Фотограф Шон Арчер
Шон Арчер (Sean Archer) — это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя — это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя — Станислав Пучковский.
Фото Шон Арчер
Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.
Фото Шон Арчер
Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.
Фото Шон Арчер
По словам самого Шона, фотошоп — это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что «настоящая фотография» — это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.
Фото Шон Арчер
Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография — это не реальность. Это бледная копия реальности.
Фото Шон Арчер
И то, что вы делаете во время обработки — это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.
Про фотографии фотографов
В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи — подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать «насмотренность».
Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать «насмотренность». Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.
Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.
А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.
Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.
Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.
Иллюзия свободы выбора
Нам кажется, что у всех нас есть выбор, как жить. Но на деле нам предлагают только ограниченный набор вариантов, и все они – плохие. Какое бы решение относительно своей жизни вы не выбрали, вы всегда будете находиться в плену правовой и налоговой систем своего государства. И охранять эти системы оно будет продолжать с помощью монопольного права на насилие.
Посмотрите на фальшивый институт современной демократии. И вы поймете, что результат на выборах зависит только от того, какая политическая сила удачнее запудрит вам мозги. Иллюзия свободы выбора – мощный угнетатель, поскольку дураки – это рабы, думающие, будто они свободны. Не питайте иллюзий: вас все равно держат на поводке.
Иллюзии макрокосма и микрокосма: эксперименты физиков и нейробиологов
Микрокосм и макрокосм — понятия из античной натурфилософии, означающие малый и большой «космос», порядок – человека и Вселенную. Концепция подобного устройства вселенной и человека есть во многих эзотерических учениях, а мифология разных народов содержит миф о творении мира из тела первого человека. «Что наверху, то и внизу» – слова из Изумрудной Скрижали легендарного Гермеса Трисмегиста.
Последние исследования астрофизиков показали, что мир не таков, каким мы знаем его: есть нечто, ранее недоступное человеческому восприятию, однако, безусловно, существующее. Это так называемые Темная Материя и Темная Энергия. Эти субстанции были открыты совсем недавно. Они невидимы для человеческого глаза, не регистрируются приборами, но их существование подтверждается наличием сил гравитации. Эта сила сохраняет целостность Вселенной, скрепляя ее элементы, подобно клею.
Как была открыта Темная Материя: до 70 годов 20 века существовало мнение, что наша Вселенная расширяется и будет расширяться до тех пор, пока не наступит так называемая тепловая смерть — состояние, когда вещество распределено равномерно во всем объеме Вселенной, и процесс передачи энергии более невозможен. Однако постепенно стало известно, что настоящая масса Вселенной гораздо больше массы ее видимых частей.
Впервые это выяснил швейцарский астроном Фриц Цвикки во время измерения скорости движения одной из галактик. Он с удивлением обнаружил, что эта скорость гораздо больше, чем должна была быть, учитывая массу ее видимых частей. Это был настоящий переворот в физике, ведь из этого следовало, что либо законы гравитации неверны, либо есть некая субстанция, обладающая этой недостающей массой. Ей дали условное название «Темная Материя». Кроме Темной Материи, которая предположительно является обычной материей, выделяют также Темную Энергию — это субстанция, которая не подчиняется обычным законам физики для частиц. Эта энергия составляет большую часть «содержимого» Вселенной — около 68,3%, тогда как Темная Материя — всего 26,8%, и совсем малую часть составляют привычные нам атомы — 4,9%.
В 1983 году ученый-нейробиолог Бенджамин Либет провел эксперимент, доказывающий, что сознательный выбор человека — иллюзорен. Звучит жутковато, не правда ли? В ходе эксперимента участникам давалась инструкция: на выбор пошевелить правой либо левой рукой. При этом, желание пошевелить должно было возникнуть спонтанно. Момент движения отслеживался датчиками, а изменения активности мозга (в данном случае участка коры, отвечающего за движение) — с помощью электродов. Когда испытуемый решался сделать движение рукой, в коре головного мозга появлялся так называемый «потенциал готовности». При этом самих участников просили зафиксировать время, когда они решили подвигать рукой.
То, что потенциал готовности появляется еще до самого движения, нейрофизиологам было уже давно известно. Но вот следующее открытие удивило экспериментаторов. Оказывается, субъективное ощущение испытуемых о принятии решения возникало чуть позже потенциала готовности. Все выглядело так, будто мозг сам принял решение.
Большинство людей представляют ум как нечто отдельное от физического носителя, однако эксперимент Либета, кроме прочего, доказывает, что мысли и эмоции действительно генерируются импульсами внутри головного мозга. И второе заблуждение, которое развеивает это исследование — что людям все известно о своем мозге. Увы, так кажется лишь до тех пор, пока эта сложнейшая «машина» работает нормально. Малейший сбой в работе доказывает, как мало известно о происходящих там процессах на самом деле.
Ракурсы для фотографий
- Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
- Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
- На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
- Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет», и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.
Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.
6. Иллюзия разделенности
В области стратегии управления массами нет ничего более эффективного тактики “Разделяй и властвуй”. Этот принцип всегда применяется для установления авторитарной власти или для того, чтобы обосновать военное вторжение в другую страну. И эта иллюзия разделенности действительно работает.
Мы запрограммированы верить в то, что мы как отдельная личность постоянно находимся в состоянии конкуренции с теми, кто против нас. Мы не доверяем даже своим соседям и родственникам! Но все люди на Земле – это не конкуренты друг другу, а партнеры. И от того, насколько эффективным будет это партнерство, зависит то, в каком мире мы будем жить, какими газами будем дышать и чистую ли воду будем пить.
Мы – глобальное сообщество, а государственные границы – это только иллюзия, существующая до тех пор, пока мы в нее верим.
Некоторые считают, что иллюзия разделенности (идея национальностей, например) утешает наше эго и дает нам возможности для самоидентификации. Но она же делает все, чтобы поработить и изолировать вас.
Мы хотим, чтобы вы перестали слепо доверять махинациям Матрицы. Непрестанно боритесь за расширение своих прав и возможностей. Если они требуют от вас покорности и послушания, помните: вам всего лишь выгодно “продали” идею законности и “разумности”. Они не могут продать нам то, что нам не нужно.
Sigmund FraudThe 6 Grand Illusions That Keep Us
Enslaved to the Matrix via Lifter
Картинки обмана зрения: перевертыш
Перевертыш — еще один многочисленный вид зрительных иллюзий, в которых характер изображений — иллюзий — зависит от направления, в котором рассматривается объект. Самые простые изображения нужно просто повернуть на 90 или 180 градусов.
Одна из самых популярных иллюзий для детей — «утка-кролик», в которой, глядя на рисунок, можно увидеть и утку, и зайца.
Животное-перевертыш помогает ребенку понять, что изображено на картинке. Ребенок запоминает особенности животного, анализирует его внешние признаки и пытается зрительно перевернуть картинку, что помогает тренировать глазные мышцы.
Посмотрите внимательно, что вы видите на следующей картинке?
Объемная иллюзия позволяет увидеть трехмерное изображение. Для этого приблизьте лицо к изображению, направьте взгляд в центр, отвлеките его на несколько секунд, а затем быстро сфокусируйте. Это занятие развивает зрение и тренирует глазные мышцы.
Зеркальная иллюзия, в которой отражаются однотонные отпечатки. Глядя на картинку, ребенок ищет общие внешние признаки разных животных. Развивает абстрактное мышление.
Девушка / старуха
Одно из самых популярных двойных изображений было опубликовано в 1915 году в карикатурном журнале Puck. Подпись к фотографии гласит: «Моя жена и теща».
Самые известные оптические иллюзии: профили «Старуха» и «Ваза.
Влюбленные /дельфины
Удивительно, но интерпретация этой психологической иллюзии зависит от возраста человека. Дети обычно видят дельфинов, резвящихся в воде: их мозг, еще не знакомый с сексуальными отношениями и их символами, не различает двух любовников в этой композиции. Пожилые люди, наоборот, видят сначала пару, а потом дельфинов.
Дельфины или влюбленные — еще одна интересная оптическая иллюзия Список таких двойных изображений бесконечен:
На изображении выше большинство людей видят лицо индейца-эскимоса, а затем смотрят налево и узнают силуэт человека в мехах. Изображение ниже обычно интерпретируется как черная кошка, пока в ее очертаниях не видна мышь.
Кошка или мышь? Очень простое изображение перевертыша — нечто подобное можно легко сделать от руки.
Белоснежка или Шерлок Холмс?
Старики / мексиканцы
Пожилая пара или мексиканцы, поющие под гитару? Большинство видит стариков первыми, до того, как их брови превратятся в сомбреро, а глаза — в лица. Авторство принадлежит мексиканскому художнику Октавио Окампо, который создал множество картин-иллюзий подобного характера.
Старики/Мексиканские мужчины Октавио Окампо
Выверните изображение наизнанку.
Пять разных ракурсов
У вас есть пять основных ракурсов на выбор. Каждый из них добавит свою точку зрения, придав вашей фотографии настроение или ощущение, которое вы хотите придать своей фотографии.
№ 1 — птичий взгляд
Максимальный угол камеры — «птичий взгляд». Это когда вы встаете над сценой и смотрите прямо вниз. Этот угол отлично подходит для того, чтобы смотреть вниз и видеть все детали сцены сверху.
Ракурс птичий взгляд — это необычный угол, потому что человек в обычной жизни, редко смотрит сверху прямо вниз. Любой угол, выходящий за рамки вашего обычного повседневного опыта, сделает вашу фотографию более интересной.
Я выбрал ракурс птичий взгляд для этой фотографии нашего спящего ребенка. Выбрав этот угол, я смог смотреть вниз и обрамить его черничными ветвями.
Ракурс птичий взгляд отлично подходит для фотосъемки еды, позволяя увидеть все на блюде.
№ 2 — Высокий угол
«Высокий угол» не такой экстремальный, как предыдущий ракурс. Вам просто нужно быть немного выше, чем человек или объект, которых вы фотографируете.
Думайте о ракурсе с высоким углом как о совершенно нормальном взгляде на мир для большинства взрослых. Это особенно верно для родителей, которые всегда смотрят свысока на своих детей.
Несмотря на то, что в течение дня вы часто сталкиваетесь с этим углом зрения или перспективой, он все равно может быть идеальным для некоторых ваших фотографий. Высокий угол полезен для того, чтобы ваш объект выглядел меньше или более уязвимым и, возможно, заставлял зрителя казаться более доминирующим.
Здесь высокий угол позволил мне смотреть на сына сверху вниз и проработать некоторые интересные элементы фона.
Поскольку это фотография «младшей сестры», высокий угол придает ей более уязвимую внешность.
№ 3 — лицом к лицу
Ракурс «лицом к лицу» берется на уровне глаз к вашему объекту. Это очень интересный угол и помогает установить личную связь между человеком на вашей фотографии и человеком, который ее просматривает.
Это отличный угол для некоторых портретов.
Когда она наигралась, и во время игры покрылась грязью, я знал, что должен использовать привлекательный ракурс лицом к лицу.
Мне нравится эта захватывающая перспектива.
№ 4 — низкий угол
Для ракурса с низким углом, вы должны быть ниже уровня глаз. Когда вы опускаетесь ниже, вы делаете объект вашей фотографии более крупным. Это может добавить к вашим фотографиям больше, чем ощущение жизни, и отлично подходит для того, чтобы подчеркнуть жесткость или сделать вещи пугающими или эпичными.
Низкий угол абсолютно необходим при фотографировании акул. Это единственный способ увидеть их самую пугающую особенность — зубы!
Этот момент взрывался энергией, когда дети бежали от автобусной остановки. Ракурс с низким углом помогает подчеркнуть энергию момента, а также привести автобусы на заднем плане в соответствие с детьми.
№ 5 — Взгляд жука
Также известный как «взгляд червя», этот угол звучит так же, как и звучит. Вы опускаетесь так низко, как только можете, и смотрите прямо на свой объект съемки.
Опять же, это очень необычный угол. Вы редко сталкиваетесь с этой точкой зрения, поэтому этот угол добавит интересную или творческую перспективу к вашей фотографии.
Я должен был лечь на землю чтобы сделать эту фотографию. Это оказался идеальный угол, чтобы запечатлеть первое серьезное восхождение моего сына!
На игровой площадке легко увидеть ракурс глаз жука. Просто подождите, пока ваши дети начнут лазать, а затем посмотрите прямо на них.
Тим Флэч
Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.
Фотограф Тим Флэч
Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.
Фото Тим Флэч
Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.
Фото Тим Флэч
Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.
Фото Тим Флэч
На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).
Фото Тим Флэч
Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.
Фото Тим Флэч
Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.
Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».
Фото Тим Флэч
Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.
«Эффект бабочки»
Герой фильма обнаруживает у себя необычную способность – он может вернуться в детство и «переиграть» некоторые события жизни. Но постепенно Эван осознает, что игра с судьбой опасна, детские травмы и обиды лучше отпустить. Пытаясь улучшить прошлое, герой фильма в итоге приносит боль себе и близким в настоящем и ломает планы на будущее.
- Выход на экраны: 2004
- Страна: США
- Фильм снят в жанре: драма, психологический триллер
- Рейтинговые баллы: kinopoisk – 8.2; IMDb – 7.6
У фильмов, меняющих сознание, обычно долгая судьба. Зрители часто пересматривают их, чтобы, накопив жизненный опыт, вновь обратиться к потрясшим их киноисториям и найти новые смыслы. Хорошее кино заставляет задуматься о собственной жизни, помогает отыскать ответы на сложные вопросы.
Картинки-иллюзии черно-белые, обман зрения на контрастах
Черный и белый цвета — абсолютно противоположны. Это самые контрастные цвета из всех существующих
Смотря на такую картинку, человеческий глаз буквально «сомневается» на какой из цветов обратить главное внимание и именно поэтому получается так, что картинки «танцуют», «плывут», «движутся» и даже появляются в пространстве
Самые популярные черно-белые иллюзии:
параллельные черно-белые линии
Секрет изображения в том, что черточки на линиях изображены в разные стороны и именно поэтому кажется, что линии совершенно не параллельны.
черно-белые иллюзии
Данные изображения позволяют нам разглядеть два образа в одной картинке. Рисунок построен по принципу контура и контрастов.
черно-белая иллюзия, основанная на концентрировании
В данной иллюзии для эффекта необходимо долго вглядываться в красную точку, находящуюся на изображении.
Достаточно будет одной минуты. После этого взгляд отводится в сторону и на любом предмете вы видите то,что ранее наблюдали только на мониторе.
«Револьвер»
Долгие годы в тюрьме Джейк провел с пользой – он перенял мастерство у настоящих игроков и мошенников, разработал план мести обидчикам. Теперь герой готов поквитаться с теми, кто стал причиной заключения. Джейк хладнокровно осуществляет свой план, умело стравив криминальные группировки, заправляющие в казино.
Критики долго ломали голову над жанровой принадлежностью фильма, не могли оценить отношение создателей к герою и всей истории. Но зрители с интересом отнеслись к фильму, посчитали смену мировоззрения героя в тюрьме вполне естественной.
- Выход в прокат: 2005
- Произведено: Великобритания, Франция
- Киножанр: психологический триллер, криминал
- Рейтинг фильма: kinopoisk – 7.4; IMDb – 6.4
Питер Линдберг
Фотограф Питер Линдберг был мастером своего дела, оставившим яркий след в истории фотографии. Особенно, благодаря таким заслугам, как фотосессия для первой обложки американского журнала Vogue.
Фотограф Питер Линдберг
В мире, где все проходит постобработку в Фотошопе и где цифровые манипуляции стали неотъемлемой частью фотографии, есть несколько фотографов, которые отказываются «полировать» свои снимки.
Фото Питер Линдберг
Питер Линдберг был одним из них. Он известен своими аутентичными, проникновенными и естественными портретами.
Фото Питер Линдберг
Его фотоработы представили новую концепцию красоты: грубую и реалистичную. Благодаря этому достижению он считается одним из пионеров современной фотографии.
Питер Линдберг категорически запрещал ретуширование коммерческих снимков.
Фото Питер Линдберг
В течение многих лет он стоял на своем и даже заставлял журналы подписывать контракт, в котором они соглашались не делать никакой ретуши.
Фото Питер Линдберг
Неважно, это яркие одиночные портреты или драматические сюжеты с фигурами и декорациями, в каждом кадре видно кинематографические штрихи фотографа и его провокационную игру с женскими типажами
Фото Питер Линдберг
Когда модели принимают обличье танцоров, актрис, героинь и роковых женщин. Необработанные и соблазнительные одновременно, фирменные монохромные снимки Линдберга также переопределяют стандарты красоты, подчеркивая дух и индивидуальность.
Фото Питер Линдберг
А также внешний вид, показывая элегантность и чувственность пожилых женщин, отдавая предпочтение естественной и аутентичной красоте в эпоху повсеместного ретуширования.
Что есть иллюзия?
В психологии иллюзией называется нечто неверно воспринимаемое, обман зрения или слуха. Если присмотреться или прислушаться хорошенько, ошибку можно распознать. Этим иллюзии отличаются от галлюцинаций.
Однако в эзотерике иллюзией называется нечто другое. Это не ошибка органов чувств и не галлюцинация, а, скорее, привычка воспринимать окружающую реальность строго определенным субъективным образом, привычным с детства.
Факты говорят о том, что каждый из нас действительно воспринимает реальность субъективно, в силу индивидуальных различий органов чувств и развития соответствующих отделов мозга. Мы по-разному воспринимаем цвета: кто-то видит больше оттенков, кто-то меньше, а кто-то вообще дальтоник. Один и тот же цвет разные люди могут воспринимать и описывать по-разному. Так же со слухом: одни различают партии инструментов в оркестре, другие с трудом выделяют составляющие звука. Некоторые способны разложить на составляющие и запах. Такой человек, например, описан в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Гренуй (герой произведения) родился с необычной способностью воспринимать и распознавать запахи, мир для него был совершенно иным, чем для всех других людей. К сожалению, при этом он был безнадежным психопатом.
Какова же объективно существующая реальность? Никто этого не знает. Разве что, опираясь на голые законы физики, безо всякой субъективности можно вывести ее математическую модель. Еще более сложно дела обстоят с так называемой картиной мира, формируемой изначально речью. У представителей разных народов в силу различий языка отличаться будут и схемы мироописания — то, что называют «менталитетом». Вырастая в определенной культурной среде, человек воспринимает и описывает мир через языковую призму, а кроме того, в каждой отдельной локации, даже в каждой семье есть свои определенные традиции, убеждения, не говоря уже о религиях и местных суевериях. И кроме всего вышеописанного, есть вещи и явления, которые вовсе трудно поддаются описанию. К таким вещам относится, например, мистический опыт.
«Осторожно! Двери закрываются»
От того, успеет ли Хелен сесть в вагон, зависит ее будущее. Героиня проживает свою жизнь в двух вселенных. Авторы предлагают 2 варианта развития событий. Девушка рано приезжает домой, успев заскочить в поезд, и обнаруживает своего возлюбленного с другой. Разрыв связи, у Хелен новый роман. Во втором варианте – Хелен опаздывает, не сталкивается с любовницей бойфренда, неверный возлюбленный остается неразоблаченным. Но в финале обе истории сходятся в одной точке.
- Премьера: 1998
- Произведено в: Великобритания, США
- Киножанр: драма, фантастика
- Публика выставила: kinopoisk – 7.2; IMDb – 6.7
Перевертыши и рисунок в рисунке
Еще один весьма популярный вид оптических иллюзий – «перевертыши» и «рисунок в рисунке». На таких изображениях можно найти один или несколько объектов, скрытых автором.
Популярные на заре интернета «Принцесса и ведьма»,
Лошадь и жаба:
«Белоснежка и Шерлок»:
«Старики и мексиканцы»:
Некоторые подобные оптические иллюзии являют собой увлекательные загадки. Например, на этом картинке легко обнаружить пару любовников, но гораздо сложнее найти дельфинов.
А здесь кого вы видите девушку или старуху?
Автор спрятал гуся, хотя большинство зрителей находят собаку в облаках и профиль Пушкина:
А на этом рисунке довольно легко обнаружить не только индейца, но и эскимоса: