О чем это?
Действие последней части этой девятилетней фэнтезийной ролевой игры (RPG) происходит примерно через 12 лет после событий 2006 года.Готика 3. ARCANIA: GOTHIC 4 переносит игроков в раздираемый войной мир, которым правит деспотичный король и наводненный гоблинами, троллями и другими противными существами. Вы играете за скромного пастуха с острова Фешир, который восстает против короля Робара Третьего. Игра рассказывает о его путешествии во дворец, чтобы свести счеты. Игроки будут совершенствовать навыки по своему выбору и со временем станут сильнее. Вам не нужно ничего знать о предыдущемГотикаигры, но те, кто играл в прошлые игры, могут извлечь выгоду из знакомых мест, персонажей и событий.
Чего нет в Аркании
- Полностью свободного мира. Он коридорный. Следующая область откроется только после того, как вы выполнили все задания в предыдущей доступной области.
- Плавания, ныряния и карабканья.
- Реакция персонажей на действия героя не запланирована. Например, он может передвигаться по населенным пунктам с обнаженным оружием, красть вещи в чужом доме.
- Мирных персонажей убить невозможно.
- Учителей нет.
- Нет альтернативных фракций, к которым вы могли бы присоединиться, и которые определяют ваш дальнейший путь в игре.
- Нет анимации питья целебных зелий.
- Нет рун для телепортации, зато есть стационарные телепорты. Но не как в том же Дибло 2, где можно было телепортироваться к любому камню телепорта. В Аркании камни телепортации имеют связь 1:1. Пока проходил, ни разу их не использовал.
- Нет обучения охотничьим навыкам. Инструменты для добывания охотничьих трофеев вам также не понадобятся.
- Нет обучения горному делу и другим ремеслам.
- Многие пещеры не будут сразу открыты вам для исследования. Во многих случаях вы будете получать ключ от них лишь при взятии квеста. Порой зачистив пещеру, вы не сможете продвинуться дальше, ибо нет ключа от какой-либо двери. Вам придётся идти назад, чтобы взять ключ…
- Возможность выбрасывать предметы из инвентаря вычеркнута. Их можно только продать торговцу. Вообще, можно даже их не подбирать, ибо золото в игре не нужно.
Много или мало?
Руководство для родителей о том, что в этой игре.
Положительные сообщения
Цель игры — защитить город от зла, но эта благородная цель перевешивается вовлеченностью игрока в кровавое насилие и подверженность грубому языку, табаку и алкоголю.
Позитивные ролевые модели и представления
Главный герой — симпатичный парень, у которого есть чувство преданности и гордости. У него также есть любовный интерес, с которым мы встречаемся в начале игры, и он готов помочь горожанам с их задачами. Он неплохой образец для подражания, но использует насилие для решения большинства своих проблем.
Легкость игры
В компьютерную версию игры очень легко играть, используя клавиши WASD для перемещения по миру и мышь для атаки. Это довольно просто — возможно, для некоторых слишком просто.
Насилие
В этой игре есть множество рубящих ударов, стрельбы из лука и магических атак. Кровь льется из павших врагов, как людей, не являющихся людьми (например, гоблинов и троллей). Однако крови не много, и запекшейся крови нет.
СексЯзык
Иногда в диалогах можно услышать ругательства, в том числе «дерьмо», «мудак», «черт» и «черт».
КонсьюмеризмАлкоголь, наркотики и курение
Персонажи употребляют алкоголь и курят. В одной миссии игроки перемещают мед из одной части города в другую.
Основные проблемы геймплея
Но самое страшное вовсе не то, что «Готика 4» стала проще и примитивнее. В конце концов, логично, что многим игрокам реверансы серии в сторону хардкора вряд ли нравятся. Да и пример Risen показал, что простое копирование принципов, ставших залогом успеха первой части, уже не приносит аналогичного результата сегодня. Очевидно, что серии нужна хорошенькая встряска, но проблема в том, что сотрудники Spellbound, выкинув из четвертой части большую часть ключевых особенностей сериала, забыли добавить туда что-то, способное заполнить образовавшуюся пустоту.
- Интересная прокачка? О чем, можно говорить, если в игре имеется меньше десяти навыков и отсутствует возможность генерации персонажа.
- Интригующий сюжет? Увы, вместо нее нам рассказывают весьма примитивную историю, о том, как войска злого короля разрушили родную деревню главного героя — безымянного пастуха — и убили его беременную невесту. Не такое уж злодейство, если вы смогли вытерпеть пролог, на протяжении которого юноша готовится к свадьбе с особой, по привлекательности уступающей пасущимся на лугу овцам, так и хочется крикнуть: «Остановись, что ты делаешь, одумайся!«.
- Побочные квесты? Здешние смотрелись бы уместно разве что в Diablo. «Во время битвы я потерял штандарт, наверное, его похитили гоблины-мародеры. Пойди, убей их, а знамя верни мне«, — напутствует нас бродящий по недавнему полю брани вояка. «Раненые умирают, чтобы помочь им, отправляйся на юг и разыщи лекарственные травы, что растут у пруда«, — сваливает с больной головы на здоровую свои проблемы целительница в одном из замков.
К сожалению, умерла пусть и не доведенная до идеала, но радовавшая глаз интерактивность мира «Готики». Теперь можно спокойно бегать по городам с мечом наперевес, и никто и не подумает сказать: «Парень, а ну-ка убери эту штуку». А уж случайные фразы, которые отпускают NPC и вовсе порой так же уместны, как крики «Спартак» — чемпион!» на трибуне болельщиков ЦСКА.
Геймплей[]
Игра является классической Action-RPG от третьего лица. Все действия в игре происходят в реальном времени, герой имеет доступ к трем различным типам ведения боя: ближний бой, дальняя атака и заклинания. Заклинания, которые игрок будет узнавать по ходу прохождения, существуют в 3 вариантах: огонь, лед и молния. Сила действия магии будет повышаться благодаря опыту героя.
В то же время компанией Piranha Bytes выпущена новая игра Risen, основанная на культовом «готическом» сеттинге, и являющаяся духовной наследницей первых двух частей серии, считающихся в среде Готик-коммьюнити лучшими. Ещё задолго до выхода обеих игр на немецких и русскоязычных форумах не переставали кипеть страсти, фанаты серии спорили, какая же из двух новых «Готик» будет лучше.
Разработка
О начале разработки было официально объявлено 23 августа 2007 года вместе с именем нового разработчика. Первоначально проект назывался Gothic 4: Genesis ; о смене названия на Gothic 4: Arcania было объявлено в 2008 году. На Games Convention в 2008 году JoWooD Entertainment анонсировала другое название игры — «Arcania: A Gothic Tale». Смена названия служит двум целям. Во-первых, это намекает на мир, богатый магией и фантазией. Во-вторых, и полностью с точки зрения маркетинга, это помогает дать готической франшизе новый старт в Северной Америке, где ей не удалось добиться значительной популярности. На пресс-конференции польского дистрибьютора CD Projekt были представлены игры, которые будет издавать компания, в том числе Arcania. Название игры было указано как Arcania: Gothic 4. Польский фан-сайт спросил менеджера сообщества Рейнхарда Поллиса, известного как Megalomaniac, по этому поводу, и он подтвердил изменение названия. 1 апреля менеджер по маркетингу JoWooD Клеменс Шнайдхофер подтвердил GamersGlobal.de новое имя: «Я могу подтвердить это! Поскольку дата релиза уже определена (подробности вскоре в пресс-релизе), мы решили оставить рабочее название «Arcania — A Gothic Tale» позади и объявляет окончательное название «Arcania — Gothic 4». Это изменение доступно для всех стран (ЕС и США) ».
Как было объявлено на конференции CD Projekt Conference 2010, Spellbound Entertainment разрабатывает версии для Xbox 360 и Microsoft Windows, а позже другая студия перенесет игру на систему PlayStation 3. Более поздние новости подтвердили, что выпуск версии для PlayStation 3 был отложен до 2011 года, в то время как выпуск Xbox 360 и Microsoft Windows остался без изменений. На выставке Games Convention 2008 в Лейпциге JoWooD Entertainment представила Arcania за закрытыми дверями.
JoWooD и Spellbound Entertainment объявили о сотрудничестве с Trinigy , поставщиком технологии трехмерных игровых движков. В рамках многоплатформенного лицензионного соглашения Spellbound разрабатывает Arcania: Gothic 4 с использованием Trinigy Vision Engine 7 с некоторыми функциями из недавно выпущенного Vision Engine 8 .
Arcania » физический движок сек это NVIDIA PhysX , как подтвердил представитель JoWooD Entertainment.
JoWooD Entertainment планировала сделать Arcania титулом AAA — самой успешной игрой из серии Gothic и одной из лучших RPG 2010 года. В сентябре 2009 года сообщество Gothic направило JoWooD Entertainment письмо с жалобами на отсутствие поддержки и информации относительно Аркания: Готика 4.
В марте 2010 года доктор Альберт Зайдл, бывший генеральный директор JoWooD , сообщил, что Arcania будет выпущена осенью 2010 года. В июне 2010 года Франц Росслер, генеральный директор JoWooD, подтвердил в интервью, что дата релиза Arcania назначена на октябрь 2010 года. Демо-версия игры вышла 24 сентября 2010 года.
Впервые Arcania была представлена широкой публике в августе на выставке Gamescom в Кельне, Германия. Короткая игровая часть отражала самое начало игры.
участок
Война покрывает Южные острова, как залитый кровью саван, и, наконец, война достигает идиллического острова Фешир в Южных морях. Главный герой Arcania: Gothic 4 возвращается из приключений и обнаруживает, что его дом и деревня сожжены и разграблены. Корабли агрессоров с изображением орла на развевающихся парусах уходят за горизонт.
В поисках мести герой покидает разрушенную деревню и вскоре понимает, что это подлое нападение произошло не только по прихоти коррумпированного короля. Злая сила поджидает на пороге этого мира, и нашему герою предстоит столкнуться с этим безымянным злом. И все же герой не одинок — его судьба связана с судьбой красивой, загадочной женщины, а также могущественным артефактом из давно забытого далекого прошлого.
Что есть в Аркании
- Невидимые стены, ограничивающие движение героя. Например, он не может зайти в воду. Или же, вам надо лишь перепрыгнуть забор, чтобы попасть в квестовому нпс, но там невидимая стена. И вам приходится давать круголей минут на 10.
- Восклицательные и вопросительные знаки над головами квестовых персонажей. Привет WoW?
- Дерево скиллов, которое представляет собой скорее даже не дерево, а набор из 8 талантов.Вот так теперь выглядит система прокачки персонажа.
- Взлом замков. Мне сразу Oblivion вспоминается. Ох и намучился я в своё время там, открывая замки. Но там, по крайней мере, отмычки ломались (хотя после квеста для одной из статую нам вечную отмычку дают). Здесь же фитча со взломом вообще лишена какого-либо смысла.Взлом в действии.
- Одинаковые модели игровых нпс. Вплоть до того, что в одном городе 10+ одинаковых нпс бродят. Представьте, вы только что отмудохали какого-то засранца, заходите в лавку к торговцу, и…У него такая же рожа, как у того засранца. Так ещё к тому же его и избить то нельзя.
- Есть крафтинг: можно создать снаряжение, зелья. Ни разу не использовал, если честно.
Это хорошо?
Те, кто ищет вызов, вряд ли найдут здесь много интересного. Простая механика игры и шаблонные соглашения о ролевых играх какое-то время доставляют удовольствие, но миссии становятся повторяющимися, и многие из них сосредоточены на доставке предметов или устранении какой-либо угрозы в этом районе. Существует система навыков, множество предметов инвентаря и множество вариантов оружия и брони, но бой — это просто упражнение по принципу «укажи и щелкни». Тем не менее, стоит отметить, что есть некоторые приятные графические элементы, такие как различные местоположения, изменения погоды и переходы день / ночь.
Если вы с нетерпением ждете простой фэнтезийной игры, насыщенной боевыми действиями, вам наверняка понравитсяАркания,но тем, кто ищет чего-то более глубокого, стоит отправиться в путешествие в другом месте. Примечание: версии игры для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3 одинаковы.
Интерактивное взаимодействие: это однопользовательская игра.
Пастух — спаситель
Да-да, главный герой — пастух…безымянный. Ещё не затерялись в памяти воспоминания про Безымянного, как нам уже подсовывают нового. Будем называть его Безымянные 2.0. Хотя, нам предстоит встретиться с Безымянным 1.0, но знакомство с его деятельностью происходит в неприятной обстановке. По его приказу вырезают всю деревню главного героя. И наша задачи — месть!!!
Позже конечно выяснится, что приказ отдал не Робар III, да и сам Безымянный 1.0 оказывается под властью демона и т.д. и т.п.
Не хочется особо вдаваться в описание дальнейшего сюжета. Во-первых, спойлерить не очень хочется, а во-вторых, потому что сюжета нет. Если вспомнить универовские времена, когда начинаешь делать курсовой за день до сдачи, то складывается ощущение, что сюжет игры писался в последний момент.
Провал
Знаете, даже если забыть, что это Готика, всё равно тяжело поверить, что эта игра может кому-то понравится. Её позиционируют, как РПГ. Но на самом деле это слешер какой-то. Сами смотрите. В рпг важна система навыков, здесь же можно вообще ничего не качать и пройти игру. Все бои сводятся к ударил-отбежал-ударил-отбежал…
Главное в рпг — сюжет и диалоги. Здесь же нет ни того, ни другого. Диалоги до неимоверности идиотски, под конец вы просто будете их скипать
И не важно, что вы не услышите, где выполнять квест, ведь подсветка на карте есть (специально для ленивых, видимо…или для тупых).
Если сюда присовокупить лагающий движок, который умудряется тормозить на любой машине, то я бы не советовал в это никому играть. Хотя, я всё же игру прошёл (2-3 вечера прохождение занимает). Играл чисто ради интереса, надеялся, что всё же чем-то порадует игра в плане сюжета. К слову, вначале вам ведьма скажет, что ваша мать на самом деле приёмная, что вы особенный, в вас скрытая сила. Но в дальнейшем эта тема не затрагивается. Вы большую часть игры пытаетесь найти наковальню, а в итоге даже не используете…и вообще не понятно зачем её искали.
Геймплей: 5.0/10
Графика: 5.0/10 (если бы не кривой движок, поставил
Звук и музыка: 9/10
Интерфейс и управление: 6.0/10
РПГ составляющая: 3.0/10
Если вы поклонник серии «Готика», то не играйте в Арканию. Если же вы не играли в первые части, то…тоже не играйте в это
Прием
Прием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Версии для ПК и Xbox 360 Аркания: Готика 4 получили «смешанные» отзывы, в то время как версии PlayStation 3 и PlayStation 4 Аркания: Полная история получил «в целом неблагоприятные отзывы», согласно обзор агрегирования интернет сайт Metacritic. В то время как игру хвалили за ее графику и производственные ценности, ее сильно критиковали за то, что она избавилась от многих элементов предыдущих Готика в рассрочку, чтобы сделать игру более удобной для обычных игроков и не оправдать ожиданий поклонников серии. К октябрю 2010 г. Аркания было продано 200 000 единиц в Европе.
GameSpot сказал о версии для Xbox 360: «Arcania была превращена в обычную ролевую игру, так что это не готическая игра ни в чем, кроме ее субтитров».IGN дополнили великолепную графику версий для ПК и Xbox 360, а также их «опыт ползания по подземельям с тяжелым лутом, который не требует ваших навыков», а также способ Готика 4 позволяет игроку неспешно играть и наслаждаться миром. В Японии, где версия Xbox 360 была перенесена и опубликована CyberFront 24 марта 2011 года, а затем версия для ПК 14 апреля 2011 года,[нужна цитата ]Famitsu дал прежней консольной версии две восьмерки и две семерки, в сумме 30 из 40.
Лукоморья больше нет или убитая сложность
На протяжении всей игры герою приходится выступать в роли «монстрокосилки». Справиться даже с самыми серьезными противниками не составляет труда, благодаря тем дровам, что наломали разработчики при создании боевой системы. Если постоянно пятиться назад, то можно без особых проблем для своего здоровья ковырять зубочисткой хоть пять орков одновременно. Времени, которое противники тратят на замах, вполне хватает, чтобы выйти из зоны поражения. Побегав за игроком сотню метров, они вернутся на исходные позиции, но при этом здоровье у них не восстановится. Представляете, в какие примитивные «салочки» превращается игровой процесс?
Снизившаяся сложность прохождения (на «нормале» игра не проходится, а пролетается за несколько вечеров) — это еще полбеды. Специфика дизайна серии заключалась еще и в том, что предыдущие части во многом затачивались на исследование территорий. Бродить по ним было: а) сложно, поскольку встречу даже с волком-одиночкой пережить удавалось не всегда, б) необходимо, чтобы выполнить квесты, собрать лечебные травы или, скажем, отыскать наставников, которые могли бы помочь потратить набранные очки умений на освоение навыков. В линейный слэшер старые части «Готики» превращалась лишь ближе к финалу, когда герой становился настолько крут, что лазить по холмам и буеракам уже становилось совсем несолидно.
Новая же игра линейна целиком, полностью и напоминает скорее Dungeon Siege, чем своих предшественниц. Территории скармливаются порционно: проход в следующую локацию преграждает либо лагерь разбойников, либо завал из камней, словом, какое-то препятствие, с которым нельзя совладать, не выполнив некое количество заданий.
Но самое печальное — «эффект тропинок». Почти все квестовые персонажи, предметы или противники располагаются либо на тропинках, либо в пещерах, куда эти тропинки ведут. То есть шататься по тем самым холмам и буеракам вообще нет никакого резона. Наставников в игре большее нет, прокачивать небольшой набор навыков (ближний бой, стрельба и три вида магии) за счет очков умений можно в любой момент времени. Отсутствует необходимость даже искать костры для жарки мяса: достаточно выучить рецепт, чтобы получить возможность коптить окорока прямо в рюкзаке. В том же рюкзаке можно ковать оружие и готовить зелья.
С зельями ситуация вообще обстоит крайне забавно. Например, целебный отвар, который на поздних уровнях восстанавливает здоровье персонажа целиком, стоит в сто с лишним раз дороже пары бинтов, обладающих схожими лечебными свойствами. Только применять последние можно лишь вне боя. Собственно, поэтому игра превращается в череду коротких поединков, отлечиваться после которых можно за сущие копейки. Ну, а дорогие целебные снадобья приберегают для тех случаев, когда фантазия дизайнеров делает выход из боя невозможным (в какой-то момент ваг принуждают драться против 15 противников одновременно).
Кстати, в таких ситуациях начинаешь понимать, насколько же ультимативным оружием является магия. Заклинания кастуются на ходу, мана восстанавливается не просто быстро, а практически мгновенно. Не удивительно, что ближе к концу игры даже упакованный в тяжелый доспех воин прибегает к помощи заклинаний все чаще и чаще. Ну, а тот факт, что лучший двуручный меч в игре усиливает именно магическую атаку, лишь подтверждает правильность такого выбора.
Персонажи[]
Основные персонажи
- Пастух — пастух с Фешира. Главный герой.
- Робар III — король-завоеватель Миртаны и близлежащих земель. Был порабощен Демоном. Главный герой Gothic , Gothic 2 , Gothic 3 и Gothic 3: Forsaken Gods.
- Лорд Хаген — глава паладинов Робара III. Один из персонажей Gothic II.
- Диего — контрабандист, соратник Робара III. Персонаж из предыдущих частей.
- Горн — глава стражи Стюарка, соратник Робара III. Персонаж из предыдущих частей.
- Лестер — отшельник с Туушу, соратник Робара III. Персонаж из предыдущих частей.
- Мильтен — глава магов огня Туушу, соратник Робара III. Персонаж из предыдущих частей.
- Мердарион — глава магов воды Туушу. Персонаж из предыдущих частей.
- Нингал — глава тёмных магов Туушу. Один из персонажей Gothic III.
- Ксардас — заклинатель демонов. Персонаж из предыдущих частей.
- Ксеша — верховная жрица Ан’баэль. Убита Безымянным в конце игры.
- Селена — верховная жрица Ан’нозири.
Второстепенные персонажи
- Мурдра — хозяйка таверны «У расколотой девы».
- Ренвик — барон Стьюворка.
- Гертан — брат Ренвика. Глава повстанцев.Может быть убитым Безымянным.
- Гилтор — смотритель замка Сильверлейк.
- Лорд Гаваан — хозяин замка Сильверлейк. Брат Эторна VI.Сражался с Миртанийцами в Долине Крови (Сильверлейк).
- Эрхаг — вождь орков Сильверлейка. Пришёл из Миртаны. Убит Безымянным.
- Дантеро — шпион лорда Хагена. Занимался поисками храма. Убит Безымянным.
- Друрханг — паладин-предатель. Вырезал Фешир по приказу Ксеши. Безымянный убил его, мстив за Фешир и за Айви.
- Торус — глава миртанских орков. Персонаж из предыдущих частей. Появляется только в финальном ролике где вместе с Эторным VI и орком-шаманом изгоняет Демона из тела Робара III.
- Эторн VI — брат Лорда Гаваана. Появляется только в финальном ролике где вместе с Торусом и орком-шаманом изгоняет Демона из тела Робара III.
- Ли — второй генерал Робара III,появляется только в начальном ролике. Персонаж из предыдущих частей.
- Айви — возлюбленная Безымянного, после свадьбы с ним хотела отправиться на остров Аргаан. Убита Друрхангом.
- Оррук — орк с Фешира. Слуга и торговец, убит паладинами.
- Лирка — ведьма с Тёмного леса на Фешире. Помогла Безымянному почувствовать, что в нём скрыто что-то могущественное.
- Иррай — орк, сын предыдущего вождя орков Сильверлейка.
Разработка
Официально о начале разработки было объявлено 23 августа 2007 года вместе с именем нового разработчика. Первоначально проект назывался Готика 4: Бытие; изменение имени на Готика 4: Аркания было объявлено в 2008 году. На Конвенция об играх в 2008 году JoWooD Entertainment анонсировала другое название игры — «Arcania: A Gothic Tale». Смена имени служит двум целям. Во-первых, это намекает на мир, богатый волшебством и фантазией. Во-вторых, и полностью с точки зрения маркетинга, это помогает дать готической франшизе новый старт в Северной Америке, где ей не удалось добиться значительной популярности. Во время пресс-конференции польского дистрибьютора CD Projekt были представлены игры, которые будет издавать компания, в том числе Arcania. Название игры было указано как Arcania: Gothic 4. Польский фан-сайт спросил менеджера сообщества Рейнхарда Поллиса, известного как Megalomaniac, по этому поводу, и он подтвердил изменение названия. 1 апреля менеджер по маркетингу JoWooD Клеменс Шнайдхофер подтвердил GamersGlobal.de новое имя: «Я могу подтвердить это! Поскольку дата релиза уже определена (более подробная информация будет вскоре в пресс-релизе), мы решили оставить рабочее название. «Arcania — A Gothic Tale» позади и объявляет окончательное название «Arcania — Gothic 4». Это изменение доступно для всех стран (ЕС и США) ».[нужна цитата ]
Как было объявлено на CD Projekt Conference 2010, Spellbound Entertainment разрабатывала версии для Xbox 360 и Microsoft Windows, а позже другая студия перенесла игру на систему PlayStation 3. Более поздние новости подтвердили, что выпуск версии для PlayStation 3 был отложен до 2011 года, в то время как выпуск Xbox 360 и Microsoft Windows остался без изменений. На выставке Games Convention 2008 в Лейпциге JoWooD Entertainment представили Arcania за закрытыми дверями.
JoWooD и Spellbound Entertainment объявили о сотрудничестве с Триниджи, поставщик технологии трехмерных игровых движков. В рамках многоплатформенного лицензионного соглашения Spellbound разрабатывает Аркания: Готика 4 с использованием Trinigy’s Vision Engine 7 с некоторыми функциями из недавно выпущенного Vision Engine 8.
Аркания‘физический движок NVIDIA PhysX что подтверждено представителем JoWooD Entertainment.
JoWooD Entertainment планировали сделать Аркания титул AAA — самый успешный титул из Готика серии и одной из лучших ролевых игр 2010 года.[нужна цитата ] В сентябре 2009 года сообщество Gothic направило JoWooD Entertainment письмо с жалобой на отсутствие поддержки и информации об Arcania: Gothic 4.
В марте 2010 года доктор Альберт Зайдл, бывший сотрудник JoWooD Исполнительный директор, показал, что Аркания выйдет осенью 2010 года.[нужна цитата ] В июне 2010 года генеральный директор JoWooD Франц Росслер подтвердил в интервью, что дата релиза Arcania намечена на октябрь 2010 года.[нужна цитата ] Демоверсия игры вышла 24 сентября 2010 года.
Аркания был впервые представлен широкой публике в августе на Gamescom в Кельне, Германия. Короткая игровая часть отражала самое начало игры.
Немногочисленные достоинства игры
Единственное, пожалуй, ради чего можно запустить и пройти четвертую «Готику», так это только ради отыгрыша роли той самой монстрокосилки. Все-таки фэнтезийные Action/RPG — не самые частые гости в наших краях. Но и тут притаился один облом, доспехи выдают строго по сюжету, колец, ожерелий и амулетов на персонажа можно навесить только три штуки, так что отрадой манчкинствующей душе «Готику 4» назвать вряд ли получится.
Из прочих немногочисленных достоинств можно упомянуть графику, если, конечно, оставить за скобками прорисовку моделей персонажей (мужские — просто плохо, а женские и вовсе ужасно), великолепную в своей убогости анимацию прыжка и весьма высокую прожорливость по части ресурсов. Не слишком ли мало плюсов, если мы говорим о серии, уже пережившей несколько весьма ощутимых ударов по репутации, в том числе и релиз забагованной третьей части, лишь спустя время доведенной до ума фанатскими патчами? Вопрос риторический.