[рецензия] arma 2: operation arrowhead («arma 2: операция „стрела“») (pc)

Сэр, есть, Сэр!

Зато вот реализация заданий на своих «двоих» нареканий вызывает куда меньше. Пожалуй, самой серьезной претензией можно считать только необъяснимый ступор, иногда одолевающий солдат неприятеля прямо во время боя. Но поскольку мы уже привыкли к скачиванию увесистых патчей для продукции Bohemia, то и решение этой досадной оплошности отложим до появления первых закладок. В остальном, боевые операции почти всегда протекают интересно, то есть зачастую совсем не так, как это планировались вначале. Внезапный треск автоматной очереди из ближайших кустов путает все карты и заставляет на лету менять тактику прохождения миссии. Новичкам тут придется туго, из-за очень разветвленного меню отдачи приказов своим боевым товарищам – практически выполнение каждого элементарного действия вызывает судорожный мыслительный процесс, и поиск нужного раздела меню. Но поборов строптивый интерфейс вы сможете почувствовать себя посреди настоящего военного конфликта, а не его заскриптованной имитации а-ля Call of Duty. Причем, со всеми его не, только военными, но и моральными тяготами. Как вести себя при штурме кишлака, в котором засела кучка экстремистов? Сравнять все хибары с землей, не считаясь с потерями среди мирного населения или аккуратно исследовать каждый дом? Оставить в живых вражеского сапера, получив от него необходимые сведения или плюнуть и заниматься разминированием здания самому? Подобных «вилок» в Operation Arrowhead предостаточно и они позволят каждому виртуальному бойцу подобрать желаемый стиль прохождения игры.

Танк или велосипед?

Занятно, но даже в таком диком краю отечественные геймеры недолго будут чувствовать себя в отрыве от Родины. Покататься на расписанной арабской вязью «шестерке» или завладеть черной проржавевшей «Волгой» возможно даже здесь. Хотя как раз именно поведение в игре техники и оставляет больше всего вопросов относительно ее серьезности и реализма. Единственный неоспоримый плюс – единиц воздушной и наземной техники в Operation Arrowhead действительно много, да настолько, что одно бы ее перечисление можно было продолжать до конца этого материала. Однако мы остановимся не на количестве, а на качестве, представленного в игре авиа, колесного и гусеничного парка. Да, по сравнению с оригинальной ArmA 2 здесь появились небольшие приятные эффекты, призванные создать иллюзию управления настоящими боевыми машинами (приближение и удаление камеры при разгоне и торможении и т.д.). Но только в целом все осталось на таком же казуальном уровне. Легким джипом по-прежнему можно безнаказанно таранить танк, не боясь даже чуть-чуть поцарапать капот. Тяжелая техника запросто может запутаться в редких тоненьких деревьях, а управление самолетами и вертолетами здесь реализовано не сложнее детского самоката. Кстати, именно в кабине вертолета становится отчетливо заметен еще один «читерксий» ляп разработчиков. Речь идет о тепловизоре, четко подсвечивающим пехотинцев неприятеля практически на любом расстоянии. В реальности тепловизор не дает такой четкой картинки человеческого тела, в чем можно легко убедиться, посмотрев видео боевых операций с реальных полей сражений.

участок

ARMA 2: Operation Arrowhead действие разворачивается в вымышленной стране Такистан летом 2012 года; спустя почти три года после конфликта в Черноруси осенью 2009 года, изображенного на ARMA 2, сразу после скрытого финала ARMA 2. В одиночной кампании игры правительство Такистана во главе с полковником Мухаммедом Азизом угрожает использовать SCUD ракеты по соседнему Карзегистану после начала экономического кризиса, вызванного антиправительственными повстанцами, разрушившими значительную часть нефтяных скважин страны. Силы США и НАТО отправлены туда, чтобы предотвратить нападение и свергнуть правительство Азиза, а также, возможно, поддержать антиправительственную фракцию роялистов. Игроки могут выполнять необязательные задания на протяжении всей игры, что позволяет иметь несколько концовок.

История разработки

«Arma 2: Operation Arrowhead» была официально анонсирована 13 августа 2009 года. Во время анонса было объявлено об основных геймплейных и сюжетных особенностях игры, однако дата выхода названа не была. Исполнительный директор Bohemia Interactive Марек Шпанел (чеш. Marek Španěl) во время анонса заявил, что в компании хватит времени и сил как на поддержку «Arma 2», так и на разработку дополнения. Кроме того, разработчики объявили о намерении представить игру на международной выставке GamesCom 2009.

16 марта 2010 года IDEA Games и Bohemia Interactive представили первое видео из «Arma 2: Operation Arrowhead». Данный видеоролик демонстрировал реальный геймплей из игры, на нём были показаны сражения в горной и пустынной местности с использованием разнообразного вооружения и техники.

22 апреля 2010 года была объявлена дата выхода игры — 29 июня 2010 года. Вместе с этим сообщением были опубликованы некоторые дополнения и улучшения в геймплее, сеттинге и сюжете игры по сравнению с оригиналом.

26 апреля 2010 года в официальном пресс-релизе было объявлено о том, что канадский издатель компьютерных игр компания Meridian4 приобрела права на издание «Arma 2: Operation Arrowhead» на территории Северной Америки. Также Meridian4 запланировала издать сборник «Arma 2: Combined Operations», в который будет входить оригинальная «Arma 2» и дополнение «Arma 2: Operation Arrowhead». Дата выхода дополнения и сборника на территории Северной Америки осталась без изменений — 29 июня.

11 мая 2010 года были представлены два новых видео из игры. Первый ролик посвящён использованию вертолета в боевых условиях, а во втором показано применение огнестрельного оружия. Через неделю, 18 мая, были представлены несколько новых видеороликов, в одном из которых PR-менеджер Bohemia Interactive Ян Пражак (чеш. Jan Pražák) рассказывал о нововведениях дополнения по сравнению с оригиналом.

7 июня 2010 года Bohemia Interactive официально объявила об отправке мастер-диска с игрой в печать («на золото»). Meridian4 в этот же день в пресс-релизе подтвердила получение мастер-диска. Также в этот день было объявлено о начале предварительных продаж (англ. Pre-order) игры.

21 июня 2010 года компания «1С-СофтКлаб» официально сообщила о том, что она будет выступать издателем и локализатором «Arma 2: Operation Arrowhead» на территории России. Было сообщено, что российская версия будет иметь оригинальную звуковую дорожку, но русифицированные субтитры.

29 июня 2010 года, как и было запланировано, в системе Steam состоялся выпуск игры. Также по этому поводу стоимость оригинальной Arma 2 в этот день была понижена на 50 %. Кроме этого, был выпущен сборник «Arma 2: Combined Operations», который включает оригинальную Arma 2 вместе с дополнением «Operation Arrowhead». Кроме этого, о начале розничных продаж объявила компания IDEA Games.

2 июля 2010 года компания 1С официально сообщила о начале продаж «Arma 2: Operation Arrowhead» на территории России. Игра вышла под локализованным названием «Arma 2: Операция „Стрела“» и поставляется в двух видах упаковок: в джевел-упаковке и в DVD-боксе в комплекте с руководством пользователя и цветной схемой управления. Как и было ранее анонсировано, локализованная версия содержит оригинальное озвучивание, но содержит русские субтитры и полностью переведенные внутриигровые тексты.

В этот же день, 2 июля, 1С объявила о выпуске патча версии 1.52, который улучшает локализацию, устраняет некоторые программные ошибки и вносит некоторые мелкие изменения и коррективы в однопользовательский и многопользовательский геймплей.

Разработка

ARMA 2: Operation Arrowhead использует настроенную версию Bohemia Interactive’s собственный Реальная виртуальность 3 движок. Игра позволяет пользователю включать оригинальные ARMA 2 содержание в игре. Как вариант, обе игры можно купить вместе в пакете под названием ARMA 2: Комбинированные операции. Было выпущено несколько патчей для ARMA 2: Operation Arrowhead, включая общедоступные бета-патчи.

Игра AMD Eyefinity подтверждено.

DayZ

В начале 2012 года был выпущен мод для ARMA 2 и ARMA 2: Operation Arrowhead, называется DayZ. Мод сосредоточен вокруг зомби и имеет медицинскую систему. Он имел огромный успех в ARMA сообщества и проник в основную игровую среду, АРМА 2 ‘продаж резко. По состоянию на 26 февраля 2013 г., DayZ достигла 1 600 000 уникальных игроков и 2 769 лет игрового времени.

Занимательная география

Творцы Bohemia не изменили себе и продолжили повышать наш уровень образования названиями стран, которых, вообще-то, на белом свете нет, и никогда не было. Увы, но славянские пейзажи Черноруссии с белоснежными православными церквушками и мирно пасущимися коровами канули в лету. Нынче, нелегкая занесла бравых солдафонов в край бородатых мужиков, укутанных в паранджу женщин и однообразного каменистого ландшафта. Добро пожаловать в Такистан – вымышленную страну, чей реальный прототип каждый узнает с легкостью, стоит только посмотреть пару выпусков новостей, рассказывающих о героических достижениях сил НАТО в одной среднеазиатской стране. Не стоит опасаться, что общая скудность местной природы навеет на игроков уныние. Грамотно реализованный дизайн локаций постоянно держит виртуальных бойцов в напряжении. Россыпь одноэтажных домиков и невысоких каменных заборов, идеально подходящих для засад, величественные минареты, мимо которых не пройдет ни один снайпер и редкая растительность, откуда в любой момент может донестись короткая очередь по отряду – в этом весь Такистан.

Прием

Прием
Общий балл
Агрегатор Счет
Metacritic 74/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
GameSpot 8.5/10
GameZone 8
IGN 8.0/10
ПК-геймер (НАС) 82/100

Игра получила теплые отзывы критиков. GameSpot говорит «Arma II: Operation Arrowheadэто отдельное расширение, которое может похвастаться всей красотой, реализмом и действием оригинала и не имеет серьезных ошибок в игре. Улучшение своего предшественника почти во всех отношениях. «Хотя карты и оружие получили похвалу от обозревателей, они продолжают говорить, что их крутая кривая обучения может удерживать людей от игры. ПК-геймер продолжает: «Если вы не готовы тратить дни на то, чтобы привыкнуть к схеме управления, понять структуру и функциональность сложных коммуникационных меню и принять участие в стиле игрового процесса, который вознаграждает терпение, планирование и настойчивость, то маловероятно, что вам понравится замысловатый продукт, созданный Bohemia. » IGN уточняет, говоря: «Это игра только для преданных своему делу, но если у вас есть желание и концентрация внимания, ее обязательно стоит попробовать». Критики также отмечают, что игровой движок, который он использует, все еще имеет глюки AI, как и его предшественник. Многие критики также заявили, что игра была слишком интенсивной для компьютера, что приводило к множеству «сбоев» в работе.

Wheeled

Classname Full Name Image Max. Seats Cargo Seats Gunners
HMMWV_DES_EP1 HMMWV 70 4 3
HMMWV_M1035_DES_EP1 HMMWV Utility 70 4 3
HMMWV_Ambulance_DES_EP1 HMMWV (Ambulance) 70 6 5
HMMWV_Ambulance_CZ_DES_EP1 HMMWV (Ambulance)
HMMWV_Terminal_EP1 HMMWV Terminal 70 6 5
HMMWV_M998A2_SOV_DES_EP1 HMMWV SOV 70 4 3 1
HMMWV_TOW_DES_EP1 HMMWV (TOW) 70 4 3 1
HMMWV_MK19_DES_EP1 HMMWV (Mk19) 70 4 3 1
HMMWV_M1151_M2_DES_EP1 HMMWV GPK (M2) 70 5 3 1
HMMWV_M1151_M2_CZ_DES_EP1 HMMWV GPK (M2)
HMMWV_Avenger_DES_EP1 HMMWV Avenger 70 3 1 1
HMMWV_M998_crows_M2_DES_EP1 HMMWV CROWS (M2) 70 5 3 1
HMMWV_M998_crows_MK19_DES_EP1 HMMWV CROWS (Mk19)
LandRover_CZ_EP1 Military Offroad 20 8 7
LandRover_TK_CIV_EP1 Military Offroad 20 7 6
BAF_Offroad_D Military Offroad 20 4 3
BAF_Offroad_W Military Offroad
LandRover_MG_TK_EP1 Military Offroad (M2) 20 3 1 1
LandRover_MG_TK_INS_EP1 Military Offroad (M2)
LandRover_SPG9_TK_EP1 Military Offroad (SPG9) 20 3 1 1
LandRover_SPG9_TK_INS_EP1 Military Offroad (SPG9)
LandRover_Special_CZ_EP1 Military Offroad Special 20 3 2 1
UAZ_Unarmed_TK_EP1 UAZ 20 7 6
UAZ_Unarmed_TK_CIV_EP1 UAZ
UAZ_Unarmed_UN_EP1 UAZ
UAZ_AGS30_TK_EP1 UAZ (AGS-30) 20 3 1 1
UAZ_MG_TK_EP1 UAZ (DShKM) 20 3 1 1
MTVR_DES_EP1 MTVR 20 13 12
MtvrSupply_DES_EP1 Salvage Truck
MTVR_Reammo_DES_EP1 MTVR (Ammo) 20 3 2
MTVR_Repair_DES_EP1 MTVR (Repair) 20 13 12
MtvrSalvage_DES_EP1 Supply Truck
MTVR_Refuel_DES_EP1 MTVR (Fuel) 20 3 2
Ural_TK_CIV_EP1 Ural Civil 20 15 14
Ural_UN_EP1 Ural
UralSupply_TK_EP1 Salvage Truck 20 15 14
UralReammo_TK_EP1 Ural (Ammunition) 20 3 2
UralRefuel_TK_EP1 Ural (Fuel) 20 3 2
UralRepair_TK_EP1 Ural (Repair) 20 3 2
UralSalvage_TK_EP1 Supply Truck
Ural_ZU23_TK_EP1 Ural (ZU-23) 20 5 3
Ural_ZU23_TK_GUE_EP1 Ural (ZU-23)
GRAD_TK_EP1 BM-21 GRAD 20 3 2
MAZ_543_SCUD_TK_EP1 9P117 Scud-B 20 4 3
V3S_TK_EP1 V3S 20 14 13
V3S_TK_GUE_EP1 V3S
V3S_Supply_TK_GUE_EP1 Salvage Truck
V3S_Open_TK_EP1 V3S Reammo 20 4 3
V3S_Open_TK_CIV_EP1 V3S Open
V3S_Reammo_TK_GUE_EP1 V3S Reammo 20 4 3
V3S_Repair_TK_GUE_EP1 V3S Repair
V3S_Salvage_TK_GUE_EP1 Supply Truck
V3S_Refuel_TK_GUE_EP1 V3S Refuel 20 4 3
BRDM2_ATGM_TK_EP1 BRDM-2 ATGM 120 2 1
BRDM2_TK_EP1 BRDM-2 120 5 3 1
BRDM2_TK_GUE_EP1 BRDM-2
BRDM2_HQ_TK_GUE_EP1 BRDM-2 (HQ) 120 2 1
BTR40_MG_TK_INS_EP1 BTR-40 (DshKM) 40 8 6 1
BTR40_MG_TK_GUE_EP1 BTR-40 (DshKM)
BTR40_TK_INS_EP1 BTR-40 40 7 6
BTR40_TK_GUE_EP1 BTR-40
BTR60_TK_EP1 BTR-60 900 10 8 1
M1126_ICV_M2_EP1 Stryker ICV (M2) 150 11 9 1
M1126_ICV_MK19_EP1 Stryker ICV (MK19)
M1128_MGS_EP1 Stryker MGS 150 3 1
M1129_MC_EP1 Stryker MC 150 2 1
M1130_CV_EP1 Stryker CV
M1135_ATGMV_EP1 Stryker (TOW)
M1133_MEV_EP1 Stryker MEV 150 6 4 1
Offroad_DSHKM_Gue Offroad (DShKM) 20 3 1 1
Offroad_SPG9_Gue Offroad (SPG9) 20 3 1 1
Pickup_PK_GUE Pickup (PK) 20 3 1 1
Lada1_TK_CIV_EP1 Lada 20 4 3
Lada2_TK_CIV_EP1 Lada (decorated)
hilux1_civil_3_open_EP1 Pickup 20 2 1
Ikarus_TK_CIV_EP1 Bus 20 24 23
Old_bike_TK_INS_EP1 Old bike 15 1
Old_bike_TK_CIV_EP1 Old bike
M1030_US_DES_EP1 Motorcycle 50 1
TT650_TK_EP1 Motorcycle 50 1
TT650_TK_CIV_EP1 Motorcycle
Old_moto_TK_Civ_EP1 Old moto 50 1
ATV_US_EP1 ATV 50 1
ATV_CZ_EP1 ATV
BAF_ATV_D ATV
Volha_1_TK_CIV_EP1 Vloha (blue) 20 4 3
VolhaLimo_TK_CIV_EP1 Vloha Limo
Volha_2_TK_CIV_EP1 Vloha (grey)
S1203_TK_CIV_EP1 S1203 20 6 5
S1203_ambulance_EP1 S1203 Ambulance 20 6 5
SUV_TK_CIV_EP1 SUV 20 6 5
SUV_TK_EP1 SUV
SUV_UN_EP1 SUV
SUV_PMC SUV
BAF_Jackal2_L2A1_D Jackal 2 MWMIK (HMG) 30 4 2 1
BAF_Jackal2_L2A1_w Jackal 2 MWMIK (HMG)
BAF_Jackal2_L2A1_D Jackal 2 MWMIK (GMG) 30 4 2 1
BAF_Jackal2_L2A1_w Jackal 2 MWMIK (GMG)
ArmoredSUV_PMC Armored SUV 120 5 3

Air

Classname Full Name Image Max. Seats Cargo Seats Gunners
A10_US_EP1 A-10 75 1
AH64D_EP1 AH-64D 60 2 1
BAF_Apache_AH1_D AH-1
UH60M_EP1 UH-60M 35 15 13 2
UH60M_MEV_EP1 UH-60M MEV 35 8 7 2
AH6J_EP1 AH-6J 25 2 1
AH6X_EP1 AH-6X 25 2
MH6J_EP1 MH-6J 25 6 4 1
CH_47F_EP1 CH-47F 30 26 24 1
CH_47F_BAF Chinook HC4
Mi17_TK_EP1 Mi-8 25 18 16 1
Mi17_UN_CDF_EP1 Mi-8
Mi171Sh_CZ_EP1 Mi-171Sh
Mi171Sh_rockets_CZ_EP1 Mi-171Sh (rockets) 25 18 16 1
Mi24_D_TK_EP1 Mi-24D 33 10 1 1
Su25_TK_EP1 Su-25 75 1
L39_TK_EP1 L-39ZA 75 1
UH1H_TK_EP1 UH-1H 25 8 5 2
UH1H_TK_GUE_EP1 UH-1H
C130J_US_EP1 C-130J 70 26 25
An2_TK_EP1 An-2 25 15 14
An2_1_TK_CIV_EP1 An-2
An2_2_TK_CIV_EP1 An-2
MQ9PredatorB_US_EP1 MQ-9 10 2
Chukar_EP1 BQM-74 10 1
AW159_Lynx_BAF AH-11 Wildcat 60 10 8 1
BAF_Merlin_HC3_D Merlin HC3 60 18 17
Ka137_PMC Ka-137 1 1 1
Ka137_MG_PMC Ka-137 (PK)
Ka60_GL_PMC Ka-60 (M32) 60 10 8
Ka60_PMC Ka-60
BIS_Steerable_Parachute_EP1 Steerable parachute 1
ParachuteBigEast_EP1 Cargo parachute (Large)
ParachuteBigWest_EP1 Cargo parachute (Large)
Parachute_TK_GUE_EP1 Parachute
Parachute_TK_EP1 Parachute
Parachute_US_EP1 Parachute
ParachuteMediumEast Cargo parachute
ParachuteMediumWest_EP1 Parachute

Геймплей

В ARMA 2: Operation Arrowhead, игрок может взять на себя различные воинские обязанности от простого пехотинца или спецназовца до командира танка или пилота боевого вертолета. Также в некоторых сценариях пользователям разрешено командовать юнитами, такими как стратегия в реальном времени игра. Игрокам разрешено выполнять обязанности, которые настоящие солдаты выполняли бы во время боя. Помимо кампаний, игрокам разрешается выполнять мини-миссии и участвовать в симулированной программе обучения.

Функции

ARMA 2: Operation Arrowhead Особенности Армия США военной техники, хотя и с некоторыми творческими вольностями разработчиков. Стандарт армии США Винтовка М16 был заменен SCAR-L и SCAR-H в игре. Новая бронетехника, не вошедшая в ARMA 2 включая армию США Страйкер ICV и Брэдли БМП. Корпус морской пехоты США, который занимал видное место в ARMA 2 не включены в ARMA 2: Operation Arrowhead, вместо этого их заменяют солдаты армии США, носящие Армейская боевая форма в Универсальный камуфляж. Кроме того, добавлены три новые фракции: НАТО, из вымышленной страны Чернарусь и Такистанской армии. Силы НАТО включают Армия США, то Армия Чехии, а немецкий Kommando Spezialkräfte.

Одно рекламируемое дополнение к игре включает в себя возможность иметь FLIR технология тепловидения, включенная в транспортные средства, такие как AH-64D Apache Longbow, и использовалась как винтовочная оптика. В игре движущиеся транспортные средства и живые люди будут светиться при просмотре с помощью изображений FLIR, как и в реальной жизни.

Геймплей

Геймплей «Arma 2: Operation Arrowhead» наследует геймплей предшественника «Arma 2». Однако сделаны изменения, улучшения и дополнения. Добавлены новые виды вооружения и оснащения, транспорта, врагов, игровых возможностей. В игре появились беспилотные летательные аппараты, которые доступны для управления игроками. Всего общее количество видов юнитов, типов оружия, амуниции и техники превысит 300 штук.

В игру добавлен съёмный рюкзак для переноса большого количества амуниции и боеприпасов, улучшенная система оптических прицелов. Серьёзным нововведением дополнения является полностью смоделированная система тепловизионного видения FLIR (Forward-Looking Infrared) (англ.), которая моделирует инфракрасное излучение двигателей техники, колёсных шин и разгорячённых стволов стрелкового оружия. Исправлена и улучшена баллистика полёта пуль, улучшена пробиваемость материалов и разрушаемость объектов.

Одним из новых видов вооружений стал полуавтоматический снайперский комплекс М110 с тепловизионным прицелом и глушителем.

[неавторитетный источник?]

Tracked

Classname Full Name Image Max. Seats Cargo Seats Gunners Commander
M1A1_US_DES_EP1 M1A1 850 3 1 Y
M1A2_US_TUSK_MG_EP1 M1A2 TUSK
T72_TK_EP1 T-72 690 3 1 Y
BMP2_TK_EP1 BMP-2 250 10 7 1 Y
BMP2_UN_EP1 BMP-2
BMP2_HQ_TK_EP1 BMP-2 (HQ) 250 2 N
ZSU_TK_EP1 ZSU-23 Shilka 160 3 1 Y
MLRS_DES_EP1 M270 MLRS 160 3 1 Y
T34_TK_EP1 T-34 300 3 1 Y
T34_TK_GUE_EP1 T-34
T55_TK_EP1 T-55 450 3 1 Y
T55_TK_GUE_EP1 T-55
M113_TK_EP1 M113 105 13 11 1 N
M113_UN_EP1 M113
M113Ambul_TK_EP1 M113 Ambulance 105 5 3 N
M113Ambul_UN_EP1 M113 Ambulance
M2A2_EP1 M2A2 Bradley IFV 400 9 6 1 Y
M2A3_EP1 M2A3 ERA Bradley IFV
M6_EP1 M6 Linebacker
BAF_FV510_D FV510 Warrior 850 3 7 1 Y
BAF_FV510_W FV510 Warrior
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: