Атрей — это Локи
На протяжении всего God of War происхождение Атрея является основной повествовательной нитью, которая ведет историю, поскольку игроки налаживают связь со своим виртуальным сыном одновременно с Кратосом. На протяжении большей части игры личность мальчика исследуется через призму его связи с отцом, и такие признаки, как развивающаяся ярость, предполагают, что он может отражать путешествие, которое прошел сам Кратос. Поскольку франшиза наметила время бывшего God of War в Древней Греции вплоть до кровавого кульминационного завершения в конце God of War 3, ожиданиями манипулируют, используя эту устоявшуюся историю. Однако вопросы, которые, казалось бы, замалчиваются, окружающие невидимую мать мальчика, оказываются не менее важными в общей схеме вещей.
Несмотря на то, что он является персонажем, который приводит в движение всю игру, мало что о второй жене Кратоса передается игроку во время задания развеять ее прах в царстве Етунхейм. Будучи упомянутой во всем God of War как Фэй, по мере того, как пара достигает своего конечного пункта назначения, выясняется, что даже эта крошечная деталь о ее жизни также не является полной правдой. Серия каменных фресок ждет пару в конце их путешествия, которые показывают, что Фэй изначально была Джотнаром, известным как Лауфей Справедливый, которая бежала от своего народа до того, как Тор очистил королевство. Это открытие означает не только то, что Атрей на самом деле сам на четверть Гигант, но и то, что рушащиеся стены павшей цивилизации также относятся к нему исключительно по его джотнар-имени Локи.
Что касается поворотных концовок, то та, которую обслуживает студия Санта-Моники, является самой запоминающейся во всех играх. Кратос, будучи закрытой книгой большую часть времени, также влияет на влияние откровения, поскольку во время игры он мало рассказывает об обстоятельствах того, как он и Лафи встретились. В то время как пара теоретизирует, что у нее, должно быть, была веская причина для сохранения ее личности в секрете, это одна из областей, где у аудитории больше кусочков головоломки, чем у персонажей. Как свидетельствуют каменные фрески и неоднократные встречи с Бальдром, Локи и Кратосу суждено сыграть центральную роль в апокалиптическом Рагнарьке. Ясно зная об этом заранее, само собой разумеется, что Лауфей, вероятно, хотела избавить своих близких от знания об этой участи до того, как они будут готовы.
Сумерки богов. Конунг Кнут и распространение христианства
В Х веке язычники-викинги носили на шее амулеты в виде топориков, чтобы обеспечить себе покровительство Тора. Эти топорики походили на кресты европейских христиан. В действительности серебряных дел мастера отливали в одной печи и топорики, и кресты. Во время переходного периода от язычества к христианству многие норвежцы уклонялись от окончательного выбора религии. Скандинавская мифология повествуют, что один викинг, Хёльги Тощий, однажды сказал, что «верит в Христа, но во время морского перехода и в других трудных случаях молится Тору».
Есть атрибуты с изображением Христа на кресте, а на реверсе (обратной стороне) — амулет викинга. Это говорит о двойной вере — и в Христа, и в языческих богов. В искусстве и поэзии страдания бога Одина на Иггдрасиле были приравнены к крестным мукам Иисуса. А Локи стали сравнивать с Дьяволом.
Конунг Кнут был великим королем викингов. Он являлся повелителем
- Англии (с 1016 г.)
- Дании (с 1018 г.)
- Норвегии (с 1030 г.)
- Южной Швеции
В 1035 г. он умер. Этот король способствовал распространению христианства на языческом севере, надеясь, что новая религия поможет объединению его земель.
Сотворение мира
В древнем мифе рассказывается, как отец богов, Один (также он именуется как Высокий), спустился в преисподнюю Хель, чтобы расспросить вельву хорошенько о прошлом и о грядущем.
Здесь читаем:
“В начале времен
не было в мире
ни песка, ни моря…”
Полностью читать об этом можно в “Мифах Скандинавии”.
Согласно Снорри Стурлусону, в истории создания мира есть любопытная отсылка к истории древней Греции и к ее мифологии.
По мнению Стурлусона, Один был потомком царя Приама — того самого правителя, в годы царствования которого случилась Троянская война.
Одину и его жене было пророчество. Ему было открыто, что больше всего его будут почитать именно в северной части света. Так Один отправился в путь. И где бы он ни проходил, эта земля процветала, и многие-многие народы охотно подчинялись ему. Считается, что от Одина произошли Вёльсунги, от которых, в свою очередь, произошли Скьелдунги.
Один направился в Швецию, которой правил конунг Гюльви. Узнав, что в его страну едут люди из Азии, которых называли асами, конунг вышел им навстречу и передал бразды правления Одину. А тот основал там город Сигтуну.
Всех скандинавских богов, в том числе и Одина, Снорри Стурлусон низводит до людей, невероятно прославившихся при жизни.
Итак, в глубокой древности центром всего была зияющая бездна Гиннунгагап (или Нифльхейм), мир Тьмы. Ранее на юге существовала страна огня, Муспельхейм (Муспель), у врат которого сидел великан Сурт: в руке он держит пылающий меч, которым в итоге спалит весь мир…
В середине этого мира бурлил Кипящий Котел, а из потока вытекали десять рек. Одна из этих рек текла у самых врат преисподней-Хель.
В результате соприкосновений изначальных областей холода и жара возник великан Имир. Снорри Стурлусон в своей книге пишет, что “инеистые великаны называли того человека (Имира) Аургельмиром”.
Имир, конечно же, не был человеком. Из анализа скандинавских мифов становится ясно, что он был андрогинным существом, и в этом в частности проявляется его явное сходство с божеством германских народов, Туисто, которое считалось прародителем всех людей.
Вместе с Имиром на свет появилась корова Аудумла, из вымени которой текли четыре молочные реки. Она лизала соленые инеистые камни, и этим жила. К исходу одного из дней, она вылизала из камня человека, Бури, которого в мифах называют Бури (Родитель).
У Бури был сын Бор, который в свою очередь произвел Одина, Вили и Ве. Они убили Имира, и с этого момента, собственно, и началась драма о сотворении мира.
Из тела Имира вытекло столько крови, что в ней утонули все великаны. И только Бергельмиру и его семье удалось спастись.
Затем из тела павшего великана (которое стало разлагаться) братья соорудили землю и небо. Из черепа Имира был сделан небосвод. При этом богам пришлось подогнуть землю с четырех сторон. Таким образом были изготовлены опоры для небосвода.
В своей книге Снорри Стурлусон писал, что из червей, которые размножились в теле Имира, возникли карлики. Боги дали им человеческий облик и наделили их разумом. Карлики — интереснейшие герои мифов: часть из них живет в земле, а часть — в камнях. Это древнейшие хтонические существа, которые также являются обладателями несметных сокровищ. О том, какие козни карлики строили богам и героям, следует читать в “Мифах древней Скандинавии”.
Кстати, именно карликов боги использовали для создания опоры для небосвода. Четверых из них посадили под каждый изгиб. И появились названия сторон света…
Грубо говоря, первоначальный мир представлял собой некое подобие геометрической фигуры, которая была ориентирована на стороны света. Являясь воплощением космоса, эта фигура, которую также называют космограммой, была свойственна мифам о строении космоса многих народов (например, в Индии такую фигуру называли мандалой).
Интересным кажется еще вот, какой момент. Мир был сотворен благодаря взаимодействию жара и холода. Вместе с космической гармонией, боги-демиурги принесли смерть и разрушение: для создания мира пришлось убить первобытное существо, которое не совершало никаких преступлений. Мир, который был основан на крови, обречен на гибель…
Три главные ваны
Как говорилось ранее, ванами называют божеств древнейшего рода. Их, безусловно, очень много, но трое из них заслуживают отдельного внимания:
- Ньерд — ван, покровительствующий морской стихии. Он защищает моряков и оберегает рыбаков. Ему неоднократно присваивают статус бога плодородия.
- Фрейр — миротворец. Его основным направлением является лето и урожайность.
- Гулльвейг — колдунья, чьи чары, как правило, направлены на сотворение злых дел.
Стоит отметить, что и Фрейя по своему происхождению является ваной. Но в далекие времена она перешла к асам. Именно она научила свой новый народ азам волшебного дела.
Смена режиссеров
Изначально God of War была типичной видеоигрой в стиле hack-n-slash, в которой не было ничего особенного, если смотреть на нее через призму 2022 года. Но God of War 4 стала огромным скачком в правильном направлении. Она была практически переосмыслена с нуля, и это было бы невозможно без помощи главного режиссера игры Кори Барлога.
Но, к сожалению, Барлог не будет руководить разработкой Ragnarok в этот раз. Возможно, он будет работать над более мелкими проектами в рамках разработки игры, но официально на посту директора его заменил Эрик Уильямс.
Эрик Уильямс также является ветераном в области видеоигр и работает в студии SIE Santa Monica с 2004 года. В основном он работал над созданием иллюстраций, видеоигровых активов и моделей персонажей, а также над многими другими вещами, и выполнял различные роли практически в каждой основной игре серии, что не может не радовать.
Несмотря на то, что Кори Барлог уже не в центре внимания, кажется, что God of War: Ragnarok находится в надежных руках, учитывая, что Эрик Уильямс имеет внушительное резюме.
Рагнарёк
Скандинавская мифология повествует о последней битве. В последней битве бог войны Тюр не сможет сражаться, потому что волк Фенрир откусил ему правую руку. Тор погибнет, пытаясь убить мирового змея Ёрмунганда. Локи и Хеймдалль убьют друг друга, и Фенрир сожрет Одина. Наконец, Сурт, охраняющий огненные ворота Муспелльсхейма с начала времен, ввергнет мир в пламя.
Рагнарёк (рисунок Йоханнеса Гертса)
Затем родится новое солнце, и новая земля поднимется из пучины моря. К этой новой земле обратятся сыновья Одина Видар и Вали и сыновья Тора Моди и Магни — единственные оставшиеся в живых в этой битве. Их объединит Бальдр Прекрасный, который покинет наконец преисподнюю вместе со своим слепым братом Хёдом. Все вместе они будут стоять там, где прежде находился Асгард. В траве они найдут обломки золотых шахмат, в которые обычно играли асы, и станут оплакивать славные минувшие дни.
Миф о Рагнарёке описывает поражение богов. Когда настанет конец света, мировое древо Иггдрасиль укроет и спасет от гибели одного мужчину и одну женщину. Их имена — Лив и Ливтрасир, и от этой четы начнется новый людской род.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Геракл, сын Зевса
Подробнее
Веста: покровительница домашнего очага
Подробнее
Церера: богиня урожая и плодородия
Подробнее
Мифы Древней Греции
Подробнее
Диана: богиня охоты в Древнем Риме
Подробнее
Меркурий: бог торговли
Подробнее
Персефона
Подробнее
Минерва: дочь Юпитера, богиня мудрости
Подробнее
Кибела
Подробнее
Пелопс
Подробнее
Афродита: древнегреческая богиня любви и красоты
Подробнее
Богиня Либитина. Похороны в Древнем Риме
Подробнее
Нептун: бог морей
Подробнее
Гера: греческая богиня неба и земли
Подробнее
Греческие боги
Подробнее
Афина: богиня войны и мудрости в Древней Греции
Подробнее
Зевс
Подробнее
Персей
Подробнее
Одиссей
Подробнее
Маны и ларвы: духи умерших
Подробнее
Валькирии
Женщины-валькирии выбирали души воинов, умерших на поле сражения, и провожали их в покои Одина — Вальхаллу. Норвежская поэзия называет имена отдельных валькирий, например Сигрдрив, которая полюбила смертного человека. Валькирии также прислуживали воинам на пирах в Вальхалле. Изображали валькирию и с кубком меда, вытекавшего из вымени козы Хейдрун, кормившейся на мировом древе.
«Валькирия», Эмиль Байяр
Срединная Земля соединялась с Асгардом мостом-радугой, и люди иногда могли туда попасть. Одним из способов была смерть на поле брани. Викинги-воины, стоявшие в обществе выше земледельцев, надеялись стать избранниками валькирий. Валькирии — девы-духи (буквально означает «выбирающие мертвых») распределяли в битвах победы и смерть. Павших в бою воинов они уносили в Вальхаллу и прислуживали им. Там воины всегда были готовы к последней битве в конце существования мира.
Был и другой способ присоединиться к богам и избежать ужасов преисподней — умереть во время жертвоприношения. Этот путь был открыт не только мужчинам, но и женщинам.
Отр
Локация: Вейтургард (Veithurgard)Задание: Пленение Отра
Чтобы отыскать первого дракона, Отра, садитесь на лодку и плывите по Озеру Девяти на восток. Ориентиром вам послужит статуя Тора в центре озера. От этой статуи направляйтесь на Юг. Когда причалите к берегу, вы обнаружите множество врагов и несколько второстепенных заданий. Поднимайтесь по лестнице, избегая языков пламени, пока не увидите связанного дракона. Теперь, когда дракон найден, нужно уничтожить три святилища.
Первое святилище. Встаньте спиной к алтарю и двигайтесь направо. Теперь перед вами будет два пути: направо, к лестнице и налево, к обрыву. Нам нужен второй путь, к обрыву. Вскоре вы увидите святилище и несколько врагов.
Второе святилище. Снова встаём спиной к алтарю возле Отра, только теперь поворачиваем налево и забираемся на уступ прямо перед вами. Убиваем врагов и уничтожаем святилище.
Третье святилище. Оно спрятано несколько лучше, чем первые два. Идите в сторону первого святилища, но когда перед вами будет развилка к лестнице и к обрыву, направляйтесь направо, к лестнице. Ориентир — деревянный мост. После него поворачиваем налево и спускаемся по скале. Двигаемся вперёд до своеобразного круга из менгиров. Там вы наткнётесь на драугра, разделайтесь с ним и поднимайтесь по каменной лестнице. Там поворачивайте направо, прыгайте вниз и вперёд до большой большой двери (придётся прыгать через платформы). Чтобы открыть дверь, придётся воспользоваться механизмами с рунами (T, R слева и n, F справа). Внутри с поиском святилища проблем возникнуть не должно, уничтожьте его и продолжайте движение через руины, чтобы вернуться к заключённому дракону.
Фафнир
Локация: Council of ValkyriesЗадание: Полёт Фафнира
Фафнира заключили на северо-востоке от Озера Девяти, возле башни Альфхейма. Чтобы пробраться на уступ вверху, вам понадобится взорвать кристаллы, а для этого нужна сила электрических стрел. Поднимайтесь наверх и двигайтесь вперёд, пока не наткнётесь на большую дверь. За ней и будет Фафнир.
Первое святилище. Спускайтесь вниз, к алтарю и направляйтесь в пещеру слева. Там вы встретите врагов и искомый объект, который нужно разрушить.
Второе святилище. Пройдите через помещение с алтарём и поверните направо. Там придётся выполнить прыжок и зацепиться за стену, чтобы подняться вверх. Там с поиском святилища проблем не возникнет.
Третье святилище. Оно находится совсем рядом с Фафниром. Направляйтесь в дальний левый угол. Там будет достаточное количество врагов. Убейте их и разрушьте магический объект.
Регин
Локация: Конунсгард (Konunsgard)Задание: Пламя Регинна
На поиски третьего дракона, Регина, отправляемся в Конунсгард. Нам нужна местность с цитаделью Мотсогнир, куда вас направили Брок и Синдри за доспехами гномов. Проход в Конунсгард находится на северо-западе Озера Девяти. Когда приплывёте в нужное место, двигайтесь на северо-восток, прежде чем окажитесь в крепости, на своём пути вы увидите третьего заключённого дракона.
Первое святилище. Возле алтаря есть препятствие, которое можно перепрыгнуть. За ним и расположилось святилище.
Второе святилище. От первого святилища идите вперёд по тропинке и найдите дверь, что закрыта тремя рунами. Положите живицу рядом с руной, которая расположилась за решёткой и выстрелите в неё. Затем — в красный глаз. А после киньте топор в колокол, расположенный над дверью. Теперь можно двигаться вперёд. Опустите мост и пройдите по нему: вы окажитесь в области с драконом, но на более высоком ярусе. Святилище находится в конце дорожки (там же не забудьте взять ключ к цитадели).
Третье святилище. Проведите верёвку к нижнему уровню от только что разрушенного святилища. Повернитесь к Регину и идите по тропе, что ведёт в пещеру. Булькающий котелок послужит вам ориентиром. В пещере не так много мест, которые можно обыскать, поэтому вы без труда найдете последнее святилище.
Расположение первого дракона – как освободить Отра
Первым драконом, которого вы сможете освободить, является Отр. Он заключен в восточной области Мидгарда, в локации под названием Вейтургард. Вы можете добраться до этой области с помощью лодки, поплыв по Озеру Девяти на восток после открытия огромных ворот. Вы поймете, что попали в нужный район, когда окажитесь в другом большом озере с огромной статуей Тора в центре. Плывите на юг от статуи, пока не найдете место, где можно оставить свою лодку.
Тут будет довольно много врагов и несколько дополнительных активностей, которыми вы можете заняться. Чтобы дойти до дракона, вам нужно будет подняться по лестнице, избегая огненного дыхания. Как только вы подниметесь на нужную площадку, вы заметите, что Отр привязан к алтарю тремя рунами. Для освобождения дракона вам необходимо будет уничтожить три святилища, украшенные сияющей голубой руной и разбросанные по всему региону.
Первое святилище находится относительно недалеко от вашего текущего местонахождения. Повернитесь спиной к алтарю и идите направо. Здесь вы увидите два пути: один из них ведет направо к какой-то лестнице, а другой – налево к краю утеса. Выберите второй путь и вскоре вы доберетесь до первой святыни. Вы поймете, что находитесь в правильном месте, когда увидите впереди молящегося драугра. Убейте всех противников и уничтожьте нужную конструкцию.
Второе святилище тоже находится неподалеку от Отра. Встаньте спиной к алтарю и поверните налево. Потом заберитесь на небольшой уступ впереди. В нескольких шагах впереди вы наткнетесь на еще одного молящегося даугра. Разберитесь с противниками и разрушьте храм.
С третьей святыней будет немного сложнее. Сначала поднимитесь наверх, а потом идите к развилке, ведущей к первому святилищу. Однако на этот раз поверните не налево, а направо. Пересеките небольшой деревянный мост, спуститесь по скале с левой стороны от моста и продолжайте двигаться вперед, пока не найдете большой круг менгиров. Расправьтесь с драугром, поднимитесь по каменной лестнице и идите направо. В конце этого короткого пути спрыгните вниз и идите дальше. Перепрыгните через платформы на другую сторону. Откройте большую дверь, повернув механизмы к правильным рунам (T и R слева, а также n и F справа). Осмотрите залы гномов и, в конце концов, вы отыщите третий храм. Уничтожьте его, а потом пройдите через остальные руины, чтобы вернуться к Отру и освободить его. По пути вы можете столкнуться с троллем.
Не торопитесь и избегайте повреждений
Бои валькирий — это те, в которых вы должны сосредоточиться не на нанесении урона, а на том, чтобы избежать его. Это немного отличается от большинства сражений в игре. Все валькирии несут огромное количество здоровья и наносят огромный урон, когда попадают в вас, поэтому пара раундов рубящих ударов топором Левиафана не поможет — вам нужно сражаться надолго. , а это означает умную игру. Вы должны сосредоточиться на изучении набора движений каждой Валькирии и избегании их самых крупных наносящих урон. Есть некоторое совпадение, но у каждой Валькирии есть свой особый набор движений, которые требуют быстрых рефлексов, чтобы избежать повреждений. Держите бдительность, когда можете, и остерегайтесь неблокируемых атак красного круга. Вы обнаружите, что избегание атак валькирий обычно помогает найти возможности для ответного удара, но не переусердствуйте с атакой и не оставляйте себя незащищенным. Нанесите небольшой урон и держитесь подальше. Остаться в живых — лучший способ победить.
Чьи верования стали основой для скандинавских мифов?
Скандинавские племена не признавали христианской религии и оставались язычниками дольше, чем другие народы Европы, — до XI века. Викинги до принятия христианства исповедовали традиционную германо-скандинавскую религию, основанную на мифах.
Петер Николай Арбо «Дикая охота Одина»
Люди приписывали богам и другим существам явления, которые не могли объяснить: смену погоды и времён года, цикл жизни, особенности психики и даже бытовые вопросы. Основанные на верованиях легенды стали основой для двух книг — главных источников скандинавской мифологии. «Младшая Эдда» — прозаическое произведение средневекового исландского писателя Снорри Стурлусона, написанное около 1220 года. И «Старшая Эдда» — поэтический сборник древнеисландских песен, опубликованный примерно в 1260 году.
Дж. Р. Р. Толкин взял имена для хоббитов и Гэндальфа из песни «Старшей Эдды» — «Прорицания вёльвы»
В кино и литературе средневековые скандинавы оказали влияние на жанр фэнтези в целом, книги Дж. Р. Р. Толкина, «Игру Престолов». К тому же воинственный нрав викингов — отличная основа для экшена, что доказывает популярность сериала по мотивам книг Джорджа Мартина.
«В поп-культуре образы, взятые из мифологии, часто создаются без соблюдения исторической достоверности. Используется набор штампов, отвечающих представлениям зрителя. Устоявшийся образ викинга популярен: когда необходимо изобразить любого варвара, чаще всего берётся внешность древнего скандинава. Любые северные народы вымышленной вселенной будут так или иначе отсылать к языческим верованиям скандинавов. Например, в классическом фэнтезийном Warhammer норды и хаоситы явно вдохновлены скандинавской мифологией. Мир вселенной похож по географии на нашу планету, а племена на севере Империи находятся на полуострове, напоминающим скандинавию. Если рассмотреть фантастический Warhammer 40,000, там тоже есть отсылки к мифам в именах героев и названиях планет».
Левон Цатуров, руководитель проекта Age of Silence и ветеран исторической реконструкции раннего Средневековья
Обложка The Lost Vikings
В играх скандинавский сеттинг стал появляться с начала 1990-х. В 1991 году вышла изометрическая RPG Dusk of the Gods, в 1993 году — платформер-головоломка The Lost Vikings. Последняя примечательна возможностью играть за трёх персонажей, у каждого из них — уникальные способности, которые необходимо умело чередовать. А в завязке героев похищает повелитель галактической империи: уже в самом начале своего пути виртуальные викинги не стремились к достоверности.
Скриншот из Expeditions: Viking
Модель мира в северной традиции
Скандинавская мифология сложна и разнообразна. В основе представлений о Вселенной лежат девять миров, соединенных мировым деревом, называемым Иггдрасиль. Миры расположены в трех сферах: на небе, земле и внизу, под землей. Они включают в себя страны и местности, населенные не только людьми и богами, но и многочисленными мифическими существами.
В центре скандинавской картины мира находится Мидгард — срединный мир, расположенный на земле посреди огромного океана. Вокруг Мидгарда, в соответствии со сторонами света, лежат четыре мира:
- обитель великанов-ётунов Утгард, или Етунхейм, — на востоке;
- Ванхейм, населенный богами плодородия ванами, — на западе;
- ледяной мир Нифльхейм — на севере;
- знойный мир хаоса Муспельхейм, населенный огненными великанами, — на юге.
Мидгард через радужный мост соединяется с Асгардом – миром богов-асов, находящемся на небе. Между Асгардом и Мидгардом находится мир духов, прекрасных альвов и фей — Люсальвхейм.
Под землей лежит мир гномов Свартальвхейм и преисподняя, мир мертвых Хельхем.
Главные скандинавские боги и богини
Óдин
Это правитель племени воинственных божеств асов. Один обычно изображается одноглазым стариком с седой бородой с двумя воронами Хугин («мысль») и Мунин («память»), которые облетали все миры и сообщали ему о происходящем (в скандинавской мифологии было 9 миров).
«Один едет на Слейпнире»
Иллюстрация в исландской рукописи XVIII века. Рукопись «SÁM 66» хранится в Институте исландских исследований Арни Магнуссона.
Его связывают с войной, суверенитетом, мудростью, магией, шаманизмом, поэзией и мёртвыми. Его считают неутомимым искателем и дарителем мудрости, божественным покровителем не только правителей, но и преступников. Это бог войны, но одновременно и бог поэзии.
Ему поклоняются те, кто ищет престиж, честь и благородство. Однако одновременно во многих мифах о нём говорится, как об обманщике.
Фригг (или Фригга)
Жена Одина, королева и мать богов. Она является богиней брачных союзов, любви, семьи, домашнего очага и в основном всего, что связано с домашним хозяйством. Она считается самой мудрой из богинь, поэтому к ней обращались за советом и в дипломатических вопросах. Также она провожала и встречала воинов, тех, кто вернулся с поля битвы с победой.
Фрейя
Официальной женой Одина была Фригг, но по многим источникам было установлено, что Фрейя является точной копией Фригг, т.е. Фрейя и Фригг — одна богиня.
«Фрейя» переводится как «Леди», что на самом деле является больше титулом, чем именем. В поздней древнескандинавской литературе её мужа называют Одр или Од, но это определённо Один.
