Titanium Backup для копирования игры с сохранением прогресса
Также вы можете воспользоваться приложением «Titanium Backup» для копирования игры с сохранениями с одного смартфона на другой. Но в этом случае оба ваши Андроид устройства должны быть рутированы. Для наших целей подойдёт и бесплатная версия программы.
Выполните следующее:
- Установите приложение на оба смартфона;
- Откройте программу на смартфоне с игрой, откуда вы хотите её перенести;
- При запуске программы она потребует права суперпользователя. Тапните на «Предоставить»;
- Затем сверху выбираем вкладку «Резервные копии»;
-
В списке приложений находим нужную игру и тапаем на неё. В открывшемся меню выбираем «Сохранить». Все данные будут запакованы в архив;
- Откройте папку «TitaniumBackup», и скопируйте находящиеся в ней файлы на SD-карту;
- Вставьте SD-карту в другой смартфон (или используйте для передачи файлов блютуз-соединение);
- В памяти нового смартфона создайте аналогичную директорию «TitaniumBackup»;
- Скопируйте туда файлы из SD-карты (или с помощью блютуз-соединения);
- Затем на новом устройстве запустите приложение «TitaniumBackup», найдите резервные копии;
-
Откройте дополнительное меню с помощью кнопки «Резервные копии», и нажмите на кнопку «Обновить список»;
- Вернитесь к списку приложений, найдите в нём сохранённую игру;
-
В ней откройте настройки, и тапните на кнопку «Восстановить». Игра с её сохранениями будет восстановлена на другом устройстве.
Мир юрского мира
Хотя это может быть не так популярно, как United Wizards or Покемон Go , Мир юрского мира имеет выделенное количество игроков и достаточно контента, чтобы занять вас на долгие годы. Поклонники сериала встретят культовых зверей, которые будут повышать уровень, переигрывать и сражаться в матчах в реальном времени.
Вам придется странствовать по своему миру, чтобы найти этих доисторических существ и собрать свою ДНК, главную движущую силу игры. Между боем, эволюцией и разведением есть над чем подумать. К счастью, Мир юрского мира отлично справляется с различными механиками, и новичкам довольно легко научиться.
Ожидая повтор, возбуждаемся сюрпризам
Несмотря на то, что допаминовые клетки реагируют на понятный паттерн, они еще больше волнуются неожиданным наградам (в три или в четыре раза больше, если судить по силе выброса допамина). Другими словами, награда тем более ценна, чем более удивительна
Выброс допамина призван обратить внимание мозга на новые стимулы, что важно для выживания
Реакция на неожиданность имеет прочные корни в нашей эволюции. Когда мы случайным образом получаем неожиданные деньги, это заставляет нас повторять наши действия с большей одержимостью, нежели мы бы получали деньги прогнозируемо.
Такое поведение было продемонстрировано Скиннером, одним из пионеров поведенческой психологии в 50-ых годах. Когда его лабораторные крысы получали неожиданную награду от нажатия на педаль, они продолжали жать ее даже после того, как награды прекращали доставляться. После того, как причинно-следственная связь установлена, она упорно сохраняется.
Detroit: Become Human
- Жанр: интерактивное кино / приключенческий боевик
- Дата выхода на консолях: 25 мая 2018 года
- Дата выхода на ПК: 12 декабря 2019 года
В этом тексте мы уже вспомнили об одной из игр Дэвида Кейджа — Heavy Rain. На сегодняшний день Detroit: Become Human стала последней работой Quantic Dream, сейчас студия трудится над совершенно другими проектами. Однако ее крайняя работа оказалась на редкость удачной.
В ней авторы смогли раскрутить свой талант на максимум и выдать мощное игровое кино, не уступающее по качеству блокбастерам из Голливуда. В центре сюжета оказываются три андроида, которым надоело быть андроидами. Игра затрагивает и другие острые проблемы общества, где люди настроили себе программируемых роботов. Тут есть и классовое неравенство, и зависимость от денег. Фанаты жанра почувствуют себя рыбами в воде, настолько в Detroit все знакомо и понятно. А мини-ивенты вроде допроса (28 ударов ножом!!!) разбавляют привычные сцены.
Свобода выбора и сила случая
Уоррен Спектор руководствовался простым принципом: в каждой ситуации у игрока должно быть как минимум три пути решения проблемы. Нужно попасть в определенное здание? Перестреляйте охрану и ворвитесь через парадный вход под вой сирены; станьте невидимым и пройдите мимо часовых, отключив системы безопасности, камеры, и роботов, которым ваша невидимость по боку; исследуйте уровень и зайдите через люк в потолке, никого не убивая — вообще, весь Deus Ex можно пройти, и пальцем не пошевелив в сторону ликвидации живой силы противника. Исследование было одной из ключевых задач игрока — личные переписки, потайные лазы: в Deus Ex можно было найти случайную дверь на улице, взломать ее и попасть в секретные казармы сил зла, не понимая при этом — так и должно быть, или вы только что нарушили какую-то повествовательную логику. Но нет, даже после хаотичных, суетливых метаний по локации, которые заканчивались бегством через закрытое окно на балкон соседнего дома, все продолжало работать.
При этом в Deus Ex есть место и микродрамам: в частности, у главного героя есть старший брат, с которым связан не один лихой сюжетный поворот; среди коллег Дентона есть двое агентов старого образца — такие же, как Дженсен из HR и Mankind Divided: с железными руками и ногами, устаревшие и озлобленные на нового агента, у которого нанороботы буквально носятся по кровеносным сосудам. Таких мелочей в игре просто невероятное количество, и о некоторых из них узнать можно только при многократном прохождении — что, как вы понимаете, не было существенной проблемой 16 лет назад, когда большая часть из нас еще даже в институт не поступила.
— Владимир Бровин, Петр Сальников
Почему мобильные игры превратились в шлак?
Вы задумывались, почему в магазинах приложений так много откровенно плохого контента? Почему разработчики игр не выпускают под мобильные платформы уникальные и дорогостоящие игровые проекты? Где мобильные игры уровня консольных эксклюзивов?
Почему в топе находятся такие игры как Clash of Clans либо еще более простейшие убивалки времени?
Может быть, в мобильной индустрии труднее продвигать свои продукты? Или современные телефоны не такие мощные как современные ПК, поэтому продавать такие игры некому? Может разработчикам просто трудно продавать свои игры на мобильной рынке? На самом деле нет.
Какие игры рассматривает OverGamez?
Издательство отбирает инди-проекты по следующим критериям:
- движок UE4/Unity;
- в приоритете жанр, востребованный на Switch (приключения, платформеры, рогалики и т.д.).
Татьяна Фролова: «Мы немного волновались, когда портировали The Unexpected Quest: стратегических игр на площадке мало, а инди-стратегии с элементами приключения и встречаются крайне редко. Но, судя по количеству предзаказов, у проекта есть потенциал.»
Дмитрий Миловидов: «У нас нет как таковых жанровых предпочтений, но в ближайшие пару лет мы точно не сможем взять многопользовательские проекты, так же как и игры с упором на кооператив в стиле Left 4 Dead или Deep Rock Galactic. Они сложнее в портировании и продвижении. Слишком экспериментальные и странные игры тоже, скорее всего, “не формат”: их нужно рассматривать индивидуально. Если игра написана на каком-то другом движке, например, Godot или Construct — она должна быть очень успешной, чтобы нас заинтересовать. В этих движках нет никакой встроенной интеграции для Switch, и все придется делать вручную.»
* * *
Инди-разработчику под силу самому разобраться во всех аспектах: получить девкит, портировать игру, наладить общение с прессой, изучить все сервисы. Проблема в том, что за это время можно сделать еще одну игру. Действовать самостоятельно или работать над новым проектом, доверив предыдущую игру в руки профессионалов? Выбор за вами.
Иллюзия контроля
Игровые автоматы и такие игры, как Candy Crush, не всегда регулируются правилами или управлением. У игрока может сложиться впечатление понимания игры, он может выработать стратегию, но случайные фрукты, создающие это впечатление, исходят от генератора, а не шаблона или какого-либо приемлемого алгоритма. Они не подчиняются ничему, кроме тупого маленького чипа, производящего числа с заложенной инженерами случайностью.
В играх подобного типа, случайность находится на тонкой грани между чистой случайностью иллюзией контроля, которая доступна тем, кто откроет определенную скрытую логику. Такой паттерн заставляет игрока думать, что можно спланировать стратегически следующие шаги.
Ложное чувство контроля это мощный мотиватор. Когда люди входят в этот круг власти, они могут повторять те же действия снова и снова, даже если нет ни награды, ни видимой конечной точки. Нет никакой конкретной цели, только удовольствие от маленьких эмоциональных американских горок. Игра создает удовольствие от самой себя.
Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ
Со вторым Deus Ex у меня личная история, как я (вместе с несколькими коллегами по российской игровой индустрии) немного ассистировал его разработке. Однажды Харви Смит написал мне в ICQ с просьбой сходить на Красную площадь и все там как следует сфотографировать — особенно здания около ГУМа, соседние улицы, текстуры домов. У разработчиков на этот счет было очень мало визуальной информации; Google Maps тогда еще не придумали, и тяжело было представить масштаб.Харви Смит появился у меня в «аське» не случайно — оригинальный Deus Ex оставил неизгладимое впечатление — поэтому когда мы начали работать с Eidos, я первым делом попытался найти Уоррена Спектора и пожать ему руку. Найти контакты Уоррена не удалось, а Харви (будучи в ICQ под ником witchboy) сразу ответил на запрос, и мы потом периодически беседовали.
Итак, я взял единственный на весь «Новый Диск» цифровой фотоаппарат (у технического директора компании), оделся потеплее (была зима и прямо очень холодно) и поехал на Красную площадь. Где меня после 10 минут съемок замели переодетые в ментов сотрудники ФСБ и отвели в специальное отделение. Как выяснилось, необычный фотоаппарат им показался профессиональным, а профессиональная съемка у Кремля запрещена. Рассказ про игру вообще не помог, особенно когда я в детали сюжета ушел — они сидели со сложными лицами. Но, посовещавшись с кем-то по телефону, отпустили. Предварительно внимательно изучив фотоаппарат.
Так что игру я ждал, конечно.
— Дмитрий Бурковский
Что нужно знать при портировании
Если разработчику удалось найти контакт с представителями Nintendo и он сам портирует игру, OverGamez рекомендует обратить внимание на несколько пунктов, следуя которым можно сэкономить время и нервы. Основное правило: тщательно следуйте гайдлайнам
Именно в этих огромных документах находится достаточно информации по всем аспектам портирования на Switch: терминология, критерии возрастных рейтингов, требования к шрифтам, логотипам, и т.д. В открытом доступе их нет по понятным причинам.
Основное правило: тщательно следуйте гайдлайнам. Именно в этих огромных документах находится достаточно информации по всем аспектам портирования на Switch: терминология, критерии возрастных рейтингов, требования к шрифтам, логотипам, и т.д. В открытом доступе их нет по понятным причинам.
Внимательно проанализируйте возрастной рейтинг игры. Если он у проекта ниже, чем должен быть на самом деле (это обязательно вскроется), может произойти неприятная ситуация: Nintendo eShop снимет игру с продажи вскоре после релиза.
Дмитрий Миловидов: «Консольные площадки — не Steam. Выпуск патча рассматривают 2-3 недели (10-14 рабочих дней). Все это время игры не будет в магазине, а вы потеряете продажи. Стоит учесть, что возрастные рейтинги варьируются в зависимости от регионов.»
Тщательно протестируйте игру в соответствии с гайдлайнами. Если вы сдали билд на проверку, а он случайно зависнет у модератора, или в нем найдут баг — проект не допустят к продаже. Придется вносить правки, переиздать игру на модерацию и повторно ждать 2 недели. Во время пандемии срок ожидания может увеличиться.
Дмитрий Миловидов: «С другой стороны, будет лучше, если это обнаружат на модерации. Неприятная история произошла с DLC The Crimson Court для Darkest Dungeon. Игроки обнаружили неприятный баг, из-за которого невозможно было пройти игру. С того момента, как разработчики нашли проблему, отправили патч Nintendo и он был рассмотрен, прошел месяц.»
Чтобы запуск был успешным, нужно правильно подобрать день релиза. Некоторые вещи вполне очевидны: не стоит запускаться в один день с крупными проектами. Как правило, у издательств есть свои наработанные схемы и статистики, когда лучше всего запустить проект.
Татьяна Фролова: «На Switch существует несколько способов запуска: можно выйти в виде анонса или предзаказа (что используем мы), либо сразу в релиз. Неправильный подбор даты релиза может выйти разработчику боком. Например, игра вышла одновременно с шестью другими проектами. В каталоге пользователь видит две строки по три наименования в каждой, и может получиться так, что ваш продукт окажется седьмым. Это уменьшает шансы, что игру заметят.»
Не забывайте о платных сервисах для маркетинга. Их придется искать и изучать самостоятельно.
Цена и доступность
iTunes: 6,99 долларов США / 4,99 фунтов стерлингов / 5,99 евро
Мягкое оружие, которое наносит непредсказуемый урон, не помогает. Иногда выстрел в голову с дальнего расстояния из пистолета сбивает рентакопа одним выстрелом. Однако иногда один и тот же полицейский получает три или четыре пули в свою (небронированную) черепную коробку, не выглядя хоть сколько-нибудь нездоровой. Но это же Deus Ex, верно? Разве не следует сосредоточиться на том, чтобы красться? Выбирайте более тихий подход, и вы обнаружите, что, хотя система укрытий прекрасно работает во всех ситуациях, кроме самых панических, карты, как правило, маленькие, а дополнительные маршруты скучны. Существуют экологические препятствия, такие как электрифицированные полы и запертые двери, которые нужно взломать, но возможности по-настоящему повеселиться с дизайном уровней немногочисленны.
Image
В других местах неприятности продолжают накапливаться. Помимо нескольких сбоев, в большинстве случаев это неплохая игра; он просто не приносит особого удовольствия за четыре или пять часов работы. Центральная ступица бесхарактерна и разбита на несколько загроможденных участков, готовых к бесконечному возвращению назад. Повествование в конечном итоге предсказуемо и скучно, озвучка ужасающе театральна, а Бен Саксон, новый главный герой, — это каждый грубый английский идиот, с которым вы когда-либо сталкивались в фильме о парнях на задании, записанном на DVD, кроме этого время он, кажется, взял визуальные подсказки от Ринго Старра поздней эры. Тем временем очки Praxis привязывают вас к системе дополнений, которая предлагает только самые грубые обновления — улучшенный взлом, бесшумное движение и лучшая броня — некоторые из наиболее интересных вариантов, что говорит о многом.К тому времени, как вы прочитаете неизбежное сообщение «Продолжение следует…» в конце, у вас может остаться вопрос, действительно ли какая-либо из очевидных усилий N-Fusion того стоила.
На бумаге это именно то, о чем часто просят поклонники iOS: он соответствует исходному материалу, наполнен знакомыми системами и деталями, и он даже сделал достойную попытку соответствовать графическому стилю основной игры. Это Deus Ex в поперечном разрезе, но, хотя так много нужных частей на своих местах, отсутствует энергия и навыки, которые обычно оживляют все это. Независимо от того, считаете ли вы, что основной геном Deus Ex в первую очередь должен был немного больше адаптироваться для его новой платформы, нет никаких сомнений в том, что любое продолжение потребует серьезного расширения.
5/10
Demon Hunter 4: Riddles of Light
Demon Hunter 4 — страшные тайны Древнего Египта грозят нашему миру. Вернулись старые боги и их планы ужасают. Дон Эшмур, знаменитая охотница за силами зла, готова к сопротивлению, но демоны берут её в плен и оставляют на руинах древнеегипетского храма. Лила, племянница Дон Эшмур, решает спасти тетю и приложить для того все усилия.
Вас ждет приключение по загадочным развалинам, находящимся под властью богов Древнего Египта. Вы проникнете в суть историй, скрытых в украшенных камнями сундуках. Лила в итоге узнает, что Дон похитил Сет, коварнейший из богов. Как можно быстро остановить Сета? Ведь со смертью последней охотницы за чудовищами, человечество покроет тьма.
Banner Saga 1-2
iOS: Banner Saga / Banner Saga 2
Эта мрачная и тяжелая драма о буднях фэнтезийных викингов, в числе прочих, доказывает две вещи: Kickstarter — это сила, если давать деньги талантливым разработчикам (читай — не создателям Mighty № 9), а некоторые инди-игры запросто могут дать фору большим ААА-проектам, что бы там ни говорили некоторые индивиды про «двумерный графон».
В Banner Saga драма, впрочем, лишь одна часть игры. Вам действительно предстоит принять множество сложных, тяжелых решений, выбирая судьбу для своего народа. Вторая — изобретательные пошаговые сражения — сложные, но не настолько, чтобы захотелось бросить игру.
Сюжет напоминает события 2020 года – пандемия, вера людей в заговор правительства
Вы играете за Джей Си Дентона, правительственного агента, усиленного аугментациями, которые наделяют его сверхчеловеческими способностями. В начале игры он работает в отделении, созданном в ответ на растущую угрозу международного терроризма. Узнав, что его боссы связаны с иллюминатами, он присоединяется к своему брату-клону Полу и вступает в сопротивление. «Deus Ex объединяет два популярных сюжета, – поясняют в Ion Storm. Тысячелетнее безумие, охватившее мир, которое мы видим в «Секретных материалах», и общее увлечение теориями заговора. И желание поиграть с высокотехнологичными шпионскими игрушками».
Не весь геймплей состоит из шпионажа и проникновений в здания. Вне миссий вы можете свободно исследовать мир. Разработчики сделали всего три крупных города – Нью-Йорк, Гонконг и Париж – и другие локации, включая «Зону-51», зато они насыщены контентом. Это выделяло Deus Ex.
Вместо того чтобы позволить игроку свободно передвигаться по всей локации, между уровнями были переходные области с загрузочными экранами. Разработчики из Ion Storm в документации к проекту назвали этот момент определяющим: «Так много игр имитируют огромные миры и хвастаются этим. Посмотрите на TES: Daggerfall (Bethesda сделала открытые мир с процедурно генерируемыми локациями) с ее сотнями городов и поселений, короткими разговорами и случайными квестами. Мы чувствуем, что можно добиться большего, ограничив размер, но увеличив плотность взаимодействия».
Разработчики сделали всего три крупных города – Нью-Йорк, Гонконг и Париж – и другие локации, включая «Зону-51», зато они насыщены контентом. Для сравнения, в «Даггерфоле» было 15 тысяч городов и 750 тысяч NPC, а в предыдущей части TES: Arena – 400 локаций. Но города Deus Ex были прописаны вручную – вплоть до отдельных автоматов с газировкой и пасхалок.
Возможно ли запустить пк-игры на Android?
Да, такая возможность есть, но есть несколько нюансов, усложняющих эту задачу. Архитектура мобильных процессоров сильно отличается от персональных компьютеров. По этой причине приложения нельзя запускать напрямую, они не обнаруживают наличие ЦП на устройстве. Это не единственная проблема.
Операционная система Android написана на основе модифицированной версии Linux. Поэтому игры для Windows не запускаются из-за разных операционных систем. Исполняемый файл также отличается, если программы устанавливаются на Android через APK, а затем на настольную систему Microsoft с помощью EXE.
Поэтому запуск проекта возможен только с помощью специального программного обеспечения, имитирующего работу операционной системы компьютера. Некоторые разработчики сами портируют мобильные игры, их можно найти в официальных магазинах.
«PUBG MOBILE»
К «PUBG» можно относиться по-разному, но просто невозможно не отмечать её колоссальную популярность, и звание главной сенсации 2017 года в этом сегменте наглядное тому подтверждение. Поэтому желание разработчиков расширить геймерскую базу за счёт мобильного контента было абсолютно логичным. Принимая во внимания ошибки основной версии и первоначальную ужасную оптимизацию, по портированию была проведена огромная работа, при которой одновременно трудились сразу две независимых студии. Подобный подход к разработке увенчался успехом, и в портированной версии удалось избежать большинства первоначальных проблем и выпустить проект, который существенно ничем не уступает основной версии. Именно поэтому у «PUBG MOBILE» только на Android уже более 100.000.000 скачиваний и средний бал в «4,5» при более 7 млн. оценивших. Просто невероятный результат при современных стандартах качества.
«Королевская битва», а это главный элемент такого огромного интереса, реализован также, как и для персональных компьютеров, за что отдельное спасибо стоит сказать талантливым ребятам из «Lightspeed & Quantum Studio». Следует ещё раз повторить про неоднозначность отношений к этому проекту и то, что «PUBG» по современным меркам предлагает достаточно низкокачественную графику, часто вызывает у некоторых геймеров недоумение, почему же он так популярен. А ответ буквально на поверхности – из-за своей простоты. Разработчики не завышают стоимость и выпускают «PUBG» как условно-бесплатный проект, не предлагают какой-то сложной механики поведения и физики, не требуют от пользователей «скилла». Всё максимально просто – выбери персонажа, выбери оружие и прыгай скорее в самую гущу «Королевской битвы».
Геокэшинг
В отличие от других игр из этого списка, Геокэшинг это не простой продукт от конкретного разработчика, а, скорее, отличная деятельность, управляемая сообществом. Во многих смыслах он является предком всех этих игр, основанных на местоположении, с тех пор, как он появился в 2000 году, когда GPS был впервые открыт для широкой публики.
Участники прячут GPS-контейнеры по всему миру, а затем другие люди используют координаты, чтобы найти их и посмотреть, что в них содержится. По крайней мере, он содержит журнал, который подписывают игроки, но некоторые содержат более интересные секреты.
Стандарты сообщества предписывают, что если игроки находят что-то в тайнике, они заменяют это чем-то равной или большей ценности. Мы включили ссылку на два бесплатных Геокэшинг ниже, но есть и более многофункциональные премиум-варианты. Хотя у вас может не быть сложного метагейм в сравнении с Вход , за этой игрой стоит яркое мировое сообщество, которое гораздо более авторитетно, чем любая другая игра в нашем списке.
Разработчики хотели показать настоящий мрачный киберпанк – у них получилось
В ранних документах Ion Storm, написанных за три года до релиза, философия амбициозной RPG описывалась так: «Ключевая особенность ролевых игр – свобода, позволяющая игрокам действовать так, как они посчитают нужным. Симуляция глубокого мира, позволяющая решать проблемы разными методами – лучший способ доказать это».
Высокая интерактивность и сложность дизайна уровней в Deus Ex даже сегодня выглядят шикарно. Из документа многое вырезали, в том числе уровень на космической станции, но первоначальное видение геймдизайнера Уоррена Спектора оставалось неизменным на протяжении всего процесса: глубокая проработанная RPG в богато смоделированном мире.
Спектор объяснял, почему все показано именно в сеттинге киберпанка: «Как и все на планете, я читал Тома Клэнси, смотрел в кино «Пассажира 57» и «Крепкого орешка» и ровно тогда я спросил себя: почему мы продолжаем делать игры про орков и эльфов, одиночек, выживших посреди космоса, про «Чужих» и вторжения пришельцев, и только ты (игрок) способен спасти этот мир».
Когда разрабатывали Deus Ex, шел четвертый сезон «Секретных материалов». Культовое шоу, очевидно, оказало влияние на сюжет игры с ее правительственными заговорами, закрытыми секретными организациями, людьми в черном и инопланетянами. Проектный документ подтверждает это, описывая историю как «порожденную ее темным, таинственным, заговорщическим тоном» и любой теорией заговора, которую вы можете придумать, начиная с «Зоны 51» и заканчивая Бильдербергской группой (Sports.ru – согласно одной из конспирологических теорий, этот закрытый клуб управляет миром), главными загадками и заговорами, в той или иной степени влияющими на ход мировой истории. Это мир, где паранойя, рожденная мифами про древние тайные общества, дергающие за ниточки мировых лидеров, полностью оправдана.
Уоррен Спектор задается вопросом: лучше ли жить свободно в мире хаоса или жить безопасно в упорядоченном мире чужого дизайна? Он перенес в игру свои политические и философские взгляды, описывая растущий разрыв между богатыми и бедными и как сильно государство может вмешиваться в жизнь граждан.
Название Deus Ex происходит от латинского выражения «deus ex machina», которое переводится как «бог из машины» – неожиданный поворот, разрешающий сложную проблему. Спектор намеренно убрал последнее слово, намекая на то, что в сюжете будут внезапные повороты. В его игре главный герой не должен «убить плохого парня», а выбрать дальнейший путь развития человечества – погрузить людей в каменный век или вернуть иллюзию идеального социума.
Основные подходы оценки качества
1. Функциональное тестирование
На этом уровне QA-специалисты выявляют общие ошибки в игре, которые связаны с контентом или графикой. Это тестирование помогает оценить соответствие программного продукта составленным требованиям.
Что проверяем?
- Структура меню
- Размер шрифта
- Разрешение экрана
- Качество звука
- Навигацию
2. Тестирование совместимости
Здесь оценивается играбельность на различных устройствах и платформах.
Что проверяем?
Как игра устанавливается/запускается/удаляется на разных моделях мобильных телефонов.
3. Тестирование производительности
QA-специалисты изучают с какой скоростью пользователь может выполнять те или иные действия в игре, что может её тормозить. Низкие показатели этой метрики формируют негативный опыт у игроков.
Что проверяем?
- Время отклика
- Скорость совершения транзакции
- Продолжительность загрузки
4. Тестирование соответствия
На данном этапе проверяется соответствие игрового контента политике платформы, например Google Play и App Store.
Что проверяем?
Соответствует ли игры правовым нормам региона и площадки.
5. Тестирование локализации
Важно проверить не только наличие перевода текстовых или аудиодорожек, но и корректность их отображения. Например, если графические элементы адаптированы под чтение слева направо для пользователей из Европы и США, то те же блоки должны быть изменены при локализации в арабских странах, где текст отображается справа налево
Что проверяем?
- Соответствие написания специфике региона
- Местное время и дата
6. Тестирование безопасности
Это оценка защищённости персональных данных пользователя: его логин, пароль, внутриигровая переписка, данные платёжной карты.
Что проверяем?
- Доступность конфиденциальной информации
- Степень влияния внешних угроз
Разработчики и Apple смотрят только на прибыль
Жаль, но в итоге современный App Store так или иначе сводится только к доходу разработчиков и самой Apple.
Но максимальная прибыль в краткосрочной перспективе чревата для самой площадки в принципе. Что говорить, если мы открыто удивляемся качеству игр на анонсированной недавно Nintendo Switch, производительность которой оставляет желать лучшего.
В тему: Здесь все, что нужно знать о консоли Nintendo Switch
На iOS тоже возможны интересные полноценные проекты, что уже доказывал опыт из далекого прошлого еще до засилья фримиума и вот этого всего.
Но это станет реальностью только действиями самой Apple. И в этом случае я согласен с нашим читателем под ником iWolf:
«AppStore нужно переделывать заново, начиная с самой концепции, а то я все реже и реже захожу в топы, ищу что то. В основном скачиваю точечно (когда уже знаю, что мне нужно).»
И компания уже сегодня пытается двигать App Store в направлении качества. Для этого она, например, разрешит общение между создателем приложения и пользователем в отзывах с выходом iOS 10.3. Но более значимым шагом станет поощрение разработчиков, которые делают ставку на полноценные премиум-проекты. И хочется верить, что в итоге все к этому и сведется.
iPhones.ru
5 причин не любить, а ненавидеть игры на iPhone и iPad.
Рассказать
Николай Грицаенко
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.
Как проходило портирование игр
Игры War Thunder, CRSED: F.O.A.D. и Enlisted работают на движке Dagor 6.0 собственной внутренней разработки Gaijin Entertainment. В настоящее время они доступны в коммерческих версиях для ПК и различных консолей, включая PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
Чем заменить ушедшие Zoom, MS Teams и Cisco Webex?
Импортозамещение ВКС
«Мы постоянно работаем с самыми разными платформами, и очень здорово, что новое интересное железо разрабатывается и в России, – отметил Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment. – Нам было очень интересно узнать, насколько отечественный процессор, построенный на необычной архитектуре VLIW, способен работать с играми на нашем движке».
По словам разработчиков, ранее под «Эльбрус» компилировали только старые игры с открытым исходным кодом, и вопрос сложности переноса современных игр и возможности их запуска с комфортной частотой обновления экрана долгое время оставался открытым.
Портирование производилось на основе Linux-версии War Thunder, что позволило свести процесс к написанию всего нескольких сотен строк кода. В процессе компиляции War Thunder c драйвером OpenGL 3 и запуска с Vulkan, по словам разработчиков Gaijin, возникли сложности с компилятором шейдеров в драйвере Vulkan, что в итоге привело к невысокому показателю FPS в War Thunder, а Enlisted и CRSED и вовсе не работали.
Здесь на помощь пришли разработчики МЦСТ, которые в итоге обогатили программную экосистему «Эльбрусов» полноценной поддержкой популярного и востребованного API Vulkan, а также обновили графический стек, обновили Mesa до версии 20.1.8, что в итоге позволило использовать компилятор шейдеров Valve ACO с открытым кодом и ускорить компиляцию шейдеров в Vulkan.
В итоге разработчикам Gaijin Entertainment удалось в игре War Thunder нарастить количество обновлений экрана в секунду в разы, а в играх Enlisted и CRSED: F.O.A.D. добиться стабильного превышения 30 кадров в секунду.
Как восстановить игру с прогрессом на другом телефоне?
Представьте, что вы на протяжении многих месяцев проходили какую-нибудь мобильную игру, потратив на это действительного много времени. И вот вы приобрели новый смартфон, но что же делать с игровым прогрессом? Согласитесь, что заново открывать все достижения не очень хочется, поэтому все данные приложения нужно как-то перенести на другое устройство. Есть два способа, о которых мы рассказываем далее!
Способ 1: через Google Play Игры
Все более-менее современные игры взаимодействуют с сервисом от Google, предназначенным как раз таки для сохранения прогресса и всех достижений. Принцип действий следующий: открываем игру на старом телефоне и выполняем авторизацию в аккаунте Google, а затем подтверждаем привязку и тоже самое делаем с нового смартфона. Теоретически всё звучит красиво, но как же дела обстоят на практике? Честно говоря, ничуть не сложнее
Мы составили пошаговую инструкцию, поэтому рекомендуем обратить на неё внимание:
- Устанавливаем на старое устройство приложение Google Play Игры. Найти его можно в том же Play Маркете, указав в поисковой строке соответствующий запрос.
-
Открываем программу и выполняем авторизацию в аккаунте Google, который вы планируете использовать на новом смартфоне. А далее следуем инструкциям на экране, выполняя индивидуальные настройки. Например, вы можете сделать свою статистику общедоступной, чтобы все ваши друзья её видели.
-
Заходим в игру, прогресс которой нужно сохранить. И здесь уже все зависит от конкретного приложения. Где-то нужно перейти в настройки и нажать на кнопку «Вход», а где-то сразу после запуска появится окошко с предложением авторизоваться в учетной записи Google.
-
Сохраняем все изменения, а затем для проверки повторно заходим в Play Игры. Рекомендуем перейти во вкладку «Инструменты» и убедиться, что игра отобразилась в списке. Также возле нее будет указано время последнего входа в аккаунт.
Вот и всё, первоначальная настройка уже выполнена. Вам остается взять в руки новый телефон, установить приложение Google Play Игры и выполнить авторизацию в нужной учетной записи. После чего запускаем игру и восстанавливаем все достижения и прогресс.
Способ 2: ручное копирование
Да, этот способ мы решили назвать именно так, потому что все действия придется выполнять вручную. Такой вариант подходит для малоизвестных игр и приложений, которые в основном работают без подключения к интернету. Суть проста: вам нужно перенести папку, где хранятся все данные программы, на новый телефон. И сделать это можно как с использованием Bluetooth, так и через Wi-Fi.
Многие скажут, что передать папку можно и через какой-нибудь мессенджер. Согласимся, вот только не все программы поддерживают работу именно с директориями. Перед этим потребуется добавить папку в архив, а только после её отправить. Вариант не очень удобный, так что его мы использовать не будем. Гораздо лучше установить на каждый телефон программу CLONEit или ShareME. Вот инструкция по работе с первой утилитой:
-
Открываем приложение и предоставляем все запрашиваемые разрешения.
-
Выбираем «Отправитель» на старом смартфоне.
- Теперь берем в руки другое устройство, также заходим в программу, но только теперь выбираем «Получатель». Сканируем QR-код, расположенный на экране предыдущего телефона. Тем самым вы автоматически выполняете сопряжение.
-
Остается выбрать папку со всеми данными игры. Не знаете, где она расположена? Тогда пройдите по такому пути: «Внутреннее хранилище» → «Android» → «Data» → «название пакета игры».
- Отправляем папку на новое устройство.
В принципе, все данные уже практически перенесены. Вам остается установить игру на новый смартфон, а после заменить созданную папку. Для этого удаляем директорию, а после вставляем ту, которую вы отправили сами себе.