Обзор раннего доступа к ретро-шутеру forgive me father lovecraftian

Один выстрел в голову приближает вас к выживанию и безумию

Движения в «Прости меня, отец» столь же быстры, как и пули, которые стреляет из вашего пистолета, а враги сокрушают игрока и обрушиваются на него в мгновение ока.

быстрая, а скорость ходьбы по умолчанию — быстрая. В игре нет кнопки спринта, но игроки могут достичь очень высокой скорости движения, быстро прыгая и перемещаясь.

Оружие также удовлетворяет рукоятью, дробовик — один из моих любимых. Пистолеты варьируются от мощных револьверов до полуавтоматических винтовок. Каждое оружие в «Прости меня, отец» довольно эффективно и может использоваться в различных ситуациях.

Врагов много, и они сокрушают игроков, если их не уничтожить быстро. Разнообразие врагов велико, и каждый враг действует по-своему. На более высоких уровнях сложности враги представляют собой угрозу, особенно когда они объединяются. Для борьбы с этим в игре есть система, в которой каждый убитый враг заполняет счетчик безумия.

Конечно, в «Прости меня, отец» есть счетчик безумия, и это довольно приятный штрих. Это важная особенность в этой игре, так как чем выше безумие, тем больший урон игрок наносит врагу.

Более высокое безумие также награждает игроков дополнительным опытом при убийстве врагов. Затем очки опыта можно использовать для повышения уровня в дереве навыков. Способность, на которую тратятся очки, изменяет поведение оружия и других способностей игрока.

Безумие также наполняет особые способности . Всего персонажу игрока дано четыре способности, которые помогают в различных ситуациях. Крест, например, восполняет здоровье, а святая вода замораживает врагов на своем пути. Способности очень полезны и сияют, особенно в моменты, когда на карте появляется множество врагов.

Текущая система сохранения больше похожа на систему контрольных точек. Игроки могут либо быстро сохранить, либо правильно сохранить свой прогресс, общаясь с очень дружелюбным пьяным рыбаком, который становится по-настоящему счастливым каждый раз, когда видят вас.

Атмосфера и дух Лавкрафта в Forgive Me Father

Последние годы игры по мотивам творчества Лавкрафта успешно покоряют сердца игроков. Достаточно вспомнить атмосферные Call of Cthulhu: The Official Video Game, The Sinking City, Stygian: Reign of the Old Ones и Lovecraft’s Untold Stories. Правда, разработчики берут творчество Лавкрафта за основу не из-за фанатичной любви или особого желания передать ту самую гнетущую атмосферу из «Зова Ктулху», а скорее из-за особой выгоды. Произведения маэстро ужасов давно стали общественным достоянием, а потому делать игры и не заботиться о лицензионных отчислениях — одно удовольствие.

В такие моменты игра действительно становится красивойВ такие моменты игра действительно становится красивой

Разработчикам не нужно выдумывать истории, дизайнить противников или продумывать игровой лор. Всё за них сделал Лавкрафт, а значит можно спокойно сосредоточиться на геймплее и передачи достоверной атмосферы.

«Огрызки» местного сюжета«Огрызки» местного сюжета

Но спешу сразу огорчить: той самой «лавкрафтовской» атмосферы в Forgive Me Father нет. В раннем доступе нет ни сюжетных комиксов, ни намеков на цельный сценарий или иной способ повествования с мотивацией для игроков. По игровому миру разбросаны заметки, газетные вырезки, картины, намеки на уже знакомые детали из мира Ктулху, но смысла в них ровно столько же, сколько в газетных заметках «Ужаса Аркхэма».

Даже у Лавкрафта есть свой Джокер в психушкеДаже у Лавкрафта есть свой Джокер в психушке

Врагов в игре очень много и все они сошли со страниц «Мифоса» (Mythos): ктулхуобразные ликвидаторы, фанатичные негодяи, толстокожие гули, психбольные, а также служители культов, которые будут закидывать игрока фаерболами. На игрока враги нападают огромными толпами, только и успевай стрейфить по разным углам и искать амуницию. Нарисованы противники довольно стильно и эффектно превращаются в кровавую требуху после ликвидации.

А вот теперь представьте: священник, вооруженный дробовиком, устраивает кровавую бойню под рок-музыку в неоновом освещении… Звучит как идеальный пересказ «Зова Ктулху» или Hotline Miami? Темп у Forgive Me Father настолько бешеный, что ломает всю создаваемую разработчиками лавкрафтовскую атмосферу.

А вы любите ретро-шутеры?

Уровни в игре также взяты из мифологии Лавкрафта: церковь, парк, улицы английского городка, психбольница, речной порт, логово культистов. Нарисованы локации интересно, но с точки зрения геймдизайна не продуманы. В большинстве случаев приходится бродить туда-сюда в поисках правильного закоулка. Уровни на болотах так и вовсе заполнены спрайтами травы и другой мелочью, в которой в черно-белом исполнении вообще непонятно куда идти и что нужно делать.

Ох уж этот неоновый свет…Ох уж этот неоновый свет…

В целом лор лавкрафтовских ужасов в Forgive Me Father использован ради галочки и привлечения внимания. Здесь есть знакомые места и заметки из литературы, а враги и боссы вдохновлены легендарными рассказами, но именно густой и мрачной атмосферы нет и в помине.

Вырвиглазная красота

Успех модификации Brutal Doom вдохновил десятки инди-студий на возрождение олдскульных шутеров эпохи Duke Nukem 3D и Quake. На разработку таких проектов не нужны миллионы долларов, сотни специалистов и передовой геймдизайн. Успех ретро-шутера в целом зависит от стилизации и геймплейных якорей. Ion Fury была наследницей Duke Nukem с высокой интерактивностью и захватывающим игровым процессом. WRATH: Aeon of Ruin вдохновлялась первой Quake с её стремительным и беспощадным геймплеем, а Void Bastards так и вовсе имела иммерсивный опыт.

Разработчики Forgive Me Father не стали брать за основу классические движки и геймплейные фишки культовых шутеров. Дизайнеры пошли другим путем, взяв курс на стиль и атмосферу. Выглядит новинка и правда прикольно. Комиксная стилизация отлично скрывает недостатки двухмерной графики и прекрасно передает дух визуальной новеллы. С точки зрения рисовки к Forgive Me Father сложно придраться. Да, анимациям не хватает кадров, но как же сочно и красочно всё выглядит! Чувствуется, что художники вдохновлялись артом из первой версии настолки «Ужас Аркхэма» (Arkham Horror) и стилистикой Майка Миньолы (Mike Mignola).

Лавкрафт собственной персонойЛавкрафт собственной персоной

Да, у игры прекрасный арт, но со световыми эффектами дизайнеры явно переборщили. Forgive Me Father создавалась на мощном Unreal Engine, и разработчики не смогли не прикрутить к псевдо-3D все допустимые эффекты. К освещению претензий нет. Тени и полутона прекрасно работают на атмосферу, а неоновые засветы обеспечивают киношное восприятие. Вот только после первого этапа разработчики начинают пихать в каждый уровень контрастный туман с яркими бликами, зернистость и хроматическую аберрацию. От этих спецэффектов вся игровая картинка превращается в жуткую кашу, от которой начинает гудеть голова.

Вот так могла выглядеть Hotline Miami в 3DВот так могла выглядеть Hotline Miami в 3D

Как и подобает играм по «Зову Ктулху» (The Call of Cthulhu), главный герой — священник (в полной версии будет еще журналист) — постепенно сходит с ума. Чем сильнее у него едет кукуха, тем больше урона он наносит противникам. Казалось бы, интересная фича. Но у психического расстройства есть и побочный эффект. Всё изображение в игре становится черно-белым и до жути зернистым. А учитывая, что игра по жанру ближе к мясному шутеру, то и видеть мир в черно-белых красках мы будем регулярно.

На скриншоте игра выглядит стильно, но на деле врагов в этом черно-белом месиве не разглядетьНа скриншоте игра выглядит стильно, но на деле врагов в этом черно-белом месиве не разглядеть

Проблема ч/б-режима в том, что все световые эффекты из цветной версии остаются на месте, что плохо сказывается на визуальном восприятии. Врагов сложно отличить от окружения, а зернистость так и вовсе уничтожает всю работу художников на корню. Конечно, понять авторов можно, таким способом проще показать сумасшествие главного героя, — но ведь не в ущерб игровому процессу, ей богу.

«Прости меня, отец», потому что я не согрешил

В отличие от других игр, история «Прости меня, отец» не раскрывается через ролики и озвучку с развитием персонажей. Вместо этого в игре есть сюжетные фрагменты, разбросанные по уровням, которые игроки должны находить и взаимодействовать с ними, чтобы понять общую картину.

Тем не менее, повествование в «Простите меня, отец» довольно прямолинейно. Действие игры происходит в рыбацком городке 20-го века, и дела идут плохо. Действительно плохо.

В качестве главного героя вы играете священника, пытающегося понять, что не так с городом, поскольку мэр отсутствует, а культ наводняет место. Между тем, враги-нежить постоянно приближаются к хижине игрока.

История довольно проста, и сбор свалок знаний на всех уровнях имеет решающее значение для сохранения ощущения непрерывности повествования во время игры.

Визуально игра отвечает тем, о чем заявляет. «Прости меня, отец» следует очень уникальному художественному стилю комиксов и выглядит так, как будто его действие разворачивается в журналах, в которых было показано большинство рассказов Лавкрафта. Игре удается выделиться из толпы и красиво выглядеть в стиле ретро.

Игроки, ищущие глубокие сюжетные линии, будут разочарованы. Игра хочет, чтобы вы весело убивали и калечили врагов, а не вкладывались в сюжет, поскольку персонажей практически не существует, за исключением периодического упоминания о них в лоре.

В заключение

Быть человеком, которому нравится старость. -школьные стрелки, «Прости меня, отец» доставили удовольствие. Учитывая текущий пакет, который разработчик предоставляет в раннем доступе, он дает хорошее представление о том, какой будет окончательная игра.

Множество врагов, которых нужно косить, красивая графика в стиле комиксов, мощное и забавное оружие для стрельбы и дерево навыков, которое нужно улучшать — вы можете не простить себя, если не сыграете в «Прости меня, отец».

Кроме того, разработчики планируют добавить еще одного персонажа в игру на этапе раннего доступа и всего в пяти действиях. На данный момент игрокам доступны два акта с 14 уровнями в общей сложности.

«Прости меня, отец» обладает огромным потенциалом, учитывая, насколько мне понравился тон и атмосфера игры, которые сделали ее совершенно жуткой. С увлекательным геймплеем в стиле ретро-шутера, дополняющим его, я могу порекомендовать людям хотя бы попробовать его даже на этапе раннего доступа.

«Многозадачность помогает мне сохранять спокойствие на стрельбище» — Ace-стрелок из пистолета Шри Рейтинг Nivetha «Властелин колец» и «Хоббит» показывает 5 ретро-игр для ПК, в которые можно играть на Android в 2020 году, от худшего к лучшему. от издательства 1С Entertainment. Однако мнения, упомянутые в статье, беспристрастны и основаны исключительно на моем игровом опыте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: