«Миф о пещере» и «мозг в колбе»
Первая «Матрица» вышла в США 31 марта 1999 года. Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая («Перезагрузка») и третья («Революция») части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы».
Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох.
Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь. В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.
«Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять всё это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?
— Конечно, он так подумает.
— А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не отвернётся он поспешно к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?
— Да, это так».
Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса. Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду. «Счастье в неведении», — говорит Сайфер.
Ещё один мысленный эксперимент, который приводят все исследователи при анализе «Матрицы» — мозг в колбе. Он был сформулирован Хилари Уайтхоллом Патнэмом. Предположим, что некий учёный извлёк мозг подопытного, поместил его в питательный раствор и подключил к компьютеру, который генерирует электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Машина симулирует виртуальную реальность, поэтому подопытный, несмотря на отсутствие тела, продолжает осознавать себя существующим, а виртуальный мир — реальным.
Влияние на Вачовски оказала и книга Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» (она используется в фильме). Перед началом съёмок все актёры должны были прочитать её. Согласно Бодрийяру, реальность — это бесконечное воспроизведение того, что кажется подобным ей. Литература, архитектура, идеологии, политика — всё это копии копий давно ушедших оригиналов. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда.
Многочисленны религиозные отсылки. Так, Сион носит то же название, что и гора, находящаяся вне стен Иерусалима, а также крепость, которую царь Давид захватил. В библейской традиции Сион — символ верности и сопротивления.
Нео называется избранным, мессией. Имя Тринити переводится как Троица (то есть Святая троица). Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов. Агент Смит, с одной стороны, может быть соотнесён с Люцифером (падшим ангелом); с другой, — карающим огнём. (Автомобиль Смита имеет номер IS 5416, если обратиться к соответствующему стиху Книги пророка Исайи, то читаем: «Вот, я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и я творю губителя для истребления». Фамилия агента Smith переводится как «кузнец»).
Сона Аведян
35 лет
Суровый морпех Мэттью Аведян, от одного вида которого бросало в дрожь, всю жизнь мечтал… нет, не о военной славе. Парень хотел быть женщиной.
Мэттью с детства любил «женские штучки»: примерял мамину одежду, пока та его не застукала. С того момента Мэттью стал бояться своих истинных желаний и начал делать все, чтобы не отличаться от других. К тому же Аведян рос в крайне религиозной семье.
Мэттью активно занимался спортом, а после пошел в морскую пехоту. Через какое-то время он женился и стал отцом. Однако вскоре понял, что истощен. Он больше не мог соответствовать требованиям других, впервые в жизни ему захотелось просто быть собой.
Мэттью начал принимать гормоны, вставил грудные импланты, сделал лазерную эпиляцию всего тела и в итоге прошел через операцию по смене пола. Теперь красотку зовут Сона, она комик, лектор и активистка, выступающая в поддержку трансгендеров.
Режиссер фильма «Индиана Джонс» Стивен Спилберг
Стивена Спилберга считают маркером целой эпохи в истории мирового кинематографа все известные режиссеры мира. Американский постановщик родился 18 декабря 1946 года, в городе Цинциннати, штата Огайо.
Уже в возрасте 12 лет, Спилберг снял свой первый фильм о крушении игрушечный поездов. Его первый настоящий дебют как режиссера, состоялся в 1971 году. Стивен поставил достаточно неплохой триллер «Дуэль» и был удостоен Гран-при на фестивале фантастических фильмов.
Кинорежиссер Стивен Спилберг
В 1975 году Спилберг снимает первую часть фильма ужасов «Челюсти», а спустя год научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени», вырабатывая свой собственный кинематографический стиль.
Начало 1980-х годов для американского режиссера становится успешным, после премьеры приключенческого фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» (1981), который собрал рекордные кассовые сборы в своем сегменте жанра.
Стивен Спилберг (слева) на съемочной площадке фильма «Индиана Джонс»
Однако настоящий успех к Спилбергу приходит в 1985 году, после удачной постановки вместе с режиссером Робертом Земекисом фантастического фильма «Назад в будущие», впоследствии ставшего культовым семейным фильмом и имеющего многомиллионную армию фанатов даже сейчас. Спилберг во всех частях этой кинокартины является ведущим продюсером.
В 1997 году, режиссеру удалось освежить фантастическую идею фильма «Парк Юрского периода», сняв следующую часть «Затерянный мир» в своем собственном оригинальном стиле. Также нужно отметить, что Стивен Спилберг является продюсером и вдохновителем всех частей робото-саги «Трансформеры».
На съемках фильма «Парк Юрского периода»
Долгожданная операция и расторжение брака
Время шло, и Вегенера все больше одолевала депрессия. Что-то как будто разрывало его душу на части. Когда переживать это стало совсем невыносимо, Вегенер зарекся покончить жизнь самоубийством, если в течение года ему не удастся сменить пол. Французские врачи ничем не могли помочь Эйнару и лишь разводили руками. Кстати, обратись он к ним несколькими годами позже, ему, вероятно, сделали бы лоботомию с целью лечения его психического расстройства.
Герда все это время была рядом. Кстати, Лили придумала именно она. И на операцию в Германию поехала с Эйнаром, чтобы поддержать его. Дрезденский профессор провел обследование, в ходе которого определил, что в крови преобладают женские половые гормоны. Это говорило о том, что операция может быть успешной. Ранее смену пола проводили только на животных, а теперь нашелся человек, который готов пойти на это. Эйнар подписал бумаги, по которым врачи снимают с себя ответственность за трагический исход операции, и лег под скальпель.
Первый трансгендер Лили Эльбе «появилась на свет» в мае 1930 года. В течение еще нескольких месяцев девушка подвергалась различным операциям. Когда проводилась трансплантация яичников в брюшную полость, врачи обнаружили фрагменты недоразвитых женских органов. Это говорило уже не о психологической проблеме парня, а о злой шутке природы. Ведь именно из-за этого Эйнар не мог жить спокойно. Девушка оставила имя, придуманное Гердой, и взяла фамилию Эльбе, в честь реки, протекавшей через Дрезден. Для получения нового паспорта Лили с Гердой вернулись в Копенгаген. Естественно, слухи о произошедшем быстро разлетелись по городу, даже дошли до короля, который и признал брак теперь уже двух женщин более недействительным.
Сколько зарабатывают сёстры за год и за секунду
Минувший год был далеко не лучшим в биографии сестёр Вачовски. За весь 2021 г у Ланы не вышло ни одной картины, а у Лили Вачовски вышла только одна — «Работа над собой». Сериал выходит по сей день и будет главным источником дохода в 2021 г, потому что других работ пока не запланировано. По некоторым сводкам, за 2021 г они заработали суммарно около 10 000 000 $, хотя у других сценаристов минимум в два раза больше. Возникает резонный вопрос — где деньги, Вачовски?
Период | Доход в долларах | Доход в рублях | Доход в евро |
Год | 10 000 000 | 741 225 000 | 9 222 000 |
Месяц | 833 333 | 61 768 725,29 | 768 499,69 |
Неделя | 208 333 | 15 442 162,79 | 192 124,69 |
День | 29 761 | 2 205 959,72 | 27 445,59 |
Час | 1 240 | 91 911,9 | 1 143,53 |
Минута | 20,6 | 1 526,92 | 19 |
Секунда | 0,3 | 22,24 | 0,28 |
При этом общее состояние Ланы и Лилли Вачовски оценивается в 250 000 000 $, что вполне неплохо. И это ещё не предел.
Сила эффекта
На создание эпических сцен драк и битв в случае каждого фильма уходило до половины бюджета. Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить.
Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах (причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии).
Эффект пули
Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде (во второй части), битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита (в третьей части). К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель. При этом часть струй — это матричный код.
Финальная схватка Нео и Смита
Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита. По словам художника-постановщика Саймона Уайтли, в коде был зашифрован рецепт суши.
Код матрицы. (flickr.com)
Режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас
Известные режиссеры мира не могут обойтись без культовой фигуры, которую сформировал не только зритель, но и научно-технический прогресс. Именно таким постановщиком является Джордж Лукас, который внедряет в свои высокобюджетные картины дорогостоящие новинки цифровых технологий, позволяющих создавать реалистичные визуальные эффекты.
Кинорежиссер Джордж Лукас
Джордж Лукас родился 14 мая 1944, в калифорнийском городке Модесто, США. В детстве Лукас мечтал стать автогонщиком, что и впоследствии оказало влияние на его кинокартины — с динамическими погонями, стремительными перемещениями космических кораблей и головокружительными трюками.
Первый свой полнометражный фильм «Американские граффити», Лукас создал в 1973 году, самостоятельно написав сценарий. Уже в 1980 году, он выступил со-режиссером и сценаристом первой части фантастической саги «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар».
На съемке «Звездных войн»
Лукас участвовал в создании всех частей Звездных войн», однако как полноправный режиссер и сценарист он «отметился» в съемках только трех эпизодов популярной картины, таких как: «Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов». Также он является сценаристом четырех фильмов об приключениях Индиана Джонса.
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
27
Поделились
Сколько зарабатывают сёстры за год и за секунду
Минувший год был далеко не лучшим в биографии сестёр Вачовски. За весь 2021 г у Ланы не вышло ни одной картины, а у Лили Вачовски вышла только одна — «Работа над собой». Сериал выходит по сей день и будет главным источником дохода в 2021 г, потому что других работ пока не запланировано. По некоторым сводкам, за 2021 г они заработали суммарно около 10 000 000 $, хотя у других сценаристов минимум в два раза больше. Возникает резонный вопрос — где деньги, Вачовски?
Период | Доход в долларах | Доход в рублях | Доход в евро |
Год | 10 000 000 | 741 225 000 | 9 222 000 |
Месяц | 833 333 | 61 768 725,29 | 768 499,69 |
Неделя | 208 333 | 15 442 162,79 | 192 124,69 |
День | 29 761 | 2 205 959,72 | 27 445,59 |
Час | 1 240 | 91 911,9 | 1 143,53 |
Минута | 20,6 | 1 526,92 | 19 |
Секунда | 0,3 | 22,24 | 0,28 |
При этом общее состояние Ланы и Лилли Вачовски оценивается в 250 000 000 $, что вполне неплохо. И это ещё не предел.
Трансформация Энди в Лилли Вачовски
После смены пола брата, Эндрю Вачовски оставался таким же веселым здоровяком. И никто не мог подумать, что он тоже хотел бы стать девушкой. В итоге, к 2021 году Эндрю начала травить пресса, угрожая что раскроет тайну его трансгендерности. Он отреагировал на это в статье и рассказал поклонникам, что он тоже сменил пол. Уже Лилли поведала, как сложно жить женщинам-трансгендерам, поэтому многие из них кончают жизнь самоубийством. На фото можно сравнить внешность Энди Вачовски до и после операции.
Лили также поблагодарила семью и жену за неоценимую поддержку. Некоторые из журналистов задавались вопросом: почему девушка поступила таким образом. Ведь Энди за все 48 лет жизни не давал поводов, чтобы люди подумали о его трансгендерности. Издания даже предположили, что младший брат последовал новым веяниям моды, поэтому и сменил пол.
Первая фотография Лилли появилась на страничке режиссера в Инстаграм. Спустя месяц женщина показалась своим поклонникам в красивом платье с глубоким вырезом. Оно идеально подчеркивало ее округлившиеся формы.
Лана-Лоуренс и Лилли-Энди неординарные и талантливые личности. Они внесли значимый вклад в мировой кинематограф. Снимая свои фильмы, бывшие братья изначально пытались донести до зрителей, что человеческое сознание многогранно. Может быть, теперь сестры Вачовски порадуют своих поклонников новыми сторонами своего таланта. Поэтому не стоит осуждать их за достаточно смелый выбор.
Лучшие цитаты Стива Джобса о бизнесе и технологиях
- Бесполезно приглашать толковых работников, а потом указывать, что делать. Мы нанимаем профессионалов, чтобы услышать от них, что делать нам.
- Дизайн – это не то, как вещь выглядит, это принцип ее работы.
- Моя бизнес-модель, как группа «Beatles»: четыре парня следили за негативными проявлениями друг друга, оставаясь в равновесии. И итог их работы оказался больше просто суммы отдельных частей.
- Есть люди, которые ставят деньги на первое место, обычно им не суждено разбогатеть. Богатства достоин только талантливый, удачливый человек, который не думает все время о деньгах.
- Я один из немногих, которые понимают, каково это: за год потерять четверть миллиарда долларов. Это отлично формирует личность.
- Можно просто сидеть и наблюдать, чтобы увидеть всю безграничность мышления. Если попытаться его успокоить, станет только хуже. Проходит время, и мышление успокаивается само, а человек учится его контролировать. В этот момент просыпается интуиция, и все вокруг видится гораздо более ясно, чем прежде.
- Мы едим пищу, выращенную другими людьми, носим вещи, сшитые другими людьми. Мы говорим на языках, которые были придуманы не нами, используем математику, и ее тоже создавали другие люди. Думаю, здесь нет никакого секрета. И это отличный повод создать что-то полезное для человечества.
- Компания будет называться «Яблоко», если к 5 часам у вас не появится идея получше!
- Технологии – ничто. Изначально важна и правильна только вера в людей. Дайте им инструменты, и с их помощью они создадут прекрасные вещи.
- Компьютеры – это как велосипед, только он создан для нашего сознания.
Режиссер фильма «Человек паук» Джон Уоттс
Кинорежиссер, продюсер и сценарист Джон Уоттс (Jon Watts), прочно занимает позиции одного из самых популярных режиссеров мира за его вклад в блестящую экранизацию персонажа комиксов — супергероя «Человека паука». Из под легкой руки режиссера вышли три части спин-оффа об этом популярном герое, такие как: «Возвращение домой» (2017), «Вдали от дома» (2019) и «Нет пути домой» (2021).
Режиссер Джон Уотс на премьере «Человека паука»
Джон Уоттс родился 28 июня 1981 года, в городе Фаунтин, штата Колорадо, США. Начинал свою карьеру кинооператором, а свой первый полнометражный фильм «Клоун» выпустил в 2014 году. Как отмечают критики, творческим стилем режессера является придание романтического драматизма каждой детали фильма, что Уоттс великолепно и реализовал в «Человеке пауке».
Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех
Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище
Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок
Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.
Биография Лили Эльбе
Эйнар Вегенер родился 28 декабря 1882 года в городе Вайле, Дания. Правда, в некоторых источниках можно встретить другой год – 1886. Правильным считается первый вариант. О том, что Эйнар родился в 1886 году, написано в одной из книг о Лили. Это было сделано с целью защиты личной жизни фигурирующих в этой истории лиц. Подтверждением является хронология жизни Герды Вегенер, супруги Эйнара. Ведь в брак они вступили в 1904 году, и в этот момент как раз являлись студентами училища.
Эйнар с детства был похож на девочку. Имея женственные черты лица и утонченную фигуру, он даже вместо привычных игр предпочитал рисовать и заниматься рукоделием. Особенно любил художественную деятельность. Настолько, что даже отказался пойти по стопам отца-торговца. В возрасте 18 лет Эйнар Магнус Андреас Вегенер переехал в Копенгаген, где поступил в Датскую королевскую академию изящных искусств. Он и в самом деле был талантливым пейзажистом. Поэтому решение посвятить жизнь живописи было вполне оправдано.
Кадры из фильма «Матрица»
18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.
19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.
20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.
21. Греческая фраза «Познай самого себя», написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.
22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.
Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.
23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года.
Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.
24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.
В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.
Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.
Как случился каминг-аут
2012 год – Лана Вачовски (ранее Ларри) рассказала миру, что она теперь трансгендерная женщина.
Слухи о возможной смене пола скромняги Ларри Вачовски ходили вскоре после выхода «Матрицы», приблизительно в 2003-м году. И только в 2012-м случилась громкая публичная огласка.
2016 год – Лилли Вачовски (ранее Энди) под давлением СМИ сообщила о трансгендерном переходе в откровенном посте под названием «Сексуальный шок – братья Вачовски теперь сестры!!!»
Как видим, знаменитые фильммейкеры решились на откровенное публичное признание в достаточно зрелом возрасте: Лана в 47 лет, а Лили в 48. Но явление трансгендерности «молодеет», о чем говорит решение дочери Анджелины Джоли начать свой путь к смене пола.
Оказывается, журналист The Daily Mail угрожала оглаской против воли Лилли Вачовски, заставляя дать публичное интервью о смене пола. Кинопродюсер решила не тянуть и рассказала об этом публике, но только чикагской газете «Windy City Times», которая поддерживает ЛГБТ-сообщество: «Я знала, что в какой-то момент мне придется публично выйти. Знаете, как это жить, когда вы трансгендер? Это трудно скрывать. Я хотела иметь время, чтобы привести мысли в порядок, чувствовать себя комфортно. Но, видимо, не мне решать».
Говоря о поддержке, Лили рада, что близкие люди оказали неоценимую поддержку: «Я общаюсь со своими друзьями и семьей. Большинство людей по работе тоже знают об этом. Все приняли новость нормально. Да, это благодаря моей сказочной сестре, но также потому, что они фантастические люди. Без любви и поддержки моей жены, друзей и семьи я не смогла бы стать такой сегодня».
Сестры Вачовски не скрывают тот факт, что им легче признать себя трансгендерами из-за репутации и финансовой возможности оплатить помощь врачей. Тем временем многие подаются абьюзу, и непрерывное психологическое давление со стороны общества толкает их на самоубийство.
Давайте вспомним, как выглядели братья Вачовски в конце 90-х – Энди и Ларри:
Вот как теперь выглядят творцы Матрицы:
Семья
В семье, где было два брата и две сестры, теперь четыре сестры – Лана и Лили, Джули и Лора.
Будучи еще Лоуренсом или Ларри Вачовски в 1993 году он создал семью с Теа Блум. Брак просуществовал 9 лет и развалился из-за измены мужа с БДСМ-практиком и доминатрикс Карин Уинслоу. В 2009-м они поженились.
Энди Вачовски в 1991 году женился на Алисие Блесингем (не путать с актрисой), с которой живет до сих пор. Браку теперь 29 лет – вот это поддержка!
Лили признается, что смена пола – это очень длинный путь от мужчины к женщине, который она еще проходит даже с громадной поддержкой.
Посмотрите, фото в стиле «Before-After», ведь такими как в эпоху Матрицы они уже не будут:
Лаверн Кокс
45 лет
Звезда сериала «Оранжевый — хит сезона» Лаверн Кокс, еще будучи мальчиком, приходила в школу в юбке и при макияже. Это злило всех: учителей, родителей и одноклассников. Но Кокс продолжала выглядеть в соответствии со своим внутренним миром и, переехав в Нью-Йорк, сделала операцию по смене пола. Ее другой мечтой была карьера актрисы. Поначалу ей предлагали роли проституток и извращенок — только так, по мнению многих сценаристов, трансгендеры могут проявлять себя. А в 2013 году Кокс пригласили в ситком«Оранжевый — хит сезона», и этот проект стал настоящей удачей для актрисы.
В планах Кокс снять фильм, который расскажет правду о трансгендерах. Ведь все дело в картинке: мы привыкли видеть их отчаявшимися жертвами насилия или секс-индустрии,а Лаверн знает, что среди них есть прекрасные доктора, медсестры, адвокаты, матери и сестры, которые так же, как и все, хотят любви, понимания и защиты.