«матрица: воскрешение»

Как воскресли Нео и Тринити?

В финале третьей «Матрицы» Нео гибнет в реальном мире, одержав победу над Агентом Смитом. Машины уносят его тело в свой город – вероятно, для переработки, как они делают это с другими мертвыми, подключенными к Матрице. Однако трейлер «Воскрешения» несколько меняет эту картину: среди прочих кадров, которые предположительно представляют собой сны Томаса Андерсона, мы видим тело Нео, подсоединенное к машинам и погруженное в жидкость точно так же, как тела обычных живых людей. Это означает, что машины воскресили Нео для каких-то своих целей. Каких? Ответ мы узнаем только после выхода «Матрицы: Воскрешение».

Вопрос о том, откуда взялась Тринити, тоже сравнительно прост. Если новая симуляция представляет собой тюрьму для Избранного, то лишний повод приковать его к ней не помешает. Такой цепью – или же лишним поводом остаться в симуляции – становится для него Тринити, тем более что в трейлере показано и ее воскрешение. Этот ход выглядит довольно странно: с чего бы машинам воскрешать двух своих главных врагов? Но если вспомнить слова Архитектора, что существование Избранного является пусть аномальной, но все же частью общей программы, становится ясно: машины просто не могли поступить по-другому.

Впрочем, и здесь могут быть свои хитрости. В момент, когда эти двое встречаются снова, по щеке Тринити пробегает что-то вроде слезы – или строчки программного кода. Что, если в ролике показаны две Тринити – настоящая, воскрешенная в реальности, и фейк-программа, которую должен преодолеть Нео? Ход вполне в духе Матрицы.

Почему Тринити может летать, а Нео — нет?

После того, как Аналитик активировал режим роя, побуждая всех потребителей синих таблеток помешать паре, Нео и Тринити оказываются в ловушке на крыше и принимают решение совершить совместный прыжок.

Однако в ходе падения выясняется, что Тринити теперь может летать, поскольку именно она в одиночку поднимает Нео.

«Матрица: Воскрешение», как и предыдущие фильмы, ставит под сомнение концепцию Избранного. Выясняется, что два персонажа являются неотъемлемыми составляющими целого, создавая «аномалию» в каждой версии Матрицы.

Поскольку текущая версия Матрицы в значительной степени зависит от исходных кодов Нео и Тринити, неразрывно связанных друг с другом, это, возможно, дает им обоим силы, приписываемые Избранному.

В конце концов, любовь — это акт освобождения, и вполне возможно, что Тринити от рождения понимает природу матрицы и их чистую связь с Нео.

Позже, в финальной сцене мы видим, что и Нео, и Тринити могут летать, следовательно, их способности обуславливаются симбиотическим отношениями.

10 Deus Machina — новый MetaCortex

Когда дразнили, что Resurrections подрывает правила блокбастеров, было большим сюрпризом, что фильм пошел полная мета сама по себе. Очевидно, Resurrections начинается с предпосылки, что Нео — по-прежнему Томас Андерсон — теперь признанный критиками разработчик игр, популярный благодаря созданию трилогии игр The Matrix .

Интересно, что студия, частью которой является Том, называется Deus Machina. В переводе с латыни как «Бог-машина», похоже, что Deus Machina служит той же цели, что и MetaCortex в первом фильме Матрица

Принимая во внимание, что MetaCortex (буквально переводится как «за пределами мозга») призывает Нео «освободить свой разум», возможно, Деус Машина призывает его принять свою роль «бога». в мире Машины

План Аналитика

Терапевт Нео, которого играет Нил Патрик Харрис, в середине фильма оказывается Аналитиком.

Аналитик пришел на смену Архитектору, который был слишком зациклен на фактах и цифрах. В гибели Нео Аналитик он увидел окно возможности.

Хотя перемирие в противостоянии с машинами открыло новую эпоху, вскоре между машинами произошел раскол из-за нехватки энергии, в результате чего они начали воевать друг с другом.

Пытаясь создать лучшую, более стабильную версию Матрицы, Аналитик тратит много времени и ресурсов, восстанавливая тела Нео и Тринити, и пытаясь активировать их исходные коды таким образом, чтобы эффективнее ими манипулировать.

Понимая, что эти двое сами по себе обладают врожденной ценностью для машин, Аналитик решает держать Нео и Тринити рядом друг с другом в одной и той же версии Матрицы, чтобы поддерживать ее стабильность.

Основная причина этого заключается в том, что люди генерируют максимальную электрическую энергию, когда испытывают сильные эмоции, то есть когда призрачная надежда и страх идут рука об руку.

Основываясь на безусловной связи Нео и Тринити в прошлых версиях матрицы, Аналитик приходит к выводу, что эти двое с неизбежностью создают огромную нестабильность в любой системе.

Однако, если эти двое расположены достаточно близко друг к другу, но не имеют возможности воссоединиться, бесконечный цикл страданий может благотворно влиять на Матрицу, стабилизируя остальную часть подключенных и минимизируя вероятность восстаний.

Причина, по которой этот план работает на протяжении 60 лет, заключается в том, что помимо подавления воспоминаний пары, Машины кормили Нео синими таблетками, делая невозможным его отслеживание в симуляции.

2 Восход солнца, эпизод с вертолетом

Когда Тиффани, наконец, просыпается обратно в Тринити, она помогает Нео выйти из режима Роя — по сути, обитатели Матрицы, находящиеся поблизости, превращаются в агентов. Когда Тринити и Нео были на свободе, Аналитик хотел, чтобы о них позаботились как о последней попытке спасти его итерацию Матрицы. Эта погоня завершается на крыше, где Тринити и Нео встречаются с восходом солнца. Сам восход является обратным вызовом Revelations , где паре удалось поднять Логос так высоко в небо, что они смогли увидеть, что такое настоящий солнечный свет.

Что более удивительно, так это то, что Нео и Тринити пришлось отбиваться огонь вертолета во время их пребывания на крыше. Это отсылка к первому фильму Матрица , где Нео и Тринити управляют вертолетом, чтобы спасти Морфеуса от рук агента Смита, который собирается выйти из-под контроля.

Во втором акте «Матрица» превращается в разговорное дорогое кино.

Жанр сейчас не в почете, но сценаристам так много надо объяснить зрителю, и новому, и старому, что иначе нельзя. Справляются они с подачей информации лучше, чем в «Перезагрузке» и «Революции», но чтобы собрать всю мозаику фильма, нужно, как и раньше, активно смотреть по сторонам. Вачовски снова рассыпали по картине какое-то не поддающееся подсчету количество важных деталей и намеков, поэтому перед просмотром «Воскрешения» советую покопаться в популярных фанатских теориях. Многие из них находят в четвертой части прямое подтверждение.

Оторвавшись от решения авторских ребусов первой половины фильма, начинаешь обращать больше внимание на общий тон истории и на ее, так сказать, основные темы. С одной стороны, Лана проговаривает традиционные постулаты для киносериала. «Воскрешение» — за привычными рассуждениям о системе, бинарном мире и противостоянии разума и расчета — это еще картина и о том, что таланту будет не комфортно в любых условиях в любых мирах

Именно в четвертой части отчетливее считываются личные боли и спазмы Ланы. Она, например, угадывается не столько в Нео, сколько в одной из вернувшихся из старых фильмов героинь в городе людей. Видно, что становясь старше, одна из Вачовски теперь не просто пытается завлечь зрителя спецэффектами, но и не боится откровеннее разговаривать со зрителями через персонажей.

Кстати, в «Воскрешении» есть совершенно уморительный эпизод, где один из героев-старичков разносит в пух и прах современную франшизную киноиндустрию. А в еще одной сцене, более спокойной, уже другие персонажи рассуждают «о планах WB на «Матрицу», и что студия все равно продолжит сериал без них или с ними». Видно, что у Ланы многое наболело, и честь продюсерам, что все эти шутливые и не очень виньетки остались в фильме.

Что представляет из себя фильм «Матрица: Воскрешение»?

На первый взгляд ответ очевиден: «Матрица: Воскрешение» – это продолжение трилогии Вачовски. Однако при этом смущает утверждение из официального синопсиса, что новый фильм продолжает историю, начатую в первой части. Значит ли это, что «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» будут объявлены неканоном, а история начнется там, где закончился первый фильм? Или нас ждет очередной ремейк хорошо забытого старого с несколькими новыми актерами?

Некоторые фанаты полагают, что показанные в трейлере «Матрицы: Воскрешение» Нео и Тринити – актеры, некогда сыгравшие роль в фильме, похожем на «Матрицу». Во всяком случае, такой ход объясняет и спокойную реакцию героев друг на друга, и сны Томаса, и даже загадочную реплику нового героя, которого играет актер Джонатан Грофф. «После всех этих лет вернуться туда, где все началось – к Матрице!». В оригинальном англоязычном трейлере герой говорит не «в Матрицу», а именно «к «Матрице»» («back to the Matrix», на 2:34 в ролике ниже) – как будто речь идет о чем-то вроде нового кинопроекта.

Может, в реальности «Воскрешения» Нео – актер, сыгравший главную роль в фильме о Матрице и не ведающий, что он и в самом деле живет в симулированном мире? Если вспомнить, о чем мечтал злополучный Сайфер в первой картине, эта идея смотрится не так уж и глупо. А дальнейшая история в этом свете приобретает неожиданный смысл.

Фильм, которого не должно было случиться

В итоге мы получили проходное кино, которое стоит посмотреть разве что ностальгирующим по культовому первому фильму. Это чистое самокопирование с элементами самоиронии.

Здесь нет глобального развития мысли о существовании людей и машин, о реальности нашей жизни. В общем, оригинальная идея «Матрицы» практически потеряна. Она здесь используется больше для декорации, а на первый план выводят совершенно другие вещи.

Как самостоятельному произведению, новинке нечего предложить новым зрителям. Они почти целиком созданы для фан-сервиса, чтобы утолить голод (а был ли он?) по продолжению великой истории.

iPhones.ru

Смешанные ощущения.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

6 Coppertops

Новичок во франшизе Багс уже превращается в главного второстепенного персонажа в поисках пробуждения Нео и Тринити. И она быстро делится своей историей о том, почему она так восхищается Нео. Судя по всему, Багз как Блупилл мыла окна на стене здания, когда увидела, как Томас Андерсон пытается спрыгнуть с уступа. Только Том не упал, и каким-то образом это положило начало процессу ее пробуждения.

Интересно, что Багс не называла себя & ldquo; Bluepill & rdquo; до ее пробуждения. Скорее, она назвала себя Coppertop. В Матрице знания, & ldquo; Coppertop & rdquo; был сленг, альтернативный Bluepill, на этот раз подчеркивая цель непробужденного человека как батареи для Машин, отсюда и медный верх. Этот сленг впервые использовал Switch to Neo в машине во время их первой встречи, когда она и Тринити извлекли ошибку из желудка Нео.

3 Смит имеет Все еще есть свои дела

Когда деловой партнер Тома Смит, наконец, раскрывается как агент Смит, он сталкивается с недавно пробудившимся Нео на заброшенном складе. Он упоминает, что единственный способ преуспеть в этой новой Матрице — это для Нео никогда не возвращаться к ней, что Нео не может обязать, поскольку он все еще хочет избавиться от Тринити. В результате начинается драка и долгожданный матч-реванш между Нео и агентом Смитом.

Поклонникам & rsquo; радость, битва между Нео и агентом Смитом на самом деле является отсылкой к культовым боям, которые у них были до этого в трилогии. Они даже воссоздают некоторые знаковые моменты своей битвы, например, как агент Смит бьет Нео одновременно разными руками.

4 Нео все еще знает кунг-фу

Когда Нео наконец выбрался из новой Матрицы, его разум все еще приспосабливался к новым обстоятельствам. Благодаря Морфеусу Нео удается заново познакомиться с концепциями, которые помогли ему приспособиться как Redpill, такими как белая пустота, которая является Конструктом, и даже еще одна последовательность додзё, где Нео удается опередить Морфеуса в спарринг-матче.

Однако, что, возможно, подчеркивает возвращение Нео в форму, было групповое сражение против агента Смита и команды Меровингов на заброшенном складе. Нео радостно говорит: «Я все еще знаю кунг-фу». после отражения целой пары грозных боевых программ, что символизирует, что он снова задействует свои врожденные способности как Единственный.

8 Хорошая лапша, свежий стейк

Чтобы подтвердить, как новая Матрица удерживает Нео в образе Томаса Андерсона, Resurrections создали обязательную последовательность моделирования. Здесь Том видно, как он ест, тренируется, отдыхает и обсуждает со своими сверстниками в новой игре The Matrix . Однако, возможно, интересны две вещи во время монтажа: в первую очередь Том ест лапшу в ресторане, а Том ест восхитительно выглядящий стейк.

Хотя на первый взгляд они кажутся обычными, они служат обратным вызовом двум довольно интересным диалогам из первого фильма. Во время начального обучения Нео с Морфеусом он замечает ресторан, который раньше посещал, «с хорошей лапшой», и был опечален тем, что еда, которую он ел, все это время оказывалась подделкой. Между тем переговоры антагониста Сайфера с агентом Смитом выявят его желание снова оказаться в тупике. Во время разговора видно, как Сайфер наслаждается стейком.

Девушка с синими волосами – Сераф?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

Еще одним новобранцем «Матрицы: Воскрешение» стала героиня Джессики Хенвик – загадочная девушка с синими волосами предлагает Нео следовать за ней, чтобы узнать правду. Ее боевые навыки, круглые очки и поза возле двери, которую открывает Нео, заставляют вспомнить Серафа – и заодно усомниться в том, на чьей она стороне. Синий цвет волос заставляет думать о том, не идет ли речь об очередном предателе а-ля Сайфер, действующем в своих интересах или в интересах третьей стороны – как это было с тем же Серафом. Чья-то защитная программа? Очередная ловушка Матрицы? А может быть, новый житель Зиона, продолжающий борьбу, на что указывает стычка с агентами?..

Что с агентом Смитом?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

Как и Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг не попал в число «старичков», удостоенных роли в «Воскрешении». А жаль: агент Смит был и остается одним из самых эффектных антагонистов и в «Матрице», и в жанре в целом. Но отсутствие Уивинга не означает, что его герой не вернется вовсе.

Фанаты полагают, что новым воплощением агента Смита станет герой Джонатана Гроффа, о котором мы говорили в первом пункте. Его слова о Матрице слишком похожи на риторику Смита, чтобы быть простым совпадением. К тому же в одной из сцен тизера (на 0:18 в ролике выше) герой Гроффа лишается рта точно так же, как это было с Нео в ходе самого первого столкновения со Смитом. Возможно, неизвестный, приставивший фирменный пистолет агентов к голове Нео, и есть Грофф – доказать это пока сложно, но двух совпадений достаточно, чтобы предположить воскрешение Смита. В конце концов, зловещего агента уже разрывали на кусочки в конце первого фильма, что не помешало ему вернуться в «Перезагрузке». С другой стороны, Смитом может оказаться и психоаналитик в очках с синей оправой, сыгранный Нилом Патриком Харрисом – в этом будет своя ирония, которой не хватало предыдущим частям. Впрочем, кто из этих двоих на самом деле носит костюм и пистолет Desert Eagle, нам только еще предстоит узнать.

Тринити – Избранная?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

Представляет ли собой Тринити воскрешенную личность или программу, сконструированную по воспоминаниям – но из трейлера следует, что сверхспособностями в этой реальности обладает не только Нео. Сперва Тринити бьется с целым отрядом спецназа, а затем издает что-то вроде супер-вопля, который, судя по всему, тоже каким-то образом влияет на реальность, причем вокруг нее появляются некие, не ее, силуэты. Похоже, речь идет о новой сверхспособности. Но тогда почему ею не обладает Нео? Некоторые фанаты полагают, что в новой, седьмой по счету версии Матрицы, роль Избранного перешла к Тринити, и это в очередной раз ставит с ног на голову все, что мы видели раньше. Такой ход отлично вписывается в современный тренд феминизации и не выглядит по-дурацки, как это было в тех же «Звездных войнах». Фанаты любят Тринити не меньше остальных главных героев, и если уж передавать эстафету, то почему бы не ей?

Та самая «Матрица» из сегодняшнего 2021 года выглядит и смотрится как артефакт давно ушедшей эпохи.

Построенная на смеси восточной и западной философий, постмодернистких заигрываний со всем вокруг — от кунг-фу фильмов и классической литературы до киберпанка в мягкой обложке и аниме. Пересказывающая главный сюжет мироздания про мессию, но в формате шумного блокбастера с новаторскими спецэффектами и светофильтрами. Кажется, что сегодня такая картина могла бы выйти на Netflix (и то не факт), но точно не из под пера большой голливудской студии. Потому что, простите за банальности, никакая фокус-группа или продюсеры с франшизными паттернами вместо мозгов, не пропустила бы такую «дичь» на экран. Даже в конце прошлого века, для того, чтобы запустить в производство «Матрицу», Вачовски понадобилось снять маленький нуар «Связь», доказав свою режиссерскую состоятельность, а также нарисовать огромный комикс с раскадровками, чтобы боссы студии наконец поняли смысл и сюжет фильма.

Но в 2021 году, и это, конечно, изящный индустриальный парадокс, «Матрица» уже сама — матерая франшиза. Но еще примерно десять лет назад никто и не говорил о продолжении. Вачовски за это время сменили пол и с переменным успехом занимались другими проектами, а Warner Bros. держала рот на замке. Но несколько лет назад Лана (когда-то — Ларри) Вачовски и студия все же анонсировали четвертую «Матрицу». Как сама постановщица неоднократно говорила в интервью, ее накрыла личная и творческая депрессия, поэтому возвращение в свою главную вселенную она рассматривала не только как новый творческий виток в карьере, но и в некотором роде как терапию. Но вот фанаты (и не только), когда «Матрица» воскресла, преимущественно задавались вечным вопросом: зачем?

План Нео и Тринити

Поскольку Аналитик больше не имеет доступа к исходным кодам Нео и Тринити, это влияет на сам код Матрицы, что приводит к сбоям и полному выходу системы из строя.

Дуэт решает нанести визит Аналитику, который надеется обсудить условия переговоров.

Однако Нео и Тринити не принимают условия сделки, поскольку они намерены перестроить Матрицу таким образом, чтобы дать любителям синих таблеток надежду, постоянно напоминая им о том, на что способен свободный разум.

План Нео и Тринити находится в прямом противоречии с предположениями Аналитика о том, что люди от природы жаждут подчиняться, поскольку их предполагаемые действия противоположны тому, как машины интерпретируют человеческие побуждения.

Хотя полное уничтожение Матрицы невозможно из-за того, что между двумя фракциями должен существовать определенный мир, вполне возможно, что подключенные обретут больше мира и стабильности. Впрочем, эта концепция имеет глубокие изъяны.

Биография и образ Тринити

Главная героиня появляется в самом начале фильма. В сюжете она разговаривает по телефону с Сайфером, а затем спасается бегством от агентов Матрицы. Она же демонстрирует своеобразный переход между компьютерной программой и реальным миром — через телефонную трубку.

С Избранным героиня кинофраншизы знакомится в ночном клубе. Ее задача — привести Томаса А. Андерсона к Морфеусу, чтобы тот поведал правду об устройстве привычного мира. Герои постоянно перемещаются между реальностью и программой для того, чтобы следовать предсказаниям Оракула.

В конце первого фильма Нео удается убить агента Смита, что раньше считалось невозможным. Тринити понимает, что этот мужчина способен манипулировать Матрицей. Ее романтические чувства в отношении главного героя подтверждаются предсказаниями. Пифия ранее предрекала, что она влюбится в Избранного.

Во второй части происходит описание событий полугодовой давности. Над Зионом нависла угроза вторжения машин, и Нео ожидает подсказки от Пифии. Встретившись с прорицательницей, Избранный понимает, что его истинная цель — Главный Компьютер. Только с его помощью получится закончить войну.

Тринити в этой части трилогии помогает Избранному в том, чтобы спасти Мастера Ключей, необходимого для исполнения пророчества. В ходе миссии женщину смертельно ранит агент Томпсон. Нео оказывается перед выбором — спасти Зион или любимую женщину.

Избранному удается вернуть к жизни подругу. Но героине все равно предначертана смерть. В третьей части «Матрица: Революция» главные герои отправляются в город 01, чтобы договориться с машинами. Но корабль терпит крушение, и офицер падает на силовые кабели, которые насквозь ее протыкают.

Финал третьей части принес зрителям еще одно потрясение. Нео договаривается с Главным Компьютером о сделке. Если ему удается победить агента Смита, то атака машин на Зион прекратится. Не сразу, но предложение Избранного принимается Компьютером.

Сражаясь со Смитом, Избранный понимает, что ему нужно проиграть, чтобы стать репликантом. Главный Компьютер посылает через тело Нео энергетические потоки, что приводит к перезагрузке Матрицы. Машины-захватчики улетают, город спасен, но Нео не подает признаков жизни.

В 2019 году Лана Вачовски анонсировала выход четвертой части «Матрицы» в 2022 году. Главные роли сыграют Керри-Энн Мосс и Киану Ривз. Основная идея по-прежнему созвучна с предыдущими частями и заключается в войне людей и машин. А вот детали «воскрешения» главных героев не раскрываются.

Персонаж Тринити невероятно интригующий, атмосферный и динамичный. В первой части именно она, офицер «Навуходоносора», задает общий тон повествованию. Женщина только выглядит хладнокровной убийцей, хотя до встречи с Нео она не знала страхов и чувств.

В конце первой части и далее женщина показывает другую, эмоциональную сторону. Она безумно боится за возлюбленного и не готова его потерять. Поэтому играет роль некоего проводника для новобранца, часто спасает ему жизнь, не думая о собственной.

Но если в первом фильме Тринити делит с Нео особое положение, то в сиквеле пальма первенства переходит к Избранному. У женщины же остается роль верной боевой подруги. И хоть общая цель и достигается жертвами обоих героев, Тринити остается в тени Избранного.

Пожалуй, именно отсутствие фантазии в боевых сценах — это главное разочарование от «Воскрешения».

Вторая важная проблема — некоторая неоднородность и несобранность картины. Для Вачовски это уже часть стиля, но зрители будут, уверен, напрямую сравнивать «Воскрешение» с первым фильмом, а в стройности повествования и форм новинка, конечно, проигрывает. Но не настолько, чтобы плеваться или бежать из кинозала. К тому же, всегда надо помнить, что Вачовски никогда не были классическими голливудскими ремесленниками. Их кино всегда состоит из нескольких визуальных и смысловых слоев, и только тот зритель, который примет их условия игры, будет вознагражден.

«Воскрешение» большинство будет воспринимать в разрезе легендарного камбэка одной из главных кинофраншиз современности. И, конечно, от нее будут ждать чуда. Примерно такого же, которое произошло в 1999 году. Кто-то, безусловно, разочаруется, кто-то полюбит франшизу снова. Новый фильм Вачовски прелестно неидеален, поэтому про него можно ждать любые отзывы. Мне же кажется, что это чудовищно симпатичное и самоироничное кино, с недостатками и достоинствами. «Матрица», спасибо, что воскресла.

Что за новый Морфеус?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

В отличие от Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, третьего участника классической троицы Лоуренса Фишберна не пригласили в «Воскрешение». Его место занял Яхья Абдул-Матин II, лишь недавно подтвердивший, что играет именно Морфеуса. Не исключено, что подобный рекаст призван рассказать не только новую историю Нео и Тринити, но и предысторию Морфеуса, о котором мы знаем меньше всех. Другая любопытная теория гласит, что новый Морфеус представляет собой очередную программу Матрицы, призванную не столько помочь, сколько помешать героям в их пути избавления. Возвращение Морфеуса в новом облике заставляет вспомнить историю Пифии: если речь идет о программах, какая разница, как они выглядят? Это оставляет простор и для появления истинного Морфеуса – хотя бы камео.

Но как насчет ископаемого топлива или гидроэлектростанций?

Что ж, действие фильмов происходит в будущем, поэтому возможно, что машины просто израсходовали всё ископаемое топливо. Что касается энергии воды и ветра – экосистема Земли точно изменилась после полной потери Солнца. А даже если и изменилась незначительно, кто сказал, что Машины не перепробовали всё это в прошлом, или не пытаются до сих пор? К тому же, мир машин огромен. Они могут использовать не только этот источник энергии.

Вытащив Нео из капсулы, Морфеус ведет его к Пифии – провидице, которая вечно готовит печеньки и дымит как паровоз. Пифия проводит немного времени наедине с Нео, прежде чем сказать ему, что он не Избранный. Но дело в том, что Нео на самом деле Избранный – к концу фильма это очевидно. Предполагается, что Пифия знает всё, так почему она говорит Нео о другом?

Но давайте внимательно разберем сцену – Нео говорит эти слова, а не Пифия:

Матрица. Реальный мир

Потрясенный новостями Нео требует от нее разъяснений, и именно тогда Пифия рассказывает ему о важности Морфеуса для сопротивления. Она также говорит ему, как сильно Морфеус верит в него – до такой степени, что она уверена, что один из них умрет в итоге

Это вдохновляет Нео быть рядом с Морфеусом и готовиться к спасению его жизни в конце фильма, что и ставит его на путь Избранного.

Итак, Пифия всегда знала, что Нео был Избранным, но она расценивала его как человека, который не был готов это услышать. Сначала ему нужно было поверить в себя. Сказав Нео, что он не Избранный, Пифия указала ему верное направление.

Во франшизе “Матрица” сопротивление людей вынуждено жить под землей с ограниченными ресурсами и оружием. Однако одно из этих орудий максимально эффективно против машин. Мы говорим об устройстве, которое генерирует электромагнитный импульс – ЭМИ. Оно вырубает любое электронное оборудование в радиусе поражения. Эти устройства используются в качестве защитного оружия, которое позволяет людям нейтрализовать близлежащие машины в качестве последнего рубежа, чтобы выжить и продолжить сражаться ещё какое-то время.

Основы

Начнём с базовых вещей. Когда мы наносим удар скиллом, к которому прилинковано Триединство, например, Ударом стихии, у нас генерируется бафф «Резонанс». Он даёт больше урона от стихий и пробитие стихийных сопротивлений. Заполняется постепенно, прогресс можно отслеживать на иконке в верхнем левом углу экрана.

В идеале, чтобы все 3 элементальных резонанса всё время были полными. В таком случае на 20 уровне камня Триединство мы получаем на 30% больше урона от стихий и 16% пробития стихийных сопротивлений мобов. Если какой-то из резонансов не будет заряжен, мы не будем получать процентную прибавку к стихийному урону. Если количество Резонанса будет меньше 25 — не будем получать пробитие стихийных сопротивлений.

Разберем на примере.

Вид иконки Trinity Больше урона от стихий Пробитие стихийных сопротивлений
Нет Нет
Да Да
Да Нет
Нет Да

Важно всё время балансировать наш урон

Возвращение в старую вселенную

Лана Вачовски сейчас переживает не лучшие времена, и именно этой душевной тяжести она решила посвятить новую часть «Матрицы». Центральный вектор повествования в «Воскрешении» изменился.

Обо всем по порядку.

Сюжет рассказывает о том, как изменилась Матрица за долгие годы. Об отношениях людей и машин.

️Внимание, возможны спойлеры️

Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Внутри симуляции находятся два человека: Багз и её напарник-связной Сек. Они наблюдают за тем, как Агенты пытаются схватить человека, похожего на Тринити. Однако затем симуляция развивается не так, как помнит Багз — ей встречается Морфеус, которому она впоследствии помогает «проснуться» и отыскать Нео.

Параллельно этим события судьба Томаса Андерсона развивается в другом направлении: он стал геймдизайнером, который создал популярнейшую компьютерную игру «Матрица» на основе своих снов (они же и воспоминания). Теперь он вынужден ходить к психоаналитику, чтобы успокоить свои нервы.

Однажды Андерсон встречает в кафе женщину по имени Тиффани, которая удивительно похожа на Тринити из его игры. И вот тогда наступает момент, из-за которого Томас вспоминает своё настоящее прошлое…

️Конец спойлеров️

Центральная мысль всего фильма теперь сместилась со свободы мышления и выбора. В новинке главную роль во всем сюжете стала занимать любовь между Тринити и Нео.

Нет, здесь осталась основа от Матрицы. Зрителей постоянно, равно как и Андерсона, запутать посредством симуляции внутри симуляции. Изредка даже получается обмануть не очень бдительных людей, но в целом все очевидно и вполне четко видно. По итогам этот твист буквально проваливается под своим же весом.

Не стоит ждать многоуровневого сюжета со сложными философскими мыслями с религиозным подтекстом, как это было раньше. Лана решила отказаться от этой идеи, показав, как Нео устал от статуса мессии. Она сосредоточилась на более приземлённых темах, вроде плотного взаимоотношения между людьми и, опять же, любви.

Минус это или плюс — решать только вам.

Зато в фильме отлично обыграли статус самой картины: то, как ее не хотели создавать, но всё-таки пришлось. Вы сразу поймёте при просмотре, о чем я говорю сейчас.

Ввели в «Воскрешении» много новых персонажей, большинство из которых даже влияют на развитие повествования. А для фанатов франшизы оставили и старых. Часть из них, правда, поменялась не только внешне.

Например, агента Смита играет хоть и другой актёр (Джонатан Грофф), он пытается соответствовать своему прообразу. А вот Мерфеус меня максимально разочаровал. Из серьёзного человека его превратили в какого-то клоуна с часто неуместными шутками и кривляньем в кадре. Это разве нормально?

Сам по себе сценарий никак не двигает историю вперёд. Про различные изменения в Матрице и реальном мире упоминается чуть ли не вскользь. Да, нам показали, во что превратился Зион, но… и что? А дальше-то что-то будет? Зачем вообще нам эта информация? Мы это и так подразумевали ещё в финале третьей части.

История вновь и вновь вертится вокруг действий первой части франшизы, она даже не пытается уйти куда-то дальше. А любые мелкие нововведения служат только декорациями.

Нео – гхола?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

Зная, как Вачовски любят смешивать самые разные влияния, сложно не вспомнить другой громкий кинопроект 2021 года: «Дюну». Одним из основных героев серии книг «Дюна» Фрэнка Герберта после первой трилогии становится так называемый гхола, или клон оружейного мастера Дункана Айдахо. Его особенность – генетическая память обо всех своих прежних воплощениях, что позволяет ему накапливать знания и опыт поколений и создавать планы на тысячи лет.

Что, если синие таблетки блокируют не только память Нео о событиях трилогии «Матрица», но и память его прежних воплощений? Такой ход мог бы перевести его историю на другой уровень и увести от привычных уже мыслей о старой истории на новый лад.

Ничего прорывного, но смотрится все равно неплохо

С технической точки зрения «Матрица: Воскрешение» выполнена на достаточно неплохом уровне. Графику заметно подтянули (со времен 2000-х, ну да), все выглядит живым и натуральным.

Хореографию персонажей прокачали до уровня Джона Уика, число экшн-сцен и рукопашных сражений также увеличилось. А учитывая, что Нео теперь похож на Джона Уика… ну вы поняли.

В общем, с постановкой боевки здесь все хорошо.

Некоторые сцены намеренно копировали с оригинальной первой части и даже не пытались это скрыть. Даже наоборот: к происходящему на экране накладывались вставки из первой «Матрицы», чтобы показать схожесть или отличия. Лично меня зацепил легендарный момент с криком «Мистер Андерсон» со стороны агента Смита.

В остальном же, здесь мало, что можно так же похвалить. Настоящий мир хоть и натуральный, но всё ещё достаточно скудный. Даже в третьем фильме показали больше, чем один большой пререндер города.

Звуковая составляющая тоже просто нормальная. В ней нет ничего выдающегося, а главной темой стал саундтрек из трейлеров.

По первому получасу «Воскрешения» видно, как Вачовски (теперь — только Лана) скучала по миру фильма, к которому теперь относится не только со всей серьезностью, но и с юмором, которого немного не хватало основной трилогии.

Длинное вступление, в котором мы знакомимся с новыми персонажами, старыми персонажами и новыми версиями старых персонажей, просто усыпан шутками и подколками в сторону оригинальных картин. Андерсон снова превратился в офисного душного чудилу, сделал внутри «Матрицы» игру «Матрица» про, не поверите, Матрицу — с Нео, Тринити и буллет-таймом. У Нила Патрика Харриса, который тут играет психоаналитика с червоточинкой есть черная кошка по кличке Дежа Вю, красные и особенно синие таблетки теперь выписывают по рецепту, а агент Смит… в общем, тут надо остановиться. Зрительская встреча с новыми и старыми героями, новой и старой «Матрицей», приправленный юмором Вачовски, — одно из главных блюд нового фильма, не буду его портить.

Когда с цирковыми представлениями и юмористическими номерами во вступлении оказывается покончено, «Воскрешение» встает на проторенную дорожку оригинального фильма: отключение от Матрицы, новый людской город под землей, возвращение на экран еще более забытых героев оригинала, а также новая Важная миссия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: