Red faction: guerrilla

Мультиплеер

Полезай в робота-погрузчика, Мэйсон!Полезай в робота-погрузчика, Мэйсон!

Не скажу, как обстоят дела на других платформах, но на PS4 он полумертвый. Вряд ли кто-то покупал себе Red Faction: Guerilla ради многопользовательских баталий что в 2009, что в 2018.

Меню настойчиво утверждало, что сейчас доступны лишь две (!) закрытые сессии, а мне нужно подождать ещё чуть-чуть, пока не появится открытая. Спустя минуть восемь я смог присоединиться к случайной игре.

Поиграть удалось на небольшой карте, разделенной несколькими мостами. При удобном случае их можно снести, получив преимущество над врагом. Режим — командный бой. Кто сделает больше убийств за отведенное время, тот и победит. Классика.

Чтобы что-то построить, надо сначала что-то сломатьЧтобы что-то построить, надо сначала что-то сломать

К сожалению, перевес по количеству игроков оказался у вражеской команды, поэтому пришлось кое-как отбиваться втроём. Игровой процесс при этом ничем не отличался от кампании. Окружение все ещё можно помпезно разрушать, получая удовольствие от каждого взрыва, а огнестрельное оружие все ещё не ощущается при стрельбе.

Также на карте можно было найти станции с рюкзаками-усилениями: энергетический щит, дополнительное ускорение, полет на небольшие дистанции — все работает по нажатию одной кнопки и требует время на подзарядку.

Разрушать объекты под ногами противников в мультиплеере также весело, как и устраивать с ними дуэли на молотах. Жаль, что никудышная стрельба и отсутствие быстрого доступа к сессиям из-за малого числа игроков, убивают всякое желание заходить в него больше одного раза.

А вот в режим «Подрывники», в котором можно соревноваться с другими игроками «кто больше чего сломает», хочется возвращаться раз за разом. Выбираете любое оружие, ранец, нужное количество соперников (до четырех человек) и отправляетесь крушить все, что было построено руками марсианских работяг. Хотите играть один? Пожалуйста. Никакой стрельбы из винтовок и пистолетов. Только тяжелые пушки, способные превращать бетонные блоки в пыль.

Сюжет[]

Алек Мейсон, горный инженер, прибывает на Марс, чтобы встретиться со своим братом Дэном и начать новую жизнь. Дэн рассказывает Алеку о том, что Силы Обороны Земли ставят колонистов в невыносимые условия для работы. Дэн просит Алека присоединиться к Красной Бригаде, в которой он сам состоит, но Алек отказывается. Во время сбора металлолома в старых развалинах Дэна убивает летун СОЗ, а Алек теряет сознание. Когда Алек приходит к людям СОЗ за объяснениями, СОЗ пытаются его задержать. В этот момент появляются бойцы Красной Бригады и спасают Мейсона, после чего он присоединяется к ним. Алек знакомится с командиром Красной Бригады Уго Дэвисом, а также Сэм Саманьей, которая работала с его братом. Вместе они быстро освобождают первыую область Марса — Паркер.

Алек продолжает проводить кампанию против Сил Обороны Земли уже в секторе Пыльник. В итоге его назначают приглядывать за мародёрами, жестоким племенем, проживающим в неблагоприятной территории. Алек следит за ними и оказывается на руинах старой корпорации «Ультор». Там он находит устройство мародёров и с ним покидает логово мародёров, на которое в скором времени начинают стягиваться бойцы СОЗ для атаки. Найденное Алеком устройство интересует капитана корабля СОЗ «Гидра». Реакция СОЗ не заставляет себя ждать и они начинают бомбардировку повстанцев. Алеку приказывают вывести из под бомбардировки членов Красной Бригады и спасти лекарства и данные, что ему удаётся сделать.

Алек теряет веру в борьбу против СОЗ, утверждая, что СИлы Обороны Земли будут уничтожать их просто бомбардировкой. Но Саманье удаётся проанализировать устройство, найденное Алеком и создать нанонитов, способных поглотить любую конструкцию на которую попадут. На основе нанонитов Саманья создаёт винтовку, которую демонстрирует Алеку. После нескольких побед Красной Бригаде удаётся восстановиться и продолжить борьбу с СОЗ. В ответ на это Силы Обороны Земли наносят скоординированный удар на базу Красной Бригады и убивают командира Дэвиса. Лишь нескольким бойцам, Саманье и Алеку удаётся спастись.

Корабль «Гидра» летит на Марс, чтобы покончить с остатками сопротивления. Чтобы сделать это, он способен уничтожить на Марсе всю живую жизнь. Саманья утверждает, что чтобы продолжить борьбу им нужна помощь мародёров. Сэм раскрывает тайну, что сама раньше была мародёром. Вместе они входят в храм мародёров и Сэм рассказывает Ваше, лидеру мародёров, что им нужно объединить технологии, чтобы создать оружие, которое уничтожит СОЗ. Ваша соглашается, если после войны мародёрам будет возвращена технология нанонитов.

После захвата радиостанции и перегруппировки, мародёры и бойцы Красной Бригады атакуют базу центрального командования СОЗ. Контр-атака генерала Рота выбивает мародёров с пика горы, где расположен ускоритель, способный выстрелить нанонитами в «Гидру». Алеку Мейсону удаётся убить генерала Рота и разрушить мешающие выстрелу открылки ускорителя. Происходит выстрел, который уничтожает корабль «Гидра».

Люди празднуют победу и Сэм говорит, что война закончилась. Алек отвечает, что СОЗ вернутся, но они будут готовы к этому. Сэм и Алек подходят к толпе гражданских лиц и Алек поднимает вверх молот, как символ Красной Бригады и долгожданной победы.

Вердикт

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered – прямое доказательство того, что хорошие игры не забываются. Если не сравнивать её только с другими представителями серии, то мне на ум сразу приходит Blast Corps с N64, где игроку тоже нужно было уничтожать здания с максимальной скоростью. Там даже есть гигантские мехи, прямо как в Red Faction.

Могу ли я посоветовать Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered к покупке? Безусловно. Многим даже не придётся тратиться – игра бесплатна в Steam для всех обладателей оригинала. Я же играл на PS4, и могу смело порекомендовать игру всем. Это не только способ насладиться отличным геймплеем и всё ещё инновационным движком, но и поддержать франшизу и намекнуть, что мы хотим достойное продолжение.

Саундтреки[]

Саундтреки к Red Faction: Guerrilla были написаны при участии композиторов: Винн, Тимоти; Кауфман, Джейк; Рэйзон Варнер; Вэнтц, Дэн, Джордж Олдзи. Всего включили в игру 32 саундтрека.

Название композиции Композитор Продолжительность
1 Main Theme (Defiance) Tim Wynn 2:30
2 Prelude Tim Wynn 0:59
3 Uprising Tim Wynn 1:44
4 End of the Beginning Tim Wynn 1:43
5 Hearts and Minds Tim Wynn 1:10
6 Children of Stars Tim Wynn 1:10
7 The Way to Redemption Tim Wynn 1:52
8 Genesis Tim Wynn 1:38
9 Uprising Ambience Jake Kaufman, Raison Varner & Dan Wentz 18:51
10 Uprising Combat Jake Kaufman, Raison Varner & Dan Wentz 16:55
11 Oppression Ambience Jake Kaufman, Raison Varner & Dan Wentz 13:37
12 Oppression Combat Jake Kaufman, Raison Varner & Dan Wentz 15:40
13 Vindication Ambience Jake Kaufman & Dan Wentz 13:03
14 Vindication Combat Jake Kaufman & Dan Wentz 15:32
15 Subvert Jake Kaufman 5:47
16 Mission Evade Jake Kaufman & Dan Wentz 5:56
17 Mission Destroy Jake Kaufman 5:58
18 Mission Capstone Jake Kaufman 6:19
19 Mission Final Jake Kaufman 5:54
20 Demolitions Master Activity Jake Kaufman 5:21
21 Faction George Oldziey & Dan Wentz 5:01
22 Accused George Oldziey & Dan Wentz 5:11
23 Calm George Oldziey & Dan Wentz 5:10
24 Storm George Oldziey & Dan Wentz 4:53
25 Condemnation George Oldziey & Dan Wentz 5:12
26 Grinder George Oldziey & Dan Wentz 4:57
27 Hunter George Oldziey & Dan Wentz 4:54
28 Lamb To Slaughter George Oldziey & Dan Wentz 5:19
29 Poltergeist George Oldziey & Dan Wentz 5:00
30 Synergy George Oldziey & Dan Wentz 5:09
31 Two Ton Heavy Thing George Oldziey & Dan Wentz 5:02
32 Bar Radio Loop Sketches Jake Kaufman 2:04

Что изменилось в Re-Mars-tered

Кат-сцены остались от оригинала, сохранив прежнее разрешениеКат-сцены остались от оригинала, сохранив прежнее разрешение

Игра стала выглядеть чуть лучше. Текстуры и эффекты были подтянуты, цветовая гамма стала насыщеннее, а владельцы консольных версий могут запускать игру в 4K на PS4 Pro и Xbox One X. Местами марсианские пейзажи выглядят безумно атмосферно. Через облака пыли пробивается солнечный свет, отражающийся от крыш заводов, а вдалеке под красным песком покоятся черные клыки скал.

Большую часть времени Red Faction: Guerilla стабильно работает в 60 fps. Но иногда случаются и заметные просадки. Например, когда крупный объект разлетается на огромное количество небольших обломков, а рядом бегает с два десятка солдат сопротивления и СОЗ.

В остальном игра без кардинальных перемен была перенесена на PS4 и Xbox One. Даже остался неприятный баг с загрузкой, информацию о котором можно найти на форуме оригинала в Steam.

На момент написания обзора игра несколько раз зависала на экране загрузки сюжетных миссий. Единственное, что можно было сделать — закрыть игру. А затем заново запустить её, взяв квест ещё раз, использовав автосохранение. Надеюсь, что патчи не заставят себя ждать, и решившие купить Guerrilla игроки не столкнутся с этой проблемой.

Игровой процесс

Когда дело доходит до стрельбы, накал веселья медленно сходит на нетКогда дело доходит до стрельбы, накал веселья медленно сходит на нет

Все, чем можно заниматься в Guerrilla, до сих пор используется в «песочницах». Нахождение транспорта и его угон, зачистка территории, испытания на время, защита баз, спасение заложников — все это много-много раз использовалось разработчиками для наполнения игр. Что уж говорить о самой Volition, студии-разработчике, задействовавшей часть своих наработок из Guerrilla при работе над Saints Row: The Third.

При первом взгляде на карту с кучей иконок, накатывает волна негатива. Невольно хочется начать брюзжать, что этого добра сейчас у нас и так полно в большинстве крупных проектов. Зачем мне сидеть и выполнять одинаковые задания в игре 2009 года. А затем, что в игре есть потрясающая разрушаемость, плотно интегрированная в игровой процесс.

Guerrilla можно ругать за плоский сюжет, за вялую стрельбу, но точно не за разрушаемость и все, что с ней связано. Наблюдать, как грациозно отлетают куски бетона под тяжелыми ударами молота по стене — бесценное зрелище. Любая постройка в игре может быть разрушена: фонарные столбы, башни, мосты, бункеры, базы военных, ангары, хранилища. Размер и высота не имеют значения. Все, что было построено руками человека, можно превратить в труху. А в специальных испытаниях можно ещё и ставить рекорды по сносу соседского сарая.

Как только в арсенале появляется пушка побольше, жизнь становится проще и веселееКак только в арсенале появляется пушка побольше, жизнь становится проще и веселее

Хотите, можете протаранить грузовиком вражескую базу. Хотите — расстреляйте вышки с турелями залпами из ракетницы или молотом снесите столб с пропагандой СОЗ. Вариантов по разрушению чужой собственности великое множество, как и инструментов для этого. Мой фаворит — робот-погрузчик, способный клешнями вскрывать здания, как консервные банки.

Выглядит при этом и сам процесс, и его последствия безумно реалистично и красиво. Guerrilla сносит голову, когда дело доходит до масштабных диверсий с использованием какого-нибудь хитрого устройства. Стоит отдать должное Volition, которая каким-то чудом реализовала все это ещё на прошлом поколении консолей.

Да. Игра не даст вам сразу попробовать все варианты по уничтожению всего и вся в кампании. Нужно попотеть, собрав достаточно металлолома для покупки новой пушки или гаджета. Плюс нужно пробежаться по дополнительным заданиям, открывающим новые чертежи и улучшения. Что ещё?

В лучших традициях Saints Row или GTA ваши действия на карте могут спровоцировать тревогу. Выполнили побочный квест, попавшись на глаза СОЗ? Готовьтесь убегать со всех ног от толпы солдат, умеющих появляться из воздуха. Они отлично умеют стрелять, пусть и неохотно уворачиваются от ваших пуль. Часто противники берут количеством, не оставляя шансов на побег. После какой-нибудь диверсии гораздо проще пожертвовать собой и очками репутации, чем отбиваться с винтовкой от очередной пачки штурмовиков с Земли. Кстати о репутации.

Алек передает привет Crackdown 3, в которой все никак не могут реализовать обещанную разрушаемостьАлек передает привет Crackdown 3, в которой все никак не могут реализовать обещанную разрушаемость

В игре есть индексатор, отмечающий ваше влияние на рост сил сопротивления. Освобождаете пленных (худший тип задания в игре из-за глупого ИИ), уничтожаете здания СОЗ и не мешаете революционерам — молодцы, вот вам прибавка к репутации. Чем выше показатель, тем больше вероятность появления подмоги во время сражений с солдатами правительства. Снизить его могут: смерть Алекса в бою, случайное убийство соратников во время взрывов и провал миссий. Все это отнимает заветные очки, оставляя вас одного на поле боя.

Ещё один важный индикатор — присутствие СОЗ в регионе. Чем он ниже, тем больше сюжетных заданий откроется для прохождения. Бомбить сюжет, не обращая внимания на побочные миссии, игра вам не даст. С другой стороны, больше всего веселья генерируется именно в побочных задания. Так что подобное ограничение не портит общее впечатление от процесса. Ломай, освобождай! И так во всех регионах на карте.

Ремарстер

Всё вышеописанное относится и к оригинальной версии, но важно отметить и то, что изменилось. А изменилось, увы, немногое – по части контента всё осталось, как было, но визуально игру явно подтянули, чтобы она достойно смотрелась на современном железе

Да, в эту версию добавили DLC, но помимо этого особых изменений нет. К сожалению, ни одной новой пушки, ни одной машинки и ни одного здания. Хотелось бы хоть что-нибудь – пусть даже просто фоторежим или с комментарии от создателей! Да, кто-то будет рад тому, что игру «сохранили», но Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered явно не помешало бы большее количество зданий для того, чтобы скрыть однообразный мир планеты.

Любители высоких разрешений и текстур могут оценить то, что Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered работает в режиме Full HD 60 FPS на стандартных PlayStation 4 и Xbox One, и в режиме 4K на более мощных моделях и ПК. Новообретённая плавность игре к лицу, хотя скачки кадровой частоты всё ещё случаются, причём в неожиданные моменты. Я ждал подвисов во время больших взрывов, но Red Faction дёргается без причины, чаще всего когда я куда-то еду. Возможно, подгрузка зданий так на неё влияет. В остальном претензий у меня нет. Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered не нова, но это ей даже на руку: игра не сырая и не нуждается в срочных патчах, как это бывает очень часто. Нет, тут всё в порядке, хотя я всё ещё надеюсь на укорачивание загрузочных экранов, которые кажутся мне слишком уж продолжительными для игры с таким возрастом.

Игре не всегда удаётся замаскировать своё происхождение. Текстуры не всегда хороши, и деталей зачастую недостаёт.

На глаз заметить серьёзную разницу не так-то легко – всё-таки это не ремейк. Дальность прорисовки стала лучше, а в прошлое канула размытость, присущая тайтлам времён PS3. Всё стало чётче, и на разрушения смотреть теперь ещё приятнее. Этого, правда, я не могу сказать про звук: он хоть и многоканальный, как полагается, но очень хорошим я бы его не назвал. В игре отличные звуковые эффекты, но с качеством диалогов что-то не так: кажется, будто актёры записывались на микрофон бюджетного мобильного телефона, причём делали это у себя дома. Это слышно во время заставок, которых здесь, как я уже упоминал, немного.

Важно отметить и то, что в игре есть полноценный – и очень хороший – мультиплеер. Увы, пообещать вам то, что вы без проблем найдёте соперников, я не могу

Многие жаловались на то, что игроков слишком мало, и вполне возможно, что вам тоже не повезёт. Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered просто нуждается в кроссплатформенном мультиплеере, но, учитывая последние события, вряд ли стоит ждать чего-то такого от Sony. Трофихантеры, имейте в виду, что многие награды завязаны на мультиплеере.

Сумасшедший ретрофутуризм в действии. Колёсные машины я могу понять, но монитор на основе ЭЛТ? Странный мир.

Приобретение игры и официальные дополнения[]

Вместе с выходом игры в США 15 сентября 2009 игра появилась в Steam, которая на данный момент стоит 499 рублей под названием Red Faction Guerrilla Steam Edition.

В PC-версию игры был включен весь дополнительный контент. 30 июня 2009 года было объявлено, что Red Faction: Guerrilla будет иметь три загружаемых дополнения. Первое дополнение — Demons of the Badlands, открывает новую миссию, в рамках которой будет доступно новое оружие и транспорт. Второе дополнение — Multiplayer Pack, было выпущен 17 сентября 2009 года. Multiplayer Pack ориентирован исключительно на мультиплеер и открывает два новых режима игры и 8 мультиплеерных карт. Третье DLC называется Smasher Pack. Оно расширяет режим уничтожения и добавляет мощную технику — ходунов.

Demons of the Badlands — дополнение для Red Faction: Guerrilla. Дополнение включает в себя несколько карт для мультиплеера, а также одну большую дополнительную миссию для одиночной игры. Дополнение не было включено в русскую версию игры издательством «Акелла», что потребовала компания-разработчик. Demons of the Badlands доступна для скачивания из Xbox LIVE и PlayStation Network, начиная с 13-го августа за 800 MS Points или $9.99.

Дополнение позволяет сыграть в миссию, которая является приквелом к Red Faction: Guerrilla. Главным героем является Саманья — главный союзник Алека Мейсона. Но игроку предстоит сыграть за Саманью ещё тогда, когда она не состояла в Красной Бригаде и не была знакома с Алеком, а была в числе мародёров. DLC открывает 10 новых достижений, три новых транспортных средства мародёров, 9 новых видов оружия, одно стационарное плазмо-орудие, а также мощную гаусс-пушку испускающую тройной взрыв.

Разработка[]

В феврале 2008 года, было объявлено, что третья часть Red Faction выходит на нескольких платформах. Не много подробностей было раскрыто во время анонса игры. 15 июля 2008 года Рик Уайт, продюсер Volition, дебютировал демо-версию игры на выставке E3 в Калифорнии. Название игры было подтверждено в 2008 году на Конференции Разработчиков Игр, и в середине 2008 года, была выпущена частная бета-версия для Xbox Live. Стало известно, что движок игры Geomod был полностью переделан и назван как Geomod-2. Также стало известно, что игра будет происходить в открытом мире. В 2008 году на игровой выставке Penny Arcade Expo была представлена демо-версия мультиплеера. Было представлено два режима игры и несколько ранцев для игроков. 30 июля 2008 года разработчики открыли частную многопользовательскую бету для Microsoft и позволили в неё сыграть своим родственникам и друзьям, чтобы собрать отзывы и понять, что стоит добавить в мультиплеер, а что исправить. Компания также подтвердила, что они раздали до 2500 ключей для игры в бету-версию через Fileplanet для Xbox 360.

В феврале 2008 года первые скриншоты игры просочились в интернет. На одном из них был представлен молот, который был схож по форме на страуса. На множестве форумах тут же начались обсуждения «Страусинного молота». Год спустя на день дурака Volition выпустили видео, в котором прокомментировали «Страусинный молот», добавив, что как оружие он будет в игре. 23 апреля на Xbox Live Marketplace и PlayStation Network была выпущена демо-версия одиночной игры. Мультиплеерная демо-версия была выпущена 21 мая на обеих платформах. Демо-мультиплеер был удален из сети PlayStation Network вскоре после того, как он стал недоступен из-за проблем с подключением к игре. Демо-мультиплеер никогда не был переиздан, и в момент удаления, не было никаких официальных сведений из Sony или THQ уведомляющих, что он был удален. Единственные комментарии по поводу мультиплеера демо-версии: он не функционирует.

10 сентября 2008 было анонсировано коллекционное издание Red Faction: Guerrilla.

Мир игры

Скалы, песок, пролетарский транспорт — типичный марсинский пейзажСкалы, песок, пролетарский транспорт — типичный марсинский пейзаж

Марс Red Faction: Guerrilla вряд ли понравится всем. Он неприветливый и пустой. На его поверхности живут обычные работяги, стоящие за отбойными молотком целые сутки. Каких-то интересных бытовых сцен нет. От региона к региону меняется оттенок песка, ландшафт, тип построек да погодные условия. Никакой живности, никаких растений. По дорогам снуют грузовики и баги, а в котлованах пыхтит черным дымом техника по добыче минералов.

Нужную атмосферу задает дизайн окружения и музыка. Тревожные ноты пустыни сменяются помпезными мотивами с характерными ударами молота по металлу. Футуристические звуки синтезатора навевают воспоминания о лучших композициях Mass Effect. И все это происходит во время забегов по пыльным дорогам Марса, проложенных грузовиками и танками.

Итог

При всех своих недостатках, доставшихся ремастеру от оригинала, Red Faction Guerrilla: Re-Mars-tered все ещё удивляет своей главной фишкой — сносом всего, что попадется на глаза. От полного уничтожения какого-нибудь высоченного здания испытываешь детский восторг. Сюжетная кампания и режим «Подрывники» — это игровые полигоны для испытания ваших талантов по демонтажу.

Но с чем придется мериться, чтобы получать удовольствие от разрушения? История абсолютно вторична, враги постоянно берут количеством, вынуждая играть с ними в «кошки-мышки», мультиплеер почти мертв по прибытию, а высокий уровень репутации среди сопротивления требует выполнения надоедливых заданий по спасению арестованных активистов, мрущих из-за чудного ИИ, ведущего их в самое пекло.

Если вы готовы закрыть глаза на все это, то нет причин не попробовать Red Faction Guerrilla. Сделайте пометку в списке желаемого в цифровых магазинах и подождите распродаж, чтобы оценить самим всю мощь молота свободного пролетария.

  • Слух: Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered выйдет в июне. Владельцы оригинала получат игру бесплатно
  • Игроки «прокачали» графику в оригинальной Red Faction при помощи нейросетей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: