Имею скафандр — готов путешествовать
Локации следуют друг за другом в темпе вальса — очень быстро и логично, чтобы игрок вдруг не заскучал. Открытые пространства и синее небо сменяются какими-то подземными коммуникациями. Целую главу мы весело разъезжаем на вагонетке. В какой-то момент «Черная Меза» смертельно надоедает, но Valve вовремя решает эту проблему: телепорт выбрасывает Гордона Фримена на необъятные просторы пограничного мира — Зена.
• Разгоряченный реактор лаборатории «Лямбда» готовится принять инопланетный кристалл. Движением вагонетки руководит Гордон Фримен.
Каждый игравший наверняка помнит радость, испытанную, когда он увидел долгожданную помощь — морпехов, и удивление — когда выяснилось, что на самом деле военные пришли зачистить всех свидетелей инцидента. Многие помнят и то, с каким удовольствием после целой главы ползания на брюхе они нажали кнопку и сожгли три мерзких щупальца в камере испытания реактивных двигателей. У каждого, кто прошагал коридоры «Черной Мезы» до конца, осталось что-то в памяти и в сердце.
• Через минуту случится катастрофа. Во время краткого Армагеддона Фримена на несколько секунд телепортирует в мир Зен (вау-момент номер два).
Монтировка, поезд в начале, испытательная камера, хедкрабы, G-Man — это только те мемы, которые приходят в голову сразу. Без митингов и демонстраций, без мощной PR-кампании Half-Life стала частью современной культуры. И продолжает жить насыщенной публичной жизнью, в то время как поклонники выкидывают все новые фортели. Так, широкую известность получила история с группой ученых из ЦЕРНа, задействованных на знаменитом Большом адронном коллайдере. В конце 2008-го на одной из фотографий был замечен сотрудник, похожий на Фримена до степени смешения. Фанаты тут же собрали посылку в Швейцарию: монтировка, плюшевый хедкраб, мануал по Half-Life и записка: «Передайте Гордону Фримену, он знает, что с этим делать». Физики оценили шутку — вскоре в интернете появились фотографии, где тот самый «Гордон» размахивает подаренным гвоздодером, а его коллега с хедкрабом на голове изображает зомби.
• Концентрация страха и ужаса в Half-Life повышенная. Орды монстров для этого не нужны — достаточно вот таких скупых сцен кровавого беспорядка.
Но вернемся к ретрообзору. Гордон исчез вместе с загадочным G-Man, но игрокам очень хотелось добавки. Это понимали в Valve, однако ничего, кроме повторной прогулки по «Черной Мезе», в разумные сроки предложить не могли. И тогда студии Gearbox Software было поручено разработать аддоны, в которых по комплексу гуляли бы другие персонажи Half-Life. Первым за приключениями отправился морпех Адриан Шепард, следующим — охранник «Черной Мезы» Барни Калхун (он, к слову, должен Гордону пиво). Сюжетные линии оригинала и дополнений постоянно пересекаются, и можно даже увидеть со стороны, как Гордон прыгает в телепорт в комплексе «Лямбда».
My Friend is a Raven
В опустевшей стране плачет ворон, и вместе с ним приходит беда, которая уничтожает мир. My Friend is a Raven — это короткое приключение с поразительной графикой, нарисованной от руки. Игрокам предстоит управлять Лутумом: последним выжившим после разрушительной чумы, которая опустошила мир и поставила человечество на грань вымирания.
В роли Лутума игрок возвращается в свою старую квартиру в поисках больного ворона, который рассказывает правду о причинах наступившего бедствия. В игре есть интригующие головоломки и захватывающий и атмосферный сюжет, который разворачивается между четырьмя различными концовками, все из которых сосредоточены вокруг апокалиптического сеттинга.
Perfect Vermin
В игре Perfect Vermin в руки игроков попадает кувалда, и перед ними ставится задача уничтожить всех паразитов в пустом офисном блоке. Однако все не так просто, ведь паразиты — это не просто крысы и мыши. Игроки могут уничтожить практически все приборы и предметы мебели в офисе, что может помочь сделать игру настолько же душевной, насколько и тревожной.
Хотя игра невероятно короткая, она доставляет огромное удовольствие и имеет удивительно хорошо проработанный сюжет для игры, которая, на первый взгляд, может показаться, что у нее его нет. Временами он может быть немного запутанным, и многое в нем остается на усмотрение каждого. Однако это, вероятно, является частью привлекательности игры, и, скорее всего, побудит тех, кто хочет полностью разобраться в том, во что они только что играли, переиграть игру пару раз.
Как же лучше организовать отдых на природе
У каждого своё представление о том, каким должен быть настоящий отдых на природе. А потому так сложно угодить всем. Выбирая развлечения для досуга, зачастую, люди идут четырьмя путями.
Путь первый – «карточный пикничок». Самый простой и нетрудоёмкий выбор. Всё что нужно для такой организации – взять с собой колоду карт. И пока жарится шашлычок можно спокойно перекинуться в дурака, покер или другую популярную игру. Но подобный турнир возможен и в уютной комнате: для этого необязательно выбираться на природу. Да и в помещении не нужно постоянно придавливать чем-нибудь карты, чтобы подлый ветер их не уносил.
Путь второй – «спортивный уикенд». Этот вариант не такой простой, как предыдущий и требует предварительной подготовки. Понадобится заранее позаботиться о спортивном инвентаре и подходящем месте для активного отдыха. Футбол, волейбол, бадминтон, эстафеты – это малый перечень того, во что можно сыграть большой компанией. Такой отдых, безусловно, подойдёт для компании любящей спорт и имеющей хорошую физическую форму.
Путь третий – «популярный отдых». Сегодня стали очень популярными такие развлечения как пейнтбол и квесты. Это интересно, увлекательно и удобно. Удобно, потому что не нужно самостоятельно что-то продумывать. Пару звонков и фирмы, которые на этом специализируются, организуют всё сами. Единственным недостатком такого отдыха, пожалуй, можно считать только то, что на него придётся изрядно потратиться.
Путь четвёртый – «конкурсное раздолье». Самый доступный вариант интересного и недорогого досуга. Здесь не нужны особые условия или сложный инвентарь, участвовать могут и спортивные, и далёкие от спорта люди. Всё что понадобится для организации – это здоровая фантазия и набор интересных конкурсов.
Твистер на траве
Твистер – замечательная игра, знакомая всем. Только ведь вряд ли кто-то задумывался, что в неё можно играть не только дома, но и на мягкой молодой траве. Как это возможно. Да очень просто. Для этого даже не нужно привозить готовое игровое поле, его можно сделать прямо на месте. Для изготовления понадобятся трава и аэрозольная краска нужных цветов. Её через круглый трафарет наносят на траву и дают высохнуть. И вот уже всё готово для весёлой и задорной игры.
Такое развлечение поможет разогнать алкоголь и не даст сильно опьянеть. Но самое главное, что все участники получат море положительных эмоций и пикантных фото.
Игра для молодежи на улице: с описанием
Заметь меня – играть необходимо там, где много деревьев (лес, парк). Один участник идет вперед, остальные следуют за ним, прячась за кустами и деревьями. Периодически участник, идущий впереди, оборачивается и удаляет из игры тех, кого он увидел. Побеждает тот, кто доберется к участнику первым или будет находиться ближе, чем остальные.
Пол – это лава – игру можно проводить как по ходу встречи, так и во время похода в магазин и т.д. В любой момент кто-либо из компании выкрикивает «Пол – это лава». Задача остальных в течение минуты оторвать от пола ноги. Можно сесть на лавку, залезть на дерево, повиснуть на турнике. Кто не успел в кратчайшее время уберечься от «лавы», тот проиграл.
Боулинг бутылочный – понадобится мяч и пустые бутылки, которые будут играть роль кеглей. Правила игры, как в обычном боулинге.
Дартс и воздушные шары – надуйте воздушные шарики и скотчем прикрепите к дереву или забору. Необходимо выбить как можно больше шаров. Можно маркером написать на них номера, чтобы каждый игрок метил в определенный номер.
Джуманджи – понадобится картонная коробка, из которой следует сделать кубик, как в обычной настольной игре. Мелом расчертите поле для напольной игры. Правила игры, как в настольной, но кубик из картонной коробки, а вместо фигур – живые люди будут ходить по клеточкам. В клеточках можно прописать задания, которые участник должен выполнить, став на определенную клетку.
HorrorVale
HorrorVale немного напоминает Undertale, хотя она гораздо более жуткая, чем классическая игра Тоби Фокса. Созданная с помощью RPG maker, игра полна уникальных и интересных персонажей, в ней предусмотрено не менее 31 члена партии, которых игрокам предстоит найти и завербовать. Несмотря на тематику ужасов, игра не особенно страшная, но уникальное сочетание причудливости и ужасных каламбуров делает игру невероятно приятной.
К сожалению, на момент написания статьи игра остается в раннем доступе, доступна только одна из четырех запланированных глав, а дата выхода не объявлена. Однако в апреле 2022 года разработчик выпустил обновленное видео, в котором подтвердил, что работа над второй главой игры практически завершена, и что команда уже приступила к работе над третьей главой.
Будет ли продолжение
Главный вопрос, волнующий фанатов «Хаф-лайф» – а будет ли новая часть? «Порталы», как ответвление франшизы, ставшие самостоятельным направлением – не в счет. Как сообщали разработчики «Half Life», после выхода «Эпизода два» ко 2 части планировался выпуск 3, 4.
Но оба данных проекта оказались замороженными. Еще в 2016 году в компании проговорились, что создают новую игру Вселенной «Хаф-лайф». Не уточняя, что именно это будет. Не так-то просто оставаться «на плаву» в игровой индустрии. Особенно, когда конкуренты умудряются годами выезжать на ремейках, адаптациях старых релизов под обновленные платформы. А то и вовсе переключаться на онлайн-версии. Начисто забрасывая былые наработки.
Обещанный в 2007 году выход «Эпизода три» сорван. Никаких комментариев по этому поводу нет до сих пор. А следующая часть «Half Life», «Эпизод 4», где действие должно было быть перенесено в локацию шахтерского поселения, также не вышла. Чем многозначительнее молчание разработчика, тем больше вопросов у фанатов «Хаф-лайф». И недоверие.
«Порталы», хотя и считаются развитием классической «Хаф-лайф» – это иной мир, иные сюжетные линии. Да и об их продолжении также не было сказано ни слова. Надежды на выпуск 3 части «Half Life» тают с каждым днем. Но все же хочется верить, что Valve не забросит проект окончательно. И выпустит продолжение
Неважно – с Фрименом или Аликс
Весь вопрос только в том, сколько именно придется ждать. Год. Два. Или все 10. За это время можно растерять самых горячих поклонников. Либо все-таки решиться. И сделать продолжение легендарной франшизы. Не раздавая пустых обещаний, не вываливая в онлайн-магазины очередные подарочные «коробочные версии» уже выпущенных ранее релизов.
SCP: Secret Laboratory
Существует множество игр SCP на выбор, большинство из которых бесплатны. К сожалению, не во все из них стоит играть даже при отсутствии реальных затрат. Однако в случае с SCP: Secret Laboratory это далеко не так, о чем свидетельствуют 100 000+ «очень положительных» отзывов на Steam.
Одиночная попытка Northwood Studios создать игру в жанре Secure, Contain, Protect не могла быть лучше. Она выглядит великолепно для инди-игры 2017 года, а многопользовательские элементы невероятно хорошо продуманы. Несмотря на то, что игре уже почти четыре года, у нее все еще довольно здоровая база игроков.
At Home Alone Final
Как можно предположить из названия игры, At Home Alone Final находилась в разработке довольно долго, прежде чем в начале 2022 года была выпущена ее текущая версия. В итоге игра получилась более жуткой, чем страшной, но все же она вполне заслуживает места в верхних эшелонах жанра бесплатных хоррор-игр.
Сопоставление между милым и красочным художественным стилем и некоторыми мрачными темами и образами, исследуемыми в игре, работает удивительно хорошо и помогает усилить жуть до смешного высокого уровня. Конечно, игра немного медленно развивается, а перевод местами немного неточный, но ни одна из этих вещей не должна отвлекать от общего превосходства игры.
Серия F.E.A.R.
Полноценно смешать шутер с хоррором бывает непросто. В таких случаях игры часто смещают фокус с механики стрельбы на нудное выживание. Патронов не хватает, аптечки всегда в дефиците, враги гораздо сильнее и приходится прибегать к стелсу. А это уже не шутер, а Resident Evil. На помощь приходит серия F.E.A.R., ведь именно ей удачно удается совместить почти несовместимое.
Шутер от Monolith Productions, вышедший в 2005-м, умело жонглирует жанрами. Игроку предстоит выступить в роли оперативника секретного подразделения «Ф.Е.А.Р.» и зачистить лабораторный комплекс от клонов, солдат, призраков и каннибала со сверхъестественными способностями.
Уровни F.E.A.R. состоят из перестрелок в коридорах секретной базы и напоминают первый Half-Life. Бои выходят динамичными и неожиданными, ведь местный ИИ отнюдь не глуп и всегда готов подкинуть подлянку в виде внезапной гранаты из укрытия или атаки со спины.
Но вот экшен с клонами заканчивается, у героя начинаются галлюцинации, и он становится «заложником» девочки, подозрительно похожей на призрака из фильма «Звонок». Да даже спустя много лет сцены с Альмой возникают в голове, а по телу пробегает дрожь… Сиквелы ухватили этот рецепт отличного хоррор-шутера и успешно передали жуткую атмосферу оригинала.
6 место -The Planet Crafter (93.43%)
Игры про выживание – это практически неиссякаемый жанр для разработчиков, вспомнить только великолепную Sabnautica. Ее успех решили повторить разработчики The Planet Crafter, отправив нас осваивать просторы враждебной планеты.
Игра все еще находится в раннем доступе, но уже собрала больше девяти тысяч положительных отзывов. В Planet Crafter вам доступно строительство базы, сбор ресурсов, крафт инструментов и тому подобное. По сути, все то же что и в Sabnautica, но на просторах чужой планеты. Вместо подводных глубин – огромные пустынные равнины и остовы заброшенных кораблей. Технически, можно было бы даже назвать игру клоном, но хуже от этого она не станет. Не забывайте, что игра все еще в раннем доступе, поэтому по мере наполнения контент станет куда разнообразнее.
Если вы фанат Subnautica и давно хочется сыграть в нечто похожее (помимо Below Zero) – то это один из лучших вариантов на 2022 год.
Конкурсы для небольшой компании за столом
Выбирать конкурсы для небольшой компании за столом проще, чем для большой компании.
Так поучаствовать и проявить себя смогут все
К тому же, подобрать подходящий вариант можно быстрее, ведь не нужно брать во внимание мнение большого количества человек
Веселые
Задорно посмеяться всей компанией можно, если провести несколько веселых конкурсов
Важно, чтобы они не переходили черту дозволенного, не были обидными и не ущемляли интересы кого — то из игроков
Отличный вариант — конкурс под названием «Я».
Условия очень просты:
- первый игрок говорит «Я», а все остальные по очереди должны повторить за ним;
- сперва этот кажется легким занятием, но затем лидер начинает произносить «Я» с разной интонацией (писклявым или грубым голосом, а — ля житель Германии или Чукотки);
- потом условия усложняются: к «Я» добавляется какое — то существительное («Я — белочка», например);
- тот, кто сбивается или засмеется, получает наказание. Ему назначается кличка, исходя из той фразы, с которой он не справился.
В процессе конкурс выходит очень веселым, ведь смешно, когда взрослый мужчина писклявым голосом говорит: «Я — белочка». Тот, кто продержится до конца и не засмеется, получает подарок или аплодисменты игроков.
Также можно развлечь публику, если выбрать конкурс «Тост».
Его суть состоит в том, что нужно придумать самый оригинальный тост на заданную тему. Но эти темы будут непростыми: связать тост с пенсионной реформой, сказать речь, чтобы каждое слово начиналось на одинаковую букву, тост на иностранном языке и т.д.
Выиграет тот, кто скажет самую красивую и оригинальную речь.
Сказочные
Сказочные варианты конкурсов для посиделок за столом также удивят разнообразием и оригинальностью. Самый популярный из них — конкурс «В образе сказочного героя».
Условия просты: каждый участник получает карточку с названием какого — то сказочного героя (Иван Царевич, Иванушка — Дурачок, Кощей Бессмертный и т.д.) и должен его показать с помощью жестов. Использовать речь нельзя. На показ каждого героя должно уходить не более минуты. Если зрители не отгадали, то считается, что участник не справился с заданием. Тогда он выбывает. Победит тот, кто останется последним.
Еще один достойный вариант — «Песни — переделки из сказок».
Сидящие за столом должны разделиться на команды. Каждой выдается задание — переделать песню из сказки на современный лад. Например, в карточке может быть написано: в основе песня «Добрый жук» («Встаньте дети, встаньте в круг…»), тема — «Как встать ранним утром на работу». Победит та группа, которая придумает самую оригинальную и смешную песню.
Новогодние
Чтобы весело встретить Новый год, следует позаботиться о развлекательной программе. Новогодние конкурсы для небольшой компании за столом отвлекут от салатов и подарят отличное настроение.
«Новогодний напиток» — конкурс, в котором победит настоящий дегустатор. Участникам нужно завязать глаза, и предложить коктейль на пробу. Его задача — отгадать ингредиенты напитка. А они должны быть самыми разнообразными. Победит тот, кто отгадает все составляющие.
Конкурс «Желе» потребует немалых усилий, ведь нужно съесть желе или суфле с помощью зубочистки. Кто сделает это быстрее, тот и выиграл.
Прикольные
Существует немало прикольных конкурсов, которые развеселят компанию за столом. Например, можно поиграть в «Я похож на…» — веселую и оригинальную игру. Суть ее состоит в том, что перед игроками раскладываются два вида карточек: одни должны включать в себя фразу «Я похож на…», а на других должны быть нарисованы различные животные, знаменитые личности и т.д.
Игрок тянет поочередно карточки и должен показать жестами без слов остальным играющим, на кого же он похож в конкретной ситуации. Например, были вытянуты карточки «С утра я похож на…» и «Жирафа». Вот это и нужно показать, не проронив ни слова.
- «Когда меня вызывает начальник я похож на…»
- «Когда я болею я похож на…»
- «После вечеринки я похож на …» и т.д.
Персонажей и ситуации нужно подбирать смешные, тогда отдыхающие за столом обязательно искренне посмеются. Тот, кто смешнее всех справится с заданием, получает приз.
Второй прикольный вариант — конкурс «Сюрприз». Для его реализации нужно заранее подготовить смешные аксессуары (очки с носом, чепчик, накладные усы и т.д.). Сложить все это добро в сундучок, шкатулку или пакет. Один из игроков должен выполнять роль диджея: включать музыку и через некоторое время ее внезапно выключать.
В это время сундучок «гуляет» по кругу, переходя из рук в руки.
Когда музыка вдруг остановится, тот, у кого в руках он оказался, должен не глядя вытянуть что — то из сундучка и надеть на себя. Веселое настроение и смех обеспечен. Общая фотография оставит на память веселую компанию в новом образе.
Deathly Stillness
По словам ее создателя, «Смертельная неподвижность» никогда не была запланирована как официально выпущенная игра. Она была создана всего за 17 дней и должна была послужить своего рода учебником для других создателей игр. Однако это не помешало десяткам тысяч людей скачать и насладиться ею, и сейчас эта игра является одной из лучших бесплатных игр ужасов на Steam, если судить по положительным отзывам.
Согласно собственному описанию, Deathly Stillness — это «скучный шутер от третьего лица без сюжета». Однако, как показали более известные франшизы, такие как Dead Rising, нет ничего скучного в том, чтобы уничтожать зомби с помощью мощного оружия, и это то, что бесплатная игра для Steam делает исключительно хорошо. В игре также есть несколько довольно приличных механик настройки персонажа, хотя настоящее удовольствие доставляет сам игровой процесс.
Deceit
Некоторые из последних изменений, внесенных в Deceit, возможно, удешевили общее впечатление, но это не значит, что в этой асимметричной многопользовательской игре по-прежнему нет ничего интересного. Разработчики Baseline проделали огромную работу по балансировке игрового процесса, гарантируя, что управлять одним из зараженных будет так же интересно, как и играть за выжившего, и наоборот.
Таинственная обстановка, в которой происходит действие игры, создает невероятно зловещее настроение, а периоды отключения света, которые наступают в конце каждой зоны, действительно нагнетают напряжение. Все происходит невероятно быстро, что заставляет игроков думать на ходу, особенно когда они сталкиваются с инфицированными в их ужасной форме.
Warframe
Кооперативная многопользовательская игра, симбиоз Action RPG и шутера от первого лица в научно-фантастическом сеттинге. Действие происходит в далеком будущем на фоне конфликта нескольких галактических рас, сражающихся за доминирование в Солнечной системе. Игроки выступают в роли Тэнно — древней расы воинов, использующих для сражений Варфреймы — дистанционно управляемые тела.
Примечательно, что класса у персонажа как такового нет, и сменить Варфрейм можно между миссиями на любой другой их доступных. Многие из них можно получить игровым путем, но самые топовые, конечно же, приобретаются во внутриигровом магазине за донат. Акцент разработчики сделали на ПВЕ миссиях группой из четырех человек. Вся активность в игре направлена на добычу ресурсов, необходимых на крафт и апгрейд Варфреймов, оружия и прочего снаряжения. Есть несколько ПВП режимов, в которых игроки сражаются между собой.
Серия DOOM
Началось все в 1992 году с Wolfenstein 3D, но только спустя год компания id Software закрепила успех и выпустила DOOM. Разработчики учли все ошибки прошлой игры, сделали уровни интереснее и больше, отполировали ИИ, а отряды нацистов заменили ордами демонов. Благодаря этим детищам id Software обрисовался жанр, который в наши дни снисходительно называют бумер-шутером, но не стоит недооценивать старичка!
DOOM (2016) и DOOM Eternal мягко перезапустили серию и вернулись к истокам. Теперь в играх можно вновь весело рвать демонов на мелкие кусочки под зубодробительный метал в саундтреке. Однако у нового DOOM появилось больше общего с Serious Sam, чем с культовым прародителем.
He Needs His Medicine
Невероятно простые визуальные эффекты, представленные в He Needs His Medicine, возможно, не всем придутся по вкусу, но все же они отлично справляются с созданием атмосферы. Однако в озвучке нет ничего примитивного, она на удивление хороша для бесплатной игры.
Это очень короткая игра, но в ней есть шесть различных концовок, что способствует многократному прохождению. Тот небольшой сюжет, который есть в игре, также невероятно хорошо написан. Управление главным героем достаточно интуитивно, хотя некоторым может показаться, что оно, как и сама игра, слишком простое, поэтому тем, кто ищет сложности, лучше поискать другие варианты.
The Backrooms Game FREE Edition
The Backrooms Game FREE Edition — далеко не первая крипипаста, превращенная в видеоигру, но это одна из лучших попыток сделать это. В соответствии со своим вдохновением, в игре игроки выходят из реальности и попадают в титулованные «Задние комнаты»: бесконечную череду сырых и пыльных помещений с влажным ковром, унылыми цветами и отсутствием естественного освещения. На самом деле, на первый взгляд кажется, что здесь нет ничего особенного, и игрокам остается лишь погрузиться в собственные мысли, бродя из пустой комнаты в пустую, пока не начнется безумие.
Время от времени игроки будут сталкиваться с таинственным существом, которое бродит по 600 миллионам квадратных миль случайно сгенерированных комнат. Возможно, они не будут сталкиваться с ним в каждом прохождении игры, но когда это происходит, оно может быть довольно страшным
Для игры, разработанной всего одним человеком, The Backrooms Game FREE Edition заслуживает огромного количества похвал, и поклонникам видеоигр, вдохновленных крипипастой, определенно стоит обратить на нее внимание
Описание игры и сюжета
Центральная фигура геймплея «Half Life» – молодой физик Гордон Фримен. Совсем не супермен. Не раздувшийся от гипертрофированной мускулатуры бодибилдер. Скорее скромный интеллектуал. К тому же по сюжету вовсе не ведущий ученый. А «мальчик на побегушках» у более удачливых коллег.
Фримен замкнут, неразговорчив. Принимает участие в секретном эксперименте, проводимом в комплексе лабораторий (фактически – подземном городе) «Черная Меза». Но, по иронии судьбы, именно молодому ученому предстоит спасать человечество. Ну и себя заодно.
Большинство миссий Гордон будет происходить в подземных локациях «Черной Мезы». И только часть – в мире пришельцев. Структура эпизодов геймплея «Half Life» строго линейная. Как только заканчивается один уровень, он служит началом следующего. Некоторая кажущаяся упрощенность прохождения на самом деле оборачиваются конкретными трудностями в завершении миссий. Так что будет не так легко.
Выбор противников в «Half Life» обширен. Среди них как люди (живые, мутировавшие), так и инопланетяне. А также бойцы из спецподразделения, охрана. Некоторые персонажи дружественны к Гордону. И даже могут лечить его. Помогать преодолевать препятствия. Главное – постоянно пополнять запасы боеприпасов и брони. Запоминающийся символ серии «Half Life» – греческая литера «лямбда».
Сюжет
Предыдущие части описывали приключения доктора по имени Гордон Фримен. Ему выпала непростая миссия по спасению Земли от инопланетных захватчиков. Какие неприятности свалятся на его многострадальную голову далее, станет известно лишь при условии, что дата выхода 3 части Half-Life вообще когда-нибудь состоится.
О появлении третьего эпизода игры начали говорить еще в далеком 2007-м. Основанием для обсуждения этой темы послужило заявление PR-менеджера компании-разработчика. Он упомянул в одном из интервью, что спасение мира продолжится в новой игре, которая последует за третьим эпизодом второй части.
После этого в Сети стали появляться «скриншоты» с кадрами якобы уже вышедшей готовой третьей части, а также всевозможная информация со ссылками на неких «авторитетных лиц». В частности, в «паутине» появился альбом эскизов художницы, работавшей с разработчиками с 2006 года. На картинках четко были видны новые персонажи игры, серьезно обновленный, но узнаваемый дизайн. Все это никак не комментировалось представителями Valve, но данные файлы из Сети были удалены спустя сутки после появления.
А в 2107 году официально становится известно, что в компанию вернулись некоторые сотрудники для участия в разработке нового продукта. Многие фанаты посчитали, что речь идет о продолжении приключений доктора Фримена и окрыленные надеждой стали ожидать, что дату выхода игры Халф Лайф 3 объявят в самое ближайшее время.
Подлил масла в огонь сценарист Valve Марк Лэйдлоу. Рассказав о сюжете «Халф Лайф 2: Эпизод 3», он отметил, что финал игры остается незавершенным, а значит фундамент для продолжения заложен.
Project Kat — Paper Lily Prologue
Как и многие другие free-to-play игры на Steam, Project Kat — Paper Lily Prologue — относительно короткая игра, но то, чего ей не хватает, она с лихвой компенсирует фантастическими головоломками и красивой презентацией. Временами она может быть довольно пугающей и предлагает много возможностей для повторного прохождения благодаря множеству различных концовок.
Все в прологе выполнено с любовью, использовано несколько художественных стилей, звучит фантастическая музыка и звуковые эффекты. Все это является хорошим предзнаменованием для тех, кто планирует приобрести первую главу игры, когда Paper Lily выйдет в свет, хотя на момент написания статьи еще не было известно, когда именно это произойдет.
Spooky’s Jump Scare Mansion
Spooky’s Jump Scare Mansion начинается как очаровательный симулятор дома с привидениями, а заканчивается как действительно обескураживающая прогулка по 1000 комнат ужаса. Значительная часть первоначальной аудитории думала, что это будет очередная шуточная игра, в которой дешевые механики используются вместо умных, но SJSM — это на самом деле труд любви со стороны разработчиков, и это видно.
HD-версия «Обновления» также доступна на Steam по более высокой цене, и поклонники оригинала будут рады увидеть более высокое разрешение, 3D-исправления, поддержку VR и некоторые другие функции, о которых просили еще во времена раннего доступа к игре. Для всех остальных бесплатная версия игры будет более чем достаточной и заслуживает внимания.
Мода на моды
За охранников и морских пехотинцев нам удалось поиграть благодаря самим разработчикам. Но почему бы не порезвиться в скользких шкурах зомби? Или хедкрабов? Или вортигонтов? Авторы Half-Life выпустили «пакет разработчика», сообщество быстро разобралось что к чему и принялось творить. Нельзя не вспомнить Azure Sheep — один из первых профессионально сделанных любительских модов — еще одну маленькую веху большой истории видеоигр.
• Встреча протагониста с хедкрабом — всегда праздник. Для хедкраба. Игроку же придется освоить спасительный вальс «ударил-монтировкой-отбежал». Хотя лучше всего с этой гадиной разбираться из огнестрела.
Но совершенно очевидно, что самым главным модом стал Counter-Strike. Что это такое, рассказывать не нужно. Это киберспортивное все: спецназ vs. террористы, M4 против AK-47. Игра, пережившая десяток дисциплин на World Cyber Games. Именно движок Half-Life (собранный, в свою очередь, на основе движка первого (!) Quake) подарил этой быстрой, острой, тактически красивой и умной игре долгую жизнь. Так из одной идеи родились как минимум две гениальных серии.
• Вместе с Half-Life в шутерах появились киносцены. В этой вы обреченно наблюдаете, как профессор падает в пропасть.
Half-Life доказал создателям трехмерных видеоигр, что можно, обходясь классическими приемами и не выходя за формат собственно игры, рассказать захватывающую историю и сделать это очень лично, глаза в глаза. Само собой, за Ньюэллом пошли многие — сразу вспоминается масса проектов, выбравших проторенную Valve дорогу. Интересно, что через три года появилась Serious Sam, в которой все было совсем иначе: бессмысленная пальба из больших пушек по ордам нелепого инопланетного неприятеля. Казалось бы, какая связь между триллером про Гордона Фримена и аркадой про Крутого Сэма? Очевидная: Serious Sam — это Half-Life наоборот.
А еще три года спустя вышла Half-Life 2. Сиквел ждали неприлично долго и очень боялись, что будет не так круто, как в девяносто восьмом. Напрасно боялись: стало еще лучше. Изгибы сценария, ньютоновская физика Source — и вот мы снова становимся Гордоном Фрименом.
Серия Serious Sam
Если Duke Nukem 3D воспринимался как пародия на классические бумер-шутеры, то Serious Sam от хорватов из Croteam уже позиционировался как пародия на пародию. Сэм Стоун тоже постоянно отпускал едкие комментарии и периодически подтрунивал над своим блондинистым коллегой.
Геймплейно же игра представляла собой набор арен в декорациях Древнего Египта. Герой с кучей пушек наперевес уклонялся от быков-оборотней, расстреливал безголовых камикадзе и беспорядочно тыкался в стены, чтобы найти очередную секретную комнату или спрятанный бонус-уровень. Такого количества врагов всех форм и размеров вы наверняка еще не видели.