Activision blizzard

Противоречие бизнес-стратегии

Некоторые заявления Котика о своей бизнес-стратегии вызвали споры. Он сосредоточился на развитии интеллектуальной собственности, которую, по его словам, можно «эксплуатировать» в течение длительного периода, за исключением новых названий, которые не могут гарантировать продолжение. Котик охарактеризовал эту бизнес-стратегию как «узкую и глубокую» или «годную для пересчета» и назвал ее ключом к привлечению талантов в области развития, которых не привлекают «спекулятивные франшизы». Во время конференции Activision Blizzard по финансовым результатам за 2 квартал 2009 года Котика спросили о его «уровне комфорта» в отношении цен на некоторые из его новых игр. После того, как генеральный директор Activision Publishing Майк Гриффит ответил, что тарифный план «решительно одобрен и поддержан розничными торговцами», Котик пошутил, что «если бы это было оставлено мне, я бы поднял цены еще больше». Хотя Фил Эллиот из Gamesindustry.biz воспринял этот комментарий как шутку, он добавил, что комментарий можно рассматривать как «бесчувственный в то время, когда потребители, вероятно, почувствуют экономические трудности».

Котик остался?

Бобби Котик останется генеральным директором Activision Blizzard., и он и его команда продолжат усилия по дальнейшему укреплению корпоративной культуры и ускорению роста бизнеса. Как только сделка будет закрыта, бизнес Activision Blizzard будет подчиняться Филу Спенсеру, генеральному директору Microsoft Gaming».

Кому принадлежит Call of Duty? Call of Duty — серия видеоигр в жанре шутер от первого лица, изданная Activision. Начиная с 2003 года, он сначала сосредоточился на играх, действие которых происходит во время Второй мировой войны. Со временем в серии появились игры, действие которых происходит в разгар холодной войны, футуристических миров и открытого космоса.

Microsoft все еще покупает Activision?

Microsoft подтвердила, что согласилась приобрести Activision Blizzard за 68.7 миллиарда долларов во вторник, 18 января 2022 года, около 8.30:XNUMX утра по восточному времени.

Activision и Activision Blizzard — это одна и та же компания?

После нескольких лет быстрого расширения за счет приобретения более мелких разработчиков игр, Activision объединилась с Blizzard Entertainment в 2008 году, чтобы создать Activision Blizzard., сформировав одну из крупнейших в мире компаний, занимающихся видеоиграми.

Производственный ад

Бесконечно откладываемые релизы стали ещё одной больной темой в 2021-м. На этом фронте особенно отличились две компании — Techland и Paradox Interactive.

Задержки с релизом Dying Light 2

Dying Light 2 анонсировали ещё на E3 2018 — тогда студия Techland пообещала, что в сиквеле будут элементы нелинейности, улучшенный по сравнению с первой частью паркур, обновлённая графика и, главное, проработанный сюжет, в ходе которого игроку предстоит принимать значимые решения. Речь шла даже о том, что выборы игрока будут формировать мир и влиять на изменения целых районов города, где происходит действие.

Трейлер Dying Light 2

Изначально компания заявила, что релиз амбициозного проекта должен состояться весной 2019 года, но трудности в производстве, конфликты внутри компании и череда других проблем, постепенно превратившихся в снежный ком, отсрочили релиз Dying Light 2.

Techland начала отвечать на вопросы о разработке тайтла только в апреле 2021-го. Тогда представители студии наконец-то рассказали о системе решений в игре, их влиянии на сюжет и геймплей.

В итоге в мае Techland объявила новую дату релиза Dying Light 2 и открыла предзаказ. На тот момент компания планировала, что игра станет доступна на PC и консолях 7 декабря, но в сентябре выход снова перенесли — на этот раз на 4 февраля 2022-го. Команда обосновала очередную отсрочку необходимостью «отполировать и оптимизировать» игру.


Скриншот: игра Dying Light 2: Stay Human / Techland

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и постоянная смена кадров

С Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 тоже не всё так гладко. Игру анонсировали на конференции GDC 2019, а дату релиза назначили на первый квартал 2020 года. Разработкой проекта на тот момент занималась студия Hardsuit Labs под руководством сценариста Криса Авеллона. Однако 22 июня 2020 года Авеллона обвинили в харассменте, в результате чего от сотрудничества с ним отказались сразу несколько студий — в том числе и Hardsuit Labs.

В феврале издательство Paradox Interactive сообщило, что игра выйдет «позже в 2020 году», а 11 августа релиз перенесли ещё на год. Это решение обосновали тем, что «из-за амбиций и высокой планки качества, которую установила для себя команда, на разработку требуется больше времени».

Трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

19 августа с проекта ушли креативный директор Кай Клуни и ведущий нарративный дизайнер Брайан Митсода. Их заменил ветеран игровой индустрии Александр Мандрыка, который занял должность креативного консультанта. В сентябре команду старший нарративный дизайнер Кара Эллисон.

5 декабря 2020-го Paradox Interactive заявила, что игру не стоит ожидать даже в первой половине 2021 года. Причиной послужило то, что разработчики решили сразу адаптировать Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 для PS5 и Xbox Series X/S.

Филантропия, обслуживание совета директоров и признание

Советы директоров

Котик — неисполнительный директор Компания Coca-Cola и член правления Центра дошкольного образования и Музей искусств округа Лос-Анджелес. Ранее он служил Yahoo! член правления с марта 2003 г. по август 2008 г. и в качестве члена правления Тони Хоук Фонд.

Филантропия и партнерство

Во время пандемии коронавируса в 2020 году Activision Blizzard и другие игровые компании начали сотрудничать с Всемирная организация здоровья в кампании #PlayApartTogether, чтобы поощрять социальные мероприятия в Интернете и поощрять физическое дистанцирование

Котик сказал: «Как никогда важно, чтобы люди оставались на связи друг с другом. Игры — идеальная платформа, потому что они объединяют людей через призму радости, цели и смысла

Мы гордимся тем, что участвуем в такой полезной и необходимой инициативе. . »

11 июня 2020 года Котик пообещал пожертвовать 1 миллион долларов и выделить еще 1 миллион долларов в виде пожертвований сотрудников Activision Blizzard для поддержки Фонд Объединенного негритянского колледжа, то Инициатива равного правосудия и лидерство в управлении завтрашнего дня.

Call of Duty Endowment

В октябре 2009 года Котик стал соучредителем Call of Duty Endowment (КОД), некоммерческая благотворительная корпорация, после разговора с бывшим Администрация ветеранов Секретарь Джим Николсон о том, как лучше служить ветеранам. Фонд помогает солдатам перейти к гражданской карьере после прохождения военной службы, финансируя некоммерческие организации и повышая осведомленность о ценности, которую ветераны приносят на работу.

Во время кризиса COVID-19 CODE выступал за использование ветеранов-медиков и санитаров в качестве техников скорой медицинской помощи и парамедиков. Медики — одна из самых безработных категорий ветеранов армии.

Почести и признание

  • Показан в LA Business Times LA500 с 2016 по 2020 год
  • Заняла 50-е место в списке новых заведений Vanity Fair за 2016 год.
  • Занял 75-е место в рейтинге лучших руководителей в мире по версии Harvard Business Review за 2016 год.
  • Занял 24-е место в 2016 году и 27-е в 2015 году в рейтинге Adweek «100 лучших лидеров СМИ».

Второй иск к Activision Blizzard

Ключевые претензии из иска:

  • инвесторы не знали, что в Activision Blizzard долгое время притесняли женщин и представителей меньшинств;
  • руководство и кадровый персонал игнорировали многочисленные жалобы на незаконное преследование и дискриминацию;
  • распространение токсичной культуры может нанести серьезный ущерб операционной деятельности компании;
  • Activision Blizzard своевременно не проинформировала инвесторов о том, что в отношении компании проводилось расследование о домогательствах на рабочем месте;
  • в результате заявления руководства о развитии бизнеса и финансовых перспективах были ложными и вводили в заблуждение.

