ATOM RPG: Совет (Редактирование персонажа)
Редактора для этой игры нет, но с помощью программы Notepad++ можно редактировать сохранения.
Для доступа к сохранениям игры удобнее использовать Total Commander. В конфигурации находим настройки, содержимое панелей, находим и отмечаем галочками «показывать скрытые и системные файлы. Теперь сам путь к сохранениям выглядит так: C:usersимя пользователя (то, что выбрал при установке Windows)AppDataLocalLowAtomTeamAtom. В папке Save нам нужен файл player.dat
Но программа Notepad++ этот путь не видит, поэтому я создал папку Атом отдельно и туда скопировал файл.
Экспериментальным путем, я выяснил, что можно редактировать характеристики и навыки, можно увеличивать количество уже имеющийся предметов, деньги, еду, патроны. Можно из одного предмета сделать другой. Находим «Old_Rifle» пишем “Ak47» и вместо ружья, что нам дал дед за кукурузу, получаем АК47. Выглядеть это должно так:
В схроне рядом с деревом находим стимулятор, патроны и нож.
Чтобы поменять количество патронов находим вот это:
«count» отвечает за количество.
Стимуляторы в этой игре имеют побочный эффект в виде наркомании.
Поэтому я из стимулятора делаю аптечку:
Как я понял слово «Consumable», это лекарства и еда.
Купите у торговца 1 галету и сделайте себе сколько надо.
Biscuit – это галета.
По этому принципу из любого не нужного барахла бутылок, мыла и т.п.
Важно вместо Item написать Consumable. JetVirus – таинственная сыворотка
JetVirus – таинственная сыворотка
AntiJet – лекарство от наркомании и ломки после использования стимуляторов.
Рецепты теперь есть в Атом РПГ Вики.
Я узнал названия предметов для крафта:
WhetStone – точильный камень
RabbitFur – шкурка кролика
После того, как мне другие игроки объяснили, что для получения достижения Савант , надо создать персонажа с любой характеристикой 11, я узнал что в этой игре оказывается можно делать характеристики по 11. Ни в одном Fallout это было не возможно.
И пусть я не нашел, где редактировать очки здоровья, а отредактированные очки действия при входе в игру не показывают то число, что я указал. Со всеми характеристиками 11 можно и повоевать. А если еще и все навыки выставить по 80, то можно без проблем взламывать, создавать предметы, убеждать в диалогах и др.
А если вам сразу захочется, иметь стальной нагрудник то это в файле выглядит, так
Каска не ржавая
Я делаю шипастую броню и шлем. Потом меняю название на ArmorLA и Helmet.
Графика, баги и системные требования
По сравнению с первой частью Trudograd похорошела. Она не стала необычайно технологичным проектом, но смотреть в экран теперь гораздо приятнее. Особенно разработчикам удались природные явления вроде снежного ветра — ночью игра так убедительно изображает мороз, что сразу хочется накинуть плед.
А вот приближать камеру и разглядывать героев не стоит — они напоминают о временах первой PlayStation. Впрочем, картинка в изометрических играх — не главное, а у AtomTeam не было ни бюджета, ни опыта, как у авторов графонистой The Ascent. Текущего визуала достаточно, чтобы оценить достоинства Trudograd.
Зато системные требования позволят запустить игру даже на стареньком PC. Достаточно машины с видеокартой GTX 660, 4 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core 2 Duo. Я проходил Trudograd на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. На этой конфигурации я не встретил ни единого бага или вылета — даже скрипты не ломались. Разве что ошибки в диалогах встречались не раз, но это мелочи. В целом, техническое состояние игры отличное.
***
Trudograd получилась отличной изометрической RPG. У неё есть проблемы с боями, интеллектом напарников и беготнёй по локациям, но достоинства значительно перевешивают недостатки. Оценить игру стоит ради отличных квестов и приятного советского сеттинга. Ещё одно достоинство проекта — цена. За масштабную RPG на 40 часов AtomTeam просит скромные 399 рублей.
А вы любите изометрические игры или считаете их пережитком прошлого? Пишите в комментах!
Любите изометрические RPG?
- Разработчики «российского Fallout» объявили дату выхода независимого дополнения «Трудоград»
- 91% рейтинга в Steam — на ПК вышла отечественная RPG, которую называют «российским Fallout»
- ТОП-10 лучших российских игр за 2021 год: RPG, шутеры, рогалики и много чего ещё
Напарники
“Почему вы за мной всё время ходите?” (c)
Наше Боевое Братство, Пулеуловители, а также Носильщики Барахла в одном флаконе. Нужны и полезны (не все), если вы решили проходить игру не в одиночку.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Напарники НЕ ПОЛУЧАЮТ урона от токсичных испарений, радиации или лавы. Соответственно, защитное снаряжение им абсолютно не нужно.
ФИДЕЛЬ.
Сидит в трактире Краснознамённого, присоединяется сразу, безо всяких условий.
Прокачка.
Навыки – Автоматическое, затем Пистолеты и ПП. Бессмысленно качать напарникам Ружья и винтовки, потому что по глазам они стрелять не умеют и будут пользоваться только обычными выстрелами, следовательно, Автоматическое более целесообразно, т.к. даёт возможность вблизи лупить очередями (тем самым повышая урон).
Умения – ветка защиты до “Преторианца”, затем “Магистр щита”.
Оружие.
АКС74У – по причине наличия у Фиделя всего 7 очков действия. Даёт возможность выстрелить одиночными два раза за ход.
РПД – для самых тяжёлых боёв. Снаряжать, понятное дело, бронебойными.
АПС – под конец игры, в пару к БЗТ-75.
Броня.
Бронежилет 6Б2, СТШ-81, затем Алтын и БЗТ-75.
Боевой бронежилет – либо ему, либо Гексогену, т.к. у обоих одинаковая Выносливость и одинаковая прокачка по защитным умениям.
Аксессуары.
Солнечные очки – для повышения меткости. Либо отдаём Гексогену, у которого аналогичное значение Внимания.
ГЕКСОГЕН.
Закрылся в доме в Красном бойце, постреливает из окна и покуривает сигаретку.
Прокачка.
Навыки – Автоматическое, затем Пистолеты и ПП.
Умения – ветка защиты до “Преторианца”, затем “Магистр щита”.
Оружие.
HK33 – у Гексогена 8 очков действия и он может себе позволить взять этот прекрасный немецкий автомат.
РПК-74 – а вот “Силы” у Гексогена хватить только для этого пулемёта. РПД ему не светит. Для самых тяжёлых боёв.
АПС – под конец игры, в пару к БЗТ-75.
Броня.
Бронежилет 6Б2, СТШ-81, затем Алтын и БЗТ-75.
Боевой бронежилет – либо ему, либо Фиделю, т.к. у обоих одинаковая Выносливость и одинаковая прокачка по защитным умениям.
Аксессуары.
Солнечные очки – для повышения меткости. Либо отдаём Фиделю, у которого аналогичное значение Внимания.
АЛЕКСАНДР.
Появится в Красном бойце при условии что у вас была случайная встреча “Три путника у костра” и в Красном бойце построена Комната отдыха
ВНИМАНИЕ! Для получения Александра в команду, необходимо значение характеристики “Харизма” 6 (2 вашей + 2 косяка + 2 одеколона)
Изначально самый слабый боец команды (по причине крайне дурацкой уже имеющейся прокачке), из которого мы сразу сделаем НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА В ФОРМЕ, а точнее – топового бойца. Для этого нам необходимо перед принятием Сани в команду купить Ампулу забвения (гугель в помощь) и немедленно запихать в него сразу после присоединения.
Характеристики.
Сила – 7 (для РПД или ПКМ (мод.)).
Выносливость – 10 (для максимального количества очков здоровья).
Ловкость – 10 (для максимального количества очков действия).
Интеллект – 3 (всё оставшееся).
Внимание – 11 (для максимально меткой стрельбы).
Харизма – 1.
Удача – 1. Тут следует заметить, что если ГГ пошёл в Ружья и Винтовки, то можно вложить Санчезу в Силу 8 а в Интеллект 2, что бы использовать обычный ПКМ, но к тому моменту, когда он понадобится, вы наткнётесь и на ПКМ (мод.), требующий на единицу меньше Силы
В любом случае, разницы в принципе никакой. Как говорил классик: “Шо то хорошо, шо это нормально!”
Тут следует заметить, что если ГГ пошёл в Ружья и Винтовки, то можно вложить Санчезу в Силу 8 а в Интеллект 2, что бы использовать обычный ПКМ, но к тому моменту, когда он понадобится, вы наткнётесь и на ПКМ (мод.), требующий на единицу меньше Силы. В любом случае, разницы в принципе никакой. Как говорил классик: “Шо то хорошо, шо это нормально!”
Прокачка.
Навыки – Автоматическое, затем Пистолеты и ПП.
Умения – ветка защиты до “Преторианца”, затем “Магистр щита”.
Итоговый вид Александра после принятия целебной клизмы Ампулы забвения:
Оружие.
АКМС – имеющиеся 10 очков действий позволяют Олексашке шмалять с этой чудесной пушки одиночными два раза за ход.
РПД – для самых тяжёлых боёв.
ПКМ (мод.) – если ГГ прокачан в Ружья и винтовки. Обычный не берём, ибо требует Силы 8.
АПС – под конец игры, в пару к БЗТ-75.
Броня.
Бронежилет 6Б2, СРАЗУ Алтын (очков умений после “обнуления” Александра сразу хватит на “Преторианца”) и БЗТ-75.
ДЖУЛЬБАРС.
Появляется на случайной встрече при навыке “Выживание” минимум 35.
Крайне бесполезное существо, которое уже при зачистке Красного бойца показывает свою полную несостоятельность в качестве боевой единицы. Главный минус – невозможность самолечения во время боя стимуляторами. Не брать категорически.
Гайд и прохождение по игре Atom RPG – персонажи, как прокачать снайпера, навыки, отрадное и другое
Итак, начнем новую игру и конечно же попадем на экран с характеристиками.
Сила 7 — Вы получите дополнительный показатель в Ревущем лесу, чтобы повысить его до 8, а это максимальное требование для ношения всех снайперских винтовок.
Выносливость 6 — Минимальная рекомендуемая выносливость, если у вас её меньше, то вам будет трудно позже в игре.
Ловкость 10 — Должно быть 10 очков действия. Все враги имеют 10 и накажут вас, если вы этого не сделаете.
Интеллект 10 – Это даст вам возможность прокачать персонажа быстрее.
Внимание 9 — 5 + 4, включая отличительные особенности. Личность 1 — Только для интересного общения и некоторого опыта
Личность 1 — Только для интересного общения и некоторого опыта.
Удача 1 — Только для интересного общения и некоторого опыта.
отличительные особенности и перки
Одинокий волк (можно поменять местами с росомахой, если вы хотите другого партнера).
Все 20 очков умений вкладываем в Стелс.
Начиная с Отрадного
Отремонтируйте генератор воды и поговорите с Гранкином за Exp & 50 рублей. Возьмите кукурузу и лопату, поговорите со стариком, возьмите старую винтовку. А теперь идите в бар, купить водку и пиво.
Пиво для охранника и водка для рыбака. Теперь поговори с Катей, Динк и проснись утром.
Примите грибной квест и собирать их, при этом убивая животных, насекомых и раскапывая могилы. Отдайте водку рыбаку.
Вернитесь к Кате, завершите квест, поговорите с Ковалевым для квеста. Выберите присоединиться к местной банде, а не помогать Ковалеву. Сообщите Ковалеву, что крыса сбежала.
После этого вы получите уровень.. Поместите все 25 очков умений в скрытность, сделав 80 в скрытности. Теперь иди к Гранкину и со своим 80 стелсом. Поднимите сковородку рядом с ним. Оборудуйте сковороду в своем 2-м слоте для брони, покиньте город.
После выхода с Отрадного
Сперва сохранитесь и побродите по Отрадному для того, чтобы набрести на событие с 3 парнями у костра. (Если вы получаете случай бандита / волка, просто убегайте со стелсом или бегите во время боя к выходу).
Поговорите с ними и выполните квест на EXP, теперь идите за парнем, держащим винтовку, и атакуйте его. Это побудит всех троих атаковать вас. В идеале вам нужно убить всех троих.
После того, как вы пережили это. Хватайте винтовку и патроны.
Заброшенный завод и Краснознаменный
Теперь идите на Заброшенную Фабрику и поговорите с Дэном, чтобы получить награду в 300 рублей. Выйдите и двигайтесь в направлении Краснознаменного, поговорите с двумя фермерами красного и синего цвета рядом с фруктовым магазином прямо у ворот.
Воспользуйтесь проверкой на прочность, чтобы получить свои 1000 рублей от парней, которые им противостоят. Но оставьте их себе, когда они спросят с вас.
Теперь внесите плату в 1000 рублей и пройдите охранника в город. Отправляйтесь в магазин оружия и купите 5.56 патроны для своей охотничьей винтовки. Если у вас много еды. Нажмите T, чтобы отдохнуть 12 часов, съесть 1 еду и повторить 6 раз = 3 дня. Сбросьте магазин и купите больше патронов.
Советы по быстрому набору уровней
Гриндите до тех пор, пока у вас не будет приличного снаряжения и слишком много рублей, чтобы потратить их, а затем направляйтесь в сторону Red Fighter, чтобы убить всех гигантских пауков и Hexagen для быстрого опыта. Именно эти враги хороши для прокачки. Это даст вам 14 000 опыта.
Создание персонажа, мощный билд и бодрое начало в Atom RPG
Создание персонажа в Atom RPG , как и в большинстве других классических изометрических ролевых проектах, напрямую влияет на прохождение. От него зачастую зависит не только стиль игры, но даже само повествование. Поэтому стоит заранее решить, кем именно вы хотите играть – необщительным мордоворотом, привыкшим сначала бить, а потом задавать вопросы, или харизматичным лидером, способным любого убедить в своей правоте.
Впрочем, как бы вы не старались, однако без сражений в игре не обойтись. Поэтому в данном руководстве мы расскажем, как создать мощного персонажа, использующего винтовки и ружья. Зачастую прокачивать такого героя сложнее, чем бойца, ориентированного на ближний бой, особенно в начале, когда под рукой нет хорошего огнестрельного оружия. Мы также дадим советы по быстрому старту.
Прохождение игры
“Ты туда не ходи, ты сюда ходи!” (с)
Здесь не будет полноценного гайда по всем квестам. Такого материала полно, он спокойно гуглится. В этом разделе я дам общий вектор направления прохождения Пустошей, а также объясню как фармить.
НАЧАЛО ИГРЫ.
Нужно чётко понимать, что ваши напарники получают опыт ТОЛЬКО за боевые действия. Опыт за выполнение квестов достаётся только ВАМ. Отсюда вывод – на “боевые” ходим только после того, как собрали всю команду, а все собирательно-болтательные квесты проходим сразу, по пути движения.
В самом начале игры, ещё на базе АТОМа, есть возможность получить ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Для этого необходимо собрать весь хлам во всех доступных местах по всей базе и заняться крафтом. Гайд можно найти на Ютубе, углубляться в эту тему не буду. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы быстрее вкачать навык Автоматическое (вне зависимости от того, какую роль вы выбрали – пулемётчика или снайпера), и затем, в скриптовой встрече с отморозками, сразу после базы, не опасть как озимый, а взять в руки автомат и выдать отрыжке анархии в лице этих самых отморозков порцию успокоительного свинца, начав при этом игру с мощным оружием в руках. Гайд, аналогично, на Ютабе.
Вышеописанный финт хорош тем, что позволит вам сходу пройти две случайные встречи (“Заросшая дорога” и “Три путника возле костра”) с положительным исходом для вас и печальным исходом для всех, кого вы там встретите. Чем интересны эти встречи? Тем, что в “Трёх путниках” у Охранника Вани в руках Охотничья винтовка, которая прекрасно подойдёт Фиделю (получив один уровень у Фиделя на паре боевых случайных встречах, нужно поднять ему навык Ружья и винтовки до 52), а в “Заросшей дороге” у психа Клинова целый магазин патронов калибра 7,62, которые прекрасно подойдут к вашему АК-47. С таким арсеналом вдвоём с Фиделем можно сразу идти зачищать Красный боец, тем самым заполучив себе в команду Гексогена.
ВНИМАНИЕ! В Отрадном обязательно выполняем квест “Принести выпивку рыбаку”, чтобы получить особенность “Энтомолог” и иметь возможность разделывать всякую живность, тем самым получая с них мясо (основной продукт питания на протяжении всей игры). МЕЖДУ ГЕКСОГЕНОМ И АЛЕКСАНДРОМ
МЕЖДУ ГЕКСОГЕНОМ И АЛЕКСАНДРОМ.
Дальнейшая ваша цель – заполучить в команду Александра. Что мы имеем на данном этапе игры? При самом лучшем варианте у нас в руках АК-47, у Фиделя в руках Охотничья винтовка, а у Гексогена какой-нибудь нож. Чего мы хотим? Заполучить Александра и собрать, так сказать, “фулл пати”. Что нам для этого нужно? 9000 рублей (очистка Бункера в Красном бойце от грибов – 1000, заправка генератора – 5000, постройка Комнаты отдыха – 3000), пойманная золотая рыбка с прибавкой к “Харизме”, два косяка и два флакона одеколона. Как мы это заработаем? Будем фармить!
ВНИМАНИЕ! Перед там, как строить Комнату отдыха в Красном бойце, необходимо дополнительно накопить 7000 рублей и купить Ампулу забвения (гуглим) для Олекзэндра (см. раздел “Напарники”)
Весь фарм представляет из себя следующее – вы начинаете курсировать ПО ДОРОГЕ между Красным бойцом и Краснознамённым, отстреливая встречающихся подонков, собирая с них хлам и продавая этот хлам встречающимся большим караванам. Вот и весь секрет.
ПОЛНОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОМАНДЫ.
Заполучив в команду Александра и сделав из него НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА, перед нами встаёт новая задача – полностью одеть и вооружить себя и напарников. Что нам для это придётся делать? Не поверите – фармить!
Продолжаем в том же духе, отстреливая всё что враждебно и собирая всё что продаётся. В первую очередь копим деньги на оружие, затем покупаем броню.
Общий вид команды после полноценного фарма:
ГГ (прокачка Ружья и винтовки) с СКС с оптическим прицелом, Фидель с АКС74У, Гексоген с HK33, Александр с АКМС.
БЛИЖЕ К КОНЦУ ИГРЫ.
Набрав всё необходимое, проносимся ураганом по всем оставшимся квестам (включая боевые), оставляя напоследок лишь самые тяжёлые бои (см. начало гайда). Добываем самый лучший бронежилет, добываем таинственный химикат №2, покупаем ОЗК, поднимаем “Ловкость” до 11, короче, выполняем всё что можно, достаём всё, что достаётся и готовимся к тому, ради чего мы сюда пришли.
Финальный вид команды перед последними боями:
ГГ (прокачка Ружья и винтовки) с ВВЭ, Фидель с РПД, Гексоген с РПК-74, Александр с ПКМ (мод.).
САМЫЕ ТЯЖЁЛЫЕ БОИ.
Без щитов сюда не суёмся. У каждого в основной руке должен быть щит и пистолет, в дополнительной – у напарников пулемёты с бронебойными патронами, у вас – в зависимости того, что качали. Либо ВВЭ либо ПКМ (мод.). В инвентарях обязательно должны быть супер-стимуляторы. Тактики боёв будут описаны ниже.
Что такое ATOM RPG Trudograd?
Первая ATOM RPG была прыжком веры — именно так разработчики назвали игру в нашем интервью. Они вдохновились мечтой создать крутую игру, бросили работы и вложили в проект собственные деньги. К счастью, надежды оправдались — геймеры приняли новинку с восторгом.
ATOM RPG — изометрическая ролевая игра, вдохновлённая первыми частями Fallout. В мире игры СССР после ядерной войны пусть и превратился в радиоактивные пустоши, но всё же сохранил перестроечный колорит.
Герою приходилось заниматься любопытными делами. Перемещаться по глобальной карте на восстановленном «Москвиче». Разглядывать плюшевых Чебурашек в заброшенных домах. Становиться жертвой обмана бывшего ведущего капитал-шоу «Барабан Удачи» с лицом Якубовича. Спасаться от похмелья огуречным рассолом.
При этом игра работала не только за счёт ностальгической атмосферы, но и благодаря неплохой пошаговой боёвке и проработанным квестам. Среди поручений были как абсурдно смешные, так и предельно жуткие.
Изначально Trudograd планировали, как скромное DLC, однако идей у авторов оказалось много, да и увеличенный бюджет позволил разгуляться. В итоге дополнение переросло в самостоятельную игру — на прохождение основного сюжета и большей части сайдов у меня ушло 37 часов.
Но было ли это весело? Спойлер: да. Хотя без проблем не обошлось.
Характеристики и особенности
“Ну и какой смысл в твоей качалке? – Ну, например, я могу тебе лицо разбить.” (c)
ПЕРМАНЕНТНЫЕ ПОВЫШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК В ИГРЕ:
Для начала нужно знать, что за всю игру можно получить ТРИ перманентных (то бишь, навсегда) повышения одной из характеристик НА ВЫБОР и ДВА повышения БЕЗ ВЫБОРА (а именно – “Удача” и “Ловкость” по единичке).
Повышения с выбором:
1. Отрадное – золотая рыбка. Как её поймать – погуглите. Не вижу смысла дублировать здесь стену текста.
2. Грохочущий лес, Подземное царство, инвентарь скелета рядом с собакой-мутантом Слепая смерть – таинственный химикат №1.
3. Мёртвый город, База сталкеров, куб-головоломка у сталкера Киллдозера – таинственный химикат №2
(АХТУНГ! Для получения данного химиката, необходимы минимальные значения двух характеристик – “Внимание” 7 и “Харизма” 2)
Повышения без выбора:
1. “Удача” – Грохочущий лес, идол Перуну (как получить – гуглите).
2
“Ловкость” – Мёртвый город, База вахтовиков (метро), квест “Соревнования кольщиков” (АХТУНГ! Для получения данного повышения нужно иметь минимальные значения характеристик “Ловкость” 7, “Интеллект” 7 и “Внимание” 7)
ОСОБЕННОСТИ:
Помимо этого, при создании персонажа можно выбрать особенности, которые так же дают плюсы к характеристикам. При этом, особенности несут с собой и определённые минусы, так что здесь наша задача – выбрать варианты, которые дают максимум плюсов и минимум минусов. Таковых всего два:
1. Технофоб.
2. Обжора.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
И наконец, основное. Определившись с особенностями и держа в уме наличие +3 выборных очков к характеристикам по ходу игры, определяем “стартовый набор”. Сразу говорю, что вариативность вполне возможна, за исключением лишь некоторых значений, которые будут оговорены, и которые менять категорически нельзя. Здесь я привожу вариант полноценного “танка”, который будет в состоянии “схавать” максимальное количество урона и при этом, не склеивая ласты, метко лупить по вражеским зенкам или заливать противника пулемётным огнём.
Сила (Strength) – 6
Использование самого тяжёлого вооружения. Необходима для использования ВВЭ “Один выстрел – один труп!” или ПКМ (мод.) “Матерь Божья, я их всех убил! Дайте патронов!”
Выносливость (Endurance) – 10
Количество здоровья изначально и прирост его каждый уровень.
ВНИМАНИЕ! Три важных уточнения:
1. Формула прироста очков здоровья каждый уровень (“Выносливость”/2 + 1, не меньше 1) такова, что НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА делать значение этой характеристики НЕЧЁТНЫМ. Т.е., например, “Выносливость” 4 и 5 дадут абсолютно одинаковый прирост очков здоровья. Соответственно, выставляем только ЧЁТНОЕ значение.
2. Использование каких-либо вещей (а так же еды, алкоголя, наркотиков или ещё чего-то вкусного и питательного) перед получением уровня НЕ ДАЁТ дополнительных очков здоровья. Формула прироста работает только с “базовым” значением.
3. Перманентное повышение характеристики в процессе игры (химикатами и рыбкой) НЕ ДАЁТ очков здоровья за уже полученные уровни. Новый прирост очков здоровья вы будете получать начиная с того момента, когда увеличили эту характеристику. Поэтому, “Выносливость” желательно выставлять сразу на то значение, с которым собираетесь пройти всю игру.
Ловкость (Dexterity) – 10
Количество очков действий. Показатель в 11 не даёт 11 очков действий, НО даёт возможность носить ОЗК без потери одного очка.
Ниже 10 делать НЕЛЬЗЯ.
Интеллект (Intellect) – 8
Количество очков навыков за уровень.
Ниже 7 делать НЕЛЬЗЯ.
Внимание (Attention) – 8
Меткость при стрельбе.
Ниже 7 делать НЕЛЬЗЯ.
Харизма (Personality) – 1
Для нас значение “Харизмы” 2 важно тем, что даёт возможность взять в команду Александра (см. ниже)
Удача (Luck) – 1
Влияет на шанс критического урона. Немношк.
Первые шаги в Трудограде
Прежде всего геймеру предлагается выбрать персонажа. Если вы играли в оригинальную игру – протагониста можно перетянуть оттуда. Допускается также создание собственного нового персонажа (это – преимущественно для новичков), который сразу получает 15 уровень. На этом этапе зависнуть предстоит надолго, пока для героя не будут подобраны все характеристики, ведь каждая из них может повлиять на результаты проверок в диалогах и квестах. Если же особо заморачиваться на этом этапе не хочется – игра ATOM RPG: Trudograd предлагает выбрать из четырех уже готовых персонажей: троих мужчин и одной женщины.
Далее предстоит определиться с тем, как закончилась ваша предыдущая история в оригинальной части. Это будет являться своего рода напоминалкой о том, кто ваш персонаж, откуда, что предшествовало его появлению и ради чего, собственно, он здесь находится. Когда и эта часть завершится – можете смело начинать исследовать окружающие локации и общаться с местными жителями.
Заснеженный город Трудоград – настоящая столица пустошей. В нем проживают самые различные люди, у каждого из которых своя интересная судьба. Вас ожидает встреча не только с простыми работягами, но и с фокусниками, торговцами, бандитами, фанатиками, заезжими гостями с не всегда добрыми намерениями. Персонажи ATOM RPG: Trudograd готовы дать вам очередное задание, попросить о помощи или предложить что-то приобрести. Подчас эти здания и просьбы будут выглядеть совершенно сюрреалистично, а некоторые принесут совсем неожиданный результат.
Геймплей
Игровой процесс выполнен в духе классической серии Fallout в изометрическом стиле. Игрокам предстоит создать своего персонажа и наделить его базовыми характеристиками по своему усмотрению. В будущем героя можно будет «прокачивать», усиливая его навыки и умения. Персонажу предстоит пройти по главной сюжетной ветке в открытом мире, попутно выполняя сторонние квесты.
Боевая система
Сражения реализованы в формате пошаговых тактических столкновений. Помимо сюжетных сценариев, игроков ждут случайные события на просторах бескрайних пустошей, встреча с уникальными персонажами и нахождение произвольно генерируемых локаций. Разработчики указали, что прохождение игры имеет несколько вариантов, в зависимости от принимаемых игроком решений.
Самые тяжёлые бои
“В жизни есть только один способ для решения всех проблем, просто не все его признают. Это насилие.” (c)
Начнём с общих моментов. В самой игре всего ПЯТЬ тяжёлых боёв (не считая случайных стычек с рабовладельцами на высоких уровнях), когда против вашей команды выступают отряды ни по вооружению, ни по численности не уступающие вашему. Причём ВСЕ их можно пропустить (либо с помощью одной из характеристик, либо с помощью навыка “общение”, либо просто так). Но, как было написано в аннотации – здесь добреньким пацанам не рады. Здесь сидят серьёзные мужчины, которые привыкли сначала давать очередь из ПКМа в упор, а потом задавать вопросы. Поэтому, поехали!
Список самых тяжёлых боёв:
1. Ущелье Бед, Бункер в Ущелье.
Встреча с первым отрядом АТОМа, перешедшим на сторону Грибного культа.
2. Мёртвый город, Детская площадка.
Концовка квеста по поиску маньяка. Этот бой важен тем, что с одного из наёмников вы снимете САМЫЙ ЛУЧШИЙ БРОНЕЖИЛЕТ в игре. Таких бронежилетов за всю игру можно раздобыть всего ДВА. Соответственно, если вы решите, пользуясь высокой характеристикой “Сила”, воздействовать на наёмников – они свалят и бронежилета вы не увидите. Как не увидите и самой серьёзной перестрелки во всей игре, где нет места маневрированию, а враги ведут огонь со всех сторон.
3. Мёртвый город, Бункер института.
Встреча со вторым отрядом АТОМа, перешедшим на сторону Грибного культа.
4. Краснознамённый, Бункер Грибницы, 1 этаж.
Толпа “грибников” перед спуском на второй этаж.
5. Краснознамённый, Бункер Грибницы, 2 этаж.
Генерал Морозов в окружении ещё одной толпы “грибников”.
Описывать состав и вооружение противников не вижу смысла – вы либо готовы, либо вас положат первым же ходом. Второй вариант нас не устраивает, а чтобы реализовать первый – читаем дальше.
Подводя итог
Завершая наш обзор ATOM RPG: Trudograd, хочется отметить такие положительные моменты, как отсутствие каких-либо особенных багов, ошибок или провисаний кадровой частоты. Игра ATOM RPG: Trudograd не вылетает и не подвисает, несмотря на то что находится пока в раннем доступе. Проект примечателен великолепной работой драматургов и сценаристов, затягивающей атмосферой и блестящим антуражем. Из недостатков ATOM RPG: Trudograd следует выделить пока не до конца проработанную систему оружейного крафта и то, что проект выглядит несколько морально устаревшим. Возможно, геймеров нового поколения это несколько оттолкнет. Но, если вы всё же решите отправиться в Трудоград – увлекательное приключение вам гарантированно. А недостатки? Некоторые из них можно назвать изюминкой проекта, другие же вполне можно поправить до того, как игра ATOM RPG: Trudograd уйдет на релиз. «Наш ответ Fallout» вышел вполне удачным.