12 лучших rpg, где можно отыгрывать злодея

Дальнейшее


Осколок Гипата. Для кого — ностальгия до слезогонки, у иных же — ощущение надругательства над старым добрым сеттингом.

Затерянные в Астрале

Фанатский аддон, выпущенный официально. Началось всё с того, что группа инициативных игроков с форума «Посёлок» в 2003—2004 годах активно разрабатывала фанатское дополнение «Весна на Джигране». Nival не дали энтузиастам исходный код игры, и потому процесс затянулся. В дальнейшем происходит раскол, и часть разработчиков, назвав свою студию «Матильда», показывает переделанные наработки ниваловцам. Те дают добро на выпуск аддона. Фанатское сообщество накидывается на долгожданное дополнение, но…

Результат немного предсказуем. Из сырых наработок слепили нечто съедобное, но по всем параметрам уступающее оригиналу. Теперь у нас два ключевых героя, сюжет куда длиннее, добавлены новые игровые возможности и целый аллод. Но сюжетная канва рвётся и провисает, поведение протагониста заставляет делать фэйспалм, прохождение то сложнейшее, то элементарное, да и оптимизация подкачала.

Подробнее — в отдельной статье: Проклятые земли: Затерянные в Астрале

Другие модификации

  • Хоть с «Весной…» и обломилось, но кое-что для вечности Посёлок оставил. EIMod — модификация для мультиплеера, исправляющая баланс и делающая более доступным одиночное прохождение. Плюс были добавлены новые материалы и заклинания.
  • На границе 00-10-ых годов инициативная группа фанатов делала обновление графики для «Проклятых земель». (поинтересуюсь, что там сейчас)

Аллоды Онлайн

Сюжетная линия «Проклятых земель» была развита в MMORPG. В 2010 году выходит дополнение с Осколком Гипата — да, наш первый остров в ПЗ почти целиком поглотил Астрал. Посёлок вымер и населён призраками. От суши остались Развалины, Предгорья и часть пещер. Ещё в ваниле мы видели старателя Горислава Гипатского — якобы беженца оттуда, на деле . Сюжетная линия Гипата и будет связана с фундаментальными загадками мира. В плане дизайна адаптация диктует образ: внешний вид монстров в АО сильно отличается в сторону мультяшности и фансервиса, и в новую локацию их поместили такими. Правда, обработали напильником, чтоб те же гоблины из Равшанов и Джамшутов хоть чуток приблизились к оригинальным.

В 2012 году в игру добавляется рейд Мёртвый город, летающий по Астралу отдельно от Гипата. Показан он намного брутально, нежели в ПЗ. Здесь мы снова встретим Старого дракона, который помогал Заку. Город разделён на три крыла: демонов, червелицых и драконов. Здесь мы раскроем ещё больше мировых тайн, а в конце убьём того самого . Одним из боссов Мёртвого города является

По мнению олдскульных ПЗшников, всё, что описано выше — эталонная пытка увеболлом.

Порядок и правила проведения

Существует множество различных трансформационных игр, но все они, как правило, имеют общую основу. Они представляют собой набор, состоящий из поля, карточек, фишек и прочей атрибутики, которая соответствует теме.

За столом собирается несколько игроков. Чаще всего от 3 до 6 человек. Каждый участник изначально приходит со своим личным запросом и целью его разрешить. Ход и правила диктуются типом выбранной ТИ.

Особенность трансформационных игр состоит в том, что за одним столом собираются самые разные люди любого возраста, со своим индивидуальным опытом, ценностями, взглядами. Кто-то закоренелый атеист, а кто-то глубоко верующий. У кого-то за плечами 3 развода, а кто-то не был в браке и не планирует. Кто-то считает себя чайлдфри, а у кого-то четверо детей. Здесь могут быть и домохозяйки, и бизнесмены, политики, программисты, продавцы-кассиры и т. д. Каждый может озвучить такую идею, которая бы даже не пришла в голову другому.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

 

Проведением психологических трансформационных игр занимаются специальные ведущие. Как правило, роль ведущего выполняют в рамках своей профессиональной деятельности психологи-консультанты, психотерапевты, коучи, тарологи, бизнес-тренеры и специалисты других сфер, чья деятельность связана с людьми.

Таких ведущих называют игропрактиками (игромастерами, игрокоучами). Это понятие даже появилось в перечне проекта “Атлас новых профессий”, созданного в Сколково. Более подробно о том, как обучиться этой новой профессии, мы поговорим чуть позже.

Сами игры проводятся либо в офисе специалиста, либо в специально арендованном зале, за столиком антикафе или в тренинг-центре. Мероприятие занимает обычно порядка 2–3 часов. Стоимость участия зависит как от авторитета организатора, так и от города проведения. В среднем цифра может варьироваться от 250 до 3 000 рублей за одну игру с человека.

Кстати, в отличие от традиционных настольных игр, трансформационные не обязательно должны быть групповыми. Некоторые проводятся тет-а-тет в формате “ведущий – участник”.

Где пройти обучение

Если вы сами хотите научиться проводить трансформационные игры и зарабатывать на помощи людям, рекомендую несколько курсов.

Бизнес-пакет “Игропрактик” – 1 000 идей

Бизнес-пакет “Игропрактик” – это комплексная онлайн-подготовка специалистов по трансформационным играм от А до Я. Здесь вам не только расскажут все о таких играх и специфике их проведения в группе, но и дадут практические советы о том, как открыть свой бизнес в этой сфере, как искать клиентов и какие секреты помогут добиться успехов в профессии.

В программе даются основы проведения 10 различных ТИ: Стартап, Пространство вариантов, Скрытый фактор, Дюймовочка, Высокие ставки, Одиссея 1 000 жизней и др.

Стоимость будет зависеть от тарифа:

  • Игропрактик PRO – 69 000 рублей.
  • Партнерский пакет – 140 000 рублей.

Профессиональный психолог-игропрактик – Центр психологии Елены Суворовой

Профессиональный психолог-игропрактик – это авторский курс профессора психологии, сертифицированного коуча и организатора многочисленных тематических фестивалей в Москве Елены Суворовой.

Курс тоже проходит в формате онлайн и подходит людям любой профессии и с любым уровнем знаний о ТИ.

Программа рассчитана на 650 часов теории и практики. По завершении обучения выдается номерной сертификат и диплом о профессиональной переподготовке.

Курс состоит из 12 модулей, посвященных самым разным темам – от истории появления трансформационных игр и особенностей взаимодействия ведущего с участниками до ценообразования в сфере ТИ и монетизации своих знаний.

Стоимость зависит от выбранного пакета и стартует от 13 600 рублей.

Игропрактик – профессия будущего – Школа игропрактики Анастасии Решетниковой

Игропрактик – профессия будущего – это практический курс от опытного коуча и бизнес-тренера Анастасии Решетниковой. Длится обучение 2,5 месяца.

В программе 6 модулей, плюсом к которым в подарок дается курс “Деньги в моей жизни”. В процессе обучения вы будете получать домашние задания и обратную связь от преподавателей, научитесь проводить 10 различных игр, а по завершении станете обладателем свидетельства государственного образца.

В зависимости от бонусов на выбор предлагается несколько тарифов. Стоимость начинается от 34 930 рублей.

Перед тем как принять решение о покупке курса, можно посетить бесплатный трехдневный интенсив от Школы игропрактики.

История

Человек по имени Зак просыпается на неизвестном острове, не помня ни о своем прошлом, ни о том, как он туда попал. Он натыкается на местных жителей, которые называют его «Избранным» из-за того, что у него есть металлический нож. Зак направляется в их деревню, где старейшина, Эрфар Серебряный Язык, объясняет ему, что он находится на острове Гипат. Бывшая заводь некогда великой империи, Гипат была отрезана от остального мира в результате магического катаклизма, превратившего планету в серию «островов», подвешенных в астральной пустоте, теперь соединенных только порталами. Гипат, не содержащий собственных природных месторождений металлов, заставляет своих жителей довольствоваться в основном технологиями каменного века.

Как «Избранный», Зак отправляется старейшиной Эрфаром на различные квесты, которые служат для повышения безопасности деревни. По пути Зак встречает новых товарищей и исследует самые дальние уголки острова. Среди прочего, он узнает, что остров удерживает на плаву Великий Волшебник, и что группа исследователей из Хадаганской Империи по неизвестным причинам направилась в Гипат. В конце концов выясняется, что Эрфар видит в Заке угрозу и намеревался вызвать его смерть, отправив его на множество опасных миссий. Эрфар, однако, успевает сбежать, прежде чем Зак сможет привлечь его к ответственности. Зак наконец встречает Великого Мага Гипата, могущественного волшебника, известного как Тка-Рик. Тка-Рик объясняет, что он принадлежит к древней расе под названием Джуны, могущественная цивилизация которой когда-то правила миром и была почти уничтожена демоническим существом, известным как «Проклятие». До недавнего времени он думал, что был последним оставшимся членом своей расы, но он показывает, что почувствовал присутствие двух юношей Джуна — молодого мужчины и женщины. Тка-Рик поручает Заку найти двух оставшихся Джунов.

Зака сначала отправляют на холодный заснеженный остров Ингос, входящий в состав Канской Империи. Здесь он выслеживает девушку, которую местные жители называют «принцессой», которая скрывается с существами по имени Червеголовые. Выясняется, что принцессой является молодая женщина Джун по имени Лу-А-Джалла, которая говорит Заку, что ее разлучили со своим возлюбленным. После того, как Зак возвращает ее в Тка-Рик, его затем отправляют на необитаемый остров Суслангер, часть деспотической Хадаганской Империи, где Великий Маг в последний раз почувствовал присутствие молодого Джуна. Зак находит убежище в братстве повстанцев на враждебной земле. Во время своих путешествий Зак узнает, что молодой человек Джун был в бегах и использовал портал, чтобы телепортироваться. Поскольку только Великий Маг может определить, куда он телепортировался, Зак должен использовать портал, чтобы вернуться в Тка-Рик. Заку помогает добраться до портала Суслангер в Гипат мятежник по имени Брат Безликий. Безликий в конце концов показывает, что он на самом деле Эрфар Сильвертонг, и что все это время он был уроженцем Суслангера. Затем Эрфар пытается убить Зака. Зак выживает и убивает Эрфара, но возвращается в Гипат с пустыми руками.

Первоначально недовольный предполагаемой неудачей Зака, Тка-Рик затем начинает вспоминать, что, используя мощную магию, он сам физически трансформировал молодого Джуна, чтобы защитить его от Проклятия. После этого он отправил его в самый отдаленный уголок мира и стер оба их воспоминания об этом событии, чтобы обезопасить их. Все это время именно Зак оказался молодым Джунменом; Ат-Зако. Понимая, что они не могут убежать от Проклятия, они вместо этого решают встретиться с ним лицом к лицу. Тка-Рик вызывает и противостоит Проклятию, и он и Ат-Зако (Зак) в конечном итоге побеждают его в бою, тем самым обеспечивая дальнейшее будущее расы Джун.

Воин

Если фантазии не хватает, но хочется быть в центре внимания — берите воина. Это классический и самый распространенный представитель любой MMORPG. Они способны танчить и наносить неплохой урон в ближнем бою. Воин живуч и мобилен, а еще практически незаменим в PvE. 

В PvP все сложнее, ведь живые люди ведут себя умнее, чем мобы и рейдовые боссы, поэтому кастеры и стрелки легко фокусят вара на полях сражения. Вояка имеет много контроля, легко сближается с врагом, обладает самоотхилом, а также не теряет своей актуальности. 

Воина стоит выбрать, если вы хотите познакомиться с механиками «Аллодов Онлайн» или ищите эффективного персонажа для танкования. Однако хардкорщикам рекомендуем листать дальше.

Анализ сюжетно-ролевой игры

С целью выявления эффективности организаторских способностей воспитателя в сюжетно-ролевых играх и корректировки плана дальнейшей деятельности педагог проводит анализ игры.

Протокол составляется по следующим критериям:

  1. Соответствие темы и содержания игры интересам воспитанников и уровню их игровых умений.
  2. Соответствие подготовительного этапа возрастной категории детей.
  3. Описание методов для руководства ходом игровой деятельности, их результативность.
  4. Какие задачи были реализованы в проведённой игре.
  5. Оценка деятельности воспитанников:
    • средства воплощения ролей (использование костюмов, мимики, жестов, выразительность речи);
    • использование атрибутов;
    • коммуникативный аспект в игре (взаимодействие с партнёром, помощь, отсутствие конфликтных ситуаций).
  6. Завершение игры: логический финал игрового сюжета, эмоциональное состояние детей (признаки переутомления, приподнятое настроение, желание в будущем развить сюжет игры).
  7. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры, какими средствами обогатить игровой опыт детей.

Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.

Избранный явился!

«Oh, it’s bad luck to be you — a chosen one of many isn’t new».

The Bard’s Tale

«Ну так… Весь поселок говорит, что, мол, Избранный сам желает наказать гоблинов».

Молодой блондин среднего роста с татуировкой «Зак» на груди просыпается в странного вида развалинах на берегу озера. Он не помнит, кто он и как здесь оказался… Не помнит даже своего имени, посему за неимением лучшего решает, что оно и вытатуировано у него на груди. Так начинается игра.

Кривая дорожка, петляющая по холмам возле озера, ведет Зака к человеческому селению, единственному поселку на аллоде Гипат, где в парне сразу признают Избранного, присланного великими силами, чтобы защитить людей Гипата. И видел бы Зак всю эту Избранность в деревянном макинтоше, да только в поселке ему доходчиво объясняют, что либо он всеми любимый и уважаемый Избранный, либо богохульник и самозванец, осквернивший священные развалины, а в последнем случае ничего хорошего ждать не приходится… Зак скрепя сердце соглашается охранять поселок от опасностей, а попутно решает найти на аллоде или за его пределами сильного мага, способного вернуть парню память.

Искусство полупартизанской войны

Так или иначе, после недолгих мытарств герой добирается до Плагата — столицы аллода Умойр.

Плагат — город сказочный. В самом что ни есть прямом смысле — он выглядит как иллюстрация к волшебной сказке. Здесь и толстый трактирщик, и рослый торговец (явно бывший солдат), и колоритнейшая пара преподавателей в школе магии и искусства боя — суровый вояка и мудрый маг… Музыка незаметно, но органично вплетается в картину города и создает неуловимое очарование, присущее только и исключительно городу Плагат из первых «Аллодов». И, что самое интересное, «сказочный город» абсолютно не портит впечатления от серьезного сюжета, который еще порадует нас оригинальными поворотами.

Впрочем, не ради незабываемой атмосферы главный герой со всей группой возвращается в Плагат после каждого задания. В Плагате можно продать трофеи и приобрести новое снаряжение в лавке, улучшить свои навыки в школе магии и искусства боя, а также, конечно же, узнать новости и пригласить в группу наемников в таверне. Наемники, в отличие от главных героев, нанимаются за деньги, экипируют себя сами, и их гибель не ведет ни к провалу миссии, ни к концу игры.

Аллод Умойр. Карта — не шедевр топографии, но сгодится.

Вам не кажется, что на крыше магазина должен жить Карлсон?

Это грустно: наемники окончательно нарушили баланс в игре. Практически каждая миссия имеет несколько остроумных способов прохождения (например, вместо того чтобы штурмовать деревню людоедов, можно найти пузырек с зельем, которое превратит их в безобидных для более или менее опытного бойца черепах), но кому это интересно, когда за твоей спиной десяток молодцов с двуручными мечами, которые зачистят любую карту за пять минут? Спасает только то, что услуги наемников влетают в копеечку. Хотя обновление снаряжения для главных героев влетает в куда большую копеечку, и это — еще один камень в огород игрового баланса.

Диалоги в городе (в отличие от диалогов на миссии) озвучены, причем довольно неплохо. Лавочник то и дело отпускает комментарии по поводу приобретаемого вами оружия, учителя в школе сулят сделать из вас грозу аллода… Комментарии не вызывают никакого желания избавиться от них, и это главное. Что до музыки… Она есть, и это все, что можно о ней сказать. До гениального саундтрека «Проклятых земель» еще два года, а сегодняшняя музыка не режет ухо, но и не обращает на себя внимания.

Первые «Аллоды», в отличие от тех же вторых, не были шедевром мысли разработчика, но обладали своей собственной уникальной атмосферой, повторить которую не удалось больше нигде. Впрочем, основная заслуга «Аллодов» не в этом, а в том, что именно они стали первой крупномасштабной российской разработкой и задали свои тенденции развития отечественного игростроя.

Но Nival Interactive не собирался останавливаться на достигнутом…

Аллоды 2: повелитель душ

Карта Язеса более приближена к стандартам топографии.

Итак, герои «Аллодов» прошлись по Умойру огнем (водой/воздухом/землей) и мечом (топором/копьем/булавой), совершили многое из того, что нормальные люди не только не делают, но и не собираются, но добились своего — сняли с Умойра печать тайны и разобрались с последствиями открытия Великого Мага Скракана. Герои отправились, надо полагать, на родину, строчить рапорты и сидеть на длительных допросах контрразведки, а Скракан от нечего делать занялся наблюдениями за соседними островами. Долго ли, коротко ли, а бдительный глаз хранителя Умойра добрался до аллода Язес, находишегося под протекторатом империи Хадаган, и там остановился. Нет, Язес не был запечатан, но астрал просто переполняли следы странной магии, источником которой был означенный аллод. Покопавшись в памяти, Скракан добыл оттуда следующие факты: Йокке, Великий Маг Язеса, почил в бозе много лет назад, а его ученик, Урд, молодой и амбициозный некромант, занимался опасными исследованиями. Великий Маг сделал вывод — орк его знает, что на Язесе творится, но проверить следует.

Вскоре до Плагата долетела новость — властелин Скракан ищет посланника, чтобы поручить ему опасную, но очень хорошо оплачиваемую миссию на вражеском аллоде…

Какие бывают трансформационные игры

Существуют разные классификации и типы ТИ в зависимости от жанра и других критериев.

К примеру, есть классификация, разделяющая ТИ на три типа:

Психологические. Они направлены на работу с мышлением и поиск выхода из сложных жизненных ситуаций. С их помощью можно понять причины своих эмоций и поступков, выявить подсознательные блоки и скорректировать дальнейшие действия.

Эзотерические. Построены на основе древних эзотерических систем – Таро, чакрах, Книги И Цзин и т. д. Каждый участник формулирует свой запрос, в ходе игры получает послания, а ведущий помогает их расшифровать.

Бизнес-игры. Направлены на работу с денежным мышлением и нацелены на построение нового финансового сценария, отработку новой стратегии и изменение отношения к бизнесу и деньгам. Помогают снимать денежные блоки в мышлении, устранять негативные убеждения и тем самым прокладывать путь к новым вершинам и успехам в этой сфере.

Кроме того, ТИ делятся на:

Настольные. В этом случае все действия участников ограничены игровым полем, размещенным на столе. В некоторых играх обязательны коммуникации, без которых теряется весь смысл, в других взаимодействие каждого человека происходит только с атрибутами: фишками, картами и т. п.

Игры живого действия. Здесь участники передвигаются в пространстве комнаты, выполняя задания, проходя квесты, перемещаясь по напольному игровому полю и т. п.

Каждая из этих категорий может предполагать как игру от своего лица, так и от лица выбранного персонажа, который позволяет примерить на себя чужую маску, открыть в себе новые ресурсы или посмотреть на ситуацию со стороны.

Исходя из направленности и целевой аудитории выделяют:

  • Психологические игры для детей, подростков и их родителей. К ним можно отнести тестовые игры в рамках психологической работы в школах и детских садах, моделирование сложных “взрослых” ситуаций, творческие игры и т. д.
  • Для самопознания. Они востребованы среди людей, находящихся в поиске талантов, предназначения, внутренних ресурсов, которые хотят найти цель и устранить негативные установки, мешающие ее достижению.
  • Деловые. Часто они проходят в виде корпоративных тренингов и имеют целью поиск новых бизнес-идей и направлений, выстраивание здоровых коммуникаций в коллективе, устранение убеждений по поводу денег и т. п.
  • Психологические игры на тему отношений. Здесь участники приходят с такими запросами: как найти вторую половинку, как наладить климат в семье, отношения с родственниками, коллегами и т. д.
  • Развлекательные. Такие пользуются популярностью в среде молодых людей, которые желают с пользой отдохнуть в компании. Психологический аспект здесь выступает как дополнительная составляющая.
  • Игры на тему здоровья и саморазвития. В таких решаются запросы, касающиеся, например, прокрастинации, личной эффективности, борьбы с вредными привычками и т. п.

Элитные силы

А вот и неофициальный символ «Аллодов»…

«Вы совершенно правы, что посылаете лучших, милорд».

Ролевая система «Аллодов» столь же проста, сколько и уникальна. Несмотря на то, что героев четверо, классов всего два — маг и воин. Воин может использовать любое оружие и носить любые доспехи, но магию он знает только по свиткам. Маг, напротив, легко постигает тайное знание, но из всего ассортимента вещей, которые делают людям и нелюдям больно, ему доступны только магические посохи.

Характеристик, доступных для изменения, у любого класса четыре — сила, ловкость, разум и дух. Сила определяет запас здоровья героя и наносимый в рукопашном бою урон, ловкость — скорость персонажа, разум влияет на количество приобретаемого опыта, а дух — на количество маны. Все просто и дополнительных пояснений не требует, благо и так понятно, что магу абсолютно не пригодится сила (коль скоро противник доберется до вашего чародея — считайте, что тому конец), а воину, не способному к колдовству и не имеющему даже параметра «мана», наплевать на силу духа.

Помимо характеристик в игре существует столь же простая и понятная система навыков. У воина это оружейные навыки (обращение с мечом, топором, булавой, копьем и луком), у мага — познания в школах магии (огня, воды, земли, воздуха, астрала). Чем выше навык, тем эффективнее воин машет своим орудием убийства и тем больший эффект имеют заклинания мага. Повышаются навыки либо практикой, либо за деньги в школе магии и искусства боя.

Это важно: начать игру магом теоретически можно, но на практике труднореализуемо. Независимо от того, кем вы начнете игру, в Плагате вы встретите второго члена вашей группы, и он будет магом

А воин со своим «лечащим чародеем» имеет гораздо больше шансов выжить в первых миссиях, чем два мага.

Заключение

Мы с вами разобрали понятие и суть трансформационных игр, узнали о самых популярных ТИ и даже о ресурсах, где можно обучиться и стать сертифицированным игропрактиком.

В завершение резюмирую, что ТИ – это отличный инструмент, который позволяет прорабатывать страхи, неуверенность, отношение к неудачам, пересматривать ценности, установки, реакции, помогает снизить тревогу, осознать свою уникальность, выработать личные границы, наладить отношения с людьми и деньгами.

Помните, что ТИ будут эффективными только в том случае, если вы готовы к переменам, не ищете быстрых и простых решений, а также готовы открыто обсуждать свои желания и проблемы.

Разбирала вместе с вами тему Ксения Молоканова. Всем успешных изменений и до скорого!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: