Borderlands обзор игры

Сюжет

Borderlands 2 — это компьютерная игра в жанре Action role-playing, First-person shooter разработана американской студией Gearbox Software и издана при поддержке корпорации 2K Games восемнадцатого сентября 2012 на Xbox 360 и PlayStation 3.

Релиза версии для персональных компьютеров пришлось ждать всего три дня. Сюжетные события сиквела разворачиваются спустя несколько лет после финала предыдущей игры серии. С момента открытия того же хранилища четверкой охотников за сокровищами поверхность Пандоры начала активно меняться. Здесь и там с многочисленных разломов земли будто с самых недр планеты начали бурлить настоящие фонтаны из шлака, что выносили на гору новый ранее неизвестный минерал. Ученые, быстро изучив эту фиолетовую новинку, согласились назвать ее всего одним словом — Eridium.

Новость о научном открытии Пандоры быстро разошлась галактикой и привлекла внимание не одного десятка влиятельных корпораций. Одной из первых к планете прибыла огромная мультикорпорация Hyperion, не на одноименном боевом крейсере, привет фанатам серии StarCraft, а на гигантской космической станции вместе с ее босом — человеком известным среди своих подопечных под прозвищем «Красавчик Джек»

Ее представители за относительно небольшой период времени установили жесткую монополию на рынке, став единственной компанией по добыче и реализации нового ресурса.

Тысячи, если не десятки тысяч роботов вместе с инженерами работали чуть ли не 24/7 в разных уголках планеты индустриализирую их. Местные жители были только довольны, ведь в обмен на свободный доступ к месторождениям, Красавчик Джек пообещал им свести уровень организованной преступности на планете к минимуму и одновременно построить несколько мегаполисов, где смогут жить все желающие, не беспокоясь о собственной жизни и благополучия. Кто же от такого прекрасного предложения откажется, не так ли?

Проведите исследование для построения персонажей

(Изображение предоставлено: коробка передач)

Как принято в Borderlands, каждый из четырех играбельных Охотников на Убежищ в Borderlands 3 имеет триады деревьев умений, которые можно инвестировать и настраивать по мере их повышения на протяжении всей кампании. Однако Gearbox уже разместил каждое дерево навыков Охотника за Убийствами через свой веб-сайт, и сообщество Borderlands уже приняло участие в поиске лучших и самых крутых сборок для каждого героя, таким образом, собрав их в одну мега-нить для просмотра на Reddit.

Например, обратите внимание на Dual Salamander Moze, в котором акцент делается на урон персонажа для тех, у кого стиль игры «сначала стреляй, а вопросы задавай позже». В качестве альтернативы есть Perma Invisible Crit Fl4K; сборка для нового класса Охотников Borderlands 3, которая полностью скрыта и скрытна, идеальна для снайперов, поскольку, по сути, позволяет игрокам оставаться невидимыми как можно дольше, выполняя серьезные тяжелые критические удары

Поэтому, прежде чем вы даже прыгнете в Borderlands 3, посмотрите онлайн (или наши собственные руководства по дереву навыков ниже), найдите сборку, которая подходит именно вам, и начните правильно инвестировать эти бонусные очки..

  • Borderlands 3 Zane дерево способностей
  • Borderlands 3 Amara дерево способностей
  • Borderlansd 3 FL4K дерево способностей
  • Borderlands 3 Moze дерево способностей

Транспорт

Про транспорт в «Borderlands» можно говорить с разных полюсов в зависимости от отношения к реализму :) Во первых, удивительный момент – тачки выдают абсолютно бесплатно в специальных (телепортационных?) пунктах. Во вторых, под колёсами мгновенно погибают «низкоуровневые» твари безболезненно для самой машины. Но нарвитесь на пару прокачанных врагов и авто разлетится в мгновение ока. О неодушевлённые препятствия же можно биться сколько душе угодно – ни царапинки. Разве что не стоит «разбежавшись прыгать со скалы» и вылетать за пределы карты (да, и такое бывает).

