Нововведения
Все нововведения первого дополнения The Gathering Storm, за исключением кампаний и сценариев, присутствуют в Heroes IV: Winds of War. Второе дополнение вносит в игру нижеследующие элементы.
- 6 новых кампаний из 16 карт с единой сюжетной линией, а также 25 новых одиночных сценариев. Вдобавок, Winds of War включает в себя 20 пользовательских сценариев, победивших в конкурсе New World Computing на лучшую карту.
- 3 новых существа четвёртого уровня из разных фракций: бешеный бык (англ. frenzied gnasher), катапульта (англ. catapult), царь драконов (англ. megadragon). Последний обладает самым высоким здоровьем и защитой среди существ Heroes IV, большой сопротивляемостью магии и может атаковать ещё больше врагов разом, чем чёрный дракон, однако не умеет летать.
- 5 новых героев разных фракций. Эти герои представляют пять воинствующих сторон в сюжете кампаний Winds of War, но могут быть так же доступны на обычных картах.
- Дополнение Winds of War вносит значительные улучшения в редактор карт Heroes of Might and Magic IV. Из них наиболее крупным является кисть препятствий. Этот инструмент даёт создателю карты быстро и удобно размещать на ней массивы объектов (большое поле с густой растительностью, лес, горный хребет и т. п.). Пользователь редактора карт может создавать собственные кисти и включать в них не только декоративные объекты, но и любые другие элементы игрового мира — отряды существ, груды ресурсов, артефакты. Благодаря детальным настройкам кисти препятствий, можно указывать процент заполнения клеток в выбранной области карты и задавать количество того или иного объекта относительное других. При помощи слоёв можно закономерно группировать объекты: например, одной кистью с несколькими слоями можно нарисовать реалистичный пейзаж — поросль, переходящую в рощу деревьев, в центре которых стоит гора. Помимо кисти препятствий, в редактор были добавлены: инструмент поиска объектов на карте, включение и выключение подземного уровня во время работы над ней, улучшенный просмотр проходимости карты, возможность операций «вырезать, скопировать, вставить» с объектами без потери их свойств и скриптов, несколько дополнительных настроек. С Winds of War обновлённый редактор карт комплектуется полноценным руководством пользователя.
- Как и в случае с первым дополнением, в главном меню дополнения Heroes of Might and Magic IV: Winds of War звучит своя новая музыкальная тема.
Разработка
В конце июля 2002 года, после анонса дополнения Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm, в финансовом отчёте компании 3DO обнаружилось, что на март 2003 года уже запланирован выход второго дополнения для Heroes IV. Осенью сотрудник New World Computing Кристиан Вановер несколько раз делился информацией о втором дополнении. На тот момент оно находилось в ранней стадии планирования, но уже тогда было ясно, что в нём не будет новой игровой фракции или генератора случайных карт, на которые рассчитывали игровые сообщества. Систему фракций в Heroes IV разработчики решили оставить неизменной, потому что серьёзные изменения уже были намечены ими для Heroes of Might and Magic V, а Heroes IV: Winds of War должна была стать последней игрой на движке четвёртой части. Насчёт отказа от генератора случайных карт Кристиан Вановер объяснил следующее: «Это одна из вещей, которую мы очень подробно обсуждали, и я мог бы написать эссе по этому вопросу. В итоге, полагая, что создание карты требует учитывания многих факторов довольно сложной системы игры, мы пришли к выводу, что лучше будет создать высококачественный генератор ландшафта». Обо всех улучшениях редактора карт в новом дополнении для Heroes IV Кристиан поведал в ноябре; тогда же стало известно название второго дополнения — Heroes of Might and Magic IV: Winds of War. В первой половине января 2003 года дополнение Winds of War вышло на золото.
HoMM V
Год выхода: 2006
Разработчик: Nival Interactive
Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством Ubisoft. Игровой мир воссоздавался «с нуля», но разница между творениями Nival Interactive и New World Computing едва заметна.
Сюжет
Действо разворачивается в новой вселенной – Асхан, – не имеющей общего с мирами предыдущих частей. Он создан драконом Асхой, которой противостоит брат – Ургаш, и норовит уничтожит всё проявленное. После победы над братом, Асха объединилась с луной из-за потери сил, но в полное солнечное затмение силы зла могли выбраться из заточения в самом центре планеты. Сердце Грифона – артефакт, который предупреждал о таких затмениях и мог отправлять демонов и их служителей обратно к ядру.
После битвы со злом прошло 2 десятилетия, и король Николас готовится к свадьбе с Изабель. В день образования новой семьи опять случается затмение, и открываются порталы. Ни артефакт, ни провидцы не предсказали это событие, и на свадьбе появляются демоны. Геймеру предлагается 5 сценариев защиты Империи Грифона с различными концовками.
Особенности геймплея
После прохождения армии остаётся след, который зависит от её размера. Навыки рас изрядно пересмотрены, им придана большая значимость, часто влияющая на исход битвы. Герои не принимают такого активного участия в боях, как в 3-й части. После смерти герой может быть нанят в таверне, так как не погибает.
Позитив:
- проработанный сюжет;
- пара дополнений;
- способ реализации заклинаний;
- объемные города;
- полностью переработанный графический движок;
- новые существа появляются ежедневно.
Негатив:
- уровень ИИ;
- плохая картинка;
- псевдотрехмерная графика;
- мало нового контента.
Дополнения
Hammers of Fate – ввело новую расу – дворфов. Остальные нововведения не столь значимы, кроме карт и кампаний: артефакты, режим одновременных ходов, десяток объектов на карте. Аддон повествует о временах после победы Королевства Грифона над демонами. После возвращения из Шио Изабель превратилась в злую и безжалостную королеву, которая вскоре назвала себя святой. Мир опять грязнет в войне, в этот раз гражданской, куда вмешиваются и гномы.
В Tribes of the East появились орки – сильные выносливые воины, полученные вследствие экспериментов с демонической кровью. Магией пользоваться они не могут, зато способны впадать в ярость во время боя.
Hammers of Fate – завершение истории о борьбе Королевства Грифона с демонами: Изабель вернулась домой, спасла страну и реформировала её, а потом отказалась от короны. Из особенностей аддона выделим появление более 60 юнитов, 8 заклинаний, сборных артефактов, 10 карт для одиночной и сетевой игры, местности тайга.
HoMM II: The Succession Wars
Год выхода: 1996 (в России — 2003)
Разработчик: New World Computing
Компания Каненгема вторую часть серии презентовала в следующем году. Это та же пошаговая стратегия с элементами ролевой игры. Вместо изобретения нового, разработчики максимально разнообразили игровой мир, сделали его незабываемым. В HoMM2 действо происходит в знакомом мире Меча и Магии.
Сюжет
Лорд Морглин из династии Железный Кулак отправился к предкам. Младший сын Арчибальд отобрал трон у старшего брата Роланда. Старший собрал войско и поднял бунт против самопровозглашенного короля, организовав междоусобную войну за трон.
Игрок волен выбирать сторону:
- Роланда – будет управлять волшебницей, магом и рыцарем;
- Арчибальда – некромантом, чернокнижником и варваром.
По канону победа за Роландом.
Лесные волки
Геймплей
Изменений много: названия фракций соответствуют героям, но не замкам, как ранее. Добавлена нежить, которую призывает Некромант, светлые войска Волшебника и тёмная армия Чернокнижника, обе обладающие магическими способностями, образовались из Гор. Юниты стали прокачиваться после усовершенствования зданий, где создаются.
Грааль начал использоваться при возведении уникальных строений, дарующих преимущества игроку. К основным навыкам классов (знание, сила магии, защита и атака) и бонусам добавились дополнительные, они выбираются геймером. Каждому классу доступны свои способности: варвару – быстрое передвижение, а волшебнику – повышение запаса магической энергии. Одному юниту доступно не более 8 из 14 скиллов, которые прокачиваются с ростом уровня.
Ситуация на побережье
Знание не является определяющей характеристикой для магов. Вместо 4 использования заклинания при уровне знания в 4 единицы, в HoMM2 появилась манна – магическая энергия. Она расходуется на изучение заклинаний, которые «не забываются», и прямо пропорциональна знанию. Появилась Библиотека – её возведения магом даёт по заклинанию ежедневно на каждый этаж здания.
Юниты
Посредством модификации зданий, где «производятся» существа, навыки и характеристики последних прокачиваются. Улучшенные юниты отличаются от обычных повышенным навыком или несколькими, а изредка могут иметь неординарные способности: вампиры-лорды способны высасывать из противника жизненную энергию, которая равна нанесённому ими урону.
Придется копить золото!
Обычные существа могут прокачиваться в соответствующих зданиях, но стоит это в 2 раза дороже, чем «производство» обычного юнита. Встречающиеся на карте отряды могут наниматься к геймеру при развитом навыке ведения переговоров – Дипломатии.
Позитив:
- разнообразие объектов на картах;
- система прокачки и создания героя.
Негатив:
- технические проблемы, баги;
- примитивный искусственный интеллект.
The Price of Loyalty
Официальный аддон ко второй части, над которым трудилась студия Cyberlore Studios. Он обеспечил серии успех и толкнул к развитию. Дополнение добавило новые миссии, уровни, объекты местности, артефакты. Изюминка The Price of Loyalty – редактор карт.
Сюжет
История разделена на отдельные и несвязанные ветви:
- Цена верности – виконт благодаря артефакту восстаёт против императора, а геймер – друг детства виконта – должен остановить бывшего товарища, отыскав элементы артефакта.
- Дорога домой – рыцарь Галлавант с выжившими членами команды после шторма попадают на остров пиратов. После уничтожения их лидера герой с войском отправляются домой, где началась гражданская война, спровоцированная чародейкой. Перед рыцарем ставится выбор: остаться верным королевству или встать на сторону небезразличной ему дамы.
- Остров чародеев – группа чародеев воюет за архипелаг с мощным источником силы, который открывается раз в тысячелетие. Почерпнувший из него энергии станет предводителем мира на всё тысячелетие.
- Наследники – история королевства и его правителей с массой интриг и разветвлений, влияющих на концовку.
Новые поступления
Heroes of Might and Magic IV встряхивает франшизу 3DO. Значительные изменения, внесенные на всех этажах, вызовут у этой игры много критики со стороны фанатов, особенно в отношении героев, считающихся слишком сильными.
Города
На втором уровне необходимо выбирать между двумя типами существ для каждого уровня. Например, вам нужно выбирать между набором эльфов или тигров, ангелов или чемпионов. Невозможно улучшить юниты, общее улучшение в третьей партии. Оборона городов была переработана: башни убраны и уступают место мысу, на котором игрок размещает войска. Множители набора (цитадели и замки) исчезают. С каждым городом связана магия (за исключением немагической цитадели), которая определяет основную школу заклинаний гильдии. Можно создавать небольшие гильдии для школ магии, связанных с союзными фракциями. Появилось новое здание: Караван, который позволяет нанимать существ из города в зданиях за его пределами, а также заставлять существ путешествовать из одного города в другой.
Герой
Теперь герои могут сражаться на поле боя и занять место отряда. В одной армии может быть несколько героев. Развитие героев благодаря вторичным навыкам было усложнено: -Герои могут покупать зелья, которые можно использовать один раз в бою, и прокрутки для изучения заклинаний. -Есть больше навыков -Существует пять уровней вместо трех для каждого (новичок, продвинутый, эксперт, мастер и гроссмейстер). — Навыки делятся на базовые навыки, с которыми связаны другие навыки. Чтобы улучшить сотрудников, необходимо иметь определенный уровень базовых навыков, и наоборот. Базовые навыки объединяются в продвинутые классы, чтобы предоставить героям различные бонусы.
В таблице ниже показаны различные классы. Курсивом выделены базовые классы героев, которых можно нанять в различных городах.
Тактический | Бой | Пятнистость | Дворянство | Магия Жизни | Магия Закона | Магия Смерти | Магия Хаоса | Магия Природы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тактический |
Рыцарь (Гавр)
или Рыцарь смерти (Некрополь) |
Общий | Маршал | господин
командующий офицер |
Крест | Иллюзионист | Вредитель | Пиромант | Хранитель |
Бой | Общий |
Варвар (Бастион),
Лучник (резерв) |
Prowler | лорд войны | Паладин | Боевой маг | Убийца | Слуга огня | Повелитель монстров |
Пятнистость | Маршал | Prowler | Вор (Убежище) | Мастер гильдии | Пророк | Видя | Ниндзя | Прорицатель огня | Бард |
Дворянство | господин
командующий офицер |
лорд войны | Мастер гильдии | Лорд (Академия) | Кардинал | Король-волшебник | Повелитель теней | Король-чародей | Повелитель монстров |
Магия Жизни | Крест | Паладин | Пророк | Кардинал | Священник (Гавр) | Монах | Теневой жрец | Еретик | Призыватель |
Магия Закона | Иллюзионист | Боевой маг | Видя | Король-волшебник | Монах | Маг (Академия) | Темный Маг | Волшебник | Очаровательный |
Магия Смерти | Вредитель | Убийца | Ниндзя | Повелитель теней | Теневой жрец | Темный Маг | Некромант (Некрополь) | Лич | Демонолог |
Магия Хаоса | Пиромант | Слуга огня | Прорицатель огня | Король-чародей | Еретик | Волшебник | Лич | Колдун (Убежище) | Колдун |
Магия Природы | Хранитель | Повелитель монстров | Бард | Повелитель монстров | Призыватель | Очаровательный | Демонолог | Колдун | Друид (Резерв) |
Примечание: Продвинутый класс архимага (не указан в таблице) можно получить, специализируясь на трех типах магии.
Бой
Реализована система изометрического перспективного обзора. У лучников уменьшается вдвое, если они стреляют мимо препятствия, и они не могут стрелять во врага за спиной одного из своих союзников. Доработана система дальности: штрафы за дальность варьируются от 1 до 1/8 урона. Войска отвечают одновременно с атакой. Лучники отвечают на огонь других лучников. В сочетании с углами обзора это означает, что отбивающийся лучник может поразить противника, отличного от того, кто напал на него.
HoMM VII
Год выхода: 2015
Разработчик: Limbic Entertainment (под руководством Ubisoft)
Последняя часть серии, которая стала провальной: после выхода патча 2.2 на разработчиков посыпалась буря негодований со стороны недовольных игроков. Limbic Entertainment и Ubisoft разорвали сотрудничество, а проект прекратил поддержку.
Игровая механика осталась прежней, с её недоработками и устаревшими элементами, улучшена лишь графическая часть. Трехмерные модели и уровни выглядят ярче и красочнее, биомы на картах плавно сменяют друг друга, заметно изменение высоты на картах. Вокруг городов появляются поселения, нередко встречаются вулканы и водопады. Люди выглядят как полагается мечникам и арбалетчикам, по внешности персонажей можно сказать, что темные эльфы – это хитрые и коварные создания, а орки – племена диких кочевников.
Роб Кинг с Полом Ромеро написали для седьмых Героев, наверное, самую простую музыку, где её скрашивает только оперное пение в городах. В боях музыкальное сопровождение не всегда подходит под атмосферу, что выбивает игрока с колеи.
Глобальные изменения
Седьмая часть похожа на пятую: всё лучшее взято из неё, пересмотрено, оптимизировано и сделано по-новому с учётом отзывов игроков, свежих идей:
- возвращение «глубокого» продумывания стратегии: в город можно попасть только раз за ход, нанимать войска с нескольких городов нельзя, они не перестраиваются, караваны опять доставляют подкрепление;
- колесо умений позволяет выбирать навыки для прокачки;
- герои-одиночки могут ходить по местности и собирать ресурсы, которые никто не охраняет;
- чтобы одиночки не смогли захватывать замки, в них оставляются постоянные гарнизоны для охраны от таких героев;
- экономические навыки, бесполезные в бою, собраны в одну ветку;
- юниты обладают не более, чем тремя навыками и характеристиками;
- реанимировались убежища монстров, победа которых даёт артефакты и редкие ресурсы;
- шахты нужно захватывать, а не подбегать к ним для присвоения: карта состоит из зон, кто контролирует столицу местности, тому принадлежит и всё остальное, но чужие источники ресурсов можно грабить;
- если столицей является фор, после захвата он разрушается, а за время отстройки нового шахты и прочие объекты может занимать и грабить кто угодно.
Сюжет
Геймплей происходит в промежутке между 5-й и 6-й частями, когда императрица Мив была убита. Герцог Иван стоит перед выбором: бороться за власть или остаться в стороне от кровопролития. Он созывает Совет, где каждый из 6 представителей рассказывает собственную историю о прошлом своего народа.
Повествования должны подтолкнуть Ивана к правильному решению, которое принимается в 7-й кампании. Миссии заключаются в поиске отрядов на необъятных просторах с массой ограничений таких как: «Нельзя одерживать поражений в схватках». Для этих целей служит побег.
Позитив:
- возврат лучших решений из предыдущих частей;
- новая раса, фракции и нейтральные юниты;
- переработана механика обращения с рунами.
Негатив:
- отсутствие режима обучения;
- много ограничений в кампании;
- полупустые карты;
- технические проблемы, которые не всегда решались патчами;
- высокая цена;
- много неисправленных багов;
- мало контента;
- короткая кампания.
Дополнение
Trial by Fire добавило фракции Северные кланы в игру. В ней происходит битва между Королевством Грифона и Гремхеймом на протяжении двух кампаний с новыми городами, уникальными постройками и объектом – горами. Для режима «Схватка» доступно шесть карт.
В 2019 серии исполняется 24 года, её будущее под вопросом после разрыва контракта Ubisoft с Limbic и не удавшейся седьмой части, которая за первые дни получила больше негативных откликов, чем любая иная игра серии за всё время. Heroes of Might and Magic занимает своё почётное место в истории глобальных пошаговых стратегий и до сих пор привлекает игроков – настоящих ценителей олдскульных стратегий.
Примечания и ссылки
-
(in) Эндрю Сеюн Парк, на GameSpot ,
.
-
(in) Баттс Стив, на IGN ,
.
-
(in) Эндрю Сеюн Парк, на GameSpot ,
.
-
(в) Джейсон Kapalka, » Герои Меча и Магии IV « , Computer Gaming World , п о 216,
Июль 2002 г., стр. 72-73 ( ISSN ). -
(in) Гештальт, на Eurogamer ,
.
-
(in) Колин, , на Game Revolution ,
.
-
(in) Эндрю Сеюн Парк, на GameSpot ,
.
-
Тест Герои Меча и Магии III PCGEN4 , п о 156,
Июнь 2002 г.. -
Питу, на Jeuxvideo.com ,
. -
Iansolo « Тестовые Герои Меча и Магии IV PCJoystick , п о 138,
Июнь 2002 г., стр. 82. -
(in) Баттс Стив, на IGN ,
.
-
(в) Тим Стоун, » Герои Меча и Магии IV: Unicorny « , PC Gamer UK , п о 109,
Май 2002 г., стр. 86-87 ( ISSN ). -
(in) в GameRankings .
Серия Might and Magic |
|
---|---|
Основная серия | Might and Magic: Тайна Внутреннего Святилища · II: Врата в другой мир · III: Острова Терры · IV: Облака Ксин · V: Лицо Тьмы Ксин · VI: Небесный мандат · VII: Ради крови и чести · VIII : Shredder Day · Might and Magic IX · X: Наследие |
Производные игры | Мечи Зеина · Аркомаг · Крестоносцы меча и магии · Воины меча и магии · Легенды меча и магии · Темный Мессия · Битва героев · Дуэль чемпионов · Стражи стихий · Эра Хаоса |
Герои серии |
Герои Меча и Магии: Стратегический квест · II: Войны за наследство ( Цена верности ) · III ( Клинок Армагеддона · Тень смерти ) · Поиски посоха из драконьей кости · IV ( Грядущая буря · Ветры войны ) · V ( Молоты судьбы · Племена Востока ) · VI · VII · Киндгомы · Online |
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest
Год выхода: 1995 (в России – 2003, локализатор — Бука)
Разработчик: New World Computing
После релиза King’s Bounty и Might and Magic Каненгем и его команда проработали целых 5 лет, чтобы реализовать свой новый проект. Несмотря на заявления, что действия происходят в той же вселенной, геймерское сообщество не обнаружило ни знакомых персонажей, ни локаций. Схожесть с King’s Bounty налицо.
Сюжет
В вымышленном мире Энрот, где люди еще практикуют магию и опасаются встать на технологический путь развития, развернулась борьба за трон. Лорд Морлин (по канону) изгнан на дикие земли, за его место сражаются местные правители. Игрок может встать на сторону:
- рыцаря – лорда Морлина;
- чернокнижника Аламара;
- волшебницы Ламанды;
- варвара Слейера.
В игре тебе придется противостоять соперникам на протяжении 9 миссий. Изгнанным будет выбранный игроком персонаж.
Старые добрые Герои
Сначала лорды сразятся за охраняемый драконом городок, затем захватят по острову, побывают в долине Проклятых, вернутся на материк для уничтожения друг друга, но игрок начнёт побеждать в каждом сражении. И после объединения трёх противников в альянс, те потерпят поражение и попадут в плен к новому правителю Энрота.
Геймплей
Геймер командует группами юнитов: ищет артефакты, сражается с противниками, развивает подчинённых, собирает ресурсы для поддержания боеспособности армии, управляет добытыми средствами в замке.
Пошаговые сражения – основа Heroes of Might and Magic. Они происходят на игровом поле, состоящем из 35 шестиугольников. Юниты обладают индивидуальными скоростью передвижения (от 1 до 3, соответственно преодолевают 1, 2 или 3 клетки за ход), уровнем здоровья и способностями. Их движению мешают естественные преграды: камни, вода, деревья. Летающие юниты – исключение.
Бой осуществляется в пошаговом режиме
Где приоритетность ходов зависит от скорости юнитов. В режиме осады одна сторона атакует башни и стены второй катапультами. Для входа в замок нужно пробить стену, но соперник не даст этого сделать просто так. При помощи магии он способен снизить боевой дух атакующего, тогда катапульта перестанет стрелять. В таком случае в дело вступают летучие создания и стрелки, заклинания для телепортации и дистанционной атаки.
Гильдия магов обучает героя заклинаниям: чем выше уровень его знания, тем больше раз заклинание можно применить до повторного изучения. Они разделяются на 4 группы по уровню эффективности.
Вся игра в одной картинке
ИИ в дебютной части стратегии легко предугадываемый: всегда защищает свои войска, даже если те обречены на неминуемую гибель, попусту тратя ресурсы. Он не считается с особенностями отрядов: атакует стойких к магическому воздействию персонажей при помощи заклинаний, часто отступает, если армия соперника обходится дороже его войск.
Позитив:
- основоположник серии;
- атмосфера;
- обучение;
- длинная кампания.
Негатив:
предсказуемый ИИ.
HoMM III: The Restoration of Erathia
Год выхода: 1999 (в России – 2000)
Разработчик: New World Computing
Поразила игроков графикой – все элементы воссозданы заново, появились режимы сражения против ИИ и по сети. Есть версии для iOS и Android, на ПК переиздана в HD качестве. В игру встроен редактор карт. Передвижения по местности не линейны, по морю – с особенностями, карты разделены на два уровня: над- и подземный. На картах много уникальных мест и объектов, вроде Ящика Пандоры, Хранилища существ. Количество основных ресурсов возросло до 7.
Инвентарь
Разнообразие артефактов поражает: одни дают бонусы к ресурсам, вторые – к характеристикам, третьи – к умениям как одного юнита, так и целого отряда. Грааль дарит огромный бонус игроку, но его сложно отыскать. В The Restoration of Erathia присутствуют следующие типы городов:
- Оплот – соединение цивилизации и природы, здесь рождаются драконы, эльфы, гномы, единороги;
- Инферно – адское место для церберов, демонов;
- Башня – магическое строение для изучения магии и вызова потусторонних созданий;
- Крепость – населён жителями болот: виверны, ведьмы, василиски;
- Замок – классическое место для рождения привычных существ и управления ресурсами;
- Некрополис – хозяйство некромантов, в нём создаются привидения, живые мертвецы;
- Цитадель – обитель варваров и гоблинов, а также больших существ (циклопов).
Сюжет
Продолжение истории, в этот раз на материке Антагарич, где умер король. Его жена и дочь Катерина отправились на похороны на родину правителя, а в это время королевство захватили недобрые создания. Воинственная Катерина вынуждена объединиться с союзниками – эльфами и магами – и спасти земли покойного отца в семи кампаниях.
Позитив:
- переиздана в HD;
- редактор карт;
- разнообразие артефактов;
- мультиплеер.
Негатив:
- некачественная локализация;
- множество багов;
- отставшая от времени графика;
- заклинания без описаний;
- автосохранения не работают должным образом.
Дополнения
Armageddon’s Blade привнесло в игру новые локации, кампании для одиночной игры, существ, юнитов, героев и Сопряжение – город для элементалей.
The Shadow of Death – также добавило новшества в игровой процесс и мир, в том числе сборные артефакты и генератор карт.
Heroes Chronicles – ряд миссий, где варвар пытается загладить свою вину на земле после окончания жизни на ней. Редактора карт нет.