Плотный график встреч
Раллийные спецучастки в режиме карьеры здесь редко идут один за другим: проехав пару километров по зимнему норвежскому лесу, через минуту обнаруживаешь себя на стадионе в Лос-Анджелесе за рулем кроссового багги, а еще через пять минут — на задворках лондонской электростанции Баттерси, выделывая джимхана-пируэты под руководством Кена Блока. Та самая джимхана на поверку оказалась автомобильным аналогом механики Tony Hawk’s Pro Skater, с таким же ограниченным полем деятельности (асфальтовая площадка с конусами и воротами) и такой же главной целью — выполнить как можно больше трюков за короткое время. Только набор трюков, доступных на машине, объяснимо меньше, чем на скейте: дрифт, прыжок, кручение «пончика» вокруг столба, сбивание пенопластовых маркеров и еще вращение вокруг своей оси на отведенном пятачке. Поначалу выглядит довольно свежо, но потом довольно быстро надоедает, и джимхану стараешься всеми силами избегать.
Но в DiRT 3 нельзя делать карьеру лишь в выбранном виде спорта: чтобы открывать новые машины и раскраски для них, нужно проходить все подряд. Видов спорта по сравнению со второй частью выжило не так много: ралли, джимхана, трейлблейзер (то же ралли, только на мощнейших прототипах, предназначенных для подъема на гору), ралли-кросс на восемь персон и гонки один на один по параллельным дорожкам. Это, безусловно, хорошо — больше досталось машин и трасс каждому в отдельности. Но даже при таком их количестве все равно остается ощущение сумбурности всего происходящего. Наверное, так чувствуют себя рок-звезды, колесящие по миру с изнурительными турами в поддержку альбома: десять интервью симпатичным журналисткам в номере, пять вечеринок с возлиянием, две автограф-сессии, один прием у президента, быстренько поспать, а завтра снова на самолет — главное, потом название города перед концертом заучить.
Все вышесказанное, однако, не отменяет самого главного. DiRT 3 — это прекрасная, выполненная с редким мастерством игра, один полутораминутный заезд в которой стоит, к примеру, всей прошлогодней WRC от Milestone. Но именно в третьей части особенно заметно, что серия уже исчерпала себя: если раньше нашим основным желанием было добавить еще больше новых машин и трасс, то сейчас добавлять уже дальше некуда. Нужно менять сам подход — выделить ралли и джимхану в отдельные игры, вернуть режим чемпионата и длинные, интересные спецучастки. А толкание боками оставить MotorStorm.
Команда мечты
При этом, по сравнению со второй частью, DiRT 3 делает серьезный реверанс в сторону настоящего автоспорта. Codemasters, кажется, признали, что в прошлый раз несколько переборщили с «американским» уклоном игры. Сейчас с ее корпуса соскоблили всевозможную мишуру вроде граффити, фейерверков и тяжелой музыки, которую в DiRT 3 заменили на приятную электронику.
А подбор машин в гараже вообще способен растопить сердце самого сурового критика. Если в прошлый раз Codemasters сделали ставку на экзотические багги и джипы, то теперь рядом с ними разместилась практически вся раллийная сборная 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годов. Здесь есть грозная группа «Б» в полном составе и множество лицензированной WRC-техники последних двух сезонов — от Citroen C4 Себестьяна Леба и Ford Focus WRC Микко Хирвонена до новейшего Mini Countryman WRC Криса Мика и 800-сильной Ford Fiesta Маркуса Гронхольма, подготовленной для покорения вершины Pikes Peak. По количеству и качеству предложенных машин DiRT 3 превосходит даже любимый фанатами Colin McRae Rally 2.0.
Машины группы «Б» могут участвовать и в ралли-кроссе.
Джимхана первое время будоражит кровь, но по мере продвижения в режиме карьеры ее становится слишком много. А выбирать только любимые дисциплины нельзя.
К сожалению, у любого шоу есть ровно один недостаток — при повторном просмотре оно становится скучнее примерно в два раза. А далее зрительский интерес падает в геометрической прогрессии. Увы, с DiRT 3 ситуация обстоит точно так же. За несколько вечеров вы промчитесь по режиму карьеры, какое-то время поохотитесь на картонных роботов в Party Mode, после чего вам останутся только онлайновые гонки с друзьями и надежда на будущие DLC, среди которых будет легендарное ралли «Монте-Карло». Серия DiRT вышла на пик формы, но одновременно с этим показала и некоторую свою ограниченность — возвращение классического ралли и полсотни машин оказались просто не нужны игре, которая совершенно не умеет передавать дух этого спорта и заставлять виртуального гонщика расти над собой, как это умели делать классические Colin McRae Rally. Для того чтобы по-настоящему вернуть ралли в видеоигры, понадобится отдельная игра — с длинными спецучастками, более серьезной сложностью и тонкой настройкой машин. В DiRT 3 всего этого нет, но в своей развлекательной нише перед нами абсолютный чемпион.
Лучше сказать это сразу: DiRT 3 — злейший враг любого рецензента. Дело не только в том, что он отполирован и выверен так, как ни одна гоночная игра последних лет. Великий и ужасный Gran Turismo 5 неприятно поражал убогими «стандартными» машинами и скачущей сложностью, в F1 2010 было слишком скучно ездить, а в Forza Motorsport 3 — всего восемь машин на трассе. DiRT 3, прежде всего, это «вещь в себе». Он красив, как греческий бог, не слишком сложен для новичков и умеет ублажить даже прожженных фанатов автоспорта (ну где еще найдешь раллийный Opel Manta 80-х годов или новейший Mini Coutryman WRC?).
Его не обвинишь в консервации жанра: тут есть один полностью новый режим (джимхана, известная благодаря YouTube-звезде Кену Блоку) и небанальный мультиплеер (о нем позже). Слишком «американский» уклон второй части остался в прошлом — вернулось классическое европейское ралли (включая нежно любимый нами этап в Финляндии), исчезли фейерверки и граффити, а потный поп-панк заменили на приятную электронную музыку. Кажется, что лучше просто уже некуда, и отчасти это так и есть — к третьей части DiRT просто уперся в границы своей концепции, изначально рассчитанной на то, чтобы понравиться абсолютно всем, кто вообще хоть раз в жизни играл в гонки (включая даже такие, как Mario Kart).
Все, что нужно для успешной карьеры
Когда же это, паскудное в общем-то, желание встречается с невероятным перфекционизмом гоночной студии Codemasters, получается довольно странный результат, больше напоминающий работу вышколенной телеведущей. Вроде и щебечет красиво, и зубами когда надо умеет блеснуть, но подсунь ей не тот текст — мигом собьется и глупо захлопает глазами. Ведь она лишь симпатичная подставка для микрофона, и все реплики у нее — чужие. Так и с DiRT 3: он блестяще развлекает, пока играешь по его правилам, но стоит только копнуть поглубже — и внутри обнаружится зияющая пустота.
DiRT 3 так отчаянно стремится нравиться и так боится надоесть, что совсем разучилcя бросать хоть какой-то вызов игроку. Поэтому формальное возвращение к классическому ралли (занимает примерно 60% карьеры) вступает здесь в противоречие с духом серии. DiRT — это всегда было прежде всего шоу. Яркое, скоротечное и не напрягающее. А спортивная атрибутика нужна была ему скорее для узнаваемости. Эта игра умеет охмурить потрясающим разнообразием машин, приятной, в меру сложной физикой (почти не отличается от самой себя в DiRT 2) и наверняка не единожды сподвигнет вас нажать кнопку рестарта лишь для того, чтобы с раскатистым воем снова попугать белок в финском лесу или намять соперникам бока в Монако
Нет здесь только одной важной гоночной эмоции — удовлетворения от результата и ощущения того, что вот сейчас, только что, ценой огромного усилия ты вырос над собой
Здешние раллийные спецучастки длятся от силы полторы-две минуты, за которые не успеваешь даже хорошенько привыкнуть к характеру трассы и начать получать удовольствие от вождения «на грани», с риском улететь в кювет. А сложность и ширина этих трасс такова, что штурман, исправно диктующий маршрут, становится совсем лишним. Заставьте его говорить хоть по-испански (кстати, отличное развлечение — рекомендуем), все равно не ошибетесь и не разобьете машину, ведь и без него прекрасно видно, куда ехать и когда тормозить.
