Геймплей
По этому принципу разработчики создали больше 50 уровней для оригинальной игры. С каждой локацией будет усложняться задача для игрока. Если на первых уровнях вы легко выстроите конструкцию до конечной точки…
…то под конец прохождения на экране будут красоваться сложные висящие постройки, которые могут разрушиться от любого лишнего действия или постороннего звука.
К слову, о звуках. Наши шарики, как оказалось, любят музыку и реагируют на любой посторонний шум. Услышав мелодию, они сразу же начинают тянуться к источнику звука. К счастью, вы можете сами контролировать этот процесс. Для этого необходимо кликать левой кнопкой мыши по экрану в разных местах. С каждым нажатием появляется соловьиная трель, а шарики начинают тянуться к курсору. На экране появляются белые мушки, нажатие на которые откатывает вас на одно действие назад.
Вы спросите: а зачем все эти постройки и мучения? Дело в том, что своими конструкциями вы помогаете шарикам добраться до трубы, в которую затянет их собратьев (которые не использовались в строительстве). Помимо обычных шариков, вам будут помогать воздушные. С их помощью можно перебросить нить через пропасть или над опасным препятствием.
Постепенно вам будут открывать новые типы шариков. Зелёные, например, могут похвастаться повышенной прочностью, поэтому способны удержать тяжёлые предметы. Также вас ждёт ещё более 15 разнообразных юнитов с уникальными особенностями.
В World of Goo есть любопытный режим – Tower of Goo. В нем вы можете соревноваться с друзьями в максимальной высоте башни из шариков. Особенность в том, что в распоряжении игрока находятся только те шарики, которые были собраны в ходе прохождения основной линейки уровней.
Сюжет
Игра начинается с того, что в мир шариков попадает странная система труб, по которым они попадают в World Of Goo Corporation с неизвестными целями. Шарики начинают исследовать остров и обнаруживают другие острова с другими шариками. На другом острове они включают электростанцию и попадают на фабрику на юге планеты. Там они запускают Product Z и попадают в виртуальную реальность. Чтобы отключить её, они идут по Информационной Магистрали («Information Superhighway») к компьютеру MOM и узнают, что неподалеку есть Корзина, в которой хранятся все удаленные письма, а в том числе и спам с червями и вирусами. Они освобождают Корзину, и гора посланий заполняет World Of Goo Corporation, и она взрывается. После, шарики попадают на последний остров, где они освобождают телескоп и видят, как шарики Гуу заполонили весь мир.
Эпилог – На краю земли (End Of The World)
5.1. Воздушный змей (Infesty the Worm)
Достраиваем к конструкции пару шариков Гуу справа, затем присоединяем все воздушные шарики к левому краю конструкции. Конструкция поднимется вертикально вверх. После этого медленно убираем по одному шарику. От небольшого ветра башня будет падать вправо.
Когда край башни упадёт на следующий остров, достраиваем там пару шариков Гуу к конструкции, а воздушные шарики снова прикрепляем к левому краю.
Повторяем такую последовательность действий, пока не доберёмся до последнего острова с трубой.
Специальные условия прохождения: собрать не менее 16 шариков.
5.2. Флюгер (Weather Vane)
Основательно закрепляем конструкцию на островке. После этого выстраиваем высокую вертикальную башню вверх. По пути собираем шарики Гуу на облаках (но не всех, иначе они раскачают и уронят всю конструкцию). Главное — быстро достраиваемся до воздушных шариков, и прикрепляем их к верхушкам конструкции.
Теперь над ветряком можно сделать небольшой мостик вправо, воздушные шары будут держать его на весу. А в конце добавляем небольшой спуск к трубе.
Специальные условия прохождения: собрать не менее 42 шариков.
5.3. Комитет инноваций(Horizontal Transportation Innovation Committee)
Строим основательный фундамент и высоченную тонкую башню, направленную точно вверх (башню лучше строить на левой стороне островка, чтобы все Гуу убегали вправо и не залезали на саму башню). Для поддержания башни прикрепляем на верх единственный воздушный шарик ещё при строительстве. Потом, достраивая башню, переставляем воздушный шарик всё выше и выше.
Когда высота башни будет больше, чем пролёт до правого островка, можно её обваливать. На пару секунд убираем воздушный шарик, затем ставим его на место, снова убираем и т.д. Башня медленно упадёт своей верхушкой на правый остров, а там всего пара шагов до трубы.
Специальные условия прохождения: собрать не менее 40 шариков.
5.4. Наблюдательная обсерватория(Observatory. Observation Station)
В воде плавают воздушные шарики. Берём их и прикрепляем к острову с телескопом. Остров взлетает вверх. Вся игра завершена.
Специальные условия прохождения: безусловно.
О чем игра?
Роль главных героев (если можно так выразиться) берут на себя чёрные и постоянно верещащие шарики. Помимо того, что они крайне неусидчивы, они обладают одним основополагающим для геймплея свойством – это липучесть. Именно шарики Гуу будут связующими звеньями в будущих постройках. Сложность прибавляет то, что даже будучи лучших архитектором и планировщиком, выстроить идеальную конструкцию не получится. «Герои» игры постоянно дёргаются и норовят пошатнуть конструкцию. К тому же, планы игрока постоянно портит ветер, который может менять направление. Без этих побочных факторов World of Goo не была бы настолько интересной.
Графика и музыка
Теперь об общем восприятии игры с точки зрения визуальной составляющей. Разработчики решили сделать упор на геймплей, а всё остальное представлено в минималистичном стиле. В объектах нет мелких деталей или качественной прорисовки, но из-за этого игра не становится блеклой. Над разнообразием уровней создатели постарались: в игре вы встретите яркие и красочные локации, мрачные подземелья и даже попадёте внутрь компьютера.
С музыкой также полный порядок. Каждой теме уровня подобрана подходящая композиция. Чего стоит только слезливый финал с прощанием на фоне заката под трогательную музыку. В такие моменты игра заставляет полюбить себя.
Игровой процесс
Игра построена вокруг идеи создания различных фигур с помощью шариков Гуу. Игра состоит из 4 глав и эпилога, каждая из которых содержит несколько уровней. Каждый уровень имеет собственные графические и музыкальные темы, которые придают ему неповторимую атмосферу.
Существует также бонусный уровень под названием World of Goo Corporation. Его суть заключается в том, чтобы строить высокие башни с помощью лишних шариков Гуу, которые игрок собрал в ходе прохождения игры. Игроки со всего мира могут соревноваться в высоте башен благодаря тому, что высота башни загружается на специальный сервер. Однако, следует отметить, что на сервер загружаются лишь данные о высоте башни, количестве использованных шариков, имени игрока и его страны. Вид самой башни не сохраняется. Башня каждого игрока представлена в виде одного облачка.
Игра состоит из 47 уровней (с учётом World of Goo Corporation — 48).
Основная цель игры состоит в том, чтобы привести необходимое количество шариков Goo до трубы, которая является выходом. Для того чтобы сделать это, игрок должен использовать шарики Гуу для строительства мостов, башен и других сооружений на преодоление гравитации в различных местах, таких как подземелья, холмы, пропасти или скалы. Все шарики, которые игрок собрал сверх необходимых на данном уровне, отправляются в World of Goo Corporation.
Существуют несколько типов шариков Гуу, каждый из которых обладает уникальными свойствами. Игрок должен комбинировать их для завершения каждого уровня.
WiiWare версия включает многопользовательский режим до четырёх человек на одной приставке.
iPad/iPhone
Алсо с недавнего времени судя по всему, разработчикам стало мало денег. И тут они решили портировать сабж под iPad. Там же почти 10 дюймовый тач скрин, йохохо! И таки в итоге портировали. Однако, с момента выпуска основной игры, 2008 года, новых уровней не появилось. А стали просить 10$ за ябло-версию. В итоге игра держалась в топе какое-то время, но потом все забили. Пока не выпустили пару апдейтов и совместимость с яблофоном. Сейчас World of Goo на iOS продается неплохо, пусть и не в топе. 4,99 $ — нынешняя цена. Однако анон, если ты уже играл в сие чудо на других платформах, скачивать ай версию не стоит. Или же сделай себе кошерный jailbreak и качни игру бесплатно.
Наш вердикт игре
Если вам не понравилась World of Goo с первого захода, то дайте ей шанс на реабилитацию и попробуйте сыграть минимум несколько уровней. С большой вероятностью вы не остановитесь на этом и будете играть дальше. В World of Goo сложность грамотно балансирует с простотой и казуальностью. Пройти уровни сможет и взрослый, и ребёнок, только способы будут разные. Одни выстроит прочную конструкцию, второй будет держать баланс башни с помощью музыки и движений шариков (и неизвестно, кто из них ребёнок, а кто взрослый геймер).
Ставим игрушке твёрдые 5 баллов. Единственная претензия к World of Goo – это нехватка новых уровней (да, 50 уровней вы пройдёте очень быстро), но это не может повлиять на общее качество игры и финальную оценку.
Ваша оценка
-.-
Русское издание
YOBA style.
В этой стране игрушку взяла на себя смелость издать Акелла, о чем все сильно жалеют, ибо сделана локализация чуть менее, чем полностью хуево. За свои кровные рубли покупатель получает диск в Jewel-упаковке, с гордым названием «Корпорация Гуу». Казалось бы, при чем здесь Государственный университет управления и какая-то корпорация?
Алсо, игрушка непозволительно долго устанавливается. Но самое интересное впереди. При первом запуске игрушка требует диск, а когда его вставишь — требует что? — правильно, ключ. Который напечатан на диске.
Таки запустив, мы уже не видим Корпорации Гуу, зато видим другие стремные названия, например «Маленькая мисс мира тянучек» или «Скользкие холмы». Единственным винрарным переводом является СУПер, то есть OCD; впрочем, англоговорящие утверждают, что весь лулз просрали и тут: OCD — Obsessive Compulsive Disorder, невроз навязчивых состояний, но всем… как обычно. И шрифт оригинальный просрали. В общем, Акелла промахнулся.
Откуда это безумие?
Первая итерация проекта (то, что по вышеприведенной ссылке называется 1.0) поразила критиков не только фонтаном идей (порой тупиковых, но доставляющих), но и необычным артом и всегда первоклассной музыкой — Барбер, Шостакович, Пьяццола etc, что превращало игры ещё и в своеобразные арт-объекты для разглядывания. Tower of Goo стала одной из самых популярных игр этого цикла и активно циркулировала в интернетах.
Российского игрока с данной жемчужиной человеческой мысли познакомила журналист , квест-обозреватель журнала GAME.EXE в своей колонке о гейм-дизайне. Интересно также, что создатель Tower of Goo Кайл Габлер для работы над World of Goo свалил из Electronic Arts.
В интернетах бытует мнение, что игрушка посвящена безжалостной борьбе за нефть. Однако есть более реалистичные гипотезы, по которым игрушку сделали
- лулзов ради
- под веществами
- из ненависти к женщинам — во второй главе нужно люто, бешено разбивать огромные шары в форме женских физиономий на много маленьких, которые и всасываются в специальную, красную трубу.
Тащемта это — шарики красоты, а красота в мире Гу — энергия, вроде бензина или электричества, и мы в трубу втягиваем ту немногую красоту, которая осталась, так что второй вариант вероятнее. Алсо, авторы тонко намекают, что красота дает больше энергии, чем ветер.
Но это все неважно, ибо игра доставляет и без всяких подтекстов.
Все делается обычным Adobe Illustrator
Малоизвестный факт: в финале игры наши доблестные Гу улетают на Луну. В европейское издание игрушки изначально планировалось вложить бонус — дополнительную главу The Moon, где действие происходит как раз на Луне. Но в итоге релиз вышел без каких-либо дополнений. В ответ на вопли фанатов «ГДЕ?!» 2dboy делают морду шлангом и ситуацию комментировать отказываются, хотя есть те, кто надеется, что «лунный уровень» войдет в сиквел World of Goo, ежели таковой когда-либо будет выпущен (к чему есть все предпосылки). На официальном же сайте от продолжения открестились.
Общая информация
World of Goo – оригинальная головоломка, где вам необходимо составлять всевозможные строения из живых липких шариков.
При присоединении к общей конструкции, шарики Гуу затвердевают и автоматически прикрепляются к ближайшим шарикам-узлам. Связи между Гуу не такие уж прочные, так что хлипкие и плохо продуманные постройки могут развалиться под собственным весом.
Основная задача на каждом уровне – достроить конструкцию до всасывающей трубы. Для прохождения уровня необходимо набрать в трубу определённое минимальное количество шариков Гуу, указанное в правом нижнем углу игрового экрана.
- На уровне есть деревянные таблички, или прочие объекты с подсказками. Правда, чаще всего вместо подсказок там оказываются специфические шутки или вообще несвязный текст.
После каждого присоединения шарика к конструкции в воздухе случайным образом может появится белая муха (timebug). Если нажать на одну из таких мух, то можно повернуть время вспять (в игре отменится ваш последний ход).
Любой уровень можно пройти, просто выполнив минимальные требования, а можно постараться и пройти его идеально. Условие идеального прохождения можно посмотреть, нажав клавишу «Esc» на текущем уровне, и выбрав в появившемся меню строчку «супер». Пройденный идеально уровень отмечается флажком на карте уровней.
Уровни в World of Goo можно пропускать. Для этого на самом уровне нажмите кнопку «заново» в левом нижнем углу. После этого на чёрном экране нажимайте кнопку «пропустить уровень» в правом нижнем углу.
Главы World Of Goo
Игра World of Goo включает в себя 4 главы и эпилог. Каждая из глав состоит из примерно 10 уникальных уровней. Всего игра включает в себя 48 уровней.
Часть первая World of Goo: Лето.Холмы полны Гу (The Goo Filled hills)
Время года данной части – лето. Включает в себя 12 уровней. Своеобразная обучающая кампания, которая позволяет ознакомиться с геймплеем.
Часть вторая прохождения World of Goo: Осень.Маленькая мисс мира Гуу(Little Miss World of Goo)
Время года данной части – осень. Включает в себя 11 уровней. Действие происходит на электростанции, которая работает благодаря красоте Главной Леди Мира Гуу.
Часть третья прохождения World of Goo: Зима.Шестерня в машине (Cog in the Machine)
Время года данной части – зима. Включает в себя 10 уровней. Сюжет развивается анна гигантской фабрике World of Goo Corporation, которая занимается разработкой «Product Z», способным превратить мир в виртуальный.
Часть четвертая World of Goo.Информационное шоссе (Information Super High Way)
Время года в данной части отсутствует, действие происходит в виртуальном мире. Включает в себя 10 уровней.
Часть пятая World of Goo: Эпилог.Конец мира (End Of The World)
Время года — весна, состоит из 4 уровней, последняя глава игры.
Бонусный уровень
Корпорация Мир Гуу (World Of Goo Corporation)
Бонусный уровень откроется, когда вы пройдете третий уровень первой главы. Он называется World of Goo Corporation и его цель построить как можно более высокую башню с помощью лишних шариков Гуу, набранных по мере прохождения мира Гуу. Информацию о высоте вашей башни всегда можно отправить на общемировой сервер и сравнить там с результатами других игроков. Максимальное количество шариков Гуу, которое можно использовать на бонусном уровне – 300, даже если по мере прохождения игры удалось сохранить большее количество.
Прохождение игры World of Goo Вы всегда сможете найти здесь: Как пройти World of Goo?
Плюсы: оригинальный геймплей, веселые музыка и графика, умеренная степень сложности.
Минусы: малое количество уровней.
Средняя оценка: 9,5/10
Лозунг игры: «Весна, лето, осень, зима и снова весна…»
Игра World of Goo рекомендуется для всех, кто любит головоломка, мультяшные игры и тонкий юмор.
Примечания
- Так, среди дебютантов была Big Vine — томвейтсовская фантазия, где курсор выращивал фрактальное дерево, та самая Tower of Goo, монтипайтоновская аркада по выращиванию ладошек On A Rainy Day, гравитационный квест Gravity Head и абсолютно безумная игра The Crowd, доставляющая круче чем финал «Взвода» (откуда и музыка). Играть Бога и насаждать добро, порядок или насилие в толпе, сгрудившейся внутри зала под обстрелом тяжёлой артиллерии под «Агнец Божий» — это вам не Halo.
- По информации из педивикии под псевдонимами «Фраг Сибирский» и «Маша Ариманова» выступал Александр Башкиров.
- Обладая в определенной степени прямыми руками можно делать свои, ибо описание карт пишется в расово верном XML.
Суть
Kill it with fire.
Большинство уровней (большинство — именно такие, но встречаются и иного рода) устроены просто — нужно построить конструкцию из шариков, и по ней провести шарики в трубу. Конструкции эти называются у инженеров фермами и устойчивость их вычисляется по формуле m = n * 2 — 3, где m — количество гушек, а n — количество растянутых соплей между ними.
Как только игрушка появилась на свет — тут же вызвала на себя массу восторга по поводу того, как там все реалистично.
- конструкции вполне реалистично ломаются в узлах при большой поперечной нагрузке;
- дующий ветер наклоняет цепочки и раскачивает башни;
- учитывается вес шариков и их движение — конструкция с копошащимися на ней шариками колеблется и весит больше, чем без оных.
Однако вызывают сомнения огромные способности материала связей шариков в работе на растяжение, когда на тонюсенькой сопле висит тяжеленная махина;
Впрочем, не стоит требовать от разработчиков слишком много — в конце концов, это игра, а не матанная программа.
4.4. Графический процессор (Graphic Processing Unit)
|
На этом уровне по центру находится планета, которая притягивает к себе все пролетающие рядом объекты. Вначале запустим один зелёный шарик диагонально вправо-вниз и не в полную силу, так, чтобы он не задел планету, а облетел её вокруг и попал на конструкцию с красными спящими шариками Гуу. Это будет самой сложной часть уровня, дальше проще. Правильную силу и угол броска придётся вычислять с помощью множества экспериментальных попыток, главное чтобы шарики не разбивались об планету или об крутящиеся шестерёнки.
Проснувшиеся красные шарики запускаем так, чтобы они попадали в красную цепочку и дополняли её. Так же запускаем их по направлению диагонально вправо-вниз, используя при этом половину у силы броска. Когда цепочка будет доставать до трубы, такими же бросками доставляем на неё зелёные Гуу.
Специальные условия прохождения: собрать не менее 12 шариков.
4.5. Дорожные Блоки (Road Blocks)
Снизу выстраиваем башню из квадратных и прямоугольных блоков. Потом из шариков строим мостик слева направо, который будет опираться своей серединой на построенную башню из блоков.
Специальные условия прохождения: пройти за 22 хода.
Для этого нужно построить башню только из прямоугольных блоков, поставленных вертикально. На это уйдёт всего 4 хода. Всё остальное на построение мостика.
4.6. Отказ оборудования (Graceful Failure)
Нужно разобрать все блоки под шариками Гуу. Блок прямо под шариками оставляем в покое, а всё что ниже – очень резко вытаскиваем. Если шарики будут съезжать с платформы, то нужно будет наклонить её в нужную сторону, а потом выровнять.
Специальные условия прохождения: успеть пройти за 36 секунд.
Для этого хватаемся за платформу прямо под шариками, и, перемещая её влево и вправо, расталкиваем все остальные блоки по сторонам.
4.7. Таня и Витя и третий лишний (Alice and Bob and the Third Party)
Нам нужно собрать все шарики, постоянно перелетающие справа налево в верхней части уровня. Но сначала подготовим для них безопасный путь до трубы.
Два прямоугольных блока кладем на пол на втором этаже, чтобы закрыть опасные шестерни. Квадратные блоки ставим на краях этажей, так, чтобы спускающиеся шарики Гуу не упали в воду.
Итак, можно начинать. На левой стороне верхнего этажа строим башню из 5 квадратных блоков. После этого все Гуу начнут сыпаться вниз. На нижнем этаже нужно будет просить в воду пару красных Гуу, чтобы они достроили цепочку до трубы.
Специальные условия прохождения: собрать не менее 42 шариков.
Для этого просто не упустите ни одного из шариков.
4.8. Серверная (The Server Farm)
Труба находится наверху справа, но строить нужно строго вверх, потому что основание представляет собой качающуюся платформу. Строим надёжное основание шириной в пять узлов из шариков, затем тоненькую башню вверх. А затем наклоняем платформу вправо, чтобы попасть к трубе. Для этого можно поставить справа по больше Гуу-узлов, или можно приманить свободные шарики музыкой.
Специальные условия прохождения: собрать не менее 42 шариков.
4.9. Компьютер МАМы (MOM’s Computer)
|
Нажимаем на ярлыки папок Games и Application, и получаем новые блоки. Из них строим башню наверх, далеко за пределы рабочего стола. На верху будет ждать поисковая машина МАМа. Остаётся только договориться с ней (для этого постоянно выбирайте последнюю строчку из всех вариантов).
В итоге вы подпишетесь на её спам-рассылку. Завершив уровень, заходите в раздел Корпорация Гуу (постройка самой высокой башни). Там на небольшом экранчике прочитайте пришедшее письмо. Только после этого откроется доступ к следующему уровню.
Специальные условия прохождения: пройти за 15 ходов.
Для этого нужно построить тонкую башню из одних только прямоугольных блоков (выпадающих из папок Games), причем ставить их нужно вертикально.
4.10. Освобождение (Deliverance)
Бросаем шарики Гуу вниз так, чтобы они задели огонь и загорелись. Упав вниз, они будут взрывать ближайшие блоки. Таким образом расчищаем путь вниз для красной пилюли «Undelete».
Когда пилюля упадёт на конструкцию из шариков Гуу, смотрим чуть ниже. Здесь нужно бросать шарики слева на центральную цепочку, чтобы раскачать её. Для этого лучше целится в нижнюю часть цепи. Раскачавшись как следует, цепочка заденет огонь справа, загорится и тем самым откроет путь вниз для красной пилюли.
Специальные условия прохождения: пройти за 7 ходов.
Для этого в самом начале быстро бросаем один горящий шарик на пол, а второй — в кучу блоков на этом полу. Пол должен сломаться первым, блоки упадут вниз и взорвутся уже там. После этого начнётся цепная реакция, пилюля упадёт до самого низа.