Как выглядит и как играется
Геймплей у Sudden Strike 4 привычный. Добыча ресурсов и менеджмент базы отсутствуют от слова «совсем», благодаря чему игрока заботит исключительно процесс сражения и военная тактика. Техника делится на многочисленные классы и живет дольше пехоты. Пехота, в свою очередь, может прятаться в зданиях и занимать абсолютно любую дееспособную технику на карте (даже легковые машины и трактора). Также у солдат больший радиус видимости, нежели у техники, что делает из них отличных разведчиков.
Выглядит игровой процесс роскошно. Графика, конечно, сильно уступает современным ААА проектам, но тем не менее некрасивой ее назвать язык не повернется. Эффекты взрывов и рикошетов отлично передают ощущение битвы, дома, заборы и прочие постройки без всяких проблем уничтожаются под весом танков. Даже трава на полях продавливается под ногами пехоты!
Озвучка и музыка у игры на приемлемом уровне. Каждая фракция качественно озвучена на своем родном языке, а от русских голосов уши не режет. Хотя тот факт, что в сюжетной кампании генералов у всех сторон озвучивает один и тот же актер, вводит в небольшой ступор.
Общее прохождение
Противостояние 4 имеет пять великолепно проработанных кампаний. Они посвящены разным странам. Все события, разворачивающиеся в них, так или иначе связаны между собой. Например, Германия удостоилась самой длинной кампании – целых восемь миссий. Все они посвящены захвату Харькова. Играя за СССР, геймер должен пройти семь миссий. С 1 по 5 освещают битву за Днепр, в то время как последние две расскажут о захвате Берлина. При игре за Великобританию игрок получает пять миссий – все они связаны с операцией Маркет Гарден – высадке войск в Голландии. Кроме полноценных стран с проработанными кампаниями, в игре также присутствуют Италия и Франция, но своих кампаний они не получили – появляются только в редакторе. Одним словом, заскучать точно не придется!
Геймплей
В ходе игры действуют три кампании – за СССР, Третий Рейх, и за союзников. Всего в арсенале игрока 20 миссий, в ходе которых необходимо отдавать приказы пехоте, танкам и артиллерии. Игра трёхмерная, и задания могут быть абсолютно разными. Цель одна – выйти победителем в схватке.
От прошлых частей игра отличается введением системы командования, представителей которых необходимо обязательно выбрать перед началом боевых действий. По ходу игры геймер получает бонусы, которые в дальнейшем могут пригодиться при прохождении последующих миссий.
В процессе игры геймер ощущает скованность действий. Театр боевых действий на разных континентах превращается в скромный конфликт локального характера, лишая видеоигру зрелищности.
⇡#Они сражались за звездочки
Как и в оригинальном «Противостоянии», в четвертой части представлено три кампании: за Германию, СССР и союзников. Каждая состоит из нескольких миссий, посвященных различным эпизодам Второй мировой войны. Кампанию позволяется сразу запустить любую — если хочется взглянуть на блокаду Ленинграда и Сталинградскую битву со стороны Красной армии, сделать это никто не мешает, только для начала нужно добраться до этих заданий.
Сносим все на своем пути
Если RTS для вас невозможна без постройки зданий и укреплений, бараков с выбегающими из них юнитами и прочими подобными элементами, то это не по адресу. В каждой миссии предлагается решать поставленные задачи с использованием предоставленных ресурсов: танков, машин поддержки, пехотинцев и других боевых единиц. Периодически игра будет подбрасывать подкрепления, но только если эта возможность была прописана разработчиками. «Заказать» новый танк или заменить погибшего медика не получится.
Миссии разыгрываются по заранее продуманному сценарию, что напрочь убивает в Sudden Strike 4 потенциал для повторных прохождений. Нет практически никакого смысла проходить Курскую битву или Арденнскую операцию заново — искусственный интеллект противника будет работать по той же схеме, что и в прошлый раз. А когда танки игрока атакуют армию противника и враги используют сигнальные ракеты для вызова подкрепления — это просто показуха. Можно было бы перезапускать задания ради масштабных битв… если бы они были. Например, операция «Барбаросса» — один из важнейших эпизодов всей войны — выглядит как занудная авиаразведка местности с последующим уничтожением немногочисленных войск РККА. Но встречаются и интересные задумки вроде разбивания льда для того, чтобы потопить вражескую технику.
Единственным мотиватором для повторного запуска миссий должна служить трехзвездочная система оценки действий игрока (тоже подумали про мобильные игры?). По мере прохождения задания пользователя награждают медалями за те или иные действия: за атаку вражеских танков и укреплений с тыла, за вызов поддержки с воздуха, даже за починку и использование чужой техники, которая сохранилась в более-менее адекватном состоянии и стоит без дела. Но проблема в том, что у игрока нет вообще никакой возможности узнать, насколько сильно он приблизился ко второй или третьей звезде и сколько именно «очков» ему дают за медали. Полоска-индикатор висит в правом верхнем углу экрана, но от нее нет толку — она попросту не работает.
Собираем патроны и топливо и отправляемся дальше
Ценности в самих звездочках немного — они предназначены для прокачки веток доктрин, которые выбираются перед стартом каждой миссии. Независимо от выбранной кампании, игроку предлагают троих лидеров со своими доктринами (пехота, бронетанковые войска и поддержка), и в каждой ветке можно активировать бонусы (если на это хватает звезд): увеличить радиус обзора для командира башни, когда тот открывает люк танка, вручить пехотинцам дополнительные гранаты или повысить дальность их броска, снизить получаемое бойцами количество урона и так далее. Вариантов немало, но подавляющее большинство модификаторов очень слабо влияют на происходящее, из-за чего вся затея кажется сырой и ненужной.
Основные проблемы
Казалось бы, все хорошо. Но это только на первый взгляд. Основной проблемой Sudden Strike 4 является то, что игра сама не знает, на какую аудиторию она метит. Старые фанаты и любители хардкорных военных симуляторов не оставят без внимания массу упрощений и игровых условностей, не свойственных классическим частям серии. Разные части брони танка заменены на полоску здоровья. Солдаты не могут буксировать технику, кидать гранаты и даже перемещаться на танке в роли пассажира без изучения специального навыка в угоду игровому балансу, что в серьезном военном симуляторе смотрится достаточно глупо.
Новичков и любителей аркадных RTS типа WarCraft или серии C&C творение Kite Games также не может заинтересовать. Для них в геймплее Sudden Strike 4 слишком много вещей, которые нужно держать в голове. Необходимо думать, с какой стороны ведется огонь по вражескому танку. Не стоит забывать о запасах снарядов и топлива, которые тратятся в ходе сражения. В ходе боев техника ломается: может отказать орудие или лопнуть ходовая, из-за чего танк никуда не поедет без помощи инженеров. Играет свою роль даже местность, на которой расположены юниты. Например, в зарослях пехоту не видно, благодаря чему можно скрытно шпионить за силами противника. Человек, который привык к геймплею «обвел рамкой и повел в бой», вряд ли задержится в игре надолго. К этому стоит прибавить то, что порой сами юниты реагируют на приказы достаточно лениво, а иногда и вовсе их не выполняют.
- Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
- Представлены первые оценки Sudden Strike 4 — хорошо
- Издатель Tropico и Sudden Strike 4 возродит культовую серию Commandos
Одиночная кампания
С первого взгляда узнаются все стандартные для серии вещи. Например, отсутствие какого либо сюжета в одиночной кампании. Все миссии являются набором ключевых событий Второй Мировой и Великой Отечественной войн: Курская битва, Сталинград, Балтонская операция, Битва за Берлин. Игрока ждет около 20 заданий с разными задачами и условиями. Их цели сообщаются путем брифингов и речей условных капитанов-генералов, которые иногда что-то доносят до игрока. Сами миссии достаточно хорошо проработаны и относительно интересны, но их катастрофически мало. Заядлый стратег осилит миссии буквально за один-два вечера. Если, конечно, они готовы к сюрпризам: очень часто у миссий возникают абсолютно внезапные условия, к которым игрок откровенно не готов. Прорываешься изо всех сил к советской взлетной полосе, тратишь последние боевые единицы на военный подвиг, как вдруг приходит донесение. Немецкая колонна передвигается по соседней дороге, чтобы перегруппироваться с основными силами Вермахта. Было бы неплохо их подрезать между делом! Как, войска кончились? Извольте перепройти миссию — автосохранений нет.
В каждой битве обязательно найдется подобного рода отсылка к реальным событиям и обстоятельствам Второй мировой.
Единственное слабое звено, о котором стоит сказать, это предсказуемый и не слишком активный искусственный интеллект в сюжетных миссиях. Чаще всего войска противника отсиживаются в тумане войны и ждут, когда его красиво окружат. При столкновении с игроком ИИ может вызывать подкрепления (чертовы сигнальные ракеты!), но стоит отойти за пределы видимости, как прибывшая техника врага вновь застывает, подставляясь под удары артиллерии.
Если враг и наступает, то исключительно по сценарию. Безынициативность искусственного интеллекта, конечно, обоснована: прогрызаться сквозь грамотную оборону довольно тяжело, и игрока стараются не нервировать зря. Чаще всего у вас есть время залечь на дно, отремонтировать технику и снова неспешно двинуться вперед.
Кому-то это может показаться слишком упрощенным видением Второй мировой, но я не соглашусь. Такая механика в принципе исключает суету, бешеный мышеклик и активное прожимание «способностей»
Нам, диванным генералам, это исключительно важно. Практически все задания связаны с медленным наступлением, и для победы необходимо правильно использовать местность, технику и разведку, а вовсе не упражняться в скорости реакции или ручном управлении каждым танком
Отдельно хочу отметить пункт «Дополнительно» в главном меню. Не обращайте внимания на скучное название: внутри собраны кадры военной хроники, и поставленным голосом рассказывают об исторических сражениях. Я видел много игр про Вторую мировую, но такое уважительное отношение к ее участникам вижу впервые. Если вы разочаровались в «Блицкриге 3», и вам все еще хочется командовать танками, вы играете на консоли и скучаете по стратегиям — или вам не хватило немцев в фильме «Дюнкерк» — у Sudden Strike 4 есть все, за чем вы к ней придете.
Sudden Strike 4 вышла 11 августа на PC и Mac, и 15 августа на PlayStation 4.
Технику здесь принято лелеять: ее мало, и она — главная ценность.
Вражеский танк мало просто расстрелять — его хорошо бы захватить, откатить к нашим, отремонтировать и пустить в бой. К концу каждой миссии с танкистами начинаешь буквально разговаривать вслух. Одних только операций по эвакуации, ремонту, заправке и пополнению боезапаса с каждым из них проведено столько, что впору давать машинам имена собственные.
Обязательный в таких случаях исторический реализм подан в Sudden Strike 4 интересно. Например, воюя за Советы во время «Курской дуги», игрок будет главным образом защищаться, используя эшелонированную оборону. Грамотно расставив артиллерию, «Катюши», противотанковые орудия, игрок встретит наступления немцев во всеоружии, как это и было в реальности (СССР знал о планах операции «Цитадель»).
Но после оборонительной фазы игрока попросят перейти в наступление, и это будет по-настоящему непросто. Игра снова ссылается на исторические реалии: потери СССР в Курской битве при контратаке тоже были существенными.
Недостатки есть
Недостатки у игры конечно тоже есть. Я не буду углубляться в отношении баланса отдельных юнитов. Тут, как вы понимаете, можно спорить до бесконечности. Но многие игроки например, жалуются на недоработанный и унылый режим мультиплеера. Вполне верю, но лично мне в подобных играх всегда наиболее интересна была сюжетная, сингловая часть. Как я уже упоминал выше, в игре три небольшие кампании и разработчики зачем-то старались непременно охватить всю войну и все ТВД. В результате, получилось что называется — «галопом по европам». На мой взгляд, если бы увеличили масштабы каждой кампании только до одной исторической операции к примеру, игра только выиграла бы от этого. Впрочем, с выходом первого дополнения ситуации становится интереснее, но об этом ниже.
Еще один момент — в Sudden Strike 4, единственным мостиком который хоть как-то напрямую связывает между собой отдельные миссии в рамках каждой кампании — это местная, накопительная система специализаций под «руководством» генералов по родам войск. В результате, у игрока появляется ряд вроде бы само собой разумеющихся, приятных фишек типа передвижения пехоты на броне, окапывания танков и даже ручные гранаты у бойцов, но получается, что надо их еще заслужить, прежде чем использовать. А вот никакого накопления опыта и переноса своих войск между миссиями не предусмотрено. И это многих справедливо раздражает.
Как хорошо знают все кто заигрывался в первый Блицкриг или ранние Sudden Strike, как важен для поклонников, да и для успеха игры в целом, хороший редактор карт и миссий. Увы, с приходом в современные игры движков Unity 3D или UE данный момент все чаще игнорируется разработчиками. Да, сейчас можно скачать специальный пак от разрабов для установки необходимого инструментария поверх движка, но много ли фанатов будут этим заморачиваться? Собственно, всего несколько (хотя игра вышла еще летом) пользовательских сценариев в мастерской Стима, лучшее тому подтверждение.
Моменты
Есть прекрасные моменты игры (к примеру, миссия «Курская дуга»), требующие масштабности и зрелищности, но и здесь мечты остаются мечтами. Бой получается дозированным, нам порционно выдают солдат. О танковых сражениях так же можно забыть, кругозор битвы до такой степени скован, что выглядит всё уныло и неестественно. Одна из самых серьёзных сил в вашем распоряжении – пара «Катюш», да и те отстреливаются на незначительную дистанцию. Залпы скромны, мощного артиллерийского огня мы тут не увидим. Поле для деятельности скованно, и напоминает коридор, с определённо выстроенным маршрутом действий. Вообще, есть такое впечатление, что мы играем не в современную стратегию, с массой эффектов, а в скучную партийную RPG.
Принадлежность игры к вселенной Sudden Strike обязывает разработчика и в четвёртой части предоставлять поле для деятельности, размах происходящего. Возможно, подобный масштаб не смогли осилить из-за технической части и весомых ограничений? Однако в это верится с трудом. В конце концов, уровень графики не так плох, чтобы не позволить реализовать все имеющиеся задумки по усовершенствованию четвёртой части игры.
Когда игра пройдена, понимаешь, что приятные моменты так же имели место быть. Картинка приятна глазу, в динамике выглядит эффектно. Кроме того, можно найти брошенное оружие и блиндажи противника, и благополучно присвоить их. Но качественная графика – это далеко не всё, что даёт видеоигре титул одной из лучших.
Одиночные карты и кампании РВГ 3
Для мод была проведена титаническая работа по созданию новых и переработке старых карт из ФМРМ и РВГ1. В работе принимали участие как и состоявшиеся авторы, ветераны картостроя, так и новая кровь. Миссии вышли очень разноплановые — это и хардкор финской кампании, и динамика Африки, и сюжетные миссии от Ю-тим в немецкой и советской кампаниях, разноплановые простые и сложные в британской, атмосферные работы Норта, Каленого, ИГ и Саши08.
Для создания ряда миссий были использованы новые методики скриптования, что позволило качественно изменить баланс и, соответственно, стиль прохождения.
Один из активных и самых «взрослых» участников сообщества ведет свой канал в Ютубе по синглам
Работа над новыми миссиями постоянно идет. Анонсы на . Помимо этого идет новых кампаний.
Список релизных миссий
1. Операция Компас (Индуктор)
2. Операция Крусейдер (Индуктор)
3. Линия Газала (Индуктор)
4. Тобрук (Индуктор)
5. Мыс Бон (North)
6. Наступление Оси в Тунисе (North)
7. Битва за перевал Кассерин (Индуктор)
8. Линия Марет (Индуктор)
9. Ликвидация сил Оси в Тунисе (Junkers)
1. Нарвик (Junkers)
2. Контрудар под Аррасом (Junkers)
3. Операция Компас (Индуктор)
4. Битва при Кэрэне (Dmitriy)
5. Операция Крусейдер (Rules)
6. Сингапурская оборона (Sasha08)
7. Битва в заливе Милн (Dmitriy)
8. Чинду (Галл)
9. Операция Хаски (Dmitriy)
10. Бенувиль (Junkers)
11. Дорога на Кан (Rules)
12. Битва за устье Шельды (Junkers)
13. Бирма (Rules)
14. Берег Дракона (North)
1. Десант (U-Team)
2. Плацдарм (U-Team)
3. Дюнкерк-Париж (U-Team)
4. Роковое утро (U-Team)
5. Минск (U-Team)
6. На Киев (U-Team)
7. Керчь (U-Team)
8. Тобрук (U-Team)
9. Мгинский котел (U-Team)
10. Борьба за коммуникации (U-Team)
11. Победа под Житомиром (U-Team)
12. Спасение 1ой танковой армии (U-Team)
13. Рижский коридор (U-Team)
14. Оборона Кёнигсберга (U-Team)
15. Особое задание (U-Team)
1. Окружение у Леметти (Rules)
2. Сражение у Суомуссалми (Rules)
3. Район Келья (Rules)
4. Линия Маннергейма (Rules)
5. Выборг (Rules)
1. Халхин-Гол (U-Team)
2. Вторжение Таураге (U-Team)
3. Оборона Минска (U-Team)
4. Битва за Смоленск (U-Team)
5. Битва за Москву (U-Team)
6. Мгинско-Синявинская операция (U-Team)
7. Прорыв блокады Ленинграда (U-Team)
8. Полководец Румянцев (U-Team)
9. Бои за Днепр (U-Team)
10. Операция Багратион (U-Team)
11. Освобождение Эстонии (U-Team)
12. Сандомир-Бреслау (U-Team)
13. Хальбский котел (U-Team)
14. Поворот на Прагу (U-Team)
1. Гвадалахарская Операция 1937
2. 30-й километр
3. Псков`44
4. Iwojama
5. Utah Beach
6. Die Zitadellе
7. Тронхейм
8. Фалезский мешок
9. Критский десант
1. Тарнополь в огне
1. Вязьма
2. Операция Блау
3. Аррас
4. Абвиль
5. Бельгия
6. Голландия
7. Маас
8. Учебная 1
9. Учебная 2
1. Пелелиу
2. Пляж
1. Тула
2. Тульский пряник
3. Польша 1944
1. Серафимовичи
2. Оборона на дону
3. Муданьцзян
4. Анцио
5. Вильер Бокаж
6. Днепр
7. Калининский фронт
8. На Восток
9. Новороссийск
10. Таманский полуостров
11. Прорыв
1. Операция Пландер
1. Муданьцзян 1945
2. Салерно-Неаполь 1943
Видео прохождение одной из миссий Британской кампании — Операция Компас
https://youtube.com/watch?v=F1CSqPJ-kf8
Sudden Strike 4 [v 1.12.28520 + 4 DLC] (2017) PC | RePack от FitGirl
v1.12.28520 + 4 DLC Дата выпуска:
11 августа 2017Жанр: Strategy, RTS, Isometric, 3D, Real-timeРазработчик: Kite GamesИздательство: Kalypso MediaПлатформа: PCДвижок: Unity 5Пользовательские оценки в Steam: 72% обзоров пользователей — положительные (2172 рецензии)
Язык интерфейса:
Русский, АнглийскийЯзык озвучки: Русский, АнглийскийТип издания: RepackЛекарство: вшито (CODEX-PLAZA)
Системные требования:
ОС: Windows 7 и выше (только 64 бита!) Процессор: 3 GHz и лучше Память: 6 Гб Видео: AMD Radeon HD 7850, NVIDIA GeForce 660 или лучше DirectX: 9.0c Место на диске: 7 Гб (до 15 Гб на время установки репака)
ВНИМАНИЕ! Минимальный размер репака — 4.5 Гб. Внимательно прочитайте раздел ‘Особенности репака’ перед скачиванием
Описание:
В Sudden Strike 4 вас ждут три масштабные кампании на полях боя Второй мировой войны.
Командуя войсками союзников, Германии или СССР, вы поведете в бой более 100 боевых единиц, включая немецкий бомбардировщик Heinkel He 111, советский танк Т-34, британский истребитель Hawker Typhoon и знаменитый немецкий танк Panzerkampfwagen VI Tiger.
Впервые в серии Sudden Strike вы можете выбрать одного из девяти военачальников, например, Джорджа Паттона или Бернарда Монтгомери. Каждый из них позволит вам по-своему подойти к бою и использовать уникальные способности.
Продемонстрируйте свой стратегический опыт в более чем 20 увлекательных сценариях одиночной игры, сложном режиме схватки и соревновательной многопользовательской игре.
Пользуйтесь слабыми местами танков, устраивайте засады, отправляйте пехоту занимать здания, добивайтесь преимущества над врагом благодаря искусному размещению войск или наносите разрушительные воздушные удары – найдите свой подход к каждой миссии!
В Sudden Strike 4: Road to Dunkirk вы проведете одну из самых смелых спасательных операций в истории: британские и французские силы отступили в Дюнкерк, пока немецкие войска сжимали кольцо.
Особенности репака
Репак основан на ISO-образе Sudden.Strike.4.MULTi11-PLAZA: plaza-sudden.strike.4.multi11.iso (7,217,676,288 байт) Включены 4 DLC: Pre-Purchase DLC, Road to Dunkirk, Finland: Winter Storm, Africa: Desert War 100% Lossless и MD5 Perfect: все файлы после установки идентичны оригинальному релизу с точностью до бита (не считая удаленных языков) Удалены все языки, кроме русского и английского, НИЧЕГО не перекодировано Возможность не скачивать и не устанавливать бонусные файлы (саундтрек и артбук) и ненужный язык Существенно улучшено сжатие (с кумулятивных 6.7 до 4.5~4.7 Гб) Установка занимает 5-15 минут (зависит от вашей системы) После инсталляции игра занимает 7 Гб (до 15 Гб на время установки репака) После установки доступна опция проверки контрольных сумм всех файлов, чтобы убедиться, что репак установился нормально Язык изменяется в настройках игры Для установки репака требуется минимум 2 Гб свободной оперативной памяти (включая виртуальную) В репаке используется библиотека XTool от Razor12911
by FitGirl
Скриншоты инсталлятора
Официальные скриншоты
Собственные скриншоты из репака
Проблемы с установкой и запуском репаков? (не только моих)
Если при установке моих или любых других репаков у вас возникают ошибки (особенно Xdelta или с Unarc.dll), попробуйте следующие действия:
Перехешируйте торрент!
— например в uTorrent нужно выбрать игру, нажать стоп, нажать правую кнопку мыши и выбрать ‘Форсировать проверку’ (Force re-check). Убедитесь, что в вашем имени пользователя в Windows нет русских или других нелатинских букв — допустимы только латинские буквы и цифры Отключите антивирус — он может ложно срабатывать на лекарства, чем либо прервет установку репака, либо просто не даст запустить игру Отключите UAC — он может блокировать программы распаковки/сборки внутри инсталлятора Убедитесь, что размер виртуальной памяти (файл подкачки) у вас не менее объема физической памяти, а лучше — вдвое больше. Убедитесь, что на целевом жестком диске, а также на диске с временными файлами Windows у вас достаточно места. Попробуйте установить игру НЕ на диск C:, либо наоборот — НА диск C:, если на другой не ставится — права в Windows штука такая… Посмотрите, нет ли в системной папке Windows (и глубже) файла unarc.dll. Если он есть — удалите его Запустите инсталлятор с правами, как показано на картинке (меню ‘Свойства’ при нажатии правой кнопки мыши на файле):
Sudden Strike 4 — Road to Dunkirk
20 октября вышло первое мини дополнение под названием Sudden Strike 4 — Road to Dunkirk. Игрокам предлагается приобрести четыре новых сценария в составе двух кампаний по известным боевым событиям 1940 года во Франции, вокруг эвакуации французов и англичан из Дюнкерка под напором дивизий вермахта.
Четыре сценария — вроде бы и маловато, но они, как и в оригинальной игре вполне себе масштабные и займут в целом, не один вечер.
За немцев, в первом сражении, вы будете вести наступление в районе небольшого городка Лилль. Уличных бои тут только в самом конце, а вот во втором сценарии придется прорываться исключительно через городские кварталы. Да еще под огнем корабельной артиллерии. И читовая связка типа «разведчик-артиллерия» будет выручать далеко не всегда. Придется и подумать. За союзников соответственно, придется Дюнкерк защищать и провести эвакуацию, но вначале кампании пойти в контрнаступление под Ипром. Все сценарии интересные, но стоят ли они потраченных 400р, решать вам. По мне, вполне стоят.
Не обошлось без пары новых генералов — Шарля де Голля и Гарольда Александра, и десятка новых юнитов в виде SIG 33 Bison, тяжелого танка Char B1, британского среднего A10 Cruiser Mk. II и прочих. Кстати, именно союзные тяжелые танки заставят не раз поволноваться ваших танкистов, когда будете играть за вермахт.
Sudden Strike 4 — очень хорошо выглядит, быстро работает на относительно современных машинах (автор проходи игру на core i5 4690, 16гб памяти DDR3 и видюхой GTX 1060 на макс. настройках) и бодро играется. Любителям по быстрому «крошить и рашить», выбрав предварительно все войска скопом, придется утереться и перезагружаться уже в первых миссиях.
Ну и в заключение — если вам уже снится кнопка «конец хода», а мозг давно принял форму шестиугольного гекса, то Sudden Strike 4 вполне способен внести приятное и яркое разнообразие на несколько вечеров. Ну и просто любителям военных РТС, можно данную игру только смело порекомендовать.
Теперь о балансе
По сравнению с оригиналом баланс РВГ совершенно другой. Здесь сделано всё, по возможности, чтобы приблизить происходящее в игре к настоящим боевым действиям. За основу взяты реальные ттх и на основе существующих в игре параметров воспроизведены так, чтобы наиболее близко отражать.
Например, допустим у Королевского тигра и Насхорна вроде как одинаковое орудие, и должно иметь полностью идентичные характеристики в игре, тем не менее мы учитываем то, что рубка Насхорна открыта, что дает больше свободы заряжающему. Или учтено качество брони Короля, которое под конец войны было хреновое, и зачастую экипаж поражался внутренними осколками. Это тоже отражено в игре.
В игру были введены новые классы юнитов:
- элитная пехота
- торпедоносцы
- корпусная артиллерия
- штурмовые сау и танки
- истребители танков
- танки прорыва
- мобильные минометы
- плоты
- лыжники
- минометы, пулеметы на санях
Существенно изменились параметры:
- пулеметов — выше дальность существенно
- минометов — не повреждают танки
- птр, гранатомётов — строго в соответствии с реалиями
- снайперских винтовок — дальности
- катюш — убойность по танкам только у крупных калибров
- живучесть авиации
- истребители
- меткость — существенно снижена у всех юнитов, нет ситуации выстрел труп
- щитки у артиллерии и пулеметов — защита от пуль в лобовой проекции
- точность габ — кардинально снижена, как снайперское средство по танкам не работает
- убойность пехи по танкам — ПТ граната с 25% вероятностью поражает танк
- прокачка — изничтожена
- топливо — появилось
- курсовые пулеметы — низкая точность
- убойность гаубиц и бомб — в соответствии с калибром
- джипы, грузовики — скорости
- джипы пулеметные
- окопы
- огнемет по танкам — не действует
- дальности — существенно изменены, для каждого юнита своя
- секторный обзор
- адшоты — различные допэффекты у некоторых типов выстрелов. Например, у приста осколочное действие по пехоте и фугасное по зданиям.
- офицеры бинокль — мигающий обзор
Sudden Strike 4 — хорошо выглядит и играется
Игра имеет симпатичный, современный движок от Unity 3D и интересные, сюжетные кампании. Всего три классические кампании за СССР. Германию и союзников. Кампании относительно не большие, но зато, сами миссии весьма разнообразны и плотно нашпигованы скриптами, а большинство карт внушительных размеров. Перед каждой миссий показывается отлично анимированный брифинг строго в традициях ранних игр серии.
Все происходящее на поле боя смотрится и играется очень даже не плохо. Красочные взрывы, огонь, на земле следы от техники, воронки, красиво разрушаемые здания, проламывающийся лед зимой, отлетающие от толстой брони рикошетом снаряды и гнущаяся даже от пробегающего пехотинца пшеница на поле.
Отдельно хочется похвалить и местный AI (внезапно), хотя порой и сложно понять, где работает AI, а где скрипт дизайнера уровней. Но враги в некоторых случаях могут отступить, если сложилось совсем безвыходное положение. Если вашему разведчику или офицеру удалось обнаружить скопление техники противника и вы приказываете открыть по ней огонь дальнобойным орудиям, то противник не будет тупо ждать пока его разнесут ваши пушки, а как минимум, поедет посмотреть — кто это «нарисовался», такой меткий.
Понятное дело, искусственный интеллект не сможет соперничать с живым противников, но свою главную задачу в играх — «отдаваться правдиво и красиво», он выполнить старается.
Тем кто любит тематику Второй мировой и задумывается о покупке, стоит хорошо понимать, что Sudden Strike 4 — не варгейм, а классическая РТС. Тут у всех юнитов присутствует аркадная шкала жизни. Однако, балансируя между аркадой и реалистичностью, разработчики добавили технике несколько отдельных блоков в виде например, двигателя, трансмиссии и т. п., которые могут выйти из строя и техника становится легкой мишенью и вообще, не слишком пригодной к бою, пока её не отремонтируют.
Игра изобилует приятным для настоящих тактиков и стратегов микроменеджментом, ничуть не меньше чем её знаменитый прародитель. Технику можно и нужно чинить, заправлять, следить за боеприпасами. Пехотинцы никогда не умирают сразу, а некоторое время «конвульсируют» в ожидании медиков. Можно ставить и выкапывать мины, строить понтонные мосты и все такое.
Пехота активно прячется в любых лесопосадках и зданиях. В результате боя техника может запросто остаться без водителей, а ваши бойцы будут способны её «обуздать». Как говориться «дьявол скрывается в деталях».
Битвы в Sudden Strike 4 — это затяжные головоломки, где в лучших традициях тактических игр старой закалки нужно трястись над каждым выданным танком.
Никаких ресурсов, никакого строительства и производства штампованной техники нет. В лучшем случае операцию заканчиваешь с тем, что получил в самом начале. Подкрепления если и бывают, то исключительно сюжетные, и предугадать их появление не всегда возможно. Поэтому никаких храбрых обводов всех войск рамочкой и команд сгоряча. В этом смысле Sudden Strike 4 напоминает скорее Commandos, чем любую другую стратегию про войну.
Перед каждой схваткой необходима длительная и вдумчивая подготовка с подтягиванием артиллерии, рассаживанием пехоты по кустам, расстановкой танков. В процессе игра рассказывает о войне с довольно неожиданной стороны, буквально заставляя выучить названия и назначения всех подконтрольных и вражеских боевых единиц. Иначе никак.
Среди российских игроков за схожие ощущения принято любить серию «В тылу врага»; в меньшей степени — Company of Heroes
Сравнения и вопросы неизбежны, и тут важно кое-что подчеркнуть. Sudden Strike 4 показывает больший масштаб сражений, чем обе упомянутые игры
Хоть у пехоты и есть стратегическое значение (захват техники, зданий, разведка), в целом она — пушечное мясо, и игра не упирает на действия отдельными солдатами или отрядами. Sudden Strike 4, в первую очередь, игра про технику. Каждая миссия — это всегда небольшой участок фронта, где с каждой стороны участвует не больше трех десятков военных машин.
И, конечно, картинка. Посмотрите на скриншоты: Sudden Strike 4 передает стилистический привет прямиком из 2007 года! Миниатюрная, тщательно детализированная техника отлично выглядит и двигается. Танки стреляют и укатываются в сторону из-за отдачи, дымят, дрифтуют, застревают в грязи и проваливаются под лед. Есть фантастическая специальная кнопка для открытия люка на башне — оттуда высовывает голову любимый танкист.
Мультиплеер
Да-да, еще жива. По-прежнему бывают игры 6-6, проводятся и тп.
Для желающих влиться рекомендуются к прочтению Учебник и .
Для игры в мультиплеер РВГ требуется программа Hamachi. Комната там RWG3FE пароль 1234
https://youtube.com/watch?v=2cJPDd_k56c
Карты для мультиигры . В моде есть лимит по картам и сохранкам, которые могут быть в папке игры. Это где-то 130 файлов, точно не известно. Поэтому для безболезненной мультигры нужно убирать (удалять, переносить) синглы и кампании из папки игры. Переодически чистить от сохранок, иначе будут слеты в игре.
Сам канал . Подписывайтесь, там много интересного.
Мультиплеер
Отдельное внимание стоит уделить мультиплееру. Он достаточно скромный, но работает исправно, без нареканий
Мультиплеер работает в двух вариациях – первая сетевая, а вторая быстрая. При сетевом режиме есть две команды по четыре человека в каждой будут определять, кто сильнее по различным характеристикам. Все участники игры представлен командующим генералом. В том случае, если не насобирается достаточное количество реальных игроков для ведения боя, то игра автоматически выдвигает на помощь компьютерных «помощников», в лице дополнительных генералов.
Если вы выбрали быструю игру, то здесь доступны те карты, что и при сетевой игре, но играть вы будете лицом к лицу с противником, без набора команды. Проект придётся по вкусу сторонникам игр с тематикой Второй Мировой войны, так как она максимально старается приблизить нас к ключевым моментам сражений. Игра интересная, но имеет пока массу недоработок.
Положительные стороны Sudden Strike 4:
- Увлекательные миссии, проходящие в одиночном режиме;
- Искусственный интеллект работает весьма неплохо;
- Множество уникальной техники.
Отрицательные стороны Sudden Strike 4:
- В одиночных кампаниях не так много миссий;
- Однотипный мультиплеер;
- Наличие бесполезных вещей;
- Отсутствие масштабности, нет возможности применять тактические ходы в ходе ведения боевых действий;
- Военные доктрины не имеют силы на начальных этапах прохождения игры.