Обзор starship troopers: terran command

2 Экспериментируйте с элементами управления

Элементы управления по умолчанию для Starship Troopers: Terran Command немного неортодоксальны, особенно для игрока. кто больше привык к «WASD» способ управления своими персонажами в играх. В игре клавишами перемещения по умолчанию являются клавиши со стрелками, как и в большинстве стратегических игр в реальном времени.

К счастью, игроку довольно легко переназначить свои клавиши управления на разные клавиши на клавиатуре. Это может быть немного полезно для игроков, которые борются с элементами управления, с которыми неудобно играть, или просто хотят переназначить элементы управления, чтобы они чувствовали себя более естественно.

Недостаток контента

Сначала может показаться, что формула успеха проекта Starship Troopers: Terran Command выбрана верно. Сосредоточение на сюжете, с полным отсутствием мультиплеера, разных режимов, и, например, хот-сита. На практике дела обстоят совсем по-другому — сценарная кампания проходится буквально за 9-10 часов, и даже не оставляет особого послевкусия. 

Более того, геймплею начинает не хватать разнообразия уже на первой половине сюжета. Одни и те же миссии с продвижением по планете, уничтожением жуков и прокачкой юнитов постепенно вводят в состояние потокового уныния. В определенный момент времени пользователю выдают протагонистов — героев, обладающих особыми способностями. Однако по-настоящему интересным персонажем кажется только Ава Кортез, способная дирижировать авиационными ударами. 

После прохождения последнего квеста, игроку предлагаются две дополнительные задачи, отличающиеся особо извращенным уровнем сложности. Конечно, справиться с ними получится только у человека, разобравшегося в местных механиках на все сто процентов. Затем — пустота, тишина, и полное отсутствие контента. 

Удручает то, что в игре нет даже банальной системы достижений. Фанаты франшизы «Звездный Десант» негодуют по этому поводу в режиме 24/7, забивая форумы, посвященные проекту, своими негативными комментариями. С точки зрения RTS-наполненности тайтл проигрывает даже изданиям, вышедшим 7, а то и 10 лет назад. В том же Warhammer 40 000: Dawn of War было куда большее количество модулей, в том числе и в плане повсеместной модернизации юнитов. 

Отдельного упоминания достоин блок, связанный со строительством базы. Никакой гибкости здесь нет — пользователь просто должен возводить все доступные здания по порядку, никак не реагируя на общую ситуацию на карте. Как только процесс строительства подошел к концу — можно идти в бой. В игре отсутствует даже максимально банальное понятие о цепочке действий. Те самые «флажки», позволяющие группе сначала пойти на базу (например, с целью лечения), а затем вернуться на передовую в автоматическом режиме, к сожалению, не доступны. Соответствующая система была даже в Warcraft III: Reign of Chaos, так что у парней из The Artistocrats нет поводов для оправданий. 

Подробнее о проекте

Starship Troopers: Terran Command — это полноформатная, достаточно красивая стратегия, рассказывающая о противостоянии человечества и огромных разумных жуков. Абсолютно все рассмотренные в тайтле события развиваются на территории планеты Квалаша. Проще говоря, авторы издания не решились ставить какую-либо точку в истории, ранее описанной Верхувеном. Пользователей отправляют на зачистку очередного мирка — за поиском победы в битве, а не на всей войне. Под управление геймеров попадают элитные отряды пехотинцев. Считается, что именно простые солдаты сумеют повернуть ход многолетнего противостояния. Правда, пафосные речи о превосходстве царицы полей резко контрастируют с тем, насколько мрачная участь ожидает многих бойцов. 

Удивительно, но Starship Troopers: Terran Command занимает позицию камерной стратегии, без многопользовательского модуля, хот-сита и многочисленных режимов. Фактически, на обозрение широкой общественности был выставлен проект, сочетающий в себе элементы сюжетного приключения и стратегии в реальном времени. В ассортимент добавлено порядка 19 сюжетных миссий, посвященных процессу зачистки отдельно взятой планеты. В качестве дополнения идут небольшие прологи, а также задачи с трудными испытаниями, предназначенные для тех, кто уже справился с основным сценарием. 

Геймплей развивается по шагам определенных, заранее установленных инструкций. Он поставлен на строгие рельсы — мы или высаживаемся на поверхность (строим здания, вызываем подкрепления, возводим промежуточные базы), или отправляемся в тоннели (шахты, заброшенные лабораторные подземные комплексы, производственные постройки), и добиваемся решения поставленной задачи в условиях тотального экономического цейтнота. 

Есть квесты, которые сочетают в себе оба аспекта — они относятся к числу особо интересных. Например, в определенный момент времени пользователь должен будет обезвредить командира мятежников, и отвести его в тюрьму для последующей казни. Однако исправительное учреждение начинает бунт, а бойцы вступают в битву на территории ограниченной локации, без возможности добычи ресурсов и получения подкреплений. Параллельно экран переключается на ранее построенную базу — на нее нападают жуки, нуждающиеся в успокоении. 

3 Быстро переключаться между юнитами

В игре есть много юнитов, с которыми игроку придется иметь дело. Есть много мест, где войска будут отбиваться от полчищ врагов, хлынувших через ворота, и игроку придется взять под контроль как можно больше юнитов, чтобы отдавать команды и направлять войска в лучшие места для быть или сказать другому отряду начать делать определенные предметы, чтобы сметать больше врагов.

Игрок может использовать клавишу Tab, чтобы просмотреть все свои юниты на карте. Это гораздо быстрее, чем находить их и переключать вручную. Хотя клавиша Tab используется по умолчанию при первой загрузке новой игры в Starship Troopers: Terran Command, игрок может переназначить ее на что-то более эффективное для себя.

Минутка критики

Как бы хороша игра ни была в большинстве своих аспектов, всё равно очевидно, что она сравнительно малобюджетна и не везде хорошо оттестирована. Самой очевидной и частой проблемой (встречающейся, надо признать, в очень многих проектах) являются поиск пути и действия ИИ. Пехотинцы игрока и жуки иногда способны заблудится в трёх камнях, отдача приказа «атака в движении» в чуть ли не половине случаев приводит к тому, что отдельные подразделения просто игнорируют врага и ломятся вперёд, закрывая своими спинами линии огня.

Приоритет выбора целей очень раздражает: солдаты считают своим долгом мужественно принимать на себя кислоту, которой в них плюют жуки, обладающие дистанционной атакой, и отвечают им лишь в самую последнюю очередь. Также не всегда понятно соотношение сил на поле боя. В некоторых случаях абсолютно рядовой жук может принять на себя огонь сразу нескольких подразделений и достаточно долго выживать, хотя в иных ситуациях десяток таких насекомых умирают под огнём этих же самых отрядов, даже не мечтая серьёзно сблизиться с солдатами.

Раздражают также невероятно затянутые анимации применения способностей отрядов. Это иногда становится серьёзной проблемой, ведь в процессе воспроизведения подразделение прекращает вести огонь. Почему бросок гранаты одним солдатом из отделения не даёт стрелять остальным? Загадка.

По мере набора отрядами опыта можно открыть им вторую способность на выбор, и баланс этих так называемых «элитных» абилок очень плох: как правило, выбор абсолютно очевиден, так как одна из предлагаемых способностей очень хороша, а вторая попросту бесполезна. Вообще обретение этих элитных способностей базируется на убийствах жуков, так что радисты и офицеры Флота, вооружённые пистолетами, скорее всего, никак не смогут дожить до элитного уровня.

Ну и главным недостатком, безусловно, является полное отсутствие сетевой игры в какой-либо её форме.

Звук и графика

Как уже отмечалось выше, с визуальным дизайном у игры нет никаких проблем, чего нельзя сказать о непосредственно графической составляющей. Модели солдат и жуков, например, безошибочно узнаются любым человеком, смотревшим в своё время фильм, однако сами по себе содержат какое-то несерьезное количество полигонов и обтянуты текстурами из открытых баз.

Солдаты держат оборону возле ключевой стратегической точки – бара

Вариантов локаций всего три – пустыня, подземелье и город, причём первые два абсолютно стандартные и содержат запредельное количество повторяющихся ассетов. Городские карты выглядят намного интереснее, но встречаются они всего несколько раз за игру.

В подземельях неожиданные атаки жуков из-за угла смертельно опасны

Звуковое сопровождение баталий с жуками можно охарактеризовать словом «нормально». Например, звуки выстрелов обычных автоматов похожи скорее на выстрелы из пневматики, но это компенсируется очень правдоподобными щелкающими звуками выстрелов из миномётов. С музыкальным наполнением игры всё значительно лучше: композиторами созданы очень удачные бодрые военные марши, напряжённые эмбиенты для подземелий, тревожные треки, подчёркивающие напряжение городских боёв. В среднем, учитывая бюджет игры и оценивая старания дизайнеров и композиторов, можно оценить её «обёртку» как хорошую.

1 Знайте, когда отступать

Там будет придет время, когда игроку придется отступить. То ли они недостаточно хорошо спланировали свой бой, то ли были разбиты вражескими отрядами, в конечном итоге наступит время, когда игроку придется отступить, чтобы сохранить оставшиеся отряды.

Игрок должен убедиться, что его самые опытные юниты уйдут первыми. Это делается для того, чтобы более слабые юниты могли стрелять по врагам, чтобы замедлить их, давая им достаточно времени, чтобы опытные юниты могли уйти относительно невредимыми. Лучше потерять несколько более слабых юнитов, чем более сильных и опытных.

Starship Troopers: Terran Command доступна на ПК.

Мир и сюжет

Вселенная Starship Troopers основана на одноимённом романе Роберта Хайнлайна – известного американского фантаста. Действие романа происходит за несколько веков до начала третьего тысячелетия по земному летоисчислению. Человечество освоило межзвёздные перелеты и основало достаточно специфическое по своему устройству государство – Земную Федерацию, которую можно охарактеризовать как милитаристическую меритократию, возвышающую «полезных» людей. Право голосу по государственным вопросам и важные правительственные должности в нём получают лишь те, кто прошел Федеральную службу, подразумевающую, прежде всего, военную службу. Для Федеральной службы де-юре не существует расовых, гендерных или социальных предрассудков. Действие романа происходит во время кровопролитной войны с арахнидами – расой разумных и не особо дружественных насекомых.

Агитация поступления на Федеральную службу

В России вселенная Звёздного десанта известна прежде всего по одноименному фильму Пола Верховена 1997 года. Фильм, хоть и формально базируется на романе Хайнлайна, с романом имеет мало общего. Картина высмеивает милитаризм, пропаганду и жесткую иерархичность, подавая это в обёртке залихватского боевика про уничтожение бравыми космическими пехотинцами тысяч плохих жуков.

Starship Troopers: Terran Command, безусловно, создавалась с оглядкой именно на фильм. Однако в ряде сюжетных моментов невозможно не заметить, что сценарист The Artistocrats с большим уважением относится и к книжному первоисточнику. Хотя сам по себе сюжет игры чрезвычайно прост и может быть описан буквально одним предложением, его нарративное сопровождение выполнено на высочайшем уровне. Защита очередного Ключевого Важнейшего Рубежа (как это подаётся пропагандой) где-то на задворках галактики от вторжения арахнидов – это буквально первая и единственная цель игрока на протяжении всей кампании из 19 миссий.

О методах «убеждения» шахтеров поработать в шахтах сверхурочно по каналу Федерация-24 не расскажут

аждая из миссий заканчивается очень стильным пропагандистским роликом, в котором бодрый голос диктора проинформирует об очередной безусловной победе Федерации, даже если сама миссия была полным адом и закончилась по сути полным разгромом и спешным отступлением выживших отрядов. Ситуации, в которые попадает игрок, также весьма хорошо обставлены. Герои, понимая, что цель их миссии буквально «купить немного времени для отхода основных сил» и «их выживание не является необходимостью», очень негодуют по этому поводу.

Можно резюмировать, что хоть сама по себе история, разворачивающаяся в игре, является очень простой, авторам удалось рассказать её чрезвычайно интересно, подняв ряд вполне серьезных вопросов. Что, наверное, неудивительно, учитывая серьёзность литературной основы игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: