Бойцы
Очередной освобожденный заложник… |
На чем держалась и держаться будет сила наша? Естественно, на солдатах. Здесь вам — не тут, поэтому на гигантские армии можете даже и не рассчитывать. Начав с 4 бойцами, далее вы сможете брать на задание не больше 10. А то устроите еще войну на манер Warcraft. Ну да ладно, шучу, никто вам этого не даст сделать. Всю пехоту просто из танков перестреляют.
Тем не менее, пехотинец — основа армии. Он только на вид пехотинец. На самом же деле он только на самолетах и не летает. Хотя техникой новоявленные Шумахеры пользуются отвратно. Посмотрев на их вождение, вы узнаете, что прямого пути к указанной точке не бывает в принципе. Но куда деваться? Приходится использовать при вождении танков, бронетранспортеров и вертолетов то, что дано.
Откуда берутся пехотинцы? Присоединяются из числа местных рабов или союзных группировок. Удачно проведенная операция по освобождению заложников — и в вашем отряде пара добровольцев. То, что они пока хилые и бестолковые — мало беды. Прокачаются. Со временем. Если выживут.
Что умеют ваши бойцы? Стрелять, водить машины, вертолеты. Получать звания, от рядового до генерала. Звания выделяются за меткую стрельбу и уничтожение вражеской техники. Быстрее всех рискует продвинуться сапер, ответственный за минирование дорог, по которым проходит вражеская техника. Генералы не пытаются выделиться из массы и воюют наравне с другими бойцами. Отличаются же они только чуть подросшими боевыми способностями. А еще у ваших бойцов есть спецумения. И это уже серьезно.
Умений на бойца положено не больше двух. Выбираются они из списка при возвращении на базу. Если к тому времени выживший герой достиг звания сержанта или капитана. Использующий умения боец достигает вершин в своей специализации. Несколько «коммандос» со знанием легкого оружия будут просто выкашивать пехотные группировки противника, но без умения снайпера они впустую изведут дефицитные боеприпасы к снайперской винтовке. Умения — статические и используются автоматически. Для вашего удобства ниже перечислены все умения.
Растем, братья! |
Lightweapon (Легкое оружие) — совершенное владение «Узи», «калашниковыми», шотганами, пистолетами и MP5. Этому умению можно уделять не слишком много внимания. К тому времени, когда вам будут доступны умения, ваш отряд начнет переходить на тяжелое вооружение. Но 2-3 человек обучить можно.
Heavyweapon (Тяжелое оружие) — владение пулеметами и гранатометами. Если вас утомило смотреть, как пулеметчик изводит уже которую обойму на единственного бойца противника, стреляющего из своего «Узи» гораздо точнее, — посадите за пулемет бойца с таким навыком. Но первые 2-3 задания вы будете просто изводиться, глядя на перевод ценных боеприпасов. Учитывая количество тяжелого оружия — таких ребят надо много.
Demolition (Подрывник) — умение закладывать и разминировать мины и взрывчатку. В принципе, заложить мину любой дурак сможет. Но эти самые дураки мины часто закладывают так, что либо потом ее вообще не найдешь, либо придется снять и переставить. Кроме того, только саперы «видят» мины. Таким образом, подрывник — кандидат на место в головной машине, и таких людей надо 2-3.
Sniper (Снайпер) — умение стрелять из винтовки Драгунова и арбалета. Расшифровывать нечего. Одного такого умельца достаточно. На большее не хватит ни патронов, ни винтовок.
Heal (Врач) — умение более толково использовать аптечки. Лечить может каждый. Но врач излечит больше очков повреждения, целенаправленно использовав аптечки. Одного вполне хватит. Тем более что главная задача здесь — не лечиться, а не подставляться.
Athlete (Атлет) — умение быстро передвигаться. Странное умение, хотя бойцы с ним гоняются чуть ли не быстрее машин. Может, сделать монстра с пулеметом и атлетом? Будет быстрее вырезать часовых… Неплохо оно помогает снайперу и саперу — убегать после осуществления своих подлых действий.
Еще стоит отметить имеющихся у противника Undead Knights. Это ребята, вооруженные тяжеленными (вам не поднять) и совершенно злобными стволами, типа Minigun с большим запасом боеприпасов. Они ж еще и бронированы просто ужас как. Где мой верный танк?
На базе бойцов можно не только оснащать вооружением, но и лечить. И даже усиливать специальными средствами. Но последнее — товар штучный, поэтому всю ораву усилить не удастся.
Примечания
- SOA: Soldiers of Anarchy — Overview — allgame (англ.). Allgame. Дата обращения: 29 ноября 2011. Архивировано 24 февраля 2012 года.
- Keith Pullin. PC Review: Soldiers of Anarchy Review — ComputerAndVideoGames.com (англ.). PC Zone Magazine. ComputerAndVideoGames (17 февраля 2003). Дата обращения: 2 декабря 2011. Архивировано 24 февраля 2012 года.
- Bruce Geryk. Soldiers of Anarchy Review on PC — GameSpot.com (англ.). GameSpot (8 ноября 2002). Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 12 мая 2012 года.
- Dan Adams. Soldiers of Anarchy — PC Review at IGN (англ.) (недоступная ссылка). IGN (13 ноября 2002). Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 17 июня 2009 года.
- Олег Данилов. Рядовые апокалипсиса // Домашний ПК : журнал. — 2002. — № 12. — С. 100—101. (недоступная ссылка)
- ↑ Михаил Хромов aka Xirurg. Soldiers of Anarchy. Absolute Games (1 ноября 2001). — рецензия. Дата обращения: 22 февраля 2011. Архивировано 6 ноября 2011 года.
- Soldiers of Anarchy на PC. Досье игры. 8 скриншотов. 1 видеоролик.. Страна Игр. gameland.ru. Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
- Тимур Хорев. Обзор игры Soldiers of Anarchy, рецензия Soldiers of Anarchy. Игромания (17 февраля 2003). Дата обращения: 5 декабря 2011. Архивировано 23 августа 2016 года.
- Soldiers of Anarchy for PC — GameRankings (англ.). GameRankings. Дата обращения: 6 декабря 2011. Архивировано 24 февраля 2012 года.
- Soldiers of Anarchy for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic (англ.). Metacritic. Дата обращения: 6 декабря 2011. Архивировано 24 февраля 2012 года.
- Soldiers of Anarchy for Windows (2002) — MobyGames (англ.). MobyGames. Дата обращения: 6 декабря 2011. Архивировано 24 февраля 2012 года.
Сюжет
Игра начинается спустя 10 лет после появления на Земле искусственно созданного вируса SGDS и вызванной им эпидемии, унёсшей жизни почти всех людей. В результате глобальной катастрофы в живых остались только те небольшие группы, которые успели укрыться в бункерах.
В Soldiers of Anarchy игрок управляет одной из таких групп, которая после долгого ожидания решила выбраться на поверхность и найти других выживших. Они обнаруживают совершенно другой мир, в котором царит хаос. Небольшой отряд, руководимый игроком, попытается помочь выжившим после катастрофы и узнать тайну происхождения вируса.
Выбравшись на поверхность из бункера отряд сразу сталкивается с деталями постапокалипсиса — малонаселённостью, господством банд, торговлей людьми, меновой торговлей предметами из доапокалиптического времени. В последнем с отрядом начинает сотрудничать один из местных торговцев. К тому же отряд периодически натыкается на людей, говорящих о похищениях людей некими «призраками». Вскоре отряд выходит на торговую гильдию, которая сообщает о научной организации, пытающейся установить причины распространения вируса и найти вакцину. Разбив осаждающую учёных банду отряд получает информацию о некоей могущественной секте, якобы выпустившей опасный вирус. Уже в первых столкновениях с сектантами становится ясно, что они далеко продвинулись в развитии военных технологий, имея в наличии хорошо вооружённых киборгов. Игроку предстоит сделать выбор — разбить воинственную секту или присоединиться к ней для поиска информации и виновников распространения вируса.
Уже в первой миссии можно управлять группой из 4-х человек, но по мере развития сюжета к ней присоединяются новые бойцы. Всего для выполнения миссии можно взять до 10 солдат и до 10 единиц техники. Большинство задач в SoA решается с помощью оружия. Поскольку промышленности в постапокалиптическом мире не существует, в игре практически нет и футуристических технологий. Почти вся используемая техника, оружие и амуниция — старые, оставшиеся от «прежнего» мира.
Снабжение
Добычи — вагон. Но только посмотрите, насколько изувечена техника. |
Снабжение — необходимая часть того, что вы должны знать об игре. Под снабжением понимается обеспечение своих бойцов боеприпасами и оружием. Желательно — самым современным и убойным. Путей добычи снаряжения три: честный отъем у противника, вскрытие всех попавшихся на пути ящиков и торговля.
Первый путь вполне традиционен. Если противник не успел вволю настреляться, то его боеприпасы будут целы и достанутся вам. Поэтому вывод — противник должен быть уничтожен как можно быстрее. Особенно противник, обладающий ценным вооружением (гранаты к гранатомету или ракеты к «Стреле»). Ценных зверьков в виде танков и бронетранспортеров можно добыть при помощи снарядов танка, но это уже тема следующей главы.
Обыск ящиков — тоже обычное занятие, и уже даже трудно сказать, в какой игре он впервые появился. «Солдаты Анархии» — не исключение. Здесь надо обыскивать всю территорию на предмет нахождения на ней ящиков, после чего методично их вскрывать.
Торговля идет только на базе и только путем бартера. Деньги на находящейся в состоянии полной анархии Земле никто уже своим золотым запасом не обеспечивает. Поэтому приходится вещичкам переходить из рук в руки. Процесс прост, как правда: с обеих сторон на стол обмена перетаскиваются вещи, начиная с самых дорогих и заканчивая барахлом. При этом надо следить за возгласами, издаваемыми торговцем. Значение имеет только один возглас — «Never». Когда он сменится чем-нибудь другим — можно меняться.
Вертолет, однако! |
Однако добыча оружия и боеприпасов — это еще не все. Во-первых, дефицитные боеприпасы лучше закупать заранее. Потом говорить «Ну почему я не купил ту ракету!» будет поздно. А дефицитные боеприпасы стоят недешево. Отсюда вывод — в максимальном объеме привозить с миссии технику. Еще один вывод — чужой техники может быть много, поэтому надо ограничивать то, что берем на задание. На задании вы встретите не более 2-3 бесхозных машин, поэтому, если у вас нет танка с подкалиберными снарядами, то можно себя не ограничивать в средствах передвижения. Если же есть — берутся 2-3 самых мощных машины и 2 машины снабжения. На них будет привозиться дополнительное снаряжение и увозиться награбленное. Машины снабжения — «Урал» и еще одна машина с наибольшим количеством мест под снаряжение.
Решение проблем обеспечения боеприпасами тяжелой техники. Конечно, снаряды к танку не стоит разбазаривать на первого встречного пехотинца. И все же, они (снаряды) имеют обыкновение заканчиваться, а привезти их на миссию сложно. Вражеский танк, подбитый подкалиберным снарядом, — отличный передвижной арсенал. Сам он наверняка воевать не сможет, но в нем же сохранились снаряды. Так вот, их можно легко перекидывать из танка в танк. И вот наш танк снова готов к боевым действиям. С вертолетами все хитрее. К ним можно использовать в качестве машины снабжения БМП-1. Все заменить не получится, однако БМП-1 может нести на себе много патронов, подходящих к спаренным пулеметам вертолетов, и много ракет AT-2, также замечательно используемых вертолетчиками Ми-24. Главное, чтобы этих самых ракет было достаточно.
Также не забывайте, что на базе происходит починка вашей техники. Это к тому, чтобы не выехать на задание с насквозь дырявым БТР.
Игровой процесс[ | код]
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 72,64 % (12 обзоров) |
Metacritic | 73 / 100 (9 обзоров) |
MobyRank | 77 / 100 |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | |
CVG | 7.4 / 10 |
GameSpot | 8.1 / 10 |
IGN | 8.0 / 10 |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 80% |
«Домашний ПК» | |
«Игромания» | 7.5 / 10 |
«Страна игр» | 7.0 / 10 |
Игра является стратегией в реальном времени с элементами RPG. Всего предусмотрено 13 миссий с двумя сюжетными ответвлениями. По мере выполнения заданий бойцы, участвующие в операциях, получают опыт (условные звания) и возможность улучшать различные навыки (лёгкое/тяжёлое оружие, стрельба из снайперской винтовки, работа с минами и взрывчаткой и другие). У отряда имеется собственная база, с которой постоянно поддерживается радиосвязь. Между миссиями игрок занимается ремонтом техники, лечением солдат, обменивает военные трофеи у торговцев, выбирает оружие для следующего задания и прочее.
В операциях против бандитов можно захватывать или находить полезные объекты: военную технику, автомобили, оружие, боеприпасы, вертолёты, а в некоторых заданиях самолёты. В «Soldiers of Anarchy» используются смена дня и ночи, погодных условий, разрушаемость объектов, иногда можно встретить диких и домашних животных. В рецензиях на игру также отмечался высокий уровень проработки взрывов.
Также предусмотрен редактор карт.
Оружие и техника | код
В игре представлено множество видов вооружения и техники. Так, реализована противотанковая мина. Стрелковое оружие представлено такими видами, как Беретта 92, Узи, HK MP5, АК74, М60, Ручной Пулемет Калашникова, Дробовик
Реализованы ручные гранатометы РПГ-7, Стрела-2 (SA-7) и M79. Снайперское оружие, в частности арбалет и снайперская винтовка Драгунова.
Метательное оружие, такое как граната, коктейль Молотова, дымовая шашка, усыпляющая граната, а также нож.
В качестве транспортной техники фигурируют HMMWV (в нескольких вариантах — с пулеметом М60, с гранатометом АГС-17 «Пламя» и с ракетной установкой TOW), советские ГАЗ-69 и Урал-4320, немецкий Wolf (нем.), а также Rager (кустарная модификация ГАЗ-69 c жесткой крышей от Opel-Record и широкими шинами) и мотоцикл Bull.
Бронетранспортеры и ЗСУ БТР-80, БМП-1, M163 «Вулкан» и ЗСУ-23-4 «Шилка». Танки Т-55, Т-80 и М1А1.
Авиация представлена вертолетами Hughes OH-6 Cayuse, Bell OH-58 Kiowa, Ми-8 и Ми-24, и самолетами F-15, МиГ-27 и МиГ-29.
Артиллерия — БМ-21, 2С3. При этом артиллерия может использовать разные типы боеприпасов — фугасные, дымовые, осветительные, миннопостановочные. В сюжете игры же встречаются только фугасные боеприпасы.
Примечательно, что под обозначением «АК74» в игре представлен не собственно АК74, а довольно редкий его вариант — MPi-AKS-74N производства ГДР. Визуально он отличается от базового образца за счет складного проволочного приклада. В отличие от UZI, MP5 и «Беретты», которые действительно используют один и тот же патрон, РПК и M60 никак не могут иметь взаимозаменяемые боеприпасы. В реальности, эти пулеметы используют патроны калибра 7,62×39 мм обр. 1943 года и 7,62×51 NATO соответственно. К тому же, для боепитания в М60 используется патронная лента, а в РПК — коробчатый или барабанный магазин. Аналогичная ситуация и с гранатометами АГС-17 и M79. Первый имеет калибр 30 мм, второй — 40 мм.
Советский/российский гранатомет АГС-17 не может быть установлен на «Хаммере». Тем не менее, это может объясняться кустарной модификацией гранатомета. Также в игре присутствует противотанковый комплекс, устанавливаемый на БМП-1 и Ми-24, под обозначением НАТО АТ-2 — ПТРК «Фаланга», который не устанавливался на БМП-1, но устанавливался на ранние модификации Ми-24. На БМП-1 устанавливались ПТУР «Малютка». Существенно упрощено вооружение ЗСУ и пулемётное вооружение вертолётов — они используют только патроны 14,5 × 114 мм.
Также в игре может быть найдена модель ржавого вертолета Ми-8 (можно найти во второй миссии). Если нанести ему любые повреждения, из грузового отсека вертолета выкатится ГАЗ-69, который сразу же после этого исчезнет. Игра изобилует множеством тайников — в третьей миссии в подвешенном контейнере находится Wolf с боеприпасами, в четвертой миссии — присутствует несколько скрытых тайников с оружием.
Основы и управление
Залечь? Присесть? Да чего прятаться — враги-то уже кончились! |
Это стратегия в реальном времени. Команда здесь состоит более чем из 3-4 человек и подчас имеет техники больше, чем водителей. Но здесь не идут напролом и считают каждый снаряд. Разве это анархия? Это самый жесткий порядок, который только можно придумать. Порядок войны. Не осознавший его — умирает. Это «Солдаты Анархии».
Управление просто и даже интуитивно. По правому краю экрана находятся все меню управления и мини-карта. Впрочем, пользоваться ей неудобно. Хорошо видны только точки заданий, мигающие зеленым цветом, противник, выделенный красным, и вы сами. Точно оценить свое положение по мини-карте сложно. Можно определить его только относительно противника. Также еще можно увидеть ничью технику, выделенную на карте двойной белой точкой. Внизу экрана расположены бойцы и имеющиеся в их владении машины. Отображаются только машины, имеющие водителя. Таким образом, ваша армия может быть сродни цыганскому табору, в котором на каждого «цыгана» приходится по паре автомобилей. Но отобразятся только те, в которых сидит водитель.
Правый щелчок мыши (с задержкой) вызывает меню, в котором по кругу отображены действия, которые можно применить к объекту. То есть, если вы щелкнете на бойца, то в меню появится кнопка лечения. В других случаях вы ее не увидите. Если просто щелкнуть правой кнопкой, то боец попытается совершить основное действие по отношению к указанному объекту (передвинется или начнет стрелять).
Горячие клавиши вполне обычны для стратегий
Особое внимание стоит уделить только клавише А (атака), поскольку ваши войска принципиально занимают позицию пацифистов (даже в агрессивном режиме) и отказываются нападать первыми. Только после того, как противник нанесет первый удар
Учитывая, что первый удар может стать и последним (снаряд танка), лучше напасть сразу, не давая противнику шанса легко вас уничтожить. В остальном вы легко освоите управление, тем более что подбор горячих клавиш можно изменить в меню Options.