Network[edit]
In-game general network settings.
- Supports cross-play between Microsoft Store and Steam versions. PC/Xbox cross-play was implemented in November 2020.
Multiplayer types
Type | Native | Players | Notes |
---|---|---|---|
Local play | |||
LAN play | 16 | Co-op, VersusCo-op limited to 4 players | |
Online play | 16 | Co-op, VersusCo-op limited to 4 players |
Connection types
Type | Native | Notes |
---|---|---|
Matchmaking | Hosted on 343i’s Dedicated Servers. | |
Peer-to-peer | Self-hosted lobbies are Peer-to-Peer. | |
Dedicated | Matchmaking Online matches are hosted on 343i’s Dedicated Servers. No official dedicated server is provided. | |
Self-hosting | Can host peer-to-peer Custom Game lobbies. | |
Direct IP |
Ports
Protocol | Port(s) and/or port range(s) |
---|---|
TCP | 4811, 52390-52397, 52401-52425, 52460-52638, 52855, 53070, 53274, 53490, 53719, 53962, 54085-54090, 54175, 54382 |
UDP | 4379, 7551, 61421 |
- This game supports Universal Plug and Play (UPnP) for automatic port configuration.
Game data[edit]
Configuration file(s) locationedit
System | Location |
---|---|
Microsoft Store | \AppData\LocalLow\MCC\ |
Steam | \AppData\LocalLow\MCC\ |
Steam Play (Linux) | /steamapps/compatdata/1064272/pfx/ |
- Local settings are shared between the Steam and Microsoft Store versions.
Save game data locationedit
System | Location |
---|---|
Microsoft Store | \Packages\Microsoft.Chelan_8wekyb3d8bbwe\SystemAppData\wgs\ |
Steam | \userdata\\976730\remote\\Saves\SaveGame\halo5 |
Steam Play (Linux) | /steamapps/compatdata/1064272/pfx/ |
- Saves cannot be transferred between the versions.
Save game cloud syncingedit
System | Native | Notes |
---|---|---|
Used to save Mid-Mission Checkpoints in Campaign and Playlists. | ||
Xbox Cloud | Progress will transfer between the Xbox One and PC versions (Mid-Mission Checkpoint progress is not retained as not compatible). |
Other information[edit]
Technical specs | Supported | Notes |
---|---|---|
Direct3D | 11.1 | |
Shader Model support | 5.0 |
Executable | 32-bit | 64-bit | Notes |
---|---|---|---|
Windows |
Middlewareedit
Middleware | Notes | |
---|---|---|
Physics | Havok | |
Audio | FMOD, Miles Sound System, Wwise, iZotope | Utilizes multiple audio processing systems across the collection. |
Interface | Unreal Engine 4, Scaleform | The former is used for the Main Menu UI and Customization UX, whereas the latter is used for the in-game UI. |
Cutscenes | Bink Video | |
Multiplayer | Xbox Live, Steamworks | |
Anti-cheat | Easy Anti-Cheat | Players have the option to launch the game without anti-cheat to play with custom modifications. Matchmaking is disabled in this mode. |
Shortcut to launch without anti-cheatedit
Create a custom shortcut (Steam only)[citation needed] |
---|
|
Игровой процесс[]
Хотя геймплей аддона сильно напоминает геймплей предыдущих игр серии, игрок принимает роль не суперсолдата, а обычного человека, борющегося с ковенантами в городе Новая Момбаса, Кения. Так как главный герой не является спартанцем, то он облачён в обычную десантную броню, а не экзоскелет типа «Мьеллнир»
То есть, стиль игры будет несколько отличаться, ведь игроку придётся воевать более осторожно из-за повышенной угрозы со стороны врага. Хотя игра не будет являться стелс-экшеном, в игре всё же будут присутствовать элементы этого жанра
Также, в отличие от предыдущих игр серии, геймплей аддона будет нелинейным, то есть действия игрока не будут столь ограниченными.
Главной целью игры будет блуждание по руинам Новой Момбасы в попытке узнать судьбу пропавших товарищей. Обнаружив какую-нибудь улику (например, снайперскую винтовку на фонарном столбе), игра переходит на стадию воспоминания, и игрок принимает роль пропавшего солдата.
Следует заметить что «Halo 3: ODST» является первой игрой серии, в которой отсутствуют Элиты и Потоп. Игра также является второй (после «Halo Wars») где главный герой — не Мастер Чиф.
Аудиологи
- Основная статья: Аудиолог
Аудиологи — это звуковые записи, которые можно обнаружить в различного типа терминалах в Halo 3: ODST. Все вместе, эти аудиологи образуют Историю Сэди — повествование о приключениях девушки из Кении по имени Сэди Эндеша во время вторжения Ковенанта на Землю 20 октября 2552 года.
Halo 3: ODST
ODST начинался как небольшой проект и разросся до полноценной игры.
Halo 3: ODST 2009 года изначально задумывалась как игра-мост между Halo 3 и Halo Reach, но превратилась в полноценный продукт, который остается фаворитом многих поклонников Halo. История рассказывает о членах группы Orbital Drop Shock Trooper (ODST), которых в игре озвучивают Нолан Норт, Алан Тудик, Натан Филлион, Триша Хелфер и Адам Болдуин. Вы играете за новичка, и после того, как приземление пошло не так, вы должны собрать воедино ключи к разгадке того, что произошло, когда вы пытаетесь воссоединиться со своими товарищами по команде в Новой Момбасе. В большом изменении для серии ваш персонаж не какой-то кибернетически улучшенный суперсолдат, а вместо этого обычный боец-беглец — хотя и элитного уровня — что требует более стратегического стиля игры. Halo 3: ODST также известна своими визуальными качествами, напоминающими фильм нуар, и более темными цветовыми палитрами в целом.
Что касается многопользовательской игры, большим и запоминающимся нововведением Halo 3: ODST стал режим Firefight. В его режиме в стиле Орды спартанцы сражаются, чтобы выжить как можно дольше, как волны все более сложных врагов. Игроки могут использовать черепа, чтобы сделать игру более сложной и / или уникальной, а режим поддерживает кооперативную игру на диване и многопользовательскую игру по сети.
С Halo 3: ODST то, что начиналось как небольшой проект, превратилось в настоящую игру, визуально и тонально отличную от остальной части серии, и по крайней мере запоминающуюся.
Смотрите наши Halo 3: Обзор ODST
Halo 5: Guardians
Halo 5 2015 года — последняя запись в основной серии
Последней основной игрой Halo является Halo 5: Guardians, выпущенная в 2015 году для Xbox One. Перед выпуском игры Microsoft запустила тщательно продуманную маркетинговую кампанию, в ходе которой фанаты были убеждены, что Мастер Чиф на самом деле мог быть плохим парнем. По сюжету за Шефом охотится новый спартанец по имени Агент Джеймсон Лок, и кампания фактически отходит от Шефа и позволяет вам играть за Локка в большинстве миссий. Однако многие считали, что маркетинг переоценил сюжетную линию, что не принесло результатов, как того хотели некоторые фанаты. Тем не менее, кампания была увлекательной, ее история переплетала множество нитей и уводила игроков в новые места. Уровни кампании были разработаны так, чтобы быть более открытыми, чтобы игроки имели больше свободы выбирать свой собственный путь в окружающей среде. К сожалению, Halo 5 не поддерживает разделение экрана, и Microsoft ссылается на данные, которые большинство людей просто так не играют. Тем не менее, отзывы пришли быстро, и хотя Halo 5 никогда не добавлял разделенный экран, это побудило студию пообещать, что будущие игры Halo, такие как Halo Infinite, действительно будут поддерживать разделенный экран.
Что касается многопользовательской игры, большим новым дополнением к миксу стал Warzone, крупномасштабный режим в стиле MOBA, сочетающий PvE и PvP. Режим в целом был хорошо принят, хотя некоторая часть аудитории жаловалась на использование пакетов Req, которые позволяли игрокам тратить реальные деньги на разблокировку предметов в режиме. Еще одним нововведением для мультиплеера Halo 5 стала система лазания, которая позволяет игрокам более свободно перемещаться по картам, перепрыгивая через уступы и стены для лазания. Он вводит в Halo новый уровень скорости и вертикальности, и это то, что было продвинуто вперед с Halo Infinite.
Смотрите наши Обзор Halo 5
Прием[]
После выхода ODST стала самой продаваемой игрой для Xbox 360 во всем мире. Игра получила в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили атмосферу, музыку и подход к сюжету. Критики разделились во мнении, достаточно ли относительно короткой кампании и включенных в нее дополнений, чтобы оправдать цену полной игры.
IGN отметил, что игра в кооперативе во время кампании разрушает атмосферу игры, и что кампания слишком часто превращается в «простой тир». Однако они высоко оценили дополнение Перестрелка. Gamepro назвал игру «лучшей игрой Halo», но отметил, что если воспоминания воспроизводить в произвольном порядке, то сюжет будет не таким плавным. Они также заявили, что у И.И. морпехов в игре были «серьезные проблемы».
Команда Xbox заявила, что «в основе своей это та же игра, а режим «Перестрелка» — это улучшенная версия игры, которую уже делали другие». Другие отметили, что в других играх, таких как Call of Duty: Modern Warfare 2 и Gears of War, графика намного лучше, чем в ODST, которая была основана на старом движке Halo 3.
Сюжет
Игра начинается с обсуждения плана штурма корабля Пророка Сожаления, который находится над Новой Момбасой членами отряда штурмовиков (Голландец, Ромео, Микки и Новичок). Прибывает командир отряда Эдди Бак и представляет отряду женщину по-имени Вероника Дэйр. Он не говорит отряду что она является агентом Офиса флотской разведки (Office of Naval Intelligence, ONI) и его бывшей подругой. Члены отряда и Дэйр залезают в свои одноместные капсулы, которые сбрасывает корабль на орбите. Они падают сквозь атмосферу к флагману Ковенанта, но за минуту до касания, Дэйр изменяет траекторию капсул отряда, и они пролетают мимо корабля. Флагман совершает гиперпрыжок, создавая шоковую волну и электромагнитный импульс. В результате, капсула Новичка сталкивается с другой и падает на землю, отключая солдата на шесть часов. Очнувшись, он выбирается и начинает поиски пропавшего отряда.
Бак приходит в себя после падения и пробивается через войска Ковенанта чтобы найти Дэйр. Обнаружив её капсулу, он находит лишь обугленный шлем. Ромео спасает Бака от Инженера, и оба решают убраться из города. Капсула Голландца падает возле заповедника, после чего он помогает десантникам на пути в город. Микки реквизирует танк «Скорпион» и пробивается через вражескую бронетехнику к бульвару в Момбасе. Там он встречается с Голландцем, и они защищают штаб ОФР от Ковенанта, взорвав мост чтобы задержать врага. Но вражеских солдат оказывается слишком много, и штурмовикам приходится взорвать здание чтобы оно не досталось пришельцам. К счастью, их эвакуирует аэрокосмический челнок «Пеликан», после чего они устанавливают связь с Баком и назначают место встречи на крыше полицейского управления. Прибыв на крышу, Бак и Ромео видят как ковенанты сбивают «Пеликан». Они спасают Голландца и Микки и защищаются от вражеского штурма. Но затем появляется брут-генерал и серьёзно ранит Ромео. Отряду удаётся захватить вражеский транспорт «Фантом», но Бак решает вернуться чтобы найти Дэйр.
В городе, Новичку помогает ИИ «Суперинтендант», направляющий его к местоположению Дэйр. Вместе с ней, они направляются к центральному процессору Суперинтенданта, в котором находится важная информация о цели поисков ковенантов. Пробившись через крупные силы Ковенанта, они добираются до Суперинтенданта и обнаруживают там Инженера. Дэйр объясняет что Инженеры являются рабами Ковенанта, а этот решил перебежать к людям. Он скачал всю информацию с памяти в себя. Задача Дэйр — вывести Инженера из города в целости и сохранности. Новичок, Дэйр и Инженер встречаются с Баком и им удаётся сбежать, несмотря на огромное сопротивление врага. Улетая на захваченном «Фантоме», отряд наблюдает за тем как Ковенант уничтожает Новую Момбасу чтобы раскопать портал к Ковчегу.
Halo: Reach
Halo: Reach поднимается в небо
Одна из самых любимых фанатами игр Halo на сегодняшний день — последняя, которую Bungie сделала перед тем, как покинуть Halo, Halo: Reach 2010 года — приквел к оригинальной игре Halo. Он ставит игроков на место не Мастера Чифа, а Нобл Шесть, анонимного члена Команды Дворян. Это часть того, что сделало Reach таким захватывающим, освежающим и запоминающимся. История тоже имела более мрачный оттенок. Любой, кто читал оригинальный роман Halo, Halo: The Fall of Reach, знал, чем это закончится, но … это большой отход от подхода «Шеф спасает день» к другим играм, и его история кажется более личной. Также в рамках кампании Reach представила космические воздушные бои, новую захватывающую механику, которая буквально улучшила действие предыдущих игр франшизы. Многопользовательский режим в Halo: Reach был как никогда хорош, и в нем смешивался совершенно новый режим под названием «Вторжение», в котором одна команда элитных сил пытается прорваться в цитадель спартанцев. Halo: Reach — не лучшая игра Halo, но это одна из тех игр, на которую люди указывают как на знаковый момент для серии, когда дело доходит до ее уникальной истории и что это последняя игра, созданная Bungie.
Смотрите наши Halo: Reach обзор
Video[edit]
In-game general video settings.
In-game general gameplay settings.
Graphics feature | State | Notes |
---|---|---|
Widescreen resolution | ||
Multi-monitor | Centered HUD is an option. Cutscenes are pillarboxed. | |
Ultra-widescreen | ||
4K Ultra HD | ||
Field of view (FOV) | 70-120° for player and vehicles (Hor+). | |
Windowed | ||
Borderless fullscreen windowed | Exclusive fullscreen also available. | |
Anisotropic filtering (AF) | Options to adjust it manually added on November 17, 2020. | |
Anti-aliasing (AA) | Toggle to enable/disable it added on November 17, 2020. | |
Vertical sync (Vsync) | ||
60 FPS and 120+ FPS | Uncapped or limited to 60, 120, 180 or 240 FPS. | |
High dynamic range display (HDR) | Supports HDR using the Windows 11 Auto HDR feature. |
- The game engine may allow for manual configuration of the game via its variables. See the Unreal Engine 4 page for more details.
Post-processing effectsedit
Toggle post-process effects |
---|
Hotkeys
|
Интересные факты[]
- Копии Halo 3: ODST были проданы раньше времени во Франции, в ответ на что Microsoft провела расследование и пригрозила запретить всем игрокам Xbox LIVE играть в ODST до ее официального релиза 22 сентября. Главный менеджер Microsoft France Стивен Тулуз позже заявил, что они не будут запрещать законных покупателей игры.
- В интервью с Райаном Кросби из Microsoft Game Studios на сайте Joystiq.com было сказано, что продолжение Halo 3: ODST будет рассмотрено, если прием фанатов и СМИ превзойдет ожидания, и возникнет необходимость в продолжении игры.
- Halo 3: ODST — первая игра, в которой персонажи ведут диалог во время игрового процесса.
- Halo 3: ODST — первая игра, в которой инженеры встречаются в игровом процессе.
Во время финальных титров две определенные строки текста появляются через равные промежутки времени в левом нижнем углу экрана. Строки гласят «РАЗДЕЛЕННОЕ ШОССЕ» и «777-LL7L», последний из которых является номером книги под названием «Древний приход Престбери». На страницах 21-22 обсуждается археологическое открытие закопанной коллекции пирамид из камней, расположенных по кругу, расположенных в полумиле от Престбери. По иронии судьбы, пирамиды из камней были удалены с момента их первоначального открытия для строительства шоссе.
