арабское платье — абайю.

Амира обожает носить роскошные платья в пол и элегантные юбки-миди.

Три поездки Илья Муромца (в пересказе А. Нечаева)

1

По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч-камень лежит, а на камне надпись написана: «Если прямо ехать – убитому быть, направо ехать – женатому быть, а налево ехать – богатому стать». Прочитал Илья надписи, призадумался: – Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть. Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу воры-разбойники. Три сотни татей–подорожников. Горланят, шалыгами размахивают: – Убьём старика да ограбим! – Глупые люди, говорит Ильи Муромец, – не убив медведя, шкуру делите! И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба-разбойника.

2

Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать — убитому быть». Постоял возле камня и повернул коня направо: – Незачем мне, старому, женату быть, а поеду, погляжу, как люди женятся. Ехал час либо два и наехал на палаты белокаменные. Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, вела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, улещала: – После хлеба-соли ступай опочив держать. В дороге небось умаялся! Провела в особый покой, указала на перину пуховую. А Илья, он смекалист, сноровист был, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать повернулась, опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое. Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье то глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, женихов незадачливых, а хозяйку — красну девицу — в тюрьму подземную запер крепко-накрепко.

3

После того приехал на развилку и другую надпись стёр. И новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем». — В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется. Повернул коня старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ! На том сказ о славном, могучем богатыре Илье Муромце и окончился.

Памятник Илье Муромцу в Муроме

«Хиджаб — мой личный выбор»

Хиджаб для многих — как в мусульманском мире, так и за его пределами — давно уже не просто элемент гардероба. Одни видят в нем символ закабаления и бесправия женщины, другие — возможность избежать ненужного внимания и знак внутренней свободы.

В некоторых странах женщина не может выйти на улицу без хиджаба, не боясь быть избитой или брошенной в тюрьму. Критики говорят, что, появляясь в хиджабе на подиуме и на обложках, Халима, вольно или невольно, пропагандирует его как непременный аксессуар для женщин в исламском мире, нормализуя подобные ограничения.

Image caption

Халима стала ролевой моделью для многих молодых мусульманок по всему миру. По ее словам, к ней нередко обращаются родители, причем не только мусульмане но и христиане, спрашивая совета, как их дочерям стать моделью

«Ни в одной стране мира ни одна женщина не должна надевать хиджаб против своей воли, и ни одна женщина не должна его снимать по принуждению. Я ношу хиджаб, потому что он делает меня красивой и придает уверенность в себе», — возражает на это Халима.

Я спрашиваю у Халимы, смогла ли бы она однажды выйти на подиум без хиджаба, чтобы показать женщинам, у которых нет свободы выбора, что такое возможно?

«Это бы шло вразрез и лишало смысла всю идею, — возражает она. — Если мы хотим жить в обществе, где у женщин есть право самим решать за себя, то просить меня об этом неправильно. Ведь это отнимает мое право надевать то, что делает меня красивой и уверенной в себе. А это мой хиджаб».

«Независимо от того, какой стиль в одежде вы выбираете, вы достойны уважения, поддержки и любви. Вот мой месседж».

Краткая история считалки «На златом крыльце сидели»

Появление считалки исследователи приписывают к XX-му столетию, но не ранее середины 1930-х годов. За почти век она претерпела немало изменений. Поколения, бывшие детьми во второй половине прошлого века, помнят, как считалка была вплетена в суть уличной игры со скакалкой, у которой были разные вариации. Чаще всего ведущий становился в центр, крутил скакалку (один край у него в руке, второй на земле) и медленно, но чётко произносил считалку, остальные дети становились в круг и прыгали через неё. Тот, кого задевала скакалка, выходил из игры.

Вместо скакалки можно использовать верёвку с небольшим грузом, привязанном на конце

Со временем считалка отделилась от игры со скакалкой, и её герои изменились от древних владык и их подданных до героев мультипликационной студии Уолта Диснея. Но на этом развитие считалки не остановилось, всё больше современные взрослые и даже сами дети придумывают новые вариации на столь любимую тему.

Подборка вариантов считалки

Классика (краткий вариант):

На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной — Кто/ ты/ будешь/ такой?

Когда записываете детям текст на доске или на слайде, можно знаком «/» обозначить переход на нового участника

Ещё одна версия краткого классического варианта предполагает произнесение «на золотом» вместо «на златом», а также укороченную последнюю строку:

На золотом крыльце сидели —Царь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной;А ты кто такой?

Расширенный вариант предполагает дополнительные строки, появившиеся позднее:

Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей!

Можно спросить у детей, знают ли они, кто такие герои считалок, чем они занимаются

Обе формы классической версии предполагают не просто однократное произнесение считалки, а многоуровневую игру, которая требует ответа на вопрос (кто ты будешь такой?) и дальнейшего повторения текста считалки. Тот, на кого указал ведущий, называет персонажа (например, «сапожник» или «портной»). Считалка проговаривается снова до названного слова, и выходит из игры тот, на кого оно выпало; так повторяется до тех пор, пока не останется всего один игрок, который и будет водящим. В данном случае считалка не распределяет роли на дальнейшую игру, а выбирает того, кто будет водить в следующей игре, т. е. того участника, который останется последним.

Современный вариант с героями Диснея:

На златом крыльце сиделиМишки Гамми, Том и Джери,Скрудж Макдак и три утёнка,Выходи, ты будешь Понка!

Спросите у детей, помнят ли они этих героев и за что их любят

Дополненный современный вариант часто имеет две дополнительные строчки, но может использоваться и без них:

«А у Поночки звезда —Она выбрала тебя!»

Даже популярный в двухтысячных годах вариант считалки изменился не единожды:

На золотом крыльце сидели: Микки Маус, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка. Выходи, ты будешь Понка. Понка учится считать: Раз, два, три, четыре, пять.

Вот ещё одна версия осовременившейся считалки, но с героем сказки Алана Милна.

На золотом крыльце сидели: Винни Пух и Том, и Джерри, Микки Маус, три утёнка. Выходи, ты будешь Понка! Если Понка не придёт, Скрудж Макдак с ума сойдёт.
Варианты с диснеевскими героями не предполагают многоуровневости, т. к. в них отсутствует вопрос, и ребёнку не нужно выбирать персонажа. Таким образом, считалка произносится один раз

Вариант, использовавшийся в игре во второй половине XX века, считающийся предшественником «золотого кольца».

Плыла пена из-за моря. Стали бить, колотить, Стали спрашивать: «Кто у вас больше? Кто у вас меньше?» — «Царь, царица, Король, королица, Красная девица».

Считалку можно использовать не только для выбора ведущего, но и в ходе всей игры, что особенно подходит для подвижных игр на свежем воздухе: ведущий произносит текст считалки, дети прыгают через верёвку. Кто запинается, выходит из игры

Ещё один поздний вариант считалки.На кривом крыльце сидели Семь ворчливых стариков: Мышкин, Пышкин, Кочерыжкин, Бородин, Кузьмич, Задвижкин, А ещё старик Глухой. Выбирай, кто ты такой!
Знакомя детей с современными вариантами считалки, предложите им вспомнить классический

Видео: считалочка «На златом крыльце сидели»

Смотрите это видео на YouTube

Это творческое исполнение считалки учеником МБОУ школы №32 г.Тольятти показывает, как можно использовать считалки для развития актёрских способностей ребёнка, а не только для распределения ролей или непосредственно в игре.

Считалка «На златом крыльце сидели» имеет длинную историю и немало вариаций, менявшихся с течением времени. Современные герои считалки ближе и понятнее детям, однако классический вариант очень полезен для знакомства детей с традициями и культурой своего народа, и не менее интересен для игр и творчества.

Шейха Айша: остается с мужем, хотя чувствует себя одинокой

Шейха Айша — жена принца Саида бен Мактум аль-Мактум. Простая девушка из Минска, официантка Наталья Алиева стала невестой богатейшего принца спустя всего неделю после первой встречи. В 2007 году принц Саид Аль-Мактун приехал в Минск на спортивный турнир по стрельбе и познакомился с Наташей, когда та приносила ему сок.

После замужества Наташе пришлось сменить имя и принять мусульманство. Теперь ее зовут Шейха Айша.

Первое время в семье все было прекрасно, но потом стали появляться слухи о том, что Наташа была наказана мужем за дерзость. Семейная лодка серьезно пострадала в 2020 году, когда на очередных соревнованиях по стрельбе Саид познакомился с азербайджанской гимнасткой Зайнаб Джавалды и сделал ей предложение. Вскоре третья жена родила супругу еще двоих детей.

Сейчас Саид навещает Наташу нечасто, 31-летняя красотка воспитывает дочь, купается в роскоши и коротает вечера в одиночестве.

Оксана Воеводина

В прошлом году среди королевских особ мусульманского мира появилось русское имя: ростовчанка Оксана Воеводина стала женой Туанку Мухаммада Пятого Фарис Петра — короля Малайзии. Девушка оставила ради брака с королем свою модельную карьеру и приняла ислам, взяв новое имя — Рихана. Девушка признавалась в интервью, что в юности была настоящей оторвой: любила вечеринки, путешествия и езду на мотоцикле. Но после свадьбы, которая прошла в Москве 22 ноября и, к слову говоря, была роскошной, но безалкогольной и халяльной, Оксана надела хиджаб и отправилась вместе с супругом в Германию для планирования беременности в одну из частных клиник. Быть матерью королевских наследников — не единственное, чего ждут малазийцы от молодой русской красавицы. Ее супруг пользуется в стране большим уважением, имеет репутацию скромного и прогрессивного правителя, и королеве Рихане придется соответствовать этой роли.

Оксана Воеводина — «Мисс Москва — 2015»

Развернуть на полный экран Назад 1 / 5 Вперед

Считалки на русском языке

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!

***

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.

***

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

***

Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

***

Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

***

Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!

***

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!

***

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

***

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

***

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

***

— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

***

Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют.
Одна шапка упала —
Мышка, скок, убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

***

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

***

Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.

***

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку найдёт.

***

Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!

***

Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетёт,
Первый кон водить идёт!

***

Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи-ка нас искать.

***

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Общественный транспорт в Саудовской Аравии

Как такового общественного транспорта в стране нет. Дороги хорошие, но передвигаются, в основном, на такси, на своём автомобиле или мотоцикле. В Джидде, Эр-Рияде и Даммаме запустили автобусы, в каждом городе всего по 6 маршрутов, хотя это города-миллионики. Интервал 10-15 минут, на автобус можно купить проездной (совсем как у нас!), он будет действителен во всех городах, так как и городскими, и междугородними автобусами управляет 1 компания! Саудиты считают, что раз у всех машины, то и общественный транспорт не нужен.

Междугородние маршруты обслуживает компания Saptco, но их тоже не очень много.

Еда

Финики

Финики – настоящее сокровище пустыни. На рынках, в торговых лавках и даже в супермаркетах Саудовской Аравии их можно купить на развес или в коробках. Если у вас нет на это времени, возьмите готовый набор в дьюти-фри. Стандартная 500-граммовая упаковка обойдется вам примерно в 4-5 долларов.

Если вы не знаете, что везти из Саудовской Аравии детям, финики в шоколаде или начиненные миндалем могут стать отличным вкусным сувениром. Эти натуральные конфеты очень популярны в восточных странах и обычно нравятся любителям сладкого.

Восточные сладости

Тут все достаточно стандартно: халва, пахлава, рахат-лукум, щербет и прочие сладости. Чего-то уникального в данной категории в Саудовской Аравии не продают. Однако привезти набор традиционных угощений Востока из этой страны все равно стоит.

Для туристов их специально упаковывают в удобные для транспортировки упаковки. Халву можно купить в пластиковой или жестяной коробочке (цены – от 7 риялов и выше), все остальное – в картонных коробках. Покупать такие наборы можно в Мекке или Медине у частников, а также в аэропорту.

Специи

В Эр-Рияде, Мекке или Медине можно купить традиционные восточные специи. Лучшие варианты – в дьюти-фри. Здесь встречаются наборы самых популярных восточных пряностей в красивых сувенирных баночках. Это хороший подарок для друзей или близких: универсальный, не слишком дорогой (от 5 долларов за набор) и полезный.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? РАССКАЖИ О НЕМ ДРУЗЬЯМ!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: