Интересные факты
А вы знаете, что:
- Если бы группа МGМ все-таки экранизировала проект, то сценаристом выступил бы Ф.Скотт Фрэйзер («Три икса: Мировое господство», «Цифровая радиостанция», «Хороший шпион», «Автобан»), а продюсерами стали Юджин Ефуни («Ржевский против Наполеона», «Зеркальные войны: Отражение первое», «Изгнанник», «Второй фронт»), Марина Холл, работавшая до этого над рядом короткометражек, и Марк Джонсон («Во все тяжкие», «Человек дождя», «Дневник памяти», «Совершенный мир»).
- У книги «Метро 2033» два официальных продолжения от Дмитрия Глуховского, несколько десятков книг, касающихся вселенной и написанных другими авторами, несколько игр, созданных по мотивам романа, среди которых Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus, чей релиз состоялся в начале 2019 года.
- Общее количество продаж романа «Метро 2033» в мире составляет 5 миллионов экземпляров. Книга переведена на 40 языков.
По словам Дмитрия Глуховского, данный роман стал первым и решающим в его судьбе. Ему не раз предлагали экранизировать его, но на протяжении долгих лет автор не встречал в кинопроизводстве людей, которые перенесли бы книгу на большие экраны. Казалось, что на территории России – это невозможно. Наконец-то он нашел людей, с которыми у него совпали амбиции. Вместе они смогут создать проект мирового масштаба, и не только не разочаровать зрителей, но и приятно удивить даже давних фанатов «Метро». Глуховский занял место креативного продюсера фильма и заявил о готовности помогать во всем. Команда готова к трудной работе для того, чтобы добиться впечатляющих результатов.
Стала известна точная дата выхода в России фильма «Метро 2033» – 1 января 2022, сюжет знаком многим любителям фантастики, актеры пока не объявлены, и трейлер еще не вышел, но премьеру экранизации одноименного романа Дмитрия Глуховского с нетерпением ждут зрители во всем мире.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
За пределами подземки
Кроме станций, в московских подземельях много мест, которые до сих пор хранят свои тайны, лишь иногда приоткрывая завесу секретности. Некоторые локации очень сложно идентифицировать. Так, с большим трудом можно узнать, где обитает секта сатанистов, адепты которой верят, что наступил конец света, а Метро — врата в ад. С помощью захваченных рабов сатанисты копают огромный котлован, чтобы добраться до Ада. Многие станции на карте обозначены как неисследованные, но это не значит, что они пустуют. На них может протекать своя, очень необычная жизнь. Массу загадок хранит Метро-2, которое позволяет путешествовать по подземке, минуя основные станции.
Мой холодный друг |
Выживание обитателей Метро часто зависит от оружия. Наиболее используемым пока остаётся стрелковое, прежде всего — автоматы Калашникова различных модификаций, пистолеты советского и российского производства, охотничьи ружья. Встречаются даже огнемёты. И, конечно, разнообразные ножи. Люди научились самостоятельно изготавливать огнестрельное оружие, но его качество обычно намного хуже промышленных образцов. Кроме того, огнестрельное оружие постепенно выходит из обихода из-за нехватки боеприпасов и поломок. Специалистов-оружейников практически не осталось. Потому активно применяются луки, самодельные кинжалы и другое колюще-рубящее оружие. |
Подземный мир тесно связан с тем, что осталось от выжженной Москвы. И в первую очередь — это Кремль, рубиновые звёзды которого пылают неестественно ярко. Они, словно маяки, призывают случайного путника, чтобы навсегда поглотить его. Внутри старой крепости находится нечто, представляющее смертельную опасность для всего живого. Разгадка тайн Кремля — дело будущего, а пока его башни продолжают выситься над безжизненным городом, служа памятником прошедшей эпохи человечества, которое покинуло эти земли.
Мир наверху далёк от идеала. |
Иногда люди Метро появляются на поверхности. Как правило, это сталкеры, которых нанимают наиболее богатые содружества. Один из центров паломничества сталкеров — Библиотека имени Ленина, куда отряжает экспедиции Полис. Но выход на поверхность сопряжён с опасностями: чтобы добыть книги, необходима защита от «библиотекарей» — монстров, обладающих мощными когтями и клыками, способных подражать человеческому голосу. На поверхности водятся и другие чудовища, которых трудно идентифицировать.
Жизнь на поверхности сохранилась лишь в остатках деревень, которые находились вдали от крупных городов, а потому избежали бомбардировки и заражения. Небольшие поселения обносятся забором для удобства обороны и обеспечения безопасности. Между близкорасположенными общинами поддерживается связь, ведется меновая торговля, осуществляется совместная оборона.
Поверхность превратилась в Царство смерти. |
Московская подземка — лишь один из многих очагов сохранившейся человеческой цивилизации: люди продолжают жить в других крупных городах, скрываясь под толщей земли. Известны некоторые из сохранившихся наземных поселений: городок Полярные Зори на севере, питаемый энергией Кольской АЭС; деревня на Дальнем Востоке, затерянная среди дремучих лесов; поселение, возникшее возле вкопанного в землю танка; целый город, организованный моряками-подводниками. Всего не перечислить!
Метро живёт. Развивается. Кусочки мозаики постепенно складываются в одну монолитную картинку. Всё новые писатели подключаются к проекту, и у нас есть все основания пообещать читателям, что через годик-другой мы вернёмся в этот мир и расскажем о новых его тайнах.
В оформлении статьи использованы иллюстрации Антона Гречко.
Группировки выживших в Метро 2033
Красная линия
Красная линия — группировка с коммунистической идеологией в Метро 2033
Красная линия – дом для тех, кто следует идеям коммунизма и в ком живо советское прошлое: развитая и хорошо вооруженная община с пропагандой, политруками, расстрелами, тяжелой промышленностью и даже танкостроением.
В силу определенных взглядов автора, выставлена не в самом лучшем свете.
Арбатская конфедерация
Арбатская конфедерация – объединение жителей республик Кавказа и Средней Азии. Поначалу мощный и успешно развивающийся конгломерат станций, но быстро скатившийся в нищету из-за войн с соседями и секты червепоклонников.
Ганза
Ганза — технологичная группировка в Метро 2033
Ганза – самая большая и развитая фракция с четко выраженной аллюзией на западные страны. По сути и структуре – это корпорация, живущая за счет пошлин и торговли. Ее туннели – одни из самых безопасных, но за проход по ним придется немало заплатить.
Четвертый рейх
Территория группировки Четвертый рейх в Метро 2033
Четвертый рейх – думаю, объяснения излишни. Нацисты, считающие унтерменшами всех, кроме себя. Те, кто не соответствуют идеалам арийской расы – расстреливаются, либо становятся рабами в концлагерях. Извечный противник Красных и Арбатских, но не прочь поторговать с Ганзой и другими нейтралами.
Производят оружие, в том числе танки.
Бандиты
Бандиты – куда же без них? Девять станций – девять группировок. Часть совсем отмороженные, часть вполне мирно сосуществуют с соседями. Совсем уж маргиналами и беспредельщиками вроде рейдеров не являются.
У них есть какая-никакая организованная власть: сходняк в более демократичных и пахан в авторитарных бандах, свод правил – они же понятия. За двадцать лет их не вырезали под корень, хотя для многих общин эти гопники как бельмо на глазу, что намекает не только на военную мощь ОПГ, но и выгодные закулисные договоры.
Полис
Территория группировки Полис в Метро 2033
И наконец Полис – обитель знаний, довоенных технологий и культурного наследия погибшего мира. Этакое Братство Стали, только мирное и дипломатичное — сообщество ученых и творцов, посредники в переговорах и последняя надежда цивилизации на возрождение.
Можно легко заметить, что всё это – одна большая аллюзия на современную Москву, где нашлось место прототипам всех описанных сообществ.
