Прием
Прием | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Вива Пиньята получил «в целом положительные» отзывы, согласно видеоиграм агрегатор обзоров Metacritic. Спустя почти год после ее выпуска Джастин Кук из Rare сказал, что игра была продана примерно 500 000 копий.
Графика была единодушно оценена критиками
Джастин Калверт из GameSpot заявил, что внимание к деталям было «одинаково впечатляющим», и утверждал, что визуальные эффекты были связными. Эрик Брудвиг из IGN обнаружил, что графическое замедление игры во время частого автосохранения поразительно, хотя в целом он похвалил презентацию
Эндрю Тейлор из Официальный журнал Xbox высоко оценил яркое использование цветов и внимание к деталям. Уилл Таттл из Команда Xbox так же заявил, что цвета были «очень яркими», а эстетика дизайна «удивительно привлекательной», хотя он также счел замедление автосохранения разочаровывающим. Джеральд Виллория из GameSpy заявили, что графика «захватывает дух», и отметили, что цветовые палитры самих пиньят создают впечатление, что они «сняты непосредственно с анимационного шоу».
Критики высоко оценили различные аспекты игрового процесса. Калверту понравились широкие возможности настройки и большое количество вариаций пиньяты, заявив, что сам игровой процесс был «шелковисто плавным». Брудвиг отметил, что нужно было сделать «тонну»; он похвалил поощрение к открытиям и заявил, что они «постоянно наполнены моментами, когда ты находишь что-то новое». Таттл похвалил большое количество пиньят, заявив, что поиск управления всеми ресурсами — это «большая работа». Виллория похвалил «удивительно глубокий» стратегический геймплей, сказав, что это был один из самых «увлекательных и насыщенных» событий для Xbox 360.
Вива Пиньята номинирован на шесть наград Академия интерактивных искусств и наук за 10-ю ежегодную премию за 2006 год. Музыкальное сопровождение Грант Киркхоуп был номинирован на премию BAFTA 2007 года за оригинальный саундтрек. Игра была номинирована на «Лучшую оригинальную игру» в X-Play награды «Лучшие видеоигры 2006 года». Другие похвалы включают Премия «Выбор родителей» от фонда «Выбор родителей». и GameSpot включили титул в число своих десяти номинантов на награду «Игра года 2006», хотя она получила только 3% от общего числа голосов.
Наследие
Продолжение, Вива Пиньята: Проблемы в раю был анонсирован в мае 2008 года и выпущен в сентябре того же года. Продолжение добавляет более 30 новых видов пиньят, режим песочницы «Просто для развлечения» и новые совместные режимы, а также новые пустынные и арктические среды. Оригинальная игра и Проблема в раю были позже переизданы как часть сборника Xbox One 2015 года Редкий повтор, но сервер, который обрабатывал их функции совместного использования пиньят, к тому времени был отключен. В июне 2019 года обе игры были повышенная бежать на родном Разрешение 4K на Xbox One X.
Rare объявили о планах выпустить версию игры для Nintendo DS на Comic-Con 2007. Позже выяснилось, что это название Вива Пиньята: Карманный рай и впоследствии был выпущен в сентябре 2008 года. Ключевые изменения включают схему управления с использованием стилуса, а также наличие дополнительной контекстно-зависимой информации на втором экране. 30 октября 2007 г. партийная игра Дополнительная выгода, Viva Piñata: Party Animals был выпущен для Xbox 360. Разработан Krome Studios, в игре представлены персонажи телешоу пиньяты, соревнующиеся в гонках и различных вечеринках. мини игры.
Описание
Пиньяты — это празднично раскрашенные игрушки, набитые сладостями. Разбивать на праздниках пиньяты (и не только в виде животных — в виде людей, вещей и т. д.) — стародавняя традиция, взявшаяся ещё со времён древних Ацтеков. Сами по себе пиньяты — выглядящие как фигуры из папье-маше мешки, заполненные конфетами. Суть игры — выращивать этих самых пиньят на своём участке, привлекать всё новые и новые виды пиньят. Имена пиньят похожи на настоящие, но чуть изменены для более комического и сказочного эффекта. Подробнее — в разделе «Виды пиньят». Для того, чтобы вырастить пиньяту, необходимо создать определенные условия.
Input[edit]
In-game mouse settings.
- You must disable Steam Input or the game will crash on launch.
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | See the glossary page for potential workarounds. | |
Mouse acceleration | ||
Mouse input in menus | ||
Mouse Y-axis inversion | ||
Controller | ||
Controller support | Native Xbox 360 controller support. | |
Full controller support | ||
Controller remapping | See the glossary page for potential workarounds. | |
Controller sensitivity | ||
Controller Y-axis inversion |
Controller types |
---|
XInput-compatible controllers | ||
---|---|---|
Xbox button prompts | ||
Impulse Trigger vibration |
DualShock 4 controllers |
---|
Generic/other controllers |
---|
Additional information | ||
---|---|---|
Controller hotplugging | ||
Haptic feedback | Found in the «Garden Options» before loading the save. Controller must be active to expose the option. | |
Simultaneous controller+KB/M |
Video[edit]
In-game video settings.
Graphics feature | State | WSGF | Notes |
---|---|---|---|
Widescreen resolution | For unlisted resolutions see . | ||
Multi-monitor | |||
Ultra-widescreen | |||
4K Ultra HD | |||
Field of view (FOV) | |||
Windowed | See . | ||
Borderless fullscreen windowed | See . | ||
Anisotropic filtering (AF) | Can be forced in graphics driver settings. | ||
Anti-aliasing (AA) | See . | ||
Vertical sync (Vsync) | On by default, can be forced off. | ||
60 FPS | |||
120+ FPS | Frame rate is capped at 60 FPS. |
Widescreen resolutionedit
Set resolution in pinata.cfg |
---|
videoscreenresx = 1920 videoscreenresy = 1080 videowidescreen = 1 Notes
|
Windowededit
Force windowed mode[citation needed] |
---|
|
Anti-aliasing (AA)edit
Force anti-aliasing |
---|
|
Разработка
Редкий определились с животным и садоводческим мотивом игры, прежде чем добавлять пиньяту (на фото) тема.
Редкий соучредитель Тим Стэмпер придумал игру в саду для портативных устройств Карманные ПК платформа около 2002 года. Маленькая (трехместная) начали работу над простым прототипом, пока Редкий все еще был связан с Nintendo, до его Microsoft приобретение. Разработка игры перенесена на оригинал Xbox и, в конечном итоге, Xbox 360 за его графические возможности. Редкий хотел, чтобы его животные имели единый стиль, и именно так концепт-художник игры пришел к пиньята концепция. Идея понравилась Редкий, поскольку пиньяты не были обычным явлением в Англии. Связь между пиньятами и наполненными конфетами внутренностями привела к новым направлениям геймплея.
В Вива Пиньята команда была образцом продуктивности и регулярных результатов в Редкий и Xbox Game Studios. Хотя по сравнению с командами из 12 человек, стоявших за более ранними играми Rare, компания Xbox 360 команды разработчиков насчитывали от 50 до 60 человек. В Вива Пиньята команда насчитывала около 50 человек в зените. Microsoft также перевела свои команды разработчиков на использование XNA пакет для оптимизации и уменьшения дублирования инженерных работ. Microsoft оказала давление на Вива Пиньята команда разработчиков, чтобы темы игры были удобными для детей, поскольку материнская компания планировала игру и получившуюся франшизу, чтобы повысить рыночную привлекательность своих Xbox 360
В 2006 году один из руководителей Microsoft Games назвал игру своей самой важной франшизой. Но его прием был прохладным
As Rare выпустила оригинал Вива Пиньята для Xbox 360 в 2006 году команда разработчиков сочла его незавершенным. Разработчики вырезали из релиза частичные идеи, чтобы уложиться в сроки. Редкие Грегг Мэйлс сказали, что игра продается хорошо и стабильно соответствует их ожиданиям и Xbox Фил Спенсер добавил, что внутри компании игра считается успешной. Команда учла отзывы игроков и работала над «более полной версией» оригинала. Мэйлс покинул команду, чтобы работать над Banjo-Kazooie: гайки и болты а Джастин Кук стал ведущим дизайнером команды. Продолжение было построено на основе оригинала, и разработчики повторно использовали многие инструменты из разработки оригинальной игры. И в сиквеле, и в оригинале команда разработчиков вызвалась записать звуки, используемые для пиньят. Одной из новых идей команды была «Piñata Vision», функция, которая обнаруживает напечатанные карты через Камера Xbox для изменения игрового окружения (например, добавление пиньят или изменение погоды). Незадолго до выхода сиквела Мэйлс из Rare решил, что у команды, скорее всего, не будет достаточно новых идей игрового процесса, чтобы гарантировать продолжение. Проблема в раю, хотя Кук сказал, что, если бы у него было больше времени, он бы поработал над интерфейсом магазина игры. Позже игры были переизданы в сборнике редких игр 2015 года. Редкий повтор, но сервер, который обрабатывал их функции совместного использования пиньят, к тому времени был отключен.
Между выпусками двух серий был выпущен Rare Viva Piñata: Party Animals. В начале 2007 года один из руководителей Microsoft Games выразил заинтересованность в продолжении сериала на Nintendo DS Платформа. Редко пытались сделать Проблема в раюс функции камеры работают с Карманный рай, но вместо этого предпочли выпускать игры вовремя.
Геймплей[ | код]
В начале игры девушка-пиньята «Листос» нам жалуется на то, что все пиньяты ушли в лес и стали дикими, потому что те, кто их выращивал, не заботились о питомцах. Нам в распоряжение даётся захламлённый клочок земли, который надо немножко облагородить. Первым нашим «жителем» будет неприхотливый червяк Whirlmlar. Для размножения пиньят (и последующей продажи «детей») надо найти им пары. Чтобы пиньяты плодились, необходимо покупать им семейное гнёздышко, а некоторым видам — сажать нужные только им растения или цветы. Некоторые «пинатцы» питаются более слабыми (например, воробьи питаются червями), но это будет оправдано, ведь пиньята-воробей стоит на порядок дороже червяка. Проблемы появляются, когда между двумя видами питьят возникают конфликты, и когда появляются пиньяты-зловреды, таскающие с нашего огорода растения. После конфликтов («естественного отбора») погибает одна из пиньят, и из неё под визг детей вылетают конфеты. Конфеты могут помочь улучшить взаимоотношения пиньят, а можно их и продать. Но есть и пиньяты-хулиганы, ворующие конфеты из под вашего носа. Таким образом в более упрощённом варианте показан весь «Дарвиновской» процесс.
Некоторые виды пиньят | код
- Whirlmlar (Червёнок) — имеет большую способность к размножению.
- Mousemallow (Мальвомышь) — мышка с большими ушами и милыми глазками.
- Buzzlegum (Жужвачка) — пчела-оптимистка, которая любит мило улыбаться и стучать себя по пузу шестью лапами.
- Lickatoad (Лизгушка) — прекрасная, постоянно спящая, зеленая лягушка.
- Pretztail (Кренделис) — первый хищник из пиньят.
- Moozipan (Мурёнка) — постоянно мычит, но радует своим видом.
- Horstachio (Фисконяшка)- крупнее и сильнее большинства коней-пинатцев.
- Parrybo (Попугалло) — яркий попугай с кричащим оперением и не менее громким голосом.
- Fudgehog (Сладкоёжка) — к счастью, на острове Пиньят нет дорог, иначе этим зверькам пришлось бы туго.
- Elephanilla (Слонилла) — этим пинатцем можно будет хвастаться, но будь готов к большим расходам на его питание и некоторой порче имущества.
Анимационный сериал
Вива Пиньята планировалось как более крупная интеллектуальная собственность. 4Kids TV согласился сделать Вива Пиньята мультик до выхода игры. 4Kids выбрал серию из нескольких предложенных Microsoft свойств. 4Kids также занималась мерчендайзингом серии. Мультфильм очень тесно связан с игрой, а его анимация основана на собственных трехмерных моделях персонажей. Его серии одобрены Rare’s Грегг Мэйлс за их применимость к игре. Мультфильм также был разработан, чтобы дать зрителям советы о том, как взаимодействовать с игровыми пиньятами. Сюжетная линия мультсериала позже повлияла на сюжет Проблема в раю.
Геймплей
Скриншот сада. В правом верхнем углу отображаются часы, а на переднем плане — различные типы пиньят.
Viva Piñata — это игра-симулятор от первого лица, в которой игрок восстанавливает заброшенный сад на острове Пиньята и ухаживает за ним. Игрок использует садовые инструменты, такие как лопаты и лейки, чтобы вспахивать свой сад, сеять семена, создавать пруды и лепить сад по своему вкусу. При выполнении определенных требований сад привлечет черно-белый контур данного вида пиньяты. После выполнения дополнительных требований пиньята станет резидентом, превратившись в полноцветную версию.
Как только две пиньяты одного вида становятся жителями и их требования к спариванию выполнены, они могут исполнить «романтический» танец. Если игрок успешно завершает мини-игру в лабиринте , в результате романа появляется яйцо пиньяты, которое доставляет аист. Пиньяты не имеют пола, и, следовательно, любые две пиньяты одного и того же вида могут спариваться. После того, как вид пиньяты успешно вступит в романтические отношения, игрок может использовать ярлык для конфет, чтобы обойти их первоначальные романтические требования. Игрок может высидеть яйцо или отправить его другому игроку через Xbox Live . В число антагонистов игры входят «хулиганы» во главе с профессором Пестером и «кислые пиньяты», которые иногда входят в сад игрока с единственной целью нанести ущерб: поедать семена, сбрасывать ядовитые леденцы пиньяты и уничтожать предметы. Игрок может приручить кислые пиньяты, построив вокруг них заборы. Сорняки могут иногда прорастать в саду игрока и быстро распространяться, разрушая ряды овощей, если игрок не убьет их вовремя.
В игре представлено шестьдесят видов пиньят. Некоторые животные являются «пиньятаворами» и должны есть других пиньят, чтобы стать жителями или размножаться. Пищевой цепи (упоминается как пончик жизни ) существует, с числом piñata видов , имеющих один или два других, которые считаются добычей. Когда такие пиньяты посещают сад, они пожирают жителей сада, чтобы удовлетворить их требования к месту жительства. Как только пиньяты становятся жителями, они не будут есть друг друга, если игрок не проинструктирует их, хотя между жителями, которые не разделяют отношения хищник-жертва, могут возникать драки. Пиняты умирают, когда их взламывают, либо от хищничества другой пиньяты, либо от удара лопатой игрока или профессора Пестера, либо в результате продолжительной болезни. Мертвые пиньяты лишаются своих принадлежностей. Игроки также могли обмениваться своими пиньятами с другими игроками через Интернет через Xbox Live .