Версии
Вместе со стандартной версией игры, выпущенной на 12 марта 2013 г., Blizzard Entertainment также выпустила роскошную цифровую версию и коллекционную версию . Делюкс-версия включает в себя дополнительный виртуальный контент для нескольких игр Blizzard, в том числе три невиданных ранее портрета и индивидуальный скин юнита Ultralisk для Heart of the Swarm , особого животного для World of Warcraft, а также крыльев Королевы Королевы. Фирменное снаряжение Blades и Heart of the Swarm для игры Diablo 3 . В дополнение к роскошной версии, коллекционная версия также включает 144-страничную книгу с иллюстрациями, коврик для мыши, DVD-диск с разработкой игры и компакт-диск с саундтреком к игре .
StarCraft 2 в СНГ
После того, как Blizzard убрала платную подписку на мультиплеер, начался золотой век «Старкрафта» в СНГ. Оказалось, что поклонников у игры очень много, просто раньше у них либо не было скоростного интернета, либо денег на оплату подписки.
Очень скоро на постсоветском пространстве появились первые большие лиги, а вслед за ними взошли киберспортивные звезды: Евгений «Strelok» Опарышев, Дмитрий «Happy» Костин, Михаил «Kas» Гайда, Павел «BratOK» Кузнецов, Алексей «WhiteRA» Крупник, Дмитрий «Dimaga» Филипчук, Сергей «Pomi» Родионов, Владислав «kaby» Перчик и многие другие.
Интересно, что в СНГ игра Blizzard долгое время вполне успешно конкурировала с другими популярными дисциплинами, такими как League of Legends и Dota 2. Более того, у нас хардкорность StarCraft 2 считалась большим плюсом по сравнению с другими онлайн-играми.
Были и щедрые спонсоры, и высокооплачиваемые игроки, и элитные кланы, куда хотел попасть каждый «старкрафтер». На постсоветском пространстве сложилась уникальная культура, связанная со SC2, которая после выхода Legacy of the Void начала постепенно угасать.
Для автора этих строк StarCraft 2, как и для многих других любителей RTS, был не просто игрой, а целым миром со своими особенностями и возможностями. И хоть выше алмазной лиги в своей карьере забраться не получилось, это не мешало взахлеб смотреть турниры, участвовать в локальных состязаниях и даже вести любительскую лигу. Она просуществовала год, и до сих пор воспоминания о ней исключительно теплые и ностальгические.
Обзор Starcraft II: Heart of the Swarm
Самостоятельное дополнение к стратегии в реальном времени StarCraft II: Wings of Liberty, полностью посвященное зергам. Дополнение включает в себя 27 миссий (из них 20 сюжетных и 7 связаны с эволюцией юнитов), новых юнитов для каждой расы, новые пейзажи для карт, разрушаемые объекты, возможности по созданию групп и кланов в сетевом режиме.
Миссии
В рамках одиночной кампании игрокам предлагают пройти 27 миссий. Стоит отметить, что задания в игре отличаются не только содержанием, но и антуражем: здесь вам и покрытые снегом ледяные пустыни, и сочные джунгли колыбели зергов, и космические станции, и даже открытый космос. Главную героиню не держат на планетах дольше трех миссий.
Увлекательны и сами задания: прорыв обороны на Чаре при участии гигантских крейсеров Империи, захват корабля личинкой-диверсантом, операция в засекреченной тюрьме, защита плато от прародителей зергов.
Войска
Как и водится в добротных играх, открывать войска мы будем постепенно: первое время в подчинении королевы находятся лишь группы зерглингов, остальные бойцы появляются со временем. Привычные зерги подвергаются мутациям и превращаются в грозных бойцов: муталиск становится похожим на ската, его окружают воины-пешки, похожие на озлобленную саранчу; также можно превратить муталиска в стрекозу, которая будет притягивать к себе противников и сбрасывать их с обрыва. Каждому юниту доступно 2 пути эволюции, причем изменения необратимы.
У Терранов появились мины «Вдова», зарывающиеся в землю и каждые 40 секунд стреляющие ракетой, а также геллионы, обращающиеся в человекообразных геллитронов с мощной броней.
Героиня
Сара быстро прокачивается, и с каждым десятком уровней ей открывается новая ступень способностей. В бою хозяйка Роя чрезвычайно эффективна: она легко уничтожает танки противника при условии, что подданные отвлекли на себя вражеский огонь; без труда восстанавливает здоровье союзным войскам при помощи переливания крови.
Мультеплеер
Разработчики значительно снизили порог вхождения в игру: улучшена система обучения, в интерфейс добавлены индикаторы эффективности добычи ресурсов, безукоризненно работает система подбора соперников. Особо стоит отметить тренировочный режим: представлено обучение азам игры, сражения с ИИ, безрейтинговые матчи и, наконец, полноценные схватки. Игроки последовательно проходят все представленные стадии.
Введена система повышения уровней, и каждый матч приносит профилю игрока некоторое количество опыта. Достигнуть 90-го уровня можно одними лишь поражениями, т.к. опыт накапливается за каждое эффективное действие на поле боя, а не за выигранный матч: можно просто убивать вражеских солдат и разрушать здания противника. Чем выше уровень, тем больше декоративных элементов вы имеете: анимации танцев, оболочки для рядовых бойцов, различные портреты и т.д.
Игровая система
Игровая система Heart of the Swarm очень похожа на оригинальную игру. Расширение, однако, вводит семь новых единиц, а также модификации существующих единиц. У зергов есть Swarmer, новый наземный юнит, который может закапываться в землю, чтобы генерировать вредителей, и Viper, новый летающий юнит, который использует крюк для захвата, чтобы привлечь к себе вражеских юнитов. Со своей стороны, терранам были предоставлены две новые механические наземные единицы. Первый, Чистильщик, представляет собой более сложную и эффективную трансформацию Мучителя против легких юнитов. Во-вторых, шахта «Вдова» может зарываться в землю, чтобы застать врасплох вражеские войска. Наконец, силы протоссов дополняют три новых авиационных подразделения . Во-первых, Ядро материнского корабля может телепортироваться. Во-вторых, Oracle очень быстр и имеет особенно эффективную атаку против рабочих. Третий, Буря, может стрелять в него с очень большого расстояния.
Некоторые юниты и здания в оригинальной игре также претерпели изменения, направленные на улучшение игровых возможностей и баланса оригинальной игры. Это случай, например, медэваков, наделенных способностью временно увеличивать их скорость, или черных храмовников, строительство которых теперь требует меньших затрат ресурсов.
Сельская местность
Режим кампании состоит из последовательности миссий, в которых игрок должен привести к победе зергов во главе с Сарой Керриган . Между миссиями игрок эволюционирует на Левиафане, космическом корабле зергов. Игрок может перемещаться как в игре «укажи и щелкни» . Основная эволюция по сравнению с кампанией Wings of Liberty заключается в возможности заставить Керриган развиваться по мере продвижения в игре. Она действительно накапливает опыт, успешно выполняя цели различных миссий. Затем этот опыт позволяет ему открывать новые способности и становиться более могущественным. Игрок также может улучшать свои отряды, выбирая между двумя типами необратимой эволюции и между тремя типами мутации, которые он может изменять в соответствии со своими потребностями. Побочные миссии позволяют опробовать различные улучшения.
Обучение
В дополнение к новой кампании и новым юнитам, Heart of the Swarm представляет тренировочный режим, который позволяет начинающим игрокам изучать основы игровой системы каждой фракции с помощью трех обучающих программ с возрастающей сложностью. Таким образом, в первых двух частях игрок может научиться управлять основными наземными юнитами, а затем более продвинутыми юнитами. Третье руководство дает доступ ко всем юнитам для имитации многопользовательской игры.
Мультиплеер
Помимо изменений в содержании игры, многопользовательский режим обогащен новыми функциями. Основное нововведение — добавление системы уровней, которая позволяет вам открывать новые облики для определенных юнитов или новые портреты. Система автоматического поиска игр также была улучшена и теперь позволяет играть в игры, не влияющие на рейтинг игрока. Также появляется возможность смотреть записанную игру с несколькими людьми. В интерфейс Battle.net также добавлена система кланов и групп . Наконец, появляется возможность играть на любом сервере в мире с одной и той же учетной записи.
Роли дублировали
Роль | Дублирует в русской версии |
Сара Керриган | Полина Щербакова |
Джеймс Рейнор | Всеволод Кузнецов |
Арктур Менгск, излучатель пустоты | Владимир Антоник |
Зератул, крейсер | Андрей Ярославцев |
Абатур | Михаил Георгиу |
Изша | Лина Иванова |
Алексей Стуков | Кирилл Радциг |
Дехака, Ягдра, зилот, ворон, мародёр, головорез | Сергей Чихачёв |
Зурван, морпех | Александр Новиков |
Валериан Менгск | Олег Вирозуб |
Мэтт Хорнер | Диомид Виноградов |
Рори Свонн | Борис Быстров |
Эмиль Наруд / Самир Дюран | Станислав Стрелков |
Гораций Ворфилд, авианосец | Игорь Томилов |
Кейт Локвелл | Ирина Киреева |
Ласарра, ядро материнского корабля/материнский корабль | Ольга Зубкова |
Загара, Мира Хан | Инна Королёва |
Нова | Мария Овчинникова |
Крейт | Олег Куценко |
Орлан | Владимир Ерёмин |
Бракк | Виктор Бакин |
Маркус Кейд | Александр Головчанский |
комментатор терранов | Елена Соловьёва |
комментатор протоссов | Юрий Деркач |
Зилван, Нактул, комментатор зергов | Ирина Савина |
призрак, фантом Новы | Артём Кретов |
Джессика Холл | Елена Чебатуркина |
огнемётчик Доминиона | Алексей Аптовцев |
Олег Форостенко | |
геллион/геллитрон | Илья Хвостиков |
оракул | |
ураган | Игорь Старосельцев |
темный тамплиер | Радик Мухаметзянов |
Войска и мутации
Разработчики постарались развить сюжетную линию оригинальной части, но и техническая не осталась без серьезных новшеств. У игроков отныне появится возможность самим создавать новые типы войск, открывать и присваивать им новые способности при помощи контролируемых мутаций. Такой ход очень сильно разнообразит прохождение, варьируя баланс и создавая больше вариантов для тактических изысков. Интересна сама реализация процесса мутаций. К примеру, во время модернизации боевых единиц у зергов будет создаваться полное впечатление, что вы сами находитесь за пультом управления улья и вносите первоочередные корректировки в процесс эволюции ваших подопечных. Большую роль в продолжении будут играть герои, а главное действующее лицо сюжетной линии Кэрриган, не раз будет менять равновесие то в одну, то в другую стороны. Выполняя определенные задания, ее сила будет неуклонно расти вместе с набором ее способностей, что даст немалое преимущество на уровнях игры, как для человека, так и для компьютерного противника, если по сценарию, управление Кэрриган будет отдано вашему искусственному оппоненту.
Одиночный игрок
Wings of Liberty был западным влиянием космической опера с ощущением отбрасывания The Dirty Dozen или Firefly. Сердце Рой — это реванш, посвященный путешествию Керригана и крайностям, которые она достигнет, чтобы достичь своих целей. Вскоре после событий «Крыльев свободы» повествование подхватило Джима Рейнора и его союзников, которые контрабандно вывезли Керригана (когда-то королеву Зергов) в отдаленный исследовательский центр. По мере того, как история прогрессирует, Керриган объединяет и развивает рой Зергов, снова занимая свою мантию как Королева Лезвий в ее стремлении убить Императора Менгска.
Когда Керриган объединяет группировки Зергов, ее способности и армия модернизируются. У каждого крупного типа есть модификация, которая может быть изменена в Evolution Pit, версии оружия в Зерге. Стандартные единицы, такие как Зерглингс, становятся смертоносными кузнечиками смерти, или Гидралиски превращаются в дальних атакующих. Между тем, Керриган получает доступ к новым навыкам исцеления и атаки, а также к пассивным способностям, таким как автоматическая сборка газа Vespene. Это делает кампанию с одним игроком, наполненную единицами и способностями, которые удивляют и развлекают даже самого опытного игрока StarCraft.
В то время как миссии Wings of Liberty сосредоточились на управлении и тщательном развертывании больших сил, Blizzard взяла реплику из WarCraft III (или heck, Defense of the Ancients) и сделал миссии «Сердце роя 20», которые почти целиком фокусировались на героя (анти-героя) Керригана. Базовый и армейский менеджмент в основном вторичны. Как выясняется, Керриган просто слишком силен, и многие миссии — это всего лишь вопрос ее перемещения к цели и убийства / уничтожения всего на этом пути. Blizzard заслуживает доверия за достижение целого ряда целей миссии, но однопользовательская кампания тактически ориентирована на одну единицу, чем ожидаемая.
В результате вы будете использовать довольно ограниченный набор тактик для решения головоломки или поражения враг. Все приурочено к лучшему, от удержания против вражеского вторжения для навигации по враждебной территории.
Это не означает, что дизайн уровня предсказуем. Вы будете направлять паразитическую единицу через корабль Protoss и медленно перемещать корабль над интересным поворотом формулы Alien. Вы окажетесь в битве за боссы в джунглях, что является чем-то вроде игры с действиями, а не званием научной фантастики. Миссия Террана в середине игры проходит полностью в поле астероидов, давая StarCraft свою первую настоящую космическую битву — командиры кораблей капитана, космические станции, запускающие истребители, и мины, взрывающиеся повсюду — и это фантастика. Я хочу больше таких миссий — и где, черт возьми, они были все серии?
«Эволюционные» боковые миссии, в которых вы тестируете новые модули Зергов (и в конечном итоге выбираете, какие из них сохранить), являются единственным явным провалом. Эти миссии затормозили повествовательный импульс и почувствовали себя как хлопоты.
Внутренний конфликт Керригана в основном затушевывает ее предсказуемый, завершающий-оправдывающий-способ поиска мести. Диалог, хотя и интересный с точки зрения StarCraft, представляет собой не что иное, как неуклюжую, хамскую экспозицию. Персонажи, с которыми Керриган взаимодействует, не скучны, потому что они смутно зловещие инопланетные инопланетяне, они скучны, потому что они типично плоские. Я не могу решить, является ли научный сотрудник Керригана говорящим бобовым стеблем или инопланетным половым органом с оружием — так или иначе, трудно воспринимать то, что он говорит серьезно.
Мультиплеер
Первая стратегия-сервис
Сейчас очередной сервисной игрой никого не удивишь, а в 2010 году это было в новинку. Особенно когда речь шла об олдскульной стратегической серии, которая эти ваши микротранзакции и прочие безумства никогда даже на порог не пускала.
Однако именно StarCraft 2: Wings of Liberty стала одной из первых игр-сервисов, которая получала постоянные обновления и улучшения. Сезонного пропуска не было, но с самого начала разработчик планировал расширить игру двумя большими аддонами. Чем не долгосрочный сервис с необходимостью периодической оплаты?
Причиной, по которой авторы SC2 выбрали именно такой путь, стала World of Warcraft с ее подписочной моделью. Blizzard выпустила одну из самых успешных MMORPG в мире, развивала ее на регулярной основе и каждый месяц брала с игроков плату за подписку.
Такая модель компанию полностью устраивала, поэтому StarCraft 2, как и WoW, была намертво привязана к Battle.net. Настолько, что одиночную кампанию нельзя было проходить без предварительной активации учетной записи, а все обновления распространялись исключительно через Battle.net. Мультиплеер тоже требовал коннекта к официальным серверам. А сама игра распространялась в нескольких вариантах — европейском, азиатском и, внезапно, русском.
Русское цифровое издание стоило дешевле (примерно 700 рублей), но позволяло играть всего 120 дней. Также существовала DVD-версия, обладатели которой могли играть по сети целый год. Европейская версия стоила дороже, но зато имела неограниченное игровое время в мультиплеере. Версия для стран Азии тоже имела подписочную модель, как в России.
Именно эти ограничения долгое время препятствовали развитию сообщества SC2 в России. Поиск матча на российских серверах мог длиться до пяти минут, при этом уже через год после релиза на сервере осталось всего несколько сотен человек. А все потому, что интернет в те годы еще был не везде, а необходимость продлевать подписку отпугивала очень многих.
Автор этих строк, к примеру, вообще не имел возможности пройти одиночную кампанию, так как не мог активировать свою лицензионную версию по сети. Но вполне исправно «катал» в клубах, а позже соревновался по локальной сети в своем городе.
Увы, из StarCraft 2 не получился новый WoW, хардкорная стратегия оказалась слишком нишевой. И только в октябре 2012 года Blizzard признала это, объединив европейский и русский регионы и упразднив подписку. А следующей весной вышло расширение Heart of the Swarm, которое стало новой вехой мирового киберспорта.
Выпуск и прием
StarCraft II: Сердце роя | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
StarCraft II: Сердце роя продано около 1,1 миллиона копий по всему миру за первые два дня продаж, и была самой продаваемой игрой для ПК в первом квартале 2013 года.
ПК-геймер дал игре 91%, назвав ее «традиционной стратегией в реальном времени, необходимой для всех, кто интересуется соревновательными стратегическими играми, и настоятельно рекомендуется всем, кто этого не делает».GameSpot оценил игру 8/10, восхваляя «фантастически разнообразную кампанию и увлекательную онлайн-игру», критикуя написание как «тусклое», а одержимое местью, излишне жестокое описание главного героя Керриган как «несимпатичное».
Награды
Кинематографический от Сердце роя получил премию Golden Reel в 2013 году за лучший монтаж звука и музыки: компьютерные интерактивные развлечения от Звуковые редакторы кинофильмов общество.
Специальные выпуски
Помимо стандартной игры, Сердце роя предлагается для покупки в двух специальных вариантах: Digital Deluxe и Collector’s Edition. Эти версии предоставляют предметы в дополнение к самой игре. DVD-версии Сердце роя требуется загрузка дополнительного содержимого размером примерно 8 гигабайт перед тем, как в игру можно будет играть в первый раз.[нужна цитата ]
Digital Deluxe обеспечивает следующее:
- Особый внутриигровой скин для юнита Ультралиск
- Три портрета и три декали для использования в Сердце роя
- Питомец Бейлинга для использования в Мир Warcraft
- А Сердце рояпредмет одежды и баннер для использования в Diablo III
Коллекционное издание содержит все предметы из Digital Deluxe, а также следующее:
- 144-страничная книга с произведениями искусства
- А коврик для мыши с изображением битвы между зергами и терранами
- За кулисами Блю рей /DVD набор
- диск с 11 звуковыми дорожками из игры
Саундтрек
Саундтрек из StarCraft II: Heart of the Swarm | |
---|---|
Альбом саундтреков к Гленн Стаффорд, Дерек Дюк, Нил Акри, Рассел Брауэр, Джейсон Хейс, Крис Веласко | |
Вышел | 12 марта 2013 г. (CE / цифровой)8 ноября 2013 г. (Том II) |
Жанр | Саундтрек к видеоиграм |
Длина | 74:33 (Том I)49:45 (Том II) |
Этикетка | Азерот Музыка |
Саундтрек для Сердце роя был выпущен в двух томах. Первый саундтрек был выпущен как часть Коллекционного издания и как отдельный релиз iTunes; второй саундтрек изначально был выпущен в BlizzCon 2013 в качестве эксклюзивного рекламного компакт-диска, который в настоящее время доступен в официальном магазине Blizzard.
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Разрушители» | Гленн Стаффорд, Дерек Дюк и Нил Акри | 7:50 |
2. | «Сердце роя» | Нил Акри и Крис Веласко | 7:13 |
3. | «Сопутствующий ущерб» | Гленн Стаффорд и Нил Акри | 5:16 |
4. | «Огонь в небе» | Гленн Стаффорд, Дерек Дюк и Нил Акри | 8:03 |
5. | «Сильнее» | Гленн Стаффорд, Дерек Дюк и Нил Акри | 6:19 |
6. | «Надвигающаяся буря» | Гленн Стаффорд, Дерек Дюк и Нил Акри | 7:13 |
7. | «Совесть» | Гленн Стаффорд, Нил Акри и Джейсон Хейс | 7:31 |
8. | «Призраки пустоты» | Гленн Стаффорд, Дерек Дюк, Нил Акри и Рассел Брауэр | 7:16 |
9. | «Он пришел» | Рассел Брауэр и Нил Акри | 6:38 |
10. | «Вознесение» | Гленн Стаффорд, Дерек Дюк и Нил Акри | 5:57 |
11. | «Шепот звезд» | Рассел Брауэр и Нил Акри | 5:17 |
Общая длина: | 74:33 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Изменять» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 4:25 |
2. | «Эволюция» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 4:13 |
3. | «Миры сгорят» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 3:19 |
4. | «Убеждение» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 6:45 |
5. | «Калдир» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 4:38 |
6. | «Королева» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 4:26 |
7. | «Зерус» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 5:47 |
8. | «Полагать» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 3:51 |
9. | «Настоящий враг» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 3:44 |
10. | «Темный во мне» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 2:57 |
11. | «Небо и земля» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 2:23 |
12. | «Старая дирекция» | Стаффорд, Дюк, Акри, Брауэр | 3:17 |
Общая длина: | 49:45 |
Особенности и новшества
Новая кампания в игре состоит из 27 миссий, связанных сюжетной линией. Главный действующим героем становится Сара Керриган, участвующая почти в каждой миссии (в противопоставлении кампании терранов, где герои появлялись лишь изредка). Она набирает опыт по мере прохождения миссий и получает новые способности. В значительной мере влияет на ход сражений.
Для каждой расы было введено несколько новых юнитов с уникальными способностями. Появились новые пейзажи для карт: ледяные пустоши, большие космические станции протоссов, города терранов и многое другое. На многих картах появились разрушаемые объекты, которые можно использовать во время сражений в тактических целях и блокировать определённые участки карты.
В сетевом режиме есть возможность создавать группы и кланы. Такая функция позволяет тренироваться в сражениях с товарищами, набирать рейтинг и общаться в дополнительно выделенном чате. В сетевом режиме был снят ряд ограничений со всех рас, способности многих юнитов были расширены. Зергам больше не нужно развитие до логова, чтобы разработать закапывание, гидралиски получили усовершенствование скорости, муталиски быстрее восстанавливают здоровье. Часовым протоссов не нужно изучать технологию иллюзий — она дается сразу, призмы летают значительно быстрей, излучатели пустоты разогревают луч мгновенно по команде. Больше всего ограничений было снято с терранов — головорезы теперь не нуждаются в усовершенствовании скорости и для их производства не нужна пристроенная лаборатория, танки более не нуждаются в апгрейде режима осады, ворон по умолчанию имеет ракеты Гончая, торы получили большую дальность стрельбы по воздушным целям, апгрейды атаки и брони ранее раздельные для воздушных и наземных войск были объединены.
WCS и бум стримеров
Мультиплеер StarCraft 2 — это, можно сказать, отдельная игра. Здесь своя экосистема, свои мероприятия и даже целая киберспортивная культура. Это сейчас в киберспорт можно превратить что угодно, но тогда, десять лет назад, «тусовка» была обособленной и недружелюбной. И именно Blizzard в числе первых попробовала поднять все это на новый уровень. Так появилась World Championship Series — глобальная мировая лига, посвященная StarCraft 2.
Финал WCS для «старкрафтеров» как Новый год для всех остальных людей. Лучшие игроки мира на протяжении года состязались в своих региональных лигах и проходили многочисленные квалификации, чтобы затем собраться в одном месте и узнать, кто же из них самый-самый.
Конечно, киберспортивные соревнования и раньше собирали большую аудиторию, но ни одна стратегия не создавала вокруг себя такой ажиотаж. И, что характерно, до сих пор ни одна другая RTS не смогла повторить оглушительный успех StarCraft 2 на сетевом поприще.
Во многом такой взлет был обусловлен развитием интернет-технологий в целом и стриминга в частности. Люди не просто наблюдали за соревнованиями со стороны, но и проводили свои собственные. Практически в каждой стране были собственные лиги по «Старкрафту» — как большие, так и локальные.
Киберспортсмены собирали собственные фан-клубы и активно транслировали тренировки в сети. StarCraft 2 сыграла важную роль в формировании культуры стриминга во всем мире. Без всяких сомнений, это одна из тех немногих игр, которая сделала онлайн-трансляции мейнстримом. В том числе и в России.