Реконструкция
Период восстановления страны – в частности, ее южной части – продолжался более двадцати лет после войны. Он известен как эпоха Реконструкции. В это время американская конституция дополнилась несколькими поправками, которые расширили права темнокожего населения. Реконструкция затронула общественные и управленческие изменения Юга. Например, закон о гомстедах способствовал развитию фермерского хозяйства.
В 1877 году Демократическая и Республиканская Партии США, представлявшие права Юга и Севера соответственно, сделали ряд уступок друг другу. Республиканцы вывели федеральные войска из южных штатов и приняли законы об ограничениях прав афро-американцев. Действующий президент из партии республиканцев Резерфорд Хэйс пообещал не баллотироваться на второй срок. Северяне вызвались помочь в постройке железной дороги через Техас и индустриализировать южные штаты. Демократы, в свою очередь, обязались уважать права негров и признать Хейса легитимным президентом. Эта устная договоренность называется Компромиссом 1877 года. На ней официально закончился период Реконструкции.
После Гражданской войны и Реконструкции США начали активно развиваться. Этот период называют позолоченным веком. Многие экономисты и историки считают, что именно в это время была заложена современная американская экономика. Промышленность и сельское хозяйство росли огромными темпами, появлялись крупные корпорации, население быстро увеличивалось, из других стран приезжали иммигранты.
В конце 19 века душевой доход США превышал британский, германский и французский. На северо-востоке страны образовались крупные индустриальные города с огромными заводами. Появились профсоюзы рабочих, в том числе Американская федерация труда. Именно в это время возникли династии мультимиллионеров – Рокфеллеров, Асторов, Карнеги.
Позолоченный век в США закончился в 1893 году, когда страну охватил экономический кризис. В 1896 году произошли одни из самых драматичных американских выборов в президенты: республиканец Мак-Кинли победил демократа Уильяма Дженнигса Брайана с перевесом в 4,3% голосов. Так начался новый период в истории США, который называют эрой прогрессивизма.
Уничтожение индейцев
Колонизация территорий Испанией и Португалией привела к тому, что население индейцев сократилось на 5 млн., по причине угона людей в рабство. Во время переписи населения Испанией, зафиксировали 200 тыс. индейцев. Европейцы считали себя «выше» дикарей, зверски издевались над ними, устраивали массовые повешения, скармливали детей собакам.
Позже дикарей стали выселять, подписывали договоры, согласно которым они должны были уступить территорию.
Но на этом геноцид не останавливался. Уничтожать можно не только людей, но и культуру. Детей американских индейцев насильно закрывали в школах-интернатах, где прививали христианство, принуждали тяжело трудиться. Им было запрещено говорить на своём родном языке, коротко стригли волосы, принуждали носить униформу, в общем, тюремные условия. Многие дети не выдерживали и умирали от тоски по родине или болезней.
После того как уничтожили культуру, решили принудительно выселить некоторые племена. В 1938 году было выселено цивилизованное племя чероки, погибли 4 тыс. американских индейцев, этот исход известен под названием Тропа слёз.
Башни Теночтитлана и врата Куско
В нашей реальности судьба индейцев Америки оказалась довольно печальной. Несмотря на то что испанские богословы и правоведы доказали бесспорное право индейцев называться людьми, а испанская корона взяла их под свое покровительство, рядовые конкистадоры не утруждали себя подобного рода размышлениями, когда вступали в очередной бой с коренным населением Америки. Движимые протестантским фанатизмом, английские колонисты севера Америки просто уничтожали индейцев как дикарей-безбожников. Но что бы изменилось, не вернись Колумб домой?
Да, индейцы Америки получили бы дополнительные годы для того, чтобы подготовиться ко вторжению европейцев. Но воспользоваться этой форой они бы не смогли, ведь они просто не представляли, что им угрожает. Так что жизнь индейских племен и цивилизаций развивалась бы своим путем и была бы точно так же прервана европейскими завоевателями.
Технологии, идеи и институты
Прогресс каждой страны на протяжении веков представлен технологиями, идеями и институтами
Все эти три понятия взаимосвязаны, и очень важно по возможности не отставать от своих соперников
Технологии
Когда вы накопите достаточное количество одного вида Монаршей силы — обычно несколько сотен — вы сможете потратить ее на технологию. В отличие от технологических деревьев большинства других игр, открытие технологии в EU4 — это, по сути, «повышение уровня» вашей страны. Административные, дипломатические и военные технологии могут достигать максимального уровня в 32, и если вы вообще до него доберетесь, то на это уйдет вся игра.
Каждый уровень технологии связан с определенным годом, обычно реальным годом, в котором она была изобретена или популяризирована. Повышение уровня технологии обходится дороже до соответствующего года, а после — все дешевле. Это не позволяет ни одной стране вырваться слишком далеко вперед и дает возможность отстающим наверстать упущенное.
Технологии представляют собой важные достижения, открывающие новые здания и типы войск. Поэтому рекомендуется всегда повышать уровень технологии в тот момент, когда у вас есть для этого власть монарха.
Институты
Институты — это глобальные концепции, которые формировали мышление мира в годы существования Europa Universalis IV. Новый институт появляется примерно раз в пятьдесят лет, начиная с 1450 года. Когда появляется институт, он зарождается в одной провинции и медленно распространяется. Институты быстрее распространяются в высокоразвитых провинциях, а развитие провинции, в которой нет всех существующих институтов, даст ей мгновенный прогресс в развитии того, которого не хватает.
Когда институт присутствует в одной или нескольких ваших провинциях, вы можете потратить деньги на его внедрение, сделав его постоянной частью вашего общества. Стоимость обычно очень высока, исходя из общего развития всей вашей империи, но провинции, в которых институт полностью укоренился, не учитываются в стоимости.
Принятие института дает постоянный бонус. Чем дольше существует институт, тем большее количество наций, которые еще не приняли его, получают штраф к стоимости технологий. Это означает, что промедление с принятием Институтов может сильно замедлить ваш рост уровня!
Идеи
Идеи — это деревья навыков в EU4. По мере повышения уровня административной технологии вы сможете открывать и приобретать идеи. Как и технологии, идеи группируются по соответствующему типу власти монарха — административной, дипломатической и военной. Идеи стоят 400 Монаршей силы каждая, чтобы открыть их, хотя есть некоторые бонусы, которые могут снизить эту стоимость.
Идеи позволяют вам специализироваться. Например, если вам нужны непробиваемые крепости, вы можете выбрать оборонительные идеи, а если вы планируете агрессивно колонизировать недавно открытые земли, вы можете выбрать колониальные идеи. Завершение всей группы идей дает дополнительный бонус.
У каждой нации также есть Национальные идеи, обычно уникальные для нее. Каждые три обычные идеи, которые вы открываете, активируют следующую Национальную идею. Это позволяет нациям преуспеть в тех областях, в которых они преуспели исторически.
Массовый голод, вызванный инфляцией
Нострадамус также предсказал глобальный голод, вызванный инфляцией, которая приведет к росту цен в условиях разваливающейся экономики.
По словам Нострадамуса, массовый голод также приведет к обострению конфликта, поскольку люди борются за природные ресурсы, которые будут на грани исчезновения из-за глобального потепления.
В одном из разделов Нострадамус написал:
Нострадамус, похоже, предполагает, что человечество никогда не научится, и цены будут продолжать расти — настолько, что многие останутся голодными.
Во всем мире страны стали свидетелями политической нестабильности, пандемии коронавируса и нехватки газа, что привело к инфляционному буму, с ростом цен на продукты питания и энергоносители.
Оптовые цены на газ в Европе выросли на 500 процентов менее чем за 12 месяцев в результате повышения спроса на энергию и низкого экспорта газа из России, а также низкого предложения из Франции.
Низкая скорость ветра также вынудила электросети некоторых европейских стран в начале этого года перейти на газ и уголь для электроснабжения домов и предприятий.
Нострадамус предсказал, что по мере роста цен, отчасти из-за ограниченного доступа к природным ресурсам, человечество будет «в отчаянии», что приведет к войнам из-за основных ресурсов, таких как еда и вода.
Представитель ООН по климату уже предупреждал, что планета может погрузиться в «конфликт и хаос», если мировые лидеры не смогут справиться с изменением климата.
Патрисия Эспиноза, исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата , настаивала, что глобальная безопасность и стабильность нарушатся, если страны не сократят выбросы парниковых газов.
Она описала мрачное будущее всеобщей анархии, вызванной климатической катастрофой, предупреждениями о миграционных кризисах, нехватке продовольствия и росте терроризма и насильственных преступлений.
«Будет меньше еды, поэтому, вероятно, возникнет кризис в области продовольственной безопасности», — сказал Эспиноза в октябре .
Археология
Предметы, имеющие какую-либо историческую ценность, спрятаны по всему штаты, наша задача найти их и принести учителю.
Покупка лопаты и металлоискателя
Взяв задание, первое, что нам нужно — это купить инструменты для поиска сокровища, а именно лопату и металлоискатель.
Лопата продается в магазине снастей в Сэнди-Шорс (иконка дома с якорем черно-синего цвета), стоит она всего 300$.
Металлоискатель продается в Secret Shop в районе Миррор-Парка (цветочный магазин), цена его достаточно велика — 10.000$, но если поискать на рынке или торговой площадке в Discord’е, то возможно удастся сэкономить 2-4 тысячи долларов.
Поиск сокровища
Купив все необходимое, открываем карту, ищем на ней иконку в виде штурвала корабля желтого цвета, ставим на нее метку, садимся в наш транспорт и едем.
В моем случае метка была на острове Кайо-Перико, поэтому сначала я приехал в порт, чтобы купить билет на остров за 1.000$ (нужна будет еще тысяча, чтобы вернуться обратно).
Приехав на место, ставим быструю походку (клавиша «U» › Походки › Быстрая), открываем инвентарь, кликаем по ячейке с металлоискателем, выбираем пункт «Взять в руки» и начинаем ходить по отмеченной на мини-карте области.
Обнаружив клад, открываем инвентарь, кликаем по ячейке с лопатой и выбираем пункт «Копать», выкопав что-то ценное (внизу экрана появится уведомление), садимся в наш транспорт и возвращаемся обратно к учителю.
Вернувшись, подходим к учителю, открываем диалоговое окно, выбираем пункт «Археология» и забираем нашу награду.
МАРЕ НОСТРУМ (2016 г.)
Доступно на: Paradox Plaza
- Североафриканские народы берберской культуры могут посылать корсаров для набегов на побережье Средиземного моря в поисках рабов.
- Флоты теперь могут быть назначены региону во время войны и выполнять автоматические задания, в том числе охоту за вражескими флотами, уклонение от вражеских флотов, блокадные порты и перехватывающие транспорты.
- Теперь можно предложить безоговорочную капитуляцию, если вы знаете, что проигрываете войну, и не хотите тратить больше сил, вынуждая нападающего прекратить войну и немедленно предъявить требования.
- Размещение шпиона в стране во время войны теперь дает ощутимые преимущества, например ускоряет осады.
- Открывает военно-морскую миссию”Охота на пиратов”, если у вас еще нет Эльдорадо (см. выше).
- Теперь вы можете сдавать свои войска в качестве кондотьеров (наемников) другим странам в обмен на золото.
- Дипломатов теперь можно отправлять в контрразведывательные миссии в страну, которая, как вы подозреваете, шпионит за вами, чтобы помешать их попыткам.
- Тип правительства нового торгового города, который может быть создан лидером торговой лиги для субъекта, имеющего только одну провинцию.
Стоит ли?
Это первая из новой партии расширений со времен Art of War, которую я с уверенностью могу сказать, что вы можете пропустить ее, если у вас мало денег. Лучшая особенность, вероятно,-это новые автоматизированные военно-морские приказы, которые спасают жизнь при попытке управлять несколькими флотами с разными ролями. Даже в этом случае я не нахожу, что флот требует от меня такого количества микроменеджмента, как армии в большинстве конфликтов, поэтому я мог бы предположить, что эта функция отключена, и она не испортит мне день. Без лишних шпионских вещей довольно легко жить.
По теме: ознакомьтесь с некоторыми Моды EU4
Это одна из тех задач, которым вы можете уделять меньше внимания, и она будет наименее ценной для тех, кто предпочитает страны, не имеющие выхода к морю, и на самом деле не использует механику шпионажа, что является вполне разумным и жизнеспособным стилем игры. Это, пожалуй, имеет наибольшую ценность для торговых республик, поскольку наем ваших солдат ради прибыли-это отличный дань истории и может быть интересным способом увидеть какие-нибудь действия, когда у вас нет желания самому воевать.
Посмертная слава
Думал ли он о том, что открытые им народы и земли обречены на истребление? Толпы алчных завоевателей устремились по проторенному им маршруту, чтобы крестить и грабить, убивать и насиловать. К чести испанцев, они не были расистами, как англичане. В бывших испанских колониях живут потомки прежних туземцев, воспринявшие культуру католической Европы. В Соединенных Штатах Америки, бывшей колонии Англии, индейцы почти полностью истреблены.
Страна, которой он подарил могущество и славу, лишила его привилегий при жизни и оставила умирать в нищете и безвестности. О нем вспомнили только в середине 16 века, когда золото и серебро Латинской Америки рекой потекло в Испанию.
Символична судьба его останков. Беспокойный дух адмирала словно влечет бездыханные кости по маршрутам, некогда им пройденным. Император Карл V Габсбург, исполняя последнюю волю мореплавателя, 2 1540 году перевозит его прах из Севильи в Сан-Доминго (Гаити). Когда на рубеже 18 и 19 веков французы отбирают часть Эспаньолы, испанцы перевозят мощи Колумба в Гавану (Куба). Наконец, в 1898 году после изгнания испанцев из Кубы, его останки вновь перевозятся в Сан-Доминго, а затем в Севилью. Вице-король Испании вновь напомнил о себе в конце 19 века, когда в главном соборе Сан-Доминго была обнаружена шкатулка с костями, на которой было начертано, что они принадлежат Христофору Колумбу. Севилья и Сан-Доминго начали долгий спор о том, где же на самом деле покоится великая реликвия.
Скачать
Коллектив авторов
Скачать
Акция
ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 22 сентября
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).
Первый континентальный конгресс
Первый континентальный конгресс, который объединил 55 представителей всех американских колоний кроме Джорджии, начал свою работу в Филадельфии 5 сентября 1774 года. В числе делегатов был и знаменитый Джордж Вашингтон. В течении трех недель работы конгресса, была сформулирована «Декларация прав», которая утверждала права союза колоний на свободу, собственность и самостоятельную жизнь. К Великобритании были выдвинуты ряд требования, в случае неисполнения которых, допускался полный бойкот всех английских товаров.
Король Англии выдвинул встречное требование о полном подчинении и начал блокировать все североатлантическое побережье военными кораблями. Генерал Гейдж, руководивший операцией, получил полномочия на силовое подавление бунта.
Прием
Обзор полученных оценок
СМИ | Примечание |
---|---|
Edge ( Великобритания ) | 7/10 |
СМИ | Примечание |
---|---|
GameSpot ( США ) | 9/10 |
IGN ( США ) | 8,9 / 10 |
Jeuxvideo.com ( FR ) | 16/20 |
ПК-геймер | 91% |
СМИ | Примечание |
---|---|
Metacritic | 87% (на основе 34 отзывов) |
Игра получила хорошие отзывы в большинстве специализированных журналов и сайтов, и игроки также дали довольно положительные отзывы. Капитальный ремонт игрового движка, получившего название « Clausewitz 2.5 Engine », а также улучшение интерфейса сделали игру более привлекательной для новых игроков. В частности, он получил в среднем 87% на основании 34 отзывов на сайте Metacritic.
Гражданская война в США
К моменту гражданской войны общество накопило много недовольство и разногласий. Первым ответом на это стала организация партии северян, получившей название «Республиканская партия». Одной из напряженностей как в данной организации, так и вокруг неё стал вопрос рабства и его принципиальной отмены.
В 1860 году на выборах президента одержал победу республиканец Авраам Линкольн. В ответ на это, 11 недовольных южных штатов объявили о выходе из состава США и образованию Конфедеративных Штатов Америки.
В апреле 1861 года началась война между севером и югом. Сражения шли преимущественно на территории штатов Вирджиния и Мэриленд. Переломным моментом стало назначение Улисса Гранта на роль главнокомандующего. Возглавив армию северян, он с территории штата Теннесси прошел через всю территорию страны вплоть до океана, разбив войска южных генералов Худа и Джонстона.
Гражданская война закончилась 9 апреля 1865 года в штате Вирджиния. Через несколько часов после сражения при Аппоматтоксе, генерал Роберт Ли встретился с генералом Улиссом Грантом и согласовал условия капитуляции. В результате договоренностей, солдаты северовирджинской армии сложили оружие и были отпущены по домам под обязательство не воевать против федеральных войск.
Это привело к тому, что остальные силы Конфедерации также сложили оружие и присягнули федеральному правительству. День 9 апреля 1865 года считается символическим концом Гражданской войны, несмотря на то, что процедуры капитуляции продолжались вплоть до 15 апреля.
Europa Universalis 4: медленно, но верно
Жаль, что никто не придумал провести конкурс на самую неторопливую в мире игру. Нет никаких сомнений, что Europa Universalis 4 справедливо получила бы почётный чемпионский титул
Однако, такую специфику никак нельзя назвать неудачной, скорее, она привлекает дополнительное внимание и заставляет геймера вникнуть в каждую тонкость. Но не ищите в EU4 примитивизма и условностей, свойственных простеньким историческим симуляторам
Да и предсказуемости градостроительных стратегий тоже не стоит ждать. Здесь размах как минимум планетарного масштаба, достаточно взглянуть на карту в главном меню. Неспешный сюжетный поток медленно вытекает из позднего Средневековья, отмеченного драматичным и ярким падением Константинополя, и плавно вливается в Новую Эпоху, проходящую под трепещущим стягом Наполеоновских Войн. Выбрав одно из доступных государств, вы будете вести его к счастью и процветанию, попутно полностью меняя реальный ход истории.
Строительство альтернативной модели развития мира растягивается почти на 400 лет. Всехардкорные элементы геймплея, отличающие серию от того же The Settlers Onlain , вендорам удалось сохранить, а вот сложный, и не всегда дружественный интерфейс, претерпел существенные изменения в лучшую сторону. Витиеватая схема управления государством стала более оптимизированной и слаженной. По просьбам самых активных фанатов Europa Universalis разработчики расширили и улучшили функционирование всех жизненно важных отраслей и сделали более детальным моделирование дипломатических отношений между потенциальными союзниками и противниками.
Война за независимость
Еще в 1754 году Бенджамин Франклин создал проект союза английских колоний в Америке с собственным правительством. Он предложил Великобритании назначать своего президента, чтобы метрополия сохраняла свою власть. Но Лондону эта инициатива не понравилась.
В 1773 году американцы провели в Бостоне акцию протеста «чайному закону», который незадолго до этого принял британский парламент. Этот закон нарушал права колонистов, так как увеличивал пошлины на британский чай. В ответ американцы уничтожили британский груз с чаем. Это событие стало известно как «Бостонское чаепитие» и послужило толчком для войны за независимость.
В 1774 году в Филадельфии был собран Первый Континентальный конгресс английских колоний. В нем в числе прочих принимал участие Джордж Вашингтон. Делегаты сформулировали требования в Великобритании, но Лондон отреагировал резко отрицательно и потребовал полностью подчиниться. Американцы поняли, что пора бороться за независимость, используя основную силу – единство.
В 1776 году английские колонии создали Континентальную армию и назначили генералом Вашингтона. Так началась война за независимость, которую в американской литературе чаще называют American Revolution – Американской революцией. Созванный во второй раз Конгресс принял Декларацию независимости, которая легла в основу конституции будущих США.
Британский король отправил войска в Америку для подавления восстания. Британцам удалось занять Нью-Йорк и Филадельфию. Сначала американцам приходилось тяжело, они проигрывали сражения и отступали. Первая победа колонистам досталась в битве при Саратоге. Затем американцы заручились поддержкой Франции и Испании, благодаря чему получили преимущество.
Британцы захватили Джорджию и Чарльстон, но не могли продвинуться вглубь, сохраняя контроль лишь над портовыми городами. Американцы развернули успешную партизанскую войну, благодаря чему победили англичан и лоялистов, которые хотели сохранить зависимость от метрополии. В 1781 году британский флот оказался в ловушке в Чесапикском заливе и сдался Вашингтону. К тому времени Великобритания уже перестала поддерживать войну.
В 1782 году британская Палата Общин проголосовала за прекращение войны. Великобритания начала переговоры с колониями, по итогам которых заключила мир и признала независимость Соединенных Штатов Америки. США отказались от претензий на Канаду и западный берег Миссисипи.
7 Кастилия
Кастилия, безусловно, одна из самых важных европейских стран в начале 1444 года. Они находятся на грани завершения «Реконкисты». Пиренейского полуострова, а также множество дополнительных возможностей для расширения. Это тоже неплохая страна для новичка.
После изгнания мавров Кастилия может нацелиться на формирование Королевства Испания. Другая крупная нация на полуострове, Арагон, может быть воссоединена с Кастилией через личный союз. После этого нет предела. Затем игроки могут нацелиться на исследование/колонизацию Америки или реализацию более континентальных амбиций в Португалии, Италии и за ее пределами.
ЭЛЬ ДОРАДО (2015)
Доступно на: Paradox Plaza
- Добавляет Nation Designer, который позволяет нарисовать на карте свою собственную нацию. Вы выбираете культуру, религию, название, характеристики и начальные провинции до мельчайших деталей.
- Множество новых событий и механик для центральноамериканских и южноамериканских империй религий науатль (ацтеки), майя и инти (инки).
- Улучшенная механика исследования Нового Света для колониальных держав, в том числе возможность указывать вашим исследователям и конкистадорам просто исследовать автоматически, без необходимости самостоятельно нажимать на каждую неоткрытую провинцию.
- Новая миссия по отправке торгового флота на охоту на пиратов. Позже это стало доступно владельцам Mare Nostrum (см. Ниже), даже если они еще не владеют El Dorado.
- Колонизирующие страны, владеющие провинцией Нового Света с золотыми приисками, теперь могут использовать флот с сокровищами, чтобы воспользоваться этим богатством… но при этом они уязвимы для пиратов.
- Новая механика, основанная на историческом Тордесильясском договоре, которая позволяет Папе Римскому разделить новый мир между католическими колонизаторами и заставить их оставаться на своей стороне линии.
Стоит ли?
Это почти автоматическое”да”, основанное только на Nation Designer, с которым очень весело возиться (хотя в наши дни я использую его все реже и реже). Если вы предпочитаете строго исторический опыт, это расширение делает для Центральной и Южной Америки то же, что Conquest of Paradise сделало для Северной Америки, заставляя нации чувствовать себя полностью играбельными, а не просто участвовать в игре в качестве заполнителя.
Новые возможности автоматического исследования-это то, без чего мне сейчас трудно играть. Это будет наименее ценно для тех, кто не интересуется дизайнером наций, кто никогда не играет в Центральной или Южной Америке и не собирается исследовать или колонизировать.
Каким был бы мир сейчас?
Представьте себе перуанцев или колумбийцев, говорящих по-английски, Габсбургов, а не Бурбонов, сидящих на испанском троне, Магеллана или, скажем, Мартина Фробишера в роли первооткрывателя Америки. Или, например, США с датой независимости ближе к середине 19-го века, не успевшими обрести экономическую мощь к началу Второй мировой.
Карта Тосканелли, по которой ориентировался Колумб. (Pinterest)
Впрочем, совсем не факт, что она вообще была бы. Зато с уверенностью можно сказать, что при любом раскладе государства ацтеков и инков были бы уничтожены. Не Кортесом с Писарро, так каким-нибудь английскими или французскими колонистами. При дележе новых земель эти государства были явно лишними.
Кто еще открывал Америку
Когда мореплаватель и астроном из Флоренции Америго Веспуччи решил отправиться к землям, обнаруженным Колумбом, он сделал выводы, что это не Индия, а совершенно новый континент. Это произошло во время экспедиции в 1501-1502 годах. Он опубликовал свои мысли, которые стали основой для создания новой карты мира в 1507 году. К Европе, Азии и Африке добавился еще один материк, сначала носившего имя земли Америго. Позже оно трансформировалось в Америку.
Этот континент, как стало ясно позднее, открывался не один раз. В 1497 году в Индию отправилась флотилия португальских судов, которой руководил Васко да Гама (1469-1524). 4 корабля, на которых было 170 человек, вышли из лиссабонского порта в направлении мыса Доброй Надежды. Они обошли мыс, достигли устья Замбези, прошли к северу у Африки, после чего добрались до гавани Малинди. Отсюда корабли дошли в порт Каликут, куда их привел арабский лоцман. Это стало открытием пути в Индию, на которое ушло примерно 10 месяцев.
Васко да Гама получил королевские почести, ведь Португалии удалось обогнать Испанию, найдя морской путь в Индию первой.
В 1511-м в новой португальской экспедиции был открыт Малайский полуостров, а португальские войска захватили Малаку, создав огромную колонию и сделав Португалию монополистом в торговле пряностями.
Еще раньше, до Колумба, как гласят сохранившиеся исторические источники, в Америке побывали многие европейцы. Здесь были корабли норвежских викингов – на несколько веков раньше.
Есть версия, что на этом материке первыми из жителей Европы побывали рыцари тамплиеры. О том, что это, скорее всего, так и есть, говорят рисунки в часовне города Рослин: маис и алоэ. Строительство часовни закончилось за много лет до путешествий Колумба.
Когда в Америке появились индейцы?
Результаты совместной работы американских и британских ученых были опубликованы в научном журнале Science. Следы первых людей в Америке нашлись на территории национального парка Уайт-Сандс. Считается, что во времена ледникового периода там находилось озеро Отеро. Как только климат стал более теплым, вся вода испарилась, в результате чего дно высохло и покрылось селенитом — разновидностью гипса. На такой поверхности следы людей и животных сохранились очень хорошо и ученые постоянно находят новые образцы. Ранее там были обнаружены признаки пребывания мамонтов, гигантских ленивцев и других вымерших животных
Но недавно ученые совершили важное открытие, найдя на окаменевшем песке следы людей. Считается, что именно они и были первыми, кто ступил на американский континент
Окаменелые следы древних людей
В ходе изучения следов было выяснено, что большинство из них принадлежали детям и подросткам — взрослые люди были в меньшинстве. Возраст следов был разным, от 21 до 23 тысяч лет. По словам одного из авторов научной работы Салли Рейнольдса (Sally Reynolds), это открытие интересно также тем, что доказывает взаимодействие древних людей с животными. Только вот сегодня можно только предполагать, в чем именно заключалось это взаимодействие. Некоторые ученые считают, что древние люди разных возрастов были объединены какой-то игрой. Но было бы более логично, если они вместе искали новое место обитания — в те далекие времена люди вели преимущественно кочевой образ жизни.
Животные и люди, которые оставили найденные следы
Важно отметить, что ранее ученые находили доказательства того, что люди могли появиться в Америке гораздо раньше, около 30 тысяч лет назад. По данным научного издания Nature, внутри одной из пещер на территории Мексики были обнаружены человеческие орудия труда
Но это лишь косвенные свидетельства, поэтому верить им на все 100% явно не стоит. Не исключено, что ученые совершили ошибку во время оценки возраста артефактов. А вот окаменелые следы — более надежное доказательство. В конечном итоге получается, что первые люди в Америке появились 23 тысячи лет назад.
Из Бранденбурга в Германию
Пруссия часто является целью Бранденбурга, но вы можете пойти еще дальше и попытаться сформировать Германию. Хотя, возможно, Германия не так внушительна в военном отношении, как Пруссия, Германия все же может быть силой, с которой нужно считаться, благодаря своим национальным идеям, которые, среди прочих преимуществ, обеспечивают вам повышенную дисциплину, эффективность торговли, меньше волнений, больше товаров и дополнительные дипломатические отношения.
Вы не можете сформировать Германию прямо из Бранденбурга. Хорошая игра Германии требует формирования Пруссии как можно быстрее. Если вы хотите пойти другим путем, вы можете начать игру за Брансуик.
Честная RTS
Europa Universalis IV — тот редкостный представитель жанра RTS (Real-Time Strategy — стратегия в реальном времени), который полностью оправдывает свою жанровую принадлежность. Под этим я имею в виду, что большинство игр, относящихся к жанру RTS, на самом деле сосредотачиваются в первую очередь на тактике, а не на стратегии. Серия Total War, к примеру, использует комбинацию базовой стратегии и военных сражений в режиме реальном времени. В EU4, напротив, игрок не имеет никакого контроля над самими сражениями — в его распоряжении только карта кампании; да, игрок может приостановить игру, чтобы запросить подкрепление для армии или услуги дипломатов, но эти запросы не начнут выполняться до тех пор, пока игра не будет возобновлена. Только в этот момент в силу вступят все ваши приказы, сделанные во время паузы, и, при этом выполняться начнут они в одночасье. В отличие от других игр жанра, любое действие отнимает некоторое время, а не происходят по очереди по системе «один ход — одно действие».
Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мираИгра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира
Второй фактор, отличающий эту игру от других игр в жанре, состоит в характере теории вероятностей. Игровые события здесь часто выходят за рамки детерминизма — учения о закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества. Случайные события, восстания и результаты битвы — это лишь малый перечень тех вещей, которые нередко определяются чистой случайностью и не имеют причинно-следственного основания. Это добавляет игре немалую долю реализма и насыщает ее историческим духом. Как и в реальные полководцы прошлого, игрок EU4 не застрахован от событий, которые могут поймать его врасплох. Здесь никто не даст вам никаких гарантий.
Впрочем, это не значит, что историю вашей кампании определяет чистая случайность. Как ни как, а именно ваши действия увеличат или сократят к минимуму шансы на неприятные сюрпризы.