Обзор bayonetta

Байонетта – 4K-ведьма

На ПК Bayonetta наконец-то чувствует себя в своей тарелке – чего не скажешь ни о первоначальном релизе на Xbox 360, страдавшем от «рваной» картинки, ни об ужасном порте на PlayStation 3, владельцы которой наслаждались ураганным экшеном в 20 FPS. Ближайшим аналогом является версия для Wii U, но даже она не идет ни в какое сравнение с тем, что получили мы.

Во-первых, это, конечно же, поддержка заоблачных разрешений. Пускай графически «Байонетта» уже совсем не удивляет, в 4K она выглядит гораздо живее, позволяя разглядеть превосходную работу дизайнеров в мельчайших деталях.

Во-вторых, у игры безупречная производительность. Не настолько, чтобы вытянуть пресловутое «четыре-ка» на GTX 970, но уже в 1440p та же самая видеокарта выдавала стабильные 60 кадров в секунду. Выше этого, правда, прыгнуть не выйдет ввиду фиксированного фреймрейта – ложка дегтя для обладателей 144-герцовых мониторов.

К тому же ПК-версию слегка облагородили визуально, обвешав сглаживаниями, анизотропными фильтрациями и современной моделью затенения. Без прямого сравнения заметить разницу трудно, однако картинка в целом стала приятнее. В глаза бросается разве что возросшее качество теней – в пререндер-роликах, доставшихся нам с консолей, они на порядок хуже.

Важным дополнением стало и достаточно подробное меню настроек графики, благодаря которому в Bayonetta можно спокойно играть даже на конфигурациях, едва подходящих под современный минимум. Хотя и на максимальном пресете наша отнюдь не молодая гостья задействует от силы гигабайт видеопамяти.

Худшее, что случилось с ПК-версией за время прохождения – это сброс всех параметров. После очередного перезапуска игра отчего-то решила, что стоит отключить звук и сбавить чувствительность мыши до нуля. Впрочем, проблема никогда более не повторялась, так что назвать ее хоть сколько-нибудь значимой не получается.

* * *

Нисколько не растеряв своей актуальности за прошедшие годы, Bayonetta в конце концов добралась до компьютеров в наилучшем виде. Настало время и нам с головой окунуться в сумасшедший вихрь японского творчества и драйвового экшена.

Bayonetta

Дата выхода:
29 октября 2009
Издатель:
Sega / Nintendo
Разработчик:
PlatinumGames
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS3 / Switch / Wii U / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
407 место
Оценка редакции:

82 %

Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Что такое Байонетта 3?

Bayonetta 3 — следующая часть культовой серии игр в жанре экшн, разработанная Platinum Games. Кроме того, мы практически ничего не знаем о Bayonetta 3 относительно ее предпосылки или новой механики игрового процесса. На официальном сайте игры она описывается как «Climax Action», что, безусловно, звучит как первоклассный геймплей, который мы привыкли ожидать от этой серии. Вы также сможете играть за нового персонажа, Виолу, которая владеет мечом вместе с маленьким котом-компаньоном по имени Чешир. Прошлые игры сравнивают с Devil May Cry, серией, созданной оригинальным директором Bayonetta Хидэки Камия.

Режим наивного ангела

«Байонетта» — сериал, известный своей рискованностью, с его насмешливой героиней, чей облегающий костюм (сшитый из ее собственных волос) облегает ее тело. Франшиза имеет тенденцию задерживаться на крупных планах самой Байонетты, и Platinum, похоже, решила, что эта тенденция может оказаться смущающей или неудобной для игры перед другими. В Bayonetta 3 представлен режим «Наивный ангел», который стратегически подвергает цензуре почти обнаженные сцены. Вместо того, чтобы видеть, как ее изменяющий форму костюм формируется вокруг ее почти обнаженного тела, она просто всегда будет появляться в своем полном одеянии. Platinum надеется, что это поможет «большему количеству полностью насладиться этим».

Трейлер, в котором дебютировала новая функция, показал, что она также будет применяться к второстепенным персонажам, помимо Байонетты, если они окажутся так же скудно одетыми.

Bayonetta — Обзор

+131

Слешер без Данте, но с сексапильной ведьмой.

Всем известно, что слешер  чисто консольный жанр. Да, третья и четвертая части DMC заглядывали на PC. Однако третья часть была портирована из рук вон плохо  графику оставили такую же, как и на PS2, а управление, похоже, было сделано таким жутким образом, что от этого порта все плевались. Четвертая часть сделана с таким же жутким управлением с клавиатуры, но спасает поддержка геймпада Xbox 360. Все. На моей памяти на PC больше нету нормальных слешеров. Ну а что есть на консолях, помимо DMC и God of War?

Не так давно (в 2009 году) на PS3 и Xbox 360 вышла не совсем обычная игра. Название ее  Bayonetta. Повествует она о ведьме по имени… правильно, Байонетта. Ей 500 лет, но глядя на нее, не скажешь, что ей столько.

Bayonetta  гимн женской красоте и грациозности, при том без пошлятины. Все красиво, местами пафосно, с юмором и необычно. Я бы сказал, даже эпично.

Знаете, что заставило меня сыграть в эту игру? Высокая оценка Famitsu  44 балла из 44 возможных. И это за PS3-версию, которая немного хуже графикой, чем версия для Xbox 360. И знаете, «Фамитсу» не врут  игра действительно хорошая.

И новичок справится

Первое, что бросается в глаза  отсутствие возможности изменить управление. На самом легком уровне сложности (Very Easy) управление вообще сводится чуть ли не к одной кнопке. Но даже если играть на других уровнях сложности, проблем с управлением не наблюдается, оно слишком простое.

Местные красоты

Что касается графики  тут игра не уступает своему «собрату»  Devil May Cry 4, а порой и вовсе кажется, что окружение сделано так красиво, чтобы подчеркнуть красоту главной героини. Растительность выглядит очень живо и реалистично, враги сделаны очень детально, здания выглядят величественно.

Модели персонажей вообще выше всех похвал  они выглядят как живые.

Подача

А вот с подачей сюжета есть проблемы. Придется наблюдать частые флешбеки главной героини, а повествование в настоящем времени зачастую показаны в виде кадров на пленке. Не самое лучшее решение.

Адреналин изо всех щелей

По драйву игра может сравниться лишь с серией DMC  множество приемов, оружия и неповторимый стиль боя Байонетты  все это делает игру действительно интересной. Так же как и в играх про Данте, нам дают возможность приобретать новые приемы, а также оружие, всякого рода увеличители силы, жизненной энергии и тому подобные вещи. Но нам дадут не только побегать по уровням, но еще и поскакать по ним в образе черной пантеры, покататься на мотоцикле, и даже полетать на ракете!

Особого внимания достойны враги  они очень грациозны и величественны, и я не преувеличиваю. Боссы тут по размерам могут сравниться разве что с теми, что мы видели в Devil May Cry.

Что касается способов расправы над врагами  тут их достаточно, особо эффектно смотрятся фаталити с орудиями средневековых пыток. Тут к вашим услугам и железная дева, и гильотина. А для боссов применимы атаки волосами, при этом обтягивающий костюм героини частично исчезает.

Саундтрек тоже заслуживает внимания, он одновременно спокойный и драйвовый, главная тема очень красива. Оригинальный саундтрек идет аж на пяти дисках.

Под спойлером задняя сторона обложки с названиями треков в высоком разрешении:

Да, эта игра не изменила жанр. Это еще один хороший слешер, но со своей изюминкой. Игра понравится как новичкам в жанре, так и ветеранам. В любом случае, это стоит увидеть.

Графика: 9

Геймплей: 8

Управление: 9

Звук и музыка: 7

Сюжет: 6

Итог: 8

Почему Сереза так изменилась в Bayonetta 3

В первую очередь фанаты обратили внимание на радикальный редизайн героини. Смена облика для Байонетты в порядке вещей

В первой части у героини были неестественно длинные волосы – с помощью своей магии она превращала их и в собственную одежду, и в оружие, и даже в монстров.

В сиквеле Сереза носит короткую стрижку.

Наконец, в Bayonetta 3 у ведьмы совершенно другой стиль: с более закрытым костюмом и гигантскими косами со вплетенными в них красными лентами.

Внимательные фанаты сразу вспомнили другую версию Серезы, которая появлялась еще в конце первой Bayonetta. Прическа девочки с точностью повторяет стиль главной героини Bayonetta 3 – с поправкой на длину волос.

Ведьмина служба шинковки

На пороге знакомства с Bayonetta стоит усвоить одно: это японская игра, где «японская» значит «не спрашивайте, что происходит». В отличие от большинства родственников, она не пытается подстроиться под европейские стандарты, не ограничивает себя в средствах выражения и не волнуется о том, что ее не поймут – она просто отрывается всеми доступными способами.

Тут есть более-менее внятная затравка про ведьму Байонетту, ее мутное прошлое и борьбу с ангелоподобными существами, но желательно понимать и принимать, что это всего лишь отправная точка для последующего фейерверка безумия. Устремляясь как можно дальше от здравого смысла, фантазия авторов выливается в разнузданный экшен, где героиня ездит на мотоцикле сразу в нескольких плоскостях, стреляет ногами и собирает из своих волос разномастных чудовищ, непременно оголяясь во время ритуала. Почему? А почему бы и нет!

Ведь именно благодаря абсурдности действа Bayonetta обладает безудержной энергией. Она скидывает в кучу все, что ассоциируется с драйвом и крутизной, постепенно наращивает масштаб, переходя от скромных драк в подворотнях к межпланетным битвам на манер «Гуррен-Лаганна», и буквально каждую сцену сопровождает мощной разрядкой. Удовлетворение игра приносит не продуманным миром и повествованием, а возможностью метнуть трамвай в дракона и зарядить ему ледяным коньком по пасти – потому что за такие простые радости мы слэшеры и уважаем.

Особенно приятно, что эта энергия здесь сочетается с разнообразной боевой системой. Внушительный мувлист, огромный выбор оружия и брутальные добивания с использованием изощренных пыточных механизмов позволяют экспериментировать на протяжении всей игры и раз за разом дополнять свой стиль новыми приемами. Весь геймплей умещается в рамки контроллера, но при должном старании простирается далеко за его пределы.

Более того, вскоре после начала Bayonetta даже на среднем уровне сложности оборачивается неожиданно крепким челленджем, для преодоления которого требуется постоянно оттачивать собственное мастерство. Если первые уровни проходятся бездумным затыкиванием редких врагов, то чуть позднее без стройной логики действий никуда. Нужно учиться связывать удары в изящные комбо, рассчитывать тайминги и вовремя уклоняться от атак, активируя фирменное замедление времени.

Но учиться и развиваться тут действительно хочется, поскольку интерес непрерывно поддерживается за счет новых врагов, дополнительных техник, фееричных босс-файтов и неожиданных подлянок. Противник, к примеру, может сделать выпад сразу после окончания видеовставки, а платформа под ногами – предательски исчезнуть в самый неподходящий момент. И когда при подсчете очков игра напоминает, что ты прошел уровень только с десятой попытки, награждая низшим баллом, волей-неволей стремишься быть быстрее, выше и сильнее.

Тем обиднее, что под занавес ее задор иссякает и уступает место битвам-«повторкам» с минимальными изменениями. Трудно сказать, японские ли это причуды или просто проблемы застарелого дизайна, но финал заметно бьет по общим впечатлениям.

И все же большинство глав представляют собой мощную и незамутненную мясорубку. Нет ничего прекраснее, чем разбивать каменные рожи ударами в 900 ГИГАТОНН и вызывать гигантских демонических пауков, разрывающих очередное непобедимое божество на мясные ломти под аккомпанемент джей-поп-кавера Fly Me to The Moon. Вот про что Bayonetta, и никакие оправдания ей не нужны.

Никогда не знаешь, где может пригодиться портативная гильотина!

В этом, по большому счету, и кроется основной недостаток игры. История в ней попросту лишняя – по крайней мере, в таком виде. Сюжет часто распыляется на тягучие и бессмысленные диалоги с участием раздражающих персонажей, подменяет полноценные ролики нарезками статичных кадров и вообще ведет себя как худший рассказчик в мире. А катсцен тут, судя по склейкам на YouTube, даже больше, чем в Devil May Cry 4, которая, как ни крути, в повествовательном смысле была на несколько голов увлекательнее.

О чем будет сюжет Bayonetta 3

Официально полноценного синопсиса игры еще нет, но авторы призывают фанатов пересматривать трейлер и искать неочевидные детали.

Пока главная теория о сюжете Bayonetta 3 – действие игры (или как минимум трейлера) разворачивается в альтернативном таймлайне. Вероятно, в этот раз мы будем играть не за Серезу из первых двух игр, а за выросшую ведьмочку из первой Bayonetta. Эту догадку подкрепляет и то, что героиню на этот раз озвучивает не Хеллена Тэйлор, подарившая голос Байонетте в первых двух играх. Долгое время фанаты не могли объяснить, с чем может быть связан рекаст, а сама Хеллена заявила, что не может разглашать подробности – предположительно, из-за вовлеченности в разработку Bayonetta 3.

Похоже, именно на такой сюжет разработчики намекали еще в первом тизере триквела: там Сереза встречается с загадочной фигурой и разделяется надвое, после чего цифра «3» появляется в логотипе – тоже в виде трещины посередине.

В обновленном логотипе мотив зеркального отражения или дуальности выражен еще более явно.

Что еще известно о Bayonetta 3

  • Гейм-директор игры – Юсукэ Мията, ранее он работал над The Wonderful 101 и Astral Chain.
  • «Отец» серии Хидеки Камия отвечал за мир и сценарий Bayonetta 3.
  • Дизайн персонажей создавала Мари Симадзаки – она же работала над предыдущими частями серии.
  • Камия намекнул, что несмотря на довольно сдержанный трейлер, Сереза в игре будет обнажаться. Непонятно, зацензурила ли Platinum анимации для показа на Nintendo Direct, или речь идет о каких-то отдельных сценах.
  • В Bayonetta 3 героиня сможет призывать гигантских боевых животных и управлять ими дистанционно движениями тела.
  • На странице игры Nintendo eShop указано, что Bayonetta 3 получит русскоязычную локализацию.

Технический вопрос

Меньше всего хотелось бы в рамках этого текста говорить о каких-то чисто технических аспектах. Поэтому давайте ограничимся условным минимумом, хорошо? Мы тестировали версию для PlayStation 4, и она… работает отлично. В обеих играх планка fps визуально держится в районе 60 кадров — без геймплейных просадок и мыла. С заставками история несколько иная, в особенности, когда речь заходит про Vanquish.

Они… работают значительно медленнее, примерно в районе 30 fps. И это очень сильно заметно, когда после динамичной, сверхбыстрой перестрелки начинается очередная кат-сцена. Схожая история и с Bayonetta, но в случае со слэшером Камии это не так бросается в глаза — возможно, из-за обилия экшена в роликах. В Vanquish заставки все же чуть более разговорные. Проблема ли это? На самом деле не особо, поскольку видеовставки в этих играх — это как лишь приятный бонус к основному блюду. Зато саундтрек великолепен и управление очень удобное. Но это, опять же, реверансы в сторону оригинальных версий.

Собственно, именно такой подход «с ленцой» и не позволяет выставить ремастеру высшую оценку. С одной стороны, именно эта версия подружила PlayStation с ведьмочкой PlatinumGames, но с другой… Все это как-то несерьезно. Игры такого уровня требуют к себе особого отношения, а не практически прямого переноса с платформ предыдущего поколения. К счастью, их создатели изначально заложили достаточно высокий уровень графики, чтобы и спустя десять лет эти игры выглядели нормально. Устаревшими, но не настолько, чтобы с ужасом выбегать из комнаты при виде очередной мыльной стенки. И, да, русского языка, как и декаду назад, не завезли. Не то чтобы это было какой-то серьезной проблемой, но… просто имейте в виду этот факт, собираясь покупать бандл.

*** Что мы имеем в итоге? Сборник из двух игр, чей игровой процесс совершенен настолько, насколько вообще может быть совершенен игровой процесс в шутерах от третьего лица с укрытиями и слэшерах. Технически — нормально. Концептуально, идейно и геймплейно — на твердые десять баллов из десяти возможных. Брать ли? Ну, конечно же! В особенности, если пропустили эти игры во времена PlayStation 3 и Xbox 360.

  • Почему анонсы PlatinumGames достойны внимания геймеров
  • PlatinumGames с ремастером The Wonderful 101 вышла на Kickstarter и моментально собрала нужную сумму
  • PlatinumGames разработает и сама издаст две игры

Команда разработчиков

Режиссером Bayonetta 3 является Юсуке Мията, который ранее работал гейм-дизайнером в Astral Chain, несмотря на то, что эта игра вышла через два года после первоначального анонса Bayonetta 3. В сообщении в блоге, объясняющем его подход к управлению игрой, Мията сказал, что он стремится заставить Байонетту контролировать именно то, что хочет игрок, создавая «действие, связанное непосредственно с мозгом». Это также важный аспект первых двух названий, особенно то, как он вознаграждает идеально рассчитанные уклонения.

Хидэки Камия, руководивший оригинальной игрой, является исполнительным продюсером Bayonetta 3. Он по-прежнему отвечает за «наблюдение за миром и сюжетом» в игре. До прихода в Platinum Games он работал в Capcom над такими играми, как Devil May Cry и Resident Evil 2.

Однако некоторые элементы меняются. JP Kellams, работавший над предыдущими играми Bayonetta, не работает над этой третьей игрой и опубликовал длинная ветка в Твиттере с критикой некоторые аспекты его производства, но все же говорит, что он взволнован, чтобы сыграть его. Одно большое изменение со времен Келламса заключается в том, что Хеллана Тейлор больше не озвучивает главного героя Байонетты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: