LoL Season 4 World Championship — $2,1 млн
Чемпионат мира по League of Legends 2014 — 4-й розыгрыш главного международного соревнования по League of Legends. 2-й после Season 3 World Championship турнир, на который отбирались чемпионы неосновных региональных соревнований.
Матчи проходили в Тайбэе, Сингапуре и Сеуле, с Гранд-финалом на Сеульском стадионе Кубка мира в Сеуле, Южная Корея. 16 команд прошли квалификации выиграв в своей региональной лиге или победив в Уайлд-кард турнире. Групповой этап проходил про круговой системе и затем 8 лучших команд прошли в плей-офф. Игры официально транслировались на стриминговых платформах «Твич.тв» и «Азубу» на нескольких языках, а финал помимо этого транслировался на канале «ESPN3».
Групповой этап начался 18 сентября в Тайбэе в Спортивном Центре Национального Университета Тайваня и завершился 28 сентября в Сингапуре в Сингапур ЭКСПО. Этап плей-офф начался 3 октября в Пусане, Южная Корея в Выставочном конференц-центре Пусана, и завершился 19 октября Гранд-финалом прошедшем на Сеульском Стадионе Кубка мира вместимостью 45 000 мест, где южнокорейская команда Samsung Galaxy White победила китайскую команду Star Horn Royal Club, став чемпионами мира 2014 года по League of Legends.
Также стоит упомянуть о том, что американская рок-группа Imagine Dragons написала песню «Warriors» для турнира, и выступила на Гранд-финале в Южной Корее.
Результаты League of Legends Season 4 World Championship
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
1 | Samsung Galaxy White | $1 000 000 |
2 | Star Horn Royal Club | $250 000 |
3-4 | OMG | $150 000 |
3-4 | Samsung Galaxy Blue | $150 000 |
5-8 | Cloud9 | $75 000 |
5-8 | EDward Gaming | $75 000 |
5-8 | NaJin White Shield | $75 000 |
5-8 | Team SoloMid | $75 000 |
9-11 | ahq e-Sports Club | 45 000 |
9-11 | Alliance | 45 000 |
9-11 | SK Gaming | $45 000 |
12-13 | Fnatic | $35 000 |
12-13 | LMQ | $35 000 |
14-16 | Dark Passage | $25 000 |
14-16 | KaBuM! e-Sports | $25 000 |
14-16 | Taipei Assassins | $25 000 |
Правила
Общие
Победителем соревнований в киберспорте становится игрок или команда, которые показали лучший результат к концу игры.
Дисциплины
В киберспорте нельзя использовать любые игры. Например, для соревнований не подойдут игры, которые содержат в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игры.
Таким образом в категорию киберспортивных дисциплин часто попадают игры жанров MOBA или RTS.
Во Всероссийский реестр видов спорта (второй раздел — виды спорта, развитие которых осуществляется на общероссийском уровне, и их специальные дисциплины) внесены следующие дисциплины компьютерного спорта:
боевая арена — многопользовательская онлайновая боевая арена — дисциплина компьютерного спорта, в которой 2 команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида с целью уничтожения главного здания команды соперника. Каждый игрок управляет одним из списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча герои могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение;
- соревновательные головоломки — спортивная дисциплина компьютерного спорта, представляющая собой решение логических задач участниками соревнований, результат которого зависит от скорости логического мышления и сообразительности, предопределяющих выбор той или иной стратегии игры для достижения победы;
- спортивный симулятор (симулятор спортивной игры) — спортивная дисциплина компьютерного спорта, воссоздающая с помощью видеоигры спортивную игру на арене по правилам вида спорта, признанного в установленном порядке;
стратегия в реальном времени — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой противоборствующие стороны участников соревнований на арене в реальном времени позиционируют и маневрируют игровыми персонажами, для защиты районов карты и/или уничтожения активов своих соперников. В ходе игры могут создаваться дополнительные игровые персонажи и улучшаться свойства уже имеющихся;
- технический симулятор — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой участники соревнований, имитируя физическое поведение и управление техническими средствами, достигают победы в соответствии с Техническими правилами дисциплины. В результате соревновательной деятельности участник соревнований получает навыки управления реальными техническими средствами (например: танковый симулятор, авиационный симулятор, автомобильный симулятор);
- файтинг — дисциплина компьютерного спорта, имитирующая процесс единоборства на арене с помощью видеоигры, в которой участнику соревнований необходимо снизить до нуля параметр энергии (здоровья) объекта управления соперника за отведенное время.
О кейсах, покупаемых за игровую валюту
Есть два вида кейсов которые можно приобрести внутри игры: Wanderer Crate и Survivor Crate. В обоих сундуках одинаковое количество вещей с одинаковой градацией ценности. Всего существует семь видов редкости предметов которые могут выпасть вам в процессе игры: начиная с наименее редкого серого и заканчивая наиболее редким красным. Не смотря на то, что в PUBG сундуки покупаются за игровую валюту и открываются без каких либо донат-ключей, шансы на то, что вы получите с сундуков что-то ценное просто нереально мизерные.
Возможный дроп из Wanderer Crate
В каждом сундуке находится восемь серых вещей (самые дешевые и самые часто выпадаемые). Четыре светло-серых; выпадают, примерно, по одной на 5 — 10 сундуков. Четыре сиреневых; могут выпасть, примерно, раз за 30-40 сундуков. Четыре синих; падают, примерно, каждый 60 сундук. Три фиолетовых; в среднем каждый 200 сундук. Две розовых, примерно, одна на десять тысяч. Ну и, наконец, одна красная, которую выбить удастся лишь самым удачливым, ибо шанс примерно один из ста тысяч.
Возможный дроп из Survivor Crate
Просмотрев множество роликов и пообщавшись с людьми, которые очень часто и по многу открывают кейсы я сделал вывод, что в PUBG функционирует тот самый великий корейский рандом. Другая теория заключается в том, что из-за большого количества игроков шмотки падают по исчислению. То есть каждый десятитысячный открытый сундук дропает из себя красную, сверхредкую шмотку. Проведя небольшие расчёты, можно вывести вот такую таблицу, которая покажет шанс дропа той или иной вещи из кейсов.
- 1 319 000 = 73,48%
- 217 000 = 12%
- 98 000 = 5%
- 81 000 = 4%
- 75 000 = 3.5%
- 5 000 = 0.02%
- 1 795 000 = общее число вещей которые продаются на торговой площадке Steam.
Пара слов об акционных кейсах
Ещё есть несколько редких экземпляров: Twitch Prime Box, Gamescom Invitational Crate и Pioneer Crate.
- В Pioneer Crate всего 33 шмотки: 15 серых, 7 темно-серых, 6 зеленых и 5 синих. Следовательно, исходя из грейда и ценности в нем нет шмоток дороже 2$, однако, почему-то цена на него огромна и не исходит из ценности выпадаемых вещей.
- Gamescom Invitational Crate содержит 18 шмоток: 8 зеленых, 4 синих, 3 фиолетовых, 2 розовых и 1 красную. В данном кейсе все, что выше зеленого качества стоит достаточно дорого и может вывести вас в большой плюс. Но для него мало купить один сундук, для открытия Gamescom Invitational Crate еще придется докупить ключ, который его откроет (он стоит примерно 3$).
- Twitch Prime Box — в нем находится комплект из 4 вещей и выпадают они все сразу: балаклава, джинсы, футболка и ботинки с символикой Twitch. Этот сундук можно было получить во время акции на Twitch Prime.
В итоге выгоднее выходит продавать сундуки и получать минимальный, но стабильный профит, чем доставать из сундуков мусор, который стоит копейки, в надежде на крутой дроп. Лично я, особо не засиживаясь, отбил покупку игры всего за 2 месяца (наиграно всего 150 часов).
Плэй-офф
Классическая игра по олимпийской системе. Здесь подразумевается турнирная сетка, в которой следующий раунд теряет участника одного за другим и оставляет в конечном итоге два кандидата на выход в финал. На киберспортивных мероприятиях финал чаще всего организовывается в двух типах: single и double elimination.
single
Команда, потерпевшая неудачу, выбывает из игры, а победитель отправляется на следующий этап. Считается самым простым видом игры в финале и распространен в CS:GO.
double elimination
В данном случае команда, потерявшая шанс на победу, попадает в Lower Bracket — сетку снизу, играет там и в случае неудачи выбывает оттуда. Проще говоря, double elimination представляет турнирную сетку, состоящую из двух уровней и пропускающую в финальное сражение только одну команду. Данный формат используется во всех популярных играх, например, CS:GO.
triple-elimination
Не пользуется особой популярностью среди игроков и организаторов. В данном типе сетка составляется из трех отдельных уровней. Окончательный вылет из игры происходит в результате трех проигрышей в плей-офф. Используется в случаях наличия чрезмерно большого количества участников.
Как прошёл турнир?
Чтобы турнир получился максимально эпичным, организаторы арендовали волейбольный стадион, где выступает команда «Динамо». В угоду киберспортивным целям площадку переделали: ведущий регулярно ходил по сцене и заводил толпу, четвёрка аналитиков стояла за большим столом и вникала в тактику команд, комментаторы сидели перед камерами и задорно обсуждали ход перестрелок, а сами киберспортсмены разместились за крутыми компьютерами.
Организаторы подошли к делу ответственно даже в мелочах. Выход ведущего сопровождал эффектный туман, после ярких игровых моментов зал эпично светился, а операторы, которые выводили трансляцию на большой экран, почти всегда выбирали удачные ракурсы.
Ещё атмосфернее турнир делали болельщики. Нельзя сказать, что трибуны были забиты, однако количество зрителей всё равно удивило — суммарно за три дня стадион посетило 2300 человек. При этом все присутствующие потратились на билет, который стоил от 150 рублей до тысячи.
Случайными зрителей не назвать. Они пришли на турнир с плакатами, громко скандировали кричалки и активно поддерживали кумиров. Особенно повезло команде Svoyaki, которая угодила в конец турнирной таблицы, но точно осталась довольна фанатами. О клубах вроде Virtus.рro и говорить нечего — популярный бренд поддерживала большая часть зала.
Победителем стала команда Fleisch, которую изначально записывали в аутсайдерыПобедителем стала команда Fleisch, которую изначально записывали в аутсайдеры
Сами команды тоже не подвели — они делали всё, чтобы перестрелки получились жаркими. Конечно, некоторые матчи были лишены интриги, но другие заставили нервничать даже геймеров, которые лишь пару раз запускали отметившую десятилетие Warface.
Не обошлось без эпизодов, когда единственный выживший игрок попадал в окружение четырёх противников, героически всех разносил и даже успевал обезвредить бомбу. Именно такой подвиг решил исход противостояния между Virtus.pro и MementoMori — неудивительно, что зал разорвало от восторга.
В итоге серьёзный подход к организации, активные болельщики и крутой скилл киберспортсменов превратили VK Play Cup в праздник.
Матчи
Во время проведения киберспортивных турниров все игроки соревнуются до достижения определенного числа побед. Здесь удается провести аналогию с обычным спортом: побеждает обладатель двух сетов.
best-of-1(bo1)
Игра между участниками осуществляется до одной победы команды на конкретной карте. Является наиболее быстрым матчем. Не предполагается вариант победы обеих команд.
best-of 2(bo2)
Турнир проводится на двух различных картах до одной победы. В данном случае вполне возможна ничья. Дополнительных раундов не предусмотрено.
best-of-3(bo3)
Соревнования проходят до двух победных картах. В случае победы обеих команд есть дополнительный раунд, способный выявить победителя турнира.
best-of-5(bo5)
Данный формат является наиболее популярным и проводится до трех побед. Возможны победы обеих команд два раза (2х2), после чего наступает решительный раунд, выявляющий победителя. Не ограничен по времени, так как победа может наступить раньше последнего раунда, например, при счете 3:1. Живой пример реально встретить в играх CS:GO и Dota.
best-of-7(bo7)
Самый большой и долгий вид турнира. Соревнования осуществляются до пяти побед. Пример — игры Rocket League и Rainbow Six.
Промокоды для PUBG
Что такое промокод?
Пойдем по порядку.
- Это специальный набор знаков, в который вкладывается программа, выдающая вам приз.
- Если ввод набора знаков был нарушен, то система не даст вам приз.
- Если код уже не работает, то приз вы также не получите.
Получается, что вам нужно сделать 3 действия:
- Правильно вбить код.
- Правильно понять капчу на сайте PUBG Mobile.
- Безошибочно скопировать и вставить ID вашего аккаунта.
На самом деле это не самые простые задачи, как может показаться.
Где найти свой ID в PUBG Mobile
Это сделать просто. Нам нужно зайти в саму игру, потом перейти на окошечко своего аккаунта и там кликнуть по нашей аватарке. Тот набор цифр, который мы увидим, и будет нашим ID.
Ищем ID в пабг мобайл
Где достать промокод
Это сложный вопрос, на который нельзя ответить просто так. Во-первых, действительно качественные промики на дороге не валяются. Нередко их можно только купить или «урвать» у разработчиков, когда те только-только выпускают промик. Во-вторых, вы можете искать на таких площадках:
- У любимых блоггеров.
- У любимых стримеров.
- У разработчиков в соц.сетях или на сайте или ещё где-нибудь.
- У людей, которые распространяют информацию об игре.
- На сайтах, по типу нашего.
Примеры промокодов
- HTDS78FTU2XJ
- BDGRAAZBZJGS
- P8HZDBTFZ95U
- Q12KARZBZYTR
- NSMLABSGLOBAL77
- CT4KPY5MWQEC
- 6H4R7A4A8YPA
- CYKV0J8A2UF9I
- P2AAQ52MT62MV
Практические советы по снижению VAR
Итак, когда мы разобрались с теорией и системой, мы можем перейти к снижению VAR непосредственно в самой CS:GO.
Существует несколько способов, которые в совокупности помогут решить проблему. Мы не отрицаем, что причина перепадов показателя может таиться в конкретном параметре. Однако, установить его практически невозможно. Все что можно сделать, так это путем проб и ошибок решить проблему.
Обнуляем кэш загрузки
Игра постоянно загружает новые файлы. Со временем загруженные файлы замедляют работу компьютера, а значит и самой игры.
- Первым делом следует полностью выйти из Steam.
- Нажимает сочетание клавиш “win+r“.
- Прописываем следующий путь “steam://flushconfig“.
- Теперь полностью перезагружаем компьютер.
- Заходим в Counter-Strike: Global Offensive.
- Открываем консоль разработчика.
- Прописываем следующую команду “fps_max 60“.
Последняя команда в 90% случаев помогает избавиться от проблем с VAR. Ограничение в FPS позволяет игре держать параметры в определенном пороге. Благодаря этому иные параметры не прыгают во время игры.
Чистим кэш звука
Звук, как бы странно не звучало, также влияет на показатель VAR. Крайне необходимо прописать в консоли команду “snd_rebuildaudiocahe“. Прописав ее, на некоторое время игра подвиснет. Не стоит нервничать и перезапускать игру. Дождитесь, пока система примет изменения. Сразу после этого повторяем трюк с командой “fps_max 60“.
Далее заходим в Настройки и переходи во вкладку Звук. Здесь мы убираем параметр “Улучшенная обработка 3D-звука“. После этого переходим в Настройки игры, где убираем параметр “Стиль мини-таблицы очков“. В данном случае мы устанавливаем значение “Показывать число игроков“.
Дополнительное изменение настроек
Стоит дополнить к выше сказанному и иные настройки, которые относятся к графике.
Включаем параметр “Многоядерная обработка“
Обратите внимание: Если ваш компьютер имеет только одно ядро, выставляем значение “Нет“.
Выключаем “Вертикальную синхронизацию“.
Отключаем “Размытие движения“.
В параметрах запуска прописываем следующие команды: -novid -console -nojoy -high -freq 60 -tickrate 128 -dxlevel 81 -noaafonts -heapsize 1572864.. Можно прибегнуть к самому коварному методу – удалению игры
Все-таки существует вероятность того, что в момент установки Counter-Strike: Global Offensive ряд файлов неправильно встал в систему. Изменить что-то вручную крайне сложно. Для этого нужно быть программным гением. Но если у вас есть лишние пару часов, а все остальные способы не помогают, возможно, это единственный выход
Можно прибегнуть к самому коварному методу – удалению игры. Все-таки существует вероятность того, что в момент установки Counter-Strike: Global Offensive ряд файлов неправильно встал в систему. Изменить что-то вручную крайне сложно. Для этого нужно быть программным гением. Но если у вас есть лишние пару часов, а все остальные способы не помогают, возможно, это единственный выход.
Настройка панели NVIDIA
Более сложный вариант устранения проблемы для продвинутых пользователей, ну а также для владельцев видеокарт NVIDIA.
- Щелкаем правой кнопкой мышки на рабочем столе.
- Выбираем пункт “Панель управления NVIDIA“.
- Открываем окно “Параметры 3D“.
- Открываем пункт “Регулировка настроек изображения с просмотром“.
- Выставляем значение “Пользовательские настройки с упором на Производительность“.
- Принимаем изменения нажатием на кнопку “Применить“.
- Переходим во вкладку “Управление параметрами 3D“.
- Выбираем пункт “Выбираем Программные настройки“.
- В окне выбора программы выбираем игру Counter-Strike: Global Offensive.
- Затем выставляйте настройки, которые указаны на скриншотах ниже.
Скажем также, что при запуске игры запускайте режим повышенной производительности. Иными словами. если у вас предусмотрен разгон процессора, смело пользуйтесь этим. Надеемся, что вы, прочитав наш материал, смогли снизить VAR в CS:GO.
Форматы проведения соревнований
Можно выделить следующие форматы проведения соревнований:
Онлайн (ONLINE) — формат проведения спортивных и физкультурных соревнований, других мероприятий, при котором взаимодействие участников соревновательного процесса осуществляется дистанционно с использованием информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
ЕСнУП — единые соревнования на удаленных площадках — формат проведения соревнования, при котором игроки находятся на разных специализированных площадках под непосредственным контролем судей, объединённые одной сеткой соревнований.
ЛАН (LAN, Local Area Network) — формат проведения спортивных и физкультурных соревнований и других мероприятий, где участники соревнований находятся на специально оборудованных площадках в одном или смежных помещениях.
Большие соревнования либо финалы соревнований проводятся формате ЛАН в специальных местах — Кибер-аренах, где зрители могут наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживается на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах.
Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе либо в формате онлайн-соревнований, которые проводятся через сеть Интернет.
Призовые суммы
На крупных соревнованиях призовой фонд достигает 1 000 000 долларов и более. Самый крупный выигрыш к 2005 году составил 150 000 долларов США — их получил Джонатан Венделл, выступающий под никнеймом «Fatal1ty» в соревнованиях по игре Painkiller. Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от 20 000 до 600 000 долларов в год.
В 2011 году выигрыш получила украинская команда Na`Vi на турнире The International по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1 000 000 долларов США.
В 2002 российский игрок «uNkind» занял первое место на World Cyber Games по игре Quake III и уехал домой с суммой 20 000 долларов. Также в 2002 году на World Cyber Games питерская команда по Counter-strike M19 заняла первое место и увезла с собой 40 000 долларов; всё в той же Quake III игрок «Cooller» занял первое место на CyberGaming, проходившем в США Лас-Вегасе, и выиграл 20 000 долларов. В 2005 году игрок 3D.Androide выиграл серебряную медаль на соревнованиях по StarCraft, заработав 10 000 долларов. В 2006 году два российских игрока «USSRxAlan» и «USSRxMrRASER» заняли первое и второе место по NFS: Most Wanted, получив соответственно 15 000 и 8 000 долларов. В 2007 году «Logitech.Alan» (ex. «USSRxAlan») завоевал бронзовую медаль в дисциплине NFS: Carbon. 2008 год принёс нам русский финал в Need For Speed и бронзу от Дмитрия Костина под никнеймом «Happy» в Warcraft 3.
В 2012 году Taipei Assasins выиграли 1 000 000 долларов США на 2 сезоне чемпионата мира по League of Legends. Призовой фонд сезона составлял 1 970 000 долларов США.
В 2013 году SK Telecom1 выиграла около 1 000 000 долларов США на 3 сезоне чемпионата мира на турнире RiotGames по игре League of Legends. Призовой фонд сезона составлял 2 050 000 долларов за сезон, поделённый на 14 команд.
Также существует призовой фонд за участие в конкурсе косплея. Например, для поклонников Dota 2 он составил 15 000 долларов.
На The International 2013 по Dota 2, c призовым фондом 2 874 407 долларов, команда The Alliance выиграла 1 437 203 долларов США.
Призовые The International 2014 составили 10,9 млн долларов, китайская команда NewBee выиграла чуть более 5 млн.
Призовые The International 2015 составили 18,4 млн, американская команда Evil Geniuses выиграла более 6,6 млн.
Призовые The International 2016 составили 20,77 млн, китайская команда Wings Gaming выиграла 9,14 млн.
Призовые The International 2017 составили 24,79 млн, европейская команда Team Liquid выиграла 10,86 млн.
Призовые The International 2018 составили 25,53 млн, европейская команда OG выиграла 11,25 млн.
Призовые The International 2019 составили 34,32 млн, европейская команда OG выиграла 15,62 млн.
Команды
Некоторые виды компьютерных игр, например Counter-Strike, созданы только для командного соревнования, другие же позволяют играть как в режиме «1х1», так и команда на команду.
ESWC: Electronic Sports World Cup
Кубок мира по электронным видам спорта зародился в 2003 году в противовес WCG. География отборочных была куда менее обширной, чем у киберолимпиады. Это обеспечивало высокую конкуренцию практически на всех стадиях турнира, а финальные игры ключевых дисциплин превосходили WCG по накалу страстей и зрелищности.
Гранд-финал турнира практически всегда проходил в Париже или его окрестностях. Среди площадок был и знаменитый крытый стадион «Берси» (ныне «АккорХотелс Арена»), и даже Лувр.
Попытка переезда из столицы Франции была связана с большими финансовыми проблемами организации, которая потеряла ряд ключевых партнёров на фоне мирового кризиса 2008 года. Один большой турнир был разделён на три более компактных, прошедших в Сан-Хосе (в рамках выставки NVISION), Афинах и Париже.
После этого ESWC побывал и в Южной Корее, славящейся своим особым отношением к киберспорту, а затем уже в 2010 году вновь вернулся в Париж. Эксперименты с зарубежными вояжами продолжились лишь в 2015 году, когда один из двух турниров (в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive) был проведён в Монреале. Учитывая, что этот город, как и вся провинция Квебек, является «филиалом» Франции в Канаде и во всей Северной Америке, можно утверждать, что организаторы чувствовали себя там практически как дома.
Безусловно, Electronic Sports World Cup запомнился не только своими яркими моментами и противостояниями, но и возможностью полностью раскрыть себя в киберспорте для представительниц слабого пола. ESWC стали первой турнирной серией, включившей в официальный список дисциплин женский турнир по Counter-Strike.
По данным до 2014 года, наибольшее количество чемпионских титулов выиграла Франция (23), на втором месте США (13) и затем Швеция (12). Украина 8 раз поднималась на пьедестал, имея в активе 4 золотые медали, а Россия была отмечена наградами целых 13 раз, но лишь трижды медалями высшего достоинства. Две из них в 2003 и 2005 году своей блистательной игрой заслужил всё тот же Антон «Сooler» Синьгов.
Сервера в пабг перегружены
Если вы сталкиваетесь с ошибкой «В настоящий момент серверы перегружены. Повторите попытку позже», то знайте, что проблема в 1 из 10-ти случаев на вашей стороне. В основе лежит либо техническая неполадка со стороны разработчиков, либо огромная загруженность на сервер, из-за чего вы не сможете подключиться.
Сервера перегружены, пабг
Причины
В число причин, из-за которых вы можете получить сообщение с этой ошибкой, входят:
- Действительный загруз серверов. Ошибка часто говорит о том, что на данный момент в игре находится слишком много людей, и вы не единственный, кто столкнулся с проблемой загруженности.
- Технические работы или поломка внутри системы. Разработчики не всегда сообщают об этом новостях, поэтому игроки просто встречаются с ошибкой.
- Программное обеспечение на компьютере неправильно работает в связке с PUBG.
- Неправильно настроен DNS и IP-адрес.
Иногда достаточно несколько раз нажать на кнопку «Переподключиться», чтобы у вас начался коннект с сервером. Ведь кто-то из игроков выходит, а кто-то также, как и вы пытается зайти.
Проведение
Первое с чего стоит начать подготовку — это репетиция. Вместе с вашими администраторами запустите игру на всех компьютерах на месте проведения будущего турнира. Игра должна работать корректно, начиная с главного меню и заканчивая, собственно, матчем и трансляцией в сеть. Если вы не уверены в том, как следует проверять корректность игры, спросите своего консультанта.
Наушники, клавиатуры и мыши обязаны находиться в хорошем состоянии, а все порты USB должны быть рабочими. Очень часто игроки приносят с собой свою периферию, поэтому приветствуется возможность максимально быстрого подключения оной. Убедитесь, что у вас есть по крайней мере несколько запасных комплектов наушников и клавиатур, USB-хабов, дабы избежать конфуза в случае проблем с девайсами.
Не помешает озаботиться также и атмосферой помещения, в котором пройдет турнир. В идеале в нем должен присутствовать кондиционер, а на стенах отведено место под размещение баннеров.
Устройте обособленное место с компьютером для судьи, такое, дабы игрокам можно было легко к нему подойти.
Заранее предусмотрите место для награждения игроков или команд. Сзади него лучше разместить прессвол, а перед ним освободить место для фотографа и видеоператора.
Но и после того, как вы выполните все вышеописанные шаги, не спешите радоваться.
Практика показывает, что в день начала турнира с большой вероятностью может всплыть большое количество новых проблем. Договоритесь с несколькими участниками о небольшой помощи. Так, за несколько часов до начала мероприятия ваша команда вместе с игроками сможет устроить небольшой стресс-тест. Если он будет пройден успешно, то половина дела будет сделана.
Во время проведения турнира проявляется проблема дисциплины игроков. Обязательно донесите правила до всех игроков и расскажите об особенностях места проведения. Ни в коем случае не давайте им поблажек и отсрочек игр, строго придерживаясь расписания. В случае невыполнения правил чемпионата игроком, опоздания команды или любых мошеннических действий, судья должен смело засчитывать техническое поражение. Семеро одного не ждут.
Непосредственно перед награждением победителей, донесите до них, что они должны будут дать интервью и попозировать фотографу. На практике было несколько случаев, когда победители просто уходили.
По окончании турнира можно вздохнуть спокойно: самая тяжелая часть миновала. Последней и главной целью останется лишь обработка и размещение контента.
Надеемся, что данная статья поможет вам с организацией идеального киберспортивного мероприятия. Дерзайте!
Алексей DoCeNt Петровalexeypetrov.com
Эта статья — часть первого номера печатного журнала ProGamer.
Помощь друзей
Последний способ донатить в игры — обратиться за помощью зарубежных друзей. В данном случае геймеру открывается несколько путей. Один из них — передача доступа к аккаунту и денег другому человеку. Этот метод применим только в отношении близких, проверенных пользователей.
Товарищ также может зарегистрировать для вас виртуальную карту зарубежного банка. Это самый простой способ открыть счет в Казахстане, Беларуси или другой стране. Далее русскому юзеру достаточно закрыть платежный профиль и ввести в сервис новые данные.
В связи со стремительно меняющейся ситуацией любая информация требует перепроверки. Способы, работавшие вчера, завтра могут оказаться недоступными. Поэтому до совершения покупки изучите свежие данные и отзывы в сети.
WCG: World Cyber Games
Всемирные киберигры, знакомые практически всем русскоязычным любителям компьютерного спорта как WCG, ведут свою историю с 2000 года.
WCG считается одним из самых старых и по-настоящему массовых турниров по компьютерным играм. За обширную географию и достаточно большой набор дисциплин турнир практически сразу же нарекли киберолимпиадой.
Яркая церемония открытия и даже собственный гимн также добавили соревнованиям олимпийского лоска.
С 2000 по 2013 год финал World Cyber Games пять раз проходил в городах Южной Кореи, где зародились соревнования. Тем не менее главное событие года в мире киберспорта (а WCG, безусловно, считался таковым в начале нулевых) успело трижды погостить в США (в Сан-Франциско, Сиэтле и Лос-Анджелесе) и дважды в Европе (в Монце и Кёльне).
Набор дисциплин в рамках WCG был достаточно обширным: от популярных Quake, Counter-Strike, FIFA и StarCraft до достаточно экзотичных Age of Mythology и Carom3D. Примечательно, что на турнире кроме PC-игр были представлены консольные и даже мобильные проекты вроде гонки Asphalt.
В 2013 году главный спонсор этой турнирной серии корпорация Samsung потеряла интерес к своему маркетинговому детищу. В феврале 2014-го исполнительный директор WCG Брэд Ли объявил о закрытии оргкомитета и завершении игр. По информации, просочившейся в прессу сразу от нескольких партнёров турнира, работать с Ли и его коллегами из года в год становилось всё сложнее, а турнир уже не вызывал того ажиотажа и внимания среди поклонников киберспорта, как в начале нулевых.
Тем не менее до сих пор WCG остаётся одной из самых памятных серий турниров, с которой во многом связаны и успехи российского киберспорта периода становления: золотые медали Антона «Сooler» Синьгова в дисциплине Quake и легендарная победа M19 — команды по Counter-Strike из Санкт-Петербурга, которой Андрей Лошак (в то время корреспондент НТВ) посвятил один из сюжетов программы «Намедни».
CS: GO
В 2012 году вышло продолжение знаменитой серии Counter-Strike, и миллионы пользователей из разных стран до сегодняшнего дня считаю эту легендарную игру лучшим продуктом киберспортивной индустрии. Да и заработать здесь можно не только на победах в турнирах. Опытные геймеры, например, поднимают неплохие деньги на продаже скинов КС ГО: цена на редкие варьируется от 65$ до нескольких тысяч долларов. Многие игроки хотят получить эксклюзивное оружие, но шанс добыть в ходе выполнения миссий именно то, которое придется по душе, довольно низок. Поэтому геймеры часто обмениваются скинами на специализированных торговых платформах: продают ненужные и покупают приглянувшиеся, чтобы блеснуть на соревновании уникальным трофеем.
В CS:GO играют по всему миру, и он, естественно, включен в список дисциплин Electronic Sports World Cup – кубок мира по киберспорту, который проводится с 2003 года. Кроме того, поклонники игры следят за престижными турнирами серий Major и Blast Premier. Геймеры же охотно участвуют в состязаниях подобного рода, поскольку в 2019 году, например, призовой фонд турнира StarLadder Berlin Major составил 1 млн. долларов.
Киберспортивные игры на андроид
Если говорить о российских соревнованиях, то игра CS:GO включена практически во все чемпионаты, хотя выплаты победителям на внутренних турнирах, конечно, существенно скромнее. Например, в 2019 году в Кубке России по киберспорту, финал которого состоялся в декабре в Казани, участвовали свыше 25 тыс. чел. Победителем турнира по CS:GO стала команда Team Unique, участники которой и разделили приз в 800 тыс. руб. В рамках Всероссийской киберспортивной студенческой лиги 2019-2020, призовой фонд которой превысил 2 млн. руб., соревнование по CS:GO пройдет уже в четвертый раз.
Трансляция по телевидению
Киберспорт активно транслируют по спортивным каналам. В 2007 году на спортивном канале 7ТВ с подачи Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги прошла трансляция Counter-Strike: Source сезона Чемпионата России, где были показаны 32 матча Дивизиона А раз в неделю каждая игра.
В 2015 году Turner Broadcasting System заявила о намерении создания лиги по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive, которая будет транслироваться на одноимённом канале наравне с другими передачами и будет иметь рекордный призовой фонд в размере 1,4 млн долларов США (на один сезон). Также была организована активная рекламная кампания с участием игроков. Лига получила название ELEAGUE. ELEAGUE Season 1 прошёл с 24 мая по 30 июня 2016 года. В сезоне приняли участие 24 команды, а призовой фонд составил 1,4 млн долларов США. Все матчи транслировались на TBS, а также на стриминговом сервисе Twitch. Позже в рамках ELEAGUE были проведены ещё три турнира по Counter-Strike: Global Offensive, включая Major-турнир, чемпионаты по Overwatch, Street Fighter V, Injustice 2 и Rocket League.
В 2016 году на телеканале Матч! Игра в прямом эфире был показан финал турнира по Counter-Strike: Global Offensive EPICENTER: Moscow.
Групповой этап
Бывает во всех больших турнирах. Помогает отобрать команды с наиболее сильными и способными участниками с целью допустить в финал выдающихся кандидатов на победу. Организаторы имеют право проводить разделение команд на определенное количество групп (от 2 до 8), опираясь на количество участников и формат турнира.
Round-robin
Дополнительно именуется круговым. Здесь все группы в команде соревнуются друг с другом по кругу несколько матчей. Примером из реальной жизни является Лига Чемпионов. В процессе игры команды набирают определенное количество очков. Обладатели хороших показателей проходят дальше, а плохих – выбывают. Широко распространен, поскольку предоставляет зрителю больше матчей, нежели обычно.
Организаторы же получают много материала съемок и времени в эфире. К недостаткам стоит отнести показ второстепенных матчей, никак не влияющих на финальный результат. Например, команда набрала очки и завоевала место в финале, а другая не справилась и выбывает, но несмотря на это обязана продолжать соревнования до конца.
GSL-система
Направлена на взаимодействие в группе, поделенной дополнительно на несколько команд. Их количество чаще всего достигает четырех. Каждую команду организатору подразделяют еще на 2 отдельные парные группы. Вышедших победителей в итоге ждет игра до двух победных карт. С первого места выходит обладатель двух побед.
Есть коллективы, проигравшие первый раунд. Они занимают последнее место. Остальные команды, оставшиеся в игре, соревнуются за второе и третье место. Данный формат турниров обладает довольно большой популярностью и экономит много времени. Раунд влияет на место в группе и в итоге на шансы попадания в финал.
Швейцарская система
Используется в случаях наличия большого количества участников, когда невозможно провести два предыдущих формата. Была заимствована из шахматных турниров, где в игре участвовать одновременно может довольно большое число людей. Первым делом происходит подразделение участников на пары с помощью жеребьевки или посредством учета рейтинга участника.
Далее происходит игра, в результате которой победители в парах снова проводят жеребьевку на определение дальнейшей игры и соперника в ней. Так же делают проигравшие. В зависимости от конечного счета они снова организовывают группы. В конечном счете команда получает четкое распределение по конкретным местам.