Бальдр
Это сын Одина и Фригг, бог мира, красноречия, радости, чистоты, света и летнего солнца. Его любили все: и боги, и мифические существа. Он был не только красив, но также щедр и добр. В мифах говорится, что душа Бальдра была настолько чистой, что казалось, будто он всегда излучает свет.
Тор
Один из самых известных и главных богов скандинавской мифологии.
Является богом сил природы, особенно грома и плодородия. Он не самый мудрый из богов, при этом у него неконтролируемый темперамент. Его всегда изображают с молотом в руках (Мьёльнир) и описывают его невероятную силу.
Локи
Это коварный бог-обманщик, любит менять обличье. Его происхождение не очень понятно: его отец — великан-ётун Фарбаути, а мать — Лаувейя (она может быть богиней, великаншей или кем-то другим, её описание неизвестно).
Локи противоречит не только людским ожиданиям, но и самой природе. Однажды он превратился в кобылу и родил коня по кличке Слейпнир (восьминогий конь Одина).
Хёд
Ещё один сын Одина и Фригг, брат-близнец Бальдра, бог зимы был слеп.
Локи обманом заставил его убить Бальдра дротиком из омелы (кустарниковое растение), т.к. это было единственное, что могло его убить. Позже Хёд был убит богом Вали, который родился специально для этой задачи: вырос за 1 день и отомстил ему за убийство. Многие не верят в правдоподобность этой истории, ведь если Локи обманул Хёда, почему же того казнили во имя справедливости?
Есть и другая версия этой истории: Бальдр и Хёд — соперничающие короли, между ними шла война. Здесь Хёд не является слепым и целенаправленно убивает Бальдра.
Хеймдалль
Ещё один из богов асов и бдительный страж Асгарда. У него такое острое зрение, что он может видеть на сотни километров и днём, и ночью, а слух такой чуткий, что он может слышать, как растёт трава на земле, да шерсть на овцах.
Фрейр
От этого бога зависело благополучие и процветание. Бог плодородия (сексуального и экологического), обильного урожая, и если он будет милосерден, результатом станет богатство и мир. Иногда о нём также говорится, как о боге солнца и дождя.
Фрейр принадлежал к племени божеств ванов, но также являлся и членом асов (другого племени богов). При завершении войны между асами и ванами, он был доставлен в крепость асов Асгард в качестве заложника.
Существа[]
Список всех существ:
Племя Асов
Основные представители племени Асов:
Боги |
|
---|---|
Богини |
|
Племя Ванов
- Фрея
- Фрейр
- Ингунар-Фрейр
- Ингви
- Герсеми
- Гулльвейг
- Хносс
- Квасир (в некоторых источниках)
- Ньердр
- Сестра-жена Ньерда
Подразумевается, что это правители народа Ванов, а так же было много рядовых граждан- Ванов.
Для более полного описания см. Список Скандинавских Богов
Йотуны
Йотуны делятся на:
Горные великаны
- Хюррокин
- Хрунгнир, Грунгнир
Морские великаны
- Ран
- Эгир
- Герд
- Хюмир
- Бабка Хюмира
- Бара
- Блудухадда
- Бюлгья
- Дуфа
- Хефринг
- Химинглэва
- Хрэнн
- Кулга
- Унн
Инеистые великаны
- Бергельмир
- Трудгельмир
- Бестла
- Тьяцци
- Скади
Ледяные великаны
Огненные великаны
- Суртр
- Синмара
Вихревые великаны
Хресвёльг
Здесь были приведены лишь те Ётуны, раса которых более или менее точно указывается и намекается. Для многих Йотунов раса неизвестна или сомнительна — Например, Логи считается некоторыми Огненным йотуном из-за сил огня, а из-за нахождения в Утгарде — Ледяным. Для списка всех йотунов см. Список Йотунов.
Дверги
Список основных Двергов следующий:
- Альвисс
- Андвари
- Биллингр
- Броккр
- Дейнн
- Дуринн
- Дурнир
- Двалинн
- Эйтри
- Фафнир
- Фьялар и Галар
- Гэндальф
- Hreiðmarr
- Литр
- Моцогнир
- Norðri, Suðri, Austri and Vestri
- Ótr
- Реджин
- Синдари
- Сыновья Ивальди
Для полного списка имеется статья Список Двергов