По словам инвесторов, после обнародования судебного иска о домогательствах они понесли существенные финансовые потери. Теперь они требуют от Activision Blizzard возмещения убытков в установленном законом размере.

После иска от штата Калифорния и реакции сотрудников акции компании действительно потеряли в цене. Инвесторы также утверждают, что руководство издателя — в том числе Бобби Котик — знало о проблемах и намеренно занижало их масштаб перед акционерами.

Бобби Котик об искоренении домогательств

  • Котик отметил, что компания ценит всех нынешних и бывших сотрудников, которые осмелились заявить о проблемах;
  • «Мы станем компанией, которая послужит примером для всей индустрии», — заявил он и подчеркнул, что в Activision Blizzard не потерпят преследований и неравенства в любой форме;
  • первый шаг на пути к изменениям — новое руководство Blizzard в лице Дженнифер Онил (Jennifer Oneal) и Майка Ибарры (Mike Ybarra). Подробнее о них и отставке президента Джея Аллена Брэка (J. Allen Brack) читайте в нашем материале;
  • Котик отдельно поблагодарил одного из основателей Blizzard Аллена Адхама (Allen Adham), который вернулся в компанию спустя 12 лет. Теперь он возглавляет отдел разработки новых продуктов и IP;
  • «Я уверен, что эта команда позаботится о том, чтобы Blizzard обеспечивала гостеприимное, комфортное и безопасное рабочее пространство, необходимое для творчества и вдохновения», — заявил Котик;
  • Activision Blizzard будет расследовать каждую жалобу сотрудников и привлекать виновных к ответственности. Компания намерена увольнять не только провинившихся работников, но и каждого руководителя, нарушившего корпоративные правила;
  • соблюдение разнообразия при подборе кандидатов на открытые вакансии станет одним из приоритетов Activision Blizzard — на это будут выделены дополнительные ресурсы;
  • компания намерена улучшать работу каналов, через которые сотрудники могут сообщать о нарушениях, и выделять дополнительные средства для работы отделов внутренних расследований;
  • гендиректор Activision Blizzard также отметил, что компания регулярно пересматривает зарплаты для соблюдения принципа равной оплаты на одинаковых должностях.

«Я даю вам слово, что нашим приоритетом останется предоставление нашим игрокам лучшего сервиса и обеспечение устойчивого роста компании. Мы предпримем все необходимые действия для развития корпоративной культуры, которая поддерживает и приветствует всех наших сотрудников», — подчеркнул Котик в конце своей речи.

Бум на NFT-игры и непринятие игроков

В последние месяцы 2021 года начала набирать популярность тема NFT-игр. Одни компании считают использование этой технологии в игровой индустрии прорывом, другие же — исключительно бизнес-историей, которая не должна становиться первостепенной в видеоиграх.

Несмотря на запрет Valve загружать NFT-игры в Steam и критику со стороны игрового сообщества и некоторых разработчиков, NFT всё же находит своё место в индустрии.

NFT и S.T.A.L.K.E.R. 2

В декабре украинская студия GSC Game World объявила о внедрении NFT в новую часть серии S.T.A.L.K.E.R. и создании отдельной метавселенной S.T.A.L.K.E.R. Metaverse. Тогда разработчик заявил, что NFT-технология позволит игрокам владеть долей S.T.A.L.K.E.R. 2.

Издатель работал над проектом совместно с платформой DMarket, на которой можно обмениваться невзаимозаменяемыми токенами (NFT) и торговать виртуальными предметами.

По задумке разработчика, до релиза S.T.A.L.K.E.R. 2 игроки могли покупать специальные токены, которые соответствовали бы внутриигровым предметам и так называемым металюдям, живущим в игровом мире. Аукцион должен был пройти в январе 2022 года.

Трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2

Однако идея GSC Game World внедрить в проект блокчейн-технологию вызвала всеобщее недовольство — настолько сильное, что игроки требовали убрать игру из Steam за нарушение правил площадки и намеревались массово отменить предзаказ.

В итоге в ночь с 16 на 17 декабря разработчик заявил в своём Twitter, что внедрение NFT не состоится:

«Дорогие сталкеры, мы вас слышим. Основываясь на полученном фидбэке, мы приняли решение отменить все планы, связанные с NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2. Интересы фанатов и геймеров — приоритет для нашей команды. Наша цель — сделать игру, которая доставит вам удовольствие, чего бы это ни стоило. Если вас что-то волнует, нас это волнует тоже. С любовью, команда GSC Game World».

На этом история с интеграцией NFT-технологии для S.T.A.L.K.E.R. 2 завершилась. Подробнее о том, как в S.T.A.L.K.E.R. 2 должны были появиться NFT-предметы, читайте в нашем развёрнутом материале.

NFT и Ubisoft

В начале декабря Ubisoft сообщила о запуске платформы Quartz, на которой пользователи смогут приобретать и торговать косметическими предметами из игр издателя в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT).

Каждый из таких внутриигровых предметов, получивших название Digits, будет обладать уникальным серийным номером. По словам компании, продаваемые предметы не окажут никакого влияния на игровой процесс, сохраняя концепцию бесплатных многопользовательских игр без использования принципа pay-to-win.

Первые три NFT-предмета стали доступны с 9 декабря в тактическом шутере Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.

Трейлер Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Идею внедрения NFT-технологии в игры Ubisoft встретили скептически — как пользователи, так и сами сотрудники компании. Об этом рассказало издание Kotaku. Внутренняя социальная сеть Ubisoft быстро заполнилась сообщениями с вопросами и опасениями по поводу NFT.

Некоторых сотрудников запуск Quartz сбил с толку: они не понимали, какие цели преследует компания, начиная работу в данном сегменте. Другие высказались, что такое решение ещё сильнее подорвёт репутацию Ubisoft, которая и так пострадала от череды скандалов, связанных с токсичной культурой, сексуальными домогательствами и неравной оплатой труда. А кто-то начал опасаться, что теперь их могут принудить интегрировать NFT в каждую игру.

Исторический

О слиянии Activision и Vivendi Games объявлено2 декабря 2007 г., для транзакции на 18,9 млрд долларов . Слияние двух компаний, носящих название Activision и Blizzard Entertainment , дочерней компании Vivendi Games по разработке , было завершено.10 июля 2008 г..

До операции Activision позиционировала себя как второго по величине издателя видеоигр в мире, имея множество крупных лицензий, таких как Guitar HeroGuitar Hero III, которая собрала 100 миллионов долларов за неделю маркетинга в Соединенных Штатах. United , Call of Долг или профессиональный фигурист Тони Хока . Тем временем Blizzard оценивает свой товарооборот в 2007 году в 1,1 миллиарда долларов благодаря успеху World of Warcraft и десятков миллионов игроков по всему миру. Студия также стоит за Warcraft , StarCraft и Diablo , тремя из самых продаваемых лицензий в истории на рынке компьютерных видеоигр . Activision Blizzard объединяет все эти лицензии и отображает разнообразный каталог, охватывающий все рынки сектора (видеоигры на консолях , компьютерах и в Интернете ).

Таким образом, в результате этого слияния компания с момента основания заняла первое место в индустрии видеоигр, обогнав Electronic Arts , лидера в течение нескольких лет. Activision Blizzard также занимает первое место на рынке онлайн-видеоигр с Call Of Duty . Таким образом, компания планирует получить «самую высокую операционную маржу среди всех независимых издателей видеоигр» ( «  Самая высокая операционная маржа любого крупного стороннего издателя видеоигр  » ).

После слияния Рене Пениссон , президент Vivendi Games , становится президентом Activision Blizzard. Роберт Котик , президент Activision , главный исполнительный директор компании.

В 9 февраля 2011 г., после объявления результатов финансового года Activision Blizzard завершает франшизы Guitar Hero , DJ Hero и Tony Hawk , объявляет об отмене игры True Crime: Hong-Kong и сокращении 500 рабочих мест, или примерно на 7%. фонда заработной платы компании на эту дату.

В Июль 2013, Vivendi, которой принадлежал 61% Activision Blizzard, продала 49% своих акций миноритарным акционерам группы. В частности, Activision заплатила 428 миллионов акций на сумму 5,83 миллиарда долларов, а оставшаяся часть досталась группе инвесторов во главе с самим Робертом Котиком (нынешний генеральный директор Activision Blizzard), которая потратила 2,34 миллиарда долларов на покупку 172 миллионов акций. Операция на общую сумму 8,2 миллиарда долларов или около 6 миллиардов евро. Эта продажа делает Activision Blizzard независимой компанией, полностью контролируемой Робертом Котиком .

В ноябрь 2015, Activision Blizzard приобретает King Digital Entertainment , издателя Candy Crush, за 5,9 миллиарда долларов после того, как последняя стала публичнойМарт 2014 г..

В январь 2016, Activision Blizzard приобретает Major League Gaming (MLG) за 46 миллионов долларов. В том же месяце остаточная доля Vivendi в группе была продана примерно за один миллиард евро.

Новое письмо сотрудников руководству

Эта компания известна в том числе своей борьбой с профсоюзами. Например, ее действия привели к тому, что сотрудники Amazon в Алабаме неожиданно проголосовали против идеи объединения и борьбы за свои права. «Альянс рабочих» Activision Blizzard опасается, что это может произойти и с их компанией.

Ранее Котик заявил, что WilmerHale даст оценку внутренним процессам компании и поможет создать благоприятную рабочую атмосферу. Однако коалиция сотрудников отмечает, что юридическая фирма не сможет провести независимую экспертизу ввиду наличия длительных рабочих отношений с Activision Blizzard.

«Альянс рабочих» потребовал отказаться от сотрудничества с WilmerHale. Также сотрудники хотят, чтобы Котик прекратил игнорировать ранее озвученные требования и предпринял шаги по решению сложившихся проблем.

Студии

Текущий

  • Лос — Angeles- основы плацдарм , основанный вфевраль 2011.
  • Beenox, базирующаяся в Квебеке , основанная вМай 2000 г., куплено в Май 2005 г..
  • Blizzard Entertainment , основанная в 1991 году в Ирвине, Калифорния .
  • DemonWare, базирующаяся в Дублине и Ванкувере , основанная в 2003 году, приобретенная вМай 2007 г..
  • High Moon Studios из Сан-Диего (Калифорния), основанная в г.Апрель 2001 г., куплено в январь 2006 г..
  • Компания Infinity Ward , базирующаяся в Лос-Анджелесе , основана в 2002 г., приобретена в г.Октябрь 2003 г..
  • Neversoft из Лос-Анджелеса , основанная вИюль 1994, куплено в Октябрь 1999 г..
  • Raven Software, базирующаяся в Мэдисоне, штат Висконсин , основана в 1990 году, приобретена в 1997 году.
  • Sledgehammer Games, базирующаяся в Фостер-Сити , основанная вноябрь 2009 г..
  • Компания «Игрушки для Боба» из Новато (Калифорния), основанная в 1989 г., приобретена в г.Май 2005 г..
  • Компания Treyarch, базирующаяся в Санта-Монике (Калифорния), основана в 1996 году, куплена в 2001 году.
  • Vicarious Visions, базирующаяся в Олбани (Нью-Йорк) , основана в 1990 году, приобретена вянварь 2005.

Закрыто

  • 7 Studios в Лос-Анджелесе , Солт-Лейк-Сити и Тайбэе , основанная в 1999 году, приобретенная вапрель 2009 г., закрыто в февраль 2011.
  • Компания Bizarre Creations, базирующаяся в Ливерпуле , основана в 1987 году, приобретена всентябрь 2007 г., закрыто в февраль 2011.
  • Budcat Creations, базирующаяся в Лас-Вегасе , основанная вСентябрь 2000 г., куплено в Ноябрь 2008 г., закрыто в ноябрь 2010.
  • Luxoflux, базирующаяся в Санта-Монике , основанная вянварь 1997, куплено в Октябрь 2002 г., закрыто в февраль 2010.
  • RedOctane, базирующаяся в Маунтин-Вью, Калифорния , основанная вноябрь 2005 г., куплена в 2006 г., закрыта в г. февраль 2010.
  • Сан — Francisco- основе Шаба игры , основанная вСентябрь 1997 г., куплена в 2002 году и закрыта в октябрь 2009 г..
  • Базирующаяся в Лос-Анджелесе компания Sierra Entertainment , основанная в 1979 году, приобретенная при покупке Vivendi Games в 2008 году, закрылась в 2008 году.
  • Radical Entertainment, базирующаяся в Ванкувере (Канада), основана в 1991 году, куплена в 2005 году, закрыта в 2012 году.
  • Подземный девелопмент в Фостер-Сити (Калифорния), основанный в 1994 году, приобретенный вМай 2002 г., закрыто в февраль 2010.

Продано

  • Wanako Studios, базирующаяся в Нью-Йорке , основана в 2005 году, куплена Vivendi Games в феврале 2007 года, затем продана студии Artificial Mind and Movement в г.Ноябрь 2008 г..
  • Birmingham- основе Swordfish Studios , основанная вСентябрь 2002 г., приобретенный Vivendi Universal Games вИюнь 2005 г., продано Codemasters вНоябрь 2008 г., затем закрылся в апрель 2010.
  • Компания Massive Entertainment, базирующаяся в Мальмё , основана в 1997 году, куплена Vivendi Universal Games в 2002 году, продана Ubisoft вНоябрь 2008 г..
  • FreeStyleGames, базирующаяся в Лимингтон-Спа (Англия), основана в 2002 году, приобретена всентябрь 2008 г., приобретенная Ubisoft в январь 2017 быть названным.

Проблемы в отделе кадров

  • Источники издания заявили, что многочисленные жалобы были задокументированы кадровым персоналом. Однако вместо защиты сотрудников руководство Activision Blizzard покрывало виновников.
  • Один из сотрудников отметил, что HR-отдел отговаривал работников от подачи жалоб и предупреждал, что эта игра не стоит свеч.
  • По словам сотрудников, кадровый отдел скептически относился к поступающим жалобам, принижал значимость проблем и даже издевался над жертвами домогательств.
  • Одна из сотрудниц отметила, что ее карьерный рост прекратился после того, как она пожаловалась на своего менеджера.
  • По данным источников Axios, основной проблемой HR-отдела могла быть большая текучка кадров. Некоторые специалисты задерживались в компании всего на несколько месяцев, а приходившим на их место кадровикам приходилось заново разбираться в контексте уже накопившихся проблем.
  • Один из бывших сотрудников Blizzard заявил, что многие жалобы даже не оформлялись на бумаге. Работники просто высказывали свое недовольство, после чего HR-отдел мог спокойно забыть об обращениях.
  • Еще одна большая проблема — отсутствие приватности. По словам бывшего сотрудника, HR-специалисты спокойно рассказывали о жалобах другим людям в компании.
  • В результате в Activision Blizzard сложился «клановый менталитет»: на работе царила атмосфера студенческого братства, а HR-отдел покрывал виновников и списывал домогательства на шутки.

Издание Axios запросило комментарий у компании. Ее официальная позиция немного отличается от информации в статье. По словам представителя Activision Blizzard, если сотрудников не устраивает работа кадрового отдела, они могут сказать об этом напрямую. В компании есть и другие каналы донесения жалоб — в том числе анонимные.

По данным Axios, в январе Activision Blizzard также покинул глава HR-отдела Джесси Мещук (Jesse Meschuk). Он работал в компании с 2009 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: