Sins of a solar empire: rebellion

Ресурсы

В игре присутствуют три вида ресурсов которые необходимы для строительства кораблей и сооружений, а также торговли.

  • Кредиты — основная валюта в игре. Необходима для строительства объектов и кораблей, проведения исследований, торговле на чёрном рынке. Поступает в виде налогов с населения колонизированных планет. Причём чем больше населения на планете, тем больше поступления кредитов. Для увеличения населения необходимо развивать инфраструктуру планеты.
  • Металл — ресурс необходимый для постройки кораблей и объектов, проведения исследований. Поступает с астероидов находящихся в гравитационном кольце планеты. Для добычи необходимо построить на соответствующем астероиде фабрику по добыче металла.
  • Кристаллы — ресурс необходимый для постройки улучшенных кораблей и объектов, проведения исследований. Поступает с астероидов находящихся в гравитационном кольце планеты. Для добычи необходимо построить на соответствующем астероиде фабрику по добыче кристаллов.
  • Влияние — измеряется в процентах. Специфический ресурс показывающий лояльность населения планеты к правительству. Чем лучше развита планета тем больше процент влияния. При падении влияния до 0 планета становится свободной для захвата. Чем дальше планета находится от столицы империи, тем ниже процент влияния. Для увеличения влияния на отдалённых планетах необходимо строить информационные центры, которые поднимают данный показатель и оказывают влияние на близлежащие планеты противника, тем самым понижая влияние противника на них. Также величина притока налогов и ресурсов с планеты напрямую зависит от влияния, при влиянии выше 100 % (например, родная планета под воздействием пропаганды) она увеличивается.

The new

Based on the added lore of the rebellions in question, each faction comes with its traits, likes and dislikes. As one can expect, a rebelled faction wants the opposite of what the original is set to accomplish. Each faction has some specific research to make their style of play somewhat different. Also it comes with a ship or two. From where I left off in the previous peeks at the game, new capital ships were added, but Rebellion adds faction-specific corvette and titan ships.

Corvettes are specialized craft that you’ll want to mix with the crowd. Their abilities blend nicely with those of others.  Frankly you won’t notice them much as their size doesn’t stand out. That of titans does. If I described capital ships as ships with superpowers, titans are superships with superpowers. They level up like capital ships, except that they jump two levels at a time.

The good side of the titans is that you don’t need to carefully pick their superpowers. Their antimatter supply is huge. It is unlikely that they would run out of it as fast as capital ships do – which is why I urge you to pick as few antimatter consuming abilities as possible with those. A titan has next to no limits, so take’em all if you want to.

The bad side is that you only get one titan at any one moment, so most of your war effort will revolve around that one gem after it is built. Still, one cannot afford to be present in one place only. I usually ended up fielding two big fleets; one that holds a titan with escorting capitals plus change and one with capital ships plus change. Additionally one or two (depending on map size) fleets with frigates, cruisers and corvettes for fast response forces come very handy.

You will need to watch over your titan though, it can get destroyed. No only by other titans, starbases can be a tough nut to crack, too! First one I ran into was a pushover. Two capital ships ate the starbase with little problem so I began to question their worth. Next one I ran into was a fully upgraded base with additional defence and support structures. First instinct; go for the starbase, the rest will fall like dominos. After the entire titan’s support fleet was destroyed and its own health cut down to half, I had to admit this blind date was not working out as planned. Retreat, rethink, rebuild, return.

What I personally see as the biggest addition to the game is linked to a single faction; Vasari Loyalist. Through research they can transform their capital ships into flying laboratories and their planets into dead asteroids and huge amounts of resources and money, turning the whole faction into what it always should have been – a nomadic grasshopper fleet, a moving menace that leaves nothing behind. They are fleeing after all. This makes all the difference, really. A faction that can sever the roots and fly, how about that?! Admittedly keeping a planet or two is advisable. There is no research to turn your titan or capital ships into a production powerhouse…

The worthy

Before you get the idea that the new game has no added value; gameplay was good before and it is better now. Stars look more beautiful than ever and taking a moment to watch a titan with an escorting fleet go past one (remember to turn the cinematic mode on!) is more than worth its weight in megabytes. Ehm, that may have come out all wrong. Just read it as a positive thing, as was intended! A meeting of two titans and their fleets at a star is… you’ll have to try that out yourself, really you will.

Battles can still take minutes to resolve and are a spectacular show, making Rebellion stand out from the RTS crowd. They are accompanied by nice ambient music which becomes somewhat repetitive. The same cannot be said of the games you’ll be playing. Rebellion is a sand box game – each game is different. Some may yearn for a story driven campaign, but I am perfectly happy with strategy being different every time.

You can set the pace of the game to almost match the slowness expected from turn based games and enjoy without the need to click constantly. An empire tree on the left side helps you a great deal with finding what you hold most dear. In my case, those were fleets. If I left planets to be automatically pinned the clutter was just too much. What can I say, I’m fond of big maps.

Planets are a nice blend of not too time consuming upgrades and structures with significant impact. Planets for instance are a drain to your empire until you upgrade their civilian infrastructure. Remember this, lest you will find out the expensive way.

Расы

Скриншот из игры. На переднем плане — эскадрилья истребителей Идущих на фоне нескольких сооружений ТВК, справа видна перестрелка между носителем и двумя линкорами Идущих и линкором ТВК

ТВК

Промышленная Торговая Военная Коалиция (англ. Trader Emergency Coalition): во время своего золотого века, это была сеть планет, заселённая потомками земных колонистов, мирно торговавших между собой. Когда-то Торговый Орден изгнал со своей территории религиозную секту телепатов-киборгов, которые стали называть себя Идущими. ТВК, сформированная из Торгового Ордена после вторжения васари, постепенно милитаризировала мирную организацию и переняла тактику тотальной войны у своих врагов. Возвращение Идущих приводит к войне на двух фронтах.

ТВК специализируется на неказистых, живучих, бронированных кораблях, вооружённых автоматическими пушками, пушками Гаусса и ракетами, реже — импульсными лазерами, и не стесняется бомбить колонии ядерным оружием; кроме того, она обладает мощной экономической инфраструктурой.

Идущие

Изгнанные Торговым Орденом, Идущие — дальние потомки людей-колонистов, начавших использовать пси-технологии. Именно из-за этих технологий они и были изгнаны. Долгие годы они продолжали своё развитие. Технический уровень Идущих превосходит уровень ТВК на 1000 лет. Они желают захватить вселенную и распространить везде свою религию Единства (напоминая Эонов из «Supreme Commander»).

Они специализируются на энерго-оружии (лазерном и плазменном) и кинетическом оружии «космос-поверхность»; истребители и бомбардировщики Идущих беспилотные и управляются телепатически, а потому доступны в огромных количествах. Странным моментом может показаться, что преимущество Идущих обусловлено их малым количеством.

Васари

Технократичные васари постоянно ищут новые миры для заселения и добычи ресурсов. Васари имеют продвинутые нанотехнологии и различные способы управления фазовым пространством. Их Тёмный флот — тень древней Империи Васари, которая находится в постоянных бегах от неизвестной угрозы. В каждой системе они останавливаются для отдыха, пополнения ресурсов и провизии, а перед уходом оставляют предупреждающие маяки. Прибыв в пространство Торгового Ордена, они захватывают незащищённые человеческие миры, прежде чем их продвижение останавливается новосозданной ТВК.

Корабли васари дороже и менее доступны. В то же время одна из технологий позволяет создать сеть «фазовых стабилизаторов», между которыми васари могут передвигаться, игнорируя фазовые линии, и реагировать на изменяющуюся обстановку. Их спецспособности могут ощутимо ослабить врага, а корабли неплохо вооружены «импульсными пушками», «плазменно-волновыми пушками», «импульсными лучами», лучевым оружием «космос-поверхность» и фазовыми ракетами — управляемыми снарядами, которые благодаря встроенному фазовому двигателю, с некоторой вероятностью проходят мимо щитов и бьют прямо в корпус.

Пираты

Неизвестная раса, с множеством баз во всей галактике. Их история и мотивы неизвестны, их цель — грабить. Нападают на того, за кого дадут больше и не скупятся на разнообразные корабли. Их флотилии могут достигать невероятных размеров. Вероятно раса не так проста, как кажется.

Кто эти парни?

TEC (Trader Emergency Council) начинался как Торговый приказ, организация, которая собирала человеческие миры по всей вселенной и была глубоко сосредоточена на экономике и расширении, поэтому инвестировать в то, как сделать другой сойлент-зеленый, не было возможности (Объединенная Федерация — это то, что ты?). Учреждение просуществовало более тысячи лет при прогрессе и благополучии, но ошибки все же были.

Например, когда Орден нашел большую и процветающую колонию, живущую на пустынной планете, вращающейся вокруг красной звезды, которая была технологически более развитой, чем остальные. Взволнованные экономическими возможностями, эмиссары были посланы для интеграции этих парней в Орден. Удивительно, но переговоры провалились и были отвергнуты жителями колонии, что вызвало небольшую проблему эго в человеческом институте, который отправлял людей ловить информацию для нового «наступления».

Команда, посланная для сбора информации, на короткое время вернулась с «ужасающими отчетами» о биотехнологиях, неэтичных научных исследованиях и других «моральных преступлениях», которые Орден счел ужасными, приказав оккупировать и изгнать жителей.

Все шло гладко, но внезапно появились Вазари, взрывая все на своем пути, и мир превратился в металлолом. У Ордена не было шансов до создания Чрезвычайной Коалиции Торговцев, центрального и авторитарного органа, который наладил сотрудничество между человеческими мирами и переоборудовал свои гражданские и промышленные корабли в боевые корабли, способные нанести удар и выиграть время для лучшей подготовки к войне и экономических сдвигов. .

You are the leader of a growing galactic empire.

n Sins of a Solar Empire, you are the leader of a civilization embroiled in a galactic war, fighting for the survival of your entire race against relentless foes. Your success will depend entirely on your ability to manage your empire and command your vast fleets of starships to victory.

Sins of a Solar Empire is a “RT4X” game, blending the epic strategy and empire management of the 4X genre with the fast-paced and tactical elements of real-time strategy. As ruler, your high level goals are to:

  • Explore
    A game of Sins of a Solar Empire can range from as few as seven planets to as many as 130 across five different solar systems. Travel to new worlds via phase lanes — interplanetary and interstellar highways that connect the all the stars, planets, asteroids and more. Send scouts to discover new lanes and new territory to conquer. As you grow in power, you can also research new technology to help find distant worlds and detect the movements of enemy fleets from afar.
  • Expand
    As you discover new territory to acquire, you must expand and claim it as quickly as possible, before other empires do so. Add asteroids rich in resources to your ever-growing empire through military conquest, or wrest control of them from neutral factions.
  • Exploit
    An expanding empire requires resources to power its war machine and economy. Sins of a Solar Empire uses three primary resources: Metal, Crystal and Credits. Improving your planets and building new structures in orbit will help you to maximize your income and your ability to support larger fleets of ships.
  • Exterminate
    Eventually your empire’s borders will be threatened by an opposing power, blocking further expansion. Faced with this situation, you have three choices available to you: run and hide behind your fortified worlds, take the offense and strike before the enemy, or try for a diplomatic solution.
    At its core, Sins of a Solar Empire is a game of interstellar war. While you may be able to ally with some, ultimate victory will only be achieved when your foes lie broken and defeated!

In order to achieve these goals you must first master managing your empire and fleets.

  • Build Planetary Infrastructure
    Construct new cities and operations centers on your planets to increase tax income, support more orbital structures, and harden your world against aggressors.
  • Construct Orbital Facilities
    Shipyards, research stations, resource extractors and other facilities are amongst your most important buildings and key to powering your war machine. Spread your ideals by broadcasting your culture to nearby planets to strengthen your own people and inform opponents of the futility of their beliefs.
  • Expand Your Economy
    Grow your economy by building trade ports and resource refineries to increase the income across your empire or with neighboring powers.
  • Setup Defensive Positions
    Your ships cannot be everywhere at once, so deploy defensive platforms, mine fields, hangar bays and powerful starbases to protect your assets. Create choke points in the phase lane network to secure and protect your planets from enemy fleets.
  • Research Advanced Technology
    Improve your ships’ weapons, unlock more advanced vessels and structures, discover new ways to exploit your resources and become a diplomatic power by investing in technology research. A player who effectively manages the technology tree will be a force to be reckoned with on the battlefield!
  • Amass and Command Huge Fleets
    Build fleets of capital ships, cruisers, frigates and support vessels to ravage enemy defenses and planets. Manage your ships in battle, or let your commanders control the action, to obliterate enemy forces and fight your way to victory. Only through careful use of combined arms will you be able to defeat your foes.
  • Customize Capital Ships & Titans*
    As your capital ships and titans fight, their crews gain valuable combat experience, and as they grow more battle-hardened, they will learn new and cunning techniques to further improve their effectiveness in battle. These are your most prized asset in any fleet.

*Titans are a Rebellion-only feature.

Редактор карт

В игру входит редактор карт, позволяющий игроку создать свой собственный сценарий, причём за создание и тест первого сценария игрок получает «достижение».

Но, к сожалению, сделать карту именно такой как вы хотите не получится, так как на одного, заданного вами, игрока придётся как минимум три планеты: земного типа, вулканическая, либо ледяная и астероид. Также вы не сможете расставить планеты в нужном вам месте, программа сделает это сама и случайным образом. Но в корневой папке с игрой есть папка «galaxy forge», в ней одноимённый «exe» файл, запуская который, вы получите редактор карт с намного большими возможностями.

The old

With the sole exception of Vasari Loyalists, Sins of a Solar Empire: Rebellion plays more or less the same as the original Sins of a Solar Empire. New toys, new superpowers, new looks, old gameplay. Despite all the additions that came to be from where I left off I had no trouble jumping in, playing the tutorials seemed unnecessary. All other factions are played in mostly the same way, differently named research topics and art styles make no significant impact. I’m not sure why Rebellion was released as a stand-alone game, barring the need to unify the versions of the game for multiplayer.

Research doesn’t give much strategic satisfaction; it mostly remains a thing you’ll queue up when you find the time and extra resources. In multiplayer the order of research is much more important with players breathing down your neck constantly but frankly that bothers me somewhat, which is why I remain primarily single-player oriented.

It may just be that I just haven’t found the time to be all nice to others, but diplomacy still seems to have little to offer to me. Slider, showing me how we all feel about each other always turned into hate-o-meter and war was the only option left as I failed to meet the demands of others. There were a lot of demands, far too many for me to take extra care about and far too early in our relationships for me to find worthy of fulfilment.

What I’m missing the most in Sins is creation of life. The only sign of extraterrestrial life are Vasari, the only alien species, and a notion that they are fleeing from something. The rest is all about us boring monk… Humans. Where is other space life, other races flying around or just being rooted to a planet or sixteen? Live things and beings, not directly of the two races in question, would make space much more vibrant than all trade ships combined.

Мои два цента

TEC — действительно хорошая фракция в SoaSE, как лоялистов, так и повстанцев, но вы должны помнить кое-что: это наименее технологически развитая фракция в игре. Они могут нанести удар по любой фракции и обладают интересными технологиями, которые могут дать вам преимущество, особенно в кредитах, но вам нужно очень поторопиться.

Это фракция, в которую нужно играть быстро и яростно, как с разъяренным гоблином, чтобы избежать поздней игры (это не значит, что вы не можете быть угрозой в это время, но это будет проблемой против двух других фракций) и обеспечат вам победу благодаря раннему контролю.

Прежде всего, это довольно просто для новых игроков, поскольку корабли обладают хорошей прочностью, чтобы противостоять стартовым наказаниям со стороны других игроков или пиратов, а также ранними экономическими технологиями, которые могут упростить задачу, например, торговые станции с двумя гражданскими лабораториями. Кроме того, микроменеджмент здесь не особо важен, здания строятся для того, для чего они предназначены.

Вы должны понять, что корабли TEC дешевле и строятся быстрее, чем корабли других фракций, но за одну цену: недостаток мощности и некоторая живучесть. У них может быть приличная броня и прочность корпуса, но щиты довольно слабые, а оружие поражает не так сильно, как другие. Это делает ее лучшей фракцией для нападения на врагов даже на удаленных системах (да, расстояние является фактором в SoaSE).

Если вы хотите поиграть в игру, то лоялисты TEC — ваш лучший вариант: они могут построить 2 звездные базы на гравитационном колодце и 5 (вместо 4 для повстанцев) на звездах. Кроме того, ангарные станции можно модернизировать до атакующих эскадрилий, упаковав противокосмические пушки, а Ankylon Titan — отличный танк с многочисленными защитными и вспомогательными способностями, которые сохранят его жизнь и убьют ваших врагов со скуки (если вы его не поддерживаете. с огневой мощью все будет просто безвыходно).

Повстанцы не отстают в играбельности: их агрессивный стиль дает им возможность усилить свое оружие больше, чем у лояльных, за счет немного меньшей брони и прочности корпуса. Так что, если вы планируете спешить и контролировать игру на ранних этапах, это лучший вариант для вас. Кроме того, их гражданские и дипломатические технологии помогут вам нанять больше кораблей у пиратов, а также подружиться с ними.

Еще один факт о повстанцах заключается в том, что их технологии позволяют вам получать прибыль от нанесения ударов по врагам, что означает, что вы получаете больше денег и кораблей, делая это: грабить военный сундук и освобожденное сопротивление — это те, кто может сделать вас мастером грабежа. Кроме того, вы можете быть счастливы узнать, что повстанцы могут дружить с Space Jack Sparrows!

Rebellion

Кроме стандартного выбора из трёх рас, игроку также даётся дополнительный выбор, влияющий на игру: лоялист или повстанец. Дополнение также добавляет два новых типа кораблей: корветы (занимают нишу между истребителями/бомбардировщиками и фрегатами) и титаны (сверх-огромные корабли способные в одиночку уничтожить целый флот). Также добавляются новые классы крупных кораблей, а у остальных изменяются характеристики чтобы восстановить баланс. Добавлены шесть новых ветвей исследования и десять новых сценариев. Переработан искусственный интеллект: теперь он не так заинтересован в дипломатии, как в прошлом дополнении, но строит больше баз и «помешан» на титанах. Сложность ИИ, названная «Нечестный», переименована на «Хитрый». Добавлены «Жестокий» и «Ужасный» (сам ИИ не изменили и он равен «сложному», только его доход с планет, астероидов, торговых портов и т. д. выше соответственно («Ужасный» получает ровно в два раза больше)). Умения крупных кораблей разделены теперь на четыре части, а не на три (теперь пользы от них меньше). Дополнение вышло 12 июня 2012 года.

5 июня 2013 был выпущен DLC «The Forbidden Worlds» добавляющий в игру:

  • 4 новых типа планет для колонизации и исследования: бесплодная, богатая металлами, парниковая, океаническая.
  • Новая система специализаций для планет: игрок может выбрать социальную (увеличит популяцию и культуру в ущерб доходу с планеты и производственным мощностям) или индустриальную роль (ограничит рост населения и культуры, но сделает планету прибыльной, с крупными производственными мощностями для кораблей) для своих миров.
  • 15 новых исследований.
  • 40 новых планетарных бонусов (артефактов).

20 февраля 2014 был выпущен DLC «Stellar Phenomena» добавляющий:

  • Три новых типа звёзд: пульсары, чёрные дыры и нейтронные звёзды
  • Шесть новых аномалий: кладбище кораблей (колонизируемое), фонтан антивещества и другие
  • 11 различных событий. Например: звёзды, плазменные бури, магнитные облака могут с каким-то шансом в случайном направлении запустить разные виды излучения, по-разному действующие на планеты, корабли и сооружения (если же на карте нет аномалий, то они исходят от случайной планеты). Магнитная буря идёт от звезды и на неограниченное планет по очереди (по фазовым трассам) и случайным образом прекращается минимум после «посещения» пяти планет (магнитная буря не даёт всем пользоваться спецсредствами). На колонизированных планетах может случайным образом начаться восстание, даже при высоком уровне лояльности. При восстании планета моментально выходит из под вашего контроля и на ней появляются мятежники (расы ТВК) в случайном количестве и даже, если повезёт (или не повезёт), случайный крупный корабль (тоже ТВК).

22 июня 2016 года был выпущен DLC «Outlaw Sectors», добавляющий в игру:

  • Специализацию «Контрабанда» : которая позволяет получать дополнительный доход за счёт снижения всеобщего торгового дохода но с уменьшением налоговых поступлений от планеты;
  • Необузданные ополченцы: эти нейтральные силы будут со временем развиваться, захватывать новые планеты и погибать в пламени межпланетной войны точно так же, как обычный игрок;
  • Пират Торф: пираты теперь могут совершать свои опустошительные набеги сразу на несколько фракций, радикально меняя ход игры.

Дополнение также вводит в игру 11 новых карт с различными режимами игры, от дуэли 1 на 1 до эпичных войн с десятью сторонами.

Планеты и космические объекты

Карта вселенной выглядит как планеты и различные космические объекты, соединённые между собой «фазовыми линиями».

  • Планеты земного типа — это самые благоприятные планеты для всех. Особо предпочтительны для ТВК.
  • Планеты вулканического типа — эти планеты предпочтительны для Васари, около них находятся астероиды только с металлом.
  • Планеты ледяного типа — около них находятся астероиды только с кристаллами
  • Планеты пустынного типа — эти планеты предпочтительны для Идущих. На их орбитах можно разместить в полтора раза больше гражданских построек.
  • Луны — луны могут содержать чуть больше колонистов, но хуже подходят для торговли, чем астероиды.
  • Астероиды — колонизируемые астероиды, способные содержать небольшое количество колонистов.
  • Пиратские базы — хорошо защищённые космические станции, построенные на огромных астероидах. Если их захватить, то игрок будет получать прибыль. Примечательны для Пиратов.
  • Звёзды — прыжки между системами обычно осуществляются только в гравитационных колодцах звёзд. Корабли рядом со звёздами быстрее восполняют запасы антивещества.
  • Пространственный коридор — две «червоточины» (часто находящиеся в разных звёздных системах), между которыми можно мгновенно перемещаться при наличии специального исследования.
  • Магнитные облака — невозможно использование спецспособностей (включая развёртывание звёздной базы).
  • Плазменные бури — корабли не способны выпускать эскадрильи истребителей и бомбардировщиков, могут содержать нейтральные астероиды с ресурсами.
  • Пояса астероидов — понижается точность стрельбы кораблей, могут содержать нейтральные астероиды с ресурсами.
  • Мёртвые астероиды — колонизируемые астероиды, неспособные содержать колонистов и не обладающие астероидами с ресурсами. Используются, в основном, как опорные точки.
  • Газовые гиганты — неколонизируемые планеты, взрыв корабля в их гравитационном колодце вызывает также небольшой взрыв газа, наносящий урон соседним кораблям; часто содержат астероиды с ресурсами.
  • Космический мусор — невозможно колонизировать, но зачастую содержит астероиды с ресурсами.

Отдельные планеты также могут владеть особыми свойствами, незначительно влияющими на игру, или содержать артефакты. Для получения этих преимуществ нужно тратиться на детальное исследование планеты.

Дополнение Sins of a Solar Empire Rebellion: Forgibben Worlds добавило 4 новых типа планет и изменило текстуры существующих.

  • Бесплодные — имеет большую вместимость для гражданских построек.
  • Железистые — аналог вулканической, но может иметь на орбите 6-8 астероидов с металлом, тем самым являясь крупным источником этого ресурса.
  • Океанические — аналог планеты земного типа, но с меньшим максимальным количеством населения.
  • Парниковые — позволяют строить на орбите самое большое количество оборонных сооружений.

Closing comments

Playing Rebellion gave me a lot of «I miss this and that» moments. But I need to admit that playing the game as a real-time strategy should be played, meaning not using pause to think about each step along the way, already gave me very little extra time to enjoy the visuals. Perhaps if I was a fast clicker (I’m not) I could manage a feature more, but then Rebellion would sink into the clickfest crowd. There are already plenty of games in that soup.

Rebellion’s years old roots don’t show. It looks great and it has evolved enough so that nobody can call it stagnation. If you’re looking for a game that will demand extreme levels of thought and headache-causing pondering, perhaps you will want to look into turn based gaming. Rebellion will cover everything else.

Special thanks to Thorondor for his help with the review

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: