Потрясающая напарница
В Dark Messiah of Might and Magic героя сопровождают сразу 2 напарницы. Одна — воплощение добра, сострадания и светлых сил по имени Леанна (Leanna). Другая — восхитительная соблазнительница-суккуб Зана (Xana), которую колдун Фенриг (Phenrig) вселяет в Сарефа для помощи и советов. И если Леанна выполнена практически по линейке образцовых персонажей высокого фэнтези, то Зана — настоящая жемчужина произведения. Демонесса быстро понимает в ком тут настоящий потенциал и начинает свою коварную игру, звуча обворожительным голосом в голове нашего героя (огромную дань здесь стоит отдать английской озвучке). На протяжении всей игры она пытается медленно, но методично совратить главного героя, постепенно открывая ему свою натуру и иллюстрируя все прелести «темной стороны». Ее речи полны соблазна, наполнены стонами и эротичными комплиментами.
Эта часть игры может равно восхитить и разочаровать. Подобный необычный напарник кому-то может показаться назойливым или даже противным. Но как же приятно слушать ее обольстительные речи! Пусть выполнено это порой немного натянуто, в целом образ Заны — одно из самых ярких впечатлений.
Dark Messiah of Might and Magic — необычная игра, дарящая массу впечатлений
Она не может похвастаться идеальным сюжетом или безумной глубиной проработки окружения, но ее сильные стороны, которые я описал выше, безусловно заслуживают того, чтобы обратить на себя внимание. В конце концов, как часто нам выпадает возможность решать судьбу мира в компании с обворожительной красавицей-суккубом с садистскими наклонностями?
Евгений@evgeny (187 lvl)Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Внешние ссылки
Серия Might and Magic |
|
---|---|
Основная серия | Might and Magic: Тайна Внутреннего Святилища · II: Врата в другой мир · III: Острова Терры · IV: Облака Ксин · V: Лицо Тьмы Ксин · VI: Небесный мандат · VII: Ради крови и чести · VIII : Shredder Day · Might and Magic IX · X: Наследие |
Производные игры | Мечи Зеина · Аркомаг · Крестоносцы меча и магии · Воины меча и магии · Легенды меча и магии · Темный Мессия · Битва героев · Дуэль чемпионов · Стражи стихий · Эра Хаоса |
Герои серии |
Герои Меча и Магии: Стратегический квест · II: Войны за наследство ( Цена верности ) · III ( Клинок Армагеддона · Тень смерти ) · Поиски посоха из драконьей кости · IV ( Грядущая буря · Ветры войны ) · V ( Молоты судьбы · Племена Востока ) · VI · VII · Киндгомы · Online |
Студии Arkane |
|
---|---|
ОБЕСЧЕЩЕННЫЙ |
|
Другие игры |
|
Отмененные игры |
|
Личности |
|
Категория |
Video[edit]
In-game general video settings.
In-game advanced video settings.
Graphics feature | State | WSGF | Notes |
---|---|---|---|
Widescreen resolution | |||
Multi-monitor | Issues with HUD positioning. | ||
Ultra-widescreen | Stamina bar is slightly cut off | ||
4K Ultra HD | HUD does not scale well at resolutions beyond 1080p | ||
Field of view (FOV) | Set via console. Must enable cheats (SV_Cheats 1, Fov XX) | ||
Windowed | See . | ||
Borderless fullscreen windowed | See . | ||
Anisotropic filtering (AF) | Up to 16x | ||
Anti-aliasing (AA) | Up to 4x MSAA, use 0x000000C1 flag in Nvidia Inspector for SGSSAA | ||
Vertical sync (Vsync) | |||
60 FPS and 120+ FPS | No frame rate cap. | ||
High dynamic range display (HDR) | Rendered image uses SDR color space. In-game option refers only to . |
Windowededit
Run the game in windowed mode using the console |
---|
Notes
|
Adjust/disable camera tilting when strafingedit
Adjust/disable camera tilting when strafing[citation needed] |
---|
Note: though this is a different effect from head-bobbing, head-bobbing needs to be disabled for the following fix to work. You can easily disable it by going to Settings > Gameplay.
|
Toggle HUDedit
In the , insert the following to set a key (in this example «x») that can turn the HUD on and off:
bind x ToggleHUD alias ToggleHUD "HUDOff" alias HUDOff "cl_drawhud 0; alias ToggleHUD HUDOn" alias HUDOn "cl_drawhud 1; alias ToggleHUD HUDOff"
Issues fixed[edit]
Game fails to startedit
Disable anti-virus[citation needed] |
---|
Disabling your antivirus may fix this issue. |
Uninstall Lavasoft Web Companion |
---|
FOV lowers after using Ballista at the startedit
Use bow zoom and then update your FOV again |
---|
Go to the next map, there will be a bow on the table. Pick up that bow and zoom with it and then you will be able to readjust your FOV with the console again. |
Black screen on start-up (Steam)edit
Because the SteamPipe update converted the game to a new format, certain glitches may appear — most common of which is black screen on start-up.
Verify game cache (Steam) |
---|
|
Fault Module Name: ntdll.dlledit
A few issues can cause this error.
Upgrade your drivers |
---|
Updating your hardware drivers (including non-graphics drivers) may solve this issue. |
Use automatic settings |
---|
Use the command line parameter . In Steam:
Notes
|
Start the game in a custom resolution |
---|
Use the command line parameter . As an example, for 1440×900: Make sure is not present in your command line parameters. In Steam:
|
Crash when changing leveledit
If this bug appears, it usually happens when loading chapter 4.
large-address aware |
---|
Make the game . |
Disable High Dynamic Range (HDR) or set graphics to low |
---|
|
Xana speaks German in a Russian version of the gameedit
Download proper Russian voice lines |
---|
|
Game installs AZERTY (French) keyboard layoutedit
- Steam and retail versions of the game install the «AZERTY (French)» keyboard layout, which can’t be deleted with normal means because it doesn’t show in Language options.
Manually add and then delete «AZERTY (French)» layout[citation needed] |
---|
In Windows:
|
Changing language doesn’t take effect (Steam version)edit
Since the game is using an obsolete version of the Source engine, the only way to set its language is by changing the language of Steam itself.
Change language of Steam client |
---|
|
Performance Problemsedit
large-address aware |
---|
Make the game . |
GFX-detail |
---|
While you can have all other graphic options at maximum, try setting GFX-detail to medium only. |
Необычная система магии
Помимо холодного оружия и луков, герой игры умеет устранять врагов тихо, использовать окружение и магию. Например, можно пнуть неприятеля, в результате чего тот напорется на стальной шип, улетит в костер или проломит балку, поддерживающую навес с бочками, которые тут же и похоронят неудачника. А магия в Dark Messiah позволяет развлекаться со стихиями подобно Divinity: Original Sin. Два самых главных фокуса — поджечь врага и заморозить. А мой любимый трюк — установить ледяную ловушку в стиле Саб-Зиро из Mortal Kombat. В результате чего враг легко подскользнется и упадет навзничь, тогда-то можно ловко подскочить и всадить в него со всей дури клинок, пока тот пытается собраться и подняться на ноги.
Input[edit]
In-game key map settings.
In-game mouse settings.
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | ||
Mouse acceleration | Settings for both smoothing and acceleration can be found in the mouse & keyboard section | |
Mouse input in menus | ||
Mouse Y-axis inversion | ||
Controller | ||
Controller support |
Toggle crouch and walkedit
In the , insert:
//Key Bindings - Change these to whatever you wish bind alt ToggleWalk bind c ToggleCrouch //Walk Toggle Button alias ToggleWalk "WalkOn" alias WalkOn "+speed; alias ToggleWalk WalkOff" alias WalkOff "-speed; alias ToggleWalk WalkOn" //Crouch Toggle Button alias ToggleCrouch "CrouchOn" alias CrouchOn "+duck; alias ToggleCrouch CrouchOff" alias CrouchOff "-duck; alias ToggleCrouch CrouchOn"
Появление системных игр
В Dark Messiah of Might and Magic системы дополняли друг друга, чтобы игрок получал больше удовольствия от игры. Однако в ней ключевым звеном является игрок, а не игровые системы.
Системными играми (systemic games) называют игры, в которых системы связаны и могут взаимодействовать друг с другом. Например, система окружения может быть связана с боевой системой, как это сделано в Dark Messiah, но с тем отличием, что системы могут влиять друг на друга без участия игрока.
Хороший пример системной игры — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. В ней погода влияет на окружение, делая скалы скользкими во время дождя:
Также вода может затопить какую-то область локации, тушить костры и подожжённые стрелы:
Огонь, в свою очередь, может поджигать различные объекты. Например, в игре можно поджечь любое дерево или деревянный объект. В том числе и стрелы:
При этом не важно, является ли игрок инициатором поджога, — игровая система реагирует не на действия игрока, а на другую игровую систему. Системные игры дают игроку большую свободу, потому что позволяют ему строить самые разные планы
Или, наоборот, игроку приходится импровизировать, потому что произойти может всё что угодно
Системные игры дают игроку большую свободу, потому что позволяют ему строить самые разные планы. Или, наоборот, игроку приходится импровизировать, потому что произойти может всё что угодно.
Боевая система и вариативность
В игре можно быть воином, магом или лучником. Каких-то жёстких разделений нет, вы в любой момент можете переключить оружие. Но есть очки навыков, которые делают сильнее какую-то сторону вашего персонажа.
При этом каждый класс сделан достаточно неплохо. Например, в ближнем бою можно использовать мечи, кинжалы, посохи и другое оружие.
При этом главный герой — простой ученик волшебника, а не машина для убийств. Поэтому игра вынуждает не рубить всех направо и налево, а использовать блоки и уклоняться — тем более что враги будут делать то же самое.
Также можно использовать оружие ближнего боя, чтобы незаметно убивать врагов.
Приёмов ближнего боя достаточно много: блоки, парирования, удары слева и справа, рубящие, колющие и так далее.
Чуть менее круто сделаны луки: враги не умирают от одной стрелы и успевают до вас добежать, пока вы натянете тетиву со второй стрелой.
Можно и вовсе избежать большинства боёв — за счёт скрытности. Хотя боевая система настолько проработана, что, наоборот, хочется вступить во все передряги.
Дополняет всё это шкала адреналина: когда она заполнится, вы сможете убить врага с одного удара.
Дом
Номинации и награды
- G4TV , самый важный американский телеканал, посвященный видеоиграм, назвал Dark Messiah «лучшей компьютерной игрой шоу E3 2006 «. G4 также считает Dark Messiah одной из лучших игр в гостиной по всем категориям, вместе взятым.
- Редакторы 1UP.com , Electronic Gaming Monthly , Computer Gaming World и US Playstation Magazine объявили свои выборы лучших игр с E3 2006. Dark Messiah вошел в число финалистов среди лучших экшн-игр.
- GameSpot называет лучшие игры шоу E3 2006, а Dark Messiah — финалист в 4 номинациях: лучшая приключенческая игра , лучший сюрприз шоу, лучшая игра для ПК и лучшая игра шоу.
Критический
- Еврогеймер : 8/10
- GameSpot : 6,7 / 10
- GameSpy : 3/5
- IGN : 8,8 / 10
- Jeuxvideo.com : 17/20 — 20 декабря ( Элементы )
- Jeuxvideo.fr : 7/10
Тропы
Вокруг игры
- Герой-прагматик — игра заметно поощряет такой стиль игры. Можно вообще не прибегать к честным схваткам и использовать окружение для победы над противниками. И главное — это весело!
-
Круто, но непрактично —
- Туда же мечи наги, то бишь местные катаны. Для их использования нужно иметь навыки Критического удара, которые стоят весьма дорого для прокачки. При этом толку от них особо никакого нет, за исключением жалкого процента вероятности нанести критический удар.
- Заклинание Инферно. Выглядит красиво и круто, но толку от этой огненной стены мало, так ещё тратит много маны.
-
Уныло, но практично
Чары. Крутых спецэффектов нет, но с помощью этого заклинания можно пройти целые секции на стелсе, пока обращённая в союзника жертва отвлекает противников.
— лук верхолаза выглядит, как самый обычный лук. Да и наносит очень мизерный урон. Но именно данный артефакт нужен для прохождения игры, и с его помощью можно добраться до недоступных тайников.
- Этот гадкий босс — Аратрок. Мало того, что на высоком уровне сложности он убивает игрока за один удар, так ещё запрещает пользоваться магией для честной битвы. Если же нарушить правило, то к нему присоединится его свита. А ещё у него ужасная привычка перед боем говорить длинную пафосную речь! .
Пролог
Разработанная авторами Arx Doom и основанная на известной лицензии Might And Magic , Dark Messiah of Might and Magic от Ubisoft — это настоящая ролевая игра от первого лица. Dark Messiah заимствует некоторые элементы из классических ролевых игр, но название от Arkane Studios больше ориентировано на экшн от первого лица, а также основано на графическом движке другого крупного FPS, Half-Life 2 .
Приключение позволяет вам играть за Сарета, молодого человека, который только что завершил свое обучение у могущественного Фенрига и мечтает только об одном: применить на практике заклинания, которые ему внушил его хозяин. Первая глава одиночного приключения начинается с того, что Фенриг поручает Сарету принести кристалл могущественному магу по имени Менелаг. Увы, едва прибыв в вольный город Хеомерок, игроку предстоит столкнуться с масштабной атакой.
Первая глава также дает возможность познакомиться с Леанной, племянницей Менелага, целью которой будет помогать ей на протяжении всей игры. А также очень приятный суккуб, поселившийся в теле Сарета, и чьи постоянные насмешки над действиями и жестами главных героев, окружающих Сарет, — все это очень приятные маленькие юмористические заметки.
Other information[edit]
APIedit
Technical specs | Supported | Notes |
---|---|---|
Direct3D | 8, 8.1, 9 | Only 8-9 are supported after the Steampipe update. |
Shader Model support | 1.1, 1.3, 1.4, 2.0 |
Executable | 32-bit | 64-bit | Notes |
---|---|---|---|
Windows |
Use autoexec.cfgedit
To use any console tweaks in the game, some of which are described on this site, you have to launch the game with the autoexec.cfg. |
---|
|
Modsedit
edit
- Mod features:
- Limited Edition weapons can be found and equipped in the game
- New Game+ mode
- Extra inventory for the New Game+ mode
- Endurance difficulty for the New Game+ mode
- Restored unused NPCs voices and audio interactions
- Fixes for missing sound effects
- Mini-Mods support
- Only the Steam version is currently supported.
Middleware | Notes | |
---|---|---|
Physics | Havok | Heavily modified variant. |
Audio | Miles Sound System | Single-Player: 7.0LMutli-Player: 6.6a |
Cutscenes | Bink Video | 1.8J |
Система окружения и настоящее веселье
Как уже говорилось выше, главный герой не машина для убийств, поэтому он должен быть осторожен. Враги сильны, и в честном бою выигрывать сложно. И именно тут и помогает вторая система — окружение.
Игроку уже во время обучения показывают, как он может взаимодействовать с окружающим миром. Большинство объектов тут разрушаемые и интерактивные, и это можно использовать как для поиска путей, так и в бою.
Даже первое убийство игрок должен совершить, воспользовавшись особенностями локации.
Разработчики уделили окружению много внимания, поэтому игрок всегда сможет использовать что-то, чтобы получить преимущество в бою. Например, врагов можно не только скидывать с высоты, но и толкать в ловушки.
Даже игровая магия становится наиболее эффективной тогда, когда её используют не на врагах, а на окружении. Например, если применить ледяное заклинание против противника, то он заморозится — это хорошо. Но если заморозить пол, то он станет скользким — и это позволит одним заклинанием убить сразу несколько врагов.
Огонь тоже эффективен, потому что он поджигает врагов, нанося дополнительный урон. Но и его лучше использовать на окружении — например, чтобы издалека сломать что-нибудь.
Как работают системные игры
Представим такую ситуацию.
Ночь. Вы спешите домой, чтобы насладиться чашечкой чая за любимым сериалом. По привычке заворачиваете в знакомый извилистый переулок — это самый короткий путь.
Обычно вы не ходите в такое позднее время, поэтому для вас становится сюрпризом, что переулок почти не освещён. Вы говорите себе, что ничего страшного не произойдёт, но всё равно идёте в напряжении: все ваши чувства обострились, а время словно замедлилось. Ваша реакция быстра как никогда.
А теперь вопрос:
Если сейчас вы услышите, как покатилась пустая бутылка из-под пива, поймёте ли вы по одному только звуку, почему она покатилась? Её пнули или она просто упала? Если пнули, то кто? Случайный кот или Вася из четвёртого подъезда?
На самом деле вы услышите только, как бутылка покатилась. Но вы понимаете, что бутылки сами по себе не катаются, — и это заставит вас обернуться. Примерно так и работают системные игры.
В обычной игре NPC по одному только звуку поймёт, что игрок задел какой-то объект. На самом деле NPC даже не понимают, что есть какой-то звук, потому что игровой скрипт написан следующим образом:
- Происходит проверка на столкновение.
- Если оно произошло, то запускается какой-нибудь звук (его слышит только игрок).
- Скрипт проверяет, какие NPC находятся неподалёку, и меняет модель их поведения. Если игрок в зоне видимости NPC, то поведение становится враждебным, а иначе — насторожённым.
Тут же могут быть и другие условия.
В системной игре каждое событие оставляет след в игре. Например, бутылку может пнуть не игрок, а животное — тогда в игре появляется звук. NPC же, вместо того чтобы получать оповещения о событиях, сами сканируют события, которые произошли в пределах слышимости и видимости.
Контактная боевая система
Система боя в Dark Messiah — уникальный сплав классических механик и оригинальных идей. Тип удара и замах здесь зависят не только от выбранного оружия, но и от направления движения. А сила атаки определяется как экипировкой, так и прокачанными навыками. В итоге получается динамичная и интересная боевая система. Но что намного важнее — в игре буквально чувствуется контакт оружия с противником. Это заметно не только в моменты, когда герой разрубает гоблинов или вонзает клинок в полудобитого врага, но и когда просто наносит удары или при скрещивании мечей после сильного замаха. Для своего времени подобная динамика была выдающейся, да и сегодня мало игр могут повторить подобный эффект.
Двигатель
Двигатель игры является двигатель Источник , разработанный Valve для Half-Life 2 . Этот движок позволяет много фантазий, особенно на уровне управления физикой. Таким образом, можно бросать предметы в головы врагов, катить бочки, чтобы сбить их с лестницы, или ломать столбы.
Графически Dark Messiah of Might and Magic имеет успех, но движок Half-Life 2 в лучшем случае не поддерживает динамическое освещение. Великолепные декорации, у существ очень детальная анимация, а саундтрек погружает игрока в атмосферу. Таким образом, технический аспект успешен, даже если необходимо указать на некоторые ошибки.
Прогресс
Развитие игры происходит очень классическим способом с последовательностью небольших основных и второстепенных задач, которые направляют игрока на протяжении всей миссии. Каждая достигнутая цель позволяет вам получить несколько очков навыков, которые можно отнести к разным характеристикам, чтобы придать Сарет больше индивидуальности. Вы можете сделать из него грозного грубого зверя в ближнем бою или, наоборот, улучшить его владение луком, магическими арканами или техниками проникновения и взлома.
Таким образом, навыки — это не простые значения на листе персонажа, и они действительно влияют на действия игрока, который, следовательно, будет полностью заинтересован в использовании характеристик, которых он добился. К каждому бою, каждой цели можно эффективно подойти по-разному, в зависимости от того, развивает ли Сарет свою хитрость или свою физическую силу. В первом случае он с большей готовностью попытается пройти позади своих врагов, чтобы нанести ужасную «коварную атаку» или использовать элементы пейзажа в своих интересах. Во втором случае, напротив, он будет использовать многочисленные приемы боя на мечах, парировать щитами и ударами ногами, чтобы дестабилизировать своих противников, бросить их в пустоту или сразу отрубить им головы.
Многопользовательские режимы
Многопользовательский сетевой модуль не зависит от остальной части игры и был разработан другой студией, Kuju Entertainment. 32 игрока могут сразить его в пяти различных режимах: Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, Colosseum и Crusade. Первые три не требуют объяснений, а Колизей — это просто арена, на которой игроки соревнуются друг за другом.
Более оригинально, режим крестового похода противопоставляет команду Людей и команду Нежити. Затем крестовый поход принимает форму мини-кампании из пяти карт, которая начинается на «нейтральной земле», на центральной карте. Как только команда побеждает, мы переходим к следующей карте, которая приближается к «базе» побежденного строя. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы победить на последней карте каждого лагеря, который соответствует крепости Людей или Нежити. В отличие от одиночной кампании, здесь вы должны выбрать класс персонажа (лучник, убийца, рыцарь, маг, священник), но все же можно улучшить своего персонажа благодаря опыту, накопленному в боях.