Система боя
Sacred 3 разрешает геймерам быстро пронестись по фантастическому миру в компании друг друга, не обращая внимания на происходящее вокруг. Механика боя была обновлена и упрощена создателями слешера. Это главная причина того, что со временем бои становятся скучными. В игре есть простой удар, несколько умений, перекат, позволяющий уйти от нападок противника, и удар, который прерывает вражескую атаку.
Управление тоже потерпело некоторых изменений и стало похожим на то, которое есть в шутерах. Это наталкивает на мысль, что игра ориентирована больше на консоли, а на персональном компьютере комфортно проходить миссии без геймпада невозможно.
Акт 3
Теперь наш путь лежит в земли орков. Едем по дороге, это не далеко, видим забор и кучу орков, добрались. Идем дальше и говорим с одним из орков клана Грураг. Воин говорит что будет разговаривать только с воином, и посылает нас убить нескольких элементалей, доказав тем самым, что мы истинные воины. Идем, так и делаем, убиваем их, лучше выманивая по одному или по двое. Идем к орку, он восхищается нами и отправляет нас к старейшему орку, это старушка, она нас принимает в клан. После этого говорим с орками, и узнаем, что делать дальше. А один из орков говорит, что на деревню, находящуюся не далеко от нас напали тролли. Главный орк говорит, что это прекрасная возможность побыть полезным клану, и просит принести десяток зубов тролля. Выполняем задание, на этот раз нам даже будут помогать наши новые братья. Врагов довольно много, но они слабые. Когда сделаем, отнесем зубы и получим ожерелье, это почетный знак нашей храбрости. Теперь идем на северо-восток, в другое селение. Местный вождь поручает нам новое задание убрать вождя конкурирующего клана Ор-Таг. Вождь стоит с севера деревни, убить его будет очень легко. После радости выказанной нам старейшинами деревни нас отправляют к вождю клана Грураг.
И вот мы пришли к вождю нашего клана, он говорит, что все орки в большой опасности, и недавно появился монстр, перекрывающий течение реки. Что бы одолеть чудовище многие кланы объединились, и, конечно же, если монстра убьет член нашего клана, то наш авторитет резко поднимется. Нам дают на попечение шамана орков, который должен осушить реку и ослабить монстра. Направляемся на север от лагеря. Проходим по тропинке, спускаемся в подземелье, там шаман совершит ритуал, и исток реки обмелеет. Нам осталось всего ничего, убить монстра. Держитесь от него на расстоянии, и не используйте огонь на ту часть монстра, что находится в воде. Старайтесь больше перемещаться. Когда дело будет сделано, возвращайтесь к вождю. Тот радуется, говорит нам много полезной информации. А самое нужное, он говорит, где можно найти интересующую нас экспедицию эльфов. Освобождаем эльфов, они даже не скажут нам спасибо… и в итоге один из них обмолвится, что серафимы должны знать об утечке магии больше. Теперь идем к капитану, его корабль находится на севере, он отвезет нас до места назначения.
Но если подача истории в Elden Ring предсказуема, то своим открытым миром игра удивляет и даже пугает
Никто не ожидал, что Elden Ring будет настолько огромной. Во время бета-теста мы бегали по довольно позитивной цветущей локации Замогилье. На её детальное изучение я тогда потратил десяток часов — чтобы найти все необязательные подземелья и сундуки. И даже одного «секретного» персонажа, которого какой-то негодяй превратил в куст. В релизной версии оказалось, что весь контент бета-версии — это лишь треть региона Замогилье, ещё две его части по размерам и плотности наполнения контентом сопоставимы со всей бетой каждая. При этом всё Замогилье — это процентов двадцать от общей карты.
Каждый раз находя новый кусочек карты (а их надо искать, хоть это и не сложно) восхищаешься и ужасаешься её размерами. А потом оказывается, что тут ещё и некоторые замки за счёт своей вертикальности по масштабам не сильно уступают регионам открытого мира. А потом находишь подземную локацию, которая тоже размером с весь Лимгрейв! За шестьдесят часов, что я наиграл в Elden Ring, мне несколько раз казалось, что я исследовал почти всё и финал близок. На деле же титры я не увидел до сих пор, и есть ощущение, что не увижу ещё часов шестьдесят.
При этом сравнения с «Готикой», которые я выдавал в своих впечатлениях от беты остаются в силе. Некоторые регионы чуть больше заполнены пустыми полями, на которых обычно предстоит насмерть биться с опциональными боссами, но в целом каждый уголок мира напичкан очень своеобразным уютом и ручной работой левел-дизайнеров. Да, мир игры «мёртв» и по-сути крутится вокруг нас, но каждый его уголок настолько детален, что возмущаться не хочется.
И это лишь часть карты
Моды – любовь. Начали с голых девушек, закончили новой версией игры
Казалось бы, детские игры. Но именно с таких локальных сообществ из людей, которым скучно протирать пятки в Долине Грез на Ниобии, началась вторая жизнь Sacred.
Моддинг в Sacred взяло начало с простых вещей. Найти текстуры и модели в файлах игры было совсем просто. Поэтому любой желающий мог открыть папку персонажа, загрузить нужную картинку в фотошоп, раскрасить ее на свое усмотрение и закинуть обратно. Так талантливые авторы создавали оригинальные и красивые “скины” для персонажей.
Кто-то превращал Серафиму в ксеноморфа
Самые находчивые героинь раздевали, повышая возрастной ценз игры
А я вот сделала новогоднее убранство для меню. До сих пор стыдно, что это творение лежит в группе Sacred Wiki (оцените курсор-деда мороза)
Следующим шагом доморощенных мододелов были замены моделей. Благодаря ним можно было поиграть демоном Саккары (одним из сильнейших боссов в игре), превратить всех гоблинов в кроликов или просто заменить лошадь… на дверь. А почему нет?
Но нелепые шутки и развлечения были только началом. Через несколько лет немецкие и российские поклонники создали два мода, которые до сих пор поддерживают интерес к уже знатно устаревшему Sacred.
Первыми серьезную модификацию – Veteran Mode – представили немецкие фанаты. Первоначальная версия была проста – разработчики увеличили силу и награду за мобов. Теперь в соло игре сидели враги, равные по мощи монстрам на сервере с 16 игроками (примерно в 6 раз здоровее обычных). Когда этого оказалось мало, то основным боссам накинули еще немного здоровья, сопротивления и скорости передвижения.
Название мода говорило само за себя. Спокойно играть на нем могли только те, кто уже неплохо знаком с прокачкой персонажей и играет не одной рукой под пиво. После появления модификации опытные игроки расчехлили своих Темных Эльфов 216 уровня и снова отправились на фарм.
Но самый мощный мод для Sacred создали ребята из СНГ. Все началось с посредственного конкурса на лучший фотошоп текстурки, а закончилось тем, что клан OverLookers в 2018 году представил огромный мод, который полностью обновил игру.
В первую очередь, ReBorn исправляет главную проблему всех современных игроков в Sacred – он дает возможность сменить разрешение. С ним можно не натягивать квадрат игры на прямоугольник своего широкоформатного монитора, а получить человеческую картинку. Вместе с этим в Сакреде появились HD-текстуры, и он перестал напоминать Minecraft на максималках.
Но основным контентом мода стало обновление баланса и развитие игрового процесса. Боссы в ReBorn получили дополнительное сопротивление к определенным типам урона, а способности персонажей переработали. Сложность у ReBorn стала повыше, но не поджигала стул, как это делал Veteran Mode. А прокачку до максимального 216 уровня ускорили во имя фана и удовольствия.
В итоге ReBorn угодил всем. Новички теперь могут покатать в Sacred и не плеваться на графон, а старички снова почувствовать себя молодыми и зелеными, разбираясь в обновленных механиках. 16 лет игре – а заходишь как в первый раз!
И все благодаря сообществу, которому не все равно. И потому что больше некому.
Причины для разочарования
К сожалению, их гораздо больше, чем причин для радости. Начать с того, что вместо шести знакомых классов (или семи, если считать дракомага из дополнения) здесь осталось всего пять, весьма непонятных. Но гораздо хуже, что разработчики практически выбросили РПГ составляющую, которую ценили поклонники серии. Теперь игру сложно назвать РПГ – это типичный слэшер. На протяжении многих уровней игроку предстоит бежать вперед, вынося целые орды врагов. Даже на высоких уровнях сложности они довольно слабы – одним ударом меча можно отправить на свет двух-трех чудовищ. Когда же дело доходит до босса – совсем иная картина. Вынести его в одиночку почти нереально – только толпой. Так что, можно понять критиков и игроков, которые остались недовольны новой частью.
В компании веселее
Герой не всегда будет путешествовать в одиночку. Точнее не так: он не обязательно путешествует один.
Сражаться с ордами волков, гоблинов, воров и монстров сподручней вместе со спутниками. И если маг, гладиатор,
вампиресса и обе разновидности эльфов со старта имеют компаньона, то к остальным таковые присоединяются по
сюжетным квестам. Но в этом и загвоздка: по окончании отведенной роли спутник испаряется.
Компаньоны отнюдь не бессмертны, потому их придется опекать. Это малость достает, с учетом невысокой
пользы от соратников. Например, самый первый «пэт» Якоб с его телохранителем Эриком страсть как
любят помирать за околицей деревни, где мы их и подбираем.
Но в то же время не придется опасаться потерять своих соратников. Если скакать конягой слишком
быстро, то они останутся где-то позади. А потом магически окажутся рядом с главгероем. Так что одним из способов
защиты подопечных является коняжка, на которой придется мчаться быстрее вихря, по возможности выпиливая все и
вся на своем пути.
Лошадей же можно покупать или подбирать. В мире Анкарии можно обнаружить бесхозную лошадь в лесу,
мирно пасущуюся неподалеку от стаи волков. Лошади разделяются по скорости, самые быстроходные развивают 270
единиц скорости (интересно, сколько это в привычных км/ч?). Они могут погибнуть от пристального внимания
противников, а если выживут – их здоровье можно подлатать у ближайшего конюха.
Критика
Слешер Sacred 3 практически не получил высоких оценок от специалистов. Основная претензия – заезженность сюжета и «коридорность» уровней. Вторая причина критики заключается в том, что создатели убрали из игры практически все признаки РПГ. Уклоняться от атак врагов можно лишь прыжком в сторону, куда направлен курсор мышки. Этот недостаток касается только версии для персональных компьютеров.
Сильно досталось авторам текста и людям, ответственным за его расположение на игровом экране. Во время схватки с противниками невозможно прочитать появляющиеся субтитры. Кроме того, во время разговора героев текст с их репликами располагается вверху экрана таким образом, что заслоняет несколько сантиметров экрана.
Зарубежные критики поставили Sacred 3 оценку от 52 до 57 баллов из 100 в зависимости от версии. Авторитетный отечественный ресурс «Игромания» оценил геймплей на 6 из 10, 8 из 10 было поставлено визуальному ряду, звук и музыка получили оценку 7/10, а игровой процесс – 5/10. Единственный рейтинг, по которому Sacred 3 был оценен на 10 из 10, – «Дежавю». В него игра попала за большое количество врагов на каждом уровне. Общая оценка от «Игромании» – 6,0.
Такую же самую оценку «Сакред 3» выставило еще одно популярное русскоязычное издание – PlayGround. Riot Pixels оценил слешер на 55 %.
Кампания Света
Вне зависимости от персонажа, выбранного игроком, ему следует пройти к деревенскому старосте Гродету, который разбирается с долгами после похищения мешочков с драгоценностями. Первое задание – найти воров, которыми все считают разбойников. Забираем у них мешочки. После этого герою предстоит следующее задание – поиски эльфийской экспедиции. Для этого следует отправиться в трактир «Королевский притон», который расположен в столице Гриффинборо. Узнаем, что эльфы появлялись здесь несколько месяцев назад. Далее путь лежит на запад до пещеры, из которой герой освобождает пленников. Одна девушка рассказала о том, что ее сестра знает, где найти Тягача. Отправляемся на землю орков. После разговора с ними узнаем о следующем задании. Оно состоит в том, чтобы принести оркам десяток зубов злых троллей. Герой побеждает врагов и выполняет задание.
Далее нам предстоит убить монстра, который перекрывает течение реки. После того как с помощью заклинаний шамана русло будет осушено, справиться с чудовищем не составит труда. Эльфы сообщают о том, что про утечку магии стало известно серафимам. Отправляемся на корабль. Он доставляет нас на остров. Здесь герою предстоит встреча с местной королевой Софией. Она сообщает о том, что на острове находится Лиосилат. Идем на встречу к нему. Лиосилат рассказывает о том, что для защиты нам потребуется амулет из драконьей чешуи. Добываем ее.
Следующее задание выдает Мер-Кил. Он предлагает уничтожить демона, живущего в мире Карнах. После выполнения этой миссии отправляемся к семье Гракк. Пробравшись через болота, подходим к селению. Старейшина предлагает герою стать его родственником. Отправляемся к шаману, живущему у Священного моста. Тот совершает необходимый ритуал. После прохождения ряда заданий оказываемся в пустыне. Здесь встречаем человека, рассказывающего о той ситуации, которая сложилась в стране. Для того чтобы захватить власть, сын короля решил создать разрушительное оружие. Но для этого ему нужен рецепт, который нам предстоит принести из пещеры. Выполнив задание, ищем в пустыне алхимика Ассима, который, прочитав свиток, просит принести ему кровь скорпиона. Она необходима для создания оружия. После выполнения задания отправляемся в джунгли. Здесь ищем город и создаем голограммы. Информация, находящаяся на них, говорит о том, что интересующая героя Машина невидима и находится в совершенно другом месте. Отправляемся на корабле на остров за ключом. Он находится в Кристальной пещере. Добыть его получается, убив находящихся на острове монстров.
Возвращаемся назад и попадаем к замку, где кипит битва. Побеждаем врагов и переходим в большой зал, в котором находятся компьютеры. Заходим в четыре двери, для того чтобы уничтожить 16 устройств. Активируем голограммы и рушим платформы синего цвета. Миссия завершена.
Кооперативные достижения (онлайн)
Для этих достижений вам понадобится следующее:
- 3 друга (идеальный вариант);
- 2 друга и 1 дополнительный геймпад (в этом случае кому-то из вашей тройки предстоит рулить двумя персонажами);
- 1 друг и 2 дополнительных геймпада (в этом случае вам с другом придётся брать на себя управление двумя персонажами).
Если вас меньше чем 4 человека, и кто-то берет на себя управление двумя персонажами спешу обрадовать. Для достижений (Девочки на свидании, Мульти-культи, Подавая пример, На связи, Мастер сетевой игры), которые требуют прохождения четыремя персонажами, необязательно весь уровень рулить двумя персонажами, достаточно подключить недостающих персонажей в конце уровня.
Девочки на свидании
Завершите миссию в режиме совместного прохождения с четырьмя женскими персонажами.
Примечание. Женских персонажей всего двое: серафим и анкарийка.
Мульти-культи
Завершите миссию в режиме совместного прохождения с 4 персонажами, представляющими различные культуры.
Примечание. Персонажи из DLC тоже учитываются.
Подавая пример
Выполните основную миссию с тремя другими игроками, набрав при этом больше всех очков.
Примечание. Можно договориться с друзьями и попросить их убивать поменьше вргов, можно просто играть в своё удовольствие и рано или поздно вы получите это достижение:3.
На связи
Выполните основную миссию с тремя другими игроками.
Примечание. Вам необходимо выполнить одну из следующих миссий: Галий, Варий, Бассейн Хорада, Бухта Пелия, Шаддарская тюрьма, Рудники Альказабы, Н’Аквали, Серая завеса, Паламбронская башня, Храм Айскрика, Брейворк, Крепость Энигмара, Жураг, Руиы Азабрака, Ашгар.
Мастер сетевой игры
Выполните все основные миссии с тремя другими игроками.
Примечание. Вам необходимо выполнить все следующие миссии: Галий, Варий, Бассейн Хорада, Бухта Пелия, Шаддарская тюрьма, Рудники Альказабы, Н’Аквали, Серая завеса, Паламбронская башня, Храм Айскрика, Брейворк, Крепость Энигмара, Жураг, Руиы Азабрака, Ашгар.
Врача!
Оживите каждого из игроков при прохождении одной миссии с тремя другими игроками.
Примечание. Достижение можно получить и в 2ем и в 3ем при наличии необходимого количества дополнительных геймпадов. Во время прохождения игры вам встретится огромное количество ловушек, от урона которых можно споткнуться, договариваетесь с друзьями и поднимаете друг друга по очереди (кнопка Y на геймпаде от Xbox, для поднятия партнёра необходимо наличие зелья лечения в инвентаре).
Кому вы хотите позвонить?
Разбейте щиты всех призрачных сфер и уничтожьте их за одну фазу.
Примечание. Это достижение будем считать онлайновым (так его проще выполнить). Достижение выполняется во время битвы с боссом на уровне Жураг. Суть заключается в быстром уничтожении сфер, которые появляются после потери боссом части ХП. Сферы появляются вокруг босса, поэтому, желательно, каждому заранее занять один из четырех секторов на небольшом расстоянии от босса. Сложность заключается в том, что это нужно сделать не просто быстро, а очень быстро. Желательно что бы все персонажи управлялись живыми людьми. Нужны персонажи с массовыми атаками. Это достижение мы выполнили следующей группой: сафири, анкарийка, малахим и серафим, также хорошо подходит орк. Если не получилось с первого раза, не убивайте босса, пусть хост выйдет из игры, всю вашу оставшуюся пати откинет к контрольй точке перед боссом, подождите бывшего хоста и пробуйте снова. Это избавит вас от повторного прохождения уровня.
Один за всех
10 раз воспользуйтесь боевой молитвой.
Примечание. Достижение можно сделать одному при наличии дополнительного геймпада, но проще во время прохождения игры с друзьями. Боевая молитва – это кратковременный баф (эффект зависит от персонажа), доступна если в игре минимум два персонажа. Шкала молитвы накапливается по мере использования умений LB (1) и RB (2), умение активируется кнопкой RT (3). Известные проблемы: Счётчик в стиме может заглючить, просто продолжайте использовать молитву, рано или поздно достижение откроется.
Телохранитель
Пять раз прервите врагов, атакующих других игроков.
Примечание. Достижение можно сделать одному при наличии дополнительного геймпада, но проще во время прохождения игры с друзьями. В игре встречаются враги, над которыми перед атакой появляется значек песочные часы. В момент, когда враг целится в вашего товарища (и когда над ним загараются песочные часы), вам необходимо успеть прервать его атаку, ударив атакой на X (ПКМ). Если всё сделано правильно должна появиться надпись “Прерывание”. Срабатывает не всегда, просто запаситесь терпением. Одно из возможных мест выпорлнения “Долина мрака”, в начале уровня выходят 2 врага, кастующие огненые круги.
Врата первые
Неподалеку обнаруживается полупрозрачный с желтым силуэт принца Валора. Он с радостью сообщит нам дрожащим — призрак все же — голосом о том, что туземный народ хадуков в одном из окрестных поселений может каким-то немыслимым образом нам помочь. Помимо исчезновения принцессы есть еще одна проблема: местный повелитель — Андукар — решил наводнить поверхность ордами своих подземных тварей. Все магические врата должны быть запечатаны как можно скорее. Впрочем, вернемся к нашим дикарям. Неподалеку имеется торговец, готовый сообщить, как угодить этим местным дикарям…
Идем прямо по дороге. Чтобы сократить путь, на первой развилке поворачиваем на север, на второй — на юг. Дальше будем поворачивать все время на север, пока цель не окажется в явной видимости через миникарту (за вызов последней отвечает клавиша Tab).
По пути расправляемся с трехногими уродцами и гигантскими мухами. Противники разминочные — поводов для беспокойства вроде бы нет.
Из диалога с таинственным торговцем выясняется, что местные жители крайне ценят мясо неких глорбов — неплохо бы убить одного и принести вождю нарезку. Глорбы похожи на больших человекообразных поросят, вокруг их просто-таки немерено. Из второго-третьего мяско непременно вывалится. Бежим до деревни, вручаем вождю колбасу — тот радуется и переправляет нас к другому туземцу, большому знатоку пещер и дорог.
Последний должен провести вас в логовище ужасного монстра с непроизносимым именем Сскрак, открыв секретный проход в горах. Просто идите по тропинке, сильно не уходя в сторону.
После использования комбо, состоящего из двух огнеметов, от здоровья слабозащищенного от огня демона мало что осталось. Добиваем. |
Внутри надо искать лаз вниз. А потом еще один. Где-то в глубине комнат нижнего этажа и обнаружится опутанная магической сетью Вилья. Неподалеку, гадко хохоча и размахивая руками, расхаживает внушительных размеров демон, который, очевидно, как раз таки и досаждает несчастным дикарям. Постарайтесь сначала избавиться от свиты, дабы она не помешала в самый ответственный момент. Битва должна быть честной: один на один.
С поверженного демона помимо ценных вещей не забываем взять руну, после чего входим в портал — он в верхней части комнаты. Ведет он нас в таинственную рощицу, где нам предстоит одержать победу над крылатым демоном Саккары. Повергнув супостата наземь, возвращаемся через врата в виде гигантской головы — внутри нас уже поджидают освобожденная Вилья и призрак принца Валора. Последний на сей раз почему-то уже не в желтых, а в синих тонах.
Старый знакомый. Вернее, его родственник. Сражаться с такими в Underworld станет если и не нормой, то, по крайней мере, привычным делом. |
Уровни сложности
Прохождение квестов Sacred может быть разным в зависимости от силы противника. На эту характеристику оказывает непосредственное влияние выбранный уровень сложности. Их в игре пять. Причем для названий каждого из этих уровней сложности авторы подобрали наименования драгоценных металлов. Это бронза и серебро, золото и платина, а также ниобий.
В однопользовательской версии игры первые два уровня сложности, а именно бронзовый и серебряный, становятся доступными для игрока уже с самого начала прохождения карты. «Золото» будет доступно далеко не сразу. Для того чтобы подняться на этот уровень, игроку предстоит полностью пройти любую из кампаний («Анкарию» или «Подземелье»), причем сделать это на сложности «серебро».
Как поспасть на «платину»? Этот уровень будет открыт только в том случае, когда игрок завершит кампанию на сложности «золото». Так же и «ниобий». Он будет доступен после прохождения «платины».
Несколько другие условия предлагаются в многопользовательской игре. Здесь доступность того или иного уровня сложности будет зависеть от выбранного персонажа. Если он находится в пределах от 1 до 60, то можно выбрать «бронзу». На «серебре» игрок сможет преодолевать трудности при уровне персонажа от 20 до 100. От 60 до 140 можно переходить на «золото». От 100 до 180 – на «платину», а от 140 до 216 – пробовать свои силы на «ниобии».
Подобная раскладка позволяет понять следующее: выбрав персонажа 60-го, 100-го или же 140-го уровня, можно получить доступ к трем ступеням сложности. Многие азартные игроки считают полным прохождением всех квестов только победу над Андукаром, который является главным и последним боссом в кампании «Подземелье». Одержать ее можно только на уровне «ниобий».
В «Сакреде» был даже киберспорт (ну, почти)!
Мир Sacred обширный, атмосферный и сделанный с любовью. Даже в однообразных квестах есть частичка души и какой-то бесконечной ламповости. Все это позволило Sacred стать легендарной игрой. Но бессмертной ее сделало сообщество. Игроки не только поддерживали кастомные сервера после смерти Ascaron, но и пытались устроить в Сакреде… киберспорт!
Сейчас это звучит смешно, но моим первым соревнованием в компьютерных играх стал именно ивент в Sacred. Администраторы группы в VK SacredWiki предложили любителям покатать по сетке поучаствовать в Войне Анкарии – «турнире» на захват территорий, фарм и увлекательное (нет) PvP.
Около двух десятков участников разделили на кланы, которые шаг за шагом подминали под себя регионы. Для этого нужно было или уничтожить несколько тысяч мобов, или выполнить все квесты в городе или селении. Как только у кланов возникал конфликт за территорию, ее судьба решалась кулачным боем на площади. Все это сопровождалось конкурсами и активностями от админов, вроде соревнований на скоростное добывание уникального предмета.
Тут могла быть минутка гордости о том, что финальную битву за Анкарию наш клан выиграл. Но нет. Сделали мы это, знатно считерив. Перед стартом ивента всем игрокам раздали персонажей 30 уровня. На одном из выданных героев мы обнаружили имба-кольцо – созданное в сторонней программе и имевшее безумные статы. О находке мы сообщили, но артефакт припрятали. Именно им мы и вооружились во время финального боя… Простите, господа, и не баньте, пожалуйста.
Такой ивент не был единственным и появлялся не только в русскоязычном сообществе. За подобные развлечения брались немецкие активисты, а на американских серверах устраивали скоростные зачистки региона.
Порталы
Передвигаться по Анкарии можно довольно быстро. Для этого в игре существует система порталов. Игроку понадобится открыть их. Для этого ему нужно пройти по плите портала или под аркой.
Подобная система есть и в Подземельях. Однако там количество порталов намного меньше, и у них нет арки.
Если прохождение Sacred предполагает однопользовательский режим, то игроку, чтобы очутиться в Подземелье, а затем попасть обратно в Анкарию, понадобится пройти все пункты основного сюжета. Или же, выбрав в качестве персонажа Демоницу, совершить полет через пролив с острова Пиратов на Номад-Нуром.
В мультиплеере обе системы связаны между собой дополнительным порталом. Он расположен возле Серебряного Ручья на острове Убежища.
При прохождении игры Sacred можно воспользоваться и сетью двусторонних порталов, которые никак не связаны друг с другом. Среди них:
- открывающийся автоматически — монастырь серафимов Белльвью;
- доступный только после успешного прохождения задания «Вилбург» — Уркенбург (укрепление орков);
- открывающийся после того, как герой возьмет ключ, убив дракона к северу от Дракендена (кладбище, расположенное восточнее Мистдейла);
- появляющийся также после убийства дракона и поднятия ключа, но только в местности Фросвард (западная пустыня);
- возникающий, когда в руках окажется ключ после уничтожения дракона в пещере вулканической местности (лавовые поля, находящиеся южнее Брейвсбури);
- появляющийся, когда игрок подходит к нужному месту и ждущий, пока волшебник не откроет портал, или же после уничтожения волшебника (пещера севернее замка под названием Скала воронов на острове к востоку от Перекрестка Фей).
Сюжет среднестатистической эпик-фэнтези-RPG
Сценаристы фэнтези-ролевок никогда не утруждают себя особенным изобретением сюжета – всегда
берется проверенная временем связка из злодея (разной степени злодеянности), королевства, на которую точит зуб
злодей, героя, об которого злодей сломает зубы. Все это тщательно перемешивается, иногда – взбалтывается.
И, как всегда, работает безотказно, кроме совсем запущенных случаев наподобие Sacred III.
Итак, мы имеем Шеддара, который был классическим чернокнижником, взалкавшим власти. Мусье Шеддар
увлекся призывом демонов, за что и поплатился: его и без того черная душа стала просто эталоном тьмы. Местного
короля Валориана I не устраивали планы чернокнижника, равно как и его деяния. Но у венценосной особы видимо
помутился рассудок: вместо практичной казни чародея он повелел его попросту изгнать.
А кто расхлебывать будет эту кашу? Конечно же герой. В зависимости от выбранного класса для
отыгрывания роли, меняется и мотив победы над Шеддаром:
-
Гладиатор отправляется в путь по просьбе Рошфора, королевского агента-шпиона. Рошфор
расследовал похищения людей в рабство в Беллвью и помог гладиатору справиться с Юлиусом, который пытался
убить аватара. -
Серафиму направляет старшая послушница Леандра. Она сообщает, что некий Ромата хочет
побеседовать с ней в Беллвью. -
Демонессу предал Андукар, но вместо убийства изгнал в мир Анкарии. Чтобы вернуться в нижние
миры, Демонессе придется сразиться с Шеддаром и победить его. -
Гнома к Ромате отправляет Л-т Венстон, который видел падение вертолета (!) и сообщает, что
правителю нужна любая военная помощь, особенно таких искусных механизаторов, как гномов. -
Эльфийка в сопровождении Порелинада убегает к Ромате от темных эльфов. Видимо, она нарушила
спокойствие и оскорбила гордых длинноухих, поэтому и вынуждена примкнуть к людям для оказания военной
помощи. -
Боевой маг командирован к Ромате в качестве средства магической поддержки армии людей.
Сопровождать чародея будет уже известный по гному Венстон. -
Темный эльф предал дело тьмы и решил примкнуть к людям. В сопровождении Мегалкарвен он
убегает от преследующих темных эльфов в Беллвью, где расквартирован гарнизон Роматы. -
Вампиресса просыпается в своем доме, на первом этаже которого ее поджидает послушница
Итария. Девушка просит отважную вампирессу оказать эскорт-услуги, т.е. сопроводить до гарнизона Роматы и
защитить от работорговцев, поубивавших всех ее сестер (и даже Серафиму!) по приказу колдуна.
Кстати! Серафима может увидеть ввод в игру боевого мага. А вот с вампирессой
встретиться не удалось.
Как видим, сюжетная кампания Sacred начинается в Беллвью. Но столь очаровательная подводка персонажа
делает честь игре – заморочились же! К тому же, только обе разновидности эльфов начинают на одной и той же
локации. Остальные появляются в Анкарии в «своих» местах.
Далее сюжет каноничен: герой выполняет основные и дополнительные квесты, носится по весьма обширной
территории Анкарии и занимается геноцидом мобов разной степени монстрючности. Кстати, в королевстве царит расизм
и полное отсутствие толерантности, а детям не прививают основы элементарного этикета и вежливости, что поначалу
привносит нотку юмора, но уже к середине игры начинает подбешивать.
В отличие от некоторых других «одноклассников», в Sacred мы видим четкое отделение
сюжетных квестов от так называемых квестов поселений. Последние, в принципе, можно и не выполнять. Но тогда о
топовой прокачке главгероя мечтать не придется. Да и эпик шмот собрать не получится. В итоге наш герой к главной
битве окажется ну абсолютно не готов.
Полный инвентарь вещей, а надеть – нечего!
Разработчики довольно интересно подошли к экипировке главного героя
Стоит обратить внимание на
целую пару моментов
-
Эпические вещи не продаются. Их можно только выбить из мобов, причем в Gold-версии игры это
происходит заметно реже, чем в оригинальной. -
Каждой расе подходят «свои» вещи. В начале игры неофит Sacred может растеряться
от того, что серафим не сможет надеть наплечники гладиатора. Но это – норма. Придется продать не
подходящее оружие или броню и купить что-то полезное. С учетом драконовских цен у торговцев, пренебрегать
лутом нельзя, даже если он заведомо не подойдет.
Акт 8
Можно радоваться, теперь мы в джунглях, и наша цель совсем близко. Отправляемся на восток, и в скором времени мы встречаем археологов. Подойдя, один из них поведает об их достижениях, что они скоро сделают вклад в развитие мира и истории, какого никто не делал до них. Но в целом, конечно же, у них вдруг возникли неприятности, и нам нужно убить монстра в здешних местах. Вновь в путь, когда подойдем к пирамиде, пройдя до этого через глушь джунглей, увидим нашего монстра. Легче всего его будет убивать дистанционным оружием. Когда с ним будет покончено, спускаемся в подземелье. По очереди подходим к голограммам, они дают нам приличную кучу информации, после чего разговариваем с голограммой Лиосилата. Он нас несказанно радует и сообщает, что нет здесь никакой Машины. Она находится в пустошах под надежной защитой, да в придачу ещё и невидима. Но не всё потерянно, известно, что ключ к защите у дриад. Теперь идем на корабль, он находится в гавани на реке Слез Кибел.
Итог плачевен
Почему же игра не заслуживает уважения? Может нам просто навязали чужое мнение? Может игра хороша по своему? Да, урезали открытый мир. Да, сюжет никакущий. Да, с экономили на заставках и актёрах. Да, сделали совершенно другую игру и прилепили ей название Sacred 3. И из-за этого её стоит ненавидеть? А вы знаете как сложно создавать игру? А давайте просто дадим шанс команде разработчиков, ведь это их первый опыт. Игра же хороша. Просто для другой аудитории. Хотя… что я чёрт по бери несу? Я не буду вам говорить: «не играйте». Попробуйте. Она может вам понравиться. Я говорю это тем игрокам, которые вообще не играли ни в одну из частей Sacred.
Третья Sacred — словно симпатичная, но исключительно глупая девушка. Её можно полюбить «за красивые глаза», но серьезные отношения с ней быстро зайдут в тупик.