Гайд total war: three kingdoms

9 Гуань Юй

Любой по прозвищу Бог войны обязательно будет опасен, и когда вы видите эффектную бороду Гуань Юй, вы можете не сомневайтесь, что он грозный противник. Представьте, что вы сражаетесь с этим величественным воином, наблюдая, как он поражает ваших сослуживцев, пока его грива развевается на ветру. Трудно придумать что-либо более ужасающее.

Оборудованный уникальным оружием, Клинком Зеленого Полумесяца Дракона, а также своим собственным мощным набором доспехов, Гуань Ю обладает устрашающей чертой, которая не позволяет ему бояться во время боя. С такой бородой неудивительно, что он не боится драки.

Синопсис

Действие игры разворачивается в Китае второго-третьего века после распада династии Хань. Юный император стал марионеткой в ​​руках тирана – жестокого и безжалостного военачальника Дун Чжо. Противостоят ему два лидера – Цао Цао и Юань Шао. Их объединяет желание забрать власть у тирана, а также большие амбиции сильных и гордых личностей.

Полумифические генералы, правители и полководцы сошлись в кровопролитной войне с целью объединить земли Поднебесной и создать новую династию.

Персонажи

Лю Бэй – относится к классу командующих. Его наследие позволяет ему претендовать на часть территорий, и он способен, благодаря своей харизме, занять их даже без сопротивления. Лю Бэй широко известен как любитель научной деятельности и большой ценитель этикета и благородства. Прозванный Джентельменом Хань он служит империи Хань с непоколебимым чувством долга, надеясь, что хаос утихнет и статус-кво будет сохранен.

Чжугэ Лян – императорский канцлер царства Шу, невероятно проницательный стратег и опытный ученый. Он решил присоединиться к Лю Бэю, когда увидел в нем благородного человека из народа. Всегда думая на шаг вперед, Чжугэ Лян остается спокойным и расчетливым.

Цао Цао – еще один герой-командир. Он очень хорош в дипломатии. Настолько хорош, что способен разжигать войны между соперниками.

Ма Тэн – лоялист, который служит в качестве авангардного героя на поле боя. Его армии получают дополнительные военные запасы, и его войска могут генерировать продовольствие самостоятельно. Имеет доступ к региональным кавалерийским патрулям, которые «улучшают военные запасы для армий под его командованием». Они также истощают запасы вторгшихся сил.

Ма Чао – сын и наследник полководца Ма Тэна. Закоренелый воин, известный своей агрессивностью и храбростью на поле боя. Также получил прозвище Ма Чао Великолепный за свой прекрасный доспех.

Хань Суй – военный начальник и названный брат Ма Тэна. Хоть он и кажется полководцем меньшего ранга, но предпочитает, оставаясь в тени назначенного лидера, сохранять свою настоящую власть.

Сунь Цзянь – агрессивный герой класса «часовой». Его подразделения партизанят на вражеской территории. Армии также пользуются наемниками с большим запасом морали.

Чжан Янь – предводитель разбойников Черной Горы. Будучи оппортунистом Чжан Янь стремится создавать альянсы и заводить дружбу с любым, кто послужит его интересам, будь то человек благородный или тиран. Стартовой локацией для героини станет горный район провинции Шаньдун. Ей придется постоянно идти вперед и захватывать все новые поселения и территории, чтобы обеспечить рост известности. Если вы остановитесь, этот параметр начнет автоматически снижаться, а с ним и мораль войск.

Дополнительный контент

Верный серии , этот опус имеет дополнительный контент, иногда бесплатный (FLC), но часто платный (DLC). В основном они добавляют новые фракции, героев и легендарных лордов.

Платный контент

Фамилия

Дата выпуска

Описание

Восстание желтых тюрбанов

Май 2019
Добавляет три игровые фракции, связанные с восстанием желтых повязок в основной кампании.

Царство крови

Июнь 2019
Добавляет кровавые и жестокие эффекты на поле боя.

Восемь принцев

Август 2019 г.
Добавляет новую кампанию, основанную на Войне восьми принцев времен династии Цзинь , которая происходит через 100 лет после начала основной кампании.

Мандат Неба

Январь 2020
Добавляет приквел кампании 182 года, незадолго до восстания в Желтом Тюрбане.

Преданный мир

Март 2020 г.
Добавляет новую кампанию, начинающуюся через 194 после основной кампании.

Яростный дикий

Сентябрь 2020 г.
Расширяет карту кампании на юго-запад и добавляет фракцию Нанман .

Судьба разделена

Март 2021 г.
Добавляет новую кампанию, которая начинается в 200 году, в ней основное внимание уделяется битве при Гуанду .

Бесплатный контент
Фамилия Дата выпуска Описание
Режим Династии Август 2019 г. В этом игровом режиме героям приходится противостоять все большим волнам врагов. Интересно отметить, что этот контент был создан в партнерстве с Intel с целью оптимизации производительности процессоров бренда.
Тао Цянь Январь 2020 Добавляет военачальника Тао Цяня уникальную фракционную механику.
Белый Тигр Ян Март 2020 г. Добавляет лидера бандитов Яна Байху в Юго-Восточном Китае с уникальной механикой фракции.
Ши Се Сентябрь 2020 г. Добавляет губернатора Ши Се с уникальной фракционной механикой.

Либерал или лицемер?

С какой же политической программой вновь взошёл на трон Наполеон Бонапарт? Гениальный полководец и здесь смог удивить весь мир. Этот недавний военный диктатор, неограниченный властитель Франции и почти всей Европы, видевший единственную опору своей власти в солдатских штыках («Большие батальоны всегда правы», — любил повторять Наполеон), теперь заговорил совсем по-другому. Отныне девизом Наполеона стала либерализация. Ещё на пути в Париж и уже в самом Париже император многократно повторял, что с прежней захватнической политикой будет покончено. Франция должна сосредоточиться на себе, а император вернулся первым делом для того, чтобы спасти крестьян от Бурбонов. «Крестьянские земли — неприкосновенны!» — заявлял Наполеон, чем обеспечил себе восторженную любовь сельской Франции.

Что касается внутреннего устройства государства, то теперь идеал Наполеона — конституционная монархия. Едва войдя в Париж, император тут же изменил бурбоновскую Хартию в сторону ещё большей либерализации: количество граждан, получивших право голоса по этим поправкам, возросло в разы (хотя, конечно, о всеобщем избирательном праве речи не шло).

Была провозглашена полная свобода печати и прочие «конституционные свободы». Хотя ещё совсем недавно, в 1813 году, тот же Наполеон на предложение смягчить свой авторитарный режим отвечал так: «Пока она (тут Наполеон положил руку на эфес сабли) висит у меня сбоку — вы не получите ни одной из тех свобод, по которым вздыхаете».

Насколько искренней была эта наполеоновская либеральность? Сохранились бы в силе все эти благие начинания, если бы Наполеону удалось утвердиться у власти на сколько-нибудь продолжительный срок? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Ибо судьба распорядилась так, что закрепиться на троне Наполеону не удалось.

Разработка и выпуск

Игра была разработана Творческая сборка. Creative Assembly доработала многие элементы игры, внося изменения как в искусственный интеллект и пользовательский интерфейс

Команда представила систему «гуаньси», чтобы сделать персонажей и генералов более важными в игре, так как Записи и Романсы, два из самых известных исходных материалов команды, уделяют огромное внимание персонажам. В китаевед Рэйф де Креспиньи, эксперт по периоду, выступил консультантом по игре

Когда в ноябре 2016 года игра еще находилась на стадии подготовки к выпуску, Creative Assembly объявила, что следующий исторический Тотальная война title будет исследовать новую эру, а не быть продолжением любой предыдущей игры.Три царства был раскрыт издателем Sega 11 января 2018 года с кинематографическим трейлером. Первоначально выход игры был запланирован на вторую половину 2018 года, но игра была отложена до начала 2019 года, чтобы у команды было дополнительное время на разработку, чтобы завершить производство игры. Позже была объявлена ​​новая дата релиза 7 марта 2019 года, которая затем была перенесена на 23 мая 2019 года.

Оценка расхода боеприпасов

            Точных данных о потреблении боеприпасов в ходе спецоперации нет. Ни одно из правительств не публикует данные, но оценка расхода боеприпасов в России может быть рассчитана с использованием официальных данных об огневых задачах, предоставленных Министерством обороны России во время его ежедневного брифинга.

            Хотя в этих цифрах смешиваются тактические ракеты с обычной артиллерией с твердыми снарядами, вполне разумно предположить, что треть этих миссий была выполнена ракетными войсками, поскольку они составляют треть артиллерийских сил мотострелковой бригады, а два других батальона – это ствольная артиллерия. Это предполагает 390 ежедневных задач, выполняемых ствольной артиллерией. Каждый удар ствольной артиллерии наносится батареей из шести орудий в общей сложности. Однако поломки в ходе боевых действий и технического обслуживания, вероятно, сократят это число до четырех. При четырех орудиях на батарею и четырех снарядах на орудие ствольная артиллерия производит около 6240 выстрелов в день. Мы можем оценить дополнительные 15% потерь для снарядов, которые были установлены на земле, но брошены, когда батарея перемещалась в спешке; снарядов, уничтоженных украинскими ударами по складам боеприпасов, или снарядов, выпущенных, но без уведомления об этом вышестоящего командования. Это число достигает 7176 артиллерийских выстрелов в день. Следует отметить, что Министерство обороны России сообщает только о выполнении огневых задач силами Российской Федерации. Они не включают формирования из Донецкой и Луганской республик. Цифры не идеальны, но даже если они будут меньше на 50%, это все равно не изменит общей проблемы логистики.

Война в «Троецарствии»: главное изменение, отличающие проект от практически любых других частей серии

Сражения — это основной модуль, которым, как правило, и характеризуется серия Total War (конечно, помимо увлекательного менеджмента в масштабах огромной державы). Его особенности практически не менялись со времен Medieval и ROME, а главные принципы и механики знакомы людям, не запускавшим ни один проект The Creative Assembly в течение долгих лет. В Three Kingdoms все изменилось кардинально: теперь баталии наполнены огромным количеством новых, модернизированных нюансов, внедрение которых связано с системой генералов!

Теперь один полководец, находящийся под управлением игрока, не может сам собрать многотысячную армию — ему доступен лишь лимит из шести пачек войск. Однако, в рамках единого войска в «Троецарствии» принято собирать сразу трех военачальников, каждый из которых владеет собственным мини-войском. Таким образом, разработчики сумели пройти по тонкой грани баланса между огромными армадами соратников и микроконтролем. Умерший во время боя полководец станет причиной для бегства части отряда, а внезапная победа главнокомандующего на дуэли повлечет за собой подъем боевого духа. Нетрудно догадаться, что подобных нюансов тут множество. 

TOTAL WAR: THREE KINGDOMS — ВОССТАНИЕ ЖЕЛТЫХ ТЮРБАНОВ

Люди часто не решаются делать предварительный заказ DLC, и это справедливо, но Yellow Turban Rebellion было отличным дополнением к Three Kingdoms. «Желтые повязки» были народным восстанием против империи Хань, которое было подавлено в годы, незадолго до начала основной кампании игры. Но, будучи немного гибким с временным периодом, CA ввела в нынешнюю кампанию несколько сокращающихся фракций желтых тюрбанов. С тремя уникальными персонажами, целым списком ревностных крестьян, а также особым деревом технологий, новыми зданиями и типами персонажей, было много чего понравиться.

«Желтые повязки» предлагают совершенно другой игровой опыт — как фракция повстанцев, их дипломатия и уловки практически отсутствуют, и у них нет родословных. Это в значительной степени умаляет то, что делает Three Kingdoms особенными с механической точки зрения, но я лично считаю, что стоит взять на себя роль такой обалденной фракции неудачников. В период, когда каждый эгоистичный военачальник и его бабушка сосредоточены на личной выгоде, Желтые повязки представляют забытых людей, восстающих в ярости и мести. Их дешевый, но фанатичный список крестьян и героев, которые бьют как грузовики, делают их настоящей фракцией стеклянных пушек, в которую очень весело играть.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

  • Злые крестьянские армии
  • Более простой стиль игры, если вы не особо разбираетесь в уловках или дипломатии.
  • Ученые-дуэлянты и герои-целители
  • Желтое небо восходит!

СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО?

Да, мы бы так сказали, хотя вы получите более конкретный опыт общения с этими фракциями в Mandate of Heaven ниже.

Потенциал промышленной базы Запада

            Победа в затяжной войне между двумя почти равными державами по-прежнему зависит от того, у какой стороны самая сильная промышленная база. Страна должна либо обладать производственными мощностями для производства большого количества боеприпасов, либо иметь другие обрабатывающие производства, которые могут быть быстро переведены на производство боеприпасов. К сожалению, у Запада, похоже, больше нет ни того, ни другого.

            В настоящее время США уменьшают свои запасы артиллерийских боеприпасов. В 2020 году закупки артиллерийских боеприпасов сократились . В 2022 году планируется уменьшить расходы на 155-мм артиллерийские снаряды до 174 миллионов долларов. Это эквивалентно 75 357 базовым «тупым» снарядам M795 для обычной артиллерии, 1400 снарядам XM1113 для M777 и 1046 снарядам XM1113 для артиллерийских пушек с увеличенным патроном. Наконец, 75 миллионов долларов выделено на высокоточные боеприпасы Excalibur, стоимость которых составляет 176 тысяч долларов за снаряд, что составляет в общей сложности 426 снарядов. Короче говоря, годового производства артиллерии в США в лучшем случае хватило бы только на 10 дней – две недели боевых действий на Украине. Если первоначальная оценка выпущенных российских снарядов превысит 50%, это продлит гипотетические поставки артиллерии только на три недели.

            США – не единственная страна, столкнувшаяся с этой проблемой. В недавней военной игре с участием вооруженных сил США, Великобритании и Франции, ВС Великобритании исчерпали национальные запасы важнейших боеприпасов за восемь дней.

            К сожалению, это касается не только артиллерии. Противотанковые «Джавелины» и зенитные «Стингеры» не исключение. США отправили на Украину 7000 ракет Javelin – примерно треть своих запасов – и ожидают новых поставок. Lockheed Martin производит около 2100 ракет в год, хотя через несколько лет это число может вырасти до 4000. Украина утверждает, что ежедневно использует 500 ракет Javelin.

            Расходы на баллистические ракеты столь же велики. Русские выпустили от 1100 до 2100 ракет. В настоящее время США ежегодно закупают 110 ракет PRISM, 500 JASSM и 60 Tomahawk, что означает, что за три месяца боевых действий Россия израсходовала в четыре раза больше годового производства ракет в США. Российские темпы производства можно только похвалить. РФ начала производство ракет в 2015 году ограниченным первоначальным тиражом, и даже в 2016 году объем производства оценивался в 47 ракет. Это означает, что у нее было всего пять-шесть лет полномасштабного производства.

            Если конкуренция между автократиями и демократиями действительно вступила в военную фазу, то арсенал последней должен радикально улучшить свой подход к производству военной техники.

            Первоначальные запасы на февраль 2022 года неизвестны, но, учитывая расходы и требование хранить значительные запасы на случай войны с НАТО, маловероятно, что русские обеспокоены. На самом деле, у них, похоже, достаточно средств, чтобы развернуть крылатые ракеты оперативного уровня по тактическим целям. Предположение о том, что в российском арсенале имеется 4000 крылатых и баллистических ракет, не является необоснованным. Это производство, вероятно, увеличится, несмотря на западные санкции. В апреле ОДК «Сатурн», производящая ракетные двигатели «Калибр», объявила о дополнительных 500 вакансиях. Это говорит о том, что даже в этой области Запад имеет паритет только с Россией.

Канобу – 8 из 10

«Вообще, в сражениях новой Total War и кроется ключевое изменение. За всю историю серии бои не меняли настолько кардинально

Так, в Three Kingdoms под командование позволят взять несколько типов генералов, и у каждого есть не только уникальные способности, но и набор отрядов, которые можно завербовать От правильно подбора военачальников в армию теперь зависит гораздо больше, чем просто эффективность одного отряда, — это целая экосистема, в которой очень важно добиться синергии. Играет роль даже то, кто будет главнокомандующим, а кто будет в его подчинении — это влияет на, какие пассивные бонусы получит армия

ИИ в Three Kingdoms моментами стал несколько умнее, чем в Warhammer. Отряды врага стараются эффективно взаимодействовать друг с другом на глобальной карте, по заветам Сунь-цзы нападают при значительном количественном превосходстве и штурмуют крепости, только будучи уверенными в собственной победе.

Увы, в боях армии врага не показывают такой гибкости, используя несколько эффективных, но очень уж простых тактик. Например, кавалерия противника очень любит атаковать с флангов, но почему-то забывает о подходе с тыла. Так что выстраивать каре вам не понадобится, а вот копейщики по краям построения очень пригодятся. Еще враг зачастую оставляет своих стрелков без прикрытия, что уже радует вашу кавалерию, размещенную в засаде.

Радует, что The Creative Assembly не боится экспериментировать: Three Kingdoms при всех знакомых базовых механиках чувствуется по-настоящему новой Total War, пропускать которую ни в коем случае нельзя».

Дипломатия

Дипломатические отношения тоже изменились. Они стали более проработанными и глубокими. В меню «Быстрые предложения» вы можете взглянуть на все виды соглашений, которые доступны вашему королевству в данный момент времени. В разделе «Переговоры» представлены все варианты дипломатии.

При проведении переговоров вы можете обменивать продукты питания на золото, заключать договорные браки, покупать дополнительные услуги и так далее. Можно также сделать другую фракцию вассалом или аннексировать ее территорию. При желании вы сможете создавать коалиции, чтобы сражаться с общим противником.

Дипломатия может привести к весьма непредсказуемым последствиям. Например, в одной из кампаний нам удалось переманить на нашу сторону Чжан Фэя, поссорив его с побратимом Лю Бэем.

Геймплей

Как и его предшественники, Total War: Three Kingdoms – пошаговая стратегия игры в реальном времени. Но на этот раз, вместо того, чтобы выбирать фракцию, вы выбираете персонажа, которых всего 11. И уже играя за выбранного персонажа, вы набираете генералов.

Побеждать врагов можно не только в бою, но и в экономике, в развитии и политических интригах. Цель игры – уничтожить другие фракции, объединить Китай и стать его главным правителем.

В стратегии присутствовать техника шпионажа. Сподвижники главного героя могут прокрасться в тыл врага, чтобы отравить, скрытно убить или спровоцировать конфликт в его стане. Но если лазутчика раскроют, и ему будет грозить казнь, он может предать своего начальника ради собственного спасения или выгоды и выступить уже в качестве двойного агента. То есть любой из подчиненных чиновников и генералов может оказаться предателем и шпионом соперничающего царства.

Генералы

Персонажи – краеугольный камень игры: их взаимодействия, дружба, соперничество и личности управляют игрой кампании, как никогда раньше.

В осадных битвах игроки управляют и пехотными, и кавалерийскими подразделениями. Все единицы, представленные в игре, делятся на разные свиты, причем каждую из них возглавляет мощный генерал. Игрок выигрывает битву, когда все генералы противника убиты или центральная точка города захвачена.

Генералы, которыми можно командовать отдельно от своих войск, обладают уникальным оружием и предметами, которые можно забрать после их убийства. Например, коня Лю Бу можно захватить и использовать с другими генералами. Генералы могут также участвовать в дуэли один против одного, которая заканчивается, когда один из них умирает или убегает. Каждый генерал также имеет разные классы и специальности, предоставляя своим подразделениям как активные, так и пассивные баффы.

Игра также вводит в игру концепцию «гуанси», в которой каждый генерал будет формировать социальные связи и отношения с другими персонажами. Рассматривая такие понятия, как «обязательства, взаимность и доверие», как важные добродетели, эти генералы обладают уникальные личности и желания, которые должны удовлетворять игроки. Если их требования не будут удовлетворены, их рейтинг счастья снизится, что может привести к различным последствиям для игроков.

Режимы игры

В игре есть два режима игры. Первый из них – «Романтика», основан на романе «Троецарствие», написанным Ло Гуаньчжуном по летописным записям придворного историка Чэнь Шоу, в котором генералы одарены почти сверхчеловеческой силой. Другой режим «Классик», основанный на «Записях трех королевств», представляет более исторически точную версию.

Романтизированный режим

В отличии от классического режима, знаковые персонажи будут вести себя на поле боя по другому. Они могут выстоять против сотен рядовых воинов. На поле боя персонажи появляются в виде одиночных юнитов и без телохранителей.

В повествовательной части романтизированного режима воссозданы главные события романа «Троецарствие», которые могут происходить в ходе кампании. Однако, в песочнице, игроку дана возможность писать свою собственную историю. События которые будут разыгрываться в кампании игрока, во многом будет зависеть от сделанного выбора.

Классический режим

Этот режим представляется более реалистичным и больше фокусируется на исторических маневрах войск, где победу определяет превосходящий состав армии и тактика.

Афганское государство, которое США и их союзники пытались выстроить 20 лет, развалилось почти мгновенно.

Понятно, что афганская армия, даже самая боеспособная её часть, деморализована, устала от бесконечной войны, понесла значительные потери, но там где солдатам не отдавали приказ сдаваться, они сопротивлялись ожесточенно и долго. Например, в столице провинции Гильменд Лашкаргахе солдаты и полицейские оборонялись в нескольких укрепленных комплексах около трех недель. И сдались талибам только тогда, когда стало известно, что регионы один за другим без сопротивления переходят к боевикам.


Наджибулла и его казнь талибами в сентябре 1996 года

Чтобы свергнуть Мухаммеда Наджибуллу, просоветского афганского правителя, моджахедам, открыто поддерживаемым США и Пакистаном, нужно было целых три года после вывода советских войск из Афганистана. И то — его поражение состоялось лишь тогда, когда правопреемница СССР Россия полностью прекратила поставки топлива и боеприпасов афганской армии.

В 1990-х талибам понадобилось почти 4 года сражений, чтобы войти в Кабул. Поэтому нынешний захват власти талибами очень похож на «договорной матч».

Наступление быстрее вывода

Хотя фактически США полностью свернули свою военную миссию в Афганистане в начале июля — когда последние американские военнослужащие покинули стратегически важную авиабазу в Баграме, — официально Вашингтон планировал объявить об окончании процесса вывода своих подразделений к концу августа 2021-го года.

Наступление «Талибана», напомню, началось сразу после того, как стартовал вывод оставшихся военнослужащих США и их союзников из Афганистана, в мае. Пока иностранные солдаты паковали свои вещи и передавали ключевые военные объекты — например, авиабазы — афганским силовикам, талибы уже успешно захватывали один сельский округ за другим. Очень часто боевикам сдавались афганские силовики без боестолкновений — передавали свою бронетехнику и опорные пункты радикальному движению при посредничестве местных старейшин.

С одной стороны, ничего удивительного в том, что афганские солдаты сдаются талибам, особенно, если это местные уроженцы, — нет. Такое случалось и раньше.

Ней против Наполеона

Города и селения юга Франции один за другим без единого выстрела переходили в руки «корсиканского людоеда». «Мне было достаточно постучать в городские ворота своей табакеркой — и они отворялись», — вспоминал позднее Наполеон. Все военные отряды, направляемые властями, чтобы остановить триумфальное шествие «узурпатора», едва завидев приземистую фигуру в двууголке, тотчас же переходили на сторону «настоящего государя». Именно тогда в Париже на одной из площадей появилось ироничное объявление, написанное каким-то шутником от лица Наполеона: «Уважаемые Бурбоны! Не присылайте, пожалуйста, мне больше солдат. Их у меня и так достаточно!».

Дело принимало для Бурбонов весьма скверный оборот. Поначалу, когда в Париже только узнали о высадке Наполеона в бухте Жуан, всё королевское семейство и придворные сочли это затеей сумасшедшего. Прошло 10 дней — и Наполеон уже в Лионе, втором по величине городе Франции. Который он, как и все прочие города, занял без единого выстрела.

Шок, смятение, паника — такими словами можно описать состояние всего королевского двора в те мартовские дни. В судорожной попытке спастись Бурбоны решают противопоставить «захватчику» человека, который был, пожалуй, самой популярной фигурой во французской армии (после, разумеется, самого Наполеона), — маршала Нея.

Герой битвы под Москвой (Бородино), Ней получил за неё от Наполеона титул князя Московского. Маршал не блистал полководческими и политическими талантами, но был безумно отважен и любим солдатами. За свою отчаянную храбрость и честность Ней получил среди современников лестное прозвище «льва французской армии». И вот теперь Бурбоны именно этому человеку поручили разгромить Наполеона. Ней искренне считал возвращение Наполеона злом для Франции — ибо оно неминуемо означало новую войну со всей Европой. А Франция, считал Ней, и так уже принесла огромное количество жертв на алтарь наполеоновской славы. Стране нужен покой и мир. Отбывая к войскам, Ней скоропалительно пообещал королю привезти Бонапарта «в железной клетке». Но чем ближе подходили его полки к Лиону, тем мрачнее становилось настроение солдат. Офицеры избегали смотреть в глаза своему командующему, солдаты угрюмо молчали, а те, кто посмелее, прямо заявляли маршалу: «Вели бы вы нас лучше к нашему императору!».


Маршал Ней. (wikipedia.org)

Да и сам Ней стал колебаться, видя такое настроение солдат и местных жителей. Всё решила записка Наполеона, переданная Нею. «Я приму вас так же, как принял после битвы под Москвой», — писал император. Ней решился — и примкнул к Наполеону (за это позднее маршал будет расстрелян Бурбонами).

Утром 19 марта королевская семья бежала из Парижа. А уже на следующий день, 20 марта, в столицу Франции вошли войска Наполеона. Так всего за три недели, не сделав ни единого выстрела, этот человек вернул себе власть над многомиллионной страной.

Техническое исполнение

Во время подготовки обзора технических проблем у Three Kingdoms обнаружено не было. Есть некоторые огрехи в анимации войск на поле боя, но это мелочи. Графика на очень высоком уровне даже по сравнению с другими жанрами, используется ворох эффектов пост-обработки, так что в результате получается сочная и современная картинка.

Карты боев просторные, причем при генерации используется много элементов — луга с лесами, реки и горы, разнообразные постройки, а также фактор сезона года. Погода оказывает влияние на геймплей. Со времен Rome 2 движок серьезно похорошел и то, что раньше ставило компьютеры на колени, сейчас работает без запинки.

Масштабирование отличное, если не увлекаться размером юнитов и графикой, то даже компьютер 5-6 летней давности спокойно работает и выдает стабильные 60 FPS. Но, если выкрутить размер юнитов и графику на максимум, то становится ясно, для чего нужен Core i9 и современная видеокарта.

Порадовала работа специалистов по звуку, в игре множество звуковых эффектов и она буквально звучит в фоновом режиме на глобальной или тактической картах, а также при выполнении разных действий. Хорошо поработали и музыканты — мелодии не надоедают, записаны для каждой ситуации, и отлично настраивают на завоевание Китая.

Глобальная стратегия

Three Kingdoms продолжает курс геймдизайнеров Total War на уклон в стратегию вместо боев в реальном времени, и тут стратегии еще больше, чем раньше. Перечислим несколько основных столпов:

Прокачка областей. Каждая область состоит из города и пригородов, в которых могут быть фермы, шахты или храмы. Поскольку пригороды нельзя перестроить, они определяют специализацию города — это может быть добыча еды, производство, администрация и так далее. От правильной прокачки зависит баланс продовольствия и найм войск.

Проработанная дипломатия, выраженная разными предложениями с подсчетом баллов принятия — от простого права прохода, до заключения торговых сделок, формирования вассалитета-сюзиренитета, союзов и обмена областями. Множество феодалов, часто сумасбродных, можно поставить себе на службу, если найти нужные слова, перевербовать при помощи шпионов, либо породниться с ними путем свадьбы. Расширен шпионаж — внедрившись на самый верх вражеской фракции, можно развалить целое государство.

Строительство своей династии — в основе любой фракции сильный лидер и единомышленники. Каждый может найти себе применение — в командовании армией, управлении регионом или правительстве.

Однако когда людей не хватает, их приходится набирать со стороны. Если же кто-то разгневает вас — его можно выгнать или отправить на пенсию.

Отношения между персонажами складываются по-разному. Одни со временем становятся лучшими друзьями, другие — заклятыми врагами. За этим нужно следить и не допускать эксцессов. Есть еще довольство — зарплата персонажа исходя из его должности. Недовольный запросто может вас предать, но его можно продвинуть по службе или по зарплате.

Правительство и распоряжения (указы) — в Three Kingdoms появляется полноценное правительство, состоящее из пяти основных должностей и нескольких дополнительных. На каждую лучше всего назначить персонажа с соответствующим перком — странно, если экономикой начнет руководить солдат, а солдатами — крестьянин.

В целом эти нововведения смотрятся гармонично и хорошо расширяют игровой процесс. Появляется ощущение нормального управления феодальным государством, когда нужно следить за династией, раздавать указы, а также правильно строить внешнюю политику.

Но не бывает глобальных стратегий без огромных карт и Three Kingdoms такую имеет — при всем желании я завоевал лишь четверть страны. Похоже, на полное завоевание Китая уйдет около 50 часов и потребуется не дюжее мастерство стратегического планирования.

Дело в том, что все фракции начинают в кругу недругов, готовых стать врагами. Удар может последовать с любой стороны и придется приложить максимум усилий, чтобы расчистить хотя бы одно направление, дойдя со своим завоевательным походом до границы игрового мира.

Главная задача — контроль над всем Китаем, но оппоненты не сидят, сложа руки, а завоевывают земли, ориентируясь на усилия игрока.

То есть если в начале игры на карте можно найти ворох разных аристократов, то со временем, на уровне герцога или царя, остаются только сильные и крупные государства.

Исходя из того, как быстро коллапсировала афганская система безопасности перед этими «ребятами в шлепанцах», можно предположить, что Нур прав: без некого организованного заговора тут не обошлось.

В то же время стоит учитывать тот факт, что афганское общество устало от всех этих Нуров, Дустумов, даже Гани с американским образованием и женами-христианками — так как они показали свою неспособность добиться развития страны. Коррупция, клановость, раздробленность по этно-религиозному принципу — масса проблем в стране за последние двадцать лет так и не решены. Афганское общество, по сути, выдало американцам кредит доверия, когда поддержало разгром режима талибов. Но эти надежды не оправдались. «Талибан» взошел на трон еще более сильным и самоуверенным.

Тем не менее, радикалы снова взяли власть благодаря сговору за спиной афганского народа. И мы до сих пор не знаем мнения ни простых таджиков, ни узбеков, ни тем более хазарейцев, которых талибы только за один августовский день 1998-го года истребили 8000 человек.

И пока неизвестно — будут ли впоследствии чаяния афганского многонационального народа как-то отражены при формировании новой власти: состоятся ли выборы новой Джирги или парламента при талибах?..


Талибы сняли флаг ИРА с крыши президентского дворца в Кабуле

Что будет дальше?

Важно понять, насколько «Талибан» нынешний отличается от того «Талибана», который правил в Афганистане, хотя не был признан международным сообществом, во второй половине 1990-х. Формально сейчас радикальная организация, захватившая власть в Кабуле 15 августа, на словах позиционирует себя, как нечто похожее на современные монархии Персидского залива: прогрессивное мусульманское государство

Однако уже сейчас в витринах кабульских салонов красоты замазывают изображения женщин с открытыми лицами. Хотя, например, даже в крупных городах Саудовской Аравии подобная реклама разрешена. Кроме того, талибы планируют вернуть такую норму наказания, как забивание камнями — с оговоркой, что будет подобное проводиться исключительно по приговору суда. К слову, в 1990-е забивание камнями насмерть активно практиковалось.

Нужно понимать, что основную массу боевиков «Талибана» составляют сельские жители с очень ограниченным образованием. В какой-то мере можно сравнить радикальное афганское движение с «красными кхмерами» Пол Пота, захватившими власть в Камбодже в апреле 1975 года — это, конечно, революционный процесс, но это революция не ради прогресса, а ради примитивизации.

Генералы «Троецарствия»

Как уже говорилось ранее, за всю историю Total War бои практически не менялись, и лишь только в Three Kingdoms специалисты студии The Creative Assembly решились на модификацию такого привычного, практически родного модуля. Сейчас каждый пользователь, решивший испытать свои силы в компании или сценариях, может брать под управление определенных генералов, наделенных своими силами, уникальными навыками, характеристиками и способностями. 

Часть полководцев отличным образом показывает себя при штурмах городов, отменно обращаясь с наймом пехотинцев и лучников. Другие персонажи хорошо смотрятся при битвах в открытом поле, командуя, преимущественно, легкой кавалерией. Все перечисленные особенности добавляют игре интереса, превращая каждую баталию в череду увлекательных тактических решений. 

От правильного и грамотного выбора протагонистов зависит… буквально все! Армия в «Троецарствии» — это целая экосистема, во главе которой стоит настоящий лидер. Он определяет не только характер будущих битв, но и набор возможностей, наличествующих у компаньонов. В список факторов, влияющих на успех тех или иных военных кампаний, добавляются собственные перки, свойства и бонусы, привносимые именно за счет подбора генерала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: