Выпуск [ править ]
Японская демоверсия PSN править
Бесплатная демоверсия (グ ラ ン ツ ー リ ス モ 5 プ ロ ロ ー グ 無 料 体 験 版) была доступна для загрузки в период с 20 октября по 30 ноября 2007 г. в японском магазине PlayStation с трассой Suzuka и семью игровыми автомобилями. Демонстрационная версия разблокировала автомобили, представленные на 40-м Токийском автосалоне . Эта демоверсия заменила концепт Gran Turismo HD, который был удален из японского PlayStation Store 30 сентября.
В демоверсии изначально было четыре игровых автомобиля от различных японских и европейских производителей. Остальные три автомобиля ( Mazda ATENZA Sport ’07, Lexus IS-F ’07 и Subaru Impreza WRX STI ’07) были разблокированы, когда каждый был представлен на автосалоне в Токио. На выставке также был представлен Nissan GT-R ’07 (заменяющий «GT-R Black Mask» скрытыми определяющими панелями). Black Mask был убран из автомобильного отделения 23 октября, чтобы совпасть с его официальной презентацией на Токийском автосалоне, и впоследствии был представлен на следующий день.
Демо SEMA Show 2007 править
Североамериканская версия демоверсии Gran Turismo 5 Prologue была представлена на стенде Sony во время выставки SEMA в 2007 году в Лас-Вегасе, штат Невада . По сравнению с японской демонстрацией в этой новой версии были американские автомобили ( Dodge Viper GTS ’02 и Ford Mustang V8 Coupe Premium ’07 ) и гусеницы (Daytona International Speedway), которые были включены в демонстрацию PSN, но не воспроизводились. Американский тюнинговый автомобиль Art Morrison Corvette ’60 SEMA version 2006 был добавлен к выбору автомобилей. Этот автомобиль был позже добавлен в розничную игру с обновлением «Spec II».
Сеанс пониженной передачи 2008 г. править
Это было мероприятие, проведенное в октябре компанией Polyphony Digital в ознаменование десятилетия Gran Turismo . Главной достопримечательностью шоу стала Gran Turismo 5 Prologue с разрешением 3840×2160 пикселей. Игра обычно работает с 60 FPS и разрешением 1920×1080. Для запуска игры требовалось четыре консоли PlayStation 3, и она проецировалась на 220-дюймовый (5,6 м) экран с помощью дорогого проектора Sony. Каждая PS3 обрабатывала отрисовку одной четверти экрана. В одной системе PS3 было бы отображено примерно 2,1 миллиона пикселей, но с этим специальным дисплеем с высоким разрешением было отображено примерно 8,3 миллиона пикселей. Отдельная демонстрация работала с исходным разрешением, но со скоростью 240 кадров в секунду.
Выпуск с 80 ГБ PlayStation 3 в Японии править
9 октября 2008 года было объявлено , что Gran Turismo 5 Prologue Spec III выйдет в течение ограниченного времени в комплекте с новой моделью PS3 на 80 ГБ, выпущенной только в Японии. У новой модели был выбор из 3-х цветов; черный, серебристый и белый, и в стандартной комплектации поставлялся с контроллером DualShock 3. Spec III представила улучшения игрового процесса и 3 новых автомобиля. Также была продемонстрирована новая упаковка, на которой спереди вместо Nissan GT-R изображен автомобиль GT by Citroën . Пакет был выпущен 30 октября.
Документальный править
Beyond the Apex — это 18-минутный документальный фильм GT-TV, включенный в версию Blu-ray североамериканского релиза Gran Turismo 5 Prologue . Этот документальный фильм был снят и смонтирован в течение четырех месяцев режиссером Грегом Харви . В нем представлены закулисные кадры разработки игры, а также интервью с создателем сериала Кадзунори Ямаути .
Саундтрек править
Gran Turismo 5 Prologue саундтрек был выпущен в Японии 20 февраля 2008 г. CD публикуется Village Music и включает в себя 18 треков.