Но если даже ошибетесь — не беда. Функция отмотки времени назад никуда не делась и все так же развращает, позволяя гнать напролом, а в случае чего всегда можно восстановиться. Никому нет дела до того, что ралли — это не просто гонки от точки до точки по лесным тропинкам, серпантинам или, там, кенийской пустыне. Это прежде всего настоящее дорожное приключение, которое каждый раз переживаешь по-новому. А еще это — очень тактический вид спорта: однажды погорячившись и разбив машину, вы гарантированно выйдете на старт следующего этапа с пробитым радиатором и протекающей коробкой (время ремонта в полевых условиях всегда ограничено). В DiRT 3 ни одной из этих эмоций нет и в помине, как, впрочем, и необходимости настраивать машину (она и так всегда настроена оптимально). Это такая коротенькая, но яркая экскурсия, позволяющая посмотреть на акул автоспорта через стеклянную перегородку бассейна.
Essential improvements[edit]
Nvidia control panel settingsedit
add Dirt.exe
Set Aniso 16x (Increasing the visual clarity of textures)
- Set Vsync to Fast
- Set Max framerate to your screen refresh rate (both settings works like Vsync enabled, but without affect to controls)
Press Apply
Disable bloomedit
- Make backup copy of %game folder%\postprocess\effects.xml
- Open in any text editor effects.xml
- Search lines <Param name=»bloomAmount»>x.xxxxxx</Param> where x.xxxxxx — number. Notepad++ search pattern for example <Param name=»bloomAmount»>\d.\d{6}</Param>
- Replace all with <Param name=»bloomAmount»>0.000000</Param>.
- Save changed file and start game.
- This removes only bloom. Fake HDR and fake eye adaptation still works.
Disable fake HDRedit
- Make backup copy of %game folder%\system\hardware_settings_config.xml
- Open in any text editor hardware_settings_config.xml
- search string <postprocess blur»=
- Change in that string param hdr=»true» to hdr=»false»
- Save changed file and start game.
- This removes only fake HDR.
Геймплей
Игрок за рулем митинга.
Одиночная игра проходит в трех режимах. Карьера, чемпионат и мир ралли — это одна гонка.
Режим «Карьера» представляет собой стилизованную пирамиду, состоящую из 11 «ярусов», причем нижний ярус имеет 11 различных событий. Каждое событие состоит из одного или нескольких гонок одного типа, для которых требуется автомобиль определенного типа. Игрок получает до 10 очков за свое место во всех гонках в рамках события. Для разблокировки большинства событий требуется определенное количество очков в пределах определенного уровня, и, таким образом, по мере того, как игрок зарабатывает очки, разблокируется большая часть пирамиды, переходя в событие «Чемпион чемпионов» на самом верху. Выигрывая гонки и зарабатывая деньги, игрок может приобретать машины и ливреи (скины) для машин. Всего 46 различных автомобилей и 186 ливреи. Сумма заработка зависит от уровня сложности, выбранного игроком при выборе события; на более высоких уровнях сложности сложнее AI противников и более реалистичные эффекты повреждений. Завершенные события могут быть повторены в любое время, хотя, если игрок не столкнется с более высоким уровнем сложности, он заработает значительно меньше денег, чем когда он впервые участвовал в нем. В событиях «Ралли» с несколькими гонками у игрока есть возможность ремонтировать повреждения между гонками, но на ремонт каждого компонента автомобиля выделяется только 60 минут на устранение повреждений в каждой точке, исходя из оценок времени.
Режим чемпионата предлагает серию гонок, в которых общее время игрока на каждом этапе суммируется.
Многопользовательская игра позволяет игроку участвовать в раллийных гонках с участием до 100 других игроков в одиночном соревновании, поскольку на трассе нет других автомобилей, призраков или игроков. Самое быстрое время определяет, кто победит.
Video[edit]
Graphical settings.
Graphical settings continued.
Graphics feature | State | WSGF | Notes |
---|---|---|---|
Widescreen resolution | |||
Multi-monitor | |||
Ultra-widescreen | |||
4K Ultra HD | |||
Field of view (FOV) | See . | ||
Windowed | See . | ||
Borderless fullscreen windowed | See the glossary page for potential workarounds. | ||
Anisotropic filtering (AF) | Possible to force in driver settings | ||
Anti-aliasing (AA) | Up to 4x MSAA | ||
Vertical sync (Vsync) | |||
60 FPS and 120+ FPS | |||
High dynamic range display (HDR) | See the for potential alternatives. |
Field of view (FOV)edit
Use FOV Changer[citation needed] |
---|
Notes
|
Issues fixed[edit]
Fix Lag in Races in CPU 4 Cores + 8 threads (like i7 4790k)edit
Set affinity[citation needed] |
---|
Making changes permanent (setting affinity in task manager only lasts until you exit the game):
|
Show must go on
Мы очень скучали без снега в первых двух частях. Теперь он появился, но зато все еще не хватает чисто асфальтового ралли.
Как и любое спортивное шоу, DiRT 3 делает ставку на первое впечатление. В этом Codemasters нельзя отказать: если уж они что-то делают, то выглядит это безумно дорого и эффектно. Машины красиво покрываются грязью, красиво урчат моторами и красиво разбиваются, разбрасывая в стороны осколки лобовых стекол и скрипя наполовину оторванными дверцами.
Точно так же любое соревнование, предложенное Codemasters, превращается в увлекательный аттракцион, покидать который не хочется, пока от резких поворотов, грохота музыки и визга шин не закружится голова.
Взять ту же джимхану. Вас выпускают на заполненную препятствиями трассу, задача — показать максимальное количество трюков за отведенное время. Закусив губу, вы отчаянно крутите восьмерки и отрабатываете развороты на месте. Первая попытка, авария из-за слишком рано отпущенной педали тормоза, рестарт… В себя вы приходите только через два часа, удивляясь, как же быстро порой течет время. Джимхана затягивает хотя бы благодаря новизне ощущений, хотя, говоря по чести, это всего лишь старый добрый Tony Hawk’s Pro Skater с машинами.
Еще большее веселье творится в специальном разделе мультиплеера под названием Party Mode — здесь нам придется сражаться с инопланетными захватчиками, превращать друг дружку в зомби, гоняться за флагом. И все это — на автомобилях.
Меня покажут по интернету! |
Возможность прямо из игрового меню выкладывать видео своих гонок на YouTube преподносилась как безусловная инновация DiRT 3, которая должна была в будущем стать жанровым стандартом. Однако на деле она оказалась чуть ли не единственным крупным провалом Codemasters. Во-первых, YouTube является единственной возможностью сохранить запись повтора, а значит, решение о переносе ролика в Сеть приходится принимать сразу после финиша гонки (и постоянно держать в уме необходимость подключения к интернету).
Больше того, разместить на YouTube можно лишь 30-секундный фрагмент, а значит, вы не сможете сохранить запись своего безукоризненного прохождения трассы и разослать его друзьям с пометкой: «Учитесь, чайники!» У DiRT 3 взаимодействие между игроками вообще поставлено из рук вон плохо. Те же Shift 2 Unleashed и Need for Speed: Hot Pursuit постоянно тычут вас носом в достижения друзей и лучших пилотов, в то время как у Codemasters даже таблицу лидеров найти проблематично.