Люди в метро то и дело воюют по самым разным причинам – чаще всего идеологическим. Таким утрированным образом автор хотел показать, что в нашем социуме нет единства, он расколот по этническим, идеологическим, религиозным и прочим причинам и удерживается от столкновений лишь государством. Но что будет, если оно исчезнет?
Вопрос спорный, и у каждого свое мнение. Одно из них как раз изложено в романе, но как ни странно, постоянные стычки и угроза полномасштабной войны – далеко не самая страшная угроза.
Глава 7. Башня
БашняКонцовки Metro 2033 Redux
Равнина
Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.
Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ. |
После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.
Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф. |
Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.
Верхушка<
Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1. |
1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.
2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.
3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».
Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2. |
5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.
6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.
Бред
Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.
Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.
Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.
Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.
За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.
В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.
1-ая концовка
(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.
Получаем достижение «Врагов надо истреблять».
2-ая концовка
(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.
(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).
Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.
Получаем достижение «Просвещенный».
Меню выбора страницы:. . . .. . . .. . |
Главы 1−3
2033 год. После Третьей Мировой войны прошло больше двадцати лет. Поверхность земли, заражённую радиацией, заселили мутанты. В Москве уцелели лишь успевшие перед ядерной бомбёжкой добежать до метро, ставшее бомбоубежищем с гермодверями, воздушными и водяными фильтрами. На поверхность выходили только сталкеры — герои метро, вооружённые до зубов, одетые в костюмы химзащиты и противогазы.
Продолжение после рекламы:
Люди расселились по станциям, каждая из которых обзавелась своими законами, правительством и армией. Станции воевали и объединялись в союзы. Прошла по метро и крупномасштабная война между Ганзой — Содружеством Станций Кольцевой Линии — и коммунистической Красной линией.
ВДНХ, одна из немногих независимых станций, считалась благополучной. Её жители выращивали грибы и свиней, добытых когда-то из павильонов ВДНХ. Продукты меняли на оружие и лекарства. Здесь жил двадцатичетырёхлетний Артём с отчимом, дядей Сашей Сухим.
Родился Артём до войны. Станция, где он жил с мамой, «пала под нашествием крыс». Спаслись только пять мужчин, сумевших обогнать поток грызунов. Одному из них, Сухому, женщина успела отдать маленького сына.
С недавних пор на ВДНХ начали нападать мутанты — человекообразные существа с чёрной кожей. Артём считал, что это он виноват в нашествии чёрных. Несколько лет назад он с двумя друзьями выбрался на поверхность, чтобы увидеть небо. Гермодверь заело, и выход с ВДНХ на Ботанический сад остался открытым для всякой нечисти. Чёрные были обнажены и безоружны, но воздействовали на людей телепатически, нагоняя на них страх.
Брифли существует благодаря рекламе:
Однажды на ВДНХ пришёл сталкер Хантер, давний приятель Сухого. Сухой думал, что люди никогда не вернутся на поверхность, метро — последний приют человечества, а чёрные — новый вид разумных существ, которые заменят людей. Хантер же считал, что за жизнь нужно бороться, а угрозу — уничтожить. Он добровольно взял на себя роль хранителя и защитника метро.
Артём рассказал сталкеру об открытых гермодверях, и тот отправился на поверхность разведать, откуда приходят чёрные. Он считал, что там их улей. Хантер дал Артёму сделанный из гильзы футляр с запиской и взял с него клятву: если он не вернётся через два дня, отправиться в Полис и рассказать о чёрных человеку по имени Мельник. Футляр послужит опознавательным знаком.
Сухой, отвечающий за контакты с другими станциями, никогда не брал Артёма с собой. Он любил его как сына и хотел, чтобы пасынок женился, завёл детей и мирно прожил на ВДНХ всю жизнь. Артём же мечтал путешествовать по метро, о котором не знал ничего, кроме жутких слухов и легенд, которые приносили на дальнюю станцию торговцы-челноки.
Продолжение после рекламы:
Организации Метро 2033
Содружество станций кольцевой линии («Ганза»)
Альянс включает все станции кольца Московского метрополитена. Объединение контролирует большинство торговых потоков, нередко диктуя свои условия другим. В ряде случаев подминает под себя смежные станции (например, Курская и Чкаловская, Таганская и Марксистская). «Ганза» густонаселённа и хорошо защищена как с военной точки зрения, так и с позиций экономической независимости. Граждане имеют высокий по меркам Метро достаток и социальные гарантии. При этом действуют драконовские законодательные нормы, и используется подневольный труд. Содружество обладает огромными ресурсами, которые позволяют ему покупать любые товары, производимые в московских подземельях.
Изумрудный Город
На больших и богатых станциях не протолкнуться. |
Легендарное содружество, образовавшееся на месте трёх станций, близлежащих к МГУ (Юго-западная, Проспект Вернадского, Университет) и отрезанное от основной ветки метро, которую контролируют коммунисты. После катаклизма Университет не погиб, спаслась часть профессуры и студенчества, образовавшие новый интеллектуальный центр Метро. Во главе содружества стоит ректор, которому подчиняются деканы — руководители станций. Развивается наука, теплится культурная жизнь, ведутся исследования. Жители Изумрудного Города создали специальные защитные костюмы, которые позволяют им выходить на поверхность. Не скупясь на средства, они посылают экспедиции в уцелевшие картинные галереи, музеи и библиотеки. В Изумрудном Городе царит мир и гармония, идеология просвещения и религия искусства. Станции расписаны фресками, из динамиков льётся классическая музыка
Красная линия
Я выхватил первым — значит, ты труп! |
Сокольническая линия московского метро, от станции Спортивная до Улицы Подбельского, за исключением Парка Культуры, Библиотеки имени Ленина, Боровицкой. С самого начала стала центром притяжения подземельцев, ностальгирующих по советскому прошлому: ветеранов, партийных и комсомольских функционеров. Обитатели станций линии вернулись к идеалам коммунизма и социалистическому типу правления. Лидеры линии постарались распространить своё влияние на другие станции, начав широкомасштабную войну, но позже отказались от планов экспансии. Генсек Коммунистической Партии Московского Метрополитена имени В. И. Ленина товарищ Москвин доказал возможность построения коммунизма на одной отдельно взятой линии и принял историческое решение о начале оного строительства.
Полис
Вселенная «Метро 2033» |
Дмитрий Глуховский: романы «Метро 2033», «Метро 2034», рассказ «Конец дороги», рассказ «До и после», пьеса «Infinita Tristessa» Владимир Березин: роман «Метро 2033: Путевые знаки» Сергей Антонов: роман «Метро 2033: Тёмные туннели» Шимун Врочек: роман «Метро 2033: Питер» «Метро. Предыстория»* *Роман написан поклонниками вселенной «Метро 2033», но поскольку канва событий сверялась с Дмитрием Глуховским, может быть включён в список «канона». |
Содружество четырёх станций: Александровского Сада, Арбатской, Боровицкой и Библиотеки им. Ленина, находящихся под зданиями Библиотеки и Министерства обороны. В самом начале войны часть генералитета и работников книгохранилища успели укрыться в подземелье, что и предопределило специфику социальной структуры и системы управления. Руководит Полисом Совет, куда входят представители двух каст: хранители (библиотекари или брамины, занимающиеся вопросами духовного развития) и кшатрии (военные, ведающие делами обороны). Купцы-вайшьи и слуги-шудры, не входят в Совет. Полис является центром культурной жизни Метро, где нашла пристанище научная и творческая интеллигенция. Руководители содружества отправляют экспедиции сталкеров на поверхность за книгами. Верхушка Полиса ведёт поиск Книги, в которой записана История (прошлая, настоящая и будущая).
Четвёртый рейх
Крупная военизированная группировка нацистов, обосновавшаяся на Тверской, Чеховской, Пушкинской. На станциях сохранена архитектура прежнего времени для подчеркивания монументальности и помпезности Рейха. Основой идеологии служат национальная исключительность и нетерпимость к представителям нерусских народностей, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Рейх находится в состоянии постоянной вражды с представителями других крупных группировок: Красной линией и Полисом. Создана иерархическая структура общества наподобие военной, царит культ силы.
Главы 19−20
Артём и Ульман на дрезине доехали до Проспекта Мира. По дороге парень узнал, что чёрные почти уничтожили ВДНХ, а потом ему снова приснился кошмар: пустая станция, тёмный переход. Но на этот раз во тьме Артёма ждал чёрный.
На Проспекте Мира Артём узнал, что Ганза решила взорвать переход и отрезать захваченную мутантами станцию от метро. Выход на поверхность намечался через восемь часов. Это время Артём провёл на родной станции, попрощался с Сухим.
Парень вспомнил свой долгий путь через метро. Он встретил разных людей, но так и не понял, зачем человечество цепляется за своё жалкое существование во тьме туннелей, ведь у каждого на это был свой ответ и своя вера.
Артёма поддерживала вера в то, что именно он призван спасти метро.
На поверхность Артём поднялся с ВДНХ. На него сразу напала похожая на птеродактиля тварь, мутировавшая из простого голубя. Парень прятался в киоске, пока за ним не прикатила на вездеходе команда сталкеров во главе с Ульманом.
Они поднялись на Останкинскую телебашню, откуда легче было запеленговать цель. Сверху, посреди Ботанического сада, Артём увидел улей чёрных: огромное пульсирующее образование, в котором мутанты сновали как муравьи. Вскоре Мельник вышел на связь, и ракеты полетели к цели.
В этот момент Артём потерял сознание, увидел туннель из своего кошмара, и ждущий там чёрный назвал его избранным. Чёрные были разумной расой, способной жить на поверхности, и образовывали подобие муравьиной колонии. Они знали, что люди тоже разумны, и шли к ним, чтобы помочь. Вместе они могли бы выжить и заново заселить землю. Но в чём-то их разумы отличались от человеческих — они никак не могли вступить в контакт с людьми.
Тогда чёрные начали искать того, кто способен услышать их ментально, и нашли Артёма. Они вели его по метро, оберегали, предупреждали, спасали, пытаясь через сны достучаться до него. На Рижской это чуть не произошло, но Артём испугался и открыл чёрным свой разум только сейчас.
Режиссер и съемки
После долгих поисков Дмитрий Глуховский все-таки нашел кинопроизводителей, готовых оставить антураж его романа и максимально точно передать нюансы фантастической антиутопии, не меняя при этом города и континенты. За работу над проектом взялись представители телеканала ТВ-3, компании ТНТ-PREMIER Studios и кинокомпании «Централ Партнершип». Официальное объявление о начале работ канал ТВ-3 разместил в августе 2019 года в своей группе в ВК.
Голливудские кинематографисты были весьма заинтересованы в адаптации романа Дмитрия Глуховского. Основной причиной разрыва контракта и возвращения прав автору стал тот факт, что американские разработчики пожелали перенести сюжет в Вашингтон. Глуховский не захотел подобных изменений, он посчитал, что сценарий превращается в нечто совершенно безликое из-за разницы менталитетов и ряда различий между странами, из-за которых совершенно теряется важная часть романа:
В СМИ появились первые высказывания продюсера антиутопии, Валерия Федоровича:
Продюсерами экранизации культовой книги «Метро 2033» стали:
- Валерий Федорович («Полицейский с Рублевки», «Чернобыль: Зона отчуждения», «Сладкая жизнь», «Мертвое озеро») ;
- Евгений Никишов («Любовницы», «Реальные пацаны», «Кризис нежного возраста», «Близкие»).
Всем зрителям, интересующимся, когда выйдет фильм «Метро 2033» по книге Дмитрия Глуховского, разыскивающим информацию и последние новости, будет интересно, что старт съемок назначен на 2020 год.
Дмитрий Глуховский на Comic Con Russia 2019
Отечественные кинематографисты сообщают, что готовы вложить небывалый для отечественного кино бюджет в проект для его продвижения как на родине, так и за рубежом. Финансированием фильма займется холдинг «Газпром-медиа».