Компании одновременно не справляются с санкциями и не хотят рисковать
Несколько основных причин, по которым российские игровые компании закрываются или существенно сокращают свой штат:
- Западные санкции, особенно связанные с банками, сломали цепочки оплаты проектов. Например, мобильные разработчики часто оперировали через западное юрлицо, которое получало деньги от продаж и переводило их на счета российского подразделения – сейчас сделать это практически нереально.
- Мобильные разработчики, базирующиеся в России, больше не могут беспрепятственно работать с Google Play и App Store напрямую.
- В отдельных случаях российские подразделения стали слишком проблемными из-за позиции конкретных стран. Например, головной офис Game Insight находится в Литве, чье правительство недавно признало Россию «террористическим государством».
- Также западные компании сейчас крайне неохотно работают со студиями, основанными россиянами – как из-за политической позиции, так и из-за боязни наложения санкций.
* * *
Судя по всему, в ближайшие месяцы рынок российского геймдева переживет крупнейшие перестановки. Международные игровые компании продолжат сокращать свое присутствие в России – и явно не всем уволенным сотрудникам помогут найти новую работу. Им останется либо надеяться на релокацию при устройстве в новую зарубежную компанию, либо пытать счастье на отечественном рынке разработчиков.
В текущих условиях непонятно, что будет с разработкой игр в России через полгода-год. Советник директора Российского фонда развития информационных технологий Василий Овчинников прокомментировал «Коммерсанту», что сейчас нужно перехватывать специалистов и обеспечивать их работой, а инвестировать в отрасль должны «корпорации и окологосударственные фонды и организации». Другими словами, каких-то конкретных решений и перспектив пока нет.
Реабилитация и восстановление личности игромана
В для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа. Учитывается возраст, социальное положение, наличие психических заболеваний, анализируются причины развития зависимости и сроки ее протекания. Пациенты посещают групповые и индивидуальные занятия с психологом, в центре поддерживается доброжелательная атмосфера непринужденного живого общения. Самое главное – продемонстрировать пациентам преимущества жизни без зависимости, помочь сформировать новые интересы, научить решать конфликты с родственниками и друзьями, видеть яркую реальность, насыщенную позитивными эмоциями.
Клиника игромании и других зависимостей «Эмеркон» — это полная анонимность, опытные квалифицированные врачи, индивидуальный подход к каждому пациенту. Записывайтесь на бесплатную консультацию или задайте интересующие вас вопросы в онлайн-режиме.
Безработица и положение на рынке
Огромное количество людей лишатся источника дохода, а компании, работающие в IT-сфере, станут банкротами.
Веб-разработчики, фрилансеры, копирайтеры и прочие интернет-труженики лишатся работы. Остаётся надеяться, что некоторые из них смогут найти убежище в сфере мобильной связи, на телевидении и в печатных СМИ.
Экономика может значительно пошатнуться с прекращением работы Интернета, что делает очередной мировой финансовый кризис очень вероятным. Google, Facebook и Yahoo – мировые интернет-гиганты мгновенно лишатся ценности своих акций. Ту же судьбу ожидает рынок смартфонов и планшетов. На курсе валют это сильно отразится, и остаётся надеяться, что политические лидеры поспособствуют тому, чтобы кризис не был затяжным. Да и все специалисты, работавшие на эти компании, опять-таки, останутся без работы. А это десятки тысяч людей!
Такие компании, как Google, останутся с носом
Отдельно стоит упомянуть и работу платёжных систем, которые сегодня тоже оперируют немалыми суммами. Наверняка их владельцы найдут способ компенсировать хотя бы частично средства своим пользователям. Но это также негативно отразится на экономической ситуации.
Интернет сегодня играет большую роль в совершении банковских операций. С его исчезновением финансовые структуры будут работать ужасно медленно, понадобятся новые сотрудники, отвечающие за телефонную связь, придется использовать чеки и бумажные платёжки.
Тим Суини, Fortnite
Сколько времени нужно, чтобы стать миллиардером? Наверняка вы думаете, что нужны несколько лет упорной работы и принятие правильных и выгодных финансовых решений. К богатству также может привести выигрыш в лотерею. В случае с Тимом Суини все было совершенно иначе. Предприниматель сумел заработать миллиарды всего за полтора года упорной работы, благодаря созданию самой популярной игры в мире.
Тим Суини — основатель Epic Games. На данный момент он входит в число 200 самых богатых людей мира. Компания Epic Games получает долю от каждой игры, созданной на ее движке Unreal Engine, и многие успешные игры были разработаны на Unreal, включая Fortnite.
Дешево, но модно: как заработать на онлайн-фитнесе
Постоянные клиенты, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей
Ещё два туроператора начнут отправлять россиян в Турцию
Но давайте будем честными, если что-то сделало этого человека таким богатым, так это Fortnite. Хотя в игру можно играть бесплатно, многие пользователи тратят огромные средства на эксклюзивные скины. Epic Games заработала 3 миллиарда долларов прибыли в 2018 году благодаря универсальной привлекательности игры и ошеломляющему успеху. Помня об этой прибыльности, Epic Games (и, соответственно, Суини) стремится к расширению.
Интернет-сервисы
Множество полезных и удобных сервисов станут не доступными. Без онлайн покупки билетов и бронирования номеров в гостиницах придётся делать это по телефону или по старинке посещать кассы, где и так километровые очереди.
Пользователи облачных хранилищ лишатся доступа к своим данным. Очень печально…
О заказах дешёвых товаров в Интернете можно будет забыть.
Недоступной станет и поддержка программного обеспечения. Когда исчезнет Интернет, вы не скачаете ни одного полезного обновления, ни новой нужной программы.
Skype и прочие мессенджеры уйдут в небытие. Останется только мобильная связь.
А новости придется по старинке узнавать по телевизору или даже из газет.
А возможно ли, исчезнет Интернет?
Для начала стоит акцентировать внимание на этом вопросе. Намеренно уничтожить Интернет очень сложно
Не получится бахнуть какой-то один сервер или перерубить провод, чтобы отключить весь мир от Сети. Если даже целая секция будет ликвидирована, например, ядерным взрывом или природной катастрофой, то другие секции обеспечат работу Сети
Намеренно уничтожить Интернет очень сложно. Не получится бахнуть какой-то один сервер или перерубить провод, чтобы отключить весь мир от Сети. Если даже целая секция будет ликвидирована, например, ядерным взрывом или природной катастрофой, то другие секции обеспечат работу Сети.
Политики, преследуя свои цели, могут, конечно, объявить заперт использования Интернета. Но тут уже попахивает нарушением прав человека, на что единогласно все правители согласятся, только если сильно прижмёт. Так что к последующим размышлениям стоит относиться скорее как к фантазии, которая в конечном итоге должна показать, как важен Интернет для современного мира.
У Интернета нет конкретного центра
Итак, если всё же случится так, что исчезнет Интернет, то причиной этому может быть тщательно спланированная масштабная акция озлобленных хакеров, глобальная катастрофа или решение политиков о приостановке работы Сети, например, в связи с той же террористической угрозой. Давайте смоделируем ситуацию, когда эта первопричина наиболее безопасна для населения и каким-то образом не задела другие коммуникации.
В самом деле не игры?
Но если приведенные выше произведения искусства, согласно манифесту Самина, не игры, то что они такое? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое видеоигра.
Может быть, игра — это нарратив, который разворачивается перед игроком? Или же это система правил, по которым игрок взаимодействует с программой? А может быть, это сама программа, программный код и железо, которое приводит его в действие? Или это просто картинка, которую мы видим на мониторе?
Этот вопрос интересовал людей, занимающихся исследованиями видеоигр (game studies), с самого момента основания этой дисциплины. Одна из последних реплик в этом споре принадлежит гейм-дизайнеру и философу Яну Богосту. В своей статье он предлагает решение вопроса, которое в той или иной мере устроило бы всех, но до конца не устроило бы никого. Вместо того чтобы в редукционистском духе сводить сущность видеоигры к какому-то одному ее аспекту, Богост предлагает считать, что игра — всё из вышеперечисленного. Вдохновляясь акторно-сетевой теорией Бруно Латура, он предлагает плоскую онтологию видеоигр.
Microsoft не продлил контракт
«Мы продолжаем искать варианты возобновления сотрудничества
с Microsoft, но пока не можем гарантировать, что наш контракт будет продлен», — сообщают в «Яндекс.Облаке».
«Начиная с 1 сентября 2022, мы будем вынуждены ограничить
предоставление лицензий Microsoft. — Предупреждает «Яндекс.Облако» своих пользователей. — Ответственность за дальнейшее
лицензирование используемых сервисов перейдёт на клиентов, как на конечных пользователей
продуктов Microsoft».
Как рассказали CNews представители облачной платформы, ситуация затрагивает около 15% клиентов «Яндекс.Облака»
Стадии развития зависимости
Игромания – хроническое прогрессирующее заболевание. Заболеть лудоманией невозможно так же быстро, как заразиться инфекцией. Развитие болезни происходит по нарастающей, обычно это длительный процесс. Геймблинг, или игроманию в различных системах классификации разделяют на несколько стадий. Одна из основных систем является стадийная классификация Кекелидзе-Шемчука, по которой выделяется 4 основных этапа развития игровой зависимости:
- Доклинический – на этом этапе перемены в поведении носят стертый, неявный характер. На этой стадии можно Избавиться от нарастающей потребности на этой стадии можно с помощью правильной расстановки приоритетов, профилактических бесед и логических суждений.
- Период клинических изменений личности – стадия развития психической зависимости, появление навязчивых мыслей об игре и формирование поискового поведения (стремления найти возможность сыграть в любой ситуации).
- Клиническая зависимость – данный период характеризуется изменениями в психоэмоционально-волевой сфере, происходит обеднение эмоций, проявляются такие черты характера, как черствость, жесткость, безразличие по отношению к родным.
- Этап структурных изменений личности – на этой стадии еще больше уплощаются эмоции, утрачивается рациональное мышление в угоду магическим, символическим представлениям. Игроман подмечает «символы», «знаки», помогающие прогнозировать исход игры. Зависимый человек становится безразличным к происходящему вокруг него. Эмоции яркой окраски возникают только в процессе игры.
Общая картина развития игровой зависимости складывается из поведенческих, психологических и физиологических изменений организма человека. Рассмотрим основные стадии и симптоматику появления зависимости от компьютерных игр.
Лёгкая увлеченность
Для этой стадии характерно возникновение интереса к играм, получение информации о возможных выигрышах, игровом процессе, знакомстве с единомышленниками. У человека формируется собственное представление о возможных выгодах, возникает мотивация. В этот период игроман может контролировать себя, а участие в азартных играх эпизодичны.
На этом этапе провоцирующее влияние оказывают случайные выигрыши, победы, которые вызывают эмоциональные всплески, возбуждение, выделение адреналина, эйфорию. Чем чаще игрок вовлекается в процесс, тем больше ему хочется испытывать подобные эмоции. Появляются фантазии на тему игры, беспричинный оптимизм и предчувствие большого выигрыша.
Увлеченность
В этот период формируется психологическая зависимость от игрового процесса. Для этой стадии характерно возникновение фантазий на тему игры. Игроман испытывает ничем не обоснованный оптимизм, уверенность или предчувствие большой победы или выигрыша. Одновременно с этим растёт социальная дезадаптация, появляются финансовые проблемы, возникают конфликты в семье и на работе. Увлечение ещё не приобрело патологический характер, однако симптоматика ярко выражена:
- меняются приоритеты – на первый план выходит потребность игры, все остальные дела «отодвигаются на потом»;
- резко меняется настроение – от эйфории до агрессии;
- проявляются первые проблемы со здоровьем – нарушение сна, смена режима питания, головные и мышечные боли и т.д.
На этом фоне игра вытесняет базисные потребности человека – в общении, еде, сне, активном отдыхе, физических нагрузках, любви, сексе и т.д.
Зависимость
Хроническая стадия болезни, когда все перечисленные выше симптомы проявляются в более агрессивной форме. Игроман на фоне финансовых проблем готов идти на правонарушения с целью добычи средств на игру. В это время наблюдается снижение приобретенных игровых навыков, делаются нерасчетливые ходы, появляется неоправданный риск, вследствие чего увеличивается количество неудач и проигрышей.
Больной проявляет агрессию в случае попытки ограничить его пристрастие, проявляется синдром отмены
Проблемы со здоровьем носят постоянный и нарастающий характер – появляются депрессивные состояния, мигрени, ухудшается память, зрение и внимание, возможно появление суицидальных наклонностей. В случае дальнейшего прогрессирования заболевания без специализированной помощи у больного возникает компульсивное маниакальное влечение
Попытки оградить его от игрового процесса вызывают физические страдания, абстинентный синдром, агрессивное поведение по отношению к себе и окружающим.
Что делать
«У пользователей YandexCloud сохранится возможность использовать продукты Microsoft при условии их самостоятельного
лицензирования, — рассказали CNews
представители «Яндекс.Облака». — При необходимости мы готовы помочь с выбором
альтернативных решения для их замены».
Екатерина Столбова, фонд «Сколково»: Грант покроет до 80% расходов компаний на внедрение ИТ-решений
Поддержка ИТ-отрасли
«Яндекс.Облако» предлагает использовать
свои собственные лицензии Microsoft по модели Bring Your Own License (использование своих уже имеющихся лицензий).
Тем, кому эта модель не подходит, предлагается до 31 августа 2022 г. рассмотреть
альтернативные решения «Яндекс.Облака» для замещения нелицензионных сервисов
Microsoft вместе с аккаунт-менеджером пользователя.
Игры, похожие на Clash Royale
Вместе с Clash of Clans уходит и знаменитая Clash Royale. Не берусь судить, какая из игр была популярнее, но факт того, что игра была очень востребована у российских пользователей неоспорим.
Clash Royale — крутая игра, но заменить ее будет просто.
Игра Clash Royale основана на разных сражениях, в которых вам нужно уничтожать башни соперника и защищать свои. У каждого игрока будет по 3 башки, одна из которых королевская — главная. Если разбить ее — вы победите автоматически.
На данный момент игра все еще работает, но полностью отключится с выходом ближайшего обновления. Доступ к аккаунту Supercell ID будет заморожен.
Из аналогов Clash Royale прямо просится Plants vs. Zombies Heroes. Идея абсолютна такая же. Несколько дорожек, несколько карточек с уникальными персонажами. Только один из игроков играет за зомби и стремится к поеданию мозгов, а другой — за растений и стремится к уничтожению зомби.
«Донатные» сервисы как «прачечная» для денег
В исследовании ГРЧЦ абсолютным злом, требующим срочного государственного регулирования, выставлены не только непосредственно видеоигры. Авторы рассматривают в этом ключе и отдельные их составляющие.
В частности, они считают, что в «контексте предотвращения угроз экономического характера» попросту необходимо установить правовой статус игровой валюты. То же нужно проделать со стриминговыми платформами и лутбоксами – виртуальными контейнерами, из которых выпадают различные игровые предметы. Как правило, лутбоксы игроки приобретают за реальные деньги.
Как незрячие тестировщики помогают делать портал mos.ru удобным
ИТ в госсекторе
Отдельно авторы исследования прошлись и по сервисам сбора «донатов» — вознаграждений или пожертвований от пользователей. Они считают, что такие проекты могут использоваться для отмывания денег. Упоминая о необходимости контроля за деятельностью таких сервисов, авторы упоминают аналогичные практики в Южной Корее и Китае.
Какие регионы России пострадают меньше от ядерной войны
По оценкам экспертов меньше всего пострадают территории с низкой плотностью населения. К таким относится прежде всего Сибирь. Поселки и города здесь находятся на огромном расстоянии друг от друга, при этом плотность населения в них очень маленькая. Даже если какие-то районы окажутся под ударом, люди смогут эвакуироваться в безопасные районы.
Кроме того, у Сибири имеется естественный щит — это природные богатства. Вряд ли кто-то захочет уничтожать и превращать в радиационную зону территорию, богатую золотом, нефтью и газом. Поэтому сибирская земля — это одно из самых удачных мест, где можно спрятаться от ядерной войны. О том, как себя вести во время ядерного взрыва, чтобы повысить шансы выжить, мы не так давно рассказывали.
Причины игровой зависимости
Игромания – это заболевание, которое могут вызвать целый ряд причин и факторов. Аддикция возникает у людей с подвижной психикой, склонных к различного рода отклонениям от нормы. Однако у вполне устойчивого в психоэмоциональном плане человека может возникнуть пристрастие к компьютерным играм после перенесенного стресса, который может сыграть роль триггера. У каждого пациента своя история болезни, но у всех зависимых отслеживаются основные причины появления патологической мании к играм.
Среди детей и подростков
Девиантное поведение детей и подростков часто провоцируют родители. Взрослые неосознанно сами потворствуют тому, чтобы ребенок больше времени проводил за компьютером или в смартфоне. Частые и основные причины возникновения игровой зависимости у подростков:
- Личный пример родителей – отец или мать проводят много времени за игровой приставкой, компьютером. При этом минимум своего времени уделяют воспитанию ребенка, не приобщают его к спорту, активному образу жизни, не учат его самоорганизации.
- Намеренное приучение ребенка к гаджетам – в попытке освободить себя от занятий с ребенком, родители часто вручают ему смартфон или планшет с установленными интересными программами. Подмена родительского внимания виртуальными играми особенно опасно в младшем возрасте, когда формируются представления об окружающем мире.
- Отсутствие контроля за увлечениями ребенка – подросток склонен скрывать свои хобби от родителей. Взрослые должны интересоваться, что занимает их ребенка, с кем общается, какие темы затрагивает в беседах со сверстниками.
Формирующаяся личность ребенка требует от родителей внимания ко всем аспектам его жизни. Замена совместного досуга компьютерными играми в силу занятости взрослых приводит к тому, что ребенок уходит в виртуальный мир, где он интересен таким же геймерам как он сам. Игровая зависимость у подростков должна пресекаться на ранних стадиях из-за короткого периода развития от лёгкого увлечения до патологии.
У взрослых людей
Нередко игромания встречается у взрослых. Причиной возникновения заболевания практически всегда является желание уйти от решения проблем, избежать реальности. Игровая зависимость – это следствие сильного стресса или глубоко спрятанного страха перед реальностью. Психологи выделяют основные факторы, способствующие развитию лудомании у взрослых:
- Особенности личности – индивидуальный психологический и эмоциональный фактор, особенности характера, выражающиеся в неустойчивости психики, неумении налаживать отношения с окружающими, справляться со стрессовыми ситуациями, отсутствии навыков самоконтроля, пессимистических взглядов на реальную жизнь, неудовлетворенности, желании освободиться о любой ответственности.
- Нарушения психики – расстройства психологического здоровья, такие как тревожность, фобии, склонность к депрессивным состояниям, вызывают желание у человека спрятаться в виртуальном мире от пугающего социума. Игры для таких пациентов являются способом защиты, создание безопасной зоны.
- Нарушения гормонального баланса – недостаток дофамина, гормона-нейромедиатора, отвечающего за центр удовольствия, заставляет человека искать яркие эмоции, испытывать острые ощущения в качестве дополнительного стимула.
К провоцирующим факторам можно отнести доступность онлайн-казино, игровых платформ, популяризация киберпространства. В играх и ставках в интернете нет ничего противозаконного, что также способствует увеличению зависимых людей.
Чтобы лечение игромании было успешным, необходимо выявить причины, подтолкнувшие человека уйти в игровой мир. Наши психологи используют современные и традиционные методы диагностики и могут выявить не только факторы и причины игромании, но и определить степень запущенности заболевания. Оставьте заявку на пробную бесплатную консультацию на нашем сайте, подберите специалиста и составьте программу лечения игровой зависимости.
Чего лишатся россияне
С 15 августа 2022 г. создание новых сервисов на базе
Microsoft в «Яндекс.Облаке» станет невозможным. «Текущие сервисы продолжат свою
работу, но новые кластеры управляемого SQL Server и виртуальные машины на базе
Windows Server развернуть не получится», — уточняют в компании.
Пользователи «Яндекс.Облака» лишаться лицензий Microsoft с 1 сентября 2022 года
С 31 августа 2022 г. «Яндекс.Облако» будет вынуждена
выключить KMS-серверы, которые отвечают за лицензирование сервисов SQL Server,
Windows Server и RDS. «Также нам придется остановить кластеры сервиса Managed
Service for SQL Server».
Помимо этого, пострадают сервисы «Лаборатории Касперского» и
Loginom. Вендоры сообщили, что
работают над версиями этих продуктов на базе Linux.
Сообщение на официальной странице «Яндекс.Облака»
Сlash of Clans — игра не работает
Clash of Clans запретят с будущим обновлением игры. Пускаю мужскую скупую.
Еще один знаменитый проект от компании Supercell. Я играл в Clash of Clans еще с 2016 года и настолько к ней привык, что отказаться будет крайне непросто. Ратуша 12 уровня как никак была.
В игре вам предстоит с нуля отстроить собственную деревню, отражать нападения соперников и атаковать самому. Clash of Clans — стратегия с кучей возможностей для прокачки и других крутых плюшек от разработчиков. Ежемесячные сезонные испытания, куча скинов для персонажей и многое другое. Прощай, Clash of Clans, 6 лет пролетели как один миг.
Аналогов у Clash of Clans очень много: Vikings: War of clans, Plunder Pirates, Sky Clash, Castle Clash. Из всех мне по духу ближе последняя. По факту, полный аналог Clash of Clans. Единственное, что отличается — внешняя оболочка. Вместо золота и элексира будут кристалы, а вместо кланов, гильдии.
King’s Bounty 2
Переоценить значимость King’s Bounty для индустрии практически невозможно. Как никак, если бы не вышедшая в 1990 году первая игра серии, то не появились бы и легендарные Heroes of Might and Magic. Конечно, за тридцать лет King’s Bounty сильно изменилась и сегодня представляет собой смесь «Ведьмака 3» и всё тех же «Героев». Персонаж одиноко путешествует по миру с камерой за плечом, исследует локации, собирает лут и принимает квесты. Но стоит ему вступить в сражение, как игра сразу же демонстрирует свою тактическую сторону. Оказывается, у нас под боком — несколько отрядов юнитов, которые нужно мудро расставить по клеточкам и отправить в пошаговую битву.
У King’s Bounty 2 пусть не самая технологичная, но вполне приятная графика, интересная ролевая система, где прокачка персонажа зависит от принятых нами решений, огромная карта и захватывающая боёвка. При этом чувствуется, что разработчики здраво оценивают и бюджет, и собственные возможности, поэтому не стремятся реализовать все приходящие в голову идеи и обыграть CD Projekt RED на их поле. Именно такого рационального подхода порой не хватает российским проектам с большим потенциалом. Ну а что получится у 1С в итоге, мы узнаем уже в марте этого года.
Смотреть все скриншоты King’s Bounty 2 →
Все скриншоты из King’s Bounty 2 можно посмотреть здесь.
Memento mori: настоящая цифровая смерть
Смерть — привычное явление в видеоиграх. Так, в любом шутере игрок может умереть, то есть проиграть. Это значит, что игру нужно начинать заново. Смерть в видеоигре — это всего лишь проигранная партия, а не метафора реальной смерти, к которой каждый неуклонно приближается.
В 2008 году студия Tale of Tales выпустила The Graveyard. Эта неигра переосмысляет смерть в виртуальном пространстве. Игрок управляет старушкой, идущей по кладбищу; вокруг никого нет, только кричат птицы и дует ветер. Старушка идет медленно, она опирается на трость, и каждый шаг дается ей с трудом. В середине кладбища есть скамейка, на которую старушка может сесть. Сидя на ней, она может внезапно умереть.
Tale of Tales, The Graveyard. Скриншот Ивана Неткачева
Эта смерть ощущается совсем иначе, чем в обычных видеоиграх. Игрок находится перед мертвым телом, которое больше не способно выполнять его команды: нажатие на кнопки управления не помогает. Все, что ему остается, — смотреть на покойницу. Смерть воспринимается не как проигрыш, потому что в этой игре невозможно проиграть или выиграть.
Ребрендинг «ПариМатча»
Букмекерская контора «ПариМатч» действовала по франшизе одноименной международной компании.
Ради сохранения репутации франчайзи отозвал лицензию, вследствие чего российская БК потеряла право на использование названия, логотипа, дизайна сайта и прочих атрибутов. Все это необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Также конторе нужно будет изменить доменное имя ресурса. Последствия для компании очевидны — необходимо снова тратиться на маркетинг, а уровень доверия к букмекеру со стороны холодных клиентов существенно снизится.
Новый логотип бк Парибет. Возможно это еще не окончательный вариант.
Вполне возможно, что «ПариМатч» и вовсе не сможет пережить такие катастрофические изменения.
У компании не будет возможности использовать прежнее название в рекламе, оповестив потенциальных клиентов о ребрендинге. В результате затраты на продвижение нового бренда превысят потенциальную прибыль.
Кстати, в спортивном издании «Киберставка» уже писали о перспективах российского спорта после всех последних событий. Советуем почитать.
Ребрендинг букмекера Pin-up Россия
Пинап тоже сделал ребрендинг и теперь букмекерская контора называется весьма лаконично — Ivanbet.
Позиционируют БК весьма неплохо, в своем стиле.
Они уже сделали новый домен — ivanbet.ru, потихоньку меняют логотипы и вообще весь дизайн под новый бренд.
Есть ощущение, что БК решила воспользоваться ситуацией и начать более плотное продвижение на российском рынке. Сам Pin-Up не был так популярен, хотя и выступал спонсором популярных сейчас попММА промоушенов (того же хардкора).
Возможно под новым названием компания получит большую популярность и признание среди бетторов. Неизвестно, только, будет ли что-то меняться во внутреннем функционале: кэфы, новые фишки и т. д. — или же все ограничится только ребрендингом.