Anno 2070: deep ocean

Factory Town

Factory Town – стратегия, в которой предстоит построить собственные города посреди пустошей, в глуши. Симулятор градостроительной стратегии выполнен в мультяшной графике, и создан единственным разработчиком Э. Асмуссеном.

Главная задача в этом проекте – построить город-фабрику. Каждая составляющая часть должна идеально работать. Чтобы реализовать это, необходимо собирать ресурсы, возводить промышленные здания, налаживать производство по цепочки. В процессе развития города, возникает необходимость изучать технологии. Они открываются одна за другой по мере процветания поселения.

Все процессы выполняются сотнями разных инструментов. Разработчик попытался создать максимально реальную градостроительную систему, предусматривающую необходимость возведения дорог разного назначения, конвейеров, магических элементов, физических приспособлений. Имеются терраформирование почвы, появляется возможность искусственно создавать речки, ручьи.

Nebuchadnezzar

Разработчик: Nepos Games

Год выхода: 2021

Свежак про Древнюю Месопотамию. По жанру — чистая экономическая стратегия в реальном времени. По сеттингу не имеет аналогов, вообще. В Египте, Греции, Риме мы строили. Даже по варварской Европе игры есть, и про кроманьонцев. Но в эпоху Навуходоносора до завоевания Вавилона нас еще не закидывало!

Итак, под управлением игрока — рандомное поселение где-то между Тигром и Евфратом. Задача — превратить его в передовой полис своего времени. Начинаем с простого: строим лачуги для новых поселенцев, возделываем поля, ловим рыбу. Но потом оказывается, что все не так просто. Вот работяга не может тянуть груженую телегу на многие километры, лишь пару улиц. А караванщикам нужны склады на маршрутах. Есть еще масса нюансов. Например, горожанин, заказав какой-то товар на рынке, сам за ним не пойдет, когда товар прибудет на склад. Это будет делать разносчик, который по мере накопления заказов начинает разносить их по домам. Маршрут ему придется указывать вручную. Разные культуры на полях вырастают в разное время, за этим нужно следить, чтобы не нарушать производственные цепочки. Иногда наем дополнительной рабсилы выгоднее постройки нового источника ресурсов. Таких моментов десятки, и каждый из них логически обоснован. Так что залипнуть можно на много вечеров.

Anno 2070: мысли глобально, действуй локально

Об экологических проблемах человечество, к сожалению, задумалось относительно недавно. И то не все, а тем немногим, кто пытается как-то помочь матушке-природе, крупные корпорации и нефтяные магнаты ставят палки в колеса. В Anno 2070, выпущенной в 2011 году, нам решили показать, что ждет планету уже в ближайшем будущем, если мы не перестанем беспощадно истощать ее ресурсы и уничтожать все, до чего можем дотянуться.

В пятой части снова придется бороздить океаны и колонизировать острова, но не из тяги к приключениям, а из отсутствия другого выхода, ведь уровень моря поднялся, оставив в нашем распоряжении лишь островки суши. Суть игры осталась прежней: строим, развиваемся, радуем население. Но теперь придется делать все с оглядкой на экологическую обстановку – каждое действие игрока влияет на окружающую среду.

Вам предложат встать на сторону одной из фракций: в Глобал Траст развиваются быстро, но совершенно не думают о завтрашнем дне, за что природа может жестоко наказать, в Эдемской инициативе все происходит гораздо медленней, но безопасней. Естественно, большинство игроков выбирают светлую сторону. Разработчики это предвидели, поэтому в некоторых миссиях буквально заставляют примерить на себя образ злодея или использовать оба подхода в равной степени.

Развивать технологии в Anno 2070 эффективней и интересней, чем в предыдущих частях, а получив доступ к исследовательским лабораториям, можно и вовсе изменить будущее мира.

Дополнение Deep Ocean, вышедшее в 2012 году, добавляет новые кампании, ресурсы и бедствия.

В 2013 появилась браузерная стратегия Anno Online, в которую разработчики перенесли все лучшее из серии, но сейчас игра закрыта. Зато при попытке попасть на страницу браузерки нам взамен предлагают симпатичную игрушку Anno: Build an Empire для Android и iOS.

Workers & Resources: Soviet Republic

Союз нерушимых республик свободных… Именно эти слова приходят на ум, когда играешь в Workers & Resources: Soviet Republic. Разработчики из 3Division создали игру, в которой нам предстоит управлять самой сильной державой старого мира, а именно – СССР. Это стандартный градостроительный симулятор, где игроку необходимо управлять практически всеми отраслями производства и жизни: стоить заводы и фабрики, налаживать транспорт, обеспечивать инфраструктуры и так далее

При этом нельзя забывать уделять должное внимание образованию жителей, ведь глупую нацию покорить куда проще, чем знающую и понимающую

Единственное, что может оттолкнуть новых игроков от этого проекта – не самая современная графика и наличие багов. К сожалению, визуально игра напоминает тайтлы 2007 года, хотя далеко ушла по геймплею. Если скучаете по “тем временам” и любите строительные стратегии, обязательно поиграйте в Workers & Resources: Soviet Republic.

Stronghold Kingdoms

Stronghold Kingdoms  — экономическая стратегия, переносящий во времена феодалов. Сюжет вполне предсказуемый: строить города, налаживать торговые отношения, сражаться, защищать. Мудрые правители могут претендовать на звание королей.

Средневековый сюжет позволяет выбрать один из двух направлений стратегии – стать фермером, никого не трогать и надеяться, что никто не станет нападать на ваш город. Есть и другой путь – значительно расширить владения, уничтожив соседские замки, захватив земли.

В игре все события максимально приближены к реальным ситуациям. На карте отображаются соседи, с которыми можно переписываться, дружить, объединяться в союзы. Игра идеальна для тех, кто хочет стать герцогом, королем, графом. Чем выше ранг, тем больше людей будет слушаться, а если геймер будет входить в сильную фракцию, то его станут бояться.

На города могут нападать, их предстоит защищать, возводя башни, стены, баллисты. В качестве защиты все средства хороши. Если замок мощный, укрепленный, то внезапные нападения не страшны. Слабые замки враг быстро захватят.

Для защиты используют воинов. В распоряжении героя предоставлены лучники, мечники. Первых можно размещать на стенах, а мечники обладают большой силой ближней атаки. Пикинеры не очень хорошо воюют, но живут дольше других.

Игровой процесс предполагает добычу полезных ископаемых. Для этого строят шахты, лесопилки. Расходы на их ресурсы и доходы от них – одна из составляющих успешного ведения бизнеса.

В игре применяют самые разные настройки. Можно уменьшать или наращивать налоги, увеличивая популярность выбранного вида продукции. В этой стратегии предстоит столкнуться с самыми разными межличностными отношениями, в том числе с подлостью.

После выхода из игры, жизнь поселения полностью замирает. Стройки, торговли и другие действия не выполняются в оффлайн режиме. Единственное, что может быть – уже нанятые войска, которые присмотрят за сохранностью городка.

Anno 1404: Восток – дело тонкое

Серия Anno, как хорошее вино, с годами становилась только лучше. Четвертая часть, увидевшая свет в 2009 году, поразила живописными пейзажами и шикарной прорисовкой. В какой-то момент, когда вроде бы все построено, производство налажено, торговля идет, хочется наблюдать за всем происходящим, испытывая гордость за созданный собственными руками городок. Рассматривать крабов на песчаном берегу, шатающихся подвыпивших гуляк, снующих туда-сюда работяг – сродни медитации.

Но вот, что в Anno 1404 действительно ново – так это путешествия на Восток. Европейские виды покажутся серыми и скучными по сравнению с яркими восточными красками. Возможность развиваться в двух культурах сразу вносит в гейплей разнообразие. При этом к жизни в восточном городе придется приспосабливаться, ведь климатические условия отличны от европейских. Например, чтобы превратить кусок пустыни в плодородную землю, нужно строить оросительные станции.

Еще один приятный бонус – упрощенное по сравнению с предыдущими частями управление. В целом же получилась глубокая, красивая и неторопливая стратегия, лучшая в своем жанре по части визуального оформления. По крайней мере, на тот момент.

Через год, в 2010, вышло дополнение Venice. Хоть управлять самым романтичным городом Италии и нельзя (он выступает в качестве сильного соседа, то и дело подкидывающего разные задания), зато появляются новые сюжетные миссии и полноценный мультиплеер.

Скачать Anno 1404: Gold Edition вместе с аддоном можно в GOG.

Что представляет из себя кампания

Для меня это пособие по обучению, не более. Да, изредка бывали интересные моменты и анимации, но они меня не сильно интересовали. Могу сказать, что история интереснее чем в предшественнице, то бишь в Anno 2205, но есть и плохая новость: она в разы хуже чем в 1404. Ничем не выделяющиеся задания, которые переплетаются с историей, где тебя учат как жить не в простом мире песочницы. Вся история длится где-то 15-20 часов и заканчивается ОЧЕНЬ разочаровывающим финалом. У меня осталось очень много вопросов и могу сказать уверенно: я не доволен. Новичкам советую начинать на самом лёгком уровне, так как игра заставляет довольно агрессивно играть против ИИ, а это не просто, если ты впервые сел за игру.

Anno 1800

Лучшую стратегию первой половины 2019 года выпустила компания Blue Byte. В отличие от Тропико, где можно устроить военный конфликт или организовать правительственный переворот, Anno 1800 – более казуальная игра. Здесь игрок занимается только промышленностью и развитием своего города. Возможностей для этого очень много: настолько, что новичкам будет сложно сразу во всем разобраться. В игре множество построек и большое количество путей для развития своего города.

В мае Anno 1800 возглавляет все стриминговые площадки, обогнав даже популярную World War Z. Да и тот факт, что 1800 является самой продаваемой игрой в серии, уже заставляет задуматься о покупке. Современная графика и увлекательный градостроительный геймплей лишь подогревает интерес к франшизе.

Production Line : Car factory simulation

Разработчик: Positech Games

Год выхода: 2019

Выше нам предложили ад индустриальный, здесь будет ад административный. В целом, это экономическая стратегия, но точнее ее жанр невозможно определить. Под управлением игрока оказывается производственная линия автомобильного завода. И вы пока даже представить себе не можете, с какими сложностями приходится сталкиваться авто-магнатам!

Изначально под управлением игрока маленький заводик, который берет частные заказы и работает в ноль. Хочется большего? Берем новых рабочих, обучаем производственным нюансам, закупаем новые станки для каждого сегмента производственной линии… И продолжаем работать в ноль, потому что разделения труда недостаточно, даже с учетом глубокой иерархии, штрафов и бонусов за переработку. Тогда покупаем патенты на новые технологии, автоматизируемся. Уже лучше! Но мы забыли про дизайн автомобилей, ведь нужно делать не так, как хочется нам. Нужно делать так, как хочется потребителю. Дальше анализ продаж, нарезание целевой аудитории, попытка ей угодить. Без преувеличения, в игре сотни экономических параметров, которые нужно анализировать. Благо графики и диаграммы игра строит сама, нужно только задать параметры. Говорят, в этой игре даже можно возродить «Москвич» и завоевать на нем мировой автопром…

Превосходная Endgame

Инвесторы генерируют не только деньги и влияние. Они также являются условием для постройки Всемирной Выставки. Наподобие Дома Кайзера или Мечеть Султана из Anno 1404, Всемирная Выставка поглощает твои ресурсы большой ложкой и строится в несколько этапов. И эта задача достойна Endgame контента. Задача, которая никогда не закончится! Потому что всегда можно по новой запускать свою выставку (всегда три варианта), которая и стоит уйму денег, но привлекает на твой остров просто неимоверное количество туристов, которые в свою очередь везут с собой всё: от денег до плюшек. По словам моих знакомых даже после 70 часов Endgame они находили какие-то новинки. Что за новинки, они таинственно умалчивали, придётся всё разнюхивать самому. В общем, что касается реиграбельности, то игра бьёт все рекорды.

Planetbase

Ценители экономических стратегий найдет увлекательной игру Planetbase. Это настоящая космическая игра, в которой придется строить не город, а целую станцию для марсианских поселенцев-колонистов. Разработчики предлагают не просто стать космическими исследователями, а попробовать выжить в агрессивном марсианском мире, создав процветающую колонию. 

В игре придется продумывать строительство станции. Любая ошибка проектирования может стать трагедией, обернуться летальным исходом для всех колонистов.

Марс – агрессивная планета. Здесь бывают песчаные бури, штиль. В таких условиях могут отказывать ветрогенераторы, заканчиваться заряд энергии в аккумуляторах, прекращаться регенерация кислорода. Большая часть людей может просто погибнуть из-за нехватки воздуха.

За пределами куполов высокий уровень радиации. Жители могут получать ожоги разной степени, облучение. Если станцию оборудовать небольшим лазаретом, то он может оказаться тесным для приема большого количества пострадавших.

Найдя баланс, можно смело начинать развитие нового поселения. К нему будут прилетать корабли, начнут прибавляться жители, собираться большие запасы производимых товаров. Для их хранения придется строить новые помещения. Ресурсы для этого берут у пролетающих кораблей. Правда они не всегда подвозят то, что нужно.

Главная задача геймера – создать независимую, стабильную колонию, которая будет процветать экономически и станет полностью ресурсонезависимой. Удастся ли это сделать и с какой попытки?

Баланс Решает

К счастью, война — это лишь одна из возможностей противостоять конкурентам. Ты можешь создавать альянсы, торговые соглашения, выполнять задания или даже скупать части их островов, что может повлечь за собой подчинение всего острова. Во всех этих делах ИИ показывает себя как логичный и умный противник. Скажу больше, на среднем уровне сложности у меня уже на 10-ом часу игры начались проблемы, потому что противник напирал настолько умно и нагло, что я бы не отказался от бОльшего количества дипломатических опций.

Даже после того как я разозлился на леди Hunt и бросив все ресурсы на военную мощь отбил её вторжение потопив при этом почти весь её флот, она сказала, что я ещё пожалею об этом, если конечно не соглашусь на мирный договор стоимостью в 550к. Конечно же я не стал платить, а стал наращивать военную мощь ожидая удара… которого не последовало. Враг ударил тогда, когда я был глубоко в минусе. И если бы я играл на более высокой сложности, то меня бы стёрли в порошок, но даже на средней сложности я потерял практически всю оборону и один остров. В общем снимаю шляпу, ИИ что надо! Ветеранам явно придётся по душе такой вызов, а новичкам мой совет — в первый раз играйте на лёгком уровне!

Tropico 6

Экономическая стратегия Tropico 6 представляет собой очередной проект градостроительного симулятора с политическим уклоном, где предстоит стать властелином островного государства и провести его через несколько эпох. Ключевая особенность игры заключается в том, что геймеру доступен не просто остров, а целый архипелаг. Он выглядит очень реалистичным.

В прошлых частях геймеры могли застраивать остров так, как считали нужным. Теперь придется подумать, как лучше всего расположить здания.

В предыдущих частях геймерам предлагалось сразу возглавить колонию, став президентом. В этой части вы всего лишь губернатор, назначенный королем. В любой момент можно потерять эту должность, если не выполнить каприз короля. Изначально предстоит выполнять различные поручения в виде налаживания торговых отношений с другими странами. Как только губернатор накопит достаточное влияние, можно устроить революцию и свергнуть здешнего правителя, заняв его место.

Чтобы не скучать, разработчики решили организовать развлечения. Правда они ограничены цирком, таверной и театром. Передвигаться приходится пешком, нет даже лошадей.

С развитием острова, сменяются эпохи. Сюда доходят отголоски мировых войн, «холодной» войны, а после приходит современность. Переходы из одной эпохи в другую открывают новые возможности. В эти моменты изменяются доступные задания, экономика становится более сложной, резко умнеют жители. Они начинают критиковать стиль правления. И чем дальше, тем сложнее управлять архипелагом. Попытки угодить одним приводят к попаданию в немилость к другим.

Шестая часть игры может предложить нечто новое. За ее основу взяты предыдущие версии. Их тщательно доработали, дополнили щедро новшествами.

Driftland: The Magic Revival

Мечтали ли вы управлять парящими островами, создавая уникальные континенты с полезными ископаемыми? Если да, то ликуйте, ибо 18 апреля вышла Driftland, в которой реализована неповторимая механика управления парящими островами с помощью магии. Главное действие игры происходит на осколках планете Дрифтленд, которые удерживает лишь мощное заклинание.

Вам предстоит играть за могущественного мага, который должен соединить дрейфующие земли разрозненного мира, исследуя его новые уголки и расширяя своё королевство. Чтобы привести любителей магии в еще больший восторг, разработчики добавили в игру возможность оседлать драконов и прочих фантастических тварей, а также места, где они обитают. Прибавьте к этому зрелищные бои волшебных существ против рыцарей и привлекательную графику – и получите Driftland.

Приятные мелочи

Что касается других приятных мелочей, то теперь в игре появились голосования, которые проводятся раз в неделю. Выбирать можно одного из трех представителей и получать за это бонусы.

Аналогично появилась функция глобального противостояния, где пользователи разделяются на две фракции и пытаются вложить все вои силы, чтобы выиграть противостояние и получить приятные призы. И сюжетная линия претерпела некоторые изменения, но при этом стала проще.

Вердикт по игре

Anno 2070 — довольно спорный игровой проект, который встретил массу негатива, но при этом она смогла сохранить дух и верность фанатов. С графикой у нее все хорошо, как и с оптимизацией.

Контента для изучения предостаточно, даже многопользовательский режим стал намного удобнее. Но, несмотря на это, минимальные изменения в игровой механики могут принести немало неприятных последствий.

В этот раз разработчики ошиблись, но мы верим, что они прислушаются к игровому сообществу, и не будут допускать более таких ошибок. Играть в эту игру обязательно стоит, она продолжает серию и предлагает все тот же интересный и привычный геймплей. Но даже в условиях идеального игрового процесса должен быть прогресс и развитие. Будем ждать и надеяться на лучшее!

Минимальные требования:

  • Операционная система: Windows 7 SP1 или Windows 8.1 или Windows 10 (64-разрядная версия)
  • Процессор: Intel Core i5 750 @ 2.6 Ггц или AMD Phenom II X4 @ 3.2 Ггц
  • ОЗУ: 4 ГБ или выше для ос Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX460 или AMD Radeon HD5870 (1024MB VRAM с Shader Model 5.0)
  • DirectX: DirectX
  • Звук: Совместимый с последними версиями драйверов DirectX

Рекомендуемые:

  • Операционная система: Windows 7 SP1 или Windows 8.1 или Windows 10 (64-разрядная версия)
  • Процессор: Intel Core i5 2400s @ 2.5 Ггц or AMD FX 4100 @ 3,6 Ггц
  • ОЗУ: 8 ГБ или выше для ос Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX 680 или AMD Radeon HD7970 или лучше (2048MB VRAM или лучше, с поддержкой Shader Model 5.0)
  • DirectX: DirectX
  • Звук: Совместимый с последними версиями драйверов DirectX

Sid Meier’s Civilization V

Разработчик: Firaxis Games

Год выхода: 2010

Цивилизация Сида Мэйера — классика глобальных пошаговых стратегий. Со времен пятой части вышло еще четыре игры, не считая дополнений. Но именно пятую фанаты признают шедевральной, в том числе — за самую продуманную экономику.

Геймплей такой же, как в любой части Цивилизации. Перед игроком — планета Земля, на которой у него есть свое место под солнцем. Вначале место небольшое, но с течением времени игрок может завоевать всю планету. В этом и заключается цель игры. У Цивилизации масса аспектов, есть военные столкновения, дипломатия, технологические и научные достижения. Но в основе лежит экономика и управление ресурсами. Потому что и война, и дипломатия требуют средств. В игре несколько десятков ресурсов — от древесины и нефти до сельскохозяйственной продукции. Они идут на развитие государства, постройку Чудес Света, открытие новых технологий. Есть возможность торговать с другими державами. Секрет успеха в грамотном управлении производством, по этому сегменту пятая Цивилизация — определенно один из лучших представителей жанра.

System requirements[edit]

Windows
Minimum Recommended
Operating system (OS) XP SP3, Vista SP2, 7 SP1
Processor (CPU) Intel Core 2 Duo 2.0 GHzAMD Athlon 64 X2 2.6 GHz Intel Core 2 Duo E6700AMD Athlon 64 X2 6000+
System memory (RAM) 2 GB 4 GB
Hard disk drive (HDD) 5 GB
Video card (GPU) Nvidia GeForce 8800GT ATI Radeon HD2600XT 512 MB of VRAM DirectX 9 compatibleShader model 3.0 support Nvidia GeForce GTX 460 ATI Radeon HD 5770 1 GB of VRAM Shader model 5.0 support
Sound (audio device) DirectX 9–compliant 5.1 sound card
Supported ATI Radeon chipsets: HD 2600XT/3000/4000/5000/6000 series (desktop)
Supported Nvidia GeForce chipsets: 8800GT/9/GT200/GT400/GT500 series (desktop)
Supported ATI Radeon chipsets: Mobility Radeon HD 4330>/HD 4670/HD 550v/HD 6480G/HD 6550 (laptop)
Supported Nvidia GeForce chipsets: 9400M/GTS360M/GT460M/Quadro NVS3100M series (laptop)

Неожиданный визитер

В прошлых частях игровой серии все персонажи сразу были доступны для общения и торговых отношений. В этой части появился некий Плащ – блуждающий бродяга, который торгует разнообразными редкими вещами и ресурсами.

Добраться до него несложно, так как он плавает на огромной плавучей крепости, нужно лишь дождаться его появления. Он приплывает хаотично и когда пожелает, предсказать его появление сложно, но зато когда он появляется, сразу возникает оповещение о том, что пора наведаться к Плащу. Порой он может перевернуть весь ход игры и спасти погибающее поселение.

Есть и еще один неожиданный визитер, представленный в виде женщины генерала. Она приплывает исключительно с враждебной целью и намеревается уничтожить всех и каждого.

Под ее властью находится целый флот боевых кораблей, которые имеют неограниченное количество ресурсов и высокую боевую мощь. Оповещение о ее приходе появляется сразу в начале игровой партии. Начинается отсчет, за который нужно не только быстро развиться, но и создать крепкую оборону.

Heroes at War

Heroes at War – средневековая экономическая стратегия. Геймеров здесь ждет борьба за ресурсы, развитие королевства. Главная задача геймера – нарастить военную силу и усилить влияние.

Начать игру предстоит с управления слабым королевством без войска. С первых заданий начинаешь понимать жестокость виртуального мира. Изначально перед геймером показывается вполне миленькая девушка. Она ваш наставник. Девушка предлагает начать строительство собственного мира. В игре есть несколько типов ресурсов. Для их добычи необходимо строит лесопильни, каменоломни, фермы, рудники. Важная роль игры – научный прогресс. По мере прохождения сценария, перед геймером будет открываться новые исследования. Главная сила – это армия. Ополченцы, стражи, друиды и другие бойцы должны быть сплоченными для нападений на соседние земли, защитить свой город.

Игра мультимедийная. В нее можно играть не только на ПК, но и на мобильном устройстве, скачав соответствующее приложение. Огромное количество развития замка, разнообразие строительства, исследование мира, сражения – все это ждет геймера в этой игре.

Totally Accurate Battle Simulator

Правильное расположение войск на поле битвы и тактические действия во время сражений (хоть вы ими и не управляете), прикрепляют к этому проекту жанр стратегии. По сравнению с Ultimate Epic Battle Simulator, в TABS основной упор сделан не на реализм, а на стратегические способности игрока. Если вы уже успели оценить эпичные бои игровых стримеров, то наверняка добавили данную игру в свой вишлист.

Главной фишкой Totally Accurate Battle Simulator, как следует из названия, является построение своей армии. Ресурсы для этой задачи ограничены и быстро истощаются во время сражений. Приятный бонус для любителей стратегий – разработчики достаточно часто обновляют игру, поэтому будьте готовы к новым сюжетным кампаниям.

Anno 1602: поселенцы непонятно откуда приплыли непонятно куда

Когда мир был больше, а жесткие диски меньше, свет увидела не одна крутая стратегия на ПК: Age of Empires, The Settlers, Caesar, его младшие братья – Zeus и Pharaoh, список можно продолжить. Anno 1602: Creation of a New World (или 1602 A. D.), вышедшая в 1998 году, в чем-то похожа на каждую из них, но не похожа в целом.

Несмотря на то, что название игры намекает на колонизацию Америки (как раз в начале XVII века англичане основали первые колонии на территории нынешних США), с исторической достоверностью разработчики из Max Design решили не заморачиваться. О своей национальной принадлежности наши поселенцы не догадываются, а жить им приходится не на материке, как это было на самом деле, а на островах, которых вы не найдете на карте. К тому же у поселенцев нет никакой возможности связаться с метрополией и пригласить к себе друзей с родины, как в Sid Meier’s Colonization. О том, что когда-то колонисты жили в другой части мира, напоминают лишь странствующие торговцы и пираты, берущиеся непонятно откуда.

Размеры вверенного вам поселения очень скромны, определяет их первое построенное здание – склад, где хранятся все честно заработанные блага. Только в зоне его действия можно строить все остальное, учитывая то, что значительная ее часть приходится на морские просторы, места для строительства остается довольно мало. Но есть и хорошая новость: в Anno 1602 можно не ограничиваться одним поселением. В таком случае каждая колония вовсе не обязана быть самодостаточной – то, чего недостает жителям одного поселка, вполне можно доставить из другого.

Помимо денег (которым, кстати, разработчики не дали названия, что тоже не способствует исторической достоверности), для строительства потребуются лес, камень, инструменты. При этом стоит выбирать правильные места для построек: например, если лесопилку разместить недостаточно близко к лесу, когда деревья в зоне действия здания закончатся, ваши лесорубы начнут бить баклуши вместо того, чтобы приносить пользу обществу.

Одна из главных особенностей Anno 1602, как и последующих игр серии – почти полное отсутствие войны. Да, вы, конечно, можете нападать на коренное население, например, но результат сражения всегда будет предсказуемым – у кого больше юнитов, тот и победил. Гораздо интереснее сосредоточиться на благополучии своих колоний, удовлетворении потребностей трудящихся, сборе и производстве ресурсов (а их здесь много, только съестного несколько наименований) и экономическом росте.

У первой части серии есть два дополнения – New Islands, New Adventures и By Royal Command, также вышедшие в 1998 году.

Elvenar

Elvenar – пошаговая и экономическая стратегия. Ее сюжет завязан на фантастическом мире. Сразу геймеру предстоит выбрать фракцию, которой будет управлять. Каждая из них обладает своими способностями, умениями. Эльфы – это защитники леса. Они обладают невероятными магическими способностями. Их жизнь тесно переплетается с магическими существами – помощниками. Люди стремятся применять машины вместо человеческого труда. Они полагаются на научные достижения. Они отлично управляются с любым типом холодного оружия.

По мере повышения уровня, открываются уникальные здания. С их помощью предстоит преобразить город, улучшить возможности. Уделив достаточно внимания строительству, из маленькой деревушки можно сделать огромный, красивый город с патрулем и башнями. Так как это стратегия в реальном времени, то играть придется не только с ботами, но и с реальными людьми. По ходу развития событий, придется анализировать каждый ход, совершенствовать строения, усиливать патрули, улучшать героев.

Anno 2070

Anno 2070 переносит в мир будущего. События этой стратегии происходят в далеком 2070 году, в период глобального потепления, когда из-за климата суша превратилась в море. Водным миром управляют две фракции. Одним собирают то, что осталось от природы, а другие отдают предпочтение технологиям и инженерным наукам, есть магнаты. Вам предстоит играть за одну из этих сторон.

Техники – независимая фракция. У них в продаже всегда найдутся собственные разработки, которые можно приобрести за особые деньги – лицензии. Магнатов интересуют только деньги. Они готовы их получить любым путем, не только добывая полезные ископаемые. Им все равно, что будет с экологической обстановкой дальше – главное для них – получить высокий доход.

Экологи считаются самыми безобидными. Они следят за экологической обстановкой, рационально используя ресурсы.

После катаклизма, поднялся уровень океана, оставив незатопленным всего один клочок земли. Из-за наводнения, появились подводные города и не только. В каждом из них есть свои особенности. К примеру, в подводном мире собирают водоросли, добывают редкие виды нефти, пищу и многое другое.

Освоить геймплей просто. В игре вполне простой интерфейс, есть помощник, рассказывающий и подсказывающий, что и как делать.

После выбора фракции, геймеру предстоит добиваться своих целей. Экологи должны заботиться о добычи электроэнергии, сохранять экобаланс природы и не только. Магтаны могут спокойной жить в зеленом мире, хотя им по нраву деньги. В этом проекте нет ни хороших, ни плохих. 

Railway Empire

Это не простая экономическая стратегия, а возможность стать настоящим управляющим железнодорожной станции. Геймеру предстоит научиться зарабатывать, управляя поездами, станцией. Действия сюжета разворачиваются в Америке. В это время ЖД сыграла огромную роль в развитии страны, в освоении западных земель. В тот период еще не было машин, самолетов. Для передвижения люди использовали гужевые повозки, поезда.

Прокладывание железной дороги было не простым делом. Было сложно решить, через какие города она будет проложена. Население готово было выложить большие деньги, лишь бы через их городок ходили поезда. Решение о направлении путей принимались владельцами станций.

В стратегии геймеру придется стать не просто владельцем станции, а принять участие в развитии Америки. Может именно ваше присутствие поможет проложить дорогу туда, где она действительно нужна была и могла многое значить в истории страны.

Стратегия компании это что?

Ближе всего определяет суть понятия определение из стандарта ISO – (система менеджмента качества):

«Стратегия – спланированная деятельность по достижению цели».

Можно найти очень много других формулировок в интернете, но смысл определяется очень просто. Это запланированные мероприятия на определенный срок. Обычно от 3 лет до 10. Год – это не совсем амбициозно, применимо только для узкой направленности, например для сокращения затрат, или ликвидации предприятия.  Планирование на длительный срок, в условиях высокоскоростных изменений в экономике, – будет неисполнимо.

Мое личное мнение, что малому бизнесу тоже было бы иметь стратегию развития. Пусть, это будет не фундаментальный многотомник, а краткое описание пути к результату.

Имея план  на бумаге, ведь если совсем упростить, то стратегия – это план внедрения изменений, которые приведут к желаемому результату. Сегодня в России только 20% всех предпринимателей шагнули за порог одного года существования.

Конечно, уже слышу – не стабильная экономическая ситуация и еще множество сторонних факторов. Однако все же, наличие на бумаге стратегии развития позволяет идти шаг за шагом, как по ступенькам вверх. По крайней мере, контролировать каждую веху. Реагировать оперативно на изменения. Если, предположим, планировали развивать и продвигать один продукт, а через 2 года на рынке перенасыщение. То надо быстро сворачиваться, менять тактику, возможно, модифицировать продукт. Либо, вообще сворачивать это производство, а другое наращивать.

Стратегия позволяет держать руку на пульсе не только собственникам, но и сотрудникам понимать, куда они идут, чего достигли и что еще осталось.

При разработке такого глобально документа используются много практических техник.

  • Вначале мозговой штурм для генерации идей (как это сделать практически, поможет статья)
  • Потом swot анализ (что это — можно прочесть отдельно)
  • И наконец, дерево целей.

Объясняется это тем, что стратегия освещает много функций и это развитие на многие года. В данном контексте я не рассматриваю функции, и прочие понятия для дипломов или курсовых. Ориентируюсь на практическое внедрение и понимание для бизнеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: