Лучшие цитаты Стива Джобса о бизнесе и технологиях
- Бесполезно приглашать толковых работников, а потом указывать, что делать. Мы нанимаем профессионалов, чтобы услышать от них, что делать нам.
- Дизайн – это не то, как вещь выглядит, это принцип ее работы.
- Моя бизнес-модель, как группа «Beatles»: четыре парня следили за негативными проявлениями друг друга, оставаясь в равновесии. И итог их работы оказался больше просто суммы отдельных частей.
- Есть люди, которые ставят деньги на первое место, обычно им не суждено разбогатеть. Богатства достоин только талантливый, удачливый человек, который не думает все время о деньгах.
- Я один из немногих, которые понимают, каково это: за год потерять четверть миллиарда долларов. Это отлично формирует личность.
- Можно просто сидеть и наблюдать, чтобы увидеть всю безграничность мышления. Если попытаться его успокоить, станет только хуже. Проходит время, и мышление успокаивается само, а человек учится его контролировать. В этот момент просыпается интуиция, и все вокруг видится гораздо более ясно, чем прежде.
- Мы едим пищу, выращенную другими людьми, носим вещи, сшитые другими людьми. Мы говорим на языках, которые были придуманы не нами, используем математику, и ее тоже создавали другие люди. Думаю, здесь нет никакого секрета. И это отличный повод создать что-то полезное для человечества.
- Компания будет называться «Яблоко», если к 5 часам у вас не появится идея получше!
- Технологии – ничто. Изначально важна и правильна только вера в людей. Дайте им инструменты, и с их помощью они создадут прекрасные вещи.
- Компьютеры – это как велосипед, только он создан для нашего сознания.
Этапы становления
SFERA – стартап, которому чуть больше полутора лет. Тем не менее, за это время получен колоссальный опыт. На пути становления компании можно обозначить следующие этапы:
- Идея: анализ ниши для дальнейшей деятельности. Работа над эскизом будущего приложения.
- Открытие фирмы. Первые сотрудники. Проработка деталей будущего проекта.
- Поиски путей реализации: формирование собственной команды и обращение к сторонней фирме разработчиков.
- Начало разработки: написание первого кода.
- Переход на новый язык программирования. Пересмотр концепции проекта и его масштабности.
- Делегирование некоторых задач подрядчикам и поиски специалистов в команду.
- Переформирование штата. Изменение стратегии ведения работ и, как следствие, отказ от услуг сторонних фирм. Наличие собственной команды разработчиков. Четкое видение конечного результата.
- Декабрь 2020 года: выход альфа-версии первых подприложений на Android и iOS. Тестовую версию приложения скачали более 10 000 пользователей (активных пользователей – свыше 3000). Одновременно с разработкой велась маркетинговая кампания по популяризации проекта.
В новый 2021 год компания SFERA вошла с работоспособным приложением и к началу марта этого года планирует запустить бета-версию платформы с четырьмя основными сервисами. Согласно цифрам, приведенным основателем проекта, в проект вложено более 45 млн рублей.
Сражения, осады и битвы за владения
Сражения тут заточены между двумя альянсами, но на нейтральных территориях можно уничтожать своих. Главное действо в фентези игре Сфере 3, как и в любой другой MMORPG это осада замков. Каждая из локаций имеет на своей территории замок, который принадлежит одному из кланов и в обусловленное время на постоянной основе идёт за него борьба. Владение ими даёт множество бонусов, в том числе и золото, а также возможность создания уникальных зачарованных предметов. Всё просто, разбиваете оборону и захватываете контрольные точки, а если вы защитник, то нужно правильно организовывать защиту вашей крепости.
Атакующей стороне можно соорудить осадные орудия, которые облегчают захват, но для их строительства необходимы специальные чертежи и ящики с материалами. Всего их три, плюс штаб. Таран для разрушения ворот, осадные башни чтобы забраться на стены, и катапульты для разрушения и стен и ворот. Штаб необходим для точки возрождения умерших воинов. В целом, ничего особого, но благодаря этому получается не просто PvP месилово, а нечто особое с изюминкой.
Контроль разума и сила для создания миров…
Как вообще должно быть жутко находиться хоть в космосе, хоть на дне океана. И в том, и другом случае от бесконечности отделяет только тонкая перегородка. И внутри обстановка всегда остается нестабильной и небезопасной. Это же жуть, как страшно. Об этом мало где говорится, хотя по этой или другой причине те же астронавты иногда сходят с ума, например, как в фильме «Пандорум».
Мда, погорячилась я насчет дружелюбия Джерри. Он напрямую сказал, что собирается всех убить. Хотя по сути их убивают их собственные материальные страхи. Видимо, этот как в книге «2012. Формула выживания». Там была аномальная зона, рядом с которой нужно было останавливать внутренний диалог. Ибо любые мысли приводили героев к гибели.
А может все проще, может сфера ничего не делает, а просто дает способности к материализации? Вот только у Гарри в голове одни страшилки. Получается, если бы у него были высокие мысли и желания, он бы мог создавать миры? Мда, после получения такой мощи нужен невероятный контроль разума и совершенно чистые помыслы, а с таким уровнем фатализма и пессимизма как у Гарри вообще нельзя было приближаться к сфере.
Кадр из фильма «Сфера»
Сюжет
Дополнительное название для данного проекта является «Зачарованный мир» и можно с уверенностью сказать, что вселенная имеет совершенно новое место действия, и такая смена пошла только на пользу.
Мир населяют знакомые многим игрокам расы людей, эльфов, демонов и гномов. Война между ними идет уже многие годы, и ситуация обостряется с приходом темной силы в виде неких Безымянных.
Под гнетом нового противника вам предстоит пройти длинный путь через цепочку многочисленных квестов, обзавестись друзьями, а может и повести за собой армию героев уничтожая другие альянсы игроков и толпы монстров.
Начало и классы
Игра Сфера 3 встречает классическим началом всех MMORPG. Выбираем расу и класс персонажа, обзываем его и в бой. Набор классов почти стандартный, но есть несколько особенностей.
Варвар – классический воин с большим уроном (ДД), что удивительно, он имеет высокий шанс нанести критический урон, что не свойственно таким бойцам.
Паладин имеет высокую защиту, умения для лечения себя и союзников.
Воин — тот же варвар, только с чуть большим уроном и лишен высокого шанса крита.
В роли РДД выступает следопыт, эффективно балансирующий между физическим и магическим уроном.
Классы поддержки представлены Магами, которые заточены под школы магии разрушения, Колдунами для навешивания десятков дебаффов, Клириками, которые все это добро снимают и вдобавок быстро восстанавливают HP союзникам.
Также никто не забыты Ассасины (роги/даггеры), которые наносят много урона одному противнику.
Ассассин в действии
Джерри — пришелец, исполняющий желания и страхи?
Сфера общается через двоичный код? А с чего вообще взяли, что контакт с пришельцами обязательно должен быть очень трудным? Может быть, инопланетяне такие же как мы? Вот только нам постоянно показывают каких-то насекомых или слизняков. Наверное, чтобы мы пребывали в уверенности, что такой и должна быть разумная жизнь. Так вот сферу зовут Джерри и он довольно дружелюбный, а еще ему, кажется, очень нравится общаться с новыми знакомыми.
Между тем вокруг подводной станции начинают происходить какие-то странные вещи. То медузы появляются, которых на глубине не может быть, то какие-то яйца, а то и вовсе гигантский кальмар. Получается, Джерри такой себе джин и он исполняет желания, а точнее материализует страхи? Может, он просто не понимает разницы между тем, чего люди боятся и тем, чего хотят? Просто идет вспышка энергии при воспоминании о чем-то пугающим, а Джерри воспринимает это как радость?
Кадр из фильма «Сфера»
Любимые книги Стива Джобса
Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.
Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.
Герман Мелвилл «Моби Дик».
Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.
Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.
Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».
Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.
Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».
В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.
Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».
Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.
Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».
Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.
Джеффри Мур «Внутри торнадо».
Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.
Эндрю Гроув «Выживают только параноики».
Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.
Что символизирует «Сфера»?
Я не думаю, что «Сфера» — это сатира на одну из реальных IT-компаний, скажем, Google, Apple или Uber. Правда, логотип вымышленной корпорации подозрительно напоминает лого Uber, перекрашенное и перевёрнутое. Это тем более странно, что в книге есть точное описание логотипа «Сферы»: «плетёная решётка в шаре, с маленькой „с” в центре». Зачем создатели фильма переделали логотип — мне неизвестно, но в книге «Сфера» подчёркнуто отделяется от реальных IT-компаний: «гигант, который поглотил Facebook, Twitter, Google».
«Сфера» — работа мечта для Мэй, которой так не хватало самореализации
Обзор
«Сфера 3: Ярость сокрушителя» — клиентская MMORPG, которая предлагает боевую систему non-target с акцентом на PvP-бои. Игроков ждет путешествие по хорошо проработанному и емкому эпическому фэнтезийному миру.
Прежде чем погрузиться в новую историю, необходимо скачать игру «Сфера 3: Ярость сокрушителя» на компьютер с официального сайта. Проект относится к категории Free-to-play.
Фракции
В игре существуют две противоборствующих фракций, так играть в Сферу 3 можно за людей и их союзников, которые сражаются за высшее благо, или за демонов. Фракции владеют собственными территориями.
Классы
Игра предлагает выбрать персонажу любой из 9 классов:
- Варвар — герой, который обладает большой физической силой.
- Паладин — класс, способный исцелять, создавать благоприятную ауру в бою для союзников и отвлекать атаки противника на себя.
- Воин — свыносливый боец. Он выделяется из-за тяжелой брони. Наносит сокрушительные удары противнику, но слаб против магии.
- Следопыт — герой, сражающийся на расстоянии. Его оружие — это лук, ловкость и хитрость.
- Монах — универсальный класс. Сражается на кулаках, телепортируется и снимает негативные эффекты.
- Убийца — ассасин, который орудует отравленным кинжалом. Безжалостен. Наносит удары исподтишка.
- Колдун — маг, способный изменить ход битвы. Он слаб против физических атак.
- Жрец — класс со способностями лечения и поддержки. Воскрешает и лечит союзников.
- Некромант — темный маг. Применяет проклятья, насылает болезни и высасывает жизнь из врагов.
Геймплей
Игра богата на PvE задания. Игроки исследуют подземелья, сражаются против мировых боссов и проходят глобальные миссию. В игре есть более тысячи квестов, которые плавно раскрывают сюжет.
Боевая система non-target делает бои динамичными и интересными. На PvP-серверах битвы начинаются со стартовой зоны. Сражайтесь в PvP один на один или участвуйте в массовых набегах на вражеские территории.
Плохие очки кармы могут привести к потере золота и предметов в случае смерти персонажа.
Цитаты и афоризмы о лжи, о неправде
Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут.
***
— Ты в последнее время стал больше говорить гадостей.— Нет. Я в последнее время стал меньше врать.
***
Тот, кто часто и ловко врет, способен предать партнера, не мучаясь угрызениями совести.
***
Девять из десяти человек говорят, что любят шоколад. Десятый человек всегда врет.
***
Невозможно любить, а потом ничего не чувствовать. Либо ты врал тогда, либо ты врешь сейчас.
***
Стоит человеку начать врать в чём-то одном, и он, чтобы не попасться, продолжает врать до бесконечности.
***
— Когда мы лжём, то пытаемся сжаться. Учащается пульс, поднимается давление. Врать вредно.
***
Если Вам удалось обмануть кого-то, не думайте, что тот, кого вы обманули, дурак. Просто Вам доверяли больше, чем вы того заслуживаете.
***
Не ищите людей, которые не лгут их не бывает. Ищите тех, кто обманывает, но не предает с такими можно иметь дело.
***
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
***
Сидел смущенно в обществе лжецов.Молчал. Словечка вставить не решался.И не заметил сам в конце концов,Как, не сказав ни слова, изолгался.
***
Я могу простить все, даже затоптанную в грязь душу, но если ты врешь мне в глаза, то лучше уходи сам и не спрашивай почему.
***
— Вы предпочитаете правду или ложь? Нет, мне бы что-нибудь понежней. / Юлия Леонтьева
***
Никогда не обижай, и не пытайся врать человеку, который смотрит в твои глаза и видит в них свою жизнь.
***
Я не расстроен тем, что ты солгал мне, я расстроен тем, что теперь не могу верить тебе.
***
Самые лучшие любовные письма женщина пишет тому человеку, которого обманывает. Лоренс Даррелл «Клеа»
***
Я ненавижу тебя за всю твою ложь,За всю боль и бесконечную разлуку.Но если ты однажды вдруг упадешьЯ буду первой, кто подаст тебе руку.
Классы в игре Сфера 3: Зачарованный Мир
Хотя рас не так много как в том же “WoW”, что обеспечивает эпическим размах противостояния, то вот классов достаточно, чтобы удовлетворить геймеров. Все они по факту классические и типичные для большинства фентезийных MMORPG и хорошо вписываются в эту вселенную. У большинства классов кроме здоровья и манны есть особая энергия, ярость и тому подобное, что в сочетании с Non Target даёт большие возможности для битвы.
- Варвар – дамагерный класс, который сочетает в себе большой запас здоровья и критический урон. Может быть в качестве берсеркера, вооружившись одноручными топорами или другими клинками устроив ураган.
- Паладин – настоящий танк, облаченный в крепкие доспехи, способен хилить себя и союзников.
- Воин – сильный солдат, также облачен в крепкие доспехи, вооружается двуручным оружием, обладает большим натиском. Из минусов, он имеет слабую магическую защиту.
- Следопыт – боец дальнего боя, в его арсенале лук со стрелами и ловушки, наносит большой урон по единичным целям. Помимо физического урона способен наносить и магический, особо эффективен на дальних рубежах. В ближнем бою быстро сливается, так как у него малый запас здоровья и слабая кожаная броня.
- Монах – в некой мере уникальный и странный класс одновременно, способен телепортироваться, имеет очень большое сопротивление любой магии и ведёт в большинстве случаев кулачный бой.
- Убийца – он же ассасин, его стиль боя скрытный, наносит критический урон, мастерски владеет кинжалами и ядами, особыми метками. Облачен в лёгкую броню и у него малый уровень здоровья, которые компенсируются скрытностью и критами.
- Колдун – наносит массовый урон по многочисленным целям, очень силён в магии и при ровных руках является смертоносным классом, а в связке с танком, становится настоящей машиной для убийств. Его одежда тканевая, а запас здоровья малый, поэтому старайтесь держать дистанцию с врагами.
- Жрец – типичный саппорт, создан для поддержки тимы, хилит и воскрешает союзников, но в нанесении урона тоже не промах.
- Некромант – особый класс, его можно назвать темным магом, или злым колдуном, повелевает мёртвыми. Главное его оружие это проклятия, способен призывать мертвецов. Место манны у него некротическая энергия, которую он получает со своего здоровья.
Профессии
Вы будете не приятно удивлены, но в игре Сфере 3 профессий и системы собственноручного крафта как таковых нет. Существуют лишь NPC персонажи, которым вы отдаете детали, материалы, свитки и чертежи с которых они создадут необходимую вам вещицу или улучшат её. Без этой возможности игра выглядит не очень, хотя самые крутые шмотки и оружие можно купить на крайний случай в магазине за игровую валюту. Всего есть три персонажа, которые занимаются следующими услугами, за их крафт, естественно нужно ещё и платить. По факту все три действия делают одно и то же, но если совершить их все, то своё оружие или доспехи можно значительно улучшить.
- Зачаровывание – накладывает на предмет, как активные, так и пассивные магические свойства.
- Инкрустация – создает ниши для камней, которые повышают характеристики предмета.
- Улучшение – так сказать апгрейд предмета, повышающий все параметры целиком.
Классы
Все классы в Sfera 3 уникальны и каждый наделен отличительными параметрами. Будьте готовы выбрать один из девяти классов персонажей, познакомившись с их особенностями и характеристиками.
Колдун — древний маг, испепеляющий любых противников силой своего посоха. Ему не надо приближаться к врагу, чтобы его одолеть. Его сила заключена в заклинаниях. С их помощью он умеет атаковать, обороняться и защищать союзника. Монах — мастер магических уронов. Этот класс имеет отличное здоровье и способен противостоять самой мощной атаке противника. Некромант общается с мертвыми и умело пользуется их помощью. Следопыт — опытный лучник, мастерски владеющий стрелами. Попавшая во врага стрела, замедляет его или останавливает.
Паладин практически бессмертен, и его броня способна выдержать огромный урон. По характеристикам паладин схож со жнецом — одним из классов онлайн игры TERA. У жреца особая миссия в ролевой стратегии — он воскрешает союзников, понесших смертельный урон. Воину отведена самая главная роль, ведь он — мастер ближнего боя и яростно разит врага из всех возможных орудий. С такой же яростью действует и Варвар, но в отличие от воина умеет сражаться сразу двумя оружиями. Ассасин — мастер засад. Он выслеживает противника, тихо пробирается к нему, молниеносно уничтожает и тут же исчезает. Вот такие классы предлагает Sfera 3 онлайн.
PvP всему голова
Основной упор в игре Сфера 3: Зачарованный Мир сделан на массовые PvP баталии, которые являются главным режимом и целью всей прокачки, а также развлечением, где можно изрядно подраться. Этот режим боёв становится доступным по достижению 10-ого уровня. На первый взгляд проект кажется простым и милым, но он максимально заточен на массовые зарубы в том или ином виде. Если вы повергните противника, то в награду вы получите ещё и золото, а если он ПК, то ещё его вещицу. Из-за того что награда за победу зачастую в монетах весомая, то за стенами городов часто видны стычки, поэтому порой квесты тяжело проходить, так как кто-то да и пристанет к вам. Курсор атаки имеет несколько цветов подсветки для индикации возможности задействовать тот или ной скилл, эта фишка помогает при наличии системы Non-Target. За участие в каждом боевом событии начисляются очки славы, которые помогают расти вашей позиции в общем рейтинге игроков.
Трейлер игры
Обзор игры Сфера 3: Ярость сокрушителя
Сфера 3: Ярость Сокрушителя — это бесплатная клиентская ММОРПГ с элементами экшена. Разработана студией Studio 61, а выпущена русской компанией Nikita Online в 2015 году. Эта уже третья часть культовой серии игр Сфера, в новой части значительно улучшена графика, оптимизация игры, добавлено много интересного контента, который вы сможете опробовать на себе. В этой части игры изменена боевая система на Non-Target и акцент игры стал ближе к PvP сражениям.
Сюжет
Давным давно, герои сражались с сокрушительным злом и самые могущественные встали на защиту родной земли. Супстя несколько дней безостановочных сражений им удалось отправить его туда от куда он пришёл. Шли года, на былых землях царил мир и спокойствие. Но в разных местах пошли слухи о том, что зло снова пробуждается и готовит атаку, но уже с армией и это сражение будет на смерть. Королевства начали искать сильнейших среди людей, что бы снова собрать легендарный отряд по спасению мира.
Геймплей
Начало любой ММОРПГ игры начинается с создание нашего игрового персонажа за которого мы будем исследовать мир Сферы 3. В игре присутствует классическая комбинация классов, больше о которой вы сможете узнать немного ниже. Появившись на начальной локации, мы следуем по обучению, где нам рассказывают что и как. Далее мы приступаем к прохождению основной сюжетной линии, по-мимо её, мы будем выполнять второстепенные задачи, помогая каждому встречному NPC, за них мы будем получать приятные награды.
Когда мы получим более менее хорошую экипировку мы будем вступать в частые PvE миссии, в отряде с случайными игроками нашего уровня. В подземельях одна из самых важных аспектов, это сложенная командная работа, каждый из участников должен выполнять свою роль. После уничтожения всех монстров, в конце нас всегда будет ожидать огромный финальный босс, с которого всегда падет что-то уникальное и дорогое.
Благодаря нововведённой боевой-системе нон-таргет, схватки с монстрами имеют более интересный геймплей, по сравнению с постоянными кликами по клавиатуре. Комбинации зависят только от вашего энтузиазма. Чем больше уровень вы получаете, тем более сильные способности вам открываются, а с ними серия ваших комбинаций может быть бесконечной, если только вы не попадётесь под атаку врага.
Классы Сфера 3: Ярость сокрушителя
- Паладин – рыцарь, возгловляющий любой отряд, в схватке с врагами берёт на себя весь урон и защищает союзников.
- Воин – опытный владелец двуручных мечей, встретиться с ним в бою будет опасно даже опытному бойцу, наносит большой урон по одной цели.
- Следопыт – имеет длинный лук, из-за которого всегда имеет преимущество против врага ближнего боя и расстреливает его на дальней дистанции.
- Монах – использует быстрые заклинания нанося как моментальный, так и периодический урон, также накладывает вредоносные заклинания на врагов.
- Убийца – два ядовитых клинка и невидимость позволяет справиться с врагом за считанные секунды.
- Колдун – этот класс имеет много магических атак по области с долгим произношением, и может накладывать защитные ауры на союзников.
- Жрец – единственный лечащий класс в игре, в его арсенале много лечебных заклинаний и усилений.
- Некромант – одной из главных особенностей, это воскрешение павших воинов и мучительные боли врагам.
- Варвар – сильный и выносливый воин, который может как и наносить урон, так и поглощать его.
Системные требования Сфера 3: Ярость сокрушителя
Рекомендуемые требования:
Софт | Windows 7 и выше |
Железо | Intel iCore Duo |
Оперативка | 2 GB |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GT 440 или AMD Radeon 5450 |
Жесткий диск | 6 GB |
Истина не нуждается в доказательствах, только лживое неистово борется за признание.
Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».(Ницше Фридрих Вильгельм)
***
За отвращением ко лжи нередко кроется затаенное желание придать вес нашим утверждениям и внушить благоговейное доверие к нашим слоВам.(Ларошфуко Франсуа де)
***
Имей мертвецы возможность прочесть хвалебные надписи на своих надгробиях, они бы умерли вторично от стыда.(Аддисон Джозеф)
***
Истина не нуждается в доказательствах, только лживое неистово борется за признание.(Инаят Хан Хидаят)
***
Лгут меньше всего, когда меньше всего лгут, а не тогда, когда для этого меньше всего поводов.(Кафка Франц)
Ложь развращает того, кто ей пользуется, раньше, чем того, против кого она направлена (Р Роллан)
Лгать можно только любимой женщине и полицейскому, всем остальным нужно говорить правду. (Джек Николсон.)
***
Женщины с лёгкостью лгут, говоря о своих чувствах, а мужчины с ещё большей лёгкостью говорят правду. (Жан Лабрюйер)
Не следует беззастенчиво лгать; но иногда необходима уклончивость. (Маргарет Тэтчер)
***
Верь только половине того, что видишь, и ничему из того, что слышишь. (Английская пословица)
***
Половина всей лжи, которую приходиться слышать, это неправда. (Янина Ипохорская)
Только ваши враги скажут Вам правду. Друзья и возлюбленные будут лгать бесконечно, запутавшись в паутине принятых на себя обязательств. (Стивен кинг)
Ошибки – тоже опыт
Из-за отсутствия опыта в сфере IT, по словам руководителя проекта, было совершено много ошибок.
Одной из ошибок был набор программистов, которые делали свою работу только ради будущего вознаграждения. Потому что зачастую они делали это некачественно. Из-за того что компания молодая, квалифицированные специалисты не спешат соглашаться на сотрудничество. А если соглашаются, то выставляют существенный чек за свои услуги. В таких условиях необходимо дать шанс тем, кто проявляет интерес к самому проекту и готов развиваться профессионально. В SFERA в том числе приходили начинающие специалисты, которые повышали свою квалификацию рядом с более опытными коллегами. Чтобы сформировать сильную команду из преданных и надежных людей, потребуется время и терпение. Но это опыт каждого молодого бизнеса.
Следующая ошибка – сотрудничество с некоторыми сторонними фирмами разработчиков. Обычно оно происходит в рамках оговоренного объема работы. За каждое даже малейшее исправление подрядчики берут дополнительную плату. Кроме того, при таком сотрудничестве невозможно полностью контролировать работу. И зачастую конечный результат не оправдывает надежды. Поэтому руководством компании SFERA было принято решение отказаться от подрядных услуг и сформировать собственную команду программистов.
Третья ошибка, по мнению основателя проекта, заключалась в отсутствии в начале четко проработанного плана реализации приложения. Через какое-то время создали дорожную карту и стали двигаться по ней. Это значительно упростило работу по постановке задач и срокам их выполнения, отслеживанию результатов. Благодаря этому и конечная цель получила более детальное описание.
Из всех ошибок были сделаны соответствующие выводы. И этот опыт команда проекта SFERA считает необходимым и бесценным.
Общий обзор
Очень долгий промежуток времени разработчик STUDIO 61, известный нам благодаря играм «Аватарика» и «Сфера 3», долгое время оставался в тени. Последний проект компания выпустила в далёком 2015 году и на протяжении трёх лет не анонсировала никаких проектов.
Но неожиданно для всех разработчик опубликовал новость о выходе крупного обновления, для их одноимённой MMORPG с подзаголовком «Ярость Сокрушителя». Эта новость стала отчасти шокирующей для русскоязычного комьюнити, так как игра вышла очень давно и спустя несколько лет на неё решили выпустить обновление.
Поэтому темой для нашего разговора, станет то самое глобальное обновление. Начнём пожалуй с истории, действия игры разворачиваются в вымышленном мире где вам по традиции предстоит бороться с силами зла. Основная задача главного героя собрать как можно большую армию и осуществлять набеги на другие королевства.
Как и везде вам предстоит выбрать класс опираясь на способности главных героев. Отличительной чертой «сферы» является выбор персонажей, мало игр подобного жанра может похвастаться таким огромным разнообразием героев. Поэтому мы не сомневаемся, что вы найдёте себе война по душе.
В целом история игры на этом и заканчивается, для прокачки придётся выполнять классические задания по типу: «Сходи в лес, убей чудище», «Отбей набег бандитов и помоги мирным жителям». Также в игре есть дополнительные задания, целью которых заключается поиск старинных артефактов и сражений с боссами. Отечественная MMO сильно отличается от других представителей подобного жанра. Взять к примеру «Линейдж 2», обе игры вышли в одно время. Но во втором чувствуется подход и качественная работа разработчика. В нашей же игре мы этого не встретили.
Основатель проекта
Чтобы люди участвовали в развитии проекта не только из-за денег, но и с искренним желанием помочь, они должны «загореться» идеей. И в этом большую роль играет отношение руководства к бизнесу, умение убеждать людей в реальности идеи. По отзывам сотрудников, основатель компании SFERA успешно справляется с этой задачей.
Игорь Александрович Лушкин – предприниматель с большим стажем. Он вел строительный и инвестиционный бизнес. Разработка платформы – новое направление в его деятельности. Сегодня под его руководством работает команда профессионалов, которые верят в успех проекта так же, как и он сам.