Не страшно!
Помимо убогих схваток, поиска ключей и дневниковых
записей, нас всю дорогу заставляют активировать специальные символы
В сумраке
Эрик может заметить такой символ на какой-нибудь важной двери, на статуе или
даже на враге. Нужно навести на него прицел и нажать пробел: тут же начинается
мини-игра, предлагающая быстро выводить мышкой по точкам различные узоры.
Успели вовремя — дверь откроется, а враг с воплями распадется на атомы.
Проблема тут все та же: слишком уж часто все это повторяется
Хорошо хоть по
мере приближения к финалу и увеличения силы врагов узоры становятся все более
замысловатыми.
Что еще может игра предложить? В паре мест
встречаются простенькие quick-time events: например, как и в Resident Evil 4
, здесь нужно усиленно нажимать на определенную кнопку, чтобы Эрик успел
пробежать по осыпающемуся у него под ногами мосту. Кроме того, на каждом уровне
мы с грохотом уничтожаем пару десятков глиняных кувшинов — в них водятся
ритуальные палочки, с помощью которых у специальных алтарей можно
восстанавливать здоровье. А еще Эрик ползает по лестницам и иногда (очень
редко) карабкается по отвесным скалам.
На самом деле со всем этим можно было бы жить. В
конце концов, в Silent Hill и ранних частях Resident Evil к
геймплею тоже было много вопросов. А тут вроде бы еще и потусторонний мир, и
мини-игры… Но в вышеназванных хоррорах было главное — отличная постановка,
неожиданные ситуации и пугающие открытия. А Cursed Mountain выполнена
на уровне студенческого капустника: предсказуемый сюжет, безыскусные враги и
постоянное повторение одних и тех же действий. В Silent Hill попадались
неординарные головоломки, а тут они отсутствуют как класс. Вместо них — одна и
та же мини-игра. Наконец, в Cursed Mountain просто не
страшно. Во многих хоррорах авторы умеют напугать игрока каким-то неожиданным
появлением очередного инфернального монстра, буквально сваливающегося на
голову. А в Cursed Mountain все враги выходят на встречу
с вами, как китайцы выходят на митинги против независимости Тибета: строем, без
опозданий, на том же месте в тот же час. На Wii было
мало что видно, при этом игрок должен был физически преодолевать сопротивление
завывающего ветра — и это отлично работало на атмосферу. В компьютерной версии
ничего преодолевать не нужно — управление этого не предполагает. Низкодетализированная
темень на PC развеялась и обнажила убогие размытые
текстуры, бедное окружение и совершенно топорный дизайн. Испугаться и правда
можно, но вряд ли этим рассчитывали доводить нас до икоты сами авторы.
Геймплей
Главный герой Эрик Симмонс сражается с монстром-боссом.
Проклятая гора это ужас выживания приключенческий боевик видеоигра, в которой игроки берут на себя роль альпиниста Эрика Симмонса. Игра разделена на тринадцать уровней, где игрок управляет Эриком, исследуя различные среды, решая головоломки и сражаясь с враждебными призраками. Все действия контролируются с помощью Пульт Wii и Нунчук. В то время как основные движения и интерактивные действия используют d-pad и кнопки, несколько боевых и экологических триггеров полагаются на консоль управление движением. Если Эрик умирает, игра заканчивается, и игрок должен перезагрузиться с более ранней точки сохранения.
Во время исследования уровня некоторые двери и проходы необходимо разблокировать, выполняя головоломки в других областях уровня. Некоторые головоломки требуют, чтобы Эрик активировал его третий глаз, который обнаруживает скрытые символы в окружающей среде. На некоторых участках Эрику приходится карабкаться по отвесным стенам, а его движения отображаются в элементах управления движением. Во время исследования Эрик может найти такие предметы, как восстанавливающие здоровье ароматические палочки и записи в дневнике, которые раскрывают историю игры. Найденные игроком предметы и оружие хранятся в рюкзаке.
Во время исследования Эрика атакуют враждебные призраки, которые во время боя затягиваются в мир теней. Чтобы ясно видеть и атаковать призраков, Эрик должен активировать свой третий глаз, и используйте кирку, дополненную ритуальным предметом, чтобы стрелять снарядами в атакующих призраков. После ослабления на призраке появляется светящийся символ. Игрок должен ударить по символу, затем завершить быстрое событие сочетая жесты с пультом дистанционного управления и нунчаком, чтобы навсегда изгнать призраков. Помимо атак дальнего боя, Эрик также может размахивать киркой, чтобы напрямую наносить урон призракам. Во время игры кирку можно улучшать новыми чарами, которые изменяют мощность и тип боеприпасов. Для Майкрософт Виндоус порт, переработана механика управления движением; вместо этого игроки использовали мышь, чтобы рисовать определенные узоры на экране.
Статьи о Cursed Mountain
Christoph Quas, Darren Lambourne, Georg Heinz, Tobe Mayr
18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТИТЬ В ТЕМЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА РАЗДЕЛА «GAMEZ BAZAR» и Правила форума .
Cursed Mountain
Действие игры берет начало в 80-х годах, когда обычный молодой альпинист решается взобраться на вершину Гималаев. Нет, не ради развлечения – он пытается найти своего без вести пропавшего брата. Но нашему будущему альтер-эго не повезло в путешествии – он наткнулся на страшную тайну, древний артефакт и, до кучи, оживших мертвецов…
Особенности: * Рискованная экспедиция в мрачный Тибет, раскрывающая древние секреты буддистских монахов * Смертельные ловушки и борьба за выживание в суровых климатических условиях * Огромный интерактивный мир: игра не разделена на уровни, исследование – в свободном режиме!
-
Valiant hearts обзор
-
Обзор doom 1993 и doom eternal 2020
-
Топ мышек для дота 2
-
Когда вышел алеша попович и тугарин змей
- Обзор игры гта 5 криминальная россия
Охотник за привидениями
Так называемый «третий глаз» Эрика позволяет ему не только выслеживать и убивать призраков, но и находить на стенах непонятные знаки. В большинстве случаев именно они являются ключами к запечатанным дверям. Чтобы из «взломать», игроку предлагают мини-игру, напоминающую уроки заклинаний в Harry Potter and the Sorcerer Stone: целью является рисование мышью кривых линий от одной точки к другой. Несомненно, на Wii делать это было в разы интереснее, но и здесь первые пару часов получаешь удовольствие. А вот потом все кардинально меняется.
Очень жаль, что авторы не смогли предложить разнообразные загадки — неплохой и увлекательный сюжет не удалось дополнить интересным геймплеем. Большую часть времени придется играть по одной и той же схеме: прошел-мини-игру, открыл дверь, увидел страшный ролик, убил пару-тройку призраков. Потом опять прошел мини-игру, открыл дверь… Иногда, однако, Эрик попадает в ситуации, когда он находится на грани жизни и смерти: за вами гонятся три призрака, в радиусе ста метров раскиданы знаки, а лайфбар альпиниста уменьшается с каждой секундой. Но подобных эпизодов не так много, да и с каждым разом они становятся все легче.
Из оружия в арсенале Эрика только кирка, стреляющая огоньками, противники почти не меняются, и каждое их появление сопровождается одной и той же анимацией — казалось бы, подобные характеристики никак не соотносятся с хорошей игрой. Но не все так просто, ведь оценивать игру строго — не совсем верно.
Сделать скидку Cursed Mountain можно по двум причинам. Во-первых, игра — порт с Nintendo Wii, для которой даже подобная графика уже является невообразимо красивой. Но даже если не обращать внимания на приставочное прошлое игры, многие моменты настолько здорово сделаны, что так и просятся на рабочий стол: здесь есть отличные панорамные виды, неплохие ролики, выполненные в довольно оригинальном стиле. Впечатляет еще и то, что пройденные вами участки пути не исчезают бесследно: наклонившись перед обрывом, можно увидеть места, где вы недавно были. А наверху — где вскоре окажетесь. Да, здесь напрочь отсутствует физика, главный герой ходит и бегает очень медленно, ничего, кроме глиняных ваз, разрушить нельзя — но в какой-то момент понимаешь, что так и должно быть, все эти современные технологии только испортили бы игру. А то, что мы видим сейчас, пусть и выглядит старомодно, зато запомнится надолго, в отличие от «навороченных» шутеров.
Ну а во-вторых, хоррор получился что надо. Пугающий вой, женские крики за заколоченными дверьми, а как удачно получились моменты перехода Эрика в мир духов! Все вокруг становится серым, альпинист тяжело дышит, а в ушах звучит лишь неприятный свист.
Одна проблема: играть очень быстро надоедает. Вроде бы и хочется узнать, что там будет дальше, куда подевался брат, и что еще учудит бабка-колдунья. Но убивать одних и тех же привидений, рисовать мышью одни и те же фигуры, да и вообще выполнять одни и те же действия не хочется уже через два-три часа. Но, в любом случае, можно сделать передышку на пару дней и продолжить поиски родственника. Потому что подобные игры на ПК появляются очень и очень редко.
Синопсис
Действие происходит в конце 1980-х годов в тибетский Гималаи, рассказ начинается с записи альпиниста Эрика Симмонса; его младший брат Фрэнк был нанят богатым организатором экспедиции Эдвардом Беннетом, чтобы получить Турма артефакт с горы Чомолонцо. Местные практикующие Чёд буддизм считают, что Чомолонцо — воплощение богини Палден Лхамо. Фрэнк исчез, поднявшись на гору один после ссоры со своим напарником Полом Уордом. Эрик сам пытается спасти Фрэнка. Он находит город Лхандо полностью заброшенным. Атакованный призраком, его едва не спасает монах Тодпа, который учит Эрика пробуждать свой третий глаз и сражаться с призраками, прежде чем исчезнуть. Добравшись до Беннета, он узнает, что Фрэнк сделал что-то не так с ритуальными приготовлениями к восхождению на Чомолонцо, но, возможно, все еще жив и что Тод-па может помочь.
Во время своего восхождения Эрик узнает, что собственная попытка Беннета заполучить Терму потерпела неудачу и стоила ему ноги, поэтому он нанял Фрэнка, чтобы получить ее. Выживший из села Черку направляет его к йогини Джомо Менмо, которая сообщает, что Фрэнк все еще жив и работал со своей ученицей Мингмой, чтобы подняться на гору. Менмо разговаривает с Палденом Лхамо, затем становится враждебным и обвиняет Фрэнка в гневе Палдена Лхамо, требуя в качестве компенсации кровь Эрика. Вернувшись в Черку, Эрик сражается с чудовищным птичьим духом, затем успокоенный Менмо выполняет последний ритуал, предупреждающий о тяжелом путешествии и раскрывающий, что Палден Лхамо не определился с судьбой Фрэнка, давая Эрику надежду, что он сможет его спасти. Добравшись до монастыря и Тодпа, Эрик узнает, что Фрэнк был вызван Беннетом, поскольку он соответствовал переведенному пророчеству о поиске Термы. Лама монастыря Дерге Гончен сообщает, что Фрэнк использовал Терму, чтобы попытаться физически проникнуть в монастырь. Бардо, переходное царство между жизнью, реинкарнацией и нирвана. Дух Фрэнка заперт в Бардо, но может вернуться в свое тело.
Когда Эрик достигает базового лагеря, он разбирает воедино то, что произошло. Фрэнк не выполнил необходимые двенадцать ритуальные прогулки перед восхождением, поэтому прошел серию ритуалов с Минма в качестве кратчайшего пути. Мингма и Пол влюбились друг в друга, что лишило его священного статуса. Фрэнк скорее поднялся на гору, чем повторил процесс, действие, которое прокляло экспедицию и выпустило призраков из Бардо. Достигнув базового лагеря, Эрик узнает, что Беннет убил Мингму в ярости после того, как она попыталась бежать. Противодействуя Беннету и Полу с уликами, Беннет убивает Пола, превращаясь в демонического монстра, которого Эрик уничтожает. Эрик достигает Чомолонцо и сталкивается с физическим воплощением своих внутренних демонов. Затем Эрик снимает проклятие с помощью Термы, успокаивая Палдена Лхамо и оживляя Фрэнка. Фрэнк, увидев собственных демонов, решает умереть и переродиться. Эрик возвращается с горы, оставляя тело Фрэнка и Терму на ее вершине.
Проклятый путь
Чего никто совсем не ждал — так это портирования с Nintendo Wii хоррора Cursed Mountain. О нем мало кто слышал, и первая реакция у многих игроков: «Wii? Значит убогая графика.» Но, во-первых, не графикой единой, а во-вторых, для такой маломощной приставки все выполнено на хорошем, даже отличном уровне. А потому и на экране монитора ПК-версия Cursed Mountain смотрится очень даже неплохо.
По духу игра ближе всего к Silent Hill — пугают здесь не спрыгивающими с потолка монстрами (см. Dead Space), а атмосферой. Действие Cursed Mountain происходит на Тибете, а главным героем выступает простой альпинист Эрик Симмонс. Напару с братом он пытался взобраться на вершину Чомо Лонзо, но что-то пошло не так, брат таинственным образом исчез, и поиски родственника станут главной целью до финальных титров.
А Тибетские горы очень неприветливые. Повсюду снуют призраки погибших альпинистов, протяжно воет буран… Попавшийся на глаза Эрику буддист объясняет ему вкратце, как этих призраков победить и как вообще выжить в таких условиях. Дальнейшие поиски брата приводят альпиниста к заброшенным поселениям, нескончаемым статуэткам Будды и даже бабушке-шаманке. Наверняка тем, кто особенно увлекается буддизмом, наизусть знает все Четыре Благородные Истины, а также разбирается в десятках различных течений этой религии, будет вдвойне интересно познавать неизведанное.
В общем, атмосфера здесь просто отличная. Основной упор делается не на страх, а на напряжение. Первые минут двадцать нападать никто не будет, наоборот, на хоррор игра походит меньше всего. Но потом, когда в тумане станут еле заметны чьи-то силуэты, а открытие какой-нибудь двери будет сопровождаться жутким роликом, станет немного не по себе. Вскоре на пути встретятся бабка-шаманка, произносящая непонятные фразы и заклинания вроде «Ом мани падме хум», боссы, которых убить гораздо сложнее, чем обычных привидений, и многое-многое другое. Так что история, рассказанная в Cursed Mountain, довольно интересная, запутанная, и чем дальше, тем четче становится картина происходящего в горах.
Игра ни в коем случае не претендует на философичность, но волей-неволей затрагивает некоторые важные аспекты жизни. К примеру одиночество: поднимаясь к вершине горы, мы встретим на своем пути немало поселений, небольших домиков, однако в них никто не живет, двери закрыты, окна заколочены, а те, кого мы все же увидим — либо выжившие из ума шаманы, либо тибетские монахи, которые обмолвятся парой слов и пойдут дальше своей дорогой. Удачно переданы ощущения человека, впервые встретившегося с призраками: Эрик удивленно вопрошает «Что это было?», а потом радостно выдыхает после первой удачной потасовки с духом умершего альпиниста. С погружением в атмосферу Тибета в игре все в порядке, но, к сожалению, ненадолго. Однако об этом позже.
Релиз
Проклятая гора было объявлено в июле 2008 года на Лейпцигской игровой конвенции. Название было показано на E3 2009. Игра была известна своим выбором платформы и зрелым контентом, поскольку Wii была более известна своими семейными играми. Бета-версия была завершена к марту следующего года. Хотя игра была завершена, регулировка баланса и освещения продолжалась до релиза. Перед выпуском у него была относительно небольшая маркетинговая поддержка. Он выпущен в Северной Америке 25 августа 2009 года. Он был выпущен в Европе 4 сентября. и в Австралии 15 октября. При запуске было выпущено ограниченное издание, включающее двусторонний диск с документальным фильмом об игре и полным саундтреком. Выпуск для Windows был отмечен в середине 2009 г. утечкой ESRB рейтинг для платформы. Порт был выпущен Deep Silver 5 февраля 2010 года как эксклюзив для Европы.Проклятая гора была единственной игрой, разработанной Deep Silver Vienna до ее закрытия материнской компанией Koch Media в феврале 2010 года из-за того, что они назвали «текущей общей экономической ситуацией». Второй проект студии в разработке Поездка в ад был переведен в другую студию.
Прием
Прием | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Обзор совокупного сайта Metacritic дал Проклятая гора нормализованная оценка 67 из 100, что указывает на «смешанный или средний» прием на основе 51 отзыва. После выпуска игра вызвала неоднозначную реакцию журналистов, многие хвалили ее атмосферу и недовольны ее управлением.
Eurogamer‘с Кеза Макдональд и GamesRadar‘s Шон Керноу назвал сеттинг лучшей особенностью игры. Кевин ВанОрд, пишет для GameSpot, высоко оценил подлинное использование местного фольклора и назвал повествование одной из сильных сторон игры.IGN‘s Мэтт Казамассина назвал повествование «уникальным» из-за его обстановки и тона. Джеймс Ньютон из Nintendo Life высоко оценил повествование и сеттинг. Аналогично, Рэнди Нельсон из Nintendo Power назвал рассказ «интересным», пока Nintendo World Report‘s Лукаш Балицки наслаждался гималайской обстановкой и фольклором, отмечая при этом неровный темп.PALGN‘s Джереми Ястрзаб назвал сеттинг и повествование «великолепно соединенными». Напротив, GameTrailers обнаружил, что повествование отсутствует, сославшись на его слабость как вредный фактор для завершения игры. Фред Даттон из Официальный журнал Nintendo Хвалили сеттинг как новаторский по сравнению с другими играми ужасов, но также сочли историю запутанной без дополнительных текстов, найденных через уровни.
Макдональд нравилась общая эстетика, но она считала, что анимация персонажей устарела и слишком часто используются эффекты тумана. ВанОрд повторил критику эффекта тумана во время боя: пока GameTrailers чувствовал, что дизайн уровней и эстетика были незначительным преимуществом по сравнению с другими элементами, такими как дизайн кат-сцены. Вторя этому, Касамассина в целом любил искусство и дизайн среды, цитируя несколько декораций, которые его впечатлили. Ньютон похвалил озвучку и назвал игру одной из самых красивых на платформе. Напротив, Нельсон винит озвучку, в то время как Балики оценил звуковой дизайн как одну из сильных сторон игры. Даттон похвалил «отличный» звуковой дизайн, и Ястрзаб отметили его сильную художественную направленность и эстетику
Курноу отметил внимание к деталям, но обнаружил, что приверженность буддийской эстетике подрывает игру в целом
Макдональду понравились некоторые идеи игрового процесса, но он упрекнул их в отсутствии инноваций или проблем. VanOrd нравился бой, когда он функционировал должным образом, но приводил разочаровывающие повторения в структуре игрового процесса. по аналогии GameTrailers отметили, что игровой процесс местами приятный, но обнаружил, что его стиль нарушает атмосферу игры. Казамассина нашел игровой процесс интересным, но назвал дизайн уровней архаичным. Ньютон был разочарован традиционной боевой механикой, основанной на кнопках, после того, как в предварительном выпуске был сделан упор на управление движением. Кроме того, Нельсон отметил отсутствие разнообразия и растущую усталость по ходу игры. в то время как Балики отметил его уникальный подход к жанру ужасов выживания, несмотря на сложный контроль движения. Ястрзаб обвинил в отсутствии инноваций в игровом процессе и отсутствии коллекционных предметов, но в остальном хвалил опыт. Обычной жалобой всех рецензентов было отсутствие реакции элементов управления движением, некоторые говорили, что в некоторые моменты они были непригодны для использования.
Обзор порта Windows, Джон Кокси с веб-сайта Классические приключенческие игры был в целом положительным и дал ему три балла из пяти. Помимо похвалы повествованию и атмосфере, он отметил небольшое графическое обновление и более широкую цветовую гамму по сравнению с оригиналом Wii. Его основными жалобами были недостаток контента и короткая продолжительность игры, и он также отметил, что ее более глубокие духовные элементы будут потеряны для большинства игроков.
* * *
Одним словом, мы не очень поняли, зачем нужно было
переносить Cursed Mountain на PC: здесь игра лишилась
тех плюсов, что были у нее на Wii, а взамен ничего
путного предложить не смогла. Это проект уровня Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu
— чтобы поверить во все те ужасы, которыми нас пытаются запугать разработчики,
нужно обладать очень-очень богатым воображением.
Реиграбельность
— да
Классный сюжет
— нет
Оригинальность
— да
Легко освоить
— да
Оправданность ожиданий:
50%
Геймплей:
5
Графика:
3
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Ловко маскировавшийся на Wii хоррор необдуманно заглянул на PC-сцену и оказался
отнюдь не таким страшным, как на консоли Nintendo.