Далее – управление. Ну… можно и нужно привыкнуть к тому, что машина поворачивает не вслед за стрелками курсора, а за мышкой. Но я ж не сказал о главном: авто принимает на борт пассажира-стрелка и тогда в два ствола и четыре колеса можно разнести почти любую компанию «безбашенных». Очень хорошо, что не всюду можно проехать – существуют узкие проходы, зато в половину локаций можно въехать не слезая с машины.

…Уф! Мы, наконец-то, прошли всю игру, пора бы и заканчивать. Но тут я узнал, что для неё есть несколько дополнений, ещё называемых DLC. А теперь догадайтесь, чем мы займёмся в ближайшие праздники? :)

«Ты узнаешь её из тысячи…»

Несмотря на то, что я не отношу себя к фанатам Borderlands, нельзя не отметить, что эта серия игр в первую очередь выделяется своей вселенной. Главной ее особенностью я считаю необычную стилистику, вобравшую в себя многое из различных фильмов и комиксов. Чудаковатые персонажи, безумие на каждом углу и графическая стилистика наподобие комиксов делают «Борду» максимально узнаваемой на фоне остальных игр. Borderlands 3 в этом плане ничуть не изменилась. Визуальный стиль тот же, уйма специфического оружия присутствует, юмор на месте, высокий уровень безумия прилагается.

В этом обзоре я буду как можно реже сравнивать Borderlands 3 с предыдущими частями, а постараюсь посмотреть на нее со стороны новичка, впервые решившего познакомиться с серией. Сюжет начинается довольно вяло, из-за чего первые 5-6 часов нет почти никакого интереса следить за развитием событий. Все начинается на планете Пандора, которая по виду напоминает какой-нибудь постапокалиптический фильм в стиле «Безумного Макса». Действие происходит спустя 7 лет после событий, описываемых в прошлой части.

Главными героями выступают четыре непохожих друг на друга персонажей — Зейн (агент, полагающийся на технологии), Амара (сирена, обладающая сверхспособностями), З4ЛП (охотник, способный использовать в бою своих животных) и Моуз (девушка, которая может вызвать на поле боя боевого меха). По сюжету они встречают на Пандоре сирену по имени Лилит, которая просит их помочь ей в поиске Хранилищ, открывающих доступ к невиданной силе и сокровищам. Однако на пути героям встают близнецы Калипсо, которые сколотили вокруг себя банду, чтобы тоже найти Хранилища.

В итоге между Лилит и Калипсо завязывается стычка, из-за чего герои вынуждены просить помощи у других персонажей, чтобы первыми отыскать ключи к Хранилищам. По мере своего путешествия они встречают героев из предыдущих частей Borderlands, включая Tales from the Borderlands. Фанаты серии наверняка оценят множество отсылок и пасхалок, которые есть в игре.

Как я уже упомянул ранее, сюжет поначалу кажется скучноватым. Однако постепенно события разрастаются, появляются драматические моменты, становится больше интересных персонажей, а сама история начинает казаться более целостной и логичной. Главные герои в свою очередь не сильно дополняют сюжет, но при этом для них прописали несколько фраз, в которых они иногда рассказывают о прошлом, общаются с другими персонажами и могут остроумно пошутить, когда это уместно.

Геймплей: ожидаемая история с непонятным концом

История игры следует из предыдущих частей, поэтому человеку, который зашел сразу в третью часть будет многое непонятно. Откуда взялся этот монстр? Почему именно эти персонажи участвуют в кампании – только истинные фанаты смогут ответить на этот вопрос. 

Игроку доступно четыре персонажа на выбор. Каждый обладает своими уникальными особенностями и умениями. 

Моуз Зейн Амара Флак
Наездник верхом на роботе. Эта девушка выполняет в игре роль штурмовика. Это человек-киборг, который выполняет роль убийцы и разведчика. Эта девушка выполняет роль ближнебойного бойца. Имеет несколько пар рук и может делать удар с энергетическим взрывом Робот и хозяин зверей. Может управлять разными животными и себе подобными существами.

Игра все также предана старому стилю: разработчикам все равно на новые тенденции игровой индустрии. Перед вами задорный шутер, в котором можно найти уйму врагов и рейдовых боссов. Кардинально нового нет ничего, но ведь это не главное?

Да, было добавлено что-то по мелочи, например можно «подкатывать» к врагам, подтягиваться за различные уступы и получать ачивки за какие-то задания. 

Но в целом – это все старая любимая Borderlands 2012 годов, такая же веселая, динамичная, яркая и дерзкая. 

Помимо огнестрельной войны с противниками в игре есть три способа транспортировки:

  • пикапы;
  • багги;
  • моноциклы.

Но это скорее, как развлечение, чем какое-то улучшение скорости. Можно всю игру ездить на моноцикле и не испытывать каких-либо проблем. Это все-таки не гонки, а шутер.

 

Все прохождение сюжетной линии займет не больше 80 часов, а вот в онлайн режиме можно отвести душу. Ну или начать играть в усиленный мод, где враги толще, а лут намного вкуснее. 

Трудно понять почему такая ожидаемая игрушка сдулась буквально за две-три недели. Возможно, игроки все-таки ждали чего-то нового, чего разработчики не смогли им дать. Поиграть в Borderlandsможно только из-за одиночной игры, но не больше. 

Проблема с навигацией

В начале прохождения навигация может показаться сложной. Да что там в начале!  Зачастую и потом найти необходимый объект оказывается весьма и весьма затруднительно. Дело в том, что мир Borderlands 3 многоуровневый, и может оказаться, что нужный персонаж или ключевое событие происходит сильно выше или ниже того места, где вы находитесь. В итоге приходится предпринимать еще один квест, зачастую, весьма нетривиальный, чтобы добраться в «правильную» локацию, предусмотренную сценарием. Да, можно просто не заметить неприметный вход в подземелье и зависнуть в области до случайного «озарения».

Могло быть лучше, но все равно очень круто

Графически Borderlands 3 построена на движке Unreal Engine 4 и использует все тот же комиксовый стиль. Игра стала заметно более детализированной, чем прошлые части. Это можно видеть в специальном ролике со сравнением графики. Если не придираться, картинка в целом симпатичная (при условии, что вас не раздражает такой визуальный стиль), хотя иногда и встречаются замыленные текстуры. Звуковые эффекты и внутриигровая музыка оставили хорошее впечатление.

Интерфейс, к сожалению, показался мне местами неудобным. Иногда приходится долго ковыряться в меню, прежде чем найти нужную функцию. На карте легко заблудиться, несмотря даже на то, что в целом локации довольно компактные. Это происходит из-за неудобной карты. К примеру, когда едешь на автомобиле, приходится постоянно открывать карту и смотреть маршрут. Куда лучше было бы, если бы в настройках была функция для включения навигационной стрелки, указывающей путь.

Еще одной проблемой Borderlands 3 является плохая оптимизация. Если сравнивать ее с Fallout 76, то все, конечно, не так плачевно, но все же игру еще нужно допиливать патчами. К примеру, есть тормоза в главном меню и при кооперативном прохождении, а также часто происходят подгрузки текстур. Я играл на PS4 Pro, а поэтому сужу лишь об этой версии игры. Однако если судить по негативным отзывам, то проблемная оптимизация имеет место быть и на других платформах.

Borderlands 3 — это по-настоящему увлекательный шутер, в котором уместились классный юмор, интересная вселенная и крутая стрельба. За время прохождения игра часто заставляла меня забыть о времени и продолжать играть до поздней ночи. Если не учитывать проблемную оптимизацию (дружно надеемся на патч), все остальные недостатки мне не кажутся критичными.

Смотреть все скриншоты Borderlands 3 →

Все скриншоты из Borderlands 3 можно посмотреть здесь.

  • Секреты и пасхалки Borderlands 3: «Властелин колец», «Игра престолов», Skyrim, Half-Life, DOOM и многое другое
  • За кого лучше играть в Borderlands 3 — советы по выбору героя
  • Borderlands 3 — подсказки и советы

Открытый мир, молодые персонажи, робот-помощник. Gears 5 – это «Последние Джедаи»

Единственное, что в игре работает отлично и при этом является честной новинкой – это представленные игровые классы. Для них теперь доступно сразу три активных навыка вместо одного, а одновременно можно использовать до двух (пожертвовав ради этого слотом для гранат) – получается еще больше простора для креативных билдов и геймплейных стилей.

Оперативник Зейн быстрее остальных, он призывает боевого дрона, цифрового клона или большой портативный щит. Стрелок Мозера Хаюсиниан Ян-Лун аль-Амир Андреевна (или просто Моуз) в качестве ульты призывает здорового боевого робота Железного медведя, все ветки скилов связаны с его оснащением. Охотник-робот З4ЛП использует в бою питомцев и может, например, становиться временно невидимым, призывать еще больше помощников или телепортировать их. Сирена Амара – местный маг, она может специализироваться как ближнем бою, так и на дальних или средних дистанциях.

Играть даже за самого приземленного из героев, Зейна, весело. Где-то в середине игры я сбросил навыки и сделал совсем другой класс: вместо гранат и дрона и я вложился в мощный щит-купол и способность замораживать врагов критическим уроном. Но многие скажут, что играть в Borderlands (любую) в одиночку – извращение. И будут во многом правы.

Пафосные речи, глупые смыслы

Мы снова оказываемся в роли охотников за хранилищем, каждый из которых обладает особыми способностями. Мозе призывает ходячего меха, которому можно настроить оружие. Зейн — наемный убийца с дронами и своей голограммой , FL4K — это робот, способный вызвать одного из трех питомцев, чтобы сражаться с противниками. И наконец, Амара — сирена с различными телекинетическими техниками, например, она может схватить врага с помощью экстрасенсорного кулака или отправить его в полет предварительно побив об землю.

Borderlands 3, по классике, в равной степени высмеивает интернет и корпоративную культуру, их тупость, нарциссизм, пафос и эгоизм при помощи фирменного юмора серии, и с этим проблем никаких нет. Правда в этот раз Gearbox перегнули палку с количеством кат-сцен и диалогов. Ведь в игре никто не затыкается практически ни на секунду.

Сама история ощущается более масштабной, так как герои путешествуют между несколькими планетами. Мы больше не рабы Пандоры и можем свободно посещать другие миры. Многим рецензентам они показались скучными, но как по мне, эти планеты, связанные зачастую с побочными заданиями, являются творческими в исполнении и крайне редко представляют собой филлерный отрезок, которым они могли бы быть.

Персонажи

На выбор предлагается четыре персонажа. Каждый — со своими особенностями. Геймплей, кстати, будет отчасти различаться в зависимости от первичного выбора. Преимущества некоторых из вариантов в начале неочевидны, поэтому понятно, что предпочтение можно отдать Моуз, которая на время может залезать в боевого робота-меха с сокрушительным оружием в каждой лапе-манипуляторе; или З4ЛПу — обладателю ручного питомца-помощника.

Что касается оставшихся двух героев, то компромиссы с заменой гранат или преимущества выбора чакры, влияющие на дальнейшее развитие способностей персонажа, не так очевидны. Но, может, тоже стоит попробовать. 

Снаряжение

Все снаряжение делится на четыре отдельные категории: обычное, улучшенное, жидкое, легендарное. Никуда не делась и система улучшения персонажа завязана на количестве очков опыта. С каждым новым уровнем разрешается открыть для себя, какую-то одну из способностей из трех ветвей улучшения протагониста. Арсенал элементарного снаряжения изменился, кроме уже знакомого огня, электричества и коррозии он пополнился еще одним новым эффектом — шлаком. Пораженные им противники будут получать больше вреда от всех видов оружия.

Еще одной новацией стало введение в игру так называемого рейтинга «Badass Rank». Суть которого заключалась в следующем: выполняя определенные челлендж и условия, главный герой повышался в данном списке, а в награду получал несколько очков, которые тратились на улучшение отдельных характеристик. Будь это максимальный уровень здоровья, скорость перезарядки оружия или перезагрузка щита и т.д. — выбор здесь остается за вами. К счастью, разработчики на этот раз решили сконцентрироваться не только на игровом процессе, а еще неплохо поработать над сюжетом.

https://www.youtube.com/embed//6rjAGcE3Iv8

В течение прохождения игры вы не раз столкнетесь с задачами выполненными в фирменном стиле и с традиционным юмором серии, а также встретите на своем пути знакомых героев, начиная от выше описанного нами работа, Ангела, Доктора Зеда или Маркуса и заканчивая протагонистами оригинальной Borderlands, которые большинству из вас не нуждаются в представлении. Помните главную проблему предыдущей игры серии, а именно отсутствие любого нормального антагониста. Так вот сценаристы решили ее простым и элегантным шагом, добавив в игру одного из лучших злодеев, которого вы, наверное, видели.

Геймеры вспоминают лучших игровых злодеев. Кто из них круче Дарта Вейдера?

Проблема с антагонистами отражает ситуацию со сценарием игры. Разработчики оговаривались, что тянули с «тройкой» во многом из-за желания написать достойную историю – кажется, перетрудились. Темп повествования получился таким, что игра то, по ощущениям, никак не может начаться, то вдруг скатывается в эпик и кульминацию – которая на деле лишь начинает вторую половину сюжета. Gearbox стоило позвать человека, который подсказал бы, где резать основную линию, которая местами распухла до пугающих размеров и не стала от этого интереснее.

При этом авторы использовали чуть ли ни все мыслимые сценарные ходы и трюки. В Borderlands 3 появляются почти все значимые персонажи из предыдущих игр, включая DLC и сериал от Telltale, раскрываются самые сокровенные части лора серии, а в финале масштаб происходящего достигает галактического. Во всем видна попытка добавить происходящему значимости и размаха – получается крайне фальшиво. К тому же условную четвертую часть Gearbox будет очень сложно подать: все самое-самое уже пустили на триквел.

Что касается персонажей, кроме вездесущей Лилит из первой части, вновь играющей главную роль, авторы выдвинули вперед новую «будущую сирену» Аву. Синеволосая девчонка уже стала предметом ненависти сообщества из-за клишированных черт характера озлобленного подростка. Кажется, именно ей предначертано стать центральным персонажем возможного продолжения – абсолютно незаслуженно.

В свою очередь, фактические протагонисты (которыми управляют игроки) игнорируются почти полностью. Их не просто нет в кадре во время кат-сцен – они без каких-либо причин бездействуют во время ключевых событий, находясь в той же комнате. И даже в концовке складывается впечатление, будто всю работу сделал не ты, игрок, а неигровой персонаж – просто потому что.

Чуть повеселее дела обстоят с побочными заданиями. Их все еще очень и очень много, причем разнообразных, начиная от традиционных заданий «убей именного монстра» от сэра Хаммерлока и заканчивая целыми сюжетными линиями на отдельных локациях. За свое прохождение я успел организовать доставку вкусного кофе и бургеров для победы в гражданской войне, победить в голодных играх имени местного извращенца, помешанного на электричестве и сексе, изгнать нарушившую некий «Пакт» ведьму… Словом, классическая Borderlands.

За что франшиза так любима?

Сюжетная составляющая серии (её сеттинг и лор) – первая причина, по которой её так любят поклонники. Первые два эпизода, равно как и два спин-оффа, успели хорошенько закрутить сюжет «Борды», поэтому преданные фанаты не пожалеют времени, чтобы отыскать побольше сведений о любимых персонажах. И в этом плане прохождение Borderlands 3 станет для них приятным подарком – авторы игры в равной степени позаботились и непосредственно о детализации вселенной, и о фансервисе, и о более тщательном раскрытии истории героев. Следовательно, данный эпизод франшизы является отличным её продолжением.

Как и в предыдущих частях, в этой немало шуток, отсылок и пасхалок. Правда, некоторым юмор может показаться несколько сортирным. А это, в целом, для франшизы не свойственно.

Помимо медленного начала истории, в Borderlands 3 наблюдается некоторая перегруженность сюжета неудачными моментами. Особенно этим грешат катсцены. Из-за этого теряется часть драматичности некоторых эпизодов. Хотя, судя по замыслу создателей, она должна была бы прибавляться. Например, когда злодеи обижают второстепенных героев, у геймера есть как бы возможность вмешаться, ведь, по сюжету, он находится поблизости. Но авторы посчитали, что тактично наблюдать и не вмешиваться – будет драматичнее.

Последовательность событий в «Борде 3» также грешит предсказуемостью. Например, игрок оказывается на планете, где давно и прочно укоренился культ Детей Хранилища, и начинает оказывать поддержку союзникам в противостоянии атакам, попутно собирая детали ключа от хранилища. Затем следует поединок с монстром, спрятавшимся внутри, его убийство и драматичная катсцена. Все, можно продолжать путь. И так еще много-много раз… Ага, внимательные читатели, возможно, помнят, как мы глумимся над циклическим сбором «эльфийских корешков».

Но постепенно повествование набирает обороты и, если побороть слегка затянутое начало, прохождение Borderlands 3 становится действительно увлекательным и затягивает. А в пустошах героев ожидает множество интересных встреч и приключений. Тут и погоня за гигантским танком, и спорт с роботом-барменом, и встреча с болотной ведьмой с последующей дуэлью и много чего еще. Чего только стоит поиск деталей для сбора подруги для Железяки – для этого придется объездить всю галактику.

Новые друзья

К слову, сами охотники в этот раз получились довольно крутыми и, наверно, они являются лучшей частью игры. Для начала, они вышли более харизматичными и самобытными. Не подумайте, что я наговариваю на прошлых героев, просто эти охотники за хранилищем чувствуются как разные персонажи во время самой игры. В прошлых играх, например, играя за Маю и Зеро всё происходящее воспринимается одинаково, но в случае с новыми охотниками они реагируют на ситуации по-разному и комментируют их. И в принципе разработчики оправдал то, о чем мы писали в нашем предыдущем материале посвященном Borderlands 3.

Но если с героями они попали в точку, то вот со злодеями пролетели по полной. Близнецы Калипсо с их пафосными эмо-челками ощущаются как минимум стереотипно злыми. Их позиционируют как неких видеоблогеров будущего, что в значительной степени ощущается в их трансляциях, но только проблема в том, что они скучные.

Еще им приходится тягаться с Красавчиком Джеком, который был хорошо прописан как самый настоящий говнюк, готовый подложить вам свинью в самый неподходящий момент. Подобное захватывало и восхищало. В случае новых антагонистов все не так радужно и большая часть их появления в игре не вызвала у меня никакой эмоциональной реакции. И это как ни трудно догадаться минус.

Borderlands GOTY Enhanced

3 апреля 2019 года была выпущена Enhanced (англ. «улучшенная») версия игры, также известная как ремастер Borderlands. При этом она является отдельно устанавливаемоей игрой, а не обновлением оригинальной. Все владельцы оригинальной версии для ПК (даже без DLC) получают GOTY Enhanced бесплатно.

Borderlands GOTY Enhanced включается в себя следующие изменения и бонусы:

  • исправление багов и ошибок
  • обновленный интерфейс
  • все текстуры, тени и световые эффекты заменены на высококачественные, с добавлением соответствующих настроек изображения
  • изменяемый угол обзора (FOV)
  • полноценная мини-карта в углу экрана (активируется в настройках)
  • персонажи получают возможность изменять свой облик с помощью головных уборов (помимо изменения цветов одежды как ранее) через систему Новый-Вы
  • совместная игра на одном экране с поддержкой до 4 игроков одновременно (только для консолей)
  • система SHiFT с и золотыми ключами
  • перематываемые начальные заставки и титры
  • включены все дополнения (DLC)
  • сохранения из оригинальной версии можно перенести в обновленную.

Всегда проверяйте наличие альтернативных режимов огня

(Изображение предоставлено: коробка передач)

Новая особенность Borderlands 3 — добавление альтернативных режимов стрельбы для нескольких орудий в арсенале добычи, но может быть легко забыть использовать их наилучшим образом или полностью пропустить их. Всякий раз, когда вы надеваете новое оружие, не забудьте проверить его описание в игре из своего инвентаря, чтобы узнать, есть ли у него альтернативные режимы огня, и что делает каждый из них..

После этого вы сможете в любое время переключаться между двумя режимами с помощью D-Pad, но чередовать их разумно. Например, если снайперская винтовка имеет коррозийные и ударные повреждения, обязательно используйте первый против противников-роботов, а второй против любых противников со щитами, так как эти различные элементы лучше всего работают против их соответствующих материалов. Следите, переключайтесь мудро и часто, и вы обнаружите, что бой в Borderlands 3 будет намного более управляемым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: