10. Связной
Открывает рейтинг лучших модов для S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти переработанная сюжетная линия «Связной». В главной роли сложной сюжетной модификации находится наемник по имени Масон. Его задача, как можно быстрее и без убийств внедриться в группу расположенных на свалке диггеров. После внедрения наемник должен раскрыть все планы группировки. С самого начала игры держать скрытность не получилось и, герой обзавелся как новыми врагами, так и завел верных друзей. В данном моде присутствует: сильно переработана, с добавлением аномалий, большого количества артефактов и новых врагов локация Свалка; предусмотрены новые тайники, в которых хранятся боеприпасы и другие виды снаряжения; добавлено несколько не основных квестов наряду с главной сюжетной линией; было добавлено более восьми новых достижений; новые интересные диалоги сталкеров.
Радиопомехи
Внимание! С началом данного квеста проводник покидает военную базу, поэтому перемещаться из Припяти по другим локациям не получится. Поэтому если намеревались выполнить какие-то иные задания – следует сделать до начала данной сюжетной миссии
От Ковальского протагонист узнает, что полковнику не удается выйти на связь с центров – в радиоэфире кем-то создаются радиопомехи. Задача разыскать троих пропавших военных и получить сведения об источнике радиопомех.
В указанной точке поиска герой обнаружит лишь трупы двух военных. Нужно забрать у одного из них взрывное устройство, получить координаты места расположения радиостанции противника.
Добравшись до здания бывшего Детского сада, закрепляем взрывчатку на двери и, после взрыва, пробираемся внутрь. Здесь встретятся зомби и полтергейсты. Поднявшись на второй этаж и добравшись до левого крыла здания, нужно затем по главной лестнице спуститься на первый этаж и, свернув налево, вновь забраться на второй этаж с использованием уже другой лестницы. В комнате обнаружите антенну монолитовцев в виде груды мусора. Выстрелив по деревянным доскам антенны, вы спровоцируете её провал на первый этаж. Спрыгнув в получившуюся яму, отыщите внизу большой холодильник. Там есть третий солдат. Освободите его, вместе вернитесь на базу.
Лаборатория Х-8
Узнав, что лаборатория Х-8 располагается под зданием КБО «Юбилейный», отправляемся туда. Спуститься вниз можно на единственном лифте, но он не работает. Для запуска необходимо отыскать на самом верхнем этаже генератор и запустить его. В здании есть монолитовцы и зомби. Первые три этажа можно преодолеть, воспользовавшись любой межэтажной лестницей, а вот дальше придется осматривать лестницу, чтобы понять, подходит она для подъема вверх или нет. Генератор располагается на шестом этаже. Активировав его, спускайтесь, к лифту. И уже на нем опускайтесь под землю.
Использовав карту доступа, вы попадете в Х-8. Архитектура здесь отличается запутанностью. Помещения, хотя и небольшие, но в самых различных местах имеют между собой связь. В этом лабиринте протагонисту следует отыскать 6 документов. Вы можете ограничиться и одним документом, после чего сразу покинуть лабораторию, но это повлияет на окончание всей игры.
Первый документ находится в Учебном классе (расположен слева). Здесь вас ожидает электра – летающий монстр, которого невозможно убить. Изучите его траекторию и, улучив момент, пробегите мимо. Спустившись в нижнюю комнату, подходим к столу и забираем документ. Возвращаемся ко входу.
Второй документ – в Столовой. Там ожидает встреча с бюрером (боковая туалетная комната), которого проще убить ножом. Разделавшись с монстром, идите в основное помещение, где на одном из столов обнаружите искомый документ.
Третий документ найдете, возвратясь из столовой в предыдущую комнату, спрыгнув вниз через разлом в полу. Пройдя по коридору в железной двери, открыв её, окажетесь перед двумя большими котлами. Спустившись к ним, осмотрите стол – там лежит нужный документ.
Четвертый документ находится в помещении Лаборатории (обозначена табличкой с пробирками). В затопленной комнате есть необычное устройство «Радуга». Подойдя к компьютерному столу, осматриваем его, находим документ No4.
Пятый документ добудете, отправившись в помещение Лифта, добравшись через лифтовую шахту наверх. В нужной комнате окажется три бюрера, с которыми придется сражаться. Лучше ударить их ножом, подобравшись вплотную, но из-за того, что врагов несколько, следует основательно запастись мощными аптечками, восстанавливающими здоровье. Осмотрев комнату после того, как с бюрерами покончено, найдете пятый документ.
Шестой документ находится в верхней комнате, куда из комнаты, где теперь находитесь, можно добраться по подвесному мосту.
Секрет. Добираемся из центра до Лаборатории, после – вниз по лестнице. Поднявшись по соседней правой лестнице, добираемся до пожарной лестницы, а по ней – в верхнюю комнату. Там есть полтергейст и огнемет.
Собрав документы, протагонист покидает лабораторию Х-8.
Stalker 3 часть игры на ПК
Серия игр Сталкер, еще с момента релиза первой игры, набрала большую популярность среди геймеров. Понятный геймплей дает возможность даже начинающим игрокам быстро освоить управление и понимание определенных аспектов игры. Выполнение очень сложных и ответственных миссий, дает возможность каждому игроку реализовать себя по всем направлениям и почувствовать себя настоящим бойцом. Готовым сражаться за свою страну до последнего.
Внимание!! Запускайте игру от имени Администратора. Если вы запускаете игру не от имени Администратора то настройки графики а так же сохранения не будут сохранятся!
8. Another Zone Mod
В ноябре 2016 года вышла модификация Another Zone Mod и заняла топовые позиции в списке лучших модов для игры Сталкер. У главного героя данной модификации Артема, после произошедшего несчастного случая, осталась калекой сестра. Она потеряла слух и зрение. По непроверенным данным, в Зоне есть загадочный артефакт, которой имеет способность излечения больных. Вот Артем, собравшись совместно со своим другом, отправился на поиски чудесного лекарства. Первые трудности возникли в момент проникновения в запретную зону. При бегстве от настигающей толпы мутантов, была потеряна вся провизия. По истечению пары дней все-таки удалось попасть за стену и начались необыкновенные приключения. В новом моде присутствует: сюжетная линия проходит по шести различным локациям; совершенно изменен сюжет; графическая и анимационная часть сильно переработаны; присутствуют новые виды оружия и еды; изменено действие некоторых артефактов.
Игра «Сталкер: Зов Припяти» — основная информация
Релиз игры состоялся со значительным разбросом по времени. Например, в СНГ она вышла в октябре 2009 года. А вот в Северной Америке и Европе – только в феврале 2010 года. Игра вышла не только на русском языке, но и на украинском, немецком, английском, польском и других – всего на девяти.
Мир Зоны жесток
Жанр, платформа, время прохождения
Игру однозначно можно отнести к шутерам от первого лица. А вот время прохождения существенно различается. При быстром прохождении основная сюжетная кампания проходится всего за 12 часов. Зато если геймер хочет вжиться в атмосферу, выполнить все дополнительные задания, найти секреты и тайники, то прохождение займет около 89 часов.
Геймплей
Просто живого игрового мира маловато, чтобы добиться преданности геймеров. Для полного погружения геймплей должен быть интересным и захватывающим. При этом спустя десятки часов, не должно надоедать играть несмотря ни на что. Для этого GSC Game World добавили в игру помимо сайд-квестов много других интересных фишек.
Поиск артефактов. Хотите поднакопить на новую броню или улучшить защиту от радиации? Артефакты вам в помощь. Их можно вставить в специальные контейнеры, при этом каждый артефакт будет давать определенные бонусы, усиливающие игрока.
Если у вас с этим проблем нет, то можно продать редкие предметы и купить новое оружие или броню. Сам процесс поиска этих редких вещей – уже достаточно увлекательный процесс, который помогает значительно разнообразить игру.
Экипировка. Поиск новых шмоток – еще одна неотъемлемая часть игрового процесса. Ведь кому не хочется получить экзоскелет или гаус-пушку. Для этого придется знатно попотеть, выполняя дополнительные задания ключевых персонажей или делая заказ у продавцов.
Как только вы получите желаемую, экипировку нужно будет ее улучшить, для этого придется поискать ящики с инструментами, которые разбросаны на всех трех локациях игры. В целом все это не дает заскучать во время игры.
Боевая система. Все вышеперечисленное не имело бы веса, перед основной частью игры – перестрелками. Зона – опасное и суровое место, где на каждом шагу вас поджидает очередной кровосос или наемник, с которыми приходиться справляться.
Если бы GSC Game World плохо реализовали боевку, был бы полный провал, ведь это основная часть игры, занимающая 70% времени. К счастью все обошлось и перестрелки сделаны на высоте.
Ваше ХП быстро тает и какой-нибудь сталкер сможет уработать вашего персонажа с нескольких точных выстрелов. Поэтому приходиться играть аккуратно и избегать больших стычек. Но когда у вас будет хороший шмот, можно и с целой групировкой повоевать.
Поиск тайников. В отличии от других частей серии, здесь этот процесс реализован интересно, а лут в тайниках действительно стоящий. В Чистом небе вас могли заставить лезть в логово к кабанам ради рюкзака с одной аптечкой. В Зов Припяти все тайники хранят большое количество разных вещей, от аптечек, до уникального оружия.
Искать схроны не просто, ведь для начала нужно купить информацию или найти ее в трупах врагов. Но даже, если вы знаете точное местонахождение, не факт что сможете добраться до него. Я, бывало часами сидел и думал, как попасть на эту гребаную крышу.
Игровой мир живой, в нем всегда можно просто послушать песни под гитару возле костра или фармить себе новый шмот. Делайте все, что душе угодно, Сталкер Зов Припяти, вас не в чем не ограничивает.
Call of Chernobyl
Call of Chernobyl можно по праву назвать легендарным модом для франшизы «Сталкера» за счет реализованных в нем идей и того, какое они влияние оказали на развитие множества других фанатских проектов по мотивам постапокалиптической вселенной. «Зов Чернобыля» — глобальный мод, который не ставит себе цели переписать оригинальный сюжет игры или добавить собственную историю, подход разработчиков мода намного более радикальный – они с корнем вырезали все зачатки истории, создав полноценную песочницу в знакомом антураже.
Вместо необходимости проживать роль всегда предопределенного сценаристами сталкера мод «Зов Чернобыля» предлагает в самом начале играть выбрать точку дислокации и предпочитаемую фракцию, после чего начинается полное свободы приключение на 35 локациях. Впрочем, насколько интересным в итоге выдастся приключение – спрогнозировать невозможно из-за личных предпочтений каждого игрока и принципов работы системы A-Life, которая попросту не может генерировать десятки необычных ситуаций в минуту времени. Но если вам по нраву песочницы и вы не против возможности отыгрывать роль стреляющего «маслинами» бандита, чтобы затем переметнуться к фанатичным последователям «Монолита» — попробуйте скачать мод, Чернобыль зовет.
Сюжет
Главный герой игры — майор Дегтярев, отправленный службой безопасности Украины. Его главные задачи — отыскать и исследовать все упавшие вертолеты. Два вертолета оказываются сбитыми неизвестным электрическим зарядом огромной силы. Еще в одном находится информация о трех точках эвакуации, на которых возможно есть выжившие пилоты.
Параллельно с главным заданием герой выполняет второстепенные, которые получает от сталкеров, торговцев и главарей группировок. В ходе расследования Дегтярев узнает о неком «Изделии № 62», которым собственно и были сбиты вертолеты. Эта находка приводит майора в путепровод «Припять 1», который ведет к самому городу-призраку Припяти.
Ориентирование на местности
Первым делом учимся ориентированию на местности. Открыв карту клавишей «Р», выясняем, наше месторасположение – северо-восточный угол большой локации Затон. Чтобы узнать об имеющихся заданиях, нажимаем на меню заданий, располагающееся в левой области экрана. Оказывается, что у нас есть сразу 5 заданий «Скат» (от 1 до 5) – точки крушения искомых вертолетов. Желтые точки карты указывают на месторасположение данных заданий. Местность, в которой мы пребываем, содержит лишь три такие точки. Выбрать можно любую из них, сделав так, чтоб она начала мигать. Ближайшим к нам пунктом является «Скат-5». Он расположен в западной области. Теперь меню карты можно выключить. Мини-карта в виде компаса располагается на экране слева вверху. Направление к выбранному нами пункту указывает желтая стрела компаса. Начинаем движение к цели, периодически сверяясь с компасом.
Misery
Если же вы готовы к хардкору и неоднократно прошли «Зов Припяти», то советуем обратить предельное внимание на мод Misery версии 2.2.1. С целью придать игровому процессу большего реализма и разнообразия модификация с успехом справляется
Кроме очевидных решений, вроде добавления нового оружия и анимации, Misery перерабатывает на базовом уровне такие фундаментальные особенности геймплея, как стелс и баланс сложности, из-за чего придется полностью пересмотреть многое из того, чему вы научились за годы вылазок в Зону.
Оружие обладает большей убойной эффективностью, а NPC больше не страдают приступами слепоты и смогут завидеть игрока на большом расстоянии. С одной стороны такое решение может показаться избыточным, но влияние хардкора можно запросто нейтрализовать, если подобрать правильное снаряжение и слиться с окружением. Также стоит сказать об системе разбора оружия, полезных предметов и брони на составные единицы, что, во-первых, позволит чинить оружие и снаряжение деталями в полевых условиях и не возвращаться на базу, а во-вторых, оснастить вооружение множеством дополнительных модулей, снятых с трофейных «стволов». В завершении стоит отметить похорошевшую графику с мрачным серым фильтром, подчеркивающим упадочную атмосферу игры.
Неизвестный
Когда связь восстановится, Ковальский свяжется со штабом. Однако военные не станут присылать новые вертолеты, пока не будет окончательно выяснена причина падения предшественников.
Военные сообщают, что неподалеку от базы был засечен странный перемещающийся сигнал. Отправившись туда, ничего не найдете, однако появится сообщение от связистов, что сигнал изменил свое место расположения. Последуйте уже туда, а после – еще раз переместитесь на новое место нахождения сигнала. Выяснится, что по подземным тоннелям к военной базе перемещается некто.
От Ковальского приходит приказ срочно вернуться на базу. Готовимся к возможной атаке. Однако её не будет. Сигнал исходил от Стрелка – сталкера-одиночки и героя предыдущих игр Stalker.
Стрелок расскажет военным, что вертолеты всё равно оказались в аномалии зоны, даже невзирая на основательную подготовку. Причина в том, что военные использовали устаревшую карту аномалий. А после очередного выброса аномалии поменяли место расположения, к чему военные оказались не готовы. Вы выяснили причину – сообщите о ней командованию.
Секрет. Если во время прохождения игры находили тайники Стрелка – отдайте ему найденные там сталкеровские документы. Если все записи найдены – у вас будет достижение «Хранитель тайн», влияющее на окончание игры.
Место падения «Скат-3»
Исследование точки крушения «Скат-3». Один из сталкеров сообщит вам, что искомый вертолет находится на некоем высоком плато, путь к которому знает сталкер Ной. Обычными путями к плато не подобраться. У вас появится еще один квест «Отыскать Ноя».
Для этого необходимо добраться до Старой баржи, находящейся к югу от Складовска. Подойдя к барже, сначала постучите в дверь, после – уклонитесь от пущенной пули. Больше Ной не выстрелит – можно заходить. Сталкер имеет ручного пса-мутанта. Опасаться не нужно.
Договорившись с Ноем о совместном походе на плато, сначала отправляемся к расположению аномалии «Сгоревший хутор». Повторяете действия Ноя. Он побежит меж огней и прыгнет в телепорт, расположенный на краю аномалии, и ваш герой также должен повторить его путь. Определиться с безопасным путем помогут болты, которые надо подобрать (кнопка «6») и бросить перед собой. Если ничего не происходит – идите вперед. Вспыхивает огонь – обойдите это место. Подойдя к открытой калитке – прыгайте вперед.
ГГ окажется прямо на Южном плато. Подойдя к вертолету, рассмотрите его, отмечая, что останков экипажа нигде нет. Теперь у вас появится задание отыскать возможные точки, через которые был эвакуирован экипаж.
Возвратившись в «Склдовск», ГГ может поинтересоваться у бармена, не видел ли он здесь военных. Бармен ответит отрицательно и вам потребуется продолжить поиск других точек.
В локации «Затон» Stalker Зов Припяти прохождение всех ключевых квестов завершено. Можно взяться за выполнение второстепенных квестов, побродить по аномалиям, чтобы раздобыть артефакты. Но в «Затон» вы всегда сможете вернуться, поэтому можно сразу перемещаться на иную крупную локацию – Завод «Юпитер». Для этого отыщите в «Складовске» проводника Лоцмана и договоритесь о совместном посещении станции «Янов».
3. Chernobyl Chronicles
Третье место в рейтинге лучших модификаций игры S.T.A.L.K.E.R разработка GSC, вышедшая в 2015 году. Клима, главного героя данной модификации, Зона приманивала не возможностью разбогатеть, а могущественными артефактами и охотой на мутантов. Он хотел попытаться разгадать тайну, которая хранила в себе сама Зона. Основное, на что делали упор разработчики мода, это сюжет. Его действие происходит на трех новых локациях, где будет масса новых героев, значительные игровые возможности и изменения, возможность игры от первого лица и множество катсцен. В данной модификации следующие особенности: достаточно интригующе выполнено озвучивание персонажей; очень сильно переработан искусственный интеллект в части сбора артефактов, их можно не сразу применять, а обменивать на кредиты и приобретать у торговцев необходимое снаряжение; расширена возможность тонкой настройки персонажа и игровой стилистики.
Припять-1: Путепровод
Если удалось собрать полный отряд – можете пройти тоннель практически идеально. Если все участники группы выживут – концовка игры может измениться.
Оказавшись в первой части тоннеля, исследуйте разрушенные автомобили, собирайте оружие, боеприпасы. Попутно придется отбиваться от одиночных врагов – снорков и тушканов.
Возле закрытых ворот находим панель с кнопкой, которую нажимаем. За воротами, в заполненном газом помещении, расположилась свора снорков. Предстоит убивать врагов, двигаться через аномалии, задействовав детектор. Попутно осматривая кабины и кузова автомобилей в поисках медикаментов, патронов. Посредством кнопки отворяем двери.
Оказавшись в широком тоннеле, расправляемся со снорками и зомби. На тепловозе, который расположен к нам ближе всех, есть оружие АС-92 и боеприпасы. Патроны также есть в вагоне. Снорков лучше отстреливать издали, поскольку есть риск подстрелить кого-то из группы.
При открытии следующей двери, как только она начнет открываться, сразу стреляйте по сноркам из дробовика. Оказавшись в крупном круглом пустом помещении, проходите к необходимым дверям. Однако они обесточены, открыть их не сможете. Нужно подняться вверх на платформу с трансформатором, нажать рубильник, чтобы подать напряжение. Будьте готовы, сразу отовсюду сбегутся агрессивно настроенные монолитовцы. От них лучше спрятаться за трансформатором, начать отстрел врагов оттуда. Хорошо, если у вас в арсенале будет снайперская винтовка или автомат с прицелом.
Одолев противников, направляемся к двери. Энергия уже поступает к ней, однако для её открытия задействуется диспетчерский пункт. Поднимитесь в диспетчерскую, обходя аномалии.
Попав в рубку управления, окажетесь под прицелами снайперов-монолитовцев. Оперативно прячьтесь за угол и поочередно отстреливайте врагов. Один затаился слева, на верхнем этаже, почти под потолком, а другой – на этаж чуть над вами. Можете отсюда отстреливать солдат-монолитовцев, находящихся внизу. Нажмите кнопку и двигайтесь к открытым дверям.
За дверью будет еще один широкий тоннель. Из врагов встретятся снорки, тушканы, зомби. Здесь можно подобрать разбросанные по углам боеприпасы. Путь почти пройден – остается лишь выбраться по лестнице на поверхность. В локации Завод «Юпитер» в игре Зов Припяти прохождение квестов завершено.
Место падения «Скат-5»
Исследование места падения «Скат-5». Для этого нужно оказаться в локации Топь. Здесь вы увидите кислотные болота, а также лежащий на дальнем берегу вертолет. Непосредственно по болоту желательно не ходить без спецзащиты от кислоты. Нужно двигаться в обход, перемещаясь по твердой почве. Достигнув вертолета, осматриваете его, нажав клавишу «F». Задача выполнена.
В результате осмотра становится ясно, что электроника летательного аппарата сгорела, однако разобраться с этим новым заданием вы сможете потом, поскольку для его выполнения надо перейти в другую локацию.
У Сталкер Зов Припяти прохождение имеет некоторые секреты.
Секрет. Обыщите территорию. Так, пролезши под хвостом машины, персонаж обнаружит два ящика, из которых можно извлечь медикаменты. Также задействовав детектор артефактов (клавиша «О»), вы сможете заполучить подвижный сгусток энергии. Он летает над водой и, хотя самого его не видно, о его перемещении свидетельствует водная рябь. По звуку детектора определяем максимальное приближение артефакта и жмем «F», дабы схватить его.
Точка эвакуации «Б205»
Точка эвакуации «Б205» располагается к юго-западу от железнодорожного вокзала. Там же, где и ЗРК «Волхов». Оказавшись на территории ЗРК, протагонист встретит около десятка противников-зомби. Те отлично стреляют, однако замедленно двигаются, что в бою можно использовать против них.
Оказавшись в здании, исследуйте его. В одном из помещений вы обнаружите документ «Записка от Соколова». Изучив его, вы поймете, что в данной точке ранее побывал военный Соколов. Однако сейчас его следует искать в бункере ученых.
Секрет. В записке, оставленной Соколовым, есть код. Чтобы его использовать, нужно спуститься в ангар, расположенный под ЗРК «Волхов» и свернуть в правый коридор. В конце тоннеля есть двери с кодовым замком, к которым и подходит вышеназванный код.
Оказавшись за дверьми, пробираетесь до завала, лезете в правую вентиляционную шахту. Обойти завал можно по соседнему тоннелю.
За следующими дверями встретите толстого карлика в плаще. Это – бюрер, опасный монстр, владеющий телекинезом и защищающийся энергетическим щитом. Разобраться с бюрером можно, выстрелив из дробовика на близком расстоянии или, подкравшись незаметно, добить ножом. Но если бюрер задействует энергощит – бить бесполезно. Лучше спрятаться за угол и перезарядить дробовик.
Победив, взбираетесь по лестнице и обнаруживаете оружейный склад, где можно разжиться гранатами, патронами, автоматами и даже РПГ с прилагающимися ракетами.
От ЗРК протагонисту нужно отправиться на север. Там располагается бункер ученых. Убрав оружие (кнопка «6»), пробираетесь в бункер и ищете Соколова. Военный расскажет вам свою историю, заберет записку и отдаст аптечку
Больше ничего важного от Соколова не получите, поэтому сосредоточьтесь на поиске остальных вертолетов
Припять-1
Оказавшись на станции «Янов», отдайте все документы технику Азоту, который скажет, что способен заставить генераторы заработать. Теперь задача протагониста найти добровольцев, которые прикроют техника. Всех, кто будет в группе (в том числе и вашего персонажа) необходимо обеспечить костюмами с замкнутой системой дыхания.
Приобрести комбинезон «СЕВА» протагонист сможет за 25 тысяч рублей. Для этого можно обратиться или к торговцу на станции «Янов» или сделать заказ курьеру Шустрому на 3-м ярусе «Складовска».
Нужно отыскать сталкера Зулуса и поговорить с ним о походе в Припять. Сталкер проживает в башне, располагающейся в северо-восточном направлении от сталкерской базы. Общаясь с ним, придется напиться до потери сознания. Когда протагонист очнется, Зулус скажет, что готов помочь в организации группы. Штаб будет располагаться у Зулуса, каждого нового участника вылазки нужно отсылать в его башню.
Обычные сталкеры не согласятся участвовать в этой вылазке, поскольку место это опасное, поэтому придется искать особых бойцов. И хотя для похода достаточно завербовать лишь одного бойца, желательно уговорить всех троих. Для этого потребуется выполнять дополнительные задания – для каждого отдельное. Собрав всех троих, получите достижение «Лидер» и существенную прибавку к здоровью всей группы.
Для вербовки военного Соколова, ему достаточно найти хороший защитный костюм. После разговора с ним в бункере ученых, побеседуйте также с Озерским. Ученый готов дать члену вашего отряда костюм, но за это вы должны отправиться в аномальную зону и отыскать для Озерского образцы растений, подвергшихся мутации.
Для этого следует отправиться в юго-восточную сторону от бункера ученых. Желательно дополнительно запастись антикислотными таблетками, что упростит перемещение среди множества кислотных аномалий. Доберитесь до центра аномалии и возьмите Цветок. Попутно получите достижение «Первооткрыватель». Принеся его ученым, протагонист получит костюм для Соколова. Поговорив с военным, двигайтесь совместно к Зулусу.
Следующий, кого вам предстоит завербовать в свою группу – сталкер-грузин Вано. Для вербовки выполните две задачи, связанных с деньгами. Сначала следует отнести его 5 тысяч рублей бандитам, которым он задолжал. Те потребуют сверху еще 2000 рублей. У вас будет три варианта – заплатить 7000 рублей, припугнуть их или поубивать. Откупившись, получите достижение «Дипломат».
Избавив Вано от долгов, нужно еще и выкупить защитный костюм для сталкера у Гавайца, заплатив 5000 рублей. Когда все квесты будут пройдены – отведите Вано к Зулусу.
Третьим участником группы будет Бродяга – лидер отряда «монолитовцев», вышедших из-под зомбирующего влияния монолита. Отряд расположился в южной стороне от ЗРК «Волхов», возле моста. Бродяга согласится идти с вами, если найдете укрытие для его отряда.
Возвратившись на сталкерскую базу, протагонист должен поговорить с лидерами «Долга» и «Свободы», чтобы получить от них разрешение на укрытие монолитовцев. Завоевать доверие лидеров двух группировок сталкеров можно, выполнив добавочный квест «Аномальная активность».
Для этого нужно поработать на ученых. Сначала протагонист пройдет миссию «Исследование аномалий», затем «Аномальное сканирование» (для этого берем детектор «Сварог» и отправляемся в зону Градирня). Сверху, на наклонной поверхности, мы обнаруживаем тела людей из «Долга». Осмотрев тела, вы обнаружите КПК, который следует отнести лидеру группировки.
В итоге группировка «Долг» согласится предоставить монолитовцам укрытие, а протагонист с Бродягой отправятся к Зулусу.
Команда в сборе. Идем к Зулусу, непременно надев комбинезон «СЕВА» с замкнутой системой дыхания, запасаемся аптечками, патронами. Выполняя миссию по открытию тоннеля, вы не сможете вернуться назад. Но когда тоннель будет пройден, перемещение между локациями снова станет возможным.
Dead Air
Еще один и вместе с тем последний хардкорный мод для «Сталкер: Зов Припяти», на котором хотелось бы остановиться подробнее – это Dead Air. Если вы хотели проверить свои боевые умения и закалились за сотни проведенных в Зоне часов, тогда рекомендуем испытать свои силы. Dead Air абсолютно безжалостен к игроку, улучшая искусственный интеллект ботов, повышая огневую силу оружия и избавляясь практически ото всех подсказок интерфейса. В отличие от некоторых других хардкорных модов Dead Air не отнимает миникарту, но убирает счетчик обнаруженных врагов и не отмечает их местонахождение, из-за чего придется навострить слух и не лезть на передовую. «Тише едешь – дальше будешь» — гимн Dead Air.
Однако на этом новшества модификации не ограничиваются. Для придания сложности и разнообразия геймплею введен продвинутый крафт предметов и многочисленные расходники для того, чтобы поддерживать экипировку и оружие в надлежащем состоянии. Увеличено количество оружия, как огнестрельного, так и для ближнего боя, а также улучшена графика, которая благодаря повсеместной расстилающейся по локациям дымке и туману делает угрожающий антураж зоны отчуждения еще более атмосферным. Dead Air разработан на базе платформы Call of Chernobyl, поэтому приготовьтесь к «песочнице», но с элементами ролевого отыграша – перед стартом игры можно будет выбрать не только начальное снаряжение, но и несколько перков.
История
Вы начинаете игру на болотах и играете за майора украинской спецслужбы , вооруженного АКС-74У и пистолетом Макарова . Вам нужно будет отправиться в Скадовск , чтобы выполнить там первые миссии. Есть довольно короткий основной квест (узнать, что случилось с вертолетами украинской армии), но компенсируется различными побочными квестами. По мере продвижения в игре вы сможете запросить услуги гида ( пилота ), который доставит вас на станцию Янов . Собрав документы, вы идете по подземным переходам Фабрики Юпитер в Припяти с командой сталкеров и в костюме с дыхательным модулем с замкнутым контуром. Выйдя из туннелей, вас ждут солдаты (на самом деле большинство выживших в операции « Фарватер» ). Вы представитесь майором и соберете самую свежую информацию о катастрофе в Припяти. Игра заканчивается эвакуацией местности на вертолете с выжившими солдатами.
Как уничтожить логово кровососов
Прохождение этого квеста принесет вам немало положительной репутации в среде сталкеров. Кроме того, за избавление от кровососов каждый день вам будут добавляться патроны, которые можно менять на деньги. В общем, довольно полезный и интересный квест, пройти который можно двумя способами. Первый – отправиться в логово и постараться перестрелять всех мутантов. Для такого прохождения квеста вам потребуется немало патронов и дробовик помощней. Сначала уничтожьте парочку, обитающую неподалеку от входа в логово. После этого аккуратно входите внутрь, и тихо пройдите в первый левый угол. Это место станет точкой вашей обороны. После этого дождитесь, когда Глухарь покинет помещение, и начинайте отстрел монстров. Кровососы будут метаться из стороны в сторону, но добраться до вас не смогут. После зачистки местности можно возвращаться к Бороде за наградой.
Второй способ уничтожения логова более длительный, но намного интересней. Прежде всего, отправляйтесь к Сычу и купите у него информацию о военном газе. Эта покупка обойдется в две тысячи, но благодаря находкам вы ее окупите. После этого ваш путь лежит к разрушенному мосту имени Преображенского. Найти эту локацию можно на юге карты. Вот здесь-то и стоит брошенная автоколонна. В кузове одного из грузовиков вы обнаружите запертый ящик с газом, и чтобы открыть его, потребуется найти два ключа.
Для их поиска необходимо зайти на мост со стороны «Лесничества», но это будет не так легко сделать – в этом районе немало гравитационных аномалий. Вооружитесь детектором и болтами и аккуратно пройдите опасную зону, не забывая сохраняться. В первой отдельно стоящей машине вы найдете ключ и пару документов, которые можно продать Сычу и тем самым отбить затраты на «наводку». Аккуратно продвигайтесь по правой стороне моста до разлома
Внизу вы увидите перевернутый автомобиль, и вам необходимо осторожно к нему спуститься. Внутри, в тайнике, вы найдете второй ключ и документы
Теперь можно забрать газ и отправиться с ним к логову кровососов. С правой стороны здания вы найдете вентиляционное оборудование, к которому необходимо прикрутить полученный баллон. После этого из здания выбежит парочка монстров. После их убийства можно отправляться к Бороде за наградой – квест пройден.
Карты локаций и получение достижений
Чтобы облегчить прохождение игры, желательно изучить основные карты с наиболее важными пометками и тайниками.
Карта Затона
Выполнив определенные требования, герой может получить соответствующие награды, а точнее – достижения. Что нужно сделать, чтобы получить наиболее интересные из них:
- Друг сталкеров – помогать раненным одиночкам, выполнять дополнительные квесты.
- Охотник на мутантов – выполнить все квесты от Зверобоя.
- Сыщик – прикончить кровососов в логове, узнать, почему на Затоне исчезали люди.
- Искатель – отыскать все существующие артефакты.
Карта Юпитера
- Гонец правосудия – сдать Флинта (он же Сорока) лидеру «Долга» или «Свободы» или же «Гонте».
- Научный сотрудник – выполнить минимум 5 квестов от ученых.
- Лидер – собрать отряд из четырех человек, чтобы идти в Припять.
- Торговец информацией – продать Сычу 10 КПК или больше.
- Состоятельный клиент – собрать капитал в 100 тысяч рублей.
- Отмеченный зоной – использовать анабиотик, чтобы трижды пережить Выброс вне убежища.
- Хранитель тайн – передать Стрелку три записки, оставленные членами его группы.
Карта Припяти
Многие игроки ценят огромную вариативность концовок. От действий, совершенных геймером, зависит и то, какие именно слайды в конце он увидит.