Мультиплеер[]
Перестрелка
Перестрелка, совершенно новая функция франшизы Halo, анонсированная на выставке E3 2009, представляет собой кооперативный режим игры в кампании четырех игроков через Xbox LIVE или System Link, чтобы завершить серию матчей Люди против Ковенанта. В апреле 2022 года в версию ODST для The Master Chief Collection в режим перестрелки были добавлены Потоп, Стражи и Элиты. В ODST присутствуют все функции из кампании, а также черепа, достижения и таблицы лидеров из Halo 3.
Из-за технических проблем Перестрелка стала игрой только по приглашениям, в отличие от системы подбора игроков, которая использовалась в предыдущих частях серии. Фанаты, которые общались с сотрудниками Bungie по этому поводу, якобы заявили, что на создание функции подбора игроков для ODST потребовалось бы еще шесть месяцев. Режим перестрелки вернулся в Halo: Reach, и Bungie специально подтвердила, что режим перестрелки в Reach будет включать в себя систему подбора игроков.
Пакеты карт
Все наборы карт (героический, легендарный, мифический, а также холодное хранилище) доступны для тех, кто еще не приобрел их в магазине Xbox LIVE. В дополнение к другим пакетам карт в пакет ODST входит дополнительный пакет карт. Это карты Citadel, Heretic и Longshore.
Хотя ранее было подтверждено, что в качестве единственного игрового режима используется только элемент кампании, второй диск в коробке ODST, Halo 3: Mythic, содержит все карты, в которые вы можете играть прямо оттуда, без необходимости загружать карты на свой жесткий диск и запускать Halo 3.
Halo 2
Halo 2 продвинула серию вперед в Xbox Live
Bungie продолжила Combat Evolved с Halo 2 в 2004 году, и это был еще один большой успех. Одним из наиболее определяющих элементов Halo 2 был сетевой многопользовательский режим через Xbox Live, который в то время был совершенно новой услугой. Хотя игра добилась успехов в области многопользовательской игры и представила фанатам новый способ игры и проверки своих навыков против всего мира, режим кампании остается для многих болезненным местом. Из-за различных проблем, в том числе из-за нехватки времени, Bungie не смогла полностью реализовать свое видение. И с приближением крайнего срока команда решила поставить точку в кульминации, настроив грядущую Halo 3 несколько лет спустя — хотя это и привело к очень запоминающейся финальной цитате. Halo 2 примечателен еще и тем, что это была последняя игра, изначально предназначенная для ПК, и франшиза двигалась в сторону консольной стратегии выпуска на много лет в будущее (но не навсегда; подробнее об этом позже). Игра также представила во вселенной Halo двойное владение оружием, которое с тех пор приходило и уходило с годами.
Смотрите наши Обзор Halo 2
Input[edit]
In-game keyboard and mouse control settings.
In-game general gamepad settings.
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | Pause function can not be rebound (by design). VISR menu controls cannot be rebound. Up Arrow and Down Arrow are permanently bound to VISR menu controls and will cause a constant clicking sound if used as movement keys. | |
Mouse acceleration | Mouse Smoothing also supported. | |
Look, Vehicle, and Zoomed Mouse Sensitivity values. | ||
Mouse input in menus | ||
Mouse Y-axis inversion | Separate values for Look and Flight. | |
Controller | ||
Controller support | ||
Full controller support | ||
Controller remapping | Limited to presets, see . | |
Controller sensitivity | ||
Controller Y-axis inversion | Separate values for Look and Flight. |
Controller types |
---|
XInput-compatible controllers | ||
---|---|---|
Xbox button prompts | ||
Impulse Trigger vibration |
DualShock 4 controllers | See the glossary page for potential workarounds. |
---|
Generic/other controllers | ||
---|---|---|
Button prompts |
Additional information | ||
---|---|---|
Controller hotplugging | ||
Haptic feedback | ||
Simultaneous controller+KB/M |