Обзор outlast 2

Сюжет

Outlast 2 рассказывает нам историю, когда Блейк пытается найти свою супругу, продирается сквозь поля, напрочь заросшие кукурузой, милые пасторальные деревушки, деревянные домики. И вдруг он понимает, что непонятным образом, совершенно того не желая, находится в центре конфликта, который произошел между последователями культа и людьми, которые не хотят в этот культ вступать. Но самое странное в этом то, что эти обе стороны, не забывая воевать друг между другом, хотят его прикончить. Селяне настроены очень агрессивно, при этом то на Блейка кровь выльют, то он труп найдет, то еще что-нибудь эдакое.

А если учесть, что Блейк никак не может уразуметь, что же такого этим селянам сделал, то вскоре перестает понимать, что тут вообще происходит. Он хочет отсюда убраться, только вот жену найдет. Однако его действиям мешают очень злые фанатики, которые идут за ним по пятам. Если честно, то иногда пацифизм героя раздражает, поскольку на ферме валяется разное оружие и предметы, которые могут быть использованы в качестве такового. Например, камни, вилы, ножи. Тем не менее Блейк не желает ним воспользоваться, а предпочитает прятаться от неприятелей. Для этого он использует бочки либо шкафы, еще ищет батарейки, вернее не одну, а много.

Каким-то образом наш герой выбрал камеру, которая постоянно кушает батарейки целыми горстями. Заряд у нее не держится вообще никак. Даже режим ночной съемки не поможет, если батарейки у вас сели, и микрофон тоже не поможет, потому что зарядка села.

Во-первых, из-за батареек постоянно происходят препятствия на пути Блейка, но также он не может никак снять этот репортаж. Хотя вокруг творится непонятно что, Блейк продолжает снимать, вернее пытается. Ведь повсюду очень много чего интересного, например, целые горы трупов, на цепи девчонка сидит, а вот это алтарь сатанистов. Также он находит в некоторых местах записки, и все это помогает понять хоть как-то творящийся вокруг беспредел.

Кстати, на видео внизу Куплинов «Аутласт 2» проходит. Начал заново, чтобы остальные могли посмотреть, что да как.

Ставка на ужас

Больше ужаса

Outlast 2 сделали ставку на темную сторону ужасов. Персонаж постоянно гадает, что же будет дальше.

Также вы регулярно переключаетесь между игровым процессом и воспоминаниями главного героя. Только так получится, в конечном итоге, связать рассказ.

Хотя это не самые уникальные идеи, и такое уже использовалось ранее, но Red Barrels посчитали, что повторение тут будет не лишним.

Если говорить об игровой вселенной, то это тот же мир, что и в первой игре. При этом Outlast 2 не имеет очевидных или прямых связей с оригиналом.

Игрок выступает в роли оператора Блейка, который вместе с женой Линн, расследуют таинственное убийство одной женщины.

Когда вертолет падает, Блейк и Линн разделяются. Главный герой быстро обнаруживает, что происходит что-то очень нехорошее.

Эта якобы пустая горная местность, фактически является местом обитания представителей религиозного культа.

Блейк вскоре обнаруживает, что эта группа помешана на сексе и беременности, а Линн стала их новой жертвой.

У главного героя появляется мощная личная мотивация. Ему нужно найти жену и сбежать как можно быстрее.

Местные жители не собираются так просто сдаваться. Outlast 2, как и первая игра, это настоящая история о выживании. Ужас состоит в том, что у вас нет оружия и нет средств бороться.

Когда вы столкнетесь с врагом, который хочет вас убить, и, как выясняется, он такой не один, ваш единственный вариант — бежать, прятаться или, что чаще, делать и то, и другое одновременно.

Отличия от оригинала

Помимо разницы в масштабе есть и другие отличительные особенности. Прежде всего это расширенная механика выживания. Камера теперь используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и прослушки сквозь стены с помощью чувствительного микрофона.

Появился новый расходуемый предмет — бинт. Он позволяет восстановить здоровье персонажа, хотя на самом деле польза от него есть только на нормальном уровне сложности: на всех остальных Блэйк банально не доживает до возможности сделать перевязку.

Батареек в игре ровно столько, чтобы осветить темные участки локаций. Но из-за того, что они стали больше, поиск затруднен. В итоге приходится выбирать — бродить в потемках или рисковать, занимаясь обыском окружения.

Но, пожалуй, главным отличием Outlast 2 от оригинала стал тот факт, что игра теперь пугает не только в «динамике», демонстрируя нарочитую жестокость и заставляя переживать напряженные погони, но и в «статике», рассказывая действительно жуткий сюжет, изобилующий религиозными отсылками.

То, что происходит во время кат-сцен, пугает вовсе не жестокостью и «расчлененкой», а своим смыслом, который не просто выдуман сценаристом на зарплате, а прописан в Библии. Пугает не тем, что происходит, а тем, почему это происходит. Этого очень не хватало Outlast, где весь сюжет сводился к избитой теме экспериментов на людях.

5 Салливан Нот

Настал конец света, и Салливан Нот — единственный пророк, который возглавил массовое детоубийство, чтобы убить Антихриста … по крайней мере, это во что он верит. Он может не выглядеть так, но Нот обладает особыми лидерскими способностями, которые позволяют ему яростно приказывать своему легиону последователей делать все, что он хочет, независимо от того, насколько жестоко или ужасно. Он ведет Завет Нового Иезекииля железным кулаком, постоянно злоупотребляя своими силами.

Салливан заставляет женщин культа как можно чаще размножаться, а затем убивать свое потомство, чтобы избежать конца дней. Он искренне верит, что то, что он делает, является лучшим для мира, и, что делает его еще более пугающим, с годами у него постоянно появляется все больше и больше последователей.

Outlast 2

Когда в поселение «Храмовые Врата» попадают журналисты Блэйк и Линн Лангерманн, религиозные фанатики начали охотиться за ними, желая убить. По словам Салливана Нота, журналистка беременна, и не абы кем, а самым настоящим Антихристом, которого нужно до рассвета немедленно вырвать из живота и убить, а иначе Бог разгневается и устроит конец света. Хотя, на самом деле у Линн в поселении случается ложная беременность, которую многие воспринимают за настоящую. В итоге журналисты сбегают от приспешников Завета и натыкаются на еретиков и лично самого Вэла. Еретики также начинают думать, что Линн беременна Антихристом, но для них это было только в радость. Вэл облизывает Блэйка и оставляет его в живых, а Линн еретики забирают с собой в шахты для последующих родов. Однако, ни Блэйк, ни Салливан Нот с паствой не знали, куда Вэл с еретиками отвёл Линн, и для них этот был пока загадкой.

Приспешникам Завета удаётся поймать одного из еретиков Иосаю, которого они приводят в церковь и привязывают к пыточному устройству. В попытках узнать местонахождение Линн, еретику выкалывают глаза, а затем отправляются за его женой Марией, которая была давно в плену у Завета. А тем временем, в церковь приходит Блэйк, который прячется в исповедальне, так как сразу после него в здание врываются фанатики вместе с Марией. Пока Салливан Нот расспрашивал Иосаю, девушку привязывают к дыбе и начинают болезненно растягивать. Из-за её боли и громких криков, Иосая рассказывает фанатикам про шахты в горах, и что Вэл отвёл Линн именно туда. После этого, Иосаю зарубают топором, а Марию до смерти растягивают на дыбе без какой-либо жалости. Теперь, когда информация про шахты известна, Блэйк и приспешники Завета по отдельности немедленно отправляются туда.

В итоге Блэйк Лангерманн покидает «Храмовые Врата», проходит всё лесное пристанище поражённых и на плоту переправляется через большое озеро. После этого, он попадает на территорию еретиков, которые с дикостью узнали про добравшегося до них Блэйка. Журналист добирается до шахт, где еретики в открытую, с безумием, начали охотиться за ним. В итоге Блэйку удаётся добраться до лифта и спуститься на несколько сотен футов вниз, в тёмные подземные шахты. Еретики и там начали безумно бегать за Блэйком, пока тот не попадает в одну пещеру, где его схватывают подчинённые Вэла. Лидер еретиков, раздевшись догола, измазывается в грязи и надевает себе на голову что-то похожее на корону. Однако, после этого в пещере происходит обвал и на еретиков падают камни. В данном месте в живых остаются только Блэйк и Вэл, который начал также преследовать журналиста. Блэйк ещё не раз сталкивается с преследующим его Вэлом, пока он не попадает на место ритуала. Там он видит подвешенную Линн и большое количество еретиков, которые занимались большой грязной оргией. Тем временем в шахты врываются приспешники Завета Нового Иезекииля, которые прерывают ритуал и убивают всех еретиков, что попались им на глаза. Неизвестно, что произошло с лидером Вэлом, но вероятно, он был убит последователями Нота, как и большинство его людей.

ЧТО НОВОГО В OUTLAST 2?

Нового в игре не так и много, механика игры осталась прежней и чего-то очень большого не появилось. В игре мы по прежнему плутаем с нашей старой доброй камерой, дисплей у камеры немного был изменен. Кстати, как было сказано ранее играем мы здесь тоже за оператора, но если мы вернемся в первую часть Outlast, то наш главный герой тоже был в роли оператора, а если быть точным корреспондентом.

Также появилось еще пару небольших изменений. Теперь у нас есть шумомер, благодаря ему мы можем услышать где находятся противники, всего лишь наведя в ту область, где нам это необходимо. Это очень полезная опция, которой не хватало в первой части Outlast.

Так как приходилось ждать под кроватью или в шкафчике большое количество времени, пока мы точно не убедимся, что противник находится на безопасном расстоянии от нас и никак нам не угрожает.

Вызываемся данная опция по умолчанию кнопкой V на клавиатуре.

Система батареек осталась прежней, изменилось лишь то, что теперь мы можем увидеть число батареек в специальной разгрузочной подсумке, что очень не удобно. Напомню, что раньше количество батареек мы могли увидеть на дисплее камеры, теперь данная возможность ушла в прошлое.

Также одним из главных нововведений стало то, что у главного героя появилась возможность подлечится за счёт бинтов, которые мы также можем увидеть в правом подсумке, наведя камеру на неё. Данная опция вызывается кнопкой H по умолчанию на клавиатуре.

Система ведения боя осталась прежней, её нет. Как и впервой части, нам так и не дали в руки оружия. Мы по прежнему будем бегать всю игру только с камерой и не более того.

Прятаться теперь стало интереснее, теперь мы можем спрятаться по мимо шкафчика и кровати в бочке, корыте с водой. Кстати, теперь наш персонаж умеет плавать под водой, задерживая дыхание на некоторое время.

Данная возможность поможет нам скрытно передвигаться по локациям. Но помните, длительное нахождения под водой изматывает нашего персонажа. И если провести время под водой больше нормы, то наш главный герой начнет задыхаться, а когда всплывёт будет большая одышка и помутнения на экране.

Что касается боссов, в игре также остался принцип многоуровневых боссов, здесь их тоже несколько. Как говорится: поиграете – увидите.

Теперь у нашего главного героя появились очки.

И если они у нас улетают, мы будем видеть очень смутно, что очень сильно вызывает дискомфорт для нас.

Записки в игре стало читать интереснее, так как в них можно вычитать бред сумасшедшего, порой можно улыбнуться и сильно удивиться.

Уже на первой миссии нас подстерегали трудности, играя только первые минуты меня успели убить более 3 раз. И причем сделал это один и тот же противник, прошу заметить, что уровень сложности стоял на самом низком.

Также хотелось бы отметить в игре тот факт, что появился более обширный стелс режим. Только вот непонятно, то ли уровень интеллекта был снижен у ботов, то ли действительно доработали. Скажу так, играть стало сложнее, а думать надо больше, иначе игру Вам просто не пройти.

Описание игры

Пугающая атмосфера

Большинство районов в Аутласт 2 — будь то цех, небольшой лес или полуразрушенная часовня — это отдельные маленькие головоломки.

Задача главного героя выяснить, как добраться с одного конца до другого без потерь. Ведь он сотни раз может быть убит, чаще всего особо кровавым способом.

Хотя эти прятки образуют основной цикл игры, Outlast 2 сохраняет напряженность.

Дизайн поражает своей непоследовательностью, даже если он и не однороден. Герой сталкивается с двумя крайностями: первая, нужно сосредоточиться на последовательности погони.

Персонаж должен бежать максимально быстро, сползая под обломками и карабкаясь вверх. Иногда ему приходится прыгать в открытые окна, как любитель паркура.

А во-вторых, ему необходимо сложить воедино сюжет. Это те моменты, когда игровой сюжет Outlast 2 вдохновляет. Именно ради этих моментов и стоит играть.

Лучшее, что есть в этой игре – это ее непередаваемая атмосфера. Она остается ужасающей, несмотря на разочарования.

Лачуги, озера и горные тропы в игре полны кровавых монстров.

Вы видите целое повествование, где-то разбросаны тела, везде вещи, чувство неловкости постепенно нарастает, хотя достоверности игре явно не хватает.

Вымысел или плагиат

В 2010 году Грегори Салливан, преподаватель университета Джонса Хопкинса, запустил сайт Quote Investigator. Его идея была простой: проверить популярные в интернете цитаты известных людей и выяснить, говорили ли они что-то подобное или нет. В какой-то момент Салливан дошёл до Хемингуэя и «ботиночек».

Создатель Quote Investigator  архивы и понял, что «самый трогательный короткий рассказ» встречался задолго до начала карьеры Хемингуэя. Например, в 1910 году в газете The Spokane Press вышла статья «Трагедия со смертью младенца раскрылась во время распродажи». На тот момент будущему обладателю Нобелевской премии было всего 10 лет.

Мир — переплетение радости и печали, непрерывная игра комедии и трагедии. И даже в повседневной жизни встречаются небольшие детали, в которые вплетены трогательные истории.

В прошлую субботу в местной газете появилось объявление: «Продаю детскую одежду ручной работы и кроватку. Никогда не использовались». Возможно, это мало что значит для обычного читателя. Но для матери, которая часами искала вещи для будущего ребёнка, это означает огромную горечь.

вырезка из The Spokane Press

В 1917 году автор Уилльям Кейн написал статью о «мощных коротких произведениях» в журнале для литературных работников. Одним из примеров был рассказ из четырёх слов: «Little Shoes, Never Worn» («Ботиночки, неношеные»). В этой версии обувь раздавали бесплатно: так её хозяева пытались восполнить потерю тем, что хотя бы другой ребёнок получит ботиночки.

В 1921 году история появилась в качестве примера «пронзительной драматургии» в изданиях Life и Boston Globe. Связь с Хемингуэем появилась только в книге Питера Миллера в 1991 году — спустя 30 лет после смерти писателя.

Авторы сайта Snopes, где опровергают интернет-фейки, тоже не нашли реальных связей «самого короткого трогательного рассказа» и Хемингуэя. А создатель Quote Investigator в 2017 году выпустил книгу со своими расследованиями под названием «Хемингуэй этого не говорил».

Механика игры

Начнем с того, что бегство от жутких монстров — одна из основных механик в жанре ужасов.

Убегаем от монстров

Она прекрасно проявила себя в ряде классических примеров: серии Clock Tower и Amnesia.

Именно так разработчики использовали погоню, как основной метод активного взаимодействия с человеком за экраном. Ну а вам остается только убегать, прятаться и, разумеется, бояться.

Разработчики очень постарались, Outlast 2 в некоторых моментах по-настоящему пугает вас.

Но иногда вы чувствуете себя немного отключенным от того, что происходит.

Вы смотрите на экран монитора и видите, как человек смотрит через экран камеры, это усиливает чувство страха, в некоторых моментах его даже становится трудно контролировать.

И это потому, что Red Barrels – настоящие специалисты в произведениях шанса ужасы.

Первая часть Outlast в основном построена на том же.

Критики назвали игру одним из лучших ужастиков 2013 года, но многие отмечают излишнюю запутанность. Ведь постоянно персонаж пробирается по замкнутым коридорам.

Формула такая: спрятаться от монстров — сделать обязательный кадр — сбежать от босса.

Чем ближе к концу сюжетной линии, тем больше становится погонь, и тем страшнее становятся монстры.

Фраза из видео

Находясь в галлюцинациях, Блэйк мог сделать на камеру несколько записей, однако на них показываются лишь помехи с нечётким голосом. Если прокрутить все записи задом наперёд, то можно услышать молитву отца Лутермилха.

«Дорогой господь, милосердный Иисус, прости мне мои грехи и прими мою благодарность. Спасибо, что забрал жизнь этого ребёнка. Ты избавил от искушения смертную плоть, которую ты сотворил, и я смог устоять. Я слаб, но ты силён для меня. Как великодушно. Ты даровал мне жизнь, ты даровал мне талант. Даровал музыку, математику и любовь. Те мимолётные моменты, которые мы можем сохранить, в которых музыка и математика становятся одним и тем же. Позволь мне поделиться своей благодатью с детьми. Кто может взять мои бо́льшие таланты и превратить их во славу. Позволь мне поделиться с ними, в их желаемом пути к взрослой жизни. Те моменты, когда ребёнок изучает то, что все остальные уже знают, но не говорят. Она могла бы стать столь зрелой. Такой жизнерадостной, улыбчивой, кокетливой. Даже не подозревала о своей силе. И ты убил её. Ты знал, кем она была. Грех лежал на её плечах так же, как и на моих. Ты взял её, а я не смог. Ты убил её, но я никогда никому не говорил об этом. Я сохранил твой секрет, наш секрет. Спасибо. Спасибо, что никому не говорил. Ты позволил небольшой скорби от её суицида смыть непозволительную трагедию её убийства.»

Альтернативные смерти

Сцена смерти Лэрда и Ника была переработана несколько раз и в первоначальном виде имела альтернативные варианты:

  1. Они падали с высоты, что приводило к мгновенной смерти Ника, а Лэрд оказывался в ловушке под его телом, раздавленный, медленно умирающий, хрипящий от боли и просящий за что-то прощения.
  2. Они падали с высоты, приземлившись рядом, но не умирали мгновенно. В дальнейшей сцене Лэрд говорил прощальную речь своему слуге и пускал слезу, осознав, что их «мессия» сделал это, чтобы избавить их от страданий, которые принесли им болезни.
  3. Они встречали гибель от рук разъяренной толпы в лице своих же людей, которые потеряли всякую надежду.

3 Отец Лутермилч

Это не вариант, но он может Я был совсем другим монстром. Устанавливается перед событиями Outlast и Outlast 2 , отец Лаутермилч был учителем музыки в средней школе Святой Сибиллы, который мог сделать что-то необычное. Во время Outlast 2 главный герой Блейк Лангерманн постоянно видит свое время в школе, сначала все кажется почти нормальным, но затем крики маленькой девочки начинают преобладать.

По мере того как галлюцинации продолжаются, Блейка постоянно преследует длинноязычный демон, который представляет священника, пытаясь заставить его вспомнить то, что он подавлял. Ближе к концу игры предполагалось, что Лутермилч изнасиловал и убил Джессику Грей, еще одну студентку и давнюю подругу Блейка. Позже он инсценировал ее смерть как самоубийство через повешение, также подразумевая, что он сошёл с рук свой ужасный грех.

Графика и звук

Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.

Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.

К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.

Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.

А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.

Графика и звук

Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.

Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.

К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.

Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.

А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.

Канал сбыта

Сколько таких закладчиков? Судя по масштабам наркомаркетинга, только в 700-тысячном Ижевске их должны быть сотни. При этом Ижевск для репортажа выпал совершено случайно — картина по всей стране примерно одинакова. Даже в столице.

Работа курьера-кладмена якобы проста: взять оставленную заранее мелкооптовую закладку, расфасовать, разложить по району и прислать в магазин фотографии с координатами. Вербовка закладчиков помимо прочего идёт и с помощью объявлений-трафаретов. Но вот о том, чем может грозить такая работа, в объявлениях не пишут.

  • Жильём работодатели действительно обеспечивают — многих на срок десять лет

Вооружившись баллончиками краски, вместе с волонтёрам ижевского отделения всероссийского движения «Стопнаркотик» мы идём в рейд по закрашиванию рекламы.

«Сегодня работаем в Индустриальном районе — жители улицы Кунгурцева сообщили, что там несколько дней назад появилось около трёх десятков трафаретов», — на ходу объясняет руководитель отделения Владимир Панин.

Впрочем, когда мы прибыли на место, большая часть надписей оказалась замазана коммунальщиками. Оставшиеся уничтожили мы. Увы, ненадолго — через несколько дней они появятся снова.

  • Владимир Панин (на фото справа) сожалеет, что закрыть доступ к самим онлайн-ресурсам значительно сложнее, чем замазать их рекламу

Позже, гуляя по городу и присматриваясь, я обнаружил наркотрафареты по всему Ижевску — не только во дворах, но и даже на центральных улицах. Например, прямо рядом с главной местной достопримечательностью — Музеем Калашникова. Ещё раз замечу, Ижевск тут не уникален — в центре Москвы можно встретить такую же рекламу нелегальных ресурсов.

13 Деннис

Деннис дизайн не особо устрашающий, так как он просто похож на дородного мужчину; однако, что выделяет этого персонажа, так это его диссоциативное расстройство личности. Во время своего краткого появления в Outlast: Whistleblower можно услышать, как Деннис разговаривает сам с собой как с четырьмя разными личностями, и их диалог вызывает глубокую тревогу, поскольку они обсуждают возможность передачи «нарушителю». на вещь ниже как жертву.

Деннис служит свидетельством сильного писательского мастерства Outlast ; даже такой второстепенный персонаж может оставить неизгладимое впечатление.

2 Близнецы

Эти двое просто жуткие. Их проницательные взгляды, их высокие обнаженные тела и то, как они так спокойно обсуждают, кто потребует Майлза? язык и печень для неизвестно чего. Конечно, игрокам не нужно слишком часто иметь дело с этими двумя во время Outlast , но когда они это сделают, им лучше молиться высшей силе, которую Близнецы не найдут.

Они не разговаривают, преследуя игроков, поэтому их почти невозможно отследить, когда они рядом. Они также умнее, чем другие варианты, могут заглядывать под кровати и в туалеты, чтобы найти Майлза. Они хотят убить игрока и, нравится им это или нет, добьются своей цели.

Проведя параллели

Настоящие ужастики

Разработчики, похоже, вдохновлялись работами американского кинокритика Робина Вуда, который значительную часть жизнь посвятил как раз изучению ужастиков.

Вуд рассматривал темную сторону нашего мироздания через интерпретацию работ Фрейда – любой монстр в хорроре символизирует изгоя общества.

И вроде бы монстры не должны быть такими ужасными. Они, скорее, жертвы, это несчастные создания, которые не могут найти себе место в этом мире.

Культ общины часто вызывает смутное ощущение страха. Сначала главный герой не понимает, чего ему бояться, но у него срабатывает инстинкт самосохранения.

Мало того, что ему нужно заботиться о собственной безопасности, он еще переживает за собственную жену.

К сожалению, во время крушения самолета, они потеряли друг друга из виду. И спасти ее надо как можно скорее.

Согласитесь, выглядит символично и страшно. Ведь стоит хоть на минуточку задуматься о том, что эта история могла бы быть частью нашей повседневной реальности.

Outlast 2 – это лучшая демонстрация того, куда может привести фанатизм. Ведь степень вседозволенности совмещается с расшатанной психикой и полной безнаказанностью.

Все те ужасы, которые герой наблюдает по мере развития сюжета, пугают не только своей «отвратностью», но и своим натурализмом.

Мурашки пробегают по коже в тот момент, когда понимаешь, что люди и вправду могут до такого докатиться.

Хорор и саспиенс Outlast 2

Что мы можем потерять сами основы человечности и морали, которые закладываются в нас самого детства. Что у человека может не остаться ничего святого.

В основе игры даже лежит реальная история городка Джонстаун в Гайане.

Там в 1978 году в религиозной общине проживали вместе более 900 человек. И в один прекрасный (или ужасный) день они одновременно покончили жизнь самоубийством.

Считается, что тогда они совершили это под предводительством одного священника. Он сошел с ума и смог убедить этих несчастных, что самоубийство – единственный путь к спасению.

Приписка «Основано на реальных событиях» (хотя ее-то в игре как раз то и нет, но мы знаем, что она предполагалось) всегда усиливает эффект, это сработало и в этом случае.

Главный герой встречает христиан, убившие собственных детей, повинуясь пророчеству своего духовного предводителя.

Их мысли путаются, в душах хаос. Они вынуждены выполнять ужасные требования своего предводителя, повинуясь его непрекословному авторитету.

При этом частью своих воспаленных мозгов они понимают, что творят зло. Но и выхода из этой ситуации нет никакого. Им некуда бежать. Этот мир их отверг.

Они не найдут себе место, ни в этом мире, ни в следующем.

В какой-то момент герой чувствует жалость к ним. Но это чувство быстро проходит, уступая место непреодолимому желанию бежать, куда глаза глядят. Главное — спастись из этого места.

Для них главным правилом является то, что велит им их лидер. И, хотя их разум сопротивляется тому, что они делают, они продолжают слепо верить в то, что после смерти смогут обрести прощение.

Как далеко можно зайти проповедник? Как он может интерпретировать строки священного писания? И где та грань, на которой вера надломится и направится совсем в иное русло?

Это глубокое психологическое исследование. Мы задаемся вопросом, во что превратится мир, если будет управляем такими лидерами.

Геймплей

Атмосфера была создана очень натурально и детально. Какие-то странные подвалы, трупы, на которых видны следы явных пыток, ржавые распятия — все это довольно неприятно. К сожалению, все, что будет делать ваш герой, это снимать на камеру, потом прятаться от фанатиков и еретиков, либо убегать от них.

У игры движок Unreal Engine 3. Вы можете приседать за каким-то предметом, бежать, можете спрятаться. Однако в предыдущей части игрок мог бежать бесконечно, сейчас это сделать нельзя. Чем длиннее бег, тем медленнее скорость. Переработали систему перемещения, и получается, что во время бега персонаж как бы скользит. А также персонаж может восстановить свое здоровье, используя бинты для перевязки ран. Но для этого нужно остановиться, поэтому персонаж не может выполнить такую операцию, когда его преследуют.

В игре «Аутласт 2» прохождение немного сложновато, т. к. приходится все время искать батарейки, чтобы поддерживать камеру в рабочем состоянии, ну или более-менее в рабочем.

У Блейка нет никакого оружия вообще. Да, даже ножа нет. Он крадется, он снимает, он бегает и прячется. Можно заметить, что если уровень сложности высокий, то прятаться — дело бесполезное. Хотя будет очень много мест, где герой может затаиться, все равно его отыщут. Лучше всего убежать. Локация только выглядит большой, кажется, что места много, найдется где спрятаться. Но если проход один, и там находится враг, то либо герой умрет, либо он найдет укрытие и все равно умрет. Даже если он прячется в какую-нибудь бочку, противник его найдет. При этом самой большой пакости надо ждать от тетеньки с киркой.

Эксперименты корпорации «Меркофф»

Действия второй части происходят после истории, рассказанной в оригинале. Эксперимент в Маунт-Мэссив оказался для корпорации «Меркофф» не самым удачным, поэтому она решает провести еще одно антигуманное испытание. В глубинке штата Аризона неподалеку от поселения шахтеров была возведена огромная вышка, способная создавать сильные вспышки, оказывающие влияние на разум людей. Эти излучения вызывают у человека его самые потаенные кошмары и вынуждают калечить себя или даже оканчивать жизнь самоубийством. Именно по этой причине в деревушке Блейк видит людей с множеством ран и ссадин. Когда же главный герой оказывается в кошмаре и его догоняет монстр, то он попросту не выдерживает вины и убивает себя. Вот почему смерть во сне заканчивается гибелью наяву.

Так вот, двух-трех недель под такими вспышками хватило, чтобы большинство жителей близлежащих населенных пунктов сошли сума. Чтобы хоть как-то объяснить желание причинять себе или другим боль они обратились к религии, в которой говорится, что за каждый грез следует наказание. Конечно же, у местных тут же появился главный пастырь, которым стал Салливан Нот– с ним главному герою приходится сталкиваться на протяжении всей игры.

То есть именно вспышки привели к тому, что Блейк регулярно теряет сознание и оказывается в школе, где он некогда учился. Ему снова и снова приходится переживать свой самый страшный кошмар.

Что касается зараженных, прокаженных и Еретиков, то на их внешний вид повлияли отходы, сброшенные кем-то в озеро (их можно увидеть на одном из уровне) и тяжелая форма сифилиса, которую они подхватили от Нота – в виду своего нового положения он переспал с большинством женщин в поселении.

«Меркофф» удалось неплохо подзаработать на своих ужасных экспериментах, однако некоторые личности начали догадываться, что эта корпорация творит нечто кошмарное в Аризоне.

Монстры и журналистика

Сюжет игры

Такое ощущение, что они все ненавидят журналистов. Буквально с первых кадров видно, что создатели Outlast 2 и 7 мыслили в схожем ключе.

Хотя эти два разработчика никогда не сотрудничали над одним проектом, сюжетные линии совпадают.

В игре создается ощущение, что все монстры ополчились, чтобы убить одного несчастного репортера.

Outlast 2 сразу бросает игрока в пекло: прячьтесь и скрывайтесь, никто ничего разжевывать вам не будет! Видимо, каждый решает самостоятельно, как разобраться с игровым процессом.

Все начинается после падения вертолета. Персонаж спасается бегством.

Как вы можете себе представить, этот клочок земли является абсолютно огромным. Это, с одной стороны плюс, а с другой стороны, это ужасно мешает.

Конечно, в этом пространстве можно найти место, чтобы передохнуть от сумасшедших маньяков, которые хотят съесть вашу плоть. Но при этом тут очень легко заблудиться.

Рано или поздно игрок оказывается в полном недоумении, как выбраться.

Далее следует ужасная форма проб и ошибок, которые будут приводить к тому, что вы будете постоянно возвращаться к отправной точке.

Атмосфера и напряженность здесь не такие ужасные, как в первой версии игры. Но все равно игроку остается закрыть глаза и в отчаянии бежать вперед и надеяться на лучшее.

ИТОГ

Игра получилась в целом на 3 балла, выше, к сожалению, поставить нельзя, конечно любителям фантастики игра будет по нраву. Концепция игры, да и вообще механика игры почти не изменилась.

Но ждали мы, вовсе не этого, а нормального сюжета, более приближенного к реалии. В игре сделали новое и это видно. Разработчики из Red Barrels пытались привить нам свои новые задумки.

Но как показывает практика, большинство отвернулось от игры и теперь в надежде на то, что новая часть легендарного хоррора Outlast будет более успешной, нежели чем Outlast 2.

Но поиграть в игру стоит! Хотя бы потому, чтобы знать о чём идет речь, кто знает может Вас новый сюжет второй части Outlastзатянет и вам понравится больше, чем первая часть. Я, как ярый фанат первой части Outlast, всё же останусь на той стороне, которая отвергла новую часть.

Спасибо что читали данный разбор на игру Outlast 2, надеюсь для Вас это было полезно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: