Элементарно
-
Оценка
7,5 / 7,9 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
драма, криминал, детектив -
Страна
США -
В главных ролях
Джонни Ли Миллер, Люси Лью, Айдан Куинн -
Режиссёр
Гай Ферленд, Кристин Мур, Джон Полсон -
Длительность
43 мин -
Студия
CBS Television Studios -
Дата премьеры
27 сентября 2012 -
Сценарий
Роберт Доэрти, Джеффри Пол Кинг, Келли Вилер
«Позор вам, Ватсон. Миссис Хадсон бросит Бейкер стрит? Скорее Англия падет!». Англия не пала, миссис Хадсон осталась на Бейкер-стрит, а вот Холмса оттуда увезли. В этом сериале английского детектива снова окунают в современность, а к тому же отрывают от родного Лондона и привозят в Нью-Йорк после курса реабилитации от наркозависимости. Из каноничного пока только связь с очень вредными привычками. Хотя по сравнению с метаморфозами Ватсона Шерлок почти оригинальный: тут нет военного врача Джона, ищущего соседства, есть хирург Джоанна, которую нанимает для Шерлока его отец. Да, не заботливый и властный старший брат, а папа. Короче, в этой версии все совсем иначе, и это еще без спойлеров про Мориарти — там тоже сюрприз на сюрпризе.
Проект выпущен американской CBS, которая уже проводила эксперименты над героями Конана Дойла раньше. Впервые студия превратила Ватсона в женщину еще в 1987-м в сериале «Возвращение Шерлока Холмса»: там была Джейн Ватсон, родственница оригинального доктора, а еще там был настоящий Шерлок, которого вернули из криогенной заморозки. А потом сюжет сериала адаптировали под телефильм и получился «1994 Бейкер стрит: Шерлок Холмс возвращается», где у лучшего друга мистера Холмса отобрали даже узнаваемую фамилию и назвали просто доктором Эми Уинслоу. Оба проекта не стали очень популярными, но с третьей попытки все получились, и «Элементарно» просуществовал целых семь лет и семь сезонов. Вообще, сериал похож на «Касла» или «Менталиста»: гениальный детектив распутывает криминальные головоломки и помогает недалеким сотрудникам полиции вовремя выполнять план по раскрытию преступлений. Но если долгожители вроде вышеупомянутых были не против иногда поиграть с сентиментальностью, то «Элементарно» почти лишен романтики и придерживается более мрачного тона. А главный герой подборки в этом сериале ходит небритый, в мятых футболках и зеленых носках — жизнь без миссис Хадсон совсем не овсянка.
Трейлер:
The Sinking City застряла где-то в нулевых
Frogware попытались прыгнуть выше головы, реализовав дюжину амбициозных идей в игре, которой они только вредят.
Оказывается, улицы Окмонта были автоматически (и не без ошибок) сгенерированы в специальном редакторе, а смысла в свободе передвижений нет – вне миссии вы не увидите ничего интересного. Когда игра пытается подать какой-то нарратив, игрока все равно загоняют в невидимый коридор — лучше всего это заметно в подводных миссиях, где Рид надевает на себя скафандр.
И если в целом придираться к техническому исполнению, помня о весьма скромном бюджете игры, пожалуй, было бы некрасиво, то использование ужасных CGI-роликов низкого разрешения вместо катсцен в 2019 году вызывает настоящие шок и недоумение.
***
The Sinking City оказалась одним из тех дерзких межсезонных экспериментов, который может лечь в основу чего-то интересного в будущем, но сам по себе не вызывает интереса. Обидно, что балласт в виде лишних механик тянет на дно то, что могло бы стать хорошим квестом.
Тонущий в атмосфере
Второй значительный плюс игры – это атмосфера. Тут вообще вопросов нет, Окмонт просто шикарный. Все эти серые цвета, влажность, тусклые фонари уродливые люди – тебя будто окунают с головой в бочку с атмосферой и закрывают крышкой.
И вроде все хорошо, до того момента как вылезают монстры… Тут-то начинается самая хилая часть геймплея. Боевая система не плохая, а именно вялая, медленная и скучная. Она утомляет больше, чем должна радовать. Ближний бой состоящий из одной анимации атаки, с отсутствием реакции противника на урон, смотрится как минимум тухло, а оружие ощущается не естественным, будто это игрушечная пукалка, которая не наносит урон.
Тем не менее, сами гротескные монстры создают постоянное напряжение, которым и должно сопровождаться погружение в этот темный и мистический мир. Хотя особых откровений от игры ждать не стоит, ведь сама суть творчества Лавкрафта в нагнетании и страхе перед неизведанным, но тут такого нет.
Игра The Sinking City — общая информация
Ее разработчиками является украинская компания Frogwares. Игру можно установить на ПК, PS 4, Xbox One, Nintendo Switch. Источником вдохновения послужило творчество Говарда Лавкрафта. В игре есть элементы детектива: главный герой проводит расследования и вершит правосудие.
Детектив Чарльз Рид
Исследованием окружающего мира прохождение Sinking City не ограничивается. Выполнение основных заданий может занять около 30 часов. А если проходить дополнительные квесты, то время увеличится до 50 часов.
Главный герой, Чарльз Рид, обладает сверхъестественной способностью — «глаз разума». С ее помощью он может видеть скрытые вещи. В процессе игры ему придется решать моральные вопросы, последствия которых отразятся на дальнейшем развитии сюжета. В The Sinking City есть элементы шутера — персонаж может использовать для борьбы с монстрами огнестрельное оружие.
Но из-за частых сражений с монстрами у Чарльза Рида могут возникнут проблемы с психическим здоровьем. Поэтому ему необходимо принимать особые препараты.
Внимание! За выполнение заданий игрок получает очки для прокачивания пассивных умений. Они помогут преодолеть наиболее сложные миссии
Чтобы установить «Синкинг Сити» компьютер должен соответствовать минимальным требованиям:
- ОС: Windows 7/8/10;
- процессор: Intel Core i5-2500/AMD FX-8300;
- свободное место на жестком диске 40 Гб;
- видеокарта: GeForce 770 GTX/ATI R9 380X.
Чтобы использовать графические возможности игры на максимальных настройках, устройство должно соответствовать рекомендуемым параметрам:
- ОС: Windows 7/8/10;
- процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350;
- свободное место на жестком диске: 40 Гб;
- видеокарта: GeForce GTX 970/Radeon R9 290.
Соответствие компьютера рекомендуемым настройкам позволит играть в The Sinking City без сбоев и даст возможность регулировать параметры. Дополнительно придется устанавливать русский язык.
Игра «Синкинг Сити»
Расследования в Sherlock Holmes: Chapter One
Базовый геймплей Chapter One во многом походит на две прошлые игры. Шерлок берётся за расследование непростых дел и должен докопаться до истины. Для этого нужно собирать и анализировать улики, воссоздавать в чертогах разума важные события, допрашивать подозреваемых и, конечно, выносить вердикт.
Составление портретов подозреваемых, увы, ни на что не влияетСоставление портретов подозреваемых, увы, ни на что не влияет
Впрочем, отличия всё же есть. Химические опыты стали проще, требуют лишь математики и пропускаются нажатием одной кнопки. Улику в любой момент можно обсудить как со свидетелями, так и с проходимцами — чаще они скажут, что ни о чём ничего не знают, но порой всё-таки выдают толковую информацию. Изменился формат воссоздания сцен в чертогах разума.
Важное изменение в том, что у Шерлока больше нет всезнающего шкафа, забитого книгами с ответами на все вопросы. Отныне добывать информацию можно в архивах полицейского участка, администрации и местной газете
Если нужно больше узнать о преступлениях минувших дней, бредёте в участок и копаетесь в документах. Чтобы отыскать зацепку, нужно выбрать три ключевых слова и провести по ним поиск.
По началу странствия по архивам увлекают, но со временем беготня начинает утомлятьПо началу странствия по архивам увлекают, но со временем беготня начинает утомлять
Плюс переодевания отныне играют важную роль. На Кордоне живут люди разных статусов, национальностей и мировоззрений. Если хотите добыть информацию, сойдите за своего — чужаку скорее плюнут в лицо, чем расскажут хоть что-то.
Прежде чем поболтать с богачом, наденьте фрак и модную шляпу. Торопитесь допросить рыбака? Натягивайте куртку, от которой разит лососем. Идёте к уличной шпане? Нарисуйте фингал под глазом.
Игра регулярно подталкивает переодеваться, а магазины со шмотками встречаются в каждом районе. Есть и забавные костюмы: на Шерлока можно натянуть медицинскую маску или загримировать под вампира, а Джону — выдать форму мороженщика с названием «Этюд в пломбирных тонах».
Впрочем, всё это мелочи, ведь главное — какими получились расследования. Сюжетных дел в Chapter One всего четыре штуки — зато каждое отлично проработано. Обстоятельства всегда запутанные, подозреваемых несколько, улик много — в общем, просто не будет.
Приступив к делу, никогда не знаешь, чем всё закончится. Вот ты просто шёл поболтать с соседом, а оказался в эпицентре дела, где нужно гоняться за слоном, разбираться в коррупционных схемах яхт-клуба и искать бесценное сокровище на древних раскопках.
К тому же сделать верный вывод порой нелегко: всегда есть, как минимум, пара человек, которые смахивают на убийц. Правда игра неохотно указывает на ошибки — вы можете обвинить невиновного, и никто даже слова не скажет. За успешный кейс по плечу тоже не похлопают.
Единственный способ узнать, были вы правы или зря обвинили бедолагу, — обратить внимание на денежную награду. За верный выбор могут дать, например, 80 монет, а за ошибку — всего 30
Стоит отметить, что разработчики искренне стараются позволить геймеру почувствовать себя Шерлоком. Временами проект напоминает Morrowind, когда игра не торопится разжёвывать информацию и ставить метки на карте. Чаще всего вам самим придётся думать, что делать дальше.
К примеру, когда нужно добраться до конкретного магазинчика, на компасе не появляется метка. Однако вы знаете, что местечко расположено на пересечении двух улиц, так что открывайте карту и ищите.
Также игра не указывает, что сейчас делать и куда идти. Залезайте в журнал, читайте записи и делайте выводы. Где бродит подозреваемый? В каком месте лучше добыть информацию? Кто, в конце концов, прав, а кто — виноват? Чаще всего ответить не так уж и сложно, но сам факт, что вы разобрались во всём самостоятельно, вдохновляет.
Увы, проблемы в расследованиях тоже есть. Например, вам удалось всех допросить, собрать достаточное количество зацепок и вычислить убийцу — вот только обвинить его не выходит. Всё дело в том, что вы пропустили бестолковую улику, которую разработчики считают ключевой.
Как-то раз я полчаса бегал по отелю в первом же деле: всё из-за того, что не изучил один стол в режиме концентрации. Там валялся документ, который никак не повлиял на заключение, — однако обойтись без него было нельзя.
Впрочем, главная проблема расследований, как и всей Chapter One, не в этом. Разработчики пытались сделать проект современным и добавили в него открытый мир. Увы, вместе с солидными просторами они привнесли в новинку ужасную тягомотину.
The Blind Banker (Слепой банкир)
В этой серии герои расследуют серию шифров, оказавшихся в итоге цифрами древней китайской системы исчисления. Разумеется, в основу этой серии легли две повести: “Пляшущие человечки” и “Долина ужаса”. Найдем следы каждой из них.
В КНИГЕ: Из “Пляшущих человечков” (Шерлок обращается к мистеру Хилтону Кьюбиту)
These hieroglyphics have evidently a meaning. If it is a purely arbitrary one, it may be impossible for us to solve it.
If, on the other hand, it is systematic, I have no doubt that we shall get to the bottom of it. |
В этих странных рисунках бесспорно заключен какой-то смысл. Если они стоят в произвольном порядке, то разгадать их у нас не получится.
Если же они систематизированы, то я не сомневаюсь, что нам удастся добраться до сути. |
В СЕРИАЛЕ Шерлок тоже рассуждает о древних способах шифрования:
The world’s run on codes and ciphers, John. From the million-pound security system at the bank, to the PIN machine you took exception to, cryptography inhabits our every waking moment…
but it’s all computer-generated: electronic codes, electronic ciphering methods. This is different. It’s an ancient device. Modern code-breaking methods won’t unravel it. |
Мир стоит на кодах и цифрах, Джон. Многомиллионные охранные системы в банках и простенькие кассовые аппараты… Криптография сопровождает нас на каждом шагу …
Но эти коды компьютер создал. А здесь другое: это древний прием. Современные методы дешифровки тут не помогут. |
В КНИГЕ: Теперь обнаружим следы “Долины ужаса”.
Because there are many ciphers which I would read as easily as I do the apocrypha of the agony column: such crude devices amuse the intelligence without fatiguing it.
But this is different. It is clearly a reference to the words in a page of some book. Until I am told which page and which book I am powerless… |
Потому что немало шифров я могу прочесть с такой же легкостью, как акростих по первым буквам каждой строки. Такие несложные задачки только развлекают.
Но тут — иное дело. Ясно, что это ссылка на слова, которые можно найти на странице какой-то книги. Однако пока я не буду знать название книги, я бессилен. |
В СЕРИАЛЕ герои также ищут книгу, которая будет кодом к шифру:
Sherlock: So, the numbers are references.
John: To books. Sherlock: To specific pages and specific words on those pages. John: Right, so … fifteen and one: that means … Sherlock: Turn to page fifteen and it’s the first word you read. John: Okay. So what’s the message? Sherlock: Depends on the book. That’s the cunning of the book code. Has to be one that they both owned. |
Шерлок: Итак, цифры нам указывают.
Джон: На книги? Шерлок: На определенные страницы и определенные слова на них. Джон: Понятно. То есть… Первая пара чисел намекает… Шерлок: На пятнадцатую страницу и первое слово. Джон: Так. И какое послание? Шерлок: От книги зависит. В этом и хитрость кода. Книга должна быть у обоих. |
Биография Майкрофта Холмса
Жизнь Майкрофта описана Дойлом поверхностно, что еще больше вызывает интерес к нему, как одному из ключевых действующих лиц. А вот внешность этого героя тщательно прописана. Чиновник был толще и выше своего младшего брата. Скорее, это был грузный человек, лишенный выраженных черт. На его тяжелом лице, согласно описанию автора, сохранялась некая отрешенность, словно он устремлял взгляд в себя.
Предками талантливых родственников были деревенские помещики. Немаловажен факт, что их бабушка — сестра Клода Жозефа Верне, который был живописцем. Наследники не переняли любовь к прекрасному. Однако, как поясняет гениальный детектив, такая предрасположенность сделала из старшего брата человека – вычислительную машину.
В следующий раз читатели встречаются с этим персонажем в «Последнем деле Холмса». Здесь он предстает в непривычном образе. Страх за Шерлока заставил его выйти за пределы своего замкнутого круга и переодеться кучером, вывозя детектива из столицы.
В «Пустом доме» британский шпион показывает себя также с благородной стороны. Он снабжает деньгами и жильем главного героя повести и оказывается единственным человеком, которому может довериться Шерлок.
Последний раз в произведениях Дойла Майкрофт появляется в «Чертежах Брюса-Партингтона». В рассказе раскрывается причина, по которой автор так долго скрывал суть загадочного амплуа. Сам Шерлок признается Джону Ватсону, что его старший брат и «есть британское правительство». А еще то, что видимый недостаток энергии и неспособность к физическим нагрузкам — лишь ширма, за которой прячется человек, «знающий все».
Негостеприимный город
После затопления Окмунт переходит на ожесточенные правила. Например, от долларов жители отказались совсем: куда нужнее стали патроны и алкоголь с табаком. По затопленным улицам передвигаться можно только на лодках, ибо незадачливых пловцов подстерегают зубастые рыбы. На улицах же сплошь и рядом лежат мусор, туши монстров и рыб.
И в захламлённых улицах показывается вся красота мира Лавкрафта — ходить по этому миру приходится много, а наблюдение за грустными или сумасшедшими прохожими навевает отчаяние и ощущение безысходности.
Среди непонятных груд мусора и сгибающихся людей легко потерять ощущение реальностиСреди непонятных груд мусора и сгибающихся людей легко потерять ощущение реальности
Разработчики действительно реализовали обещанный принцип и не стали водить игрока за руку. Чувствуется свобода: даже во время вступительного расследования-обучения экраны с подсказками будут показывать только то, как работают отдельные механики геймплея. Как их применять в прохождении — придётся догадываться.
То же самое относится и к карте города — на карту нанесены лишь самые популярные места. Помимо них придётся зайти в огромное количество других домов и построек. Помогает в этом система меток: любую деталь из расследования можно вручную нанести на карту с соответствующей иконкой и описанием.
Генри Литтлджон
Литтлджон был коллегой Белла по университету и его близким другом. Кроме того, в научном сообществе его знали как самого прогрессивного специалиста по криминалистике в Шотландии. Литтлджон занимал должность эдинбургского инспектора здравоохранения и первым выезжал по сигналу полиции о подозрительной смерти. На протяжении нескольких десятилетий он успешно раскрывал самые сложные и запутанные полицейские дела. Более того, в этом ему помогал «ассистент»… тот самый Джозеф Белл. Об этом профессор впоследствии рассказывал в интервью. Белл отметил, что Литтлджон зачастую называл его своей правой рукой. Белл, по сути, сравнил самого себя вовсе не с Холмсом, как принято считать, а с Ватсоном. Роль знаменитого сыщика в этом случае достаётся Литтджону.
Генри Литтджон. (Wikimedia Commons)
Спустя несколько лет после смерти последнего Конан Дойл также признался, что эдинбургский криминалист и инспектор выступил вдохновителем для его персонажа. Однако прижизненной славы он не снискал, и, вероятно, на то была причина
Скорее всего, писатель не хотел обличать Литтлджона как ещё одного прототипа Холмса, чтобы не привлекать к нему чрезмерное внимание прессы и общественности. Вместо этого он дал тому шанс спокойно заниматься своим главным делом, поимкой преступников, без риска быть узнанным.
The Sinking City: плюсы
Во всем, вероятно, можно найти что-нибудь хорошее, и The Sinking City не исключение:
Окмонт, заливаемый бесконечным дождем и пострадавший от хтонического наводнения, выглядит вполне прилично, меланхолично и живописно, и по нему хорошо бродить и делать скриншотики. Игру ругали, что неписи в городке – просто болванчики, которые выполняют одни и те же зацикленные действия, и с ними нельзя взаимодействовать, но все-таки авторы создавали не Skyrim, так что это простительно.
Побочные квесты смело можно назвать неплохими, порой отличными, хотя они все же больше напоминают слегка художественно переработанные интернет-страшилки или даже творения Фонда SCP, чем нечто, действительно связанное с Лавкрафтом.
Система детективных расследований тоже неплохо проработана, вдобавок, благодаря своим сверхъестественным способностям Чарльз может не только выявлять преступников, но еще и собирать всякие приятные ништячки.
Монстры симпатичные (если так можно сказать о монстрах) и старательно пытаются пугать. Ня!
Наконец, время от времени Чарльзу приходится спускаться под воду и заниматься подводным плаваньем. Пусть это и не «Сома» и даже не Narcosis, и все же эти подводные «отрезки» получились впечатляющими, особенно с учетом того, что Чарльзу приходится втискиваться в водолазный костюм 1920-х.
Как выбрать концовку
К сожалению, все ваши решения, принятые по ходу игры или в Чертогах разума, не играют никакой роли. Финал будет зависеть только от того, куда вы пойдете и какую колонну используете, чтобы установить на нее печать.
Добравшись до последнего зала, вы наверняка увидите только одну колонну, поэтому далеко не все осознают, что тут у них есть выбор. Если вы сразу же взаимодействуете с первым пьедесталом, расположенным в центре, то выпустите Дочь Спящего (истребление).
Если пройти налево и разместить на этой колонне печать, то вы перезапустите весь цикл, оставив Дочь Спящего взаперти. Однако главный герой при этом пожертвует своей жизнью. Можно также пойти направо, отказавшись тем самым от какого-либо выбора.
Примечание: Необязательно переигрывать сюжет, чтобы открыть все 3 концовки. Вам нужно лишь нажать на надпись «Продолжить» после просмотра титров и разместить печать на другой платформе.
Звезды сошлись – плохая концовка
Направляйтесь к первой колонне в центре, установите печать, а затем соедините друг с другом два воспоминания (сначала то, которое находится возле колонны). Далее вы сможете увидеть небольшую кат-сцену, в которой будет показана судьба города и Чарльза после освобождения Дочери Спящего. Это самый плохой финал в игре.
Я ухожу
Сверните вправо от центральной платформы и пройдите чуточку дальше. Вы заметите второй пьедестал. Взаимодействуйте с ним и снова соедините кусочки воспоминаний. В этом финале вы увидите Чарльза через несколько лет, решившего не принимать участия в Цикле и переехавшего в Бостон. Вскоре к нему приходит «старый друг», а потом город затапливает огромная волна.
Прыжок в неизвестность – хорошая концовка
Сверните влево от центральной колонны. Есть еще одна платформа, расположенная возле края обрыва. Взаимодействуйте с ним, соедините кусочки памяти и разместите печать. В данном финале вы сможете перезапустить Цикл, спася тем самым не только город, но и всех людей на планете. Правда, Чарльз при этом погибает, поэтому хорошим этот финал является лишь с натяжкой.
1 сезон
1 серия (Этюд в розовых тонах)
Полиция расследует случаи гибели ряда людей, которые, по-видимому, покончили с собой, приняв ядовитую таблетку. Они обращаются к своему неофициальному консультанту Шерлоку Холмсу, который выводит различные элементы, указывающие на серийного убийцу. Тем временем Холмса знакомят с Джоном Уотсоном, бывшим солдатом, который служил в Афганистане, и пара немедленно переезжает в квартиру на Бейкер-стрит. Джон Уотсон медленно узнает и доверяет Шерлоку, несмотря на то, что полицейский Салли Донован (Винетт Робинсон) предупреждает его, что Холмс психопат и однажды будет нести ответственность за убийство. Брат Шерлока Майкрофт (Марк Гатисс), сначала не раскрывая свою личность, устраивает встречу с Уотсоном и спрашивает, будет ли он шпионить за Шерлоком за деньги, но Джон отказывается. После серии инцидентов, ответственный за гибель человек, водитель такси (Фил Дэвис), рассказывает, что его жертвы покончили с собой, сыграв в русскую рулетку с двумя таблетками: одна смертельно ядовитая, другая безопасная. Прежде чем Шерлок сможет сыграть в игру таксиста, Джон стреляет в таксиста из противоположного здания. Перед смертью водитель такси сообщает, что его спонсором был Мориарти.
2 серия (Слепой банкир)
Старый друг нанял Шерлока для расследования загадочного взлома банка в Сити. Он обнаруживает, что символы, нанесенные распылением на стене офиса, являются закодированным сообщением, предназначенным для сотрудника банка, который позднее был обнаружен мертвым в своей квартире. На следующий день журналиста убивают, а рядом находятся те же символы. Шерлок и Джон следуют за следами улик, которые связывают двух мертвецов с китайским кольцом контрабандистов, которые пытаются найти ценный предмет, который украл один из мертвецов. Шерлок, в конце концов, взламывает закодированное сообщение на основе чисел Сучжоу и шифра, но не раньше, чем Джон и Сара (свидание Джона) были похищены преступниками, которые считают, что Джон – это Шерлок. Шерлок спасает Джона и Сару, но главарь банды убегает. Позже, лидер банды общается со своим начальником, которого идентифицирует начальная буква «М». Затем ее застрелил снайпер.
* Сюжетная линия основанана рассказе «Приключение танцующих мужчин», сюжетная линия также включает в себя элементы из других рассказов о Шерлоке Холмсе; концепция закодированных сообщений, маркировка на ногах членов «Черного лотоса» и заговор о том, как избежать тайного общества, а затем выследить и убить его в Англии, – все это можно увидеть в «Долине страха». Жертва убийства, обнаруженная в запертой комнате намекает на Знак Четырех.
3 серия (Большая игра)
Майкрофт по заказу Шерлока расследует подозрительную смерть государственного служащего, который работал над совершенно секретным оборонным проектом: проектом Брюса-Партингтона. После отклонения дела и передачи его Джону, Шерлок начинает насмехаться над преступником, который помещает своих жертв в взрывчатые жилеты и устанавливает сроки Шерлока для раскрытия явно не связанных дел, которые включают в себя двадцатилетнее холодное дело с участием ботинок утопленника, исчезновения бизнесмена, смерти телевизионщика и убийства охранника художественной галереи “Големом”. Когда Шерлок решает дела, он находит связи между ними. После выяснения первоначального случая с государственным служащим, Шерлок пытается заставить своего невидимого противника раскрыться. В конце эпизода Шерлок и “Джим Мориарти” достигают цели, противостояние, где Джим показывает, что он несет ответственность за преступления. В последние секунды Шерлок Холмс направляет свое оружие на бомбу на полу, которая была привязана к Джону.
*Сюжетная линия эпизода в некоторой степени взята из « Приключения планов Брюса-Партингтона » и содержит ссылки на « Пять оранжевых точек» в различных точках (согласно пяти жертвам бомб и электронным звуковым сигналам на телефоне) в дополнение к другим работам Сэр Артур Конан Дойл.