Музыкальную тему «Луна над замком» из серии Gran Turismo представляет, аранжирует и исполняет Винс ДиКола . ДиКола заявил в интервью Music4Games, что он записал две версии темы, одну для использования в игре, а другую для альбома саундтреков. Эта новая версия песни была перезаписана в Лос-Анджелесе .
Прием
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Metacritic | 80/100 |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 7/10 |
Eurogamer | 8/10 |
PSM3 | 8,7 / 10 |
По словам агрегатора обзоров Metacritic, Gran Turismo 5: Prologue получила в целом положительные отзывы . Согласно блогу SCEE ThreeSpeech, игра достигла отметки в один миллион предварительных заказов с территорий PAL, что сделало ее первой игрой для PlayStation 3, получившей статус Platinum перед ее выпуском. Hyper ‘ сек Элиот Рыба оценивает игру для „выглядеть и чувствовать себя фантастически“. Однако он критикует его за «отсутствие модели повреждений».
По данным Sony Computer Entertainment и Polyphony Digital, к 30 апреля 2008 года Gran Turismo 5 Prologue было продано 2,23 миллиона экземпляров по всему миру, из них 270 000 единиц в Японии, 550 000 в Северной Америке, 1,38 миллиона в Европе и 30 000 в Азии. По состоянию на август 2009 года Gran Turismo 5 Prologue было продано 3,94 миллиона копий по всему миру, из них 690 000 копий в Японии, 820 000 в Северной Америке, 2,33 миллиона в Европе и 100 000 в Юго-Восточной Азии.
Gran Turismo 5 Prologue получила награду «Платиновый» за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA), что указывает на то, что в Великобритании было продано не менее 300 000 копий. К декабрю 2011 года было продано 5,34 миллиона копий игр; что делает ее второй по популярности игрой для PlayStation 3 за все время, которую обошла ее преемница, Gran Turismo 5 .
Выпускать
Японская демоверсия PSN
Бесплатная демоверсия (グ ラ ン ツ ー リ ス モ 5 プ ロ ロ ー グ 無 料 体 験 版) была доступна для загрузки в период с 20 октября по 30 ноября 2007 года в магазине PlayStation в Японии с гоночной трассой Suzuka и семью игровыми автомобилями. Демонстрационная версия открывала автомобили, представленные на 40-м Токийском автосалоне . Эта демоверсия заменила концепт Gran Turismo HD, который был удален из японского PlayStation Store 30 сентября.
В демоверсии изначально было четыре игровых автомобиля от различных японских и европейских производителей. Остальные три автомобиля ( Mazda ATENZA Sport ’07, Lexus IS-F ’07 и Subaru Impreza WRX STI ’07) были разблокированы, когда каждый был представлен на автосалоне в Токио. На выставке также был представлен Nissan GT-R ’07 (заменяющий «GT-R Black Mask» скрытыми определяющими панелями). Черная маска была удалена из автомобильной секции 23 октября, чтобы совпасть с ее официальной презентацией на Токийском автосалоне, и впоследствии была представлена на следующий день.
SEMA Show 2007 демо
Североамериканская версия демоверсии Gran Turismo 5 Prologue была представлена на стенде Sony во время выставки SEMA в 2007 году в Лас-Вегасе, штат Невада . По сравнению с японской демонстрацией в этой новой версии были американские автомобили ( Dodge Viper GTS ’02 и Ford Mustang V8 Coupe Premium ’07 ) и гусеницы (Daytona International Speedway), которые были включены в демонстрацию PSN, но не воспроизводились. Американский тюнинговый автомобиль Art Morrison Corvette ’60 SEMA version 2006 был добавлен к выбору автомобилей. Позже этот автомобиль был добавлен в розничную игру с обновлением Spec II.
Сеанс пониженной передачи 2008 г.
Это было мероприятие, проведенное в октябре компанией Polyphony Digital в ознаменование десятилетия Gran Turismo . Главной достопримечательностью шоу стала Gran Turismo 5 Prologue с разрешением 3840×2160 пикселей. Игра обычно работает с 60 FPS и разрешением 1920×1080. Для запуска игры требовалось четыре консоли PlayStation 3, и она проецировалась на 220-дюймовый (5,6 м) экран с помощью дорогого проектора Sony. Каждая PS3 обрабатывала отрисовку одной четверти экрана. В одной системе PS3 было бы отображено примерно 2,1 миллиона пикселей, но с этим специальным дисплеем с высоким разрешением было отображено примерно 8,3 миллиона пикселей. Отдельная демонстрация работала с исходным разрешением, но со скоростью 240 кадров в секунду.
Выпуск с 80 ГБ PlayStation 3 в Японии
9 октября 2008 года было объявлено , что Gran Turismo 5 Prologue Spec III выйдет в течение ограниченного времени в комплекте с новой моделью PS3 на 80 ГБ, выпущенной только в Японии. У новой модели был выбор из 3-х цветов; черный, серебристый и белый, и поставляется с контроллером DualShock 3 в стандартной комплектации. Spec III представила улучшения игрового процесса и 3 новых автомобиля. Также была продемонстрирована новая упаковка, на которой спереди вместо Nissan GT-R изображен автомобиль GT by Citroën . Комплект вышел 30 октября.
Документальный
Beyond the Apex — это 18-минутный документальный фильм GT-TV, включенный в версию Blu-ray североамериканского релиза Gran Turismo 5 Prologue . Этот документальный фильм был снят и смонтирован в течение четырех месяцев режиссером Грегом Харви . В нем представлены закулисные кадры разработки игры, а также интервью с создателем сериала Кадзунори Ямаути .
Саундтрек
Gran Turismo 5 Prologue саундтрек был выпущен в Японии 20 февраля 2008 г. CD публикуется Village Music и включает в себя 18 треков.
Музыкальную тему «Луна над замком» из серии Gran Turismo представляет, аранжирует и исполняет Винс ДиКола . ДиКола заявил в интервью Music4Games, что он записал две версии темы, одну для использования в игре, а другую для альбома саундтреков. Эта новая версия песни была перезаписана в Лос-Анджелесе .
Прием
Прием | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Gran Turismo 5: Пролог получил «в целом положительные» отзывы, согласно агрегатору отзывов Metacritic. Согласно блогу SCEE ThreeSpeech, игра достигла отметки в один миллион предварительных заказов с территорий PAL, что сделало ее первой игрой для PlayStation 3, получившей статус Platinum перед ее выпуском.Гипер ‘s Элиот Фиш хвалит игру за «фантастический вид и чувство». Однако он критикует его за «отсутствие модели повреждений».
К 30 апреля 2008 г. Gran Turismo 5: пролог по данным Sony Computer Entertainment и Polyphony Digital было продано 2,23 миллиона устройств по всему миру, из них 270 000 единиц в Японии, 550 000 в Северной Америке, 1,38 миллиона в Европе и 30 000 в Азии. По состоянию на август 2009 г. Gran Turismo 5: пролог разошелся 3,94 миллиона копий по всему миру, из них 690 000 копий в Японии, 820 000 в Северной Америке, 2,33 миллиона в Европе и 100 000 в Юго-Восточной Азии.
Gran Turismo 5: пролог получил награду за продажи «Платина» от Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и досуга (ELSPA), с указанием продаж не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. К декабрю 2011 года было продано 5,34 миллиона копий игр; что делает ее второй по популярности игрой для PlayStation 3 за все время, которую обошел ее преемник, Gran Turismo 5.
Внимание, конкурс!
Итак, пришла пора побороться за призы, уважаемые читатели. Надеюсь, что вы честно прочли весь вышеизложенный материал, а не просто промотали страницу до этого раздела.
Сегодня мы разыграем среди вас три комплекта коллекционного пресс-кита игры Gran Turismo 6 для игровой консоли PS3, который был выпущен специально к 15-летию этой игровой серии. Призы эти нам любезно предоставила компания Sony. И, поверьте мне, лучшего подарка для любителей серии Gran Turismo сложно себе представить.
Для участия в конкурсе первым делом вы должны будете перейти на официальную Facebook-страницу PlayStation и нажать там кнопку «Нравится». После чего в комментариях к этому материалу необходимо оставить ссылку на свой профиль в Facebook, чтобы мы смогли проверить, насколько добросовестно вы выполнили это поручение
ВНИМАНИЕ!!! Не следует забывать, что в комментариях на нашем сайте действует система предварительной модерации. И если комментарий содержит ссылку – то он должен быть проверен сотрудником сайта
Не следует пугаться, что ваш комментарий не появился под материалом сразу. В течение суток его обязательно опубликуют, поэтому ни в коем случае НЕ НУЖНО отправлять по два, три и более одинаковых комментариев. Творческая часть конкурса заключается в том, что, помимо отметки в сети Facebook, вам также необходимо будет рассказать нам историю своего знакомства с игровыми консолями Sony PlayStation. Если вы хотите рассказать также и о своём знакомстве с серией игр Gran Turismo – это будет только плюсом. Ваш рассказ не должен быть длинным, но должен замечательно передавать ваши эмоции и позволить людям, читающим его, пережить те самые моменты, которые пережили вы когда-то. Оцениваться будут ваша оригинальность, грамотность, лаконичность, юмор и другие немаловажные параметры. История ваша, прежде всего, должна цеплять, а не погружать людей в сон. В конкурсе могут принять участие только совершеннолетние жители России. Отправка призов в другие страны невозможна. Доставка призов по территории нашей страны осуществляется услугами Почты России. Если победитель или победители окажутся жителями Москвы, забрать свои призы они смогут в нашей редакции, адрес которой им сообщат после завершения конкурса. Призы нельзя обменять на денежный эквивалент, и следует помнить, что игра Gran Turismo 6 совместима ТОЛЬКО с консолью Sony PlayStation 3. Её нельзя запустить на ПК или других игровых устройствах. Конкурс продлится с момента публикации этого материала до понедельника, 4 августа 2014 года. Вечером в этот день мы огласим имена трёх победителей непосредственно в конце данного материала. С победителями мы свяжемся посредством адресов электронной почты, которые они указали при регистрации на нашем сайте. Если при регистрации вы указали несуществующий адрес – исправьте его на реальный, так как в случае, если мы не сможем связаться с победителем в течение трёх дней после окончания конкурса, его приз достанется другому достойному участнику конкурса.
Думаю, что у всех вас есть неплохая возможность выиграть замечательный и очень ценный приз, который порадует как ценителей видеоигр, так и любителей скоростных автомобилей. Желаю всем вам удачи, и пусть победит сильнейший!
Gran Turismo
Несмотря на то, что Кадзунори Ямаути, наконец, мог разрабатывать видеоигры, он по-прежнему мечтал создать симулятор, который бы отличался не только реалистичной физикой, но и потрясающей графикой, способной передать на экране телевизора всю красоту гоночных автомобилей. Такая игра была бы одинаково привлекательна как для профессионалов, которые ценят реалистичное управление в симуляторах, так и для рядовых игроков, которые просто привыкли получать от игр удовольствие.
Над игрой трудилась совершенно крошечная по нынешним меркам команда разработчиков, в разное время насчитывающая от 7 до 15 человек. Для сравнения, над современными играми трудятся коллективы, насчитывающие сотни и тысячи человек. Процесс продвигался очень медленно из-за нехватки финансирования и человеческих ресурсов
Игра разрабатывалась параллельно с двумя частями Motor Toon Gran Prix, поэтому Ямаути разрывался между двух команд, стараясь уделять внимание всем своим проектам одновременно. На создание самой первой игры серии Gran Turismo потребовалось пять лет
Игра поступила в продажу в Японии 23 декабря 1997 года. В Европе и Северной Америке она появилась 8 и 12 мая 1998 года соответственно. Критики оценили игру очень высоко, а её средняя оценка на портале Metacritic составляет 96 баллов из 100 возможных. На сегодняшний день во всём мире было реализовано 10,8 миллионов копий игры.
Игра привнесла в жанр немало новых элементов. К примеру, это был первый симулятор, который передавал ощущения от разного покрытия дороги при помощи вибрации игрового контроллера DualShock. Все автомобили в игре были тщательно воссозданы на базе реально существующих. Sony пришлось изрядно раскошелиться, чтобы купить лицензии на их использование у крупнейших автомобильных концернов. Ямаути тщательно исследовал каждый автомобиль, вместе со своей командой изучал его поведение на трассе, делал многочисленные записи, фотографии и заметки, после чего создавалась виртуальная копия авто для игры. 11 игровых автомобильных трасс также были созданы на основе реально существующих гоночных треков.
Отдельно стоит подчеркнуть звуковое сопровождение западной версии игры, которое включало в себя треки таких известных музыкальных коллективов и музыкантов, как Chemical Brothers, Blur, Placebo, Garbage и Дэвида Боуи. Саундтрек японской версии Gran Turismo был написан японскими композиторами Масахиро Андо и Исаму Охира.
Предыстория
Всё началось в далёком 1994 году, когда Polys Entertainment, небольшая команда разработчиков внутри Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, выпустила гоночную игру Motor Toon Grand Prix для консоли Sony PlayStation. Руководил разработкой игры тогда ещё никому неизвестный японский гейм-дизайнер Кадзунори Ямаути. Основной целью разработчиков было создать игру, реалистично симулирующую поведение автомобилей на трассе, при этом игровой процесс должен был оставаться затягивающим и весёлым, чему способствовала мультяшная графика, созданная популярным японским художником Сусуми Мацушита.
Нужно отметить, что Кадзунори Ямаути с 4-летнего возраста увлекался автомобилями, а также мечтал создавать компьютерные игры, однако диплом он получил по бухгалтерскому делу. В свободное время Кадзунори создавал презентации для различных автомобильных компаний Японии, снимал любительские фильмы и изучал программирование. В 1992 году он устроился на работу в компанию Sony, где ему доверили разработку видеоигр. Именно поэтому проект Motor Toon Grand Prix был для Ямаути очень важен.
Козырь
Нетрудно догадаться, что главный козырь в игре Gran Turismo 5 – машины. На выбор представлено более тысячи моделей, а если быть точнее, то 1031 авто. Модели тоже абсолютно разные: от немецких до японских. Трасс значительно меньше – всего 26 штук. Для тех, кто любит музыку, есть 71 трек. Приятным стало появление редактора трассы.
Как уже говорилось ранее, многие поклонники игры указывали на отсутствие повреждений, что выбивало эту игру из своего реального виртуального мира. Разработчики услышали это, но из тысячи машин лишь 200 штук стали новыми, получили полноценную модель поломок, обзавелись дальним и ближним светом, детализированным салоном и новыми звуками.
Остальные машины были лишь перенесены из предыдущих серий проекта. Поэтому трудиться над повреждениями этих моделей бессмысленно, так как на них будут отображаться лишь царапины и грязь.
Gran Turismo 6
В декабре 2013 года для консоли PS3 вышла шестая часть серии Gran Turismo. Это был довольно странный шаг со стороны Sony, ведь уже поступила в продажу следующая приставка компании — PlayStation 4. Но, вероятно, сыграла свою роль огромная пользовательская база владельцев PS3, насчитывающая на тот момент более 80 миллионов человек.
В новой игре было решено отказаться от сомнительной системы накопления очков опыта и уровней, поэтому игроки при наличии необходимой суммы средств могут купить любой автомобиль на любом этапе прохождения игры. Многие модели автомобилей из GT5 были доработаны от категории «стандартных» до категории «премиум-авто».
Выпуск
Японская демоверсия PSN
Бесплатная демоверсия (グ ラ ン ツ ー リ ス モ 5 プ ロ ロ ー グ 料 体 験 的) была доступна для загрузки с 20 октября по 30 ноября 2007 г. в японском магазине PlayStation с трассой Suzuka Circuit и семью игровыми автомобилями. Демонстрационная версия открывала автомобили, представленные на 40-й конференции. Токийский автосалон. Эта демонстрация заменила Концепция Gran Turismo HD который был удален из японского PlayStation Store 30 сентября.
Первоначально в демоверсии было четыре игровых автомобиля от различных японских и европейских производителей. Остальные три машины (Mazda ATENZA Sport ’07, Lexus IS-F ’07 и Subaru Impreza WRX STI ’07) были разблокированы, поскольку каждый из них был представлен на Токийском автосалоне. Выставка также представила выпуск Nissan GT-R ’07 (заменяющий «GT-R Black Mask» скрытыми определяющими панелями). Черная маска была удалена из автомобильной секции 23 октября, чтобы совпасть с ее официальной презентацией на Токийском автосалоне, и впоследствии была представлена на следующий день.
SEMA Show 2007 демо
Североамериканская версия Gran Turismo 5: пролог демонстрация была представлена на стенде Sony в 2007 г. SEMA Show в Лас Вегас, Невада. По сравнению с японской демонстрацией в этой новой версии были американские автомобили (Dodge Viper GTS ’02 и Ford Mustang V8 Coupe Premium ’07 ) и треки (Daytona International Speedway), они были включены в демоверсию PSN, но не воспроизводятся. Американский тюнинговый автомобиль Art Morrison Corvette ’60 Версия SEMA 2006 была добавлена к выбираемым транспортным средствам. Позже этот автомобиль был добавлен в розничную игру с обновлением «Spec II».
Понижающая передача 2008 г.
Это было мероприятие, проведенное в октябре компанией Polyphony Digital в ознаменование десятилетия Гран Туризмо. Главной достопримечательностью шоу было Gran Turismo 5: пролог работает с разрешением 3840×2160. Игра обычно работает при 60 FPS и разрешении 1920×1080. Для запуска игры требовалось четыре консоли PlayStation 3, и она проецировалась на 220-дюймовый (5,6 м) экран с помощью дорогого проектора Sony. Каждая PS3 обрабатывала отрисовку одной четверти экрана. В одной системе PS3 будет отображаться примерно 2,1 миллиона пикселей, но с этим специальным дисплеем с высоким разрешением было отображено примерно 8,3 миллиона пикселей. Отдельная демонстрация работала с исходным разрешением, но со скоростью 240 кадров в секунду.
Релиз с 80 ГБ PlayStation 3 в Японии
9 октября 2008 г. Gran Turismo 5: пролог, спецификация III было объявлено о выпуске в течение ограниченного времени в комплекте с новой моделью PS3 на 80 ГБ, выпущенной только в Японии. У новой модели был выбор из 3 цветов; черный, серебристый и белый, и в стандартной комплектации поставлялся с контроллером DualShock 3. Spec III представила улучшения игрового процесса и 3 новых автомобиля. Также была показана новая упаковка, демонстрирующая GT от Citroën машина спереди вместо Nissan GT-R. Комплект вышел 30 октября.
Документальный
За пределами вершины 18-минутный документальный фильм GT-TV, включенный в Блю рей версия североамериканского выпуска Gran Turismo 5: пролог. Этот документальный фильм был снят и смонтирован режиссером в течение четырех месяцев. Грег Харви. В нем представлены закулисные кадры разработки игры, а также интервью с создателем сериала, Кадзунори Ямаути.
Саундтрек
А Gran Turismo 5: пролог Саундтрек был выпущен в Японии 20 февраля 2008 года. Диск издается Village Music и включает 18 треков.
Музыкальная тема «Луна над замком» из Гран Туризмо сериал представлен, аранжирован и исполнен Винс ДиКола. Об этом ДиКола заявил в интервью Music4Games что он записал две версии темы, одну для использования в игре, а другую для альбома саундтреков. Эта новая версия песни была перезаписана в Лос-Анджелес.
Долгожданный выход
Разработчики, которые выпускают игру, обычно делают несколько версий. Они отличаются комплектацией или работой в разных регионах. Так же случилось и с автосимулятором Gran Turismo 5. Стандартный вариант имел лишь диск с игрой и инструкцию. Европейское издание пополнилось книгой Apex, в которой содержались советы по геймплею. Кроме того, были доступны по пять открыток и редких машин, а также тема для консоли, над которой работала японская команда.
Позже было представлено дорогостоящее издание. Тут, помимо диска и руководства, находилась коллекционная машина SLS AMG и кожаный бумажник, в котором находилась карточка для участия в розыгрыше. Имелся брелок USB, очередная тема для консоли, все та же книга с иллюстрациями и советами, а также еще множество разных приятных мелочей.
Перед самим выпуском игры появилась и лимитированная версия для японцев. В комплекте поставлялась консоль голубого цвета. На момент выхода такой набор стоил 421 доллар. Спустя год после выпуска появилось еще одно издание игры. В комплекте были всевозможные дополнения с особым бонусом.
Прием [ править ]
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Metacritic | 80/100 |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 7/10 |
Eurogamer | 8/10 |
PSM3 | 8,7 / 10 |
По словам агрегатора обзоров Metacritic, Gran Turismo 5: Prologue получила в целом положительные отзывы . Согласно блогу SCEE ThreeSpeech, игра достигла отметки в один миллион предварительных заказов с территорий PAL, что сделало ее первой игрой для PlayStation 3, получившей статус Platinum перед ее выпуском. Hyper ‘ сек Элиот Рыба оценивает игру для „выглядеть и чувствовать себя фантастически“. Однако он критикует его за «отсутствие модели повреждений».
По данным Sony Computer Entertainment и Polyphony Digital, к 30 апреля 2008 года Gran Turismo 5 Prologue было продано 2,23 миллиона экземпляров по всему миру, из них 270 000 единиц в Японии, 550 000 в Северной Америке, 1,38 миллиона в Европе и 30 000 в Азии. По состоянию на август 2009 года Gran Turismo 5 Prologue разошлась тиражом 3,94 миллиона копий по всему миру: 690 000 копий в Японии, 820 000 в Северной Америке, 2,33 миллиона в Европе и 100 000 в Юго-Восточной Азии.
Gran Turismo 5 Prologue получила награду «Платиновый» за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA) , что указывает на то, что в Великобритании было продано не менее 300 000 копий. К декабрю 2011 года было продано 5,34 миллиона копий игр; что делает ее второй по популярности игрой для PlayStation 3 за все время, которую обошла ее преемница, Gran Turismo 5 .
Прием
Прием | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Gran Turismo 5: Пролог получил «в целом положительные» отзывы, согласно агрегатору отзывов Metacritic. Согласно блогу SCEE ThreeSpeech, игра достигла отметки в один миллион предварительных заказов с территорий PAL, что сделало ее первой игрой для PlayStation 3, получившей статус Platinum перед ее выпуском.Гипер ‘s Элиот Фиш хвалит игру за «фантастический вид и чувство». Однако он критикует его за «отсутствие модели повреждений».
К 30 апреля 2008 г. Gran Turismo 5: пролог по данным Sony Computer Entertainment и Polyphony Digital было продано 2,23 миллиона устройств по всему миру, из них 270 000 единиц в Японии, 550 000 в Северной Америке, 1,38 миллиона в Европе и 30 000 в Азии. По состоянию на август 2009 г. Gran Turismo 5: пролог разошелся 3,94 миллиона копий по всему миру, из них 690 000 копий в Японии, 820 000 в Северной Америке, 2,33 миллиона в Европе и 100 000 в Юго-Восточной Азии.
Gran Turismo 5: пролог получил награду за продажи «Платина» от Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и досуга (ELSPA), с указанием продаж не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. К декабрю 2011 года было продано 5,34 миллиона копий игр; что делает ее второй по популярности игрой для PlayStation 3 за все время, которую обошел ее преемник, Gran Turismo 5.
Что нужно для игры?
Ответ на вопрос о том, какие для игры Gran Turismo 5 системные требования, однозначный. Учитывая то, что разработчик создал этот проект только для игровой консоли Sony PlayStation 3, то, соответственно, ни на каких других устройствах поиграть в автосимулятор нельзя.
Консоль имеет многоядерный процессор Cell BE, который работает при частоте 3200 МГц. Активными остаются семь ядер из восьми. Последнее отвечает за улучшение производительности. Оно распределяет мощность равномерно среди остальных ядер. Интересно и то, что если во время работы это последнее ядро получает дефект, то его просто отключают и выпускают процессор на семи ядрах.
Графический процессор в консоли создан двумя влиятельными компаниями NVIDIA и Sony. RSX имеет тактовую частоту 3200 МГц и 256 Мб графической памяти. За ОЗУ тут отвечают два блока: высокопроизводительный Rambus XDR и дополнительный GDDR3. Оба работают с объемом 256 Мб.
Прием
Прием | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Gran Turismo 5: Пролог получил «в целом положительные» отзывы, согласно агрегатору отзывов Metacritic. Согласно блогу SCEE ThreeSpeech, игра достигла отметки в один миллион предварительных заказов с территорий PAL, что сделало ее первой игрой для PlayStation 3, получившей статус Platinum перед ее выпуском.Гипер ‘s Элиот Фиш хвалит игру за «фантастический вид и чувство». Однако он критикует его за «отсутствие модели повреждений».
К 30 апреля 2008 г. Gran Turismo 5: пролог по данным Sony Computer Entertainment и Polyphony Digital было продано 2,23 миллиона устройств по всему миру, из них 270 000 единиц в Японии, 550 000 в Северной Америке, 1,38 миллиона в Европе и 30 000 в Азии. По состоянию на август 2009 г. Gran Turismo 5: пролог разошелся 3,94 миллиона копий по всему миру, из них 690 000 копий в Японии, 820 000 в Северной Америке, 2,33 миллиона в Европе и 100 000 в Юго-Восточной Азии.
Gran Turismo 5: пролог получил награду за продажи «Платина» от Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и досуга (ELSPA), с указанием продаж не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. К декабрю 2011 года было продано 5,34 миллиона копий игр; что делает ее второй по популярности игрой для PlayStation 3 за все время, которую обошел ее преемник, Gran Turismo 5.
Missing Courses
In the Spec III version of the game, if one were to go into the Special Settings above and set Course Limit to Off (On by default), then three (incomplete) courses (four layouts total) will appear at the Track Select screen for both Arcade and 2P Battle modes. These are Nürburgring, Circuit de la Sarthe 2005 (with Circuit de la Sarthe Old as a layout change), and Tsukuba Circuit. They are most-likely present due to the ongoing development of Gran Turismo 5 at the time, with these courses presumably being worked on during development at the time of release for Spec III.
They have interesting properties:
- The courses are not in the game at all, despite being available for selection. Trying to play any mode on any of these courses will result in the game loading indefinitely and will require the player to quit the game.
- Pressing Down to change the course layout on Circuit de la Sarthe 2005 will change it to Circuit de la Sarthe Old, which is the same circuit without the chicanes and involves only the Mulsanne Straight.
- Nürburgring and Circuit de la Sarthe 2005 (including Circuit de la Sarthe Old) have their course maps on the Track Select screen, complete with the guide blip tracing them, but Tsukuba Circuit lacks one entirely.
- Drift Trial is greyed out for all of these courses, and attempting to play the mode will exclaim «Drift Trial cannot be selected for this course.«
Nürburgring was playable in a special build of the game available during the 2008 24 Hours of Nürburgring race, while Circuit de la Sarthe 2005 was playable on another special build of the game during the 2007 24 Hours of Le Mans, as well as being shown in an episode of Best MOTORing. Both tracks also make appearances in the Ferrari California ’08 launch video, which was produced during the life of the game.
Regional Differences
Intro FMV
There are four known intro FMVs to the game.
The Japanese and European versions were the first to be released. The original Japanese version uses the song «SURV1V3» by Daiki Kasho. The European version uses the same song, but received a different tweaked FMV with more dramatic scenes and less slow shots.
Japanese | European |
---|---|
The North American release used a different song, a remix created just for the game, of Weezer’s «Automatic» done by a group known as L.A. Riots; the FMV was also tweaked again. Later in the game’s lifetime, the Japanese version was re-released on a disc containing all updates to the game, known as Gran Turismo 5 Prologue Spec III, with the disc receiving a new intro stemmed from the North American version, using the same song and most of the same content, except some scenes have been replaced with scenes featuring the newly added cars.
North American | Japanese (Spec III) |
---|---|