Обзор deathloop от arkane studios. драйвовая детективная головоломка с лучшими идеями из dishonored и prey

Тщательно готовьтесь к каждой поездке

Меню подготовки к экспедиции активируется несколько раз в рамках заданного цикла — в его начале, в перерывах между посещением основных локаций в разное время суток и в конце заданного дня.

Перед тем, как отправиться в путешествие, всегда следует позаботиться о нескольких вещах:

  1. Проанализируйте свои улики и на их основе определите следующее место для посещения, например, чтобы получить больше следов или внести свой вклад в убийство провидца, когда он появится в данном районе.
  2. Установите активную тропу, которая вас интересует в данный момент — это приведет к появлению маркера, ведущего к месту, связанному с ней, во время вашего пребывания в этом районе. Это доступно не для всех подсказок, но если есть возможность, ее определенно стоит использовать.
  3. Подберите тарелки (мощности) и снаряжение для планируемой поездки. Например, если вы планируете прокрасться в тщательно охраняемую вражескую локацию, стоит вооружиться оружием с глушителем, а также телепортацией и невидимостью.

Вторжения раздражают – с этим ничего не поделать

Хотя геймплейно все примерно сбалансировано, субъективно во время вторжения все-таки намного веселее быть Джулианной, чем Кольтом. Охотнице в целом нечего терять, управляющий ей игрок по умолчанию настроен соревновательно – скорее всего, после релиза заниматься вторжениями будут преимущественно хардкорные фанаты Deathloop, которым уже нечем заняться в стандартной кампании.

Поскольку я проходил игру в спешке и еще не успел наиграть много часов за Джулианну, мое мнение о мультиплеере сформировалось с перспективы Кольта. Получилось примерно так: я восхищался существованием и реализацией вторжений как критик, но чаще всего ненавидел их как игрок. Первые пару раз от сообщения о появлении Джулианны напрягаешься, потом – в моем случае – радуешься, увидев, что перехитрил и убил игрока, а не ИИ.

Но после этого я узнал, что даже в одном цикле Джулианна может появиться несколько раз – даже если я уже убил одну из ее версий. Вторжения, кажется, ограничены только правилом «один раз за одно посещение локации», а еще скрытым списком конкретных зон и времени игровых суток.

Быть «добычей», когда ты настроен состязаться в скорости реакции и смекалке – весело. Джулианна – как ИИ, так и игрок – может маскироваться под любого рядового врага, но ее легко вычислить по движениям. К тому же только она атакует Кольта сразу, минуя этап обнаружения. Джулианна тоже может пользоваться довольно мощными пушками и брелоками, ей доступны те же слитки за одним важным исключением: у нее не может быть кольтовской «Репризы». То есть вторгнувшемуся игроку для победы нужно убить Кольта аж три раза, а ведь ему после воскрешения будет намного проще найти Джулианну поблизости и отомстить.

Только совсем другое дело, когда ты играешь Кольтом и пытаешься погрузиться в ту часть игры, которая со вторжениями не связана: сюжет, мир, окружение и так далее. Я громко крикнул в телевизор «Ну ты и мразь», когда читал важные сюжетные документы в убежище одного из идеолога, от которого наконец нашел код, и вдруг получил дробь в висок от прибежавшей Джулианны. Она искала меня где-то 20 минут, половину из которых я тоже потратил на устранение угрозы, но так и не смог найти ее на локации. После этого Джулианна снова куда-то пропала – я открыл выход и ушел, так и не получив отмщения.

Хуже всего будет тем, кто, в отличие от меня, предпочитает играть всегда или почти всегда по стелсу. Аккуратная зачистка баз каждого идеолога может занять по полчаса терпеливого выжидания патрулей, выманивания врагов и взлома турелей. И как ни старайся, все может пойти к черту за пару минут – стараниями внезапно появившейся Джулианны. Как по мне, самое страшное и гадкое, что может сделать враждебно настроенный игрок: застать Кольта посреди опасной вылазки, подгадать самый неудобный для него момент и оповестить окружающих врагов о его местоположении специальной способностью. Такая грязь со мной тоже случалась.

Натерпевшись выходок коллег-журналистов, я воспользовался единственным способом минимизировать угрозу вторжений: выключил сетевой режим. В таком случае Джулианна тоже будет вторгаться, но под управлением не слишком сообразительного и коварного ИИ. Впрочем, она все равно может появиться в неподходящий момент и – скорее случайно – поднять шум. Разве что в офлайн-режиме игру можно ставить на паузу – вот это реальный плюс.

К слову, убийство вторгнувшейся Джулианны не засчитывается за устранение одной из восьми целей. Поэтому игра бы могла функционировать даже в случае, если бы разработчики дали возможность вообще выключить вторжения – пару раз мне очень хотелось, чтобы она в Deathloop была.

* * *

Deathloop вышел очень приятным сплавом всего, за что Arkane давно любят, с небольшой, но неотделимой примесью новых идей. Кажется, недовольными игрой останутся только те, кто ждал от нее чего-то совсем дикого и уникального – это все еще фирменный immersive sim со множеством способов прохождения, но линейной структурой.

Стоит ли тратить время на Deathloop?

С графической точки зрения визуальные эффекты в Deathloop иногда могут выглядеть скучно. Что касается моделей персонажей, то солдаты-этерналисты выглядят как отбросы из клипа Daft Punk. Точно так же ИИ может быть немного безмозглым. Вы и ваши верные турели могли сбить одну партию, но несколько солдат стояли рядом, не утруждая себя продвижением вперед. По крайней мере, все боссы Провидцы хорошо сделаны, поскольку у каждого из них есть свои причуды, личности и уникальная механика. Среды достаточно разнообразны, а зоны массивны. Есть множество путей и комнат для исследования, а некоторые области удивят вас из-за вещей, которые вы, возможно, не замечали раньше. Более того, атмосфера 60-х и ретро-футуристические детали доставляют удовольствие.

В конце концов, я все еще считаю Deathloop очень увлекательной игрой. Мне потребовалось почти 30 часов, чтобы собрать пазл; все звезды сошлись, и я смог уничтожить Провидцев, чтобы выйти в финал игры. Хотя я столкнулся с несколькими неудачами, были некоторые обходные пути, которые позволили мне обойти эти проблемы.

В целом, Deathloop — фантастическая игра, полная неожиданных поворотов и острых ощущений. Безумный экшн будет держать вас в напряжении, а нелинейная кампания заставит идти по проторенному пути в поисках новых открытий. Предпосылки достаточно, чтобы зацепить вас с самого начала. Тем временем остальная часть кампании заставит вас играть только для того, чтобы увидеть завершение путешествия Кольта. Да, вы можете иметь дело с временной петлей, но это одно из вневременных предложений от Arkane Studios.

Deathloop

9/10

Суммарно

Если не считать некоторых раздражающих сбоев и неудач, Deathloop остается звездной игрой с блестящей предпосылкой, освежающей механикой и восхитительными персонажами. Вы будете повторять один и тот же день и повторять одни и те же пути снова и снова. Но реиграбельность улучшена, учитывая то, как вы будете открывать новые секреты и способности, которые помогут вам прогрессировать.

Dishonored на максимальном хаосе (и с пушками)

Многие ещё по первым геймплейным видео отмечали, что Arkane Studios абсолютно не стесняется использовать все геймплейные наработки, что скопились за долгие годы работы в игровой индустрии. Телепорты из Dishonored, пушки из Prey, пинок ногой из Dark Messiah — фанаты студии найдут десятки примеров самоцитирования. Но ругать за это Deathloop не хочется. Уж очень складно работает боевая система и прокачка.

В отличие от упомянутой Dishonored, в Deathloop можно играть как вашей душе угодно. Стреляй с двух рук по толпе врагов, дай пинка гитаристу на скале, кидай врагов об пол, как тряпичных кукол, телепортируйся на головы с ножом в зубах или активируй турели за спинами охраны — на острове Чёрный риф можно творить всё, что захочется. Всё равно никто ничего не вспомнит после перезапуска дня. Правда, есть нюанс.

После перезапуска начальный набор способностей Кольта довольно незатейлив. Герой может выполнять двойной прыжок и два раза возрождаться в случае смерти. Причем система вас возродит не перед носом врага, а отбросит сильно назад, позволив перегруппироваться и собраться с силами. Ещё в кармане обнаружатся завалявшиеся гранаты, пистолет, который вечно клинит, нож и устройство для взлома.

Большего всего резидиумма падает с боссовБольшего всего резидиумма падает с боссов

Однако, уже спустя несколько заходов на остров, вы найдете массу всевозможных брелков, пушек и способностей. Все они отличаются параметрами и редкостью, оставаясь при этом довольно уникальными. Например, тут и там вы можете наткнуться на револьвер, стреляющий с задержкой, но компенсирующий её удвоенным уроном.

Обучение плотно вшито в повествование и заканчивается на моменте, когда Кольт находит способ сохранять в инвентаре пушки, брелки и способности, выкупая их за специальную валюту. Её можно высосать из трупов боссов или случайных предметов, разбросанных в умеренном количестве. С одной стороны это круто, потому что не надо постоянно тратить время на поиск амуниции после перезапуска дня, но с другой на лицо упрощение игровых механик.

Знания – лучшее оружие Джулианны

Теперь поговорим о том, как играть за Джулианну в Deathloop. Чтобы получить доступ к персонажу придется для начала устранить Ваньцзе Эванса, после чего в меню игры откроется режим «Защитить петлю» с Джулианной в главной роли. У наемницы достаточно обширный арсенал оружия и умений, чтобы убить Кольта, но главное ее оружие – это знания, поэтому лучше приступать к игре за Джулианну только тогда, когда вы хорошо изучили локации.

Перед началом игры рекомендуем хорошо подумать над тем, какое оружие выбрать. Лучше всего подойдет универсальное снаряжение, состоящее из орудия ближнего и дальнего боя. После старты игры не лишним будет учитывать время суток и локацию, чтобы предсказать куда пойдет Кольт, заняв предварительно выигрышную позицию и наставив мин на его пути. Самый очевидный вариант – возле тоннелей и машины, отключающей тревогу. Однако ни в коем случае не лезьте в открытый бой, если только вы не можете похвастаться киберспортивными талантами. При получении ранения лучше всего отступить, отправившись в ближайший медицинский пункт, о местонахождении которого лучше всего знать заранее.

Старайтесь регулярно лечить все серьезные раны.

В Deathloop по умолчанию нет возможности автоматически восстанавливать потерянные очки здоровья, и вы должны помнить об этом, когда начинаете драки. Вы легко можете привести к смерти героя, и хотя есть шанс возродиться благодаря силе Replay, не стоит использовать все его заряды слишком рано.

Рассматривайте возможность выхода из боя каждый раз, когда вы теряете более половины шкалы здоровья. Ищите напитки Fiz-Pop и лечебные станции, чтобы восстановить потерянные очки здоровья. Только после того, как вы исцелитесь, вернитесь на локацию с врагами. К счастью, благодаря силе прыжка и функции спринта во многих ситуациях довольно легко убежать от врагов.

Механика восстановления очков жизненной энергии более подробно обсуждается на отдельной странице под названием Герой — как лечить?.

Читайте сообщения и подслушивайте разговоры NPC

Изучая игровой мир, вы можете столкнуться с различными сообщениями, появляющимися на экране. Некоторые из них не имеют большого значения, но есть и предупреждения или подсказки. Найденная информация может, например, предполагать, что данный путь не ведет к цели миссии или что в следующем месте рекомендуется красться. Мы рекомендуем вам использовать эти подсказки, чтобы упростить игру.

Еще один «пассивный» способ узнать об игровом мире — подслушивать разговоры оппонентов. Прежде чем вы решите уничтожить недавно встреченную группу врагов, постарайтесь сначала подойти к ним поближе. Есть шанс, что диалог может начаться, и, подслушивая разговор, вы можете, например, сделать новое открытие, которое будет навсегда записано в дневнике героя.

голоса

Рейтинг статьи

Время убить

Deathloop построена на временной петле, которая в последние годы стала странно популярной предпосылкой в ​​играх. Игроки управляют Кольтом, невольным героем, который оказывается в ловушке Сурок Даy-подобный сценарий. Живи, умри, повторяй. После вступительного урока игра подводит итоги: у Кольта есть один день, чтобы убить восемь разных «провидцев», скрывающихся в четырех местах. Убейте одного или двух в течение дня, и цикл просто сбросится; это все или ничего.

Часы работы игры посвящены сбору информации. Кольт начинает с некоторых выводов, изложенных на блок-схеме, которые указывают ему направление каждой цели. В одном из первых циклов я решил разыскать Харриет. Подсказка посоветовала мне проверить ангар, где она была замечена проводящей какой-то культовый оздоровительный сеанс. Пока я узнал ее точное местонахождение, ее защищали запертые двери. Вместо того, чтобы сделать хит, я просто исследовал пространство, собирая подсказки о ее графике и закрывая сустав.

Позже в ходе сеанса я вернулся в ангар с недавно обнаруженной способностью телепортации. Хотя моя первая попытка схватить ее была медленной и незаметной, на этот раз все было по-другому. Я побежал прямо к ней, использовал свое новое обновление, чтобы пройти через ее системы безопасности, и уничтожил ее. Более часа работы и мои успешные убийства закончились за считанные минуты. Один проиграл, осталось семь.

Это был мини-урок по спидрану. Люди, которые могут пройти Super Mario Bros. за пять минут, не узнают, как сделать это за одну ночь. Они должны разбирать игру, собирая каждый кусочек информации на каждом уровне. Это процесс, известный как маршрутизация, где каждое маленькое действие сводится к науке, чтобы сэкономить как можно больше времени. Каждый прыжок имеет определенное время и цель.

Вот как я себя чувствовал, когда возвращался в ангар для своего убийства. Я знал, на какие крыши нужно забраться, чтобы меня не заметили, или через какие бреши я мог бы перебежать, чтобы сэкономить время. Я не был рекордсменом мира, но я был уверен, что мое время убивать только сократится на следующем круге.

Силы плиты в Deathloop

С таким количеством врагов, выстроившихся против вас, хорошо, что Deathloop предлагает несколько средств уничтожения врагов. Когда вы убиваете провидцев, вы получаете новые силы / плиты. Есть те, которые помогают с мобильностью и исследованием, например Shift (телепорт) и Aether (временная невидимость). Вы также получите способности, которые помогают в бою, такие как Havoc (мощный бафф), Karnesis (телекинетический удар) и Nexus (заклинание, которое связывает врагов, чтобы все получали урон одновременно).

Поскольку каждая способность по умолчанию уникальна, убийство того же Провидца, который бросает эти плиты, дает вам улучшение этой способности. Возможно, Shift позволит вам телепортироваться дальше, а Nexus может дать вам регенерацию здоровья, когда вы повредите связанных мобов. Джулианна также может отказаться от этих улучшений. К сожалению, даже если вы получили все возможные улучшения для мощности плиты, Джулианна все равно может дать вам дубликат, который будет потрачен впустую.

Тот случай, когда само приключение было интереснее развязки

Несмотря на всю иммерсивность расследования в Deathloop, награда в конце специфична. Финал может как оставить в замешательстве, так и откровенно расстроить тех, кто не уделял должного внимания мелким деталям и хотел ответов в лоб с обязательными комментариями по ключевым событиям игры.

Здесь практически нет экспозиционных кат-сцен, в которых двое или более действующих лиц мило бы беседовали друг с другом, раскрывая все детали истории на манер Death Stranding Кодзимы. Здесь нет пафосного монолога злодея или злодеев на фоне полной луны, нет душевных сцен встречи старых друзей или внезапных союзов.

Повествование в Deathloop не разыгрывается по правилам привычных сюжетных игр последних лет. За всё прохождение можно по пальцам одной руки сосчитать моменты, когда у вас отнимают контроль над персонажем ради того, чтобы он на автопилоте начал что-то делать в заготовленной репризе. Здесь слишком сильно переплетены между собой игровой процесс и история, что явно ударит по любителям смотреть игрофильмы на Youtube.

О геймплее, кстати, пора бы уже поговорить подробнее.

Будьте осторожны, когда получите предупреждение о прибытии Джулианны

Вторжения Джулианны — одна из самых важных трудностей в Deathloop — им может управлять искусственный интеллект или другой игрок. В обоих случаях задача Джулианны состоит в том, чтобы не дать Кольту продвинуться в пределах данной Петли, убив его.

После получения сообщения о приезде Джулианны советуем вам прекратить текущую деятельность и сосредоточиться на защите. Сражаться с Джулианной не обязательно, но если вы хотите сбежать, вам нужно будет быстро добраться до антенны и взломать ее. Если у вас запланирован бой, постарайтесь расположиться в таком месте, где вы сможете эффективно защищаться и не беспокоиться о ближайших «обычных» врагах. Конечно, приготовьте себе хорошее оружие и исцелите себя по максимуму, если у вас есть такая возможность (например, лекарство или лечебная станция в этом районе).

Тема саботажа прогресса Джулианны более подробно описана на странице « Вторжения» — о чем они? Вы также найдете там больше советов и приемов.

В игре есть мультиплеер – он обязателен, но вписан идеально

Одна из ключевых механик Deathloop позволяет Джулианне под управлением другого игрока или ИИ время от времени вторгаться в реальность Кольта – это самая оригинальная идея игры и также единственное, что вызывает смешанные чувства.

Сам по себе ассинхронный мультиплеер реализован образцово. Он даже вписан в происходящее сюжетно – в своей кампании Кольт и Джулианна постоянно обсуждают ее неоднозначные намерения по отношению к герою, к тому же она одна из идеологов (точнее – по некоторым причинам – самая особенная из них). Взаимодействие игроков происходит в рамках кампании – это не отдельный режим, который могли бы сделать «для галочки». Arkane Studios Lyon явно создавали игру с учетом мультиплеерной механики, а не добавляли ее в последний момент.

Играть за Джулианну можно сразу после прохождения вступления кампании за Кольта – ей отвели отдельный пункт в главном меню. Только стоит учитывать, что «пройти» Deathloop за Джулианну в привычном смысле нельзя: ее режим заточен исключительно под тех, кому интересна игра в «Кошки-мышки». Вместо нескольких цепочек сюжетных заданий здесь несколько десятков испытаний: убить Кольта всеми возможными способами и с выполнением дополнительных условий, прожить дольше 3 минут и так далее. За выполнение каждого дают определенное количество очков, повышающих ранг охотницы – вместе с ним Джулианне открывается новая экипировка.

Учитывая, что я играл исключительно с журналистами со всего мира, некоторые аспекты работы мультиплеера проверить не получилось. Например, интересно, как работает матчмейкинг: судя по своему опыту, кажется, что чем дальше продвигаешься по сюжету за Кольта, тем выше рангом попадаются Джулианны. По крайней мере, в начале кампании я убил пару нерасторопных игроков, которых дезориентировала постоянная телепортация, позже Джулианны доставляли мне гораздо больше проблем.

Перед вторжением игроки-охотники могут выбрать только то, хотят ли они вторгнуться в таймлайн случайного друга – да, потенциально можно даже договориться о кооперативном прохождении отдельных локаций – или в мир случайного человека по сети.

При вторжении у Кольта появляется соответствующее сообщение, а еще у него блокируется единственный путь к отступлению – двери, ведущие в тоннель. Их можно разблокировать только взломав передатчик в определенной точке карты. Соответственно, задача Кольта – либо сперва найти и убить Джулианну, либо сразу бежать к датчику и отступать. Джулианна же может пакостить разными способами или даже помогать игроку – она выступает в роли непредсказуемого трикстера.

Геймплейная свобода в Deathloop даже шире, чем в Dishonored

Пути известные: можно стелсить, можно идти в открытую и палить из всех стволов, можно быть пацифистом, можно уничтожать все живое — а можно все это совмещать. В Deatloop нет системы кармы или хаоса — твори всё, что душа пожелает. Новый день — новый круг, все вернется на свои места, все убитые оживут. Так игра подталкивает действовать по ситуации — если запорол аккуратное тихое прохождение, то выкручивайся из того, что получилось. Именно так обычно получаются лучшие перестрелки и погони. Подобное было и в Dishonored, но там рука все же тянулась к кнопке загрузки после ошибки: не хотелось «портить» идеальное прохождение.

А еще Deathloop дает нехилый простор для построения настоящих RPG-билдов. Кольт довольно быстро находит способ сохранять некоторые предметы при перезапуске цикла. С этого момента стоит начать накопление навыков и уникальных пушек с веселыми эффектами вроде кровотечения. Абилки в Deathloop выпадают с некоторых идеологов — правда, они либо скучные (увеличение урона, две дополнительные жизни), либо знакомы по Dishonored (телепортация, невидимость) — но все эффективные. А если выбивать «повторки», то будут падать уже улучшения для навыков, которые способны поменять способ их применения. Та же телепортация может стать атакующим навыком или не просто перемещать героя, а менять его местами с любым противником. Добавьте к этому возможность повесить на персонажа до четырех пассивных улучшений (одна только способность дышать ядовитым газом сильно меняет восприятие некоторых уровней) и отдельные баффы для оружия.

Копаться в этом не обязательно, но если хочется — возможность есть. Как для создания машины смерти, выкашивающей уровни из пулемета, так и для экспериментов со смешными устранениями идеологов. Само собой, глубина тут не уровня билдов из какой-нибудь Pathfinder, но на пару десятков часов экспериментов ее хватает.

Добро пожаловать в Blackreef

Deathloop начинается, когда ваш персонаж, Кольт, просыпается на пляже, не помня, как он туда попал. Судя по всему, он на загадочном острове под названием Блэкриф. Хуже того, за ним охотится Джулианна, убийца, работающая на AEON. Это место стало крепостью, которой правят Провидцы AEON, которых защищают их солдаты-энтерналисты. Затем, когда Кольт собирается узнать больше об этом месте, Джулианна угрожает ему, и он падает со скалы. Он снова просыпается на пляже, все еще сонный, но полон решимости разорвать бесконечную временную петлю.

С точки зрения повествования, Deathloop с легкостью втягивает вас в себя благодаря своей предпосылке. Вокруг разбросаны загадочные улики и документы. Призрачные слова и фразы парят в воздухе, чтобы предупредить Кольта об объектах Блэкрифа.

Мне также нравились постоянные подшучивания между Кольтом и Джулианной, когда они пытались помешать друг другу. Проще говоря, Кольт — восхитительный персонаж, которого стоит слушать. В отличие от звезд других экшн-игр (например, гипер-агрессивных или задумчивых), Кольт не имеет ни малейшего представления о том, что с ним происходит. Он просто хочет избежать этого повторяющегося кошмара. Это приводит к моментам, когда он раздражен, шокирован или совершенно ошеломлен поворотом событий. Это очень освежающий взгляд, делающий персонажа более привлекательным.

Вау-видение

Существуют различные сложности, связанные с тем, как вы будете решать задачи. Эта механика особенно важна, когда вы охотитесь на провидческих боссов AEON. Основная цель Кольта — разорвать бесконечный цикл, что означает убийство всех восьми провидцев за один день. Однако, поскольку они повсюду, их невозможно уничтожить, когда вы только начали кампанию Deathloop . Например, провидец может ждать вас вечером в Комплексе. Хотя вы можете принять этот вызов, чтобы победить своего врага, это также означает, что вы не сможете сразиться с другим боссом, который доступен в Updaam только ночью.

Вместо этого вам нужно помнить о расписании и местонахождении каждой цели. Я постараюсь по возможности избегать спойлеров, но вы получите несколько миссий и зацепок (выполнение некоторых из которых может занять несколько ежедневных циклов). Идея состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и вы приняли правильные решения, чтобы все ваши цели были устранены в быстрой последовательности. Это замечательный нелинейный подход, который заставляет вас возвращаться снова и снова.

Джулианна — также тот, кого вам нужно остерегаться, так как она может появляться во время миссий, чтобы выследить вас. Кроме того, есть онлайн-вариант PvP, в котором вы можете играть за Джулианну. Ваша цель, естественно, состоит в том, чтобы устранить игрока, использующего Кольт. У вас есть несколько способностей, таких как установка ловушек, вызов подкрепления на позицию Кольта или прямая маскировка под другого NPC.

По умолчанию вариант одиночной игры означает, что Джулианна контролируется ИИ всякий раз, когда она появляется. Если вы выберете режимы «онлайн» или «только для друзей», тогда во время исследования в вас могут вторгнуться другие пики (похожие на Dark Souls и Bloodborne ).

Что это такое

По ходу этого обзора я буду не раз вспоминать Dishonored — одну из моих самых любимых серий видеоигр. В моём понимании, обе части франшизы представляют из себя эталон стелс-экшена и заслуживают многочисленных прохождений только благодаря огромной свободе, которую получает игрок

И эта вот идея «свободы», которая достигается вовсе не благодаря огромным пустотам открытого мира, а возможности выбрать тот стиль игры, который ближе, остаётся важной для разработчиков, хоть в Deathloop и появились новые ограничения. Больше нельзя выбирать пацифистский путь разрешения конфликтов — это всё-таки боевик, а не экшен, где оружие можно вообще в руки не брать

Но стоит вам провести в ней пять минут, как вы моментально опознаете творение французских разработчиков.

Сейчас читают:

Их почерк узнаётся благодаря традиционно изумительному арт-дизайну, чувству стиля и миру-песочнице, который практически лишён невидимых стен и позволяет добираться к своей цели десятком разных путей. Но сначала поговорим о том, что это вообще такое, потому что даже несмотря на избыточное количество трейлеров, которые не проходили мимо ни одной большой презентации или игровой выставки последних двух лет понять, в чём суть Deathloop, очень сложно — примерно так же было с Death Stranding. 

На поверхности Deathloop — это противостояние антагониста и протагониста. Игрок управляет Кольтом — воякой, который каким-то образом застрял во временной петле. Каждый раз после своей смерти, или по истечении 24 часов, он слышит один и тот же голос — голос Джулианы. В отличие от него, она знает, что происходит. И если для него петля — это своеобразный круг ада, который нужно как можно быстрее покинуть, то для неё это — царство, где всё устроено так, как ей нравится. Она знает, что Кольт попытается её остановить, но знает она и как, ведь он уже всё это делал, и не раз. Игроку остаётся понять, что за место такое этот Чёрный Риф, где застрял герой, и как вообще это получилось. Для этого ему нужно убить восемь людей («идеологов»), которые заправляют разными регионами. Вроде бы просто, но как бы ни так.

Эта вот формула «доберитесь до злодея и убейте его любым способом» взята, опять же, из Dishonored. Но если обе части серии ведут линейное повествование и позволяют сохраняться в любой момент, то Deathloop играет не по правилам: её структура совершенно другая. Здесь всё циклично, но в отличие от недавно вышедшей 12 Minutes, время — не враг, а даже наоборот. Умерев три раза или завершив сутки, Кольт просыпается на берегу без оружия, но со знанием того, что вновь произойдёт. Незнакомый ему мир начинает потихоньку раскрываться, а враги становятся предсказуемыми. И с каждой новой «ходкой» таинственный Чёрный Риф начинает раскрываться по-новому: каждый из восьми антагонистов обретает новые оттенки, а происходящее перестаёт походить на наркотический сон. 

Как и в Dishonored, стелс остаётся предпочтительным способом игры. Да, можно идти на врагов и открыто, но когда у игрока есть только три попытки дойти до цели без возможности загрузить сохранение, рисковать как-то не хочется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: