Последнее убежище

Разработка и выпуск [ править ]

4A Games основали Олесь Шисковцов и Александр Максимчук, бывшие программисты GSC Game World , уехавшие примерно за год до выхода STALKER: Shadow of Chernobyl . Шишковцов и Максимчук работали над созданием рентгеновского движка, используемого в серии STALKER . В марте 2006 года 4A Games объявила о партнерстве с Глуховским для совместной работы над игрой. Игра была анонсирована на Games Convention 2009 в Лейпциге; вместе с официальным трейлером.

В игре используется мультиплатформенный движок 4A Engine , работающий на Xbox 360 и Microsoft Windows . Существуют некоторые разногласия относительно того, основан ли движок на предварительном X-Ray движке (как утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World , а также пользователи, которые видели скриншоты 4A Engine SDK, цитируя визуальное сходство, общие ресурсы и техническая оценка предварительной демоверсии 4A Engine, проведенной по запросу GSC Game World), или является ли движок оригинальной разработкой (как утверждают 4A Games и, в частности, Олеся Шисковцов, , который утверждает, что было бы непрактично модифицировать рентгеновский движок с поддержкой консоли). 4A Engine с функциями Nvidia PhysXподдержка, улучшенный искусственный интеллект и консольный SDK для Xbox 360. Версия для ПК включает в себя эксклюзивные функции, такие как поддержка DirectX 11, и была описана как «любовное письмо к компьютерным геймерам», поскольку разработчики решили «сделать Версия для ПК феноменальная ».

Была запланирована версия для PlayStation 3 , но в конечном итоге она была отменена. 19 февраля THQ и 4A Games объявили, что в игре используется программное обеспечение Steamworks и DRM. Это дает достижения Metro 2033 , поддержку Steam для загружаемого внутриигрового контента и автоматическое обновление.

Metro 2033 был выпущен для Microsoft Windows и Xbox 360 16 марта 2010 года в Северной Америке, 18 марта в Австралии и 19 марта в Европе. А Коллекционное издание игры было выпущено в России — она содержала самое игру в специальной упаковке, игра путеводитель, карта постапокалиптического метро Москвы и уникальных часы с логотипом игры на нем . Еще более крупное специальное издание было выпущено в Польше; в нем были: сама игра в специальной упаковке, польский перевод романа « Метро 2033» , инструкция к игре, армейский контейнер и противогаз (с фильтрами и военным мешком в комплекте). В Германии также было выпущено специальное издание — больше похожее по размеру на российское коллекционное издание и меньшее, чем польское, оно содержало: саму игру в коробке специального издания, роман в твердом переплете под названием «Davor und Danach» ( До и после ), полностью рабочую копию часов, которые Артем использует в игре, брелок для ключей в форме медведя с одним из жетонов Охотника и код загрузки для тяжелого автоматического дробовика.

В феврале 2014 года Xbox 360 версии 2033 года была включена в программу Microsoft «Игры с золотом» исключительно для немецких подписчиков. Это послужило заменой Dead Island , игры, предлагаемой на других территориях, поскольку она недоступна для покупки в Германии.

22 мая 2014 года была анонсирована Redux- версия игры. Он использует последнюю версию движка 4A Engine, в которой графические и игровые изменения были изменены с Last Light до 2033 года . Он был выпущен 26 августа 2014 года в Северной Америке и 29 августа 2014 года в Европе для ПК, PlayStation 4 и Xbox One . Это было отложено в Австралии до 4 сентября. Пакет компиляции под названием Metro Redux был выпущен одновременно с обеими играми. Уменьшенные версии двух игр были опубликованы Deep Silver . Демо ReduxВерсия, которая позволяет игрокам пройти первую треть игры, была выпущена для PlayStation 4 и Xbox One 2 июня 2015 года. Metro 2033 Redux и Last Light Redux были выпущены отдельно на Stadia 23 июня 2020 года. .

В августе 2015 года Xbox 360 версии 2033 года была включена в программу Microsoft «Игры с золотом» для большинства регионов Xbox Live. В Microsoft Windows, OS X (выпущен 14 апреля 2015 г.), Linux (выпущен 11 декабря 2014 г.) и SteamOS выпуск под названием Metro Redux Bundle включает как эту игру, так и Last Light Redux .

участок

Эта игра основана на Дмитрий Глуховский книга Метро 2033. В 2013, ядерная война опустошили Землю, унеся с лица земли миллиарды жизней. Среди пострадавших стран — Россия, в том числе опустевшая ныне пустыня Москва. Горстке выживших удается спрятаться в системе метро, ​​собирая запчасти и выращивая грибы для еды. Животные, такие как крысы, медведи и другие, мутируют в ужасных монстров, а воздух во многих областях, которыми дышат люди, сильно облучен, и в нем невозможно выжить без противогаза. В то время как между коммунистами и нацистами, которые пытаются продвигать свои радикальные идеологии, идет постоянная война, бандиты воруют, убивают и грабят туннели метро, ​​даже держат заложников, чтобы получить пули, которые используются в качестве валюты.

На следующий день Артем записывается в эскорт каравана, направляющегося в Ригу, на соседнюю станцию. По пути экипаж теряет дееспособность из-за психической атаки, но после нападения мутантов ему удается добраться до безопасных защитных сооружений станции. После этого Артем встречает Бурбона, контрабандиста, который предлагает помочь ему добраться до Полиса, так как он был невосприимчив к психической атаке. Эти двое пробираются через несколько других станций и туннелей и даже через сам город Москву, прежде чем Бурбон будет убит бандитами. Вскоре после этого Артема спасает путешественник по имени Хан. Проведя Артема через туннели с привидениями и до станции, подвергшейся нападению, Хан остается с выжившими и советует Артему встретиться со своим связным Андреем Кузнецом, который живет под контролем Красной Линии, сталинского режима.

С его помощью Артем сбегает с территории красных, но впоследствии попадает в плен к их врагам, неонацистскому Четвертому рейху. Два спартанских рейнджера, Павел и Ульман, спасают его от казни. Позже Павел умирает в дрезине, сопровождавшей Артема из Рейха, и он вынужден продолжать в одиночку, в конце концов наткнувшись на группу выживших, пытающихся помешать орде мутантов добраться до Полиса. Они терпят поражение, но Артему удается спасти мальчика по имени Саша, прежде чем они сбегают. В благодарность защитники помогают ему выбраться на поверхность, и он воссоединяется с Ульманом, который ведет его к Миллеру, полковнику Ордена, в Полис.

Совет управляющих в конечном итоге отказывается помочь Выставке, но Миллер показывает, что у него есть запасной план: ракетная шахта, известная как D6 обладающий огневой мощью, необходимой для уничтожения улья Темных в Ботаническом саду. Чтобы найти путь к D6, Миллер просит Артема встретиться с ним в Московская Государственная Библиотека для поиска книги, которая может содержать карту. Артем пробирается в библиотеку и в конце концов вынужден продолжать в одиночку, избегая библиотекарей-мутантов. В конце концов он находит книгу и сбегает с помощью Миллера и Ульмана. Артема нанимают спартанским рейнджером и принимают участие в операции по обнаружению и повторной активации командного центра комплекса D6. После их успеха он и Миллер отправляются устанавливать лазерную систему наведения наверху. Останкинская телебашня. После установки лазерной системы Артем испытывает яркую галлюцинацию, вызванную Темным.

После галлюцинации возможны две концовки в зависимости от выбора, сделанного игроком на протяжении игры. В канонической концовке Артем позволяет ракетам стрелять, уничтожая Темных; только для того, чтобы позже понять, что они искали мира и что их смерть была просто самообороной, что было уже слишком поздно. Альтернативный финал дает Артему возможность уничтожить лазерное устройство наведения, сославшись на осознание в последнюю минуту того, что Темные на самом деле пытались установить мирный контакт через галлюцинации. Этот финал доступен только при выполнении различных положительных действий на протяжении всей игры, таких как помощь другим людям, а не автоматическое бегство от Темных в различных галлюцинациях.

Большие игры в маленькой приставке

В то время как некоторые недалекие пользователи до сих пор ошибочно полагают, что консоли Nintendo пригодны только для запуска «Марио» и «Зельды», разработчики по всему миру продолжают портировать свои хиты на Switch. Делают они это потому, что эта маленькая, но очень бойкая консоль весьма вольготно чувствует себя в конкуренции с другими платформами. Продажи говорят сами за себя: «Свич» пошел в народ, и потому многие компании стремятся освоить новое для себя поприще.

Например, студия 4A Games, в последний год занимавшаяся разработкой двух дополнений к Metro Exodus, взяла да и выпустила на консоли Nintendo сразу две прошлые части серии. Причем сразу в издании Redux — максимально улучшенном и дополненном. На «Свиче» Metro 2033 и Last Light продаются по отдельности, так что если пользователь хочет пройти только одну из игр, не покупая другую, то может это сделать без каких-либо проблем.

Также стоит отметить наличие полной русской локализации. 4A Games не стали экономить место и оставили владельцам Nintendo Switch даже возможность переключения языка озвучки. Правда, это не могло не сказаться на объеме игр. Вместе они занимают почти 15 гигабайт. Да, это все еще более чем в два раза меньше, чем The Witcher 3 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но если под рукой нет вместительной карты памяти, то, возможно, придется ей обзавестись.

Очередное чудо оптимизации?

Перенос двух отличных шутеров про жизнь в московской подземке можно назвать успешным. Обе игры отлично работают на Nintendo Switch и имеют весьма приличную картинку, если учитывать технические возможности железа. Удивительно, как сборник, который еще лет пять назад считался своего рода бенчмарком, сейчас выдает стабильные 30 fps на карманной консоли. Теперь очень любопытно взглянуть, как у 4A Games получится портировать Metro Exodus, хотя пока что о таких планах ничего не известно.

Впрочем, играть в портативном режиме далеко не так удобно, как на телевизоре, поэтому если вы купили Switch Lite, то, возможно, стоит сэкономить деньги и пройти Metro 2033 и Last Light на компьютере. Благо системные требования по сегодняшним меркам смехотворны, и даже слабенький ПК для учебы должен потянуть первые две части саги. А вот если у вас есть обычный «Свич», и вы по какой-то причине пропустили эти игры, то можете смело брать порт. Ничего не потеряете.

  • Обзор The Witcher 3: Wild Hunt на Nintendo Switch — Геральт теперь всегда под рукой
  • Почему Nintendo Switch — это единственная актуальная консоль на текущий момент
  • Новая игра от авторов Metro Exodus будет использовать только трассировку лучей

Коротко о главном

Среднестатистического геймера вряд ли так уж сильно интересуют технические аспекты. Гораздо важнее, как это дело играется. Так вот, оба порта геймплейно практически не отличаются от консольных redux-версий Metro 2033 и Metro: Last Light. Сохранены абсолютно все механики — даже необходимость периодически протирать стекло противогаза от грязи и конденсата. В этом плане обе игры максимально похожи на оригинал. Никаких компромиссов.

Схема управления адаптирована под «Свич», но те, кто играл в шутеры на PlayStation 4 и Xbox One, быстро привыкнут. Интерфейс тоже немного изменен. В основном в сторону увеличения масштаба, чтобы было удобнее играть на небольшом экране. Однако все остальное осталось не тронутым, и в режиме Рейнджера, то есть без интерфейса и подсказок, выискивать мелкие предметы вроде патронов и фильтров для противогаза стало гораздо сложнее.

Именно поэтому владельцам Switch Lite следует хорошенько подумать: а стоит ли оно того? Ведь у «Лайта» экран еще меньше, а TV-режим и попросту отсутствует в силу конструкции гаджета. А вот для тех, кто играет на обычном «Свиче», телевизор — это настоящее спасение. На большом экране проходить «Метро» гораздо удобнее, чем в портативном режиме. Пожалуй, это единственный недостаток порта.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Metro 2033 .

Официальный веб-сайт

vтеМетро от Дмитрия Глуховского
Романы
  • Метро 2033
  • Метро 2034
  • Питер
  • Метро 2035
Игры
  • Метро 2033
  • Метро: Луч Надежды
  • Метро: исход
vтеEmbracer Group
Список видеоигр ( Deep Silver , Ravenscourt , THQ Nordic ) / Список слияний и поглощений ( THQ Nordic )
Франшизы
  • Один в темноте
  • AquaNox
  • Кармагеддон
  • CastleStorm
  • Darksiders
  • Де Блоб
  • Мертвый остров
  • Уничтожьте всех людей!
  • Герцог Нюкем
  • Чрезвычайная ситуация
  • Сестры Джиана
  • Готика
  • Фасад
  • Родной мир
  • метро
  • MX против ATV
  • Танковая элита
  • Пинбол FX
  • Красная фракция
  • Поездка
  • Воскресший
  • Saints Row
  • Святилище
  • SpellForce
  • Это полиция
  • TimeSplitters
  • Мы поем
  • Дзен Пинбол
Дочерние компании
THQ Nordic
  • Игры Шварцвальд
  • Bugbear Entertainment
  • Игры с перестрелкой
  • HandyGames
  • Байты пираньи
  • Purple Lamp Studios
  • Радуга Студии
Koch Media / Deep Silver
  • Dambuster Studios
  • Fishlabs
  • Летающий дикий кабан
  • Веха
  • Воля
  • Warhorse Studios
Sabre Interactive
  • 4A Игры
  • Аспир
  • Новый мир интерактивный
  • Nimble Giant Entertainment
  • Снимки игры
  • Zen Studios
Другие
  • Кофейные пятна студии
  • DECA Games
  • Программное обеспечение коробки передач
  • Tarsier Studios

Прием [ править ]

Прием

Общая оценка
Агрегатор Счет
Metacritic ПК: 81/100 X360: 77/100 ПК ( Redux ): 90/100 NS: 86/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
1Up.com C +
Информер игры 9/10
GamePro 3,5 / 5
GameSpot 8,0 / 10
IGN 6,9 / 10

Metro 2033 получил положительные отзывы критиков, набрав 81/100 и 77/100 на Metacritic для версий для ПК и Xbox 360 соответственно. Game Informer похвалил игру, дав ей 9 из 10. Дакота Грабовски из GameZone поставила игре 8 из 10, заявив: «Одиночная игра достойна времени каждого фанатика FPS, с тех пор как 4A Games и THQ смогли поставить игру. создайте замечательную историю, которая заслуживает рассказа. Мир захватывающий, поскольку он приглашает игроков в многочисленные поездки с огромным количеством деталей, которые 4A Games потратила на воплощение в окружающей среде. Metro 2033 так же чиста, как и в своем жанре, и я с радостью приветствую любое продолжение это может принести плоды «.

Good Game дала игре 8,5 баллов из 10, высоко оценив элементы RPG и survival horror, которые добавляют богатства игровому процессу, а такжеотметила, что дизайн без HUD был выбором, который подходит именно этой игре. В целом они сказали: «Я большойпоклонник Fallout 3, и я волновался, что это будет пытаться быть чем-то похожим и ужасно провалиться. Но это больше FPS, чем RPG, поэтому я думаю, что ему удается избежать прямого сравнения. Они просто сработали. действительно сложно воплотить в жизнь повествование и решения RPG, и это работает ».

X-Play дал Metro 2033 3 из 5

Обозреватель одобрил атмосферу игры и внимание к деталям и заявил, что в игре есть действительно пугающие моменты. Рецензент также заявил, что разработчики «недостаточно сделали с жуткой атмосферой», что в игре были некоторые почти по-настоящему пугающие моменты, но «никогда по-настоящему не пугать аудиторию»

Рецензент сказал, что отображение кнопок на контроллере Xbox 360 может быть «неоптимальным», но проблема не касается пользователей ПК. В заключение рецензент сказал, что игра была «приложена кропотливо, если вы не ожидаете такого же уровня глубины, как, скажем, в Fallout 3 ».

GameSpot дал Metro 2033 7,5 из 10 для версии Xbox 360 и 8 из 10 для версии для ПК, высоко оценив атмосферу, но отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией. IGN дал игре более низкий рейтинг — 6,9 из 10 (идентично для версий Xbox 360 и ПК), сославшись на частоту кадров, ошибки и неутешительную графику как проблемы.

Геймплей [ править ]

Скриншот геймплея Metro 2033 . Туннели часто тускло освещены, и игрок должен использовать фонарик, чтобы видеть в темноте.

Метро 2033 — видеоигра -шутер от первого лица . Он преимущественно расположен в туннелях Московского метрополитена и метро-2 , хотя некоторые участки проходят на поверхности, в руинах Москвы . История рассказывается в рамках линейной однопользовательской кампании , а важные сюжетные моменты показаны во время кат-сцен .

Врагов-людей и мутантов можно убить с помощью разнообразного огнестрельного оружия. В игре представлены традиционные виды оружия, такие как револьвер, штурмовые винтовки и дробовики, а также более изобретательное оружие, такое как пневматический арбалет. В перестрелках враги-люди укрываются и обходят игрока с флангов , в то время как враги-мутанты остаются на открытом месте и пытаются их укусить. Кроме того, игрок может использовать скрытность, чтобы уклоняться от врагов или убивать их тихо. Этого можно добиться, используя метательный нож, чтобы убить врага издалека, или застрелив врага из оружия с подавлением . Если игрок ранен или укушен во время боя, он может дождаться своего здоровья.для перезарядки или воспользуйтесь аптечкой, чтобы немедленно вылечиться.

У игрока часто мало боеприпасов, и он должен собирать пули и другие полезные предметы с тел мертвых врагов или из тайников. Довоенный 5,45 × 39мм боеприпасы (далее в игре в качестве «военного класса боеприпасов») также могут быть найдены, который служит в качестве валюты в туннелях. Игрок может потратить боеприпасы военного уровня на новое оружие или использовать их в перестрелках, которые наносят врагам больше урона, чем обычные пули. Поскольку в большинстве туннелей почти нет света, игрок может использовать фонарик, чтобы исследовать темные области. Помимо тускло освещенных туннелей, некоторые области, в том числе вся поверхность, покрыты радиацией и требуют использования противогаза. Если игрок вступает в бой, надев противогаз, он может получить повреждения и треснуть, что вынудит игрока найти исправный противогаз.

На протяжении всей игры можно сделать определенный моральный выбор. Если игрок проявляет сострадание к людям, живущим в туннелях, например, дает бездомным боеприпасы военного уровня, они могут посмотреть другой ролик в конце игры. Эти моральные предпочтения никогда явно не упоминаются, и можно пройти игру, не зная об их наличии.

Красиво и плавно

Создатели The Witcher 3: Wild Hunt задали высокую планку качества, осуществив, казалось бы, невозможное: перенесли большую AAA-игру с шикарной картинкой на портативную консоль, которая в несколько раз слабее Xbox One и PlayStation 4. Потому многим, кто любит ковыряться в технических вопросах, было очень интересно узнать, смогут ли разработчики из 4A Games повторить успех, выпустив первые две части своей постапокалиптической франшизы.

И сейчас, после восьми часов тестов, можно смело заявить: да, они смогли. Описать работу Metro 2033 и Last Light можно всего двумя словами — красиво и плавно. Красиво, потому что авторы сохранили все графические «фишечки», в том числе и освещение из redux-версий, за что им отдельное спасибо. А плавно, потому что вся эта красота выдает 30 fps 99% времени, не вылетает и не сбоит. Разве что батарею «жрет» как не в себя, но в TV-режиме эта проблема совсем не актуальна.

Разумеется, все это не было бы возможным без тщательной оптимизации. Прежде всего она затронула текстуры и проработку деталей. Что-то, вроде совсем мелких объектов, и вовсе убрали. Однако заметить все эти изменения можно, только если сравнивать с аналогичными скриншотами других версий, в то время как в целом картинка не особо изменилась. Хотя, конечно, 60 fps на PlayStation 4 и Xbox One — это тоже шикарная вещь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: