«принцесса» 2022, или как тяжело снимать кино при отсутствии бюджета

Хайп на мокбастерах

Тем не менее, благодаря релизам низкобюджетных проектов план Виктора удался. Список I.G.S постепенно пополнялся играми, где процент положительных отзывов был гораздо выше. Начало этому положила EBOLA

Игра задумывалась как отсылка на вселенную Resident Evil, а провокационное название с двояким смыслом в сочетании с дизайном обложки в знакомых красно-белых тонах еще больше привлекло внимание поклонников франшизы Capcom. 

После релиза EBOLA Виктор продолжил выпуск небольших игр. Не обошлось и без скандалов. В первой версии хоррора CENTRALIA, где отслеживается параллель с серией Silent Hill, один из YouTube-блогеров обвинил Виктора в наглом копировании локации госпиталя из The Searchers of Legends: Origin.

Виктор Трохин: «У нас была творческая коллаборация с разработчиком Second Reality. Он попросил меня помочь с локацией, но после релиза у The Searchers of Legends были проблемы с продажами, и я решил добавить эту больницу в CENTRALIA. Справедливости ради отмечу, что вторую часть — CENTRALIA: Homecoming — игроки приняли гораздо лучше.»

В мае 2020 года в ранний доступ Steam вышла игра в духе классических игр Resident Evil и Alone in the Dark — The Walking Evil. Игра получила смешанные отзывы, но нашлись и те, кому игра понравилась, несмотря на баги. Во многом сыграл упор на ностальгию. 

The Walking Evil навевает ассоциации с другим, более успешным мокбастером — Daymare: 1998. В катсценах и геймплее Daymare: 1998 тоже хватает недочетов, но при этом игра от итальянских разработчиков собрала средства на Kickstarter и получила теплый прием от сообщества. Игру портировали на консоли и сейчас Invader Studios делает приквел — Daymare: 1994. С The Walking Evil ситуация совершенно иная: разработкой занимался один человек. Собрать внятную концепцию классического survival-horror в одиночку без технических багов и пробелов в сюжете за столь короткий период нереально. 

Внешность

Пич обычно носит розовое платье длиной до пола с пышными рукавами, высоким воротником, темно-розовыми корзинами на талии и оборкой того-же цвета на подоле. От Super Mario Bros. до Mario Kart: Super Circuit, а затем еще раз в Paper Mario: The Thousand Year Door, она изначально носила глубокую розовую полосу вокруг своей талии, прежде чем переключиться на панье, начиная с Mario Party 4. В платье есть сапфировая брошь с золотым контуром на груди Пич, и она носит круглые серьги синего цвета. Ее корона золотистая с четырьмя драгоценностями: двумя рубинами и двумя сапфирами. Она носит белые вечерние перчатки за длинным локтем, розовые высокие каблуки, а в некоторых играх имеет белую юбку под своим платьем. Пич одна из самых высоких персонажей в серии и является блондинкой. Ее платье гораздо более продуманно спроектировано в недавних играх Super Smash Bros., но в остальном это одно и то же. Аналогично, из-за игр Super Smash Bros, использующих более реалистичные размеры для разных персонажей, в этих играх Пич получает несколько более реалистичные размеры, в том числе немного меньшую голову и немного больший бюст.

The Mirror

The Mirror — коротенький, но интересный плейс, посвященный психологическим искажениям. Игрок появляется в небольшой комнатке, где находится огромное зеркало. Главная задача игры – выключить свет и вглядываться в темноту. Поначалу с персонажем ничего не происходит, но со временем он начинает замечать пугающие детали в своем отражении.

В мини-игре есть несколько концовок, открываются они в зависимости от того, сколько времени пользователь будет смотреть в собственное отражение. Было видно, что создатели вдохновлялись старой страшилкой, связанной с работой мозга. По задумке, если в полумраке начать вглядываться в свое отражение, можно увидеть множество пугающих вещей.

Изучение движка и первые эксперименты

До знакомства с миром геймдева Виктор работал поваром. Он любил видеоигры, но их разработку считал прерогативой исключительно крупных компаний. В середине 10-х наткнулся на статью о разработке одной инди-игры и загорелся идеей о собственном проекте. Свой путь Виктор начал с освоения Unity: скачал клиент и самостоятельно изучал движок и скрипты. Через месяц был собран пятиминутный прототип хоррор-игры, который начинающий разработчик продемонстрировал другу. Получив одобрение, он понял, что сделать небольшую игру — вполне достижимая цель. 

Скооперировавшись с тремя товарищами, которые поддержали его идею, Виктор  начал разработку небольшого хоррора уже на Unreal Engine 4 — House of Evil. На первых порах молодому человеку было тяжело освоить программирование, поэтому он отвечал за левел-дизайн. Через несколько месяцев прежний энтузиазм команды улетучился и коллектив распался. Бросать проект не хотелось. Виктор нанял студента, который помог дописать код игры и закончить ее. После релиза выяснилось, что House of Evil получилась откровенно сырой: много багов, фризы, плохая оптимизация. Разработчик понял, что в следующий раз лучше сделать что-то простое, но своими силами: найм опытного кодера не окупится, а новичок не справится с задачей, даже если ему заплатить. Виктор основал indie_games_studio (I.G.S.) — студию, в составе которой был только он сам. Под этим брендом начался его нелегкий путь в геймдеве.  

За месяц Виктор разработал простой детский платформер Sunny Smiles и выставил его на продажу в Steam за символическую сумму. Sunny Smiles был своего рода экспериментом, чтобы оценить рентабельность таких продуктов. С 2018 года по настоящее время игра принесла $191.

Incrusion

Incrusion — это плейс, который объединяет в себе сразу 2 игры: Mafia и Among Us. По сюжету кто-то из сотрудников лаборатории допускает критическую ошибку, вследствие которой на свободу вырвался инопланетянин-оборотень. Его задача – заразить как можно больше людей, которые могут отстреливаться и отбиваться.

Если человек умирает, то превращается в низкорангового пришельца, способного возрождаться. Способности менять облик у него нет, поэтому задача монстра – убить как можно больше ученых. В этом ему поможет эффект неожиданности, достигаемый путем использования вентиляционных шахт для стремительных атак сверху.

Хорошая концовка

Хорошей концовкой считается та, где удастся спасти Сианну и Анну, а главное помирить двух сестер.

Как получить

Получить хорошую концовку в “Кровь и вино” можно в том, случае если сделать важные выборы в ряде заданий во время прохождения.

В квесте “Долгая ночь”:

  1. Решая куда отправиться, на помощь Сианне или на поиски древнего вампира, выбираем первый вариант.
  2. Обыскиваем детскую комнату и находим все записи гувернантки, где подробнее рассказывается об отношениях сестер, когда те были детьми.

Находим вход в страну сказок и начинаем квест “Давным-давно”, где:

  1. Заполучаем ленточку девочки со спичками, выиграв ее в гвинт или заплатив 500 монет.
  2. После убийства злого волка, притворяющегося бабушкой (отсылка к Красной шапочке), полностью выслушиваем историю Сианны.

В задании “Церемония”:

1. Прежде чем встретиться с Дамьеном в замке, отправляемся к чистильщику обуви, который уже знаком Геральту, вместе с нашим другом Регисом.

2. После разговора с ним направляемся в то место, где заточена Сианна и выбираем во время разговора следующие варианты ответа:

  • “Потому что она отвернулась от тебя и вычеркнула из памяти”.
  • “А ты не думала ее спросить?”
  • “Она была всего лишь ребенком.”

3. В разговоре с Дамьеном рассказываем о намерениях Сианны убить свою сестру.

4. Во время церемонии, когда герцогиня спросит “Остались ли Вы довольны полученной наградой?” рассказываем о первоначальных намерениях Сианны сделать Анну пятой жертвой и далее дайте ответ: “У нее были свои причины”.

Если следовать данным пунктам, то можно получить хороший конец истории в Туссенте, где все живы.

Правильные декорации

Для хорроров, впрочем, важны не только монстры, но и декорации. В каких помещениях ужастик работает лучше всего? В тесных, замкнутых пространствах, конечно! Ситуации, когда нельзя просто взять и выйти из злополучной комнаты, отлично работают на создание нужной атмосферы.

Почему игрок подсознательно начинает чувствовать себя неуютно в закрытом помещении? Человек — существо социальное, он не может постоянно находиться в одиночестве, даже если не горит желанием общаться с людьми. Так, некоторые работники экспедиций в отдалённых уголках мира отмечают, что самая тяжёлая часть профессии — необходимость находиться в одиночестве и изоляции от всего мира. Именно поэтому нередко в глубине души игрок радуется, когда встречает в хорроре живого NPC, пускай не всегда лояльного или даже сумасшедшего.


Скриншот: игра Don’t Be Afraid / Hydra Games S.A.

Воздействие декораций на психику усиливается, если помещение, в котором находится человек, заблокировано полностью. Так, в реальной жизни одиночные камеры в тюрьмах могут иметь для заключённых негативные психологические последствия, такие как повышенная тревожность, панические атаки, паранойя и снижение способности ясно мыслить.

Тема изоляции раскрывалась в Silent Hill 4: The Room, где меланхоличный интроверт Генри в один прекрасный день просто не смог выйти из квартиры. Дверь на цепях, окна заблокированы, телефонный провод обрезан, криков героя никто не слышит. Единственный выход — дыра в ванной, через которую можно выползти, но явно не в соседнюю квартиру, а в другие миры, раскрывающие причину, по которой Генри попал в столь странное положение.

То, что игрок периодически может посмотреть в дверной глазок или подглядеть за соседкой через щель в стене, — естественная реакция отрезанного от мира человека. Мало того что он на подсознательном уровне перестаёт считать заблокированное помещение безопасным, так по ходу развития сюжета нехорошая квартира и вовсе принимает угрожающие формы. Предметы интерьера меняются, в холодильнике находится чей-то труп, а из стен лезут призраки.


Скриншот: игра Silent Hill 4: The Room / Konami

Приёмы удержания игрока взаперти с дальнейшем визуальным преображением использовались и в более ранних частях франшизы. Вспоминаются как минимум маленькая каморка с жуками в Silent Hill 2 и комната с зеркалом в Silent Hill 3, где нельзя долго оставаться, но и выйти сразу невозможно.

Хороший пример, когда в замкнутом пространстве у героя начинает ехать крыша, иллюстрирует незамысловатый инди-хоррор Isolation Simulator, который сейчас находится в разработке. В нём гиперболизированно раскрывается спектр возможных галлюцинаций, которые могут посещать человека, запертого в помещении продолжительное время.

Совершенно другая ситуация с играми формата escape room («выберись из комнаты»), который стал трендом благодаря реалити-квестам и проекту Silent Hills Playable Teaser Хидео Кодзимы. В последней игроку сразу же говорят: «Хочешь уйти — уходи, тебя здесь никто не держит». Но на деле ситуация куда более безысходная.

Игрок выходит из помещения, дверь за ним закрывается, и он видит перед собой ту же самую комнату. Разорвать этот замкнутый круг можно, только если выполнить определённые действия. Игра не даёт подсказок, но если всё сделано правильно, то помещение начнёт преображаться на каждой новой «петле». Все эти визуальные манипуляции тоже воздействуют на игрока и держат его в напряжении.

Прохождение Silent Hills Playable Teaser

Dead Silence

Есть еще один уникальный режим, который славится своей до жути кровавой историей. Мёртвая тишина — хоррор игра, созданная по мотивам одного довольно старого фильма. Как и в первоисточнике, вы изучаете сведения о легенде про чревовещательницу и ведьму Мэри из театра. Ее кукла приносила людям, которые хоть как-то контактировали с ней, аномальные несчастья и трагедии. Поскольку эта история слишком кровавая, рекомендуется проходить её в мультиплеере или же с другом. На карте висит достаточно окровавленных тел и много зловещих локаций, чего уже хватает для создания жуткой атмосферы. Если вам хочется пощекотать нервы и пройти карту в Роблоксе одному — этот режим точно не оставит вас равнодушным.

Грибное королевство

Если вы поговорите с жабой за пределами переднего входа во дворец, он скажет вам, что принцесса просто отправилась на праздник, и теперь она вернулась. Вы даже получите небольшой выстрел в том, где она сейчас находится, на балконе, который довольно недоступен. Вам нужно будет пробиться по краю замка, бросить Кэппи на чучело, а затем подняться на шаги, которые появляются. Как только вы на крышу, просто спрыгните на балкон, чтобы поболтать с Пич в последний раз.

  • где найти «Странник пустыни» в Super Mario Odyssey (открывается в новой вкладке)
  • Как ответить на викторину Полины и найти свой день рождения в Super Mario Odyssey (открывается в новой вкладке)

Сэм Лавридж

  • (открывается в новой вкладке)
  • (открывается в новой вкладке)

Главный главный редактор, GamesRadar+

Сэм Лавридж-главный редактор GamesRadar и присоединился к команде в августе 2017 года. Сэм приехал в GamesRadar после работы в TrustedReviews, Digital Spy и Fandom после завершения MA в журналистике. В свое время она также появлялась на Guardian, BBC и многое другое. В ее опыте ее обложка и игры на компьютерах, наряду с игровым оборудованием, более семи лет, и для GamesRadar она отвечает за отзывы, лучшие списки и общий запуск сайта и его сотрудников. Ее игровые страсти лежат со странными симуляционными играми, большими ролевыми играми с открытым миром и красиво изготовленными инди. По сути, она любит все игры, которые не являются спортивными или боевыми титулами!

Creepy Night’s at Freddy’s Android Edition

Игра до сих пор смотрится отлично, а возможность побродить по старенькой пиццерии из ФНаФ 1 и отбиваться от ее оживших аниматроников понравится многим фанатам данной серии хоррор игр. Именно поэтому настолько здорово то, что была выпущена версия Creepy Night’s at Freddy’s на Андроид. И это практически полноценная игра, где мы можем настроить графику, выбрать русский язык и начать выживание на телефоне. Полностью работает возможность ходить по пиццерии, сделана анимация всех предметов и аниматроников.

Creepy Night’s at Freddy’s на Андроид (64-bit):

В зависимости от характеристик вашего компьютера выбирайте для скачивания соответствующую версию по ссылкам ниже:

Облегченная версия CNaF 1 на ПК:

Полная версия CNaF 1 на ПК:

Игры, похожие на Clash Royale

Вместе с Clash of Clans уходит и знаменитая Clash Royale. Не берусь судить, какая из игр была популярнее, но факт того, что игра была очень востребована у российских пользователей неоспорим.

Clash Royale — крутая игра, но заменить ее будет просто.

Игра Clash Royale основана на разных сражениях, в которых вам нужно уничтожать башни соперника и защищать свои. У каждого игрока будет по 3 башки, одна из которых королевская — главная. Если разбить ее — вы победите автоматически.

На данный момент игра все еще работает, но полностью отключится с выходом ближайшего обновления. Доступ к аккаунту Supercell ID будет заморожен.

Из аналогов Clash Royale прямо просится Plants vs. Zombies Heroes. Идея абсолютна такая же. Несколько дорожек, несколько карточек с уникальными персонажами. Только один из игроков играет за зомби и стремится к поеданию мозгов, а другой — за растений и стремится к уничтожению зомби.

Сlash of Clans — игра не работает

Clash of Clans запретят с будущим обновлением игры. Пускаю мужскую скупую.

Еще один знаменитый проект от компании Supercell. Я играл в Clash of Clans еще с 2016 года и настолько к ней привык, что отказаться будет крайне непросто. Ратуша 12 уровня как никак была.

В игре вам предстоит с нуля отстроить собственную деревню, отражать нападения соперников и атаковать самому. Clash of Clans — стратегия с кучей возможностей для прокачки и других крутых плюшек от разработчиков. Ежемесячные сезонные испытания, куча скинов для персонажей и многое другое. Прощай, Clash of Clans, 6 лет пролетели как один миг.

Аналогов у Clash of Clans очень много: Vikings: War of clans, Plunder Pirates, Sky Clash, Castle Clash. Из всех мне по духу ближе последняя. По факту, полный аналог Clash of Clans. Единственное, что отличается — внешняя оболочка. Вместо золота и элексира будут кристалы, а вместо кланов, гильдии.

Страшные ночи с Фредди

По своему сюжету игра Creepy Nights at Freddy’s во многом дублирует ФНаФ 1 с его системой защиты и структурой помещений. Разработчик фанатской игры воссоздал офис охранника в объемном виде, как и все составляющие помещений пиццерии. Сохранились все системы предупреждения нападения не утратив своей функциональности.

Входные двери как и раньше закрываются на некоторое время если игрок обнаруживает, что приближаются аниматроники. Если этого не сделать, то роботы будут преследовать вас до тех пор, пока не сумеют напасть. В качестве врагов были выбраны знакомые персонажи из FNaF 1, но со значительным улучшением детализации моделей. Их поведение также скопировано с аналогичных персонажей в оригинальной игре от Скотта Коутона.

Чика и Бонни продвигаются к офису по двух противоположным сторонам коридора, но при этом совсем не спешат. Фредди и Фокси в свою очередь имеют возможность быстро передвигаться, так что спастись простым бегством будет достаточно сложно.

Офис выглядит очень реалистично. Множество деталей украшают помещение:

  • На стенах висят детские рисунки, а также плакаты
  • На рабочем столе можно увидеть бумаги и скомканные листы
  • В углу стола находится система камер наблюдения, которой следует пользоваться для предотвращения неожиданного нападения аниматроников

Многие игровые элементы сделаны очень детально, а все качество проделанной работы можно будет увидеть при высоких настройках качества графики, которую можно менять в зависимости от производительности компьютера. Устройство должно быть достаточно мощным, чтобы потянуть игру Страшные (Криповые) ночи с Фредди на максимальных настройках.

Игра все время улучшается. Следующее обновление будет уже в качестве полной версии, избавленной от багов и прочих неприятных вещей. Рекомендуем скачать и протестировать пародию на ФНаФ 1, особенно если ваш компьютер способен выдерживать серьезные графические нагрузки. Увлекательное и страшное приключение разнообразит ваш игровой опыт.

Полная версия Creepy Nights at Freddy’s выпущена и теперь все ночи полностью работоспособны, персонажи анимированы, а искусственный интеллект проработан по максимуму. Немного увеличился размер игры, но требования к системе остались на том же уровне. Стоит опробовать релиз, ведь автор почти год работал над созданием этой выпуска и даже демо версия имела отличный функционал.

Из-за серьезных системных требований игра не может быть запущена на многих компьютера. Но разработчик постарался сделать все возможное, чтобы уменьшить системные требования благодаря упрощению некоторых визуальных элементов. Так появилась облегченная версия CNaF на ПК, которая может быть запущена без зависаний на устройстве с меньшим объемом оперативной памяти и более слабым видеоадаптером.

Системные требования полной версии CNaF:

Системные требования облегченной версии Creepy Nights at Freddy’s:

A scary Story

A scary Story — игра, представляющая из себя набор нескольких историй, которые придется «читать» необычным способом. Персонаж должен пройти длинный коридор из множества комнат, при этом его будут стараться напугать различными способами.

Первая история называется «мим» и рассказывает о серийном убийце, который нашел себе новую жертву. У данного проекта есть необычный сюжетный поворот. Вторая крипипаста связана с Кровавой Мери – персонажем фильмов ужасов и баек, который появляется в зеркале и убивает людей. Последняя крипипаста является воплощением культовой страшной истории про девочку-подростка и мужчину за окном.

Игра, похожая на Brawl Stars

Увы, но игры компании Supercell тоже исчезли из Google Play. За несколько лет на рынке мобильных игр, проекты этой команды стали настоящими лидерами в топе бесплатных игр в магазине приложений. Главным их хитом стала Brawl Stars.

Brawl Stars — главная потеря среди игр на Android.

Ваша задача в игре — продвинуться как можно дальше по дороге, параллельно биться с другими пользователями, открывать разные способности своего персонажа и улучшать его характеристики. Увы, но в будущем обновлении разработчики полностью закроют доступ для игроков из России. Из-за того что игра проходит в онлайн-формате, обойти блокировку будет непросто.

«Принцесса» против жанровых ожиданий

Мы живём в достаточно непростое время, когда каждый новый фильм должен обязательно что-то деконструировать. Чаще всего это случается именно с жанровыми ожиданиями. Раньше, если в боевике герой бесстрашно шёл против большой криминальной группировки, то он прекрасно понимал, что его не боятся и могут уничтожить в любой момент (например, в «Крепком орешке», «Скале» или «Рембо»). В качестве деконструкции получаем мы «Джона Уика», которого уже русская мафия боится до ужаса – то есть Давид поменялся с Голиафом местами.

«Принцесса» пытается напомнить зрителю старые штампы жанра фэнтези, где герой отважно спасает принцессу, которая пассивно ждёт своего освобождения. При этом переосмысление этих штампов по отношению к главной (и безымянной) героине прекрасно укладывается в современную повестку, где женщинам предписано быть сильными, независимыми и более компетентными, чем токсично-маскулинные мужчины

Вот только есть две загвоздки.

Первая – мы уже видели переосмысление этих штампов такое количество раз, что оно само по себе становится штампом. Лея, Фиона, Мононоке, Мерида, Рапунцель, Арвен и Эовин, Анна и Эльза… Продолжать можно ещё очень долго.

Вторая – чтобы провернуть деконструкцию достаточно интересно, нужно как минимум сделать самого персонажа интересным, наделить его характером. Главная героиня фильма «Принцесса» не проходит по данному критерию от слова «совсем». Её личность сводится исключительно к тому, что она любит драться и не хочет достаться потенциальному жениху «словно вещь». Всё. Мы не знаем, чем она интересуется, чего боится, о чём мечтает. Мы не знаем о ней больше ничего, хотя флэшбеков увидели достаточно.

Принципы разработчика

После выпуска 20 игр в Steam I.G.S. выработал свои методики по набору вишлистов. 

Первые три скриншота в оформлении страницы игры должны “цеплять”

Виктор Трохин: «Если пользователь играл в Resident Evil и видит на скриншоте кавер на полицейский участок Ракун-Сити, у него подсознательно возникает чувство ностальгии и интерес к увиденной игре.»

Выпуск демо для инди-игр негативно сказывается на продажах

Виктор Трохин: «Прохождение демо EBOLA 2 survival занимает в среднем час. Если бы повернуть время назад, я бы не стал ее выкладывать. Во-первых, она слишком сырая и тех недочетов, что есть в демо (баги, анимация, физика, построцессинг, оптимизация и т.д.), уже не будет в релизной версии. Во-вторых, она слишком затянута. Получается, что на релизе заинтересованный игрок уже будет знаком с этой частью игры и ему придется проходить этот отрывок по второму разу. Если и делать демо-версию, то короткую.

Еще один момент заключается в том, что по статистике люди покупают игры, но не всегда проходят их до конца. На трети или на середине она может им наскучить, но люди не оформят возврат. Выпуск демо в данном случае предотвращает импульсивные покупки. Единственный плюс демо-версий в том, что с ними отрицательных отзывов становится гораздо меньше.»

Взаимодействие со контент-мейкерами очень важно

Виктор Трохин: «Были случаи, когда стримеры открыто высказывали негатив в сторону какого-то продукта и говорили, что больше никогда не будут запускать игры от I.G.S. Но затем выходит другая игра, и я вижу эфир с ее прохождением у того стримера, который ругал мои проекты. И в этот раз он говорит, что игра ему нравится.»

* * *

Creepypasta Life RP

Creepypasta Life RP — достаточно большой и популярный плейс, завязанный на убийствах и монстрах. Все события разворачиваются в Нью-Йорке, который, по непонятным причинам, наводнили монстры из различных вселенных. Можно повстречаться со Слендерменом, либо найти знаменитые объекты из мира SCP. Плейс порадует большим количеством психов и маньяков.

Поскольку игра является RP, можно отыгрывать разные роли, убийц в том числе. Привлекательность плейса заключается в его размерах: есть возможность попасть на базу SCP Foundation и поговорить с работниками центра, либо пробраться в место, где обитает Слендермен, а также сделать много всего интересного.

Прочие несуразности

Ладно. Предположим, вы не против максимально простого и незатейливого сюжета. Предположим даже, вы хотите просто насладиться красиво поставленным мочиловом в декорациях фэнтези. Спешу вас огорчить – у вас вряд ли это полноценно получится.

Отсутствие бюджета видно во всём. В тухлом саундтреке, в декорациях, в костюмах – главная героиня разгуливает в платье, больше похожем на занавеску. Сценаристы халтурили как могли, невероятная глупость всех обитателей и гостей замка зашкаливает. Грима как такового не особо заметно, массовка просто намазала лицо грязью. Эффектов не так много, но сделаны они хуже, чем в «Удивительных странствиях Геракла». Честное слово, я стала свидетелем настолько плохой анимации горящего человека, что в обзорах на ютубе делают лучше.

«Принцесса» на 99% состоит из боевых сцен, никак не развивающих сюжет или внутреннюю историю персонажей, так что единственный, кто тут вкалывал как проклятый, это постановщик боёвок. И вот он честно старался. Но невозможно нашпиговать 95 минут экранного времени драками так, чтобы они были каждый раз оригинальными и неглупыми (ещё и когда режиссёр только вставляет тебе палки в колёса, снимая крупным планом все косяки). Так что нас ждут божественно глупые решения персонажей-NPC, которые специально двигаются со скоростью улитки, чтобы Кинг успела уклониться. И если героиню окружат двадцать человек – то подбегать к ней, разумеется, будут по одному.

Я хочу с тобой поиграть в одну игру…

Сюжет, в общем-то, не про того самого водопроводчика и не про спасение распрекрасной принцессы. В центре внимания усатый братец Марио — Луиджи, который был доступен в оригинале как второй игрок. Отличался братец цветом комбеза — он был белый, а не красный, но не суть.

«Обзор игры Mario.exe 8-бит»

Начинается игра как положено: в самом первом уровне «1-1» под улыбающимися облачками и лазурно-голубым небом, мы пробежим по уже заученной наизусть дорожке, мимо знакомых зеленых труб и ям. Ничто не выдаёт предстоящей беды, разве что отсутствие врагов и статичные кирпичи. С нарастающим чувством тревоги я шел вперёд, ожидая подвоха… и дождался.

Оказавшись у крепости и флага, вместо красивого прыжка и победной мелодии, Луиджи остолбенел. Впереди шел Марио, в руках у него был факел, а глаза горели ярче пламени и из них шла кровь. Послышалась зловещая насмешка и факел залетел в крепость. Оттуда с воплями выбежали мирные жители, в страшной агонии умирая прямо на глазах Луиджи. Марио скрылся и брат отправился вслед за ним, опускаясь всё дальше в жуткое подземелье, полное трупов и ядовитых грибов, от которых внутренности выворачиваются наружу. Что то стало с этим миром и его братом, напуганному бедолаге Луиджи предстоит выяснить лично.

Ну давай, удиви меня

В плане геймплея 8-битный Mario.exe не далеко ушел от оригинала. В общем-то, на это и рассчитывал разработчик — вызвать чувство ностальгии, а потом жестко на него наплевать. Да, это всё ещё 2D платформер, но со слегка видоизменённой структурой. Помимо того, что самого Луиджи также могут прибить одним ударом и от всего нужно по старинке «упрыгивать», появились скримеры (как например тут) и даже QTE-сценки, где придётся сражаться за свою жизнь быстротой нажатия клавиш.

Геймплей настолько же лютый, насколько люто выглядит сама игра. За х5 жизней нам нужно пройти несколько уровней, выжить в паре случаев нападения зомби-грибов, не выблевать кишки от ядовитых мухоморов, а также, конечно же, не стать жертвой самого Марио с большим и острым мачете. Это непросто, я вам скажу, даже с десятой попытки мне с трудом удалось понять, как упрыгать от кольев или же не лишиться головушки у обрыва.

Атмосферу ужаса хорошо подогревает та брутальность, с которой главный герой расстаётся с жизнью от рук врагов или ловушек. От детской «тра-та-та и пам-пам» ни осталось и следа. ГГ буквально рвёт на части, сносит голову и выворачивает на изнанку, а тёплая пиксельная кровь обязательно красиво профантанирует. Есть даже анимация агонии и соответствующие звуки захлёбывающегося собственной кровью умирающего человека. Сопровождает всё это подработанный и знакомый нам саундтрек, от невозмутимости которого также не осталось и следа. Музло тоже нагнетает. Про визуальную часть и говорить не стоит, модели и стиль автор не трогал.

Итого…

Полная чушь, ересь, бред — называй как хочешь, но почему-то всё это мне показалось забавным. Mario.exe — это всего лишь хоррор-пародия на детскую игру, для уже повзрослевших детишек 90-х, кто когда-то «мирно» давил злобных черепах и лопал грибы с подсолнухами, пытаясь добраться до принцессы. Только хорошо знакомый с оригинальным «Марио» игрок, сможет найти забавным это сатанинское безумие.

Как игра Mario.exe адски отстойная. В наличии всего навсего три-четыре уровня суммарно на час-полтора геймплея, при условии, что вы — дикий рак и с хардкорными платформерами не общались в принципе. Да и к тому же она очень трудная. Мало кто продвинется дальше второго этапа.

P.S. Но не обязательно же играть самому? Летсплеи никто не